Информационное сопровождение учащихся профильных классов в процессе изучения курсов истории и обществознания
Реализация планов долгосрочного развития экономики и социальной сферы Российской Федерации, обеспечивающих рост благосостояния граждан, требует формирования человека нового типа – конкурентной, инициативной личности, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения, реализовать себя в условиях непрерывного обучения. Таков государственный заказ системе образования, сформулированный Президентом РФ Д.А. Медведевым, в Национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” (2010г.) [1].
Важнейшим средством формирования и развития личности нового типа в условиях информационного общества является профильное обучение. Оно стало реальностью для многих российских школ. Его востребованность со стороны школьника - главного участника образовательного процесса - вполне понятна, так как именно такое обучение позволяет приобрести не только определенную сумму знаний, но и способствует развитию его личности, познавательных и созидательных способностей, необходимых для дальнейшего профессионального и личностного самоопределения.
Этот процесс неразрывно связан с умением личности работать с информацией, объем которой постоянно увеличивается. Федеральные государственные образовательные стандарты по истории и обществознанию требуют от 15-16-летнего молодого человека, осознанного умения “выделять вопросы для сравнения информации из нескольких источников”; способностей “принимать решение о завершении сбора информации; систематизировать данные; обосновывать использование источников разного вида; делать выводы на основе критического анализа; подтверждать вывод собственной аргументацией или данными” [2]. Опыт работы автора настоящей статьи в классе социально-гуманитарного профиля убеждает в том, что даже подготовленные учащиеся испытывают серьезные затруднения в работе с информационными ресурсами, без которых абсолютно немыслима подготовка проектов, докладов, рефератов, исследовательских работ, семинарских и пpaктических занятий. Серьезные дефициты российских учащихся в сформированности ряда важных умений (осуществлять поиск информации по ключевым словам; анализировать процессы проведения исследований; составлять прогнозы на основе имеющихся данных; интерпретировать научные факты и данные исследований; выявлять научные факты и данные исследований, лежащих в основе доказательств и выводов; интерпретировать графическую информацию; проводить оценочные расчеты и прикидки) подтверждают и результаты международного исследования PISA(Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся), проведенного в 2009 г. По перечисленным выше показателям российские школьники заняли 38-40-е места из 65 стран, участвовавших в исследовании [3]. Таким образом, формирование умений и качеств, необходимых для обучения в классах различного профиля, невозможно без специально организованного учителем информационного сопровождения.
Под информационным сопровождением мы будем понимать деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области.
Мы полагаем, что информационное сопровождение учащихся на ступени профильного обучения включает:
- обеспечение школьников достоверной информацией о материалах, рекомендуемых к использованию в учебном процессе в конкретной предметной области;
- обучение школьников алгоритмам работы с информацией, в том числе размещенной в сети Интернет;
- организацию предметных консультаций, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий;
- рецензирование и проверку учебных заданий, творческих работ учащихся, в том числе с помощью информационно-коммуникационных технологий.
Информационное сопровождение должно осуществляться постоянно, однако особую роль оно играет в процессе подготовки к предметным олимпиадам, научной работы, проекта, длительного отсутствия учащегося на занятиях по болезни, отмены школьных занятий вследствие чрезвычайных обстоятельств.
Информационное сопровождение учащихся на ступени профильного обучения может осуществляться двумя способами. Первый - традиционный, когда взаимодействие учителя и учащихся происходит непосредственно в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций. Второй – с помощью информационно-коммуникационных технологий. Эти технологии существенно расширяют возможности учителя в организации информационного сопровождения школьников, обучающихся в специализированных профильных классах.
Для стремительно развивающихся информационных технологий сети Интернет проблема достоверности и качества информационных ресурсов становится чрезвычайно актуальной. Эта ситуация ставит и учителя, и учащихся перед серьезным выбором: на какие ресурсы опираться при изучении отдельных разделов различных курсов, какие материалы использовать для подготовки проектов. Таким образом, задача учителя - подобрать нужные ресурсы и сориентировать в них школьников. Информационные ресурсы, рекомендуемые учителем, могут быть представлены в виде каталогов файлов, статей, а алгоритмы работы с информацией изложены в специальном методическом пособии, представленном как в электронном, так и “бумажном” вариантах.
Организация предметных консультаций, рецензирование и проверка учебных заданий, творческих работ учащихся может осуществляться несколькими способами.
Самый простой из них – электронная почта. Электронная почта (E-mail) - система для хранения и пересылки сообщений между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Важным свойством электронной почты, привлекательным для организации профильного обучения, является возможность реализации асинхронного обмена информацией.
Чтобы использовать электронную почту, достаточно освоить несколько комaнд почтового клиента для отправки, приема и обработки информации. Пpaктически все учителя и учащиеся имеют сегодня почтовые ящики на различных почтовых серверах. При таком варианте взаимодействия им остается только обменяться адресами. Посредством электронной почты можно передавать по компьютерным сетям любую информацию (текстовые документы, изображения, цифровые данные, звукозаписи и т.д.). Такая сервисная служба реализует:
- редактирование документов перед передачей,
- хранение документов и сообщений,
- пересылку корреспонденции,
- проверку и исправление ошибок, возникающих при передаче,
- выдачу подтверждения о получении корреспонденции адресатом,
- получение и хранение информации,
- просмотр полученной корреспонденции [4].
Электронная почта позволяет учащимся задавать вопросы учителю и получать ответы на них; пересылать выполненные задания, исследовательские работы, проекты, как уже законченные, так и находящиеся в процессе разработки, для получения отметок, комментариев, методических рекомендаций; а учителю - высылать учащимся планы семинарских занятий, списки литературы к различным курсам, методические пособия, ссылки на различные веб-ресурсы, причем осуществлять такие рассылки сразу по нескольким адресам (почтовые списки). Таким образом, например, была подготовлена работа ученицы 10 класса “Рыцарь долга и чести” (о генерале В.О.Каппеле), занявшая I место на окружной и II место на областной научно-пpaктической конференции учащихся.
Наличие у учителя собственного сайта в сети Интернет существенно расширяет возможности информационного сопровождения учащихся профильных классов в предметной области. На своем сайте учитель может создать специальную страницу “Профильное обучение”, где будет размещать методические рекомендации, списки литературы, ссылки на необходимые школьникам веб-ресурсы, планы семинарских занятий, наиболее интересные работы самих учащихся профильных классов.
Большинство бесплатных хостингов, предоставляющих возможность создания веб-сайта, предлагают стандартные модули, которые также могут быть использованы в процессе информационного сопровождения учащихся профильных классов. Например, в новостном модуле учитель может разместить объявления о появлении новых материалов на странице “Профильное обучение”; модули “Вопрос-ответ” (FAQ) и “Мини-чат” позволяют давать короткие консультации учащимся по различным вопросам. В модуле “Форум” не только учитель будет организатором консультационных линий в предметной области, но и сами учащиеся смогут создавать темы для обсуждения.
Информационное сопровождение учащихся профильных классов может осуществляться и с помощью программы Скайп (Skype). Скайп (Skype) – это программа, позволяющая общаться через сеть Интернет со своими учениками, коллегами, друзьями, родственниками по всему миру. Возможности программы чрезвычайно велики. Она позволяет: вести индивидуальную переписку, обмениваться сообщениями с различными корреспондентами, так же как и в других программах вида ICQ; при наличии микрофона и наушников общение происходит так, как оно осуществляется по телефону, а при наличии веб-камеры разговор превращается в видеоконференцию. Скайп (Skype) позволяет организовать общение в чате как с одним человеком, так и с десятками тех, будет в него приглашен. Таким образом, общение учителя и учеников, учеников между собой превратится в телеконференцию.
Телеконференция - это конференция, проводимая между удаленными участниками с помощью телекоммуникационных технологий. Любой ее участник может: послать свое сообщение, высказав в нем свое мнение по поводу обсуждаемого предмета, которое после его размещения на сайте конференции или в области сообщений, сразу же попадает в поле зрения всех участников конференции и вызовет их ответные сообщения; задать свои вопросы участникам телеконференции - ученикам или учителю; ответить на вопросы других участников и модератора, высказывая свое мнение или делясь информацией с другими; читать сообщения других; участвовать в дискуссии. При этом важно, не упуская предмет обсуждения из виду, лаконично, понятно и достаточно аргументировано выразить свою мысль. Сообщение должно быть корректным и предполагать возможность дальнейшего обсуждения; отсылать свои сообщения в адрес учеников или учителя в любое время в рамках телеконференции; одновременно участвовать в обсуждении сразу нескольких тематических направлений [4] .
Так же, как и в других программах, Скайп (Skype) позволяет пересылать файлы, вести записную книгу, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых интересна учителю и ученикам, а также позволяет осуществлять поиск информации, не закрывая программы, с помощью панели инструментов Google (панель инструментов настраивается при установке программы). Программа Скайп (Skype) работает на самых известных платформах: Windows, Linux, Mac OS X, Pocket PC.
Процесс становления новой системы образования сопровождается существенными изменениями в педагогической теории и пpaктике учебно-воспитательного процесса. Традиционные технологии обучения уступают место новым, среди которых и информационно-коммуникационные. Как показывает пpaктика, без них уже невозможно представить ни современную школу, ни современного человека. Пpaктика показывает, что использование ИКТ в организации процесса информационного сопровождения учащихся профильных классов приводит к повышению эффективности обучения за счет изменения уровня его индивидуализации и дифференциации, создания дополнительной мотивации к обучению, следовательно, способствует формированию компетентной, конкурентной, самостоятельной, инициативной личности.
Список литературы
1. Национальная образовательная инициатива “Наша новая школа”. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://mon.gov.ru/dok/akt/6591-05.11.2010.
2. Сборник нормативных документов. История. Сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2004.
3. Исследования: PISA - 2009. Результаты. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://www.centeroko.ru/pisa09/pisa09.htm - 05.01.2011
4. Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Использование информационных и коммуникационных технологий в общем среднем образовании. [Электронный ресурс]. Режим доступа: //http://www.ido.rudn.ru/nfpk/ikt/autor.html - 05.11.2010
Урок по теме «Театр в Греции» входит в состав темы «Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....
18 03 2024 6:13:15
Урок предназначен для обучающихся 10-х классов физико-математического профиля или 11-х классов социально-экономического профиля. Целью урока является обобщение и систематизация знаний о государстве, его признаках, функциях, формах, полученные в процессе изучения курса обществознания; использование материала о государственном устройстве стран мира, полученного на других уроках; отработка умений выделять существенные признаки, ранжировать полученные сведения, использовать знания, полученные на других уроках; воспитание активной гражданской позиции, умения ориентироваться в политической жизни своей страны и стран мира....
17 03 2024 22:10:14
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
16 03 2024 15:15:36
Интеллектуально-правовая игра ориентирована на учащихся 9–11-х классов. Сегодня эти старшеклассники еще не являются избирателями, но пройдет год и многим из них придется делать выбор. В основе игры лежит законодательная база, а игра поможет в интересной игровой форме изучить материал по этому вопросу. Игра апробирована в межвыборный период и проведена на межмуниципальном уровне при поддержке городской территориальной избирательной комиссии....
15 03 2024 10:21:18
Предлагается разработка занятия по истории России для учащихся 8-х. классов на тему "Российская империя в начале XIX века". На занятии применялись нетрадиционные формы: работа в постоянных и сводных отрядах, работа с компьютером, тест-игра, что позволило ученикам не утомиться во время двухчасового урока. В ходе занятий по теме учащиеся активно использовали материал презентации, совершенствовали навыки работы с компьютером....
14 03 2024 19:36:47
Глубокие изменения в европейском обществе шли рука об руку с переменами во взглядах и представлениях людей. Философы, а затем и социологи выдвинули ряд теорий, давших новый взгляд на процессы и явления общественной жизни. В данной статье мы остановимся на некоторых направлениях развития социологии в Новое время. ...
13 03 2024 4:59:45
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
12 03 2024 0:52:17
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
11 03 2024 1:30:27
Создание на занятиях спецкурса ситуаций, когда учащиеся могут применить свои знания для решения пpaктических задач, - верный путь достижения высокого качества образования. Именно такую возможность дает проведение на занятиях спецкурса "Основы государства и права" в 11-м классе пpaктикума по теме "Трудовое право" в форме "Юридической консультации". ...
10 03 2024 0:34:11
Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче–Крестьянская Красная Армия (РККА), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....
09 03 2024 20:30:13
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
08 03 2024 10:47:57
Воспитание любви к Родине - одна из главных задач истории. Изучение вопросов региональной истории по теме «Участие населения Удмуртии в Отечественной войне 1812 года» должно быть социально ориентированным, интересным, развивающим, увлекательным и запоминающимся для каждого школьника. Этого можно достичь, опираясь на развитие творческих способностей школьников, через организацию проектной деятельности на уроках....
07 03 2024 13:31:13
Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...
06 03 2024 4:22:30
Урок для 8-го класса по истории России с применением презентации позволяет учащимся понять причины Русско-турецкой войны, ее основные этапы и итоги, познакомиться со значением технико-экономического потенциала в войне, а также развивает навыки работы с картой и текстом учебника....
05 03 2024 23:33:21
Урок истории, цели которого ознакомить учащихся с развитием русской архитектуры в XV–XVI веках, воспитывать любовь к прекрасному, уважение к архитектурным памятникам, развивать логическое мышление учащихся....
04 03 2024 13:28:16
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
03 03 2024 17:23:36
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации. ...
02 03 2024 0:20:29
Авторская литературно-музыкальная композиция развивает целостное восприятие мира школьников на примере раскрытия образов "патриотизм", "Родина", "мама" различными видами искусства. Чтобы вырастить человека - созидателя, полезного для общества, необходимо приложить немало сил, и оттого, что будет заложено в ребенке с самого детства, зависит будущее нашего государства. ...
01 03 2024 15:48:16
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
29 02 2024 11:29:31
Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....
28 02 2024 20:58:19
На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....
27 02 2024 19:53:48
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
26 02 2024 21:13:45
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
25 02 2024 1:57:47
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
24 02 2024 6:16:35
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
23 02 2024 15:55:44
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
22 02 2024 3:15:36
Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...
21 02 2024 21:22:25
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
20 02 2024 22:13:59
Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета "Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....
19 02 2024 7:12:35
Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры «Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три комaнды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...
18 02 2024 23:20:46
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
17 02 2024 5:56:41
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
16 02 2024 8:43:47
Урок подводит учащихся к пониманию возрастающей роли СМИ на формирование духовно-нравственной культуры человека и всего общества в целом. На уроке определяются положительное и отрицательное влияние СМИ на человека, формулируются выводы о проблемах информационного воздействия на общество. ...
15 02 2024 5:33:54
Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...
14 02 2024 22:47:23
В данной методической разработке представлен урок по Новой истории для 7-го класса. Это урок повторения по теме "Эпоха Возрождения". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания, что позволяет им вспомнить основные достижения культуры и ярких представителей эпохи Возрождения. Урок построен в форме групповой работы....
13 02 2024 16:42:20
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
12 02 2024 7:44:36
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
11 02 2024 18:32:24
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
10 02 2024 15:19:57
Методическая цель урока: создание условий для личностного осмысления учебной информации о русско-турецкой войне 1877–1878 гг. Задачи: выявить причины, ход, итоги войны; развить умения рассуждать, высказывать свое мнение, аргументировать его, сопоставлять факты, обобщать материал; воспитать у учащихся уважительное отношение к памяти предков, чувство патриотизма....
09 02 2024 14:40:46
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
08 02 2024 18:56:40
Урок наглядно и образно воссоздает панораму событий, происходивших в битве за Сталинград, показывает в фактах героизм и мужество защитников города; формирует уважение к историческому прошлому страны и ее народа....
07 02 2024 4:46:35
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
06 02 2024 18:22:28
Цель работы: сбор материала о выпускниках Юрьевской школы, участниках боевых событий в Афганистане, сохранение его в памяти молодого поколения как части истории родного края, так и истории своего Отечества. Материал знакомит с разными периодами Афганской войны, рассказывает о жизненных периодах, службе в Афганистане воинов-интернационалистов - братьев Холиных Александра Васильевича и Михаила Васильевича. Статья содержит материал о жизни братьев Холиных, об их службе в Афганистане....
05 02 2024 10:50:21
В настоящее время большой интерес вызывает всеобщая история и культура зарубежных стран. Предлагаемый урок окажет помощь учителям в процессе обучения, развития коммуникативных возможностей, социализации личности подростка. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся систематизируют, обобщают и закрепляют знания по курсу «Новая история» (ХIХ век)....
04 02 2024 19:59:46
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
02 02 2024 16:21:52
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова. ...
01 02 2024 16:16:44
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
31 01 2024 11:37:37
На уроке поставлена цель – раскрыть признаки городского ремесла как мелкого ручного производства, основанного на личном труде собственника мастерской и изготовлении изделий для сбыта; выяснить особенности и значение цеховой организации городского ремесла. ...
30 01 2024 2:58:30
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
29 01 2024 6:16:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::