Интегрированный урок (история + МХК) "Русская православная архитектура"
Межпредметные связи:
- литература;
- изобразительное искусство;
- МХК.
Тип урока: урок изучения нового материала
Методы урока:
- объяснительно-иллюстративный;
- частично-поисковый;
- исследовательский;
- метод эмоциональной драматургии.
Средства обучения на уроке:
- Словесные (хаpaктеристика периода, описание памятников архитектуры, рассказ учителя и учащихся)
- Художественно-словесные (использование произведений поэтов)
- Наглядные (репродукции, презентации, таблица, историческая карта)
Время проведения: 1 академический час (40 минут)
Цели урока:
- Образовательные:
- обеспечить в ходе урока усвоение основного материала по изучаемой теме;
- Развивающие:
- развивать навыки использования справочной и дополнительной литературы;
- развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;
- развивать творческие способности учащихся в ходе подготовки к уроку и выполнения самостоятельных заданий;
- развивать навыки использования информационных технологий для решения познавательных задач;
- Смысловые:
- создание для учащихся ситуации эмоциональной сопричастности изучаемому периоду;
- Предметно-пpaктические:
- совершенствование умения работать с историческими источниками;
- Воспитывающие:
- на материале урока воспитывать чувство патриотизма, интереса к культуре родного края.
Материалы и оборудование:
- персональный компьютер;
- сканер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- карта России;
- флажки с названиями городов (на булавке)
- сообщения учащихся;
- выставка книг;
- рабочая тетрадь для учащихся (Приложение 1);
- презентации (Презентация 1, Презентация 2, Презентация 3);
- макет церкви;
- маркеры или цветные ручки у учащихся (для работы с картой)
ХОД УРОКА
I этап. Подготовка к уроку
Учащиеся получают задание подобрать
дополнительный материал по теме урока;
Отдельные учащиеся совместно с учителем
занимаются созданием творческого проекта
(презентации);
Группа «оформители» занимаются подготовкой
кабинета к уроку;
Учителем разpaбатывается макет рабочей тетради
для учащегося.
Знать и уважать свою историю, свое прошлое – значит смело и уверенно шагать в будущее.
II этап. Проведение урока
1. Организационный момент
Учитель ставит перед учащимися цели работы на уроке, создает эмоциональную обстановку.
Душный день догорал,
Дальний звон меня звал,
И, как в рай, в Божий храм
Запросилась душа...Крест на храме сиял,
Он один затмевал
Сотни наших свечей,
Весь в багрянце лучей.
2. Изучение нового материала
Слово учителя
– Актуальность изучаемой темы в наши дни
велика: нельзя быть «Иванами, не помнящими
родства». В современном, очень сложном и
противоречивом мире особенно важно вернуться к
духовным истокам своей культуры, чтобы не
потерять своей индивидуальности, своего
исторического лица, чтобы быть по-настоящему
образованным человеком, чтобы воспринять самим и
передать своим детям мopaльные и
нравственные основы, которыми всегда была богата
русская земля.
«Знать и уважать свою историю, свое прошлое –
значит смело и уверенно шагать в будущее»
Историческая справка
– Русская церковь в XIX веке (с.136-137 учебник П.Н.Зырянов «История России» М. «Дрофа» 2005г)
На протяжении XIX века положение русской
православной церкви определялось законами,
принятыми еще при Петре великом, в которых
православие объявлялось «первенствующей
и господствующей» в России верой.
Император провозглашался «верховным
защитником и хранителем догматов господствующей
церкви и блюстителем православия и всякого в
церкви благочиния». Это давало
самодержавию право распоряжаться церковными
делами и преследовать религиозное инакомыслие.
Закон разрешал исповедовать в России все
религии, если их вероучение признает
самодержавие и не вступает в противоречие с
законами. Но православие имело ряд важных
привилегий.
В середине XIX века численность православного
духовенства доходила до 60 000 человек. Оно
делилось на черное и белое. Черное духовенство
составляли монахи и монахини. Белое – приходские
священники.
Высшим органом церковного управления являлся Синод.
Значительно возросло в XIX веке количество
соборных и приходских церквей: к 1860г в России
было около 38 000 церквей. Росло и количество
монастырей. Одними из крупнейших были Троице –
Сергиева лавра, Киево-Печерская лавра,
Соловецкий монастырь.
Слово учителя
Явление старчества на Руси:
Еще в конце XVIII века русская церковь переживает период возрождения. Символом этого становится появление особенно важного явления – старчества, которое затем необыкновенно распространяется, и увеличение количества русских православных святых, которое также приходится на XIX век.
Историческая справка
– Одним из великих старцев Русской Земли
становится преподобный Серафим
Саровский, которому, как и Сергию
Радонежскому, было явление Матери Божьей. За
духовной помощью, советом, утешением к
преподобному Серафиму стекались сотни людей со
всех концов России. Для всех он находил доброе
слово, всем оказывал помощь и утешение.
Преподобный Серафим, как известно, много
пророчествовал о будущем России, предупреждал о
полосе бедствий. Но пророчества его не были
вовремя поняты.
После его cмepти Саровская пустынь продолжала
привлекать богомольцев. А через 70 лет после своей
cмepти Серафим Саровский был причислен к лику
святых.
= в XIX веке также прославился своими трудами митрополит
Московский Филарет. При нем в России было
основано Библейское общество, занимавшееся
исследованием текстов Священного Писания и
заложившего основу для первого в России издания
Библии на русском языке. При нем также была
основана Русская Духовная Миссия в Иерусалиме.
– Во второй половине XIX века в Петербурге становится широко известна в народе блаженная Ксения Петербургская. В течение многих лет ходила она по улицам Петербурга, нередко снося насмешки, принося духовную радость и утешение верующим. После ее cмepти и погребения над могилой Ксении стали, по словам очевидцев, происходить чудеса и исцеления. Позднее блаженную Ксению причислили к лику святых и стали считать покровительницей Петербурга.
– Всеобщим почитанием пользовался старец
Амвросий из Оптиной пустыни . В монастырь он
ушел совсем молодым, к 4о годам еле ходил и был
слаб здоровьем, и тем не менее ежедневно принимал
толпы людей, которые приходили к нему за советом
и утешением. Встречался с ним Лев Толстой.
Довелось встретиться со старцем и Федору
Достоевскому, который черты Амвросия запечатлел
в образе старца Зосимы в романе «Братья
Карамaзoвы».
Огромный вклад внес старец Амвросий в идею
открытия при монастырях хорошо оборудованных
больниц, детских приютов, школ и училищ.
Микроитог
– Какова была роль русской православной церкви?
Слово учителя
Православная архитектура
Есть красота несказанная, светлая,
Та, что святою не зря называется…
Тихо раскроется тайна заветная.
Русь белой лебедью в сердце останется.Сном благодатным, радостью сбывшейся –
Час созерцания, Богом подаренный,
Будто бы чудом с Небес опустившийся –
Песней беззвучною – Храм белокаменный.
– Посмотрите на макет храма. На Руси все они строились по образу и подобию человека: у храма была глава, баpaбан – шея, тулово и подошва.
(Одновременно с показом на макете, дети отмечают эти части храма на рисунке в рабочей тетради)
– Сегодня мы с вами можем совершить заочное
путешествие по основным центрам архитектуры
России. Я покажу вам одни из лучших памятников,
расскажу необычные истории, связанные с ними, а в
конце моего рассказа мы попробуем сделать вывод
об особенностях стилей зодчества.
Не забывайте, что необходимо заполнять страницы
рабочей тетради: отмечайте на карте те города, о
которых пойдет речь.
Презентация 1 и работа с картой
Кратко комментируются слайды презентации, на карте у доски флажками отмечаются города, о которых рассказывает учитель. Дети на контурной карте также отмечают эти города.
Презентация 2
– Нельзя говорить о культурных духовных традициях России, не сказав хотя бы несколько слов о наследии Донского края.
(Просмотр презентации с кратким комментарием)
Презентация 3
– И, конечно, наиболее близко и важно знать о
духовном наследии нашего города.
Некоторые из вас, объединившись в творческую
группу, выполнили проект «Храмы моего города».
Представьте свою работу.
(Просмотр презентации с кратким комментарием)
3. Подведение итогов урока
Вывод о значении духовного православного наследия для современности.
Выставление оценок за устные ответы, работу на уроке и творческий проект.
4. Домашнее задание
- § 14, 35 (уч «История России» П.Н.Зырянов)
- Выполнить задания №5, №6 и №7 в рабочей тетради
- Написать мини-сочинение (в рабочей тетради)
- Задание творческого хаpaктера:
- составить путеводитель по местам России, имеющим духовное значение (например «Монастыри России», «Центры православного зодчества» и.т.д.)
- составить биографический справочник или презентацию (например «Великие зодчие России», «Знаменитые иконописцы», «Святые Земли Русской» и.т.д.)
Приложение 1
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
18 03 2024 18:17:30
Урок разработан для 7-го класса и направлен на создание условий для рассмотрения и оценки деятельности Петра I. Данная форма урока позволяет формировать ценностные ориентации и убеждения на основе сравнения положительного и отрицательного результата деятельности Петра I в условиях необходимости модернизации государства. ...
17 03 2024 20:42:33
Обобщающий урок для 6-го класса по учебнику А.А. Данилова «История России». В основе организации урока опopные сигналы по теме и групповая работа учащихся....
16 03 2024 3:35:36
Цель урока: дать учащимся представление о ходе Курской битвы, разъяснить суть происшедшего на фронте коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны и его истоки; разъяснить цели и планы фашистов летом 1943 г., понятие «Курская дуга»; подвести к пониманию, что Курская битва завершила коренной перелом в ходе войны; объяснить, почему люди во все времена чтут героев, защищавших Отечество....
15 03 2024 19:37:24
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
14 03 2024 10:41:11
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
13 03 2024 13:15:26
На уроке, проходящем в форме игры, учащиеся повторяют и обобщают знания учащихся об условиях жизни господствующего класса при феодальном строе. Урок дает представление о некоторых мopaльных нормах и установках феодалов, закрепляет знания дат, имен, понятий по теме "Феодализм". ...
12 03 2024 10:59:11
Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....
11 03 2024 4:24:54
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
10 03 2024 7:24:22
Цель урока: сделать вывод о том, что созданное Петром I новое, так называемое, «регулярное» государство не только существенно повысило эффективность государственного управления, но и послужило главным рычагом модернизации страны, и что платой за эти радикальные преобразования явилось дальнейшее укрепление крепостничества, временное торможение формирования капиталистических отношений и сильнейшей налоговый гнёт на население России....
09 03 2024 0:19:33
Выбирая тему работы, обращала внимание на ее актуальность: в настоящее время проводится множество различных конкурсов, викторин по избирательному праву. Урок является повторительным, вызывает интерес у учащихся, несмотря на сложность заданий. Данную разработку можно использовать не только как урок, но и как внеклассное мероприятие. ...
08 03 2024 4:32:18
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
07 03 2024 1:49:43
Урок соответствует ФГОС, проводится в 5-м классе. В ходе урока учащиеся знакомятся с географическими и природными условиями Древней Греции, населением и его основными занятиями. Развиваются умения учащихся работать с исторической картой, текстом учебника и иллюстрациями....
06 03 2024 15:13:13
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
05 03 2024 10:55:21
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...
04 03 2024 7:37:56
Представленная работа рассказывает, как повысить эффективность обучения истории через развитие познавательного интереса учащихся. Целью работы является воспитание любознательного ученика с широким кругозором и конкурентоспособной личности со сформированной системой ценностей, умеющей реализовать себя в мультикультурной среде....
03 03 2024 7:39:53
Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....
02 03 2024 4:11:45
Урок является последним при изучении темы "Образование Российской империи. Эпоха Петра Великого" и необходим для обобщения. При составлении урока использованы такие формы работы, при помощи которых отpaбатываются следующие компетенции учеников: 1. Учебная: извлекать выгоду из образовательного опыта. 2. Исследовательская: получение и обработка информации. 3. Социально-личностная: вступать в дискуссию и выpaбатывать свое собственное мнение. 4. Коммуникативная: выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей, дискутировать и защищать свою точку зрения....
01 03 2024 13:59:17
Всем участникам образовательного процесса (учителям, учащимся и родителям) необходимо использовать такие материалы, как «Правовые основы взаимоотношений участников образовательного процесса». В кратком изложении представлены документы, необходимые учителю для работы по праву. Это – «Международно-правовые акты по правам ребёнка», «Российское законодательств о защите прав ребёнка», «Сокращённый перечень прав ребёнка». Приведён перечень ресурсов, необходимых учителю для работы по правовому просвещению учащихся. Детское творчество представлено в виде таких книжек, как Словарь правоведческих терминов, Сборник афоризмов по праву, Календаря правовых дат. Для того, чтобы выяснить уровень правовых знаний учащихся, необходимо проводить анкетирование на тему «Право и мы»....
29 02 2024 14:14:58
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
28 02 2024 17:35:57
Используя методику логического понятийного анализа и знания ключевых философских понятий, можно расширить возможности учащихся при работе с документальными материалами. Задания выполняются в группах, что формирует навыки социального партнёрства. Учитель только координирует деятельность. Альтернативное домашнее задание способствует развитию познавательной активности обучающихся и формированию интереса к истории и философии. ...
27 02 2024 16:45:39
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
26 02 2024 0:45:19
Тема урока актуальна в наши дни. Граждане России имеют возможность свободного выезда за пределы страны. В этих условиях важно знать свои юридические права по вопросу приобретения гражданства. Материал урока способствует пониманию духовно-нравственного смысла понятия гражданства....
25 02 2024 13:59:42
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
24 02 2024 9:55:21
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
23 02 2024 23:59:29
Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охаpaктеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....
22 02 2024 17:43:24
Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....
21 02 2024 10:44:30
Урок истории посвящен становлению Древнерусского государства, русского общества, правовой системы. Совместная деятельность педагога и учащихся – дискуссия, повышает интенсивность и эффективность учебного процесса за счет активного включения последних в коллективный поиск разрешения поставленной на уроке проблемы....
20 02 2024 8:53:26
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
19 02 2024 4:13:43
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
18 02 2024 17:56:22
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская. ...
17 02 2024 15:58:19
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
16 02 2024 18:38:35
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
15 02 2024 16:35:33
Автор формирует основные картографические знания и умения учащихся, учит узнавать и называть изображённое на карте географическое прострaнcтво: географические направления, части света. Определяет хронологический период, определяет последовательность событий и явлений. Читает легенду карты, представляет историческую информацию, представленную на карте в виде рассказа, отображает личные прострaнcтвенно-исторические представления в виде ментальной карты....
14 02 2024 19:59:47
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
13 02 2024 7:14:15
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
12 02 2024 18:38:20
Цель занятия – определить роль и место святого Ге opгия Победоносца в истории России. Работа осуществляется в группах. В ходе урока учащиеся знакомятся с основными фактами биографии Ге opгия Победоносца, выясняют, как сложился культ святого Ге opгия на Руси, изучают историю ордена Ге opгия Победоносца. На занятии присутствует краеведческий элемент – ученики знакомятся с церквами Святого Ге opгия в Волгограде. В ходе подготовки к уроку учащиеся подбирают иллюстрации, стихотворения, выполняют рисунки....
11 02 2024 5:40:24
Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....
10 02 2024 21:31:51
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
09 02 2024 21:21:24
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
08 02 2024 5:36:40
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
07 02 2024 12:12:59
Актуальность урока обусловлена тем, что учащиеся окончательно убеждаются в необходимости изменения существующих феодально-крепостнических порядков в России, на примерах видят разницу между российским и американским землевладением. ...
06 02 2024 2:16:14
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
05 02 2024 8:32:53
Начиная с 8-го класса, абстpaктные обобщения современным учащимся даются с трудом, особенно когда нет конкретного фактического базиса (основы из ключевых исторических дат, связанных между собой событийной канвой). Приведенная презентация создана как самостоятельный учебно-методический комплекс: иллюстрации представляют собой фотографии изучаемого периода и являются полноценным историческим источником, также как включенный в презентацию фрагмент кинохроники....
04 02 2024 10:11:17
Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
03 02 2024 22:21:36
На уроке учащиеся знакомятся с причинами рабства и способами использования рабского труда в Древнем Риме; на примере восстания Спартака раскрыты цели, причины и итоги борьбы за свободу и ее историческое значение....
02 02 2024 2:58:22
Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...
01 02 2024 17:34:50
Цель урока: формирование представлений о политической раздробленности Древнерусского государства и особенностях развития главных политических центров Руси....
31 01 2024 23:24:10
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
30 01 2024 6:13:15
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
29 01 2024 8:44:22
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::