Маршрут выходного дня
Данные методические материалы могут применяться на уроках основ безопасности жизнедеятельности, истории, географии, экологии, внеклассных мероприятиях, посвящённых здоровому образу жизни и туристско - краеведческой работе.
Возраст обучающихся варьируется от 12 до 16 лет.
Целями данной методической разработки являются:
- Образовательная: прививать учащимся основы безопасного поведения, умения ориентироваться в среде обитания, помочь выpaбатывать экологическую культуру, любовь к туризму и краеведению.
- Развивающая : подвести учашихся к осознанию того, что для получения информации необходимо использовать различные источники, уметь сопоставлять факты, делать выводы, извлекать необходимую информацию из справочной и учебной литературы и применять её.
- Воспитательная : воспитывать основы ведения здорового образа жизни; любовь к малой Родине; чувство гордости и ответственности за памятники культуры нашей Отчизны.
Формы и методы реализации: предварительная работа по сбору материалов, разработка маршрута следования, сбор информации о памятниках культуры, о необходимом снаряжении; составление презентации о проведённом маршруте и бюллетеня о достопримечательностях села Малое Перекопное.
Основные знания, умения, навыки учащихся: понятие о туризме, чувстве патриотизма, способах ориентирования на местности, правила дорожного движения, навыки укладывания рюкзака, умение передвигаться на велосипеде, правильно оказывать первую медицинскую помощь в случае необходимости, умение развести костер и приготовить пищу.
Тематическое содержание.
Туризм занимает все большее место в нашей жизни, способствует ведению здорового образа жизни, расширяет кругозор. Тяга к перемене мест, к путешествиям присуща людям всех возрастов, особенно детям. Походы выходного дня - это активный отдых. Чистый воздух, умеренные физические нагрузки, общение с природой снимают нервное напряжение и усталость, улучшают настроение. Сколько волнующих встреч ждет участников в пути: знакомство с памятниками старины и местами героических сражений, чудесными уголками природы. Мир велик, и вполне понятно стремление людей увидеть как можно больше красивых мест, которыми так богаты наша страна. Но почему-то нам часто кажется, что самое интересное находится далеко от родного дома. А между тем нам просто не хватает умения взглянуть на привычное другими глазами, увидеть в обычном необычное. И тогда красота раскроется во всей полноте. А когда мы попытаемся узнать о нём хоть чуточку больше, чем знали раньше, он станет ещё родней.
Особенно велико познавательное и воспитательное значение туристских походов. Они расширяют знания о родном крае, его природе, экономике, истории, экологии. Проходя по местам сражений, воздавая почести павшим в боях за Родину, участники походов как бы соприкасаются с её героическим прошлым. Все это способствует укреплению любви к Родине, росту патриотизма. Кроме этого, важное значение имеет умение ориентироваться на незнакомой местности, правильно выбрать место для привала и костра и т.д.
Мы с учащимися ежегодно ходим в пешие туристские походы по заранее выбранному маршруту. В прошлом году мы решили подготовиться к велосипедному маршруту. Выбрали цель и конкретный объект похода - это была плотина на реке Большой Иргиз, маршрут к которой проходил через места памяти погибших односельчан в Великой Отечественной войне, памятник архитектуры нашего села церковь Святой Троицы, мимо автомобильной трассы федерального значения, а также мимо живописных мест, среди полей с пшеницей и подсолнечником.
Велосипед: Сколько преимуществ таит в себе он для любителей туризма. Сокращается время преодоления расстояний, укрепляется здоровье, развиваются мускулы. Причем вовсе не обязательно рваться вперед, "обгоняя ветер". Можно спокойно проехать намеченный маршрут, получив при этом немалое удовольствие. Велосипедный туризм - одно из эффективных средств укрепления здоровья.
Данные маршруты доступны всем, а для участия в них не требуется какой-то специальной спортивной подготовки.
Основные требования к организации похода заключаются в следующем:
1. Оптимальный количественный состав туристской группы на велосипедах - 4-8 человек.
2. Наличие исправных велосипедов у участников группы.
3. На пункте сбора группы руководитель проверяет снаряжение, одежду, обувь, правильность укладки рюкзаков. Комплектовать снаряжение в походе рациональнее по парам туристов. Сообщает маршрут, знакомит с инструкцией о порядке движения и мерах безопасности.
4. Участники похода должны уметь ориентироваться на местности по карте и компасу, знать местные приметы, правильно выбирать место для бивака, разжечь костер и приготовить пищу, оказать первую медицинскую помощь при травмах и несчастных случаях.
5. Через 15-20 минут с начала похода устраивается подгоночный привал для проверки велосипедов и устранения недостатков. Последующие привалы для отдыха делают в удобных для этого местах каждые 40-50 минут.
6. Туристы обязаны соблюдать чистоту троп, не засорять, не загрязнять местность, тщательно тушить кострища после привалов, закапывать оставшийся мусор и т.п.
7. В пути необходимо соблюдать правила дорожного движения и меры безопасности. Между велосипедами выдерживается дистанция 3-5 м, на спусках она увеличивается до 50 м. На крутых подъемах велосипеды следует вести.
Предлагаю велосипедный маршрут № 1 " Плотина на реке Большой Иргиз", протяженностью 12,5 км, продолжительность 1 день.
Велосипедный маршрут № 1
"Плотина на реке Большой Иргиз".
Протяженность 12,5 км, продолжительность 1 день. Учащиеся 8 класса в количестве 7 человек и учитель ОБЖ Баpaбаш Т.М.
До начала похода мы с учащимися собирались и составляли план исследовательской работы (июнь ). Наметили маршрут следования, составили карту движения, распределили обязанности и назначили учащихся, ответственных за сбор информации по интересующим нас фактам, событиям.
I. Этап. Сбор у школы в 7 часов утра.
II. Этап. Начало похода.
1. Наш поход начался с посещения краеведческой комнаты школы (здание школы на улице Молодежная, д.1а, школе исполнилось 33 года). В данной комнате собраны краеведческие материалы, посвященные истории возникновения села (ему насчитывается более 360 лет), имеются сведения о народах, проживавших и проживающих на территории села, о событиях, которые записаны по воспоминаниям старожилов, предметы утвари и многое другое, что смогли сохранить и собрать учащиеся школы с помощью жителей села. Оформлен стенд "Уголок Боевой Славы", который посвящен односельчанам села, ушедшим на фронт, а также участникам гражданской войны (приложение № 1)
2. Дальше на велосипедах поехали по улице Молодежной к сельскому Дому культуры (0.5 км). Недалеко от здания Дома культуры стоит памятник "Слава солдату!". У этого памятника каждый год, в день Победы 9 мая, проходит митинг, посвященный великому подвигу советского народа и односельчан, не пришедших с войны. В память о воинах, сложивших головы за мир на земле, учащиеся несут Вахту Памяти.Ученики 8 класса возложили цветы к памятнику и поехали по переулку к улице Потапова. (В кабинете ОБЖ оформлен альбом об односельчанах с.Малое Перекопное и участниках войны Балаковского района и Саратовской области "В память постучала война:").
3. Далее выехали на улицу Потапова и путь пролегал мимо памятника архитектуры областного значения - уникальном храме XYIII века - церкви Святой Троицы (приложение № 2). Церковь в настоящий момент действующая. В ней проходят службы, крещение, венчания и т.д.(1 км). Ежегодно учащиеся нашей школы помогают благоустраивать территорию вокруг церкви.
4. Недалеко от церкви стоит памятник односельчанам, участникам гражданской войны, к которому учащиеся также возложили цветы.
5. Дальнейший путь пролегает на восток по полевой дороге в сторону притока Б.Иргиза, который называется Ерик (1.5 км). Интересно название реки Иргиз. Некогда на нашей территории жили татаро-монголы, и в одном из сражений, дeвyшка на полном скаку слетела с обрыва в реку, отсюда название Ир-Кыз (храбрая дeвyшка). Иргиз в те времена был узким и за водой ходили вооруженными, так как часты были набеги разбойников, которые уводили женщин и дeвyшек в плен. У реки Иргиз есть несколько притоков. Два из них ограничивали село с двух сторон. Один зовется Ерик, другой Ветляным.
6. Постепенно полевая дорога выходит на автомобильную трассу федерального значения "Самара - Волгоград"(1.5 км). В связи с интенсивным движением на трассе нужно быть особенно внимательным и строго соблюдать правила дорожного движения.
7. После отдыха, наша группа по шоссе отправились в сторону Балаково. По обеим сторонам дороги стояли поля, засеянные сельскохозяйственными культурами, лесопосадки. Минуя мост через приток Ерик (1км), доехали до поворота на село Перекопная Лука и повернули налево, на юг(2 км). Справа остался поворот на Саратовский рыбопитомник.
8. После поворота поехали по асфальтовой дороге к месту назначения. Следующее место отдыха был мост через оросительный канал имени Е.Е.Алексеевского (3 км). Данный канал несет свои воды из реки Волга для орошения засушливых полей Краснопартизанского, Ершовского, Балаковского районов.
9. После отдыха, на втором мосту через канал, продолжили движение по асфальтовой дороге в сторону села Перекопная Лука(2 км). Не доезжая до села 2 км, съехали с асфальта и продолжили путь по накатанной грунтовой дороге среди лугов и полей к берегу реки Б.Иргиз.
10. Далее дорога шла вдоль берега Б.Иргиз. Изумительная красота: раскидистые, зеленые деревья: береза, вяз, ива, склонившие свои ветви в реку, полет птиц, бабочек, стрекоз, упоительный запах полевых цветов, журчание воды. На другой стороне реки в основном лиственный лес, в котором водятся олени, зайцы, лисицы, кабаны.
11. Река Большой Иргиз большая степная река, берет свое начало в Самарской области, впадает в реку Волга. Водная растительность и животный мир - обычные для такой реки. Для туристов есть немаловажное обстоятельство: в реке хорошо ловятся красноперка, лещ, щука, карась, толстолобик, окунь, сом, сазан, верхоплавка, бычок и другая пресная рыба, водятся paки.
12. Проехав вдоль берега, мы прибыли на конечный пункт нашего назначения - плотину через реку Большой Иргиз (приложение № 3).
Эта плотина была построена в 1968 году строителями Саратовской ГЭС. Руководил стройкой Иванцов Николай Михайлович. Также помогали жители близлежащих сел: Малое Перекопное, Сулак, Перекопная Лука, Сухой Отрог, Кормежка (рассказ Курбатова Александра Алексеевича, записанный учеником 8 класса Скворцовым В.)
Намерение благое - дать воду засушливым районам Заволжья, но для леса, расположенного на левом берегу напротив нашего села имело плохие последствия. Уровень воды поднялся, дубы и другие лиственные деревья подтопило, что повлекло их загнивание и уменьшение. Участки леса, где обитают звери, растут ягоды и грибы, оказались также в зоне затопления, что также уменьшило количество видов флоры и фауны. До строительства плотины река Б.Иргиз была судоходной, теперь нет.
Ширина плотины 25 м, длина 150 м. Плотина спускается каскадом, получаются как бы водопады, их три. Площадки ровные, широкие, под падающей водой можно спрятаться и обозревать окружающий мир. Очень красивый вид. Художники приезжают и пишут картины. Фотографы делают снимки. Это место любят и сельские и городские жители не только Балаково, но и других населенных пунктов, приезжают даже из Саратова. Ставят палатки и живут несколько дней. Благо можно рыбачить, загорать и принимать бесплатно природные блага для укрепления своего здоровья: солнце, воздух и пресную речную воду.
13. Прибыв на место (в 10.15 минут), мы организовали привал. Погода нам сопутствовала в этот день. Было солнечно, тепло, и главное, не было ветра. Сначала провели разведку на местности. Место выбрали на ровной и сухой площадке, под развесистым деревом в тени. Мальчики собрали сухие ветки, валежник и разожгли костер, вырыв предварительно небольшую яму. Установили треногу и поставили котелок с водой. Затем пошли удить рыбу для ухи.
Дeвoчки, ответственные за приготовление пищи, занялись подготовкой к обеду. После обеда мусор (обрывки бумаги, щепки, пакеты и т.д.) не только со своего привала, но и на площадке тщательно собрали и сожгли. Костер залили водой, засыпали землей. Таким образом, провели акцию "босыми ножками по чистому песку".
Далее ребята купались, фотографировались, пели песни, записывали свои впечатления. Собирали лечебные травы. Наблюдали за насекомыми, птицами, записывали их названия в рабочие дневники, делали зарисовки, чтобы впоследствии обработать, систематизировать и оформить в папки и гербарии для кабинета ОБЖ.
Охрана природы - одна из важнейших проблем современности, от правильного и своевременного решения которой зависят здоровье и благосостояние людей. Ученики воочию увидели насколько хрупок мир живой природы и как бережно нужно относится к месту своей жизнедеятельности. Учащиеся решили организовывать "тропы в природу", с целью расширения у населения сведений о воздействии человека на окружающую среду, что будет способствовать воспитанию культуры человека как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом и отношения человека к природе. С помощью бюллетеней, листовок, театрализованных постановок учащиеся помогут увидеть, почувствовать красоту природы, её ранимость, а порой и просто беззащитность перед натиском человека.
III. Этап. Обратно возвращались более коротким путем, по проселочной дороге по берегу притока Ерик, затем по полевой дороге въехали в село со стороны русского конца.
После прибытия в село Малое Перекопное, мы с учениками обpaбатывали собранную информацию, составили папки, альбом с гербариями, презентацию. Также наметили маршрут на следующий год. Запланировали поездку на машине в Нижне - Воскресенский мужской монастырь в село Криволучье.
Итогами данных маршрутов могут быть:
1. Проведение конкурсов, викторин "Знатоки природы" - целью которых является охрана природы.
2. Участие в проектах, проводимых общественными организациями "Экологическая защита":
"Гoлyбой патруль" - цель спасение рыбы, оказавшейся после снижения уровня паводковых вод в изолированных водоемах; "Край, мой край" - цель оказание помощи в восстановлении и реконструкции храмов и памятников культуры;"Живое серебро" - цель формирование природоохранного мировоззрения у подрастающего поколения;"Босыми ножками по чистому песку" - цель благоустройство берегов рек и водоемов;
3. Составление этнографических вопросников для изучения народного быта, природы места обитания, "история заселения Поволжья" (приложение № 4).
4. Карта Саратовской области и Сухоотрогского муниципального округа (приложение № 5).
Приложения.
Презентация.
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету. ...
18 03 2024 13:15:46
Занятие посвящено истории и деятельности профсоюзов в РФ. Учащиеся 10‒11-го класса знакомятся с трудовым кодексом РФ, особенностями трудоустройства несовершеннолетних работников, какую роль в защите прав работников играет профсоюз, какое содержание вкладывают международные рабочие организации в понятие «достойный труд»....
17 03 2024 23:53:37
Тема «Добро и зло» не является обязательной для изучения в 6-м классе. Однако я провожу такой урок, где мы еще раз возвращаемся к этим базовым проблемам этики. Цель данного урока — попытаться найти ответ на вопрос: «Как победить зло?». Урок призван способствовать формированию нравственной зрелости личности подростка. ...
16 03 2024 20:39:46
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...
15 03 2024 21:35:23
Данный урок завершает тему «СССР в период апогея тоталитаризма: 1945–1953 гг.», подводит к пониманию сущности этого периода в истории нашей Родины. Материал урока отобран с целью как можно ярче проиллюстрировать те процессы, которые происходили в советском государстве. Используемые методы позволяют осуществить деятельностный подход в обучении....
14 03 2024 16:49:19
Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....
13 03 2024 3:11:55
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
12 03 2024 18:14:46
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...
11 03 2024 17:23:30
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
10 03 2024 15:51:13
Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его. ...
09 03 2024 20:20:15
Данная тема чрезвычайно важна для понимания процессов, происходивших в 20-е в России. Она помогает ответить на вопрос: чем был вызван резкий поворот в экономической политике государства, чем объясняются принятые решения и меры, каким образом осуществлялась новая экономическая политика? Какие изменения привнесла она в экономическую и социальную жизнь страны? ...
08 03 2024 4:33:23
В форме игры "Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме "Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы "Орден шёлкового умника". ...
07 03 2024 8:21:30
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
06 03 2024 20:13:11
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
05 03 2024 11:12:32
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
04 03 2024 20:28:36
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
03 03 2024 6:51:31
Развитие культуры России в первой половине XIX века проходило в противоречивых условиях. С одной стороны, экономическое развитие вызывало потребность в грамотных людях, стимулировало развитие науки и техники, с другой - реакционная политика самодержавия в сфере культуры. В деятельности царского Министерства просвещения особенно проявляется классовый хаpaктер политики самодержавия в области образования. Многие открытия и изобретения не получили применения в крепостнической России....
02 03 2024 18:41:40
Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...
01 03 2024 18:20:15
Урок истории «Отечественная война 1812 года. Орловский край в войне 1812 года» для 4-го класса по учебнику А.Плешакова. Урок интегрированный (музыка, литература, живопись), в нетрадиционной форме – историческая гостиная, с использованием компьютерной презентации....
29 02 2024 12:28:54
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
28 02 2024 19:34:28
На уроке учащиеся повторяют и запоминают основные сведения из истории родного края. По ходу урока формируется чувство уважения и гордости за свой народ. ...
27 02 2024 14:43:39
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
26 02 2024 14:35:59
Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....
25 02 2024 1:45:34
Урок «Мой выбор» посвящен изучению избирательного права. Ученикам поставлены задачи на выбор: выбор знания, выбор поведения, выбор поступков. Каждый должен проявить свое умение ассоциативно мыслить....
24 02 2024 16:10:33
Довести до сознания учащихся роль образования в самореализации личности и развитии общества....
23 02 2024 23:26:23
В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...
22 02 2024 18:39:11
В работе определены функции гражданского политического образования....
21 02 2024 7:34:20
Мероприятие позволяет расширить знания детей по истории России. Знакомит с русскими народными традициями, обычаями наших предков, песнями, танцами, частушками, потешками, пословицами. Способствует формированию патриотизма, приобщает учащихся к изучению историко-культурного наследия родного края. Оно помогает раскрыть индивидуальные способности детей и развить навыки культурного поведения и общения. В нем принимают участие дети, родители и учителя. ...
20 02 2024 7:54:16
Цели урока: формирование правильного представления о месте и роли России в мировом историческом процессе, формирование у старшеклассников гражданских идеалов, патриотизма, активной позиции, ответственности за свою страну....
19 02 2024 13:58:29
В процессе обучения умению устанавливать причинно-следственные связи учащиеся должны уметь отвечать на два вопроса: "Почему произошло это событие? Что произойдет, если?.." (т.е. уметь высказывать гипотезу). Следовательно, задача учителя - помочь ученику освоить это умение. ...
18 02 2024 11:42:19
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
17 02 2024 7:15:12
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
16 02 2024 6:57:35
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса. ...
15 02 2024 14:19:22
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
14 02 2024 13:26:13
Данная работа предназначена для контроля и проверки знаний по теме «Великая Отечественная война 1941–1945 гг.» учащихся 11-го класса. Формат заданий соответствует заданиям ЕГЭ по истории 2015 года. Контрольная работа составлена в двух вариантах. Материал может быть использован как в рамках изучения отдельной темы, так и при подготовке к экзамену по истории. При выполнении работы использовались сборники тренировочных материалов ЕГЭ по истории 2014–2015гг....
13 02 2024 19:19:27
Повторительно-обобщающий урок разработан в технологии критического мышления, которая предполагает перенос акцента с объяснения нового материала, как основного способа передачи знаний, на подходы, отдающие приоритеты самостоятельному «добыванию» знаний учащимися. Цель урока: способствовать закреплению ранее изученной информации о правах и свободах, ее применению и определению уровня усвоения материала об основах правового статуса человека и гражданина....
12 02 2024 12:23:29
Рабочая программа учебного курса разработана с учётом национально-регионального компонента образовательного стандарта, рассчитана на 35 часов. Реализация программы способствует развитию интереса школьников к истории родной страны, осознанию своей гражданской и социальной идентичности, воспитанию патриотизма и гражданственности. Программа адаптирована к интегрированному обучению детей с задержкой психического развития....
11 02 2024 17:36:24
Урок посвящен русской культуре XVII века — это культура переходного этапа между Средневековьем и Новым временем. Бытовая культура имела ярко выраженный сословный хаpaктер: крестьянский быт тесно связан с традициями, богатые сословия тяготеют к новым явлениям, проникающим в Россию из Западной Европы. Идея урока состоит в том, чтобы, используя разнообразные средства наглядности, в том числе ИКТ, создать яркий, запоминающийся образ эпохи....
10 02 2024 18:59:13
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
09 02 2024 20:58:48
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
08 02 2024 6:15:36
На уроке закрепить первоначальные знания учащихся об истоках антигитлеровской коалиции и ее деятельности в 1941–1943 годах. Учащиеся знакомятся с материалом о причинах сотрудничества между странами Запада и СССР, встречах «большой тройки» и их историческом значении....
07 02 2024 8:42:50
Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...
06 02 2024 17:10:49
Литературно-исторический вечер помогает расширить представления учащихся о Сталинградской битве, о мужестве старшего поколения; воспитывает патриотизм, гражданственность, чувство долга перед Родиной. ...
05 02 2024 5:51:33
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
03 02 2024 11:16:54
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
02 02 2024 4:59:17
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
01 02 2024 22:31:40
Защитники России разных времен прошли нелегкий ратный путь, познали величие и радость победы, с честью выполнили свой долг перед народом, историей. Проходят годы, но не меркнет подвиг во славу Родины. Нынешнее поколение российских людей с большой признательностью воздает дань глубокого уважения своим героям, всем тем, кто в пору военного лихолетия, не щадя жизни, бесстрашно сражался с врагом....
31 01 2024 9:44:56
Урок построен на основе технологии разноуровневой дифференциации. Учащиеся повторяют главные вопросы темы: месторасположение стран Древнего Востока, развитие хозяйства, особенности политического устройства, мифология, исторические деятели. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом, хронологией. Большое место на уроке отводится счету лет в истории. Разнообразные формы работы учащихся: заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссвордов, нахождение ошибок в тексте, работа с картами, тестами....
30 01 2024 7:30:29
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
29 01 2024 9:43:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::