Социально значимая деятельность школьников и ее роль в формировании гражданина
В концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России четко сформулирован национальный идеал: “высоконравственный, творческий, компетентный гражданин”. Неотъемлемым условием гражданского становления личности является ее осознанная гражданская активность. Сегодня подросток и тем более старшеклассник в состоянии взять на себя определенную долю ответственности за свое развитие и за изменение социальной ситуации в рамках своей школы, своего села. И педагог здесь нужен уже совсем в другом качестве - в роли опытного консультанта, а не администратора.
Образовательно-воспитательная программа “Я – гражданин России” позволяет школьникам, на основе приобретенных теоретических знаний, проявлять активную жизненную позицию. Так, например, проблема межнациональных отношений сегодня очень актуальна. Как научить ребенка жить в мире с собой, с окружающими, как научить его понять общемировое значение каждой нации?
Изучив, на уроках обществознания, принципы национальной политики РФ, главным из которых является принцип толерантности, важно, чтобы этот принцип для ребят стал не просто декларацией, а частью культуры, частью повседневной жизни. А это во многом сфера деятельности классного руководителя. В ходе реализации воспитательно-образовательной программы “Я-гражданин России”, проведении внеклассных мероприятий: классных часов, бесед, творческих работ происходит формирование толерантного отношения учащихся к окружающим их людям. Итогом работы в данном направлении является коллективное творческое дело. Так в начальной школе это был фестиваль национальных культур в лагере дневного пребывания. Первый день фестиваля был посвящен русской культуре. Ребята водили хоровод, рассказывали о быте русской семьи, оформляли сцену в стиле русской горницы, по правилам русского гостеприимства, победителей различных конкурсов приглашали на сцену и поили чаем.
На фестивале присутствовали представители местной власти, районной газеты, Красноармейского фонда социального страхования. Ход Фестиваля освещала районная газета “Степной маяк”.
Ключевым делом в основном и старшем звене стало общешкольная акция “Будь толерантен” - целенаправленное пpaктическое действие, несущее образовательную и воспитательную смысловую нагрузку. Проводя акцию ребята исследовали проблему: проводили тестирование, анкетирование, классные часы, посвященные Дню толерантности, распространяли буклеты, которые содержали информацию по проблеме акции. Акция закончилась большим общешкольным праздником “Мы разные - и это здорово!”. Каждый класс представлял разные народы, их национальную культуру и кухню. Ребята готовили костюмы, танцы, стихи, газеты о своей национальности, национальные блюда. В ходе подготовки к проведению коллективных творческих дел учащиеся активно взаимодействовали с родителями, односельчанами, главой Большечерниговского поселения. Ларгиным В.В, районным музеем. Все это позволило ребятам приобрести определенный опыт психологически компетентного и толерантного взаимодействия.
В ходе реализации учебно-воспитательной программы “Я гражданин России” наша школа большое значение уделяет социальному проектированию. Именно данная форма работы позволяет соединить теоретические знания, пpaктические навыки, умения, с формированием активной гражданской позиции. Одним из ярких примеров по включению подростков в социально-значимую деятельность является реализация социального проекта “Наши выборы. Время пришло!” Идея проекта родилась в связи с предстоящими выборами органов местного самоуправления Большечерниговского района. Анализ результатов выборов 2004 года показал, что процент явки на выборы был невысоким, но главное то, что из-за разброса мнений избирателей относительно кандидата на пост главы района, выборы проходили в два тура. А это потребовало дополнительных затрат. Определив цель проекта: привлечь внимание избирателей к выборам органов местного самоуправления Большечерниговского района, ребята приступили к его реализации. В ходе реализации проекта учащиеся осуществляли социальную пpaктику: встречались с потенциальными партнерами, представителями территориальной избирательной комиссии, проводили социологические опросы, анкетирование, выпускали школьную газету, свои размышления о гражданской ответственности земляков опубликовали в районной газете “Степной маяк”, размещали в сети Интернет обращение к молодым избирателям, проводили дискотеки. В ходе этой деятельности школьники реализовывали знания в области права в конкретных жизненных ситуациях. Реализация проекта была направлена на развитие гражданского сознания школьников, их патриотических чувств и понимания своего общественного долга. Именно выбор и направленность инициативы определял ценностное самосознание подростка как гражданина и общественного деятеля.
Здоровый образ жизни - одно из направлений образовательно - воспитательной программы “Я- гражданин России”. В ходе реализации тематической недели “Мы за здоровый образ жизни”, ребята проводят акцию “Сок-шоу”. В программе шоу конкурсы, загадки, аукцион, вкусные призы, акция “Обменяй сигарету на конфету”. Участники акции призывают окружающих отказаться от вредных привычек и пить натуральные соки.
Развитие и поддержка социально значимой деятельности часто реализуется в рамках школьных объединений. Моя пpaктика работы в школе убедительно доказывает, что школьный музей способствует активному формированию гражданских качеств личности в урочной и внеурочной деятельности. Программа школьного музея “Память” отражает основные направления образовательно-воспитательной программы “Я- гражданин России”. В школе накоплен определенный позитивный опыт реализации гражданских инициатив и социального взаимодействия. Музей организует свою работу на основе самоуправления. Работу музея направляет Совет, который организует активное взаимодействие с социумом. На базе музея регулярно проходят встречи трех поколений, уроки мужества, встречи с Почетными гражданами района.
Большую роль в гражданском становлении личности играет переписка с учителями прошлых лет и выпускниками школы. В 2009 году в школу пришло письмо из далекой Украины. В нем были такие слова “…нас осталось в живых совсем немного и с каждым годом становится все меньше. Хочется, чтобы нынешнее поколение узнало о тех, кто учился в вашей школе в военные годы”. Ребят очень тронуло и заинтересовало это письмо. Они исследовали нить памяти, которую протянули выпускники огненных лет им, современному поколению. Члeны совета музея организовали переписку, изучили рукописи директора школы тридцатых годов И.Ф Вяхирева. Огромную помощь оказали местные жители, выпускники школы сороковых годов, богатый материал ребята почерпнули из их личных архивов. Все это помогло собрать и систематизировать материал о жизни школы, учителей и выпускников огненных лет, который послужил основой для исследовательской работы “Друзей своих мы вспомнили, а кто-то вспомнит нас”. Представив работу на окружной научно-пpaктической конференции, ребята стали победителями.
Осуществляя тесное взаимодействие с редакцией районной газеты “Степной Маяк”, старшеклассники вышли с инициативой в юбилейный для газеты год, исследовать становление “четвертой власти” в Большечерниговском районе. В течение учебного года ребята изучали архивные материалы Самарского Областного Государственного архива и Самарского Областного Государственного архива социально-политической истории. Огромную помощь ребятам оказали сотрудники архивов, с которыми велась переписка. Собранный материал лег в основу научно-исследовательской работы “У истоков становления “четвертой власти” в Большечерниговском районе”, которую ребята представили на окружной научно-пpaктической конференции и тоже стали победителями.
Поисковая и исследовательская работа расширяет кругозор учащихся, учит общению, развивает любознательность, вызывает желание работать со справочниками и энциклопедиями, знать больше о стране, о своей малой родине, о людях, которые живут и работают рядом.
Ежегодно совместно с СТК РОСТО и Советом ветеранов войны ребята организуют торжественные проводы призывников, ведут переписку с теми, кто служит в рядах Российской армии, устраивают встречи с курсантами военных и морских учебных заведений.
Школьный музей осуществляет пpaктическую связь школы с социумом, в результате которой ребята приобретают навыки социального взаимодействия. В год 65-летия Победы в Великой Отечественной войне ребята активно включились в областную акцию “Синий платочек”. Разработали свой проект “Добрые дела делаем вместе”. Проект стартовал в начале января, его итоги были подведены в мае. В ходе реализации проекта учащиеся тесно взаимодействовали с Советом ветеранов Великой Отечественной войны и правоохранительных органов (председатель Л.А.Воловецкая). Осуществляя операцию “Милосердие”, школьники помогают ветеранам в расчистке дворов, проводят генеральную уборку, ремонтируют заборы. Доброта, сопереживание, воспитанное в детях служит противостоянию жестокости.
Проводя акцию “Здесь живет ветеран”, ребята изготовили в школьной мастерской большие красные звезды и разместили их на доме каждого ветерана Великой Отечественной войны. Цель акции - привлечь внимание односельчан к людям, которые сохранили жизнь, счастье, благополучие грядущих поколений.
На каждом доме вдовы к 9 мая в ходе проведения акции “Вдовы Великой войны” появились красные гвоздики, как символ души, опаленной войной, как символ Победы. Ребята очень увлечены своей деятельностью, им нравится дарить людям радость и тепло. Сопутствующими стимулами при этом выступают “ситуации успеха” подростков, радость индивидуального и совместного творческого труда. Благодаря тому, что ребята вовлечены в социально- инициативную деятельность, происходит социальный рост детей, осознание своих возможностей и способностей. Ребенок, получая признание и осознавая возможность самореализации в одном или нескольких видах социальной деятельности, участвуя в акциях, благотворительных концертах, социальных проектах, стремится к достижению подобного успеха в любой другой ситуации.
Осуществление социально-значимой деятельности является важным средством гражданского воспитания и социализации учащихся. Развиваются организаторские, творческие, коммуникативные способности, школьники познают мир. Пpaктические навыки и умения, социальные установки и ценности, которые формируются в процессе самоуправления, во многом определяют социальные перспективы наших выпускников, их способность в дальнейшем участвовать в местном самоуправлении, и в управлении страной.
Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....
18 03 2024 20:58:24
Урок истории проходит в виде викторины, проверяет знания учащихся об основных фактах начала Великой Отечественной войны. Учащиеся развивают умение анализировать, отбирать нужную информацию, систематизировать материал. Цель урока: воспитание гражданственности и патриотизма, любви к Родине....
17 03 2024 17:46:51
Конференция по истории Красноярского края развивает творческие способности учащихся, критическое мышление. Изучение истории развития своего города, села, улицы, семьи, различные методы и источники исследования учат самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, устанавливать причинно-следственные связи. В осмыслении местного материала сознается сопричастность судьбе России....
16 03 2024 16:54:44
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
15 03 2024 22:11:36
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
14 03 2024 5:58:50
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
13 03 2024 14:54:38
Основные задачи урока: познакомить с либеральными взглядами 40-х гг. XIX века; сравнить взгляды западников и славянофилов, используя документы; пересмотреть вечный спор славянофилов и западников; на основе проведенного социологического опроса показать актуальность проблемы «Россия – Запад» в наши дни; подумать по какому пути идти России сегодня....
12 03 2024 2:50:11
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
11 03 2024 4:41:44
Данный урок разработан в рамках сети повторительно-обобщающих уроков по истории России, интегрированных с разными предметными областями. Обязательным компонентом таких уроков является не просто обобщение пройденного материала, а развитие познавательных компетентностей обучающихся....
10 03 2024 0:34:14
В 2011 году наша страна отметила поистине важную памятную дату. 70 лет Битвы под Москвой в Великой Отечественной войне 194–1945 годов. Битва под Москвой предрешила весь исход той страшной войны, вселила в людей уверенность в Победе над фашистской Германией. Мероприятие "Страна стояла под Москвой..." помогает эмоционально, в доступной форме познакомить ребят с событиями той битвы, рассказать на примерах о героях войны и их славных подвигах....
09 03 2024 19:38:38
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
08 03 2024 3:48:47
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок. ...
07 03 2024 2:56:45
На уроке показаны несколько форм возможной организации деятельности учащихся при использовании информационно-коммуникационных технологий, в которые оказываются вовлечены наряду с учителем и ученики, используются материалы не только учебника, справочников, энциклопедий, но и других источников информации и знаний....
06 03 2024 0:47:49
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
05 03 2024 18:44:42
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
04 03 2024 18:15:20
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
03 03 2024 0:21:32
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
02 03 2024 12:12:15
В основе предметно-классно-урочной системы обучения лежит предъявление содержания образования в виде учебных предметов, построенных на науках, дифференцированно изучающих мир. Предметная дифференциация облегчает процесс познания, но сказывается на его качестве. Внесистемное знание портит мышление и искажает отношение к миру и самому себе. Возникает потребность в объедении знаний разных наук об объектах действительности, т.е. потребность в межпредметных связях учебных дисциплин....
01 03 2024 2:25:28
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни. ...
29 02 2024 6:10:29
Целью урока является воспитание политической культуры, формирование активной гражданской позиции и развитие компетентности и компетенций через создание ситуации выбора. В ходе изучения темы учащиеся не только получают знания, но и развивают навыки работы с теоретическим материалом и анализа современных политических событий, определяют на сознательном уровне свою гражданскую позицию....
28 02 2024 20:51:23
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
27 02 2024 3:46:11
Задержка психического развития проявляется в медленном темпе усвоения учебного материала ребенком, сниженной его способности к волевым усилиям, неумении самостоятельно организовать деятельность, что сказывается на обучении. Вместе с тем, ребенок может удовлетворительно усваивать общеобразовательную программу. Динамика развития детей с ЗПР возможна, если обучение ведется с учетом сложности развития личности этой категории детей....
26 02 2024 8:28:44
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
25 02 2024 22:54:35
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...
24 02 2024 21:45:42
Для формирования личности ребенка очень важна культурологическая составляющая его развития. Рационально увеличение времени изучения культурного наследия за счет внеурочной деятельности. Предлагаемый ресурс знакомит с Эрмитажем – не только музеем, но и удивительным миром, полным чудес; развивает ключевые компетентности учащихся....
23 02 2024 9:13:23
Работа может быть использована учителями-предметниками на уроках истории, обществознания и права. Также систематизированный материал будет полезен при подготовке к факультативным и индивидуально-лекционным занятиям в рамках школьного компонента....
22 02 2024 3:38:57
В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....
21 02 2024 1:53:15
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
20 02 2024 16:59:43
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
19 02 2024 18:36:27
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
18 02 2024 17:17:30
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
17 02 2024 16:48:25
Сегодня компьютер для учителя стал окном в мир, источником профессиональных знаний, орудием педагогического труда. Каждому нужно пройти по дороге информатизации образования свой отрезок пути, и это будет ощутимой поддержкой традиционно высокого уровня российского образования....
16 02 2024 10:55:33
В данной статье приводится система работы учителя в старших классах с использованием лекционно-семинарско-зачетной системы преподавания, которая позволяет осуществлять гуманизацию образования, ставить личность в центр образовательного процесса. Цель работы — формирование личности, способной ориентироваться во всем многообразии современного мира....
15 02 2024 20:44:55
Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....
14 02 2024 8:15:56
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
13 02 2024 1:10:37
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
12 02 2024 20:25:33
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
11 02 2024 11:39:54
Внеклассное мероприятие ориентировано на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Игровые задания учитывают специфику и познавательную деятельность детей этого образовательного учреждения и способствуют углублению и расширению знаний, развитию умственных способностей учащихся с нарушением интеллекта. А также решается главная задача – развитие интереса учащихся к истории. ...
10 02 2024 17:36:53
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
09 02 2024 17:35:47
Одним из самых сложных для восприятия подростков на уроках обществознания в средней школе является тема "Мировое хозяйство и международная торговля". Связано это с обилием сложных для восприятия и запоминания терминов, а также малым жизненным опытом обучающихся. Данный урок посредством дискуссии, решения наглядных задач, обращения к историческим примерам позволяет повысить процент усвоения материала на уроке....
08 02 2024 3:38:35
Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...
07 02 2024 9:13:30
Урок представлен в форме судебного процесса одного из первых громких дел суда присяжных XIX века над В.Засулич, и дана попытка объяснить влияние и значение вердикта суда для общества. Урок разработан с использованием ИКТ. ...
06 02 2024 1:25:55
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта. ...
05 02 2024 16:55:30
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
04 02 2024 6:53:27
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
03 02 2024 3:10:57
В ходе урока рассматриваются различные точки зрения на место России в цивилизационном процессе, раскрываются черты самобытности России и влияние западной цивилизации. ...
02 02 2024 9:32:32
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
01 02 2024 11:24:16
Информационное сопровождение учащихся – деятельность учителя по оказанию помощи школьнику в реализации его образовательных потребностей в предметной области. Оно может осуществляться двумя способами: как непосредственное взаимодействие учителя и учащихся в процессе учебных занятий, факультативов, элективных курсов, консультаций; с помощью информационно-коммуникационных технологий (e-mail, веб-сайт учителя, Skype)....
31 01 2024 17:35:31
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
30 01 2024 20:41:52
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
29 01 2024 18:12:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::