Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы
Цель: формирование и развитие
личности, обладающей качествами гражданина,
патриота Родины и способной успешно выполнять
гражданские обязанности в мирное время.
Задачи:
- воспитывать чувство уважения к прошлому страны
- воспитание духа ответственности, служения, любви и преданности Отечеству.
- развитие стремления к усвоению общечеловеческих норм морали (доброты, справедливости, терпимости, правдивости, веры в созидательные возможности человека, чести и совести).
Презентация
Выходят четверо ведущих:
1-й:
Я зарастаю памятью
Как лесом зарастает пустошь,
И птицы-память по утрам поют,
И ветер-память по ночам гудит,
Деревья-память целый день лепечут.
Но в памяти моей такая скрыта мощь,
Что возвращает образы и множит…
Шумит, не умолкая, память-дождь,
И память-снег летит и пасть не может.
Я зарастаю памятью….
2-й: День 15 февраля – это не только дань памяти всех погибших, но и выражение глубочайшей признательности и благодарности всем вернувшемся домой, кто честно и мужественно исполнил свой воинский долг в Демократической Республики Афганистан.
3-й: Для нас война в Афганистане – история. История, написанная кровью солдат и слезами матерей, обелисками со звёздочками и фронтовым ветром, ворвавшимся в нашу жизнь стихами и песнями. Но эту историю должен знать каждый уважающий себя человек, потому что это история нашей Родины, наших родных, близких, знакомых.
4-й: Объявляем торжественное
мероприятие, посвященное21-ой годовщине Вывода
советских войск из Афганистана, открытым.
Внимание! Равнение на знамя «Российского Союза
ветеранов Афганистана»! Внести знамя!
2-й: Позвольте представить наших гостей ветеранов Афганистана;
Видеоклип «Уходим». Инсценировка песни. Выходят ведущие:
1-й: В марте 1979 года произошло крупное восстание против Народно-демократической партии в Герате. СССР первым признал новую Демократическую Республику Афганистан. В сентябре 1979 года афганский лидер Таpaки попросил СССР ввести свои войска на помощь просоветскому правительству. В декабре 1979 года советская армия вошла в Афганистан.
2-й: Помимо боевых действий, которые вела сороковая армия в Афганистане, советские люди оставили добрый след: строили больницы, школы, дороги, открывали заводы, фабрики. До 60 процентов наших задач были миротворческими. Афганцы этого не забыли до сих пор! Советский солдат в стране гор и пустынь противостоял продвижению международного терроризма и наркобизнеса к границам Отчизны, и в этом – его большая заслуга.
Видеоклип «Пришел приказ». Выходят ведущие.
3-й: Подвиги в Афганистане сродни подвигам воинов Великой Отечественной войны. Да разве могло быть иначе – одна армия, преемственность поколений, а главное – войсковая дружба, где жизнь товарищей дороже своей.
4-й: В разные годы через Афганистан прошло около 600 000 солдат и офицеров.
3-й:
Звучит над землею родною:
«Равнение – на героя!..»
И застывают шеренги
Краснознаменного строя.
Высокая даль распахнулась,
И слава к гpyди прикоснулась,
И вся страна обернулась:
«Равнение – на героя».
4-й: Слово предоставляется ученикам ( =…), чьи отцы выполняли интернациональный долг в ДРА
Выходит ведущий (Видеоклип – песня «Память»)
К бесcмepтному подвигу,
Высшему из вдохновений,
Не как на вершину,
Идут от ступени к ступени,
К бесcмepтью взлетают,
Подобно пылающим птицам, –
Себя целиком отдавая,
А не по частицам.
Танец (прощание). Выходят мальчики
1:
Алая кровь запеклась на броне
Говорят что погиб я по дешевой цене
Говорят, что напрасно со cмepтью играл
Говорят что, напрасно здесь жизнь я отдал
2:
Просим, люди не сыпьте на раны нам соль
И откуда понять вам материнскую боль?
Слухи грязные – прочь от достойных побед
До могил наших вам вроде дела и нет
3:
И откуда понять вам как здесь мы живем
Как под грузной плитою,
Третий тост молча ждем.
Эти плиты вовеки нам уже не поднять
Поседевшую маму никогда не обнять,
4:
Кто стоял у руля десять лет той воины
Нас послал – мы погибли – совсем пацаны
А теперь, все напрасно так все говорят
Материнские души болят и болят
5:
Только мы твердо знали выполняя приказ
Честь России никто не уронит из нас
Вы ж в кощунстве погрязли в политической лжи
Где же вера, где правда, слышишь, мама скажи?
Уходят. Звучит голос за сценой
А мальчики ни в чем не виноваты,
Что кто-то приказал: “Вперед, ребята!”
Что мальчики, лишь мамам, улыбнувшись,
Сказали: “Мы придем!” И не вернулись.
Ведущий:
Как горьки слезы той войны,
Где кровь рекой,
Где мужики
Хотят друг другу доказать,
Кому из них повелевать!
Рожали б в муках как и мы,
Тогда понять бы нас могли,
Когда кровиночку свою
В руках я мертвую держу…
Выходит дeвyшка, исполняющая роль матери. Слайд «Ребенок и Мать»
Сценка-монолог матери из повести С.Алексиевич “Цинковые мальчики”
– Он у меня маленького роста был. Родился
маленький, как дeвoчка, вес – два килограмма,
рост тридцать сантиметров. Боялась в руках
держать...
Прижму к себе:
– Мое ты солнышко...
Ничего не боялся, только паука. Приходит с улицы...
Мы ему новое пальто купили... Это ему
исполнилось четыре года... Повесила
я это пальто на вешалку и слышу из
кухни: шлеп-шлеп, шлеп-шлеп... Выбегаю: полная
прихожая лягушек, они из карманов его пальто
выскакивают. Он их собирает:
– Мамочка, ты не бойся. Они добрые. – И назад в
карман запихивает.
– Мое ты солнышко.
Игрушки любил военные. Дарила ему танк,
автомат, пистолет. Нацепит на себя и марширует
по дому.
– Я солдат... Я солдат...
– Мое ты солнышко... Поиграй во что-нибудь мирное.
– Я – солдат...
Идти в первый класс, не можем нигде купить
костюм, какой не примеряем – он в нем тонет.
– Мое ты солнышко...
Забрали в армию. Я молила не о том, чтобы
его не убили, а чтобы не били.
Я боялась, что будут издеваться ребята
посильнее, он такой маленький.
Рассказывал, что и туалет зубной щеткой
могут заставить чистить, и трусы чужие
стирать. Я этого боялась. Попросил:
"Пришлите все свои фото: мама, папа, сестренка.
Я уезжаю..."
Куда уезжает, не написал.
Через два месяца пришло
письмо из Афганистана:
"Ты, мама, не плачь, наша броня надежная".
– Мое ты солнышко... Наша броня надежная...
Уже домой ждала, ему месяц остался до конца
службы. Рубашечки купила, шарфик, туфли.
И сейчас они в шкафу. Одела бы в
могилку... Сама бы его одела, так не разрешили
гроб открыть... Поглядеть на сыночка,
дотронуться...
Нашли ли они ему форму по росту? В чем он там
лежит?
Первым пришел капитан из военкомата:
– Крепитесь, мать...
– Где мой сын?
– Здесь, в городе. Сейчас привезут.
Я осела на пол:
– Мое ты солнышко!!! – Поднялась
и набросилась с кулаками на
капитана:
– Почему ты живой, а моего
сына нет? Ты такой здоровый, такой
сильный...
А он маленький... Ты – мужчина, а он –
мальчик. Почему ты живой?!
Привезли гроб, я стучалась в гроб:
– Мое ты солнышко! Мое ты солнышко!
А сейчас хожу к нему на могилку. Упаду на камни,
обниму:
– Мое ты солнышко…
Видеоклип – песня «…на старом кладбище».
Ученик:
Коль выпадет доля – в родительский дом
Вернуться с военных дорог,
Из счастья, расцветшего в сердце моем,
Сплету я для мира венок.
Я в нашем саду разведу виноград,
Цветы посажу под окном,
Чтоб счастьем наполнился матери взгляд,
Весельем наполнился дом.
Коль выпадет доля – на отчий порог
Вернуться, пройдя сквозь войну,
– Я мир принесу вам с далеких дорог.
Мечту и надежду верну.
Видеоклип «Черный тюльпан».
Выходят ведущие: Сегодня мы
вспоминаем о воинах интернационалистах,
наших земляках.
В боевых действиях на территории Республики
Афганистан участвовали 1800 жителей
Кабардино-Балкарии, 55 из них не вернулись, 319
умерли после войны в результате психических и
физических травм, более 200 остались инвалидами.
1-й: Слово предоставляется ветерану Афганистана:
2-й:
Вспомним тех, кто не вернулся…
Кто стал частицей тишины,
Кто лег в горах – и не проснулся
От необъявленной войны.
Давайте вспомним поименно
тех, с кем навеки сроднены,
3-й:
Кто был частицей батальона
А стал частицей тишины.
Вслух выговаривать не будем
Их дорогие имена,
Покуда здесь безвестна людям
Та наша горькая война.
4-й: Почтим память погибших воинов Минутой молчания...
Чтец + танец + слады
1-й:
Где только нет сынов твоих, Россия!
Они сражались, побеждая зло...
В Отечественной скольких покосило,
В войне афганской сколько полегло?!
Пусть не сопоставимы эти войны,
И не сравнима численность потерь,
Но сыновья отцов своих достойны.
Они лежат в одной земле теперь...
Какая вера и какая сила
Их повела в последний cмepтный бой?..
Между Афганистаном и Россией
Лежит прострaнcтво под названьем БОЛЬ.
Она с годами – нет, не утихает:
По всей земле убитые кричат!
И зарево кроваво полыхает
Над братскими могилами солдат...
Оставшиеся будут неустанно
Бесcмepтный подвиг молодости славить...
Между Россией и Афганистаном
Лежит прострaнcтво под названьем ПАМЯТЬ.
2-й: Давно закончилась самая тяжелая и страшная – Великая Отечественная война. Потом Афганистан. 15 февраля 1989 года в 10 часов 20 минут через контрольно-пропускной пункт “Кушка” последним пересек границу генерал-лейтенант Пищев, а “мост дружбы” через Амударью – генерал-лейтенант Громов.
3-й:
Война свои «подарки» раздала –
Кому звезду на гpyдь, кому на холмик,
Кого-то развенчала догола,
А кто-то вписан в жизни многотомник.
4-й:
Пусть 20 или 30 лет пройдёт,
И время врачевать умеет раны,
Давайте помнить тех, кто не придет,
Нельзя нам забывать Афганистана.
Торжественное мероприятие, посвящённое 21-годовщине вывода советских войск из Афганистана, объявляется закрытым! Равнение на знамя!
Урок формирует обобщённое представление учащихся о жизни средневекового крестьянина, его роли в обществе, учит различать повинности крестьян. Занятие запланировано в форме пpaктической работы....
18 03 2024 1:45:43
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
17 03 2024 17:27:16
Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к ЕГЭ для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....
16 03 2024 3:36:19
Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....
15 03 2024 21:39:56
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
14 03 2024 18:36:49
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
13 03 2024 22:56:11
Урок истории средних веков в 6-м классе знакомит учащихся с расцветом архитектуры, скульптуры и живописи, рассматривая подробно два важнейших стиля средневекового искусства – романский и готический. Материал урока показывает тесную связь расцвета архитектуры и искусства с развитием религиозного чувства и усилением церкви. ...
12 03 2024 8:46:35
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
11 03 2024 16:41:54
Цель урока: способствовать развитию интереса к военной истории России, личности А.В. Суворова. Открытый классный час с викториной и презентацией для параллели 6-х классов....
10 03 2024 10:38:40
Основной целью интегративного урока является закрепление и систематизация знаний о развитии европейской цивилизации во второй половине XX века, изменении концептов «гражданского общества» и «правового государства» в связи с глубокими технологическими и научными изменениями....
09 03 2024 14:49:26
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
08 03 2024 17:37:36
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
07 03 2024 5:15:57
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
06 03 2024 23:42:39
Предлагаемый автором урок поможет учащимся сравнивать взгляды историков и писателей, проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю. Основная цель работы – развивать чувство патриотизма на ярких примерах героизма русской армии, приобщить к архивным материалам, литературным и историческим источникам. ...
05 03 2024 2:16:43
Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....
04 03 2024 14:55:35
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
03 03 2024 9:58:44
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
02 03 2024 17:52:24
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
01 03 2024 12:39:28
Работа может быть использована на школьных мероприятиях, уроках мужества, классных часах, посвящённых победе советских войск под Сталинградом, уроках окружающего мира, истории. Предназначена для школьников, учителей и тех, кто интересуется историей своей страны. ...
29 02 2024 4:54:20
Материал к уроку подобран с учетом возрастных особенностей учащихся, имеет большое воспитательное значение. <br> Важнейшей составляющей воспитания школьника является правовое воспитание. Научить детей уважать права человека и помнить о своих обязанностях – задача современной школы. Материал представляет разработку комбинированного урока изучения нового материала и закрепления полученных знаний в ходе пpaктической работы (поиск информации в Интернете). Содержание учебного материала и формы работы рассчитаны на учащихся 9-х классов.</p> ...
28 02 2024 17:35:48
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
27 02 2024 11:41:50
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
26 02 2024 1:32:17
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
25 02 2024 18:21:42
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
24 02 2024 23:31:25
Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....
23 02 2024 14:26:20
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
22 02 2024 13:11:43
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
21 02 2024 14:38:15
Задачи урока: обобщить знания студентов по истории Древнего мира, сформировать яркое, образное, эмоционально окрашенное представление о данном периоде, истории становления древних цивилизаций Востока и Запада, их взлетах и падениях, особенностях государственного устройства, социальной структуры, экономики, быте, культуре и нравах древних народов....
20 02 2024 21:15:27
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей. ...
19 02 2024 16:27:39
Специфика образования Черниговского района объясняется глубокими историческими процессами, протекавшими в России в конце ХIХ–ХХ вв. Исследование обусловлено возросшим интересом к этнокультурной ситуации по России и в отдельных ее регионах. Географическая локализации проблемы исследования нисколько не уменьшает и не сужает значимость темы, так как территория и этнический состав населения Приморского края и Черниговского района отличается динамичностью....
18 02 2024 1:38:49
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
17 02 2024 14:29:55
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений. ...
16 02 2024 22:44:18
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
15 02 2024 23:29:41
Урок направлен на развитие творческих способностей обучающихся: воображения, эмоционально-образного, художественно-творческого мышления Целью является продолжение работы по знакомству с традиционными вышивками финно-угорской группы; с ее особенностями, видами; знакомство с историей возникновения вышивки; с вышивками русского и татарского народа. Создание условий для развития личности каждого ученика, раскрытия его способностей к творчеству....
14 02 2024 6:12:52
Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им пpaктические навыки общения с людьми разных конфессий....
13 02 2024 21:45:34
На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном хаpaктере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....
12 02 2024 7:44:37
Урок является составной частью темы "Глобальные проблемы современности" и призван расширить знания учащихся одиннадцатых классов о международном терроризме. Урок проводится с использованием проектной технологии обучения. На уроке раскрываются основные понятия, организуется групповая работа учащихся с текстом Федерального Закона РФ "О противодействии терроризму", статьями Уголовного кодекса. Важным этапом является презентация проектов учащихся, с предложениями путей решения проблемы современного терроризма....
11 02 2024 10:23:30
Интеpaктивная лекция – выступление преподавателя перед большой аудиторией с активными формами обучения: дискуссия, беседа, демонстрация слайдов или учебных фильмов, мозговой штурм. На основе интеpaктивных форм обучения сочетаются несколько методов обучения для решения проблемы, осмысления темы....
10 02 2024 3:12:39
В курсе истории, начиная с 5-го класса, происходит знакомство учащихся с процессом формирования человеческого общества. Цель урока: подвести учеников к пониманию причин появления неравенства в первобытном обществе. С помощью анализа иллюстраций учебника, решения логической задачи, построения логических цепочек, выявления причинно-следственных связей происходит формирование исторического мышления учащихся. Использование ИКТ способствует повышению внимания и росту активности детей на уроке....
09 02 2024 3:39:28
Цель: воспитание патриотизма, формирование гражданской компетенции у студентов. I-й отборочный этап проводится в библиотеке. Студенты работают с электронным пособием «Свердловская область – история и современность». Приложение 1 содержит локальную версию программы для тестирования. II-й этап проводится в виде игры «Брейн-ринг». В ходе игры используются тематические профессионально озвученные презентации....
08 02 2024 16:43:18
На уроке дети рассматривают проблемы войны и мира, продовольственную, энергетическую, сырьевую, демографическую и проблему здоровья. ...
07 02 2024 18:57:45
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
06 02 2024 4:58:51
Представлен конспект интегрированного урока: английский язык + история (6-й класс). Тема: ROYAL LONDON. Интегрированные уроки позволяют сделать процесс получения знаний учащимися более интересным, дают возможность использовать знания из других учебных дисциплин, тем самым расширяя и углубляя знания детей....
05 02 2024 12:33:27
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
04 02 2024 13:47:50
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
03 02 2024 17:49:57
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
02 02 2024 9:12:41
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
01 02 2024 0:31:57
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...
31 01 2024 14:18:33
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
30 01 2024 22:41:52
Урок проводится в технологии исследования. Данная технология способствует не только усвоению новых знаний, но формированию ключевых компетенций: информационных, коммуникативных, социальных. Применяемая рейтинговая система оценивания работы учащихся позволяет оценивать деятельность на каждом этапе урока и в каждом виде деятельности, что стимулирует активность учащихся, позволяет видеть сильные и слабые стороны учащихся и объективно оценивать в течение всего урока....
29 01 2024 15:33:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::