Библейские сказания. 5-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Библейские сказания. 5-й класс


    Библейские сказания. 5-й класс

Источник:

Цели урока:

– познакомить учащихся с историей создания Библии и основными библейскими сказаниями;

– учить анализировать тексты документов и выделять логические части в прочитанном тексте;

– развивать речь, расширять словарный запас;

– развивать наглядно-образное мышление;

– познакомить с библейскими заповедями и выяснить выполняются ли они сегодня;

Тип урока: сообщение новых знаний.

Форма урока: урок– путешествие с элементами ролевой игры.

Ход урока

1.

Учитель: Здравствуйте милые мои дети! Чего только не увидите вы на свете, если посмотрите вокруг себя! Посмотрите, что нас окружает?

Ответ детей.

Учитель: Но было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни земли .Был только один Милостивый Бог. Он захотел, чтобы появился мир.

Детям раздается текст “О сотворении мира” и выясняем, в какой день, что было сотворено, вывешивая на доску картинки.

Учитель: В седьмой день Бог ничего не создавал и людям завещал седьмой день в неделе посвящать Богу: ходить в церковь и молиться дома, читать священные книги, посещать больных. В руках у меня книга Библия для детей, ребята давайте попробуем сформулировать тему нашего урока.

2. Целеполагание :выход на тему урока:

Предложения детей.

Учитель: Я позволю себе ее подкорректировать и назовем мы наш урок – “Библейские сказания”

Ребята, давайте подумаем, о чем мы будем говорить на уроке. Предложения детей выводят на цель урока.

3. Формирование новых знаний

Учитель: Слово “Библия” на древнегреческом языке означает “книги”. Библия состоит из двух частей– первая наиболее древняя часть называется Ветхий завет, вторая часть Новый завет. Скажите, ребята, каким богам поклонялись египтяне?

Ответ учеников

Учитель: Когда-то евреи, также как египтяне, поклонялись многим богам. Но с течением времени они пришли к единобожию, стали почитать одного бога –Яхве. Они верили, что Яхве сотворил весь мир и дал людям заповеди – правила, по которым они должны жить. Ветхий завет начинается с мифов о сотворении мира, о первых людях и великом потопе.

Вместе с детьми по тексту разбираем миф о первых людях

Учитель: История целого народа в Ветхом завете излагается как предания об одной большой семье. Родоначальниками евреев считался Авраам, его сын Исаак и внук Иаков. Второе имя Иакова – Израиль – и дало название всему еврейскому народу: израильтяне. От сыновей Иакова пошло 12 ветвей еврейского племени. Иаков больше всех любил Иосифа. Иосиф стал участником захватывающих событий. Но об этом он расскажет нам сам.

Ученику предлагается следующий текст:

Завидовали братья Иосифу и сговорились погубить меня. Они продали меня в рабство купцу, шедшему с караваном в Египет, а отцу сказали, что меня растерзали дикие звери. В Египте я стал рабом вельможи. Я был умен и удачлив, и вскоре оказался при дворе самого фараона. Здесь я сумел объяснить загадочные сновидения фараона и предсказать наступление неурожая и голода. Я дал фараону совет – запасти зерно и избавить землю египетскую от бедствия. После этого я стал влиятельным вельможей.

Тем временем в соседних странах свирепствовал голод. Услышали братья Иосифа, что египетский фараон дает зерно голодающим, и пришли просить его о помощи. Не узнали они меня в египетской одежде. А я решил устроить им испытание и сделал вид , будто хочу казнить самого младшего из братьев. Дружно заступились братья за мальчика. Увидел я это и простил им старую обиду. Вместе со всеми бесчисленными родичами поселились мы в Египте и жили там почти 400 лет .

Вопросы об Иосифе:

1.За что братья возненавидели Иосифа? Как вы считаете, справедлив ли был их гнев?

2.Каким образом Иосифу удалось из paба превратиться в управителя Египта? Какие личные качества ему в этом помогли?

3. Как вы думаете, прав ли был Иосиф ,простив своих братьев?

Учитель: Но при фараоне Рамсесе II евреев стали притеснять, заставляя работать на строительстве грандиозных сооружений. Работа была очень тяжелой. А затем фараон и вовсе приказал убить всех еврейских младенцев мужского пола.

Моисей рассказывает историю своего рождения и исхода евреев из

Моисею Египта.

Ученику предлагается следующий текст.

Мать Моисея положила новорожденного в корзинку и спрятала ее в зарослях на берегу Нила. Египетская царевна во время купания увидела малыша и пожалела его. Этому поспособствовала сестра Моисея Мариам. Когда Мариам увидела, что дочь фараона обратила внимание на младенца в корзинке, она смело подошла к царевне. Дeвoчка спросила царевну, не хочет ли она найти няньку для малыша. Получив согласие, Мариам привела свою мать, и та стала воспитательницей родного сына.

Став взрослым, Моисей однажды увидел, как надсмотрщик избивает еврея. Моисей убил обидчика и вынужден был бежать. Моисей пас овец в пустынной местности. Вдруг куст перед ним запылал несгораемым огнем. Из пылающего куста раздался громкий голос. Это сам Бог обращался к Моисею: “Я – Бог отца твоего, Бог Авраама, Бог Исаака, Бог Иакова. Я увидел страдания народа Моего в Египте и услышал плач бедных евреев и повелеваю тебе вывести их из Египта!”.

В страхе и трепете Моисей закрыл ладонями лицо, боясь увидеть Бога. “Что сказать мне сынам Израилевым, когда я приду к ним, как назвать мне Бога отцов их?” – спросил Моисей. И сказал Бог Моисею: “Я есмь Сущий (Бог Яхве). Так скажи сынам Израилевым: “Сущий послал меня к вам”. Так впервые явился Бог.

Моисей обратился к фараону с просьбой отпустить его соплеменников. Но фараон лишь усилил притеснения евреев. Тогда евреи решили бежать из Египта. Начался великий исход.

Учитель: Евреи добрались до Красного моря, но тут колесницы фараоновых воинов почти настигли их. Евреи кинулись в море, и воды его, как повествуется в Библии, расступились перед ними. Беглецы прошли по дну моря. За ними ринулись воины фараона. Но морские волны сомкнулись над ними и поглотили преследователей. Евреи оказались на Синайском полуострове. Они могли быстро добраться до своей родины. Однако Моисей 40 лет водил их по пустыне, чтобы забыли они свой плен и рабскую участь, чтобы души их стали свободными. Библия рассказывает, что Бог спас евреев от голода, послав им манну небесную. Евреи расположились у горы Синай. Моисей взошел на гору, которая дымилась и содрогалась в раскатах грома. На горе Синай Моисей получил от Бога каменные плиты – скрижали. На скрижалях были начертаны 10 заповедей Бога. Вот эти заповеди.

(Учитель по учебнику с учениками разбирает каждую из 10 заповедей)

Страница 77 учебник Истории Древнего мира под редакцией А.А. Вигасина.

4. Закрепление и проверка знаний

Тестовая работа:

1.Слово “Библия” означает
А.словарь
Б.книги
В.учебник

2.Первая часть “Библии”
А.Ветхий Завет
Б.Новый Завет
В.Старый Завет

3.Заповеди – это:
А. Правила по которым люди должны жить.
Б.Свод законов
В.Устное повествование событий.

4.Второе имя Иакова
А.Израиль
Б.Адам
В.Моисей

5.Евреи поклонялись
А.Многим богам
Б.Двум богам
В.Одному богу

Взаимопроверка

5. Подведение итогов. Рефлексия

В заключение урока – синквейн.

  1. Библия.
  2. Священная, удивительная.
  3. Учит, объясняет, наставляет.
  4. Читайте Библию.
  5. Самая умная книга!

Домашнее задание:

п. 16, по выбору нарисовать рисунок:
А.О сотворении мира.
Б.О сотворении человека.


Лекторий "Знай свои права и обязанности"


    Лекторий "Знай свои права и обязанности"

      Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....

27 01 2023 6:45:51

Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда


    Сценарий торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда

      Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....

26 01 2023 12:36:13

Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс


    Разработка внеклассного мероприятия по истории по теме "Начало Великой Отечественной войны". 10-й класс

      Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....

25 01 2023 22:16:39

Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию"


    Авторская программа дополнительного профессионального образования "Инновации в организации итоговой аттестации учащихся по обществознанию"

      Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....

24 01 2023 7:59:26

Крестовые походы (6-й класс)


    Крестовые походы (6-й класс)

      Цель урока: сформировать целостное представление о военно-религиозном движении - Крестовых походах; в процессе объяснения выявить причины, условия, основные этапы и последствия крестоносного движения....

23 01 2023 23:49:30

Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения


    Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения

      Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....

22 01 2023 2:23:51

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"


    Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

      Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

21 01 2023 10:17:12

Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс


    Интегрированный урок (литература + обществознание) по теме "Мне чин один лишь лестен был… чин человека…" (по басням И.А. Крылова). 6-й класс

      Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....

20 01 2023 23:47:49

История общества через призму закона диалектики


    История общества через призму закона диалектики

      Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....

19 01 2023 10:38:27

Интегрированный урок по истории и обществознанию "Господин Великий Новгород". 6-й класс


    Интегрированный урок по истории и обществознанию "Господин Великий Новгород". 6-й класс

      Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с IХ века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....

18 01 2023 1:25:21

Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв."


    Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв."

      При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....

17 01 2023 22:55:16

Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)


    Изучение официальных символов Мурманской области в школе (в помощь учителю)

      В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....

16 01 2023 13:47:20

Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс


    Контрольная работа по истории России в форме ЕГЭ. 6-й класс

      Предлагаются тесты по истории России по теме "Древнерусское государство" в формате ЕГЭ . 2 варианта для учащихся 6-х классов. Можно использовать на уроке обобщения....

15 01 2023 13:51:57

Игра "Прощай, ХХ век!"


    Игра "Прощай, ХХ век!"

      Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

14 01 2023 13:12:11

Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"


    Урок истории по теме "Эпоха дворцовых переворотов"

      В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....

13 01 2023 2:42:30

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)


    Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

      В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

12 01 2023 22:11:56

Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"


    Урок по теме "Доколумбова Америка: народы, занятия, нравы"

      Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...

11 01 2023 14:11:58

Первая мировая война (1914–1918 гг.)


    Первая мировая война (1914–1918 гг.)

      Урок по теме «Первая мировая война» является уроком изучения новой темы. Автор представляет свою попытку подачи темы. Активно используется самостоятельная деятельность учащихся для изучения событий Первой мировой войны. Привлекаются иллюстрации картин Верещагина для осмысления итогов любой войны. Тема изучается на 2-х часовом занятии....

10 01 2023 3:21:30

Формирование правового самосознания члeнов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи


    Формирование правового самосознания члeнов общества, как основы правового, антикоррупционного воспитания детей и молодёжи

      В условиях формирования правового государства одной из главных проблем является воспитание гражданина. Данная тема призвана углубить и поднять на более высокий уровень знания учащихся о принципах разделения властей, об институциональном, функциональном и субстанциональном упорядочении государственной власти, как основополагающим антикоррупционном факторе....

09 01 2023 0:20:57

Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века


    Образование монгольской державы. Нашествие на Русь в первой половине XIII века

      Урок формирует знания об образовании монгольской державы и основателе монгольской империи -Чингисхане; сражениях Руси с монголами в XIII веке. ...

08 01 2023 9:32:43

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов


    Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

      Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения (ФГОС НОО). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

07 01 2023 23:10:12

Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"


    Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

      На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....

06 01 2023 8:11:31

Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"


    Интегрированный урок в 5-м классе по теме: "Культура Древнего Востока"

      Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...

05 01 2023 18:34:12

План-конспект "Перестройка и ее итоги"


    План-конспект "Перестройка и ее итоги"

      В работе ставится задача выявить причины "Перестройки". Закрепляется теоретический материал, полученный в ходе предыдущих занятий и самостоятельной работы. Учащиеся выясняют необходимость изменения политической системы, этапы проведения политической реформы и их итоги....

04 01 2023 22:50:23

Февральская революция на фоне традиций


    Февральская революция на фоне традиций

      История развития государства есть история борьбы за власть. Но история дореволюционной России знает и другие примеры. Данный урок позволяет обобщить и систематизировать знания о хаpaктере царской власти, ее взаимоотношениях с обществом и оппозицией, о причинах и последствиях Февральской революции 1917 года. ...

03 01 2023 7:27:59

Урок-игра "Славься ввек, Бородино!"


    Урок-игра "Славься ввек, Бородино!"

      В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. Это одна из самых героических страниц истории нашей Родины. Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся обобщают знания по теме, развивают умение работать с историческими документами, участвовать в дискуссии, сочинять синквейн. Урок формирует представление о том, что 1812 год "время незабвенное" и славная страница в истории России....

02 01 2023 19:20:38

Создание мотивационной среды при использовании интеpaктивных технологий на уроках истории и обществознания


    Создание мотивационной среды при использовании интеpaктивных технологий на уроках истории и обществознания

      Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интеpaктивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

01 01 2023 22:40:45

Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»


    Урок по истории Древнего мира по теме «Персидская держава "царя царей"»

      Цель урока: совершенствование у учащихся приемов работы с текстом. Урок начинается с показа учащимися на карте государств, расположенных в Западной Азии. Учитель зачитывает описание персов, написанное Геродотом, а ученики формулируют тему урока «Персидская держава «царя царей». Далее составляются вопросы к теме урока. Учитель предлагает составить вопросы по изучаемой теме и самый интересный выбрать на домашнее задание....

31 12 2022 6:57:29

Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"


    Дебаты: "Что является духовно-нравственной основой русской художественной культуры и истоками ее национальных традиций?"

      Игра-дискуссия, соревнование двух комaнд, в процессе которой учащиеся применяют знания, полученные по культуре России, учатся отстаивать комaндную точку зрения. Игра проводилась в 10-м гуманитарном классе. ...

30 12 2022 1:35:42

Наша Родина – Россия!


    Наша Родина – Россия!

      На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....

29 12 2022 15:31:29

Представления о мире и преемственность сюжетов древних и современных эвенков-орочонов


    Представления о мире и преемственность сюжетов древних и современных эвенков-орочонов

      Статья рассказывает о традиционных верованиях и обрядах эвенков-орочонов. Сделана попытка проследить преемственность сюжетов и обрядов древних и современных эвенков-орочонов. ...

28 12 2022 9:13:39

Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности»


    Методическая разработка «Формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности»

      Работа представлена в виде модели по формированию поликультурной личности с акцентом на этнокультурный компонент: знакомство с творчеством марийского поэта В.Колумба и русского поэта С.Есенина. Цель: формирование этнокультурного компонента во внеурочной коллективно-исследовательской деятельности....

27 12 2022 2:20:20

Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс


    Педагогическая мастерская по теме "Этнос: нации и народности". 8-й класс

      Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....

26 12 2022 20:40:17

Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"


    Сценарий спектакля к 250-й годовщине со дня cмepти М.В.Ломоносова на русском и английском языках. Тема: "Начало деятельности Ломоносова в Академии Наук"

      Сценарий спектакля на английском языке подготовлен к 250-летию со дня cмepти М.В. Ломоносова. Русский вариант текста прилагается....

25 12 2022 21:39:22

Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)


    Страницы истории. Россия с начала XX века - 30 годы XX века (9-й класс)

      Каждый ученик России должен знать историю страны, вопрос в том, как сохранить интерес к предмету в условиях массовой школы. Для решения этой задачи учитель может использовать активные и интеpaктивные методы обучения. Конспект внеклассного мероприятия для 9-го класса поможет формированию интереса к истории. Материал может использоваться и как повторительно-обобщающий урок....

24 12 2022 19:36:44

Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания


    Избирательный процесс в преподавании истории и обществознания

      Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....

23 12 2022 14:25:27

Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века"


    Урок–аукцион по истории "Россия в первой половине XIX века"

      Нетрадиционная форма проведения урока помогает преподавателю закрепить и обобщить пройденный материал в игровой форме позволяет объективно оценивать знания учащихся, разжигает интерес не только к пройденной теме, но и к предмету история в целом. Игра помогает учащимся закрепить основные исторические и экономические понятия на пpaктике, условия аукциона вынуждают быстро принимать решение. ...

22 12 2022 20:46:56

Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…"


    Интегрированное внеклассное мероприятие по информатике и истории "Права человека в современном мире" на тему: "Каждый человек имеет право…"

      Цель урока: формировать и воспитывать гуманистическое мировоззрение, гражданственность, любовь к Родине, политическую и правовую культуру; научить получать социальную информацию из разнообразных источников и самостоятельно ориентироваться в ней, применять полученные знания. Познакомить учащихся с положениями Конституции РФ и доказать, что они соответствуют нормам международного права; с Информационно-правовой системой, показать её пpaктическое применение. ...

21 12 2022 9:46:19

Вклад республики в достижение Великой Победы


    Вклад республики в достижение Великой Победы

      Урок раскрывает роль тыла как одного из факторов победы советского народа над фашистской Германией. Учащиеся получают представление о том, какое участие принимала БАССР в Великой Отечественной войне. В ходе лабораторной работы с источниками учащиеся знакомятся с развитием промышленности и сельского хозяйства Башкирии в годы войны....

20 12 2022 16:41:54

Урок "Древний Египет"


    Урок "Древний Египет"

      Урок является итоговым в разделе и ставит целью повторить и систематизировать материал по истории древнего Египта. На уроке используются различные методы и способы повторения материала, отpaбатываются навыки коллективной работы....

19 12 2022 15:51:13

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"


    Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

      Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

18 12 2022 7:24:40

"Мой дом – моя родина"


    "Мой дом – моя родина"

      Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...

17 12 2022 2:34:17

Реформа Петра I


    Реформа Петра I

      Урок для 7-го класса по истории России на тему "Реформы Петра I" строится по традиционной схеме урока-презентации с игровым моментом. Его особенностью является диалог учеников и учителя, основанный на вопросах и заданиях по предложенным историческим документам, схемам и таблицам....

16 12 2022 14:21:42

От Удельной Руси к Единой России


    От Удельной Руси к Единой России

      Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....

15 12 2022 15:52:28

Игровая программа "Земля Онара"


    Игровая программа "Земля Онара"

      Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....

14 12 2022 22:59:39

Тема урока: "Борьба Руси с западными завоевателями"


    Тема урока: "Борьба Руси с западными завоевателями"

      Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях. ...

13 12 2022 8:59:10

Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс


    Урок обществознания по теме "Общение". 6-й класс

      Автор обсуждает с учащимися высказывание А.Сент-Экзюпери "Единственная роскошь в мире ‒ это роскошь человеческого общения". Учащиеся формулируют тему урока и составляют план урока. Рассматривают понятие "общение" в составлении кластера и работе со словарями. Знакомятся со способами общения по учебнику и на пpaктике применяют вербальное и невербальное общение. Формулируют по группам правила общения с разными социальными группами. В конце урока подводятся итоги....

12 12 2022 22:32:39

Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.


    Дальнейшая идеологизация общественной жизни страны в середине 1960 – середине 1980 гг.

      Урок рассчитан на учащихся 9-го класса. Цель урока – сформировать представления о динамике взаимоотношений власти, творческой интеллигенции и общества, показать противоречия в развитии художественной культуры, познакомить учащихся с основными аспектами Конституции 1977 г., дать представление о диссидентском и правозащитном движении. ...

11 12 2022 11:59:27

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"


    Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

      На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный хаpaктер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

10 12 2022 16:20:43

Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"


    Информационные технологии на уроке обществознания в 8-м классе "Вечные вопросы"

      На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....

09 12 2022 23:32:40

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::

Сценарий исторического литературно-музыкального вечера "Культура и искусство в годы Великой Отечественной войны"

Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ.

Урок обобщающего повторения по главе "Русь Древняя" в форме игры "Счастливый случай". 6-й класс

Разработка урока обобщающего повторения с использованием игровой технологии. В качестве образца использована известная телеигра. Класс делится на три комaнды, выбирается жюри из числа учеников. Учитель объясняет правила и проводит урок в игровой форме. Можно провести и внеклассное мероприятие, например, в период декады истории. В нашей школе такие декады проводятся традиционно ежегодно по всем предметам, в том числе и по истории. На игру приглашаются представители всех параллельных классов (у нас их пять), комaнды по пять-шесть человек. В жюри в этом случае можно пригласить учащихся старших классов или коллег-учителей. Такие формы проведения уроков достигают своих целей и очень нравятся детям. Процесс подготовки таких уроков очень трудоемкий. При желании, вопросы-задания можно изменить и использовать эту форму на другом материале. Желаю удачи.