Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс
Цели образовательные:
- повторить и обобщить изученный материал по истории древнейших государств Востока;
- познакомиться с государством Восточного Средиземноморья, Древней Финикией;
- определить вклад финикийского народа в культуру народов мира.
Цели коррекционные:
- развитие внимания, скорости выполнения задания (тестовые сигнальные задания);
- развитие основных мыслительных функций: анализа, синтеза;
- развитие логического мышления;
- коррекция зрительной перцепции;
- развитие моторики.
ЗУН:
- уметь работать с картой (реконструкция);
- уметь анализировать, обобщать;
- знать географическое положение, природные условия государства Финикия; занятия и особенности жизнедеятельности финикийцев;
- определять какой вклад в культуру народов мира внесли финикийцы.
Оборудование:
- экран;
- компьютер;
- проектор:
- сигнальные карточки;
- финики (плоды);
- красочный тканевый мешочек;
- стеклянные шарики;
- пурпурная краска;
- раздаточный материал "испорченная карта".
Ход урока
I. Организационный момент. Во вступительном слове учитель настраивает, мотивирует учащихся на активную работу в течение всего урока, знакомит с планом урока.
II. Повторение.
1. Слово учителя: В этом году на уроках истории мы с вами познакомились с некоторыми древнейшими государствами Востока. Подумайте, о каких народах и государствах идёт речь. Объясните свой ответ.
Презентация.
На экране проецируется ряд слайдов (упражнения на синтез и анализ):
Слайд 1-3.
2. Составьте предложение, используя слова: глина, клинопись, таблички. Слайд 4.
3. Найдите спрятанные слова, связанные с одним из древнейших государств:
МТУРВАВИЛОНИЯХОРЗЧТЗХАММУРАПИЛВГ
Слайд 5.
4. Следующее тестовое задание предлагается в качестве фронтальной проверки знаний.
У учащихся на столах сигнальные карточки с цифрами. Выполняя следующие тестовые задания, ребята поднимают правильно выбранный номер ответа, учитель в своей карте фиксирует ответы учащихся. Слайд 6-10.
III. Изучение нового материала.
1. Слово учителя: Ребята, сегодня нам предстоит совершить путешествие в страну, название которой спрятано в теме нашего урока. Помогите отгадать! Слайд 11.
Запись на доске: |
Первая часть слова - сладкие плоды Египта и Двуречья, косточки плодов в Двуречье использовали в качестве топлива. Что это?
Вторая половина названия - ребус: Молодцы!
Наша тема: Древняя Финикия (угощение ребят финиками).
2. На экране проецируется карта Финикии. Слайд 12. Учитель рассказывает о географическом положении и городах Финикии, после чего учащимся раздаются поврежденные (обожженные) карты, где отсутствуют различные фрагменты в большей, или в меньшей степени (разноуровневые задания). На данном этапе ребята занимаются "реконструкцией" карты.
3. Слово учителя: Финикийцы были отличными мореплавателями. А чем они занимались, плавая по морям? (торговлей). Финикийские купцы вели оживленную и очень выгодную торговлю по всему Средиземному морю. Город Библ поддерживал торговые связи с Египтом. В этом городе греки покупали материал для письма - папирус (по-гречески библос). Отсюда позже произошло название священной книги христиан - Библия, означающее "книги", а также слово "библиотека". Финикийские мореплаватели, в тех землях, где вели торговлю основывали поселения - колонии, которые впоследствии превращались в богатые, многолюдные города (на экране карта "Финикийские колонии"). Слайд 13.
4. Дальние путешествия не помешали им стать великими изобретателями. В нашем "мешке секретов" хранится самое популярное изобретение человечества, которое используется нами ежедневно. Вот, что рассказывает нам легенда о появлении этого предмета. (Годер Г.И. Методическое пособие по истории древнего мира: Пособие для учителя. - М.: Просвещение, 1988, с.98.)
Однажды финикийский торговый корабль, на котором везли соду, пристал к песчаному берегу. Купцы решили пообедать, развели огонь, достали котелки, но не нашли камней, на которые можно было бы их поставить. Тогда они вместо камней взяли куски каменной соды. Когда готовился обед купцы обратили внимание на то, что на огне сода стала плавиться, и, смешиваясь с песком и paкушками превращалась в струи прозрачной жидкости. Что это за жидкость? О каком изобретении идёт речь? (стекло)
Финикийцы одними из первых научились делать прозрачное стекло.
На экране появляются изображения финикийских изделий из стекла. Слайд 14. Учитель вынимает из мешочка стеклянные шарики и раздаёт ребятам.
5. Проводится физминутка: массаж ладоней, пальцев рук с помощью шариков.
6. Слайд 15. О втором "секрете в мешке" древняя легенда рассказывает такую историю (Немировский А.И. Книга для чтения по истории древнего мира. - М.:Просвещение, 1990, с.36-38.) (на экране появляется слайд по мотивам легенды):
После третьего дня, бушевавшей бури бедный мельник осмелился выйти из своей хижины на морской берег. Издалека он увидел великана, гуляющего с огромной собакой. Навстречу великану шла прекрасная женщина, подобная богине. Услышав диалог великана и красавицы, мельник понял, что встретились бог Мелькарт и нимфа Тиро - покровители города Тира. Пока бог и нимфа беседовали, собака брела по следам своего господина, вынюхивая берег. Вдруг пёс опустил морду, что-то схватил, хрустнул и завыл, катаясь по земле. Мелькарт, желая помочь собаке, раскрыл пасть и мельник увидел, что она кроваво-красная. Бог ударял собаку по шее и не успокоился, пока та не проглотила предмет, застрявший в горле. Нимфа Тиро, восхищаясь испачканной окраской пасти собаки, стала просить Мелькарта окрасить свой хитон в такой же цвет. Мельник подсмотрел, что Мелькарт что-то собирает на берегу. Когда бог заставил нимфу снять хитон, мельник закрыл глаза, так как знал, что cмepтные увидев нимфу обнаженную, превращаются в камень. А когда он открыл глаза, Мелькарт, Тиро и пёс были уже далеко, а на нимфе сверкал хитон цвета заката.
Мельник кинулся к берегу и понял, как бог окрасил хитон: на берегу валялись раздавленные paковины, которые разгрыз пёс. Взяв дома мешки, мельник насобирал морские paковины и, принеся домой, перемолол их на мельнице, получив драгоценное изобретение.
Ребята! Так что же находится в "секретном мешочке"? (пурпурная краска). Существует мнение учёных, что название Финикия означает "пурпурный".
7. Торговля требовала ведения быстрых записей. Иероглифы и клинопись, с которыми вы уже познакомились, для этого не годились, так как были сложны, поэтому финикийцы стали создавать такую систему, которой можно было овладеть. И они изобрели то, чем мы пользуемся с первого класса! (алфавит). У финикийцев он состоял из 22 знаков - букв, которые обозначали уже не слово, а один звук.
Рассмотрев на экране алфавит финикийцев, учащиеся должны найти, чего в нём не хватает (в нём нет гласных). Слайд 16.
8. Учитель предлагает ученикам в конце тетради продолжить заполнение таблицы "Изобретения мира", дополнив её финикийскими изобретениями.
9. На следующем этапе учащиеся читают текст учебника о финикийских разбойниках-работорговцах.
IV. Закрепление
- Как мы сможем схематично зарисовать Финикию в тетради?
- Какой вклад в мировую культуру внёс финикийский народ?
- Перечислите основные города Финикии, назовите занятия финикийцев.
Домашнее задание:
- составить ребус, кроссворд по теме;
- придумать и нарисовать эмблему Финикии.
Представлено портфолио учителя истории. Состоит из семи разделов....
18 03 2024 1:14:20
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
17 03 2024 2:11:28
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
16 03 2024 11:36:26
урок обществознания составлен в соответствии с программой курсов обществознания, автор А.И. Кравченко. Расширяет, обобщает и систематизирует знания учащихся об отраслях права, значении трудового права в жизни человека, формирует понимание необходимости трудовой деятельности как основного источника доходов человека и способа самореализации....
15 03 2024 10:55:45
Учащиеся получают информацию о рассматриваемом явлении на вводном занятии по изучению периода развития России в 1725–1762 гг. Работая с материалом, учащиеся формируют информационные компетенции, анализируют тексты, форматируют тексты в таблицы по заданным критериям. Ученики выполняют интегрированные задания по истории и обществознанию....
14 03 2024 8:19:36
Игровые формы занятий по истории - это прежде всего активные формы внеклассных мероприятий, в ходе которых моделируется определенная ситуация прошлого. Важно во время такого занятия создать эмоциональное отношение к исторической действительности. При этом знания, приобретаемые в игре, становятся для каждого ученика личностно значимыми, эмоционально окрашенными, что помогает ему глубже понять, лучше почувствовать изучаемую эпоху....
13 03 2024 13:55:44
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
12 03 2024 6:10:59
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
11 03 2024 22:55:46
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...
10 03 2024 10:47:54
На протяжении многих веков Смоленская земля была ареной ожесточенной борьбы с врагами, рвавшимся к Москве. Именно у стен Смоленска противник не раз получал решительный отпор. Война с Польшей в 1609–1611 гг. тому пример. Почти на 2 года враг был остановлен и задержан у стен нашего города. За это время в городе Ярославле Козьма Минин и князь Дмитрий Пожарский собрали народное ополчение, которое осадило Москву и изгнало чужеземцев....
09 03 2024 13:33:12
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
08 03 2024 4:28:11
Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....
07 03 2024 9:47:23
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
06 03 2024 20:40:40
Хочу предложить игру по обществознанию в виде презентации, которая называется «Общество – не простая сумма индивидов…», по всем разделам курса. Игра позволяет вовлечь в работу всех учеников и является ценным средством воспитания умственной активности детей, помогает сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у учеников глубокое удовлетворение, создает радостное, рабочее настроение, облегчает процесс усвоения знаний....
05 03 2024 15:34:16
Данный урок дается в рамках школьной программы 8-го класса на основе программы А.А. Данилова "История государства и народов России с древнейших времен до наших дней", учебного пособия Данилова А.А., Косулина Л.Г. "История России. XIX век". Урок может быть использован также при работе по другим программам и учебным пособиям. Методы, используемые на уроке: тестирование, работа с документами, заполнение таблицы, работа с текстом учебника. ...
04 03 2024 23:45:18
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...
03 03 2024 15:51:51
Как же добиться, чтобы обычный школьный урок был не только интересным, но запоминающимся? Один раз в учебном году в нашей школе устраиваются большие открытые мероприятия как подведение итога по отдельным разделам истории. Как правило, это конкурсы или викторины. Особенно яркими и запоминающимися получаются мероприятия, которые придумываются совместно с учителями литературы, МХК, иностранных языков, материальной технологии и родителями....
02 03 2024 20:36:50
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
01 03 2024 18:20:19
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
29 02 2024 7:16:13
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
28 02 2024 11:15:20
Цели урока: на основании исторического материала познакомить учащихся с особенностями быта, традициями и укладами жизни донских казаков; прививать чувство патриотизма, уважения к традициям и истории своего края, чувство любви к малой родине....
27 02 2024 4:27:29
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
26 02 2024 7:57:28
Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. "Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....
25 02 2024 10:18:49
Урок проводится в нестандартной форме устного журнала на последней неделе первой четверти в 5-м классе. Применение интеpaктивных технологий дает возможность подать материал о возвышении и крушении Ассирийской державы ярко, многогранно; способствует формированию представления учащихся, что история - наука развивающаяся, живая, полная тайн и открытий. ...
24 02 2024 15:41:47
Урок для 7-го класса построен по технологии развития критического мышления. На каждой стадии урока решались конкретные учебные задачи путем использования разных форм работы. Материалы этого урока могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования....
23 02 2024 5:45:30
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
22 02 2024 7:19:35
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
21 02 2024 0:10:51
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
20 02 2024 8:26:34
Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....
19 02 2024 10:32:20
Увлекательная викторина по отечественной истории для старшеклассников расширяет знания учащихся о своей родине, воспитывает любовь к России. В увлекательной форме учащиеся смогут узнать судьбу своей страны, проверить полноту и прочность знаний....
18 02 2024 3:17:50
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
17 02 2024 20:59:37
Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....
16 02 2024 5:35:15
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
15 02 2024 22:43:38
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
14 02 2024 3:39:33
В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....
13 02 2024 20:38:29
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
12 02 2024 6:21:40
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
11 02 2024 18:12:17
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства. ...
10 02 2024 14:12:46
Разработка сценария торжественной линейки, посвященной Дню воинской славы России, Дню снятия блокады города Ленинграда....
09 02 2024 8:48:26
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
08 02 2024 4:16:16
Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить комплекс знаний по обществознанию и психологии. Значительный эффект может быть достигнут благодаря применению современных информационных средств и навыков учащихся, полученных на уроках информатики и ИКТ. Урок сегодня – это не только главная составная часть учебного процесса, но и часть жизни ребенка. Данный вид урока вызывает у детей искренний интерес, подлинную увлеченность, формирует их творческое сознание. ...
07 02 2024 18:28:45
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
06 02 2024 9:41:52
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
05 02 2024 14:49:30
В статье приводятся образцы пpaктических заданий по истории, мировой художественной культуре и москвоведению для 5-7-х классов, которые можно использовать на уроках повторения и обобщения материала и на уроках углубления знаний учащихся. На этих занятиях идёт повторение ранее изученных исторических терминов и понятий, школьники учатся оперировать новой терминологией, запоминают правильное написание слов; работают с историческими схемами, помогающими раскрытию темы урока....
04 02 2024 16:10:56
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
03 02 2024 8:13:49
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
02 02 2024 19:25:12
Сборник состоит из используемых различных правил, памяток, и рекомендаций по работе с исторической и различной информацией. Доступный для каждого ученика, он постоянно обновляется (не в последнюю очередь усилиями самих учащихся и учителей - коллег). Может использоваться как непосредственно на уроке, в том числе и в виде ксерокопированного раздаточного материала, так и для самостоятельной домашней работы учеников. ...
01 02 2024 13:47:30
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
31 01 2024 7:10:25
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
30 01 2024 5:53:24
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения. Составление синквейна пробуждает интерес к изучаемой теме. ...
29 01 2024 13:52:49
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::