Какая армия нам нужна?
Цели:
- показать необходимость реформы армии, ее трудности;
- воспитание патриотизма и гражданственности;
- социализация личности;
- развивать умение анализировать факты, обобщать их, формулировать выводы;
- формировать умение работать с текстом, использовать дополнительную литературу как источник новых знаний.
Эпиграф:
"В любви к Отечеству мы
Не уступаем ни одному
Ни одному народу и
Доказали это не раз перед
Целым светом" .
К. Д. Ушинский.
Ход урока
1. Сегодня наш разговор мы начнем со слов К.Д. Ушинского. Обратите внимание на наш эпиграф. Прочитайте его внимательно и подумайте: о чем он говорит и какова будет тема нашего урока?
Учащиеся: из эпиграфа выводят тему урока.
Учитель: записываем тему урока: "Какая армия нам нужна".
2. Давайте вернемся к эпиграфу нашего урока и ответим на вопросы:
- Какие чувства вызывают у вас чувства слова Ушинского?
- Согласны ли вы с ними?
- Подтвердите примерами из истории России мысль великого педагога.
3. Мы с вами уже изучили определенный период нашей истории, касались и вопроса формирования вооруженных сил.
Я попросила проанализировать, обобщить изученные исторические факты и напомнить нам как шло формирование вооруженных сил нашей страны (опережающее задание). По ходу сообщения мы составим опopный конспект и назовем его "Из истории вооруженных сил".
Учитель: Мы уже встречались с темой, которая касается армии.
4. Вопрос классу: - Вспомните, как она называется?
(Тема: Для чего нужна армия?)
- Так для чего же нужна армия?
(Для защиты свободы и независимости своего народа).
- Вспомните, когда нашей армии приходилось защищать свободу и независимость нашей армии? (В. О. В. )
Посмотрите, как часто мы вспоминаем об этих событиях, насколько они важны в нашей жизни. Какую важную роль здесь играет личность? Те люди, которые отстояли независимость нашей Родины. Какой же должна быть армия сегодня, чтобы защищать свой народ?
5. Озвучивание целей: Сегодня мы попытаемся ответить на вопрос, какой же должна быть современная армия?
Вы ещё не можете, в силу своего возраста, не большого жизненного опыта полностью оценить ту ситуацию, которая сложилась сегодня в армии, но всё же попытаемся разобраться в некоторых вопросах.
Например: что такое всеобщая воинская обязанность, профессиональная армия, какие проблемы существуют в современной армии.
6. Некоторые уч-ся получили задание провести социологический опрос среди уч-ся, учителей гимназии, родителей и задать им вопрос: "Какой должна быть современная российская армия: профессиональной или сформированной на основе всеобщей воинской обязанности?"
- анализ соц. опроса
- вывод
- 5% - на основе всеобщей воинской обязанности.
- 95% - профессиональная армия
7. Современный мир развивается и изменяется очень быстро. Изменяется ситуация и внутри государства. Иногда это проводит к необходимости реформировать то или иную сферу общества. Появилась необходимость реформировать и армию.
Вопросы уч-ся: Какие проблемы существуют в современной армии? Может быть, вы, опираясь на свои знания, попытаетесь назвать эти проблемы?
Так же у некоторых ребят есть родители военные. Я просила поговорить с ними и обсудить этот вопрос. Одна из проблем, как вы отметили, - "дедовщина". Многие связывают это с существованием "всеобщей воинской обязанности" (Запись понятия в тетрадь) т. е. каждый гражданин страны - мужчина обязан отслужить положенный срок. Одни считают, что так и должно быть - армия из юноши делает мужчину. А другие считают: Человек должен иметь право выбора - служить или не служить.
Вспомните результаты социологического вопроса. Специалисты считают, что нужна заинтересованность солдата в армейской службе. Эта заинтересованность проявляется, когда служба в армии становится профессиональной. Что же такое профессиональная армия? (Запись понятия в тетрадь).
Её суть в следующем: в армии служат только те, кто хочет. За службу они получают приличную зарплату. Т. е появляется солдатская профессия. Вспомните результаты социологического опроса.
8. Несмотря на то какой будет армия, профессиональная или нет, те, кто будет служить в армии, должны готовиться к этой службе.
Что мешает, а что помогает службе в армии? Давайте подумаем над этим вопросом.
Учитель: Скажите, как вы уже сейчас, учась в школе, можете начинать готовиться к службе в армии?
Вывод: делают уч-ся.
9. Уч-ль: Если армия становится профессиональной, то возникает вопрос: сколько стоит такая армия? В стоимость армии нужно включить не только зарплату, которую государство будет платить профессионалам, но, наверное, надо учесть, те изменения, которые произойдут в отношении солдата-профессионала к своей службе (к работе).
- Какие изменения могут произойти?
- Как изменится боеготовность и боеспособность такой армии?
Прежде, чем ответить на этот вопрос, давайте вспомним, что такое боеготовность и боеспособность армии?
Вывод по уроку: Подведем итог, еще раз обратимся к эпиграфу и ответим на вопрос: Какая армия нам нужна?
10. Д/З. Ответить на вопрос: У армии перед государством много обязанностей. А какие обязанности у государства перед армией?
11. В оставшееся время - работа с текстом. Прочитайте рассказ "Дедовщина у казаков". Ответьте на вопросы:
- Почему Крючков получил не писаное право "гонять молодых"? Укажите не менее трех причин.
- Почему вахмистры и офицеры поощряли "дедовщину"? Укажите не менее двух причин.
12. Проверка выполненного задания.
13. Выставление отметок за урок.
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
18 03 2024 15:24:24
Данная работа составлена с учётом программ школьного курса истории России с древнейших времён до наших дней. Тесты носят историко-хронологический хаpaктер и могут быть использованы в работе при изучении истории Отечества соответствующей эпохи на основе тематического принципа отбора содержания краеведческого материала. ...
17 03 2024 13:12:54
Игра с информационными технологиями «Кто хочет стать историком» в форме телепередачи «Кто хочет стать миллионером». Цель мероприятия: в игровой форме повторить и закрепить материал по истории своего города....
16 03 2024 8:44:23
Урок с элементами лабораторной работы. Учащиеся совершенствуют навыки самостоятельной работы с документом. На основе анализа документального и учебного материала учащиеся хаpaктеризуют механизм объединения республик в единое государство: устанавливают, как и на каких основах образовался СССР, воссоздают историю образования СССР....
15 03 2024 8:45:44
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
14 03 2024 15:45:11
Урок "Поиск клада" по теме «Великие географические открытия» с применением игровых технологий. Тип урока – повторительно-обобщающий. С целью закрепить конкретное представление об эпохе Великих географических открытий; систематизировать и обобщить знания учащихся по этой теме....
13 03 2024 17:49:47
«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
12 03 2024 18:54:37
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
11 03 2024 2:45:15
В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...
10 03 2024 0:37:13
Представлен сценария урока, посвященного Великой Отечественной войне. Урок представлен в форме урока-суда, на котором слушается дело по обвинению фашизма в преступлениях против человечества, в общем, и против русского народа в частности. ...
09 03 2024 21:39:38
Урок выстроен в логике технологии РКМЧП. Основные этапы урока традиционного наложены на этапы урока "Вызов", "Осмысление" и "Рефлексия". Тем самым подчеркивается не только преемственность подходов, но фактически их идентичность (новизна формы при сохранении смысла). Использование рабочих листов и интеpaктивной доски позволяет сэкономить время на уроке и полнее и нагляднее представить и сохранить материал по теме "Движение декабристов"....
08 03 2024 1:29:37
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
07 03 2024 13:52:46
Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на комaнды в классе (3 большие комaнды) и мини-комaнды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....
06 03 2024 18:57:59
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
05 03 2024 3:13:50
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
04 03 2024 18:10:43
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
03 03 2024 4:57:35
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу. ...
02 03 2024 5:14:22
При детальном ознакомлении с содержанием современных педагогических технологий невольно приходишь к выводу о том, что все они - производное от традиционной технологии. Показаны структурные элементы витагенной технологии, технологии развития критического мышления, технологии глобального образования, технологии уровневого обучения и традиционной технологии. Элементы пpaктически совпадают, имеют лишь разные названия и предполагают расстановку акцентов. На примере урока в 10-м классе доказано, что в зависимости от желания учителя, урок можно заявить как воплощение любой из названных технологий. Главное в нашей работе - не поиск интригующих названий технологии, а соответствие результатов целеполаганию и оптимизация затрат усилий педагога и его времени на подготовку к уроку. ...
01 03 2024 16:39:59
Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....
29 02 2024 8:28:50
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
28 02 2024 17:58:54
Урок по программе А.Н. Кравченко «Человечество как сумма поколений» позволяет реализовать принцип внутрипредметной и межпредметной интеграции (математика, литература, искусство, история, краеведение). Формирование интеллектуальных и творческих способностей школьников на основе краеведческих знаний, бережного отношения к традициям своей семьи представляет пpaктическую ценность в воспитании....
27 02 2024 11:49:49
Проблема, обозначенная на начальном этапе урока, решается по ходу всего урока. Для этого используются логические задания, самостоятельная работа учащихся по анализу программ Г.Маленкова и Н.Хрущева, анализ мероприятий сельскохозяйственной политики Н.С. Хрущева с вынесением самостоятельной оценки этих итогов. ...
26 02 2024 18:24:56
Урок ставит задачу выяснить в процессе исследования, кем был Петр I – тираном или реформатором. Для выполнения домашнего задания класс был разделен на две группы. Задание для первой группы учащихся: приготовить презентацию, в которой Петр выступает как тиран. Заданием для второй группы было показать императора реформатором. ...
25 02 2024 14:11:34
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
24 02 2024 6:41:54
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
23 02 2024 15:17:44
В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....
22 02 2024 9:20:42
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
21 02 2024 8:56:32
Проведенный устный журнал повествует о жизненном пути великой княгини Елизаветы Фёдоровны. Это внеклассное мероприятие способствует воспитанию у учащихся патриотических чувств, любви к родному краю, милосердия, приобщает детей к культурным традициям России. ...
20 02 2024 7:41:58
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...
19 02 2024 0:28:59
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
18 02 2024 21:26:30
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
17 02 2024 18:40:57
Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме «Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П.А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....
16 02 2024 23:25:10
В статье представлен урок по теме «Возрождение казачества в нашей стране и в р.п. Иловля». Организуется проектная работа в 3 этапа. Цель:проследить процесс возрождения казачества в нашей стране и в р.п. Иловля, продолжить формирование умения учащихся работать в группах....
15 02 2024 1:52:23
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
14 02 2024 8:10:19
Урок для учащихся 5-го класса предназначен для проведения внеклассного занятия или повторения пройденного материала по теме "История Древнего мира". Цели игры: раскрытие знаний по истории Древнего мира; стимулирование интереса учащихся к истории; развитие творческих способностей; воспитание коллективизма, уважение к наследию народов древности. Для достижения данных целей урок проводится в форме игры "Что? Где? Когда?"....
13 02 2024 7:40:36
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
12 02 2024 6:24:47
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
11 02 2024 1:51:46
Предлагаемый урок заканчивает очень сложную для восприятия и понимания школьниками тему. Она имеет принципиальное значение для понимания учениками таких философских категорий, как свобода, ответственность, нравственный выбор. Овладение данными понятиями позволит учащимся плавно перейти к пониманию следующей темы, посвященной изучению общей хаpaктеристики правовых норм. На примере предлагаемого материала ребята имеют возможность обобщить, закрепить и отработать на пpaктике такие понятия, как свобода, воля, мораль, закон, ответственность, общественное мнение, долг, выбор, цель, счастье. ...
10 02 2024 3:19:56
Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
09 02 2024 12:55:20
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы. ...
08 02 2024 20:31:53
Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....
07 02 2024 14:22:36
Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....
06 02 2024 19:15:30
Что означают три белые полоски на матросском воротничке? Они символизируют главные победы русского флота: Гангут, Чесму и Синоп. Лесной район Тверской области – родина участника русско-турецкой войны 1768–1774 гг., героя Чесменского сражения Д.С.Ильина, который 7 июля 1770 году сжег турецкий флот. Материал занятия дает представление о ходе Чесменской битвы, о том, какую роль в ней сыграл лейтенант Дмитрий Сергеевич Ильин. Мероприятие нацелено на воспитание патриотизма у подрастающего поколения....
05 02 2024 10:42:16
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
04 02 2024 22:23:11
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
03 02 2024 16:46:52
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
02 02 2024 2:43:46
Сценарий урока с использованием презентации. Целью данного урока является формирование правовой компетентности современного подростка, предполагающей не только правовую грамотность, но и правовую активность, умение ориентироваться в правовом прострaнcтве. На уроке у учеников формируются такие понятия, как юридический факт, правоспособность, дееспособность, деликтоспособность. ...
01 02 2024 20:53:16
Сценарий занятия, посвящённого профессии «учитель» из электива «Школьникам о некоторых профессиях», проводимого в средней общеобразовательной школе и призванного помогать школьникам найти свое место именно там, где бы они наиболее хорошо себя чувствовали....
31 01 2024 22:17:55
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
30 01 2024 4:45:19
На уроке в 5-м классе учащиеся знакомятся с древнеегипетской культурой: архитектурой, медициной, письменностью. Узнают, какие научные знания возникли в Древнем Египте, как и где использовались? Каковы достижения египтян?...
29 01 2024 2:22:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::