История для молодежи    

Сценарий открытия проектно-ролевой игры "Погружение в эпоху. XIX век — век великих открытий"

Под звуки вальса (композитор М.Глинка) девочки вальсируют по сцене.

Выходят ведущие (Пушкин А.С., Гончарова Н.Н.)

Презентация.

Пушкин А.С.:

– О сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух,
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог-изобретатель…

(Звучит отрывок вальса.)

Гончарова Н.Н.: Сколько известных людей присутствует на нашем балу. О, граф Третьяков Павел Михайлович со своей спутницей, графиней Софьей Александровной Засекиной.

Третьяков П.М.: Посмотрите, Софья Александровна, приобрел несколько картин в свою коллекцию. Полотна Айвазовского, Репина, Поленова, Васнецова, Шишкина. Планирую в скором времени открыть галерею. А какие у Вас успехи в области искусства? Слышал, Вы знатная мастерица по бисерной вышивке.

Засекина С.А.: Ну что Вы, Павел Михайлович! Это рукоделие так нынче модно. Посмотрите сами – сумочки, кисеты, вот недавно столешницу бисером вышила. Очень увлекает. Наталья Николаевна. Позвольте преподнести вам в знак почтения этот бисерный гарнитур.

(Дарит украшения и отходят на задний план сцены.)

Пушкин А.С.: Господа, хочу представить вам человек, которому подвластны семь нот. С удовольствием слушаю его вальсы, особенно люблю романсы на мои стихи.

(Звучит отрывок из романса “Я помню чудное мгновенье…”)

Глинка: Александр Сергеевич, хочу представить Вам молодого поэта Нестора Васильевича Кукольника.

Кукольник: Михаил Иванович, как Вам мое новое стихотворение “Жаворонок”?

Глинка: Замечательно! Я уже сочинил на эти стихи песню и дарю ее всем гостям этого бала.

В исполнении вокальной группы звучит песня “Жаворонок”. Герои уходят на задний план сцены.

Пушкин А.С.: О, кого я вижу: Василий Осипович Ключевский и Николай Михайлович Карамзин.

(Подходят действующие лица.)

Ключевский В.О.: Добрый вечер, уважаемый Николай Михайлович! Как продвигается ваша работа?

Карамзин Н.М.: И вам добрый вечер! Пишу батенька.

Ключевский В.О.: И что же пишите?

Карамзин Н.М: Пишу я о том как доблестная русская армия выбила неприятеля из России, а потом и всю Европу освободила от узурпатора Наполеона.

Ключевский В.О.: А что еще заслуживает внимания?

Карамзин Н.М: Народ русский хотел царя с престола скинуть, но прочно держится трон императора, сильна власть Николая. Расправились мы с бунтовщиками: кого в солдаты, кого на виселицу, а кого в Сибирь на каторгу.

А вы говорят “Курс русской истории” пишите?

Ключевский В.О.: Стараюсь. Хочу оставить потомкам подлинную историю государства Российского.

Карамзин Н.М.: Какие события были важные?

Ключевский В.О.: О, вторая половина XIX века полна событий.

Карамзин Н.М.: Нетерпится узнать!

Ключевский В.О. Крымская война, где Россия потерпела позорнейшее поражение, Царь Александр II решился дать волю народу русскому, освободив их от крепостной неволи, народовольцы убили Александра-освободителя, победа России в русско-турецкой войне, где русская армия освободила народы балканского полуострова от османского владычества.

Карамзин Н.М.: Непременно заканчивайте свою работу, чтобы память о героическом прошлом народа русского сохранилась в веках.

(Под звуки вальса девочки вальсируют по сцене, а герои уходят на задний план сцены.)

Пушкин А.С.: А вот вижу на балу нашем двух изобретателей, которые ведут о чем-то спор.

Попов: Уважаемый Павел Львович, Вы из Китая недавно возвратились. Какое впечатление на Вас произвела страна?

Шиллинг: Удивительная страна, Александр Степанович. Больше всего потрясло умение китайских предсказателей угадывать будущее с помощью шести линий двух типов: прерывной и непрерывной. И знаете, что подумалось, если с помощью этих линий возможно предать всю судьбу человека, то уж для передачи алфавита их тем более хватит!

Попов: Павел Львович. Так вы соединили восточную мудрость, немецкую практичность и русскую смекалку. А в результате наша страна получила электромагнитный телеграф!

Шиллинг: А над чем Вы работаете, Александр Степанович?

Попов: Над созданием радиоприемника и системой радиосвязи. Изобретаемый мною аппарат будет способен принимать на расстоянии без проводов электромагнитные сигналы различной длительности.

Шиллинг: Любопытно-любопытно. Александр Степанович….а представим себе, что потомки в честь вашего изобретения будут праздновать праздник, скажем – День Радио.

Попов: Да уж. Ну тогда пусть празднуют его весной, в мае, числа седьмого, когда тепло, солнышко светит, птички поют. Да что там птички – душа поет! Ох, да Вы, Шиллинг не только изобретатель, но и мечтатель….

Шиллинг: Господин Попов, пойдемте-ка, помечтаем вон за тем столиком…

Уходят на задний план сцены. Звучит вальс. Пушкин с Гончаровой танцуют вальс. Наталья Николаевна подворачивает ногу, лакеи подают стул на который она садится.

Пушкин: Не беспокойтесь, Наталья Николаевна. На нашем балу присутствует знаменитый врач Пирогов Николай Иванович. А вот и он.

(Подходит Пирогов Н.И.)

Пирогов: Что случилось?

Пушкин: Наталья Николаевна вальсируя подвернула ногу.

Пирогов (осматривает ногу): Ничего страшного, просто легкий вывих. Моих изобретений здесь не понадобится.

Гончарова: Благодарю Вас. А о каких изобретениях идет речь?

Пирогов: В худшем случае я применил бы эфирный наркоз и наложил гипсовую повязку.

Под звуки вальса все уходят со сцены. На сцене остается Пушкин А.С.

Пушкин А.С. На нашем балу не принято скучать. Ого, какая важная гостья сегодня присутствует здесь.

Подходит к директору школы и приглашает ее на вальс. Танцуют вальс.

Пушкин: Сударыня, а что Вы интересного скажете нашим гостям?

(Директор школы говорит об открытии проектно-ролевой игры и зачитывает план проектной недели.)

Пушкин: Любимым занятием на балах в XIX веке была игра в фанты. Давайте и мы сегодня немного поиграем.

Проводят Пушкин А.С. и Гончарова Н.Н. игру со зрителями. За правильный ответ получают зрители фант. Правильные ответы сопровождаются мультимедийной презентацией.

Пушкин: На этом наш бал окончен, но впереди нас ждут увлекательное путешествие по XIX веку. Сохраните свои фанты, они пригодятся вам, когда будут подводить итоги. До свидания.

Игра в фанты.

  1. Как называли 19 век в литературных кругах?
    (Золотой век.)
  2. Какой праздник отмечали в нашей стране 7 мая?
    (День радио.)
  3. В каком городе находится Третьяковская галерея?
    (В Москве.)
  4. Какой композитор написал музыку к стихам А.С.Пушкина “Я помню чудное мгновенье”?
    (М.И.Глинка.)
  5. В какой войне Россия потерпела поражение?
    (Крымская война.)
  6. За какое стихотворение М.Ю.Лермонтов был отправлен впервые в ссылку?
    (На смерть поэта.)
  7. На стихи какого поэта был написан романс “Жаворонок”?
    (Н.В.Кукольник.)
  8. О каком восстании говорит Карамзин Н.М.?
    (Восстание декабристов.)
  9. Кто изобрел телеграф?
    (Шиллинг П.Л.)
  10. Модное занятие дам из высшего света в 19 веке?
    (Бисероплетение.)
  11. Каким народам Россия принесла свободу в русско-турецкой войне?
    (Народам Балканского полуострова.)
  12. О каких изобретениях говорит врач Пирогов на балу?
    (Эфирный наркоз и гипсовая повязка.)


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Историческая ролевая игра "Судебное заседание" по курсу истории России, 9-й и 11-й классы. Тема: "П.А. Столыпин — реформатор или реакционер?!"

Урок-игра по истории закрепляет и обобщает полученные знания учащихся о событиях первой русской революции, социально-экономическом кризисе в годы революции, аграрной реформе П. А. Столыпина; формирует умения анализировать, обобщать исторические знания, обсуждать актуальные проблемы определенного исторического периода, высказывать и аргументированно защищать собственную точку зрения....

20 01 2020 12:20:42

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век Н Т Р, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы " Права ребенка". ...

19 01 2020 13:54:25

Преподавание истории. Тема «Франция. Долгий путь к единству»

Урок нацелен на знание вопроса об объединении страны, о значении объединения не только для самой страны, но и для ее жителей. Данный урок проводился по технологии Р К М Ч П. Материал, усвоенный на уроке, закрепит у детей мысль о том, что объединение и централизация государства – это необходимое условие для существования страны, это означает и сплоченность всего народа....

18 01 2020 2:29:52

План-конспект учебного занятия по теме «Учимся выбирать»

Данное занятие является комбинированным уроком-практикумом и рассчитано на обучающихся начального профессионального и среднего профессионального образования. Данный урок рассматривается как урок усвоения понятий, законов, теорий, идей, формирование специальных умений и навыков, формирование мировоззрения, идейно-политическое воспитание, развитие мышления, речи: умение выделять главное, сравнивать, обобщать, развитие когнитивных способностей....

17 01 2020 12:41:58

Урок истории по теме "Путешествие по Древнему Египту"

Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы. ...

16 01 2020 6:15:32

Духовно-нравственное и патриотическое воспитание учащихся на историческом материале музейной комнаты в школе

В статье рассматриваются возможности краеведческого материала при обучении истории, организации внеклассной работы по предмету: занятий кружка " Путешествие в историю русского быта", факультативных занятий по курсу " Духовное краеведение Подмосковья". Представлен необычный взгляд учителя на Рождественские образовательные чтения как новую технологию в учебно-воспитательном процессе. Отмечается значительная роль проектной деятельности в воспитании учащихся....

15 01 2020 17:10:48

Элективный курс "Восстановление Сталинграда"

Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и практических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....

14 01 2020 21:56:40

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

13 01 2020 13:44:27

Урок-игра "Русь Древняя"

Урок-игра составлен для учащихся 6-х классов. Данный материал можно использовать на уроках повторения, а также в текущей работе в качестве занимательных вопросов и заданий, для проведения школьных исторических олимпиад, различных интеллектуальных конкурсов. ...

12 01 2020 4:55:30

Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации"

Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....

11 01 2020 4:53:39

Сценарий праздника "День народного единства", посвященного 400-летию со дня освобождения Москвы от польских захватчиков (1612–2012)

Сценарий праздника воссоздает картину жизни нашего государства в начале XVII века в условиях Смутного времени. Знакомит учащихся с трагическими страницами русской истории. Подводит к пониманию обстановки напряженности и трагизма периода времени Лихолетья. Показывает и раскрывает характеры и душевные качества россиян. Формирует чувство гордости и ответственности за право называться гражданином России....

10 01 2020 15:35:53

Бесценный дружеский союз

Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...

09 01 2020 17:41:27

Урок по истории России

Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры " Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...

08 01 2020 1:40:39

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

07 01 2020 4:20:37

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Перебирая наши даты".

Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....

06 01 2020 7:59:28

Программа элективного курса "Введение в политологию" для профильного обучения

Программа элективного курса « Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....

05 01 2020 0:20:48

Контрольно-обобщающий урок по теме "Древний Египет" (5-й класс)

В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...

04 01 2020 15:41:28

Методическая разработка урока истории "Становление Советской власти" (9-й класс)

Представлена деловая игра " Заседание редакции газеты по подготовке спецвыпуска номера " Мгновения семнадцатой осени. История России. XX век". ...

03 01 2020 0:49:38

Обществознание. Духовный мир личности. Российский менталитет. Тема: "Русский национальный характер"

На уроке предлагается в процессе дискуссии попробовать разобраться в первичных, основных чертах национального характера русского народа....

02 01 2020 17:14:56

Урок-презентация по новой истории для 7-го класса на тему "Европейское Возрождение. Эпоха Титанов"

Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....

01 01 2020 20:53:41

Разработка урока по истории Отечества в 11-м классе. "Коренной перелом в годы войны. Сталинградская и Курская битвы"

Урок предполагает тщательную предварительную подготовку. За две недели до занятия формируются проблемные группы, группа экспертов, краеведческая группа, группа по оборудованию урока. Вывешивается перечень вопросов для обсуждения, заранее с классом определяются проблемы, вывешивается список рекомендованной литературы. До урока проводится конкурс рефератов, докладов учащихся о Великой Отечественной войне, конкурс сочинений " Моя семья в годы Великой Отечественной войны". Краеведческая группа посещает совет ветеранов Великой Отечественной войны, участников Сталинградской и Курской битв, выпускает стенную газету " Они защищали Сталинград", " Участники Курской битвы", " Волгоград сегодня", приглашает на урок участника Сталинградской битвы. ...

31 12 2019 6:32:22

Урок по теме "Библейские сказания". История. 5-й класс

Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием И К Т. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником. ...

30 12 2019 18:56:57

Методическая разработка урока по теме "Развитие культуры в России в конце ХХ - начале XXI века"

На уроке нам предстоит узнать, как развивалась культура России в конце Х Х - начале XXI вв., какие проблемы существовали и существуют в культурном развитии страны. Попытаемся предложить пути решения этих проблем....

29 12 2019 17:27:29

Социальное партнерство и перспективы его развития в России и в Мурманской области. 10-й класс

Учитель дает представление учащимся о сущности понятия социального партнерства; выявить проблемы и перспективы его развития на различных уровнях. У ребят развиваются навыки работы с различными источниками (выдержками из законодательных актов, прессой, учебной литературой, информацией, взятой из интервью и Интернета)....

28 12 2019 21:40:17

Развитие социально-личностных компетенций на уроках обществознания

Новые социально-экономические условия, складывающиеся в нашей стране в последние годы, коренным образом изменили и усложнили задачи общеобразовательной школы в плане обучения, воспитания и развития подрастающего поколения. Важнейшее значение в реализации задач воспитания в образовательном процессе имеет эффективное использование новейших педагогических технологий, обеспечивающих проявление школьником нравственности, гражданской позиции, различных социальных ролей в процессе обучения. На сегодняшний день наиболее актуальны игровые методики и технологии, обеспечивающие расширение позитивного социокультурного опыта школьника....

27 12 2019 19:31:49

Урок повторения и обобщения по истории России «Своя игра». 6-й класс

Урок целесообразно проводить по окончании изучения курса « История России с древнейших времен до конца XVI века» авторов Данилова А. А. и Косулиной Л. Г. Урок сопровождается презентацией. На каждый слайд можно перейти по гиперссылке. Вопросы сгруппированы по трем разделам: « Древняя Русь», « Политическая раздробленность на Руси», « Московская Русь». В ходе урока решаются задачи повторения и систематизации изученного материала; воспитания чувства патриотизма через обращение к героическому прошлому нашей страны....

26 12 2019 13:48:40

Урок-экскурсия в 11-м классе "Воинский долг на земле неизменен"

Урок проводится в 11-м классе, после изучения темы " Россия в первой Мировой войне". Этот урок дополняет материал § 8–9 учебника Н. В. Загладина, С. И. Козленко " История России Х Х — начала Х ХI века". Урок знакомит учащихся с героями Первой Мировой войны, обратив внимание, что они известны далеко не всем. Рассматриваются главные военные награды начала Х Х века, которые являются и ценным историческим источником, и памятью, и символом мужества и гордости....

25 12 2019 2:45:35

Урок по обществознанию "Социальная структура и социальные отношения" с использованием ИКТ в 11-м классе

Урок по обществознанию в 11-м классе " Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием И К Т. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....

24 12 2019 2:18:27

Урок истории "Пути утверждения капитализма: Западная Европа, Россия, США"

Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....

23 12 2019 23:32:21

Свобода - главная ценность

Вопрос о торговле людьми и треффикинге в больших масштабах стал ставиться в 90-е годы. Но, к сожалению, государственная политика по этой проблеме не изобилует примерами наказания за все случаи вербовки работников за границу. Цель урока – показать, как можно сохранить главную ценность человека – свободу. ...

22 12 2019 8:54:52

Конспект урока истории на тему "Общественно-политическая и культурная жизнь в СССР после Великой Отечественной войны (1945–1953 гг.)". 11-й класс

На уроке учащиеся закрепляют знания о тоталитарном характере советского государства, учатся толерантному отношению к ошибкам истории и в ходе обсуждения проблемных вопросов дают свою оценку событиям этого периода. Учащиеся имеют возможность подготовить свои презентации по теме урока....

21 12 2019 4:58:35

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

20 12 2019 6:12:10

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

19 12 2019 4:26:11

"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории

Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...

18 12 2019 19:10:36

Присоединение Сибири. Освоение Кузнецкой земли

На уроке происходит углубление исторических знаний учащихся по истории Сибири и Кузбасса XVI в. ...

17 12 2019 6:32:30

Устный журнал по истории (внеклассная работа по предмету)

Устный журнал " Отсюда начиналась Россия" может быть полезен для учителей истории и для организаторов внеклассной работы с учащимися 5–7-х классов. Устный журнал расширяет знания школьников по истории Родины, знакомит с новыми произведениями и их авторами....

16 12 2019 20:14:39

С.Г. Нечаев. "Катехизис революционера"

Представлено интегрированное занятие в рамках элективных курсов по истории " Исторический портрет" и литературе " Тайны текста" в 9-м классе....

15 12 2019 6:47:52

Исторический вечер в лицах

Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России. ...

14 12 2019 20:43:10

Социалистическая индустриализация

Урок знакомит учащихся с источниками накопления и особенностями проведения индустриализации в С С С Р. Ученики выявляют истоки героизма трудового советского народа в годы первых пятилеток....

13 12 2019 13:36:41

Первые русские князья

Данный материал предназначен для урока истории в 10-м классе. Учащиеся узнают о роли первых князей в складывании русского государства. Пятеро учащихся заранее готовят презентации, демонстрируют на уроке, класс, по ходу демонстрации, заполняет таблицу: « Деятельность первых русских князей». Далее учащиеся оценивают каждую презентацию по 5-балльной системе. Стихи заранее раздаются ученикам. Иллюстрации взяты в сети Интернета, стихи русских поэтов из разных источников....

12 12 2019 6:50:24

Урок литературы "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....

11 12 2019 3:45:27

История России XVII век. Экскурсия по Томску. Основание и современность

Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....

10 12 2019 14:22:54

Урок истории с использованием информационных технологий

Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....

09 12 2019 5:11:12

Исторические корни движения декабристов. Тайные общества декабристов

Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....

08 12 2019 13:37:53

Урок истории на тему "Сословия российского общества". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с сословной структурой российского общества в XVII в.; дать характеристику сословий и особенностей каждого из них; показать изменения, происшедшие в положении бояр, дворян, духовенства в XVII в.; развивать навыки самостоятельной работы с текстом учебника; воспитывать усидчивость, внимание и интерес к российской истории....

07 12 2019 22:51:50

Причины и предпосылки образования единого государства (6-й класс)

Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...

06 12 2019 5:29:37

Самоанализ и самооценка учебно-познавательной деятельности учащихся при подготовке к ГИА по обществознанию

В статье предложена система работы при подготовке учащихся 8–9-х классов к Г И А по предмету. Система на каждом из этапов формирует у выпускников адекватную самооценку и приемы самоанализа своей деятельности на экзамене. Структура подготовки к Г( И) А отрабатывалась и изменялась на протяжении нескольких лет....

05 12 2019 9:24:53

Интегрированный урок-игра (русский язык + литература + история) "Счастливый случай" для 6–7-х классов

В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры " Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....

04 12 2019 21:52:25

Урок обобщающего повторения по обществознанию "Экономическое развитие современного общества". Деловая игра "Рынок труда, или Наем работника". 11-й класс

Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...

03 12 2019 5:10:49

Семинар "Феномен сталинизма в истории России"

Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....

02 12 2019 23:57:10

Инновационные технологии в преподавании истории. Научно-исследовательская деятельность учащихся

В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....

01 12 2019 4:35:14

Урок по теме "Олимпийские игры в древности и современности"

Данный урок строится по традиционной схеме урока-презентации. В работе представлена краткая история возникновения Олимпийских игр в античном мире (в Древней Греции), история возрождения Олимпийского движения , информация о современных Олимпийских играх. ...

30 11 2019 18:10:13

Путешествие в Древнюю Финикию. 5-й класс

Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с З П Р, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

29 11 2019 13:11:16

Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"

На уроке акцентируется внимание на роли С С С Р в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спорные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...

28 11 2019 15:20:39

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

27 11 2019 5:34:49

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

26 11 2019 19:21:19

Урок обществознания "Рыночные отношения в современной экономике". 11-й класс

Урок разъясняет учащимся основные черты рыночной экономики, формирует умение разбираться в некоторых экономических проблемах рыночного общества, развивает умения анализировать, выделять главное, систематизировать учебный материал....

25 11 2019 18:54:12

Открытый урок "Патриотизм и героика в русской и марийской музыке"

Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения. ...

24 11 2019 16:57:49

"Римские императоры: Нерон и Траян" - урок в 5-м классе

Представлен вариант изучения истории Древнего Рима через личности римских императоров. Урок – попытка взаимосвязи и взаимовлияния двух личностей – учителя и ученика - через третью личность – историческую – проникнуть в прошлое и познать его. ...

23 11 2019 23:44:19

Мышгород, или Путешествие в город Мышкин

Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....

22 11 2019 18:55:36

Культура Западной Европы XI–XIII веков

Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей....

21 11 2019 22:16:28

Они отстояли Родину

Внеклассное мероприятие ко Дню Победы с целью расширить знания школьников о Великой Отечественной войне; дать почувствовать детям величие духа людей военного поколения, их веру в торжество справедливости и правды на Земле; рассказать о пионерах-героях, о детях войны; способствовать воспитанию патриотических чувств, уважительного отношения к ветеранам войны....

20 11 2019 4:52:21

Внешняя политика России в 1801–1812 гг.

В методической разработке урока системобразующим заданием является заполнение учащимися конспекта-схемы. Для выполнения этого основного задания учащимся необходимо выполнять более «мелкие» задания: работать с источниками, учебником, картой, понятиями. Подготовленная учителем презентация играет роль, как направляющего вектора урока, так и дает возможность учащимся проверять правильность своих выводов и ответов, записанных в виде составных частей конспекта-схемы. ...

19 11 2019 21:11:10

Дорога к храму "Святыни Земли русской"

Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....

18 11 2019 23:17:15

"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира"

Урок по теме « Театр в Греции» входит в состав темы « Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....

17 11 2019 12:35:58

Урок истории по теме "Принятие христианства на Руси". 10-й класс

Материал урока дает возможность учителю совершенствовать навыки работы с историческим источником, отрабатывать умения формулировать свои мысли, работать в группе. Наличие большого количества иллюстраций помогает "оживить" историю, сделать ее персональной. Подача вопросов в компьютерном варианте направлена на совершенствование тестовой культуры, а обратная связь помогает формированию критического отношения к информации, развитию историко-логического мышления....

16 11 2019 15:15:41

Урок обществознания по теме "Гражданин". 8-й класс

Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

15 11 2019 12:38:50

Правление Николая I: период кризиса и реакции или консервативной модернизации?

Урок проводится в виде объяснения нового материала, включающего в себя подготовку и защиту групповых проектов по темам, заданным учителем. Выступления учащихся иллюстрируются презентацией в программе PowerPoint. Во время всего урока класс заполняет таблицы-рецензии, конспектируя и оценивая выступления групп....

14 11 2019 10:59:38

Урок истории в 5-м классе по теме "Путешествие Одиссея". Поэма Гомера "Одиссея"

Урок в форме маршрутной игры с целью активизировать известные школьникам знания по истории Древней Греции учит их совмещать знания, полученные из книг, с информацией из других современных источников. Урок воспитывает у учащихся чувство патриотизма на примере героев поэмы « Одиссея»....

13 11 2019 10:46:37

Программа элективного курса "История кадетских корпусов" (8–9-е классы)

Программа элективного курса ориентирована на кадетские образовательные учреждения. Рекомендуется для учащихся 8-9-х классов, так как предлагаемый курс хорошо синхронизируется с курсом по отечественной истории....

12 11 2019 3:32:12

Литературно-историческая композиция, посвященная Битве под Москвой

Литературно-историческая композиция ‒ общешкольное мероприятие. В его подготовке и проведении принимают участие школьники средних и старших классов. Готовятся иллюстративные материалы ("зрительный ряд"), которые включают плакаты военных лет, выставку книг и детских работ, посвященные Московской битве. Ребята, которые не выступают на сцене, готовят иллюстративные материалы, монтируют видеофрагменты, подбирают музыкальное сопровождение....

11 11 2019 12:27:53

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по главе "Как права человека и гражданина связаны с государством"

Закрепление и обобщение материала сопровождается различными заданиями, в том числе интерактивными. Например, работа в парах. Важно, что учитель дает алгоритм действий учащихся при выполнении данной работы. Также во время урока ученики работают с тетрадями, используя ранее выполненные задания; закрепляют понятия и термины....

10 11 2019 4:39:45

Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...

09 11 2019 16:18:13

Урок-игра "Преобразования в области культуры, науки и быта в эпоху Петра I"

Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...

08 11 2019 15:30:55

Игра "Прощай, ХХ век!"

Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

07 11 2019 21:15:51

Интегрированный урок "Социализация личности". 10-й класс

Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения. ...

06 11 2019 1:32:55

Внеклассное мероприятие "История хлеба"

Мероприятие использует межпредметные связи: истории, И З О, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках И З О – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....

05 11 2019 12:40:45

Интегрированный урок (изобразительное искусство + история) по теме "Искусство Древнего Египта". 5-й класс

Невозможно изучать искусство в отрыве от той исторической ситуации, в которой оно было создано, что позволяет ученикам погружаться в различные эпохи, и, осознавая свою связь с прошлым, глубже понимать настоящее. Достоинства нашей работы: возможность более глубокого проникновения в тему, создания целостной картины мира, образа эпохи, закрепление знаний через выполнение практических работ по И З О, осмысление и переработка изученного через личный опыт и творческое осмысление темы....

04 11 2019 16:19:44

Внеклассное мероприятие по истории на тему "Великой Отечественной войне 1941–1945-х гг. посвящается. День Победы"

В канун 65-летия Победы предлагается сценарий для проведения воспитательных мероприятий по теме. Цели и задачи: формирование знаний о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., ее защитниках и их подвигах; нравственно-патриотическое воспитание школьников; воспитание любви и уважения к своему народу, к истории страны, бережного отношения к ветеранам. ...

03 11 2019 13:38:16

Тема урока "Конституция – основной закон государства"

Урок завершает изучение темы " Конституция Республики Казахстан". Основными задачами урока являются повторение и закрепление содержания Основного закона, а также воспитание патриотизма, гражданственности, формирование навыков групповой работы. Используются такие формы организации учебной деятельности, как игра, решение познавательных заданий, применение знаний в нестандартной ситуации, выполнение тестов, опережающие задания....

02 11 2019 0:46:48

М.С.Горбачёв. Перестройка

Урок проходит в форме "круглого стола" (семинара). В основу семинарского занятия преднамеренно заложены несколько точек зрения на один и тот же вопрос, обсуждение которых подводит к приемлемым для всех участников позициям и решениям. Данный метод способствует формированию ключевых компетентностей учащихся: готовность к разрешению проблем; готовность к самообразованию; готовность к использованию информационных ресурсов; готовность к социальному взаимодействию....

01 11 2019 16:44:21

Лепка неолитической керамики (практическое занятие)

Лепка неолитической керамики - практическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....

31 10 2019 12:53:29

Открытый урок по теме "Начало Великой Отечественной войны"

Урок по истории России для учащихся 9-х классов можно использовать и при проведении внеклассного мероприятия. На уроке используется компьютерная презентация. В презентации используются: таблица со статистическими данными, анимированные карты, фотографии времен войны, материал о наших земляках. ...

30 10 2019 18:39:29

Столетняя война

Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д' Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....

29 10 2019 8:21:13

Олимпийские игры в Древней Греции

Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....

28 10 2019 23:48:19

"Олимпийские игры в древности". Урок истории в 5-м классе

Цель: ознакомить с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстом учебника и его иллюстрациями, выделяя главное, составлять рассказ; пробудить в детях желание серьезно заняться каким-либо видом спорта....

27 10 2019 22:29:11

Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс

Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....

26 10 2019 20:46:29

Урок с элементами ролевой игры "Выбор веры князем Владимиром"

В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....

25 10 2019 3:54:42

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме " Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться А Р М. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

24 10 2019 5:56:59

Потребительский экстремизм

Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению трактуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....

23 10 2019 23:39:10

Интегрированный урок истории с материалами по литературе на тему "Английская революция середины XVII в. Творчество Джона Мильтона"

Интегрированный урок истории и литературы с информационными технологиями сочетает в себе элементы повторения и освоения новых знаний; строится на основе работы учащихся с исторической информацией об Английской буржуазной революции (1640−1653) и биографической справкой о поэте Английской революции Джоне Мильтоне. Учащиеся отрабатывают навыки отбора информации, ее обработки и анализа; развивают навык работы с историческими и биографическими источниками....

22 10 2019 16:17:41

Нидерландская революция и рождение свободной республики Голландия (7-й класс)

На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают характеристику историческим личностям. ...

21 10 2019 17:37:27

"Урок России" (внеклассное мероприятие)

Урок внеклассного мероприятия в кабинете информатики - необычная форма проведения беседы, активизирует познавательный интерес учащихся, придает полноту раскрытия темы через применение презентации, подготовленной в MS PowerPoint, что позволяет наглядно познать мир прошлого и настоящего. ...

20 10 2019 18:39:42

Интегрированный урок (история + литература) по теме "История села Кузайкино в годы Великой Отечественной войны"

Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....

19 10 2019 16:48:58

Интеллектуальная игра по военной истории "Во славу русского оружия"

Игра по военной истории рассчитана на учащихся 8—11-х классов. К участию в ней можно привлечь команды педагогов и родителей. Интеллектуальная игра способствует формированию осознанного отношения к Отечеству, развивает интерес учащихся к военной истории, воспитывает гордость за свою Родину и народных героев. ...

18 10 2019 21:16:12

Предпрофильный курс "Социологический практикум". 8-й класс

Курс относится к предметной области « Обществознание». В содержание социально-гуманитарного образования входит введение в мир социологии, политики, права, психологии, дается возможность учащимся окунуться в мир предметов, которые будут изучаться на старшей ступени обучения. Главное на данном этапе — не «давать знания», а вести обучение с учетом максимального приближения учащихся к изучаемым темам или проблемам, опираясь на имеющийся у них жизненный опыт и «картину мира»....

17 10 2019 12:55:31

Урок "Образование единого государства в Китае". 5-й класс

Урок содержит материал об образовании единого государства в Китае в III в. до н.э.: роль императора Цинь Шихуана, деятельность по организации единого государства, строительство Великой Китайской стены, гробница императора, гибель династии Цинь. ...

16 10 2019 8:54:54

Урок всеобщей истории "Обострение борьбы за передел мира в конце XIX – начала ХХ в.". 8-й класс

Урок относится к мастерской типа « Построение знаний». Мастерская – это такая форма обучения, которая создает условия для восхождения каждого участника к новым знаниям. Обучение происходит методом самостоятельного изучения материала, позволяя участникам осознать движение истории, понять ее закономерности. Знания, приобретенные участниками в ходе данной мастерской, будут востребованы при изучении темы « Первая мировая война»....

15 10 2019 2:29:16

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....

14 10 2019 16:49:50

Элективный курс "Летопись огненных лет: Абакан (1941–1945)"

Образовательная цель курса состоит в овладении опытом и знаниями, взаимосвязь событий и направлений в истории Хакасии. Воспитательная цель курса: формирование у учащихся национального сознания, их самоидентификация, чувство гордости и патриотизма за свой народ, развитие толерантности. Развивающая цель: формирование исторического мышления у учащихся, получение социально значимой информации для себя, умение ориентироваться и применять их для определения собственной позиции....

13 10 2019 0:35:58

Великая Отечественная война

Урок посвящен одной из важнейших проблем курса истории Х Х века - проблеме начала Великой Отечественной войны. В процессе урока, построенного по технологии проблемного обучения, учащиеся сопоставляют различные точки зрения по вопросам готовности С С С Р и Германии к войне, роли Сталина, выясняют позиции исследований о виновнике развязывания войны, об основных сражениях и их исходе. Их деятельность носит поисковый, исследовательский характер....

12 10 2019 8:25:51

Программа спецкурса "Мир человека"

Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

11 10 2019 18:14:58

Интегрированный урок по истории России и немецкому языку "Российские немцы в истории и культуре страны"

Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....

10 10 2019 12:25:19

Хозяйство и быт людей Древней Руси и Башкортостана

Урок служит развитию творческих способностей учеников и отработке умений и навыков работы с историческими понятиями, датами, событиями, историческими картами, формированию у подростков патриотического сознания, активной жизненной и гражданской позиций....

09 10 2019 7:20:53

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

08 10 2019 18:59:30

Курс краеведения на тему "Моя малая родина"

Курс рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида. Особенность курса в том, что краеведческий материал помогает лучше понять закономерности исторического процесса, концентрирует и обогащает знания, развивает познавательные интересы учащихся с ограниченными возможностями здоровья, приобщает их к творческой деятельности, формирует практические и интеллектуальные умения. ...

07 10 2019 9:27:30

Повторительно-обобщающий урок-презентация для 5-го класса по теме "Вклад народов Древнего мира в мировую культуру"

Урок для 5-го класса по всеобщей истории, посвященный культуре Древнего мира, строится по традиционной схеме урока-презентации, разработан в соответствии с современными требованиями к уроку. Проводится в форме интеллектуальной игры с использованием приемов сравнения, обобщения, противопоставления; индивидуальной и коллективной (в группах) форм работы, возможности выбора учащимся подходящего для него вида деятельности. ...

06 10 2019 16:41:45

Сценарий брейн-ринга для старшеклассников "Геральдика в России"

Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников « Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся. ...

05 10 2019 15:23:43

Урок-исследование по теме "Религия древних египтян"

Цель урока: познакомить учащихся с религиозными верованиями древних египтян....

04 10 2019 4:17:45

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Урок проводится в технологии Р К М Ч П (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

03 10 2019 0:25:28

Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"

Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М. В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М. В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, М Х К, искусствоведения....

02 10 2019 11:39:20

Обобщающее повторение по теме "Время великих реформ. Российская империя в годы царствования Александра II"

Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....

01 10 2019 3:18:15

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

30 09 2019 3:26:22

Интегрированный урок права, риторики и русского языка по теме "Судебный процесс"

Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической практике....

29 09 2019 7:42:15

Создание мотивационной среды при использовании интерактивных технологий на уроках истории и обществознания

Главным мотивом в изучении истории является интерес к предмету. Поэтому учитель должен развивать интерес через содержание урока, организацию учебного процесса, межличностные отношения с учениками, а использование интерактивных технологий на уроках позволяет наиболее ярко продемонстрировать возможности ребенка, помогает ему раскрыться, сделать собственные выводы....

28 09 2019 8:35:39

Элективный курс "Отечественная война 1812 года". 10-й класс

Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....

27 09 2019 0:46:15

Технология проблемного обучения на уроках истории

Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....

26 09 2019 13:37:25

Путешествие в мир истории

Познавательная игра « Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....

25 09 2019 5:34:56

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

24 09 2019 16:33:43

Методическая разработка урока "Отмена крепостного права"

В основу занятия положена логика раскрытия содержания крестьянской реформы XIX века через критическое мышление, анализ исторического источника с помощью дифференциального алгоритма чтения, через заполнение схем с опорой на слайды презентации, составление синквейна, индивидуальную работу. Учащиеся получают возможность выяснить то, что это падение произошло в результате реформы, проведенной сверху, в интересах помещиков-крепостников, а не в результате буржуазной революции....

23 09 2019 11:16:36

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....

22 09 2019 20:57:25

Открытый урок по истории России "Русское зарубежье"

Приведены материалы урока истории, на котором знакомятся с судьбой белой эмиграции. ...

21 09 2019 3:12:43

Внеклассное познавательное мероприятие по правоведению "Своя игра"

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют команды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....

20 09 2019 9:13:47

Материалы элективного курса "Вспомогательные исторические дисциплины" — "Хронология и метрология"

Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса « Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и пространстве. ...

19 09 2019 6:54:39

Урок "Начало Первой мировой войны"

Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с практическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint. ...

18 09 2019 3:33:14

Внеклассное интегрированное мероприятие "Образ кота в литературе и истории"

Мероприятие разработано для воспитания в детях бережного отношения к животному миру. Построено в форме экскурсии по залам музея, посвященного кошке. Посетив исторический и литературный залы, учащиеся смогут перенести знания из курса истории в курс литературы, проявить свои творческие способности, осознать необходимость чуткого отношения к братьям нашим меньшим. В историческом зале ребята узнают о роли кошки и ее влиянии на человечество в разные эпохи. Литературный зал посвящен изображению кошачьей натуры в рассказе " Кот-ворюга". ...

17 09 2019 17:15:36

Урок по пропедевтическому курсу "Введение в историю, 5-й класс. Измерение времени"

Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....

16 09 2019 23:48:32

Урок мужества "Подвиг ваш бессмертен"

Вашему вниманию предлагается статья, в которой повествуется о блокаде Ленинграда....

15 09 2019 0:51:53

Урок обществознания по теме "Деньги и их функции". 7-й класс

На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....

14 09 2019 19:22:35

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

13 09 2019 9:44:23

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

12 09 2019 18:37:12

История Татарстана с древнейших времен до середины XVI века

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....

11 09 2019 7:48:55

Урок по истории по теме "Государственные реформы Петра I"

Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охарактеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...

10 09 2019 22:59:41

Познавательная игра "Главная книга страны"

Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....

09 09 2019 1:55:39

Проблемы оценивания знаний учащихся по обществознанию в современной школе

Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....

08 09 2019 3:37:50

Интегрированный урок-конференция (литература + история) по теме "Истинный подвиг декабристов в их деятельности и творчестве"

Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....

07 09 2019 4:26:28

"Живая летопись Кавказа"

Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е. Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....

06 09 2019 15:51:11

Конспект урока истории по теме "Гражданская война: белые. Адмирал Колчак" (9-й класс)

Предлагаемая разработка позволяет учителю познакомить учащихся с историей Гражданской войны, осмыслить её трагизм. Показать, какое место в войне занимает личность. Урок способствует проявлению чувств сопереживания, отрицания насилия, неприятия зла. Дает возможность формировать у учащихся познавательный интерес к наследию прошлого и уважать его. Учит рассматривать прошлое через призму времени. ...

05 09 2019 21:12:39

План-конспект урока по теме "Владимир Мономах и его время"

На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....

04 09 2019 11:28:11

Разработка урока для 5-го класса по теме "Местоположение и природные условия Древнего Египта"

Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....

03 09 2019 3:34:48

Научно-проектная конференция по краеведению

В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах « Топонимика», « Военная история», « Культурология», « Православные святыни Всеволожской земли», « Экономика края»....

02 09 2019 21:29:58

Программа элективного предмета "Основы политологии"

Программа элективного предмета " Основы политологии" рассчитана на обучающихся 10—11-х классов, интересующихся политической теорией, предусматривает практическую направленность их деятельности. Учебное время - 68 часов. Основная цель программы: сформировать целостную совокупность знаний об основных проблемах, сущности политики как реального общественного явления, о современных подходах к решению политических вопросов, о формах правления и системах власти, об историческом развитии политической мысли. ...

01 09 2019 22:29:52

Методическая разработка урока по обществоведению "Международное гуманитарное право. Дети в вооруженных конфликтах"

Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....

31 08 2019 9:12:32

Урок — заочная экскурсия "Индустриализация в Кузбассе"

Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства К М К; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города. ...

30 08 2019 22:24:12

Научно-техническая революция 1960-х годов: за и против

В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами Н Т Р; а также формируются знания о последствиях Н Т Р для людей – загрязнение среды и т.д....

29 08 2019 6:41:55

Урок по теме "Древнее Двуречье"

В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся. Задания формируют и развивают необходимые универсальные учебные действия учащихся....

28 08 2019 16:17:21

Нарушение естественных прав человека в годы Шоа

В статье рассматриваются основные постулаты концепции естественных прав человека. Однако в истории человечества есть такие страницы, которые являются ярким примером нарушения естественных прав человека – это события II Мировой войны. Особо говорят о еврейской катастрофе. Холокост унёс жизни 6 млн. евреев, в том числе жизни 1,5 млн. еврейских детей....

27 08 2019 12:24:27

Сценарий агитбригады на тему: "Выборы и избирательное право" (Союз свобоодной молодежи)

Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...

26 08 2019 17:18:29

Февральская революция 1917 года и возникновение ситуации двоевластия

В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....

25 08 2019 4:22:15

Обобщающий урок по теме "Слово и образ Отечества", 6-й класс

В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме " Слово и образ Отечества" в курсе « Истоки», 6-й класс. « Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс " Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....

24 08 2019 11:25:57

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.