Рабочая программа по курсу "Россия и мир в ХХ – начале XXI в.". 9-й класс, образовательная система "Школа–2100"
I раздел. Цели и задачи программы
Рабочая программа по курсу «Россия и мир в XX – начале XXI века» составлена на основании федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования, федеральной программы общеобразовательных учреждений по истории, является составной частью развивающей образовательной системы «Школа 2100» и рассчитана на 68 часов в год, 2 часа в неделю.
Новизна программы заключается в том, что она предусматривает синхронное изучение событий, происходящих в России и мире в XX – начале XXI века, что дает возможность анализировать роль России в мире, проводить сравнительный анализ исторического развития стран, анализировать формы человеческого взаимодействия, а также показать единство мира в XX – начале XXI века.
Цели программы:
- обеспечение знаний всем обучающимся на базовом уровне;
- ориентация способных к гуманитарному образованию обучающихся к дальнейшему изучению истории на профильном уровне;
- воспитание гражданственности и национальной идентичности, развитие мировоззрения учащихся на основе осмысления ими исторических явлений и событий;
- расширение социального опыта учащихся при анализе и обсуждении форм человеческого взаимодействия в истории.
Задачи программы: в результате изучения курса обучающиеся должны знать/понимать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мировой истории в изучаемый период;
- причины и последствия изучаемых событий, явлений, делать исторический прогноз на развитие изучаемой страны или мировой истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшихся в ходе исторического развития;
- истоки проблем и противоречий современного российского общества, мирового развития в целом, перспектив их решения.
В первой главе «Витязь на распутье» освещаются основные события и проблемы российского общества на рубеже 19 – начала 20 века. Во второй главе «Потрясения и последствия Первой мировой войны» анализируются события первой мировой войны, ее влияние на мировую историю. Третья глава «Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг)» показывает кризис российской государственности в 1917 году, влияние первой мировой войны на историю страны, становление советского социалистического государства. Четвертая глава раскрывает противоречия строительства социализма в 1922-1939гг, формирование тоталитарной системы в СССР. Пятая глава «Мир между войнами» показывает развитие мировой истории между войнами, зарождение и формирование фашизма, как один из выходов из мирового кризиса. В главе шестой анализируются причины и ход величайшей трагедии человечества – Второй мировой войны, роль советского народа в войне, ее влияние на дальнейший ход истории. Глава седьмая «Во времена «холодной войны» содержит следующие темы: «Разделенный мир», «Капиталистический Запад», «Социалистический Восток», показывает мир в период противостояния капитализма и социализма. В главах восьмой и девятой раскрывается история послевоенной истории, кризис застоя, распад Советского Союза и современная история России.
Формы и методы преподавания:
- Проблемный диалог;
- Лекции учителя;
- Работа с учебником;
- Работа с модулями на печатной основе;
Формы контроля: тестовые работы (по типу ГИА, ЕГЭ); пpaктические работы по историческим документам и текстам; исторические диктанты; повторительно-обобщающие уроки. Программа реализуется с помощью учебно-методического комплекта:
- Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России 9 класс, XX – начало XXI века, М: Баласс, 2010;
- Данилов Д.Д., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история 9 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2010.
Дополнительные ресурсы:
- История России 1861-1917. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998.
- История Современной России 1985-1994гг. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра,
- В.В.Кириллов, М.Н.Чернова. История России 1800-2002 гг. поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.
- Материалы подготовки к единому государственному экзамену по истории;
- Материалы подготовки к ГИА по истории;
- Тестовые материалы и ресурсы сети ИНТЕРНЕТ;
II раздел. Календарно-тематическое планирование
III раздел. Содержание курса включает в себя ЗУН:
Глава 1. «Витязь» на распутье (Россия на рубеже 19-20 веков)
- Особенности социально-экономического развития России в начале ХХ века;
- Предпосылки и причины первой русской революции, становление российской государственности;
- причины, ход, итоги русско-японской войны, её влияние на развитие революционных настроений в России.
- Третьеиюньская монархия как политической система, ее хаpaктерные черты;
- Особенности процесса формирования политических партий в России;
Глава 2. Потрясения и последствия Первой мировой войны (мир в 1014-1923 годах)
- Причины, ход, итоги и значение Первой мировой войны.
- Значение Версальско-Вашингтонской системы.
- Россия в Первой мировой войне.
Глава 3. Революционный взрыв (Россия в 1914-1922гг)
- Октябрьские революция и ее значение для российской истории.
- Причины и итоги Гражданской войны.
- Гражданская война как попытка решения материальных и духовных вопросов силовыми методами, основой которых стал террор.
Глава 4 Строительство социализма (СССР в 1922-1939гг)
- Причины перехода к НЭПу, его сущность, значение для дальнейшего развития
- страны, причины его свертывания.
- Механизм образования единого государства путём объединения республик.
- Особенности советского метода индустриализации, итоги и цена индустриализации.
- Причины, ход и итоги коллективизации.
- Тоталитарная система и комaндная экономика, ее черты и роль в развитии страны;
Глава 5. Мир между войнами (1922-1939 гг):
- Особенности развития европейских стран и США в 20-е гг,
- Становление тоталитарной системы в Италии, Германии, Испании в 30-е гг., ХХ века.
- Международные отношения, назревание Второй мировой войны.
Глава 6. Пожар Второй мировой войны (1939 – 1945 гг).
- Причины, хронология Второй мировой войны.
- Великая Отечественная война – этап Второй мировой войны;
- Цели Германии в войне против СССР; причины военных неудач Красной Армии в начальный период войны;
- События на Западном и Восточном фронтах; значение каждого из фронтов.
- О роли тыла в ходе войны; о чрезвычайных условиях жизни, труда и быта в тылу; о взаимоотношениях общества и власти и некоторых изменениях тоталитарной системы под воздействием военного времени.
- О роли СССР в разгроме фашизма.
- Итоги и уроки войны.
Глава 7. Во времена «холодной» войны.
- Сущность «холодной войны».
- Причины формирования военно-политических блоков, хронология гонки вооружений.
- Политическое и социальное развитие стран Запада.
Глава 8. Через тернии к звездам (СССР в 1945 – 1985гг)
- Периодизация и содержание периода.
- Незавершенность и непоследовательность мероприятий проводимых Н.С.Хрущевым; причины непоследовательной политики.
- Противоречивость внешнеполитического курса; влияние «оттепели» на внешнюю политику СССР.
- Особенностях общественно-политического развития СССР в изучаемый период.
Глава 9. Испытание свободой (от СССР к современной России 1985-2010 гг)
- Предпосылки и объективная неизбежность перестройки: ее задачи, ход и результаты.
- Причины неудач в реформировании экономики 80-х 90-х гг.
- Причины и последствия событий в августе 1991 г.
- Проблемы, сопровождающие развитие РФ на современном этапе.
- Экономическое развитие современной России, противоречивость осуществляемых экономических преобразований.
- Россия в современном мире, поиск собственного пути;
- Глобальные проблемы человечества в новом тысячелетии.
Умения (в том числе и ОУУН):
1. Хронологические умения:
- составлять хронологические и синхронистические таблицы;
- хаpaктеризовать периоды в развитии важнейших исторических процессов, масштабных событий, выделяя основные черты и отличия.
2. Работа с источниками:
- читать историческую карту с опорой на легенду;
- использовать данные исторической карты для хаpaктеристики политического и экономического развития стран и регионов мира в отдельные периоды истории;
- проводить поиск необходимой информации в одном или нескольких источниках;
- высказывать суждение о назначении, ценности источника;
- 2..5 хаpaктеризовать позиции, взгляды автора (составителя) источника;
- сравнивать данные разных источников, выявлять их сходство и различия.
3. Описание (реконструкция):
- рассказывать (устно или письменно), об исторических событиях, их участниках;
- на основе текста учебника, дополнительной литературы, макетов составлять описание исторических объектов, памятников;
- составлять биографическую справку, хаpaктеристику деятельности исторической личности.
4. Анализ, объяснение:
- соотносить единичные исторические факты и общие явления, процессы;
- показывать последовательность возникновения и развития исторических явлений;
- называть хаpaктерные, существенные черты минувших событий, явлений;
- классифицировать исторические события: а) по указанному признаку; б) определяя основание самостоятельно;
- объяснять смысл, значение важнейших исторических понятий;
- сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия; раскрывать, чем объясняются различия:
- излагать суждения о причинах и следствиях исторических событий.
5. Версии, оценки:
- излагать оценки событий и личностей, приводимые в учебной литературе;
- сравнивать предлагаемые исторические версии и оценки, выявляя сходство и различия;
- высказывать суждение о подходах (критериях), лежащих в основе отдельных версий и оценок, представленных в учебной и популярной литературе;
- определять и объяснять (аргументировать) свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям в истории и их оценку.
Виды самостоятельной работы учащихся в ходе изучения курса:
- работа с дополнительной, справочной литературой и другими информационными источниками
- подготовка докладов, сообщений, рефератов;
- составление плана исторического текста, тезисных конспектов, таблиц для систематизации учебного материала;
- анализ исторических источников, исторического текста;
Средства обучения: учебники, электронные учебники, модули на печатной основе, компьютеры,мультимедиапроектор, исторические карты и атласы.
Подготовка к ГИА, ЕГЭ
Концентрический принцип изучения
истории, позволяет готовить учащихся к такой
форме государственной (итоговой) аттестации как
ЕГЭ уже в основной школе. Прежде всего, это
выражается в отработке пpaктических навыков в
решении тестовых задач, анализе документов,
определении по ним эпохи, исторических
персоналий, значения тех или иных событий в
истории страны, систематизации и изложении
материала, рассмотрении версий и оценок событий
прошлого. В ходе изучения курса «Россия и мир»
используются задания в соответствии с
кодификатором элементов содержания образования
по истории. Во время контроля знаний
используются задания единого государственного
экзамена для 9-х классов. В модули на печатной
основе включены задания для самопроверки так же
по типу ЕГЭ.
Наряду с историческими умениями и общеучебными
навыками, у учащихся основной школы формируются
такие умения и навыки как: умения выделять
существенные стороны в каждом вопросе, отделять
их от второстепенных, умения оперировать фактами
и положениями, вырванными из общего контекста.
Определять для себя в какой последовательности
будут решаться задачи, выработка «внутренних
часов», чтобы успеть выполнить максимальное
количество заданий.
Для учащихся рекомендованы следующие ресурсы для подготовки к экзамену в новой форме (используются учителем для подготовки к егэ):
- Алексашкина Л.Н. История. Государственная итоговая аттестация в новой форме. 9 класс, самостоятельная подготовка к экзамену. М: Экзамен, 2009г;
- Владимирова О.В. История. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ, в 2-х частях. М: Астрель, 2009;
- Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс, пpaктикум. М: Экзамен, 2008;
- Тренировочные варианты экзаменационных работ по истории, изданные ФИПИ, 2008-2010гг.
- Варианты ЕГЭ по истории 2002-2010гг (сеть ИНТЕРНЕТ);
Литература:
- Новые государственные стандарты школьного образования. М: Астрель, 2006;
- Программы общеобразовательных учреждений. История «Академический школьный учебник», 5-11 классы. М: Просвещение, 2009;
- Рабочие программы по истории 5-11 классы. Линии учебников издательств «Просвещение», «Русское слово», М: Глобус, 2009.
- Верт Н. История советского государства. 1900-1991: пер. с фр.– М.: Прогресс, 1992.
- Варианты ЕГЭ по истории 2002-2010гг ;
- Данилов Д.Д., Лисейцев Д.В., Клоков В.А. и др. История России 9 класс, XX – начало XXI века, М: Баласс, 2010;
- Данилов Д.Д., Кузнецов А.В. и др. Всеобщая история 9 класс, история новейшего времени. М: Баласс, 2010.
- История России 1861-1917. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998.
- История Современной России 1985-1994гг. Экспериментальное учебное пособие. М.: Терра, 1998;
- Корсаков Г.Г. История: тесты, задания, лучшие методики. Ростов-на-Дону: Феникс, 2010.
- Симонова Е.В. Государственная итоговая аттестация в новой форме, 9 класс, пpaктикум. М: Экзамен, 2008;
- Тренировочные варианты экзаменационных работ по истории, изданные ФИПИ, 2008-2010гг.
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте. ...
18 03 2024 19:36:20
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
17 03 2024 12:18:52
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
16 03 2024 21:54:24
Урок знакомит учащихся с дальнейшей судьбой декабристов после подавления восстания на Сенатской площади 14 декабря 1825 года....
15 03 2024 10:18:37
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
14 03 2024 23:10:54
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
13 03 2024 1:11:54
Дидактическая игра является одной из уникальных форм, позволяющих сделать интересной и увлекательной не только работу учащихся на творческо-поисковом уровне, но и будничные шаги по изучению материала, которые осуществляются в рамках воспроизводящего и преобразующего уровней познавательной деятельности в усвоение фактов, дат, имен и др. Занимательность условного мира игры делает положительно окрашенной монотонную деятельность по запоминанию, повторению, закреплению или усвоению исторической информации, а эмоциональность игрового действа активизирует все психические процессы и функции ребенка....
12 03 2024 1:24:49
Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....
11 03 2024 8:22:12
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
10 03 2024 7:28:38
Современный педагог просто обязан уметь работать с современными средствами обучения хотя бы ради того, чтобы обеспечить одно из главнейших прав - право на качественное образование. Сегодня учитель, действующий в рамках привычной "меловой технологии", существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиапроектора, интеpaктивной доски и компьютера....
09 03 2024 10:29:24
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
08 03 2024 1:29:38
Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов. Для старшеклассников же процесс самопознания необыкновенно актуален, так как лежит в основе социализации: умение налаживать отношения со сверстниками, взрослыми, самим собой. Сложность проблемы состоит в том, что в данном случае объект и субъект познания совпадают, отчего сложно бывает установить степень достоверности знаний человека о самом себе....
07 03 2024 23:39:42
Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....
06 03 2024 18:12:12
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
05 03 2024 17:39:33
Интегрированный урок (литература + обществознание) по басням И.А. Крылова в 6-м классе, на котором используется особая форма технологии сотрудничества между учителями-предметниками. Основные задачи, решаемые внедрением разработки: выpaбатывать навыки интегрированного подхода к изучению различных тем; стимулировать умение школьников приобретать знания из различных источников....
04 03 2024 22:59:27
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
03 03 2024 22:43:28
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
02 03 2024 4:34:51
Урок проводится в соответствии с программой по курсу истории России с древнейших времён до конца XVI века. Правильно построенная презентация содержит интересный, познавательный материал, полностью соответствующий уроку. Это позволило учащимся быть внимательными и активными на занятии. ...
01 03 2024 15:45:27
На уроке применяется проблемный метод обучения. Учащиеся научатся видеть проблему, искать пути ее решения, извлекать информацию из разных источников; усовершенствуют навыки работы в группе....
29 02 2024 9:59:31
В течение 2011–2012 года на базе школы № 8 г. Мончегорска учитель вместе учащимися провели исследование на отношение учащейся молодежи к процессу возрождения религиозно-духовных начал в жизни нашего общества. Как и предполагалось, большинство учащихся связывает этот процесс с необходимостью возрождения нравственного потенциала общества, с поиском нравственных идеалов, нравственных ориентиров в жизни каждого человека....
28 02 2024 14:27:13
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
27 02 2024 13:13:53
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками. ...
26 02 2024 3:20:23
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
25 02 2024 6:19:58
Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е.Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....
24 02 2024 8:10:29
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
23 02 2024 17:54:11
Сегодня ЕГЭ по обществознанию является реальностью для выпускников 11-х классов. К заданиям высокого уровня сложности относится краткое письменное сочинение научно-публицистического хаpaктера, содержащее целостное суждение по определенной теме (эссе). Пособие предназначено в помощь учителям и школьникам для подготовки к ЕГЭ. Данная работа поможет овладеть навыком написания эссе и будет способствовать преодолению психологического барьера. ...
22 02 2024 7:40:31
Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....
21 02 2024 1:40:17
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
20 02 2024 3:33:42
Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....
19 02 2024 11:58:53
В программе по обществознанию в 6-м классе есть особая тема – это «Конституция России» и «Конституция Республики Коми». На уроке идет ознакомление детей с основным законом страны – Конституцией, с государственными символами РК. Чтение текста гимна (перевод с коми языка, прослушивание на коми языке). Одна из главных целей – это воспитание любви и уважения к родине (малой родине), ее законам, формирование представлений о правах и обязанностях граждан страны, в том числе детей....
18 02 2024 19:31:25
Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в СССР. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....
17 02 2024 16:54:14
Патриотическое воспитание школьников - это систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины....
16 02 2024 17:13:42
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
15 02 2024 22:54:21
Важнейшей составной частью воспитательного процесса в современной системе СПО является формирование патриотизма и культуры межнациональных отношений. Только на основе возвышающих чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к Родине, появляется чувство ответственности за сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности....
14 02 2024 8:12:27
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
13 02 2024 11:18:21
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
12 02 2024 0:41:25
Целью урока является знакомство учащихся с путем прихода к власти в России династии Романовых....
11 02 2024 14:46:51
Урок помогает повторить эпоху Александра I с точки зрения развития и результатов внутренней и внешней политики России в первой четверти XIX века и тех изменений, которые произошли во всех сферах жизни общества, их значение для дальнейшей истории России. ...
10 02 2024 3:24:46
Мероприятие призвано, привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825г. и дальнейших политических процессов, воспитать чувства патриотизма. Литература помогает раскрыть содержание мира русской культуры 19 века, сформировать представления о поэтах декабристах. ...
09 02 2024 5:17:14
Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....
08 02 2024 15:44:58
О большой роли школьного краеведения как ведущего фактора воспитания патриотизма. ...
07 02 2024 20:41:27
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
06 02 2024 6:35:29
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
05 02 2024 16:49:13
Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка пpaктически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...
04 02 2024 8:31:31
Уватский район – самый северный район юга Тюменской области. Общая площадь его территории составляет 48 320,9 км². Граничит на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге – с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке – с Томской областью. Предложенный видеоролик – небольшой рассказ о этой земле....
03 02 2024 2:41:53
Урок построен как лабораторное занятие. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (устные ответы, составление схем). Форма урока позволяет совершенствовать умения обучающихся анализировать исторические источники, сравнивать, высказывать и обосновывать собственные оценки и суждения по рассматриваемым проблемам. В используемых документах сохранен стиль и орфография XVII века, что, с одной стороны, затрудняет работу, но с другой — позволяет глубже погрузиться в изучаемую эпоху. ...
02 02 2024 13:13:34
Поведение человека в обществе с точки зрения права может быть правомерным, т.е. соответствовать нормам права, или противоправным, т.е. нарушающим правовые нормы. Противоправное поведение является опасным, совершаемые в его рамках поступки называют правонарушениями. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. ...
01 02 2024 17:19:39
Урок занимает важнейшее место в изучении истории XIX века. Цель урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Использование разных технологий дает возможность на уроке раскрыть индивидуальные способности каждого ученика....
31 01 2024 9:20:39
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
30 01 2024 10:24:52
"Познавательное застолье" - это уникальная возможность "попробовать историю на зубок". Отличительной особенностью данного урока является его наглядность и иллюстративность. Особый колорит придает костюмированность и театрализованность мероприятия. Нетрадиционность подачи материала позволяет сделать урок по-настоящему ярким, праздничным, запоминающимся и одновременно информативным. Отсутствие школьно-письменных принадлежностей и нестандартный способ оценки помогают создать атмосферу максимального психологического комфорта для детей....
29 01 2024 14:15:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::