Урок истории по теме "Историческая метрология"
План урока
- Метрологические сведения в исторических источниках и задачи их правильной идентификации.
- Русская метрология (меры длины, площади, меры сыпучих тел и жидкостей веса) в X – XX вв.
мера, измерительный инструмент и от др. греч. – мысль, причина) – наука об измерениях, методах и средствах обеспечения их единства и способах достижения требуемой точности. Предметом метрологии является извлечение количественной информации о свойствах объектов с заданной точностью и достоверностью. Средством метрологии является совокупность измерений и метрологических стандартов, обеспечивающих требуемую точность.
– мера, измерительный инструмент) – вспомогательная историческая дисциплина, изучающая употрeблявшиеся в прошлом меры – длины, площади, объёма, веса – в их историческом развитии. Часто единицы измерения не образовывали метрической системы, их относят к традиционным системам измерения.
Историческая метрология изучает историю генезиса и развития различных систем измерений, названий отдельных мер, их количественных соотношений, устанавливает их реальные величины, то есть соответствия современным метрическим системам. Метрология находится в тесной связи с нумизматикой, так как у многих народов в прошлом меры веса совпадали с денежными единицами и имели одинаковое название.
Задача исторической метрологии – выяснение соотношений между единицами и их выражение в современных единицах, а также изучение происхождения названий единиц. Историческая метрология необходима при изучении истории экономики и права, материальной культуры и контактов между народами, т.к. развитие систем единиц обусловлено ростом производительных сил и сопутствует расширению международных связей.
В литературных произведениях, в устном народном творчестве мы часто встречаем такие выражения:
Слышно за версту.
Бешеной собаке семь вёрст не крюк.
Косая сажень в плечах.
Мерить всех на свой аршин.
От горшка два вершка.
Сто пудов.
Семь пядей во лбу.
Мал золотник, да до?рог.
Идти семимильными шагами.\
Узнать, почём фунт лиха.
Ни пяди земли (не уступить).
Понять, что они означают, нам поможет историческая метрология.
В старинных советах и рецептах часто встречаются меры, сейчас основательно забытые. Чтобы облегчить читателям пользование такими материалами, приводим соотношение старых русских и современных мер.
Квадратные меры
Десятина – 2400 кв. саженей – 1,092 га.
Десятина – прямоугольник в 80 саженей длиной и 30
саженей шириной.
Кв. сажень – 9 кв. аршин – 0,045 ар (соток).
Кв. аршин – 256 кв. вершков – 5055 кв. см.
Кв. фут – 144 кв. дюйма – 930 кв. см.
Меры веса
Кадь = 12(14) пудам;
Четверть = 2 осьминам = 3 пудам;
Пуд = 40 фунтам;
Фунт = 409 г
Бочка = 40 ведрам
Ведро = 10 (12) кружкам;
Кружка = 1 л;
Штоф = 2 бутылкам = 1,2 л
Бутылка = 0,6 л
Берковец – 10 пудов – 163,8 кг.
Пуд – 40 фунтов – 16,38 кг.
Фунт – 32 лота – 410 г.
Лот – 3 золотника-12,7.97 г.
Золотник – 96 долей – 4,266 г. Доля – 4,44 миллиграмма.
Унция – 8 драхм – 29,896 г.
Драхма- 3,737 г.
Меры вместимости для сыпучих тел
Четверть – 2 осьмины = 209,7 литра.
Осьмина – 4 четверика -104,9 л.
Четверик – 8 гарнцев – 26,21 л.
Четверик содержит 64 фунта (26,24 кг) чистой воды.
Гарнец – 30 частей – 3,277 л.
Меры объема для жидкостей.
Бочка = 40 ведер = 491,6 л.
Ведро = 16 бутылок = 8 штофов = 10 кружек = 4 четверти
=12,20 л. Ведро содержит 30 фунтов (12,3 кг) чистой воды.
Штоф = 1,536 л = 2 бутылки.
Полуштоф = бутылка
Чарка = 1/10 штофа
Полчарки =60 г.
Четверть = 3,07 л.
Кружка = 10 чарок = 1,229 л.
Бутылка = 3 стакана = 0,769 л.
Кварта = 1,14 л.
Шкалик = 2/3 штофа = 1,024 л.
<Рисунок1>
Линейные меры
Сажень – 3 аршина – 2,143 м – 7 футов – 213,4 см.
Аршин – 16 вершков -71,1 см.
Вершок – 1,75 дюйма – 4,445 см. два верхних сустава
пальца
Фут – 12 дюймов – 30,48 см.
Дюйм – 10 линий – 2,54 см. ширина большого пальца
Линия – 2,54 мм.
Локоть – расстояние от конца вытянутого
среднего пальца руки до локтя (от 38 до 46 см)
Пядь – между вытянутым большим и указательным
пальцем руки (от 19до 23 см), максимальное
расстояние от большого пальца до мизинца;
Малая пядь – 19 см
Большая пядь – между большим и мизинцем
Пядь с кувырком – к малой пяди еще 2-3 сустава
указательного пальца
Ладонь – ширина ладони со сведенными пальцами;
эта единица до сих пор применяется в Англии для
измерения высоты лошадей;
<Рисунок 2>
Закрепление. Назовите лишнее в ряду и кратко
объясните свой выбор
Аршин, пядь, берковец, вершок
Ответ: берковец – мера веса, а не мера длины;
ЗАДАНИЕ 1.
Прочитайте фрагменты из произведений А.С.Пушкина, Н.А.Некрасова, из былины “Алеша Попович и Тугарин”. Найдите упоминания единиц измерения. Каковы эти единицы? Можете ли вы их показать при помощи рук?
1. Царь Салтан, с женой простяся,
На добра коня садяся,
Ей наказывал себя
Поберечь, его любя.
Между тем как он далеко
Бьется долго и жестоко
Наступает срок родин
Сына Бог им дал в аршин
(А.С.Пушкин)2. Вижу один островок небольшой-
Зайцы на нем собралися гурьбой.
С каждой минутой вода подбиралась
К бедным зверькам; уж под ними осталось
Меньше аршина земли в ширину,
Меньше сажени в длину.
(Н.А.Некрасов)3. – Гой вы еси, удалы добры молодцы!
Видел я Тугарина Змеевича,
В вышину ли он, Тугарин, трех сажень,
Промежду глаз калена стрела.
Конь под ним как лютый зверь.
(“Алеша Попович и Тугарин”)
Решите еще несколько задач.
4. … В то же время поставил Васька
Чан среди двора,
Наливал чан полон зелена вина,
Опущал он чару в полтора ведра.
(“Василий Буслаев и мужики новгородские”)
Сколько литров входило в чару Василия Буслаева?
5… Он ведь мечет все палицу тяжелую,
Он ведь мечет-то палицу сорока пудов. (“Бой Ильи Муромца с сыном”).
Сколько килограммов весила палица богатыря Ильи Муромца?
ЗАДАНИЕ 2.
Пронумеруйте русские меры длины в порядке их возрастания:
…большая пядь
…дюйм
…палец
…ладонь
…пядь с кувырком
…фут
…маховая сажень
…малая пядь
ЗАДАНИЕ 3.
Установите соотношение древнерусских мер веса и объема:
Кадь =…пудам
Штоф = …литрам
Золотник = …граммам
Штоф = … бутылкамбочка = …ведрам
пуд = … фунтам
бутылка = … литрам
кружка = …литрамфунт = … граммам
ведро = … кружкам
пуд = … килограммам
ЗАДАНИЕ 4.
Измерьте:
свой рост в вершках…, в футах…, в аршинах…, в дюймах…, в пядях…
свой вес в фунтах…, в пудах…, в золотниках…
свою маховую сажень = … см,
свою большую пядь = … см,
свой локоть = … см,
свой вершок = … см,
свой дюйм = … см,
Сравните свои результаты с результатами других и скажите, чем были удобны и неудобны древние меры длины.
ЗАДАНИЕ 5.
Такие задачи решали наши пpaбабушки и прадедушки в начале XX века. Попробуйте и вы.
- Длина бревна – 5 аршин. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному аршину. За сколько минут будет распилено все бревно?
- Канат длиной 11 аршин рабочие разрезали на 2 части так, что в одной оказалось столько вершков, сколько в другом дюймов. Какой длины получился каждый кусок каната?
- Никита добежал от дома до школы за 15 секунд, отмахивая по 1 сажени и 2 аршина в секунду. Сколько времени понадобится червячку, чтобы проползти это же расстояние, если в минуту он может продвинуться лишь на 1 фут?
- Для приготовления микстуры аптекарю нужно 4 золотника растительного сырья на 1 штоф лекарства. Сколько фунтов сырья нужно для приготовления 1636 бутылок микстуры?
- “Ест как птичка” говорят о человек, который мало ест. А так ли это? Вот пример: воробей весом в 20 золотников за день съедает такое количество червей, что, если их выложить в одну линию, то получилась бы дорожка длиной в 2 сажени. Сколько же еды нужно воробью в сутки? (Каждый червяк весит ? золотника и имеет длину 1 дюйм.)
ЗАДАНИЕ 6.
В пословицы и поговорки вставьте пропущенные слова, обозначающие единицы измерений.
Семь … во лбу. … … в плечах. Коломенская … . … проглотил. От горшка два … . Для друга и семь … не околица. Мал … да дорог. Вместе … соли съесть. Узнать, почем … лиха. Мелкая … .
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
18 03 2024 23:56:21
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
17 03 2024 14:44:14
В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....
16 03 2024 23:16:35
Проект "Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....
15 03 2024 21:35:30
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
14 03 2024 23:57:54
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
13 03 2024 23:43:48
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
12 03 2024 5:36:25
Данный материал поможет учителю в проведении урока по теме «Типология обществ» в курсе «Человек и общество» (8-й класс, учебник под редакцией А.И. Кравченко). В презентации даны тестовые задания для подготовки учащихся к итоговой аттестации в новой форме («Сборник заданий для проведения экзамена в 9-м классе» издательства «Просвещение», 2009)....
11 03 2024 5:24:24
Универсальность данной методической разработки состоит в том, что она может использоваться как на уроках истории, права и обществознания, так и во внеклассной работе, на классных часах в младшем и среднем школьном звене. Урок содержит в себе элементы проектно-исследовательской деятельности. В ходе урока происходит популяризация государственных символов России, расширение знаний о них, а также продолжается формирование чувства патриотизма и гражданственности....
10 03 2024 11:20:27
Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: "Мне нравится Петр I", "Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...
09 03 2024 8:50:23
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
08 03 2024 8:20:50
На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....
07 03 2024 15:17:26
Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...
06 03 2024 8:41:54
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
05 03 2024 7:18:18
Подтема продолжает тему «Социальная сфера», которая рассматривается комплексно на протяжении ряда лет обучения. Так, в 6–10-х классах изучаются социально-психологические, этические, правовые вопросы семьи, социальная структура общества, основные функции общества, социальная мобильность, проблемы социального неравенства и несправедливости. Таким образом, занятие в 11-м классе носит повторительно-обобщающий хаpaктер....
04 03 2024 19:15:25
Урок "Религия в современном мире" разработан для учащихся профтехобразования по курсу Л.Н. Боголюбова "Обществознание" с использованием опережающего домашнего задания....
03 03 2024 15:28:42
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
02 03 2024 4:51:34
Представлен конспект мероприятия "Земляки в боях за Родину". В ходе проведения мероприятия использовалась Книга памяти погибших и пропавших без вести в годы ВОВ по Томской области....
01 03 2024 4:21:26
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
29 02 2024 20:40:15
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
28 02 2024 12:17:30
Исследовательский метод обучения предполагает самостоятельный поиск, работу с документами, схемами, артефактами, информационными ресурсами, раскрытие познавательного процесса с помощью доказательств. Методическое пособие служит инструкцией для правильного оформления научной работы исходя из современных требований и включает содержание введения, оформление работы, сносок, ссылок, литературы, образец титульного листа....
27 02 2024 19:28:37
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
26 02 2024 11:22:58
Урок посвящен теме блокады Ленинграда на основе «Февральского дневника» Ольги Берггольц. Используется компьютерная презентация, музыкальное сопровождение, фотографии Санкт Петербурга. В ходе работы идёт постоянный диалог с классом....
25 02 2024 7:45:18
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
24 02 2024 13:46:54
Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....
23 02 2024 8:43:31
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье. ...
22 02 2024 13:32:21
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
21 02 2024 13:36:52
Интегрированный урок технологии, истории и краеведения в 9-м классе рассказывает о постройках Башни Братского острога. ...
20 02 2024 3:43:43
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
19 02 2024 1:52:23
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
18 02 2024 14:23:17
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
17 02 2024 15:43:36
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
16 02 2024 16:29:15
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
15 02 2024 0:42:56
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
14 02 2024 6:58:11
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
13 02 2024 20:17:22
Внеклассное мероприятие по истории является КТД, которое ежегодно проводится в нашем МОУ. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема "Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...
12 02 2024 23:57:40
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
11 02 2024 8:23:52
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
10 02 2024 16:13:26
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...
09 02 2024 7:15:27
Сценарий открывает общешкольную проектно-ролевую игру. С помощью театрализованного представления учащиеся окунутся в духовный мир эпохи через встречу с выдающимися людьми этого времени....
08 02 2024 12:49:16
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
07 02 2024 19:41:24
Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...
06 02 2024 3:36:21
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
05 02 2024 6:27:30
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
04 02 2024 8:56:36
Сценарий разработан в рамках работы над проектом «Книга памяти», посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. В основу «Книги памяти» положены воспоминания о прадедах учащихся гимназии, а также хранящиеся в семейных архивах фото и документы. Данный материал может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых Победе советских войск над фашизмом, уроках литературы, истории....
03 02 2024 22:52:10
Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны СССР справедливый, освободительный хаpaктер....
02 02 2024 4:25:39
В данной статье рассматриваются возможности использования краеведческого материала на уроках истории. ...
01 02 2024 13:49:26
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
31 01 2024 23:54:26
Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме "Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...
30 01 2024 18:39:50
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
29 01 2024 23:35:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::