Урок по курсу "Новейшая история" по теме "Вторая мировая война: союзники"

Целевая установка урока.
Закрепить первоначальные знания учащихся об
истоках антигитлеровской коалиции и ее
деятельности в 1941-1943 годах.
Оборудование урока.
- Учебная карта “Вторая мировая война”.
- Учебные атласы по истории.
- Таблица “Первая и Вторая мировые войны” (сравнительная).
- Таблица “Дипломатия Второй мировой войны”.
- Карточки с заданием.
- Портреты политических деятелей – участников “большой тройки”.
- Раздаточный текстовый материал “Из Атлантической хартии”, “Толстой Н. “Жертвы Ялты”.
Использованная литература.
- Кишенкова О.В. Новейшая история. 9, 11 классы. – М., Дрофа, 2002.
- Алиева С.К. Всеобщая история в таблицах и схемах. – М., “ЛИСТ”, 2004.
- Загладин Н.В., Загладина Х.Т.Новейшая история зарубежных стран. XX в. –М., “Русское слово”, 2001.
1. Оргмомент (приветствие, проверка слуховых аппаратов и ЗУА).
2. Фонетическая зарядка (работа над произношением и ударением).
Учитель: Сегодня на уроке, ребята, мы постараемся правильно произносить в словах, словосочетаниях и предложениях звуки ц - ст
Послушайте, как это получается у меня.
Учитель привлекает внимание учащихся к аппликации.
Произносите правильно
- Коалиция;
- антигитлеровская коалиция;
- конференция;
- международная конференция;
- в дни наступления немцев на Москву в советской столице состоялась трехсторонняя конференция на уровне министров иностранных дел Советского Союза, США и Франции;
- инициатива;
- стратегическая инициатива;
- в лета 1942 года стратегическая инициатива стала переходить к странам – участницам антигитлеровской коалиции.
Учитель: Правильно произносите записанные на доске слова, словосочетания и предложения.
Учащиеся выполняют данное задание.
3. Закрепление раннее изученного материала (проверка домашнего задания).
Учитель: Сегодня на уроке мы продолжим знакомство с историей Второй мировой войны.
Далее идет фронтальный опрос учащихся класса.
Учитель раздает карточки для проверки материала прошлых уроков.
Карточка 1
Задание 1. Закрепление понятий (словарная работа).
Выберите правильный ответ.
1. Насильственное занятие чужой территории:
а) агрессия б) нападение в) оккупация
2. Объединение, союз государств для достижения общей цели:
а) конвенция б) эволюция в) коалиция
3. Преданность, любовь к своему Отечеству:
а) национализм б) патриотизм в) реваншизм
4. Вывоз людей, учреждений, предприятий, техники из опасных мест (во время военных действий, стихийных бедствий и т.д.):
а) репарация б) эвакуация в) демонстрация
Учитель: История Второй мировой войны - целая цепь хронологических событий.
Внимательно послушаете выводы прошлых уроков. Они помогут вам в закреплении хронологии.
- Нападение Германии на Польшу знаменовало собой начало II мировой войны.
- Начало Великой Отечественной войны связано с нападением фашистской Германии на СССР. Контрнаступление советских войск под Москвой – было первой крупной наступательной операцией советского комaндования.
- Вступление в войну США завершило формирование Антигитлеровской коалиции.
- В 1942-1943 гг. В ходе войны произошел коренной перелом.
Учитель раздает карточки для проверки материала прошлых уроков (индивидуальный опрос).
Карточка 2
Задание. Приведите в соответствие события и даты (закрепление хронологии).
События | Дата |
1. Начало Второй мировой войны | А. 7 декабря 1941 г. |
2. Московская (наступательная) операция | Б. 5 декабря 1941 - 20 апреля 1942 г. |
3. Сталинградская битва | В. 1 сентября 1939 г. |
(1 – B; 2 – Б; 3 – Г; 4 – А)
Учитель: Сегодня мы продолжим знакомство с деятельностью антигитлеровской коалиции.
После нападения Германии на СССР правительственные круги Великобритании и США незамедлительно высказались в его поддержку. Уже 12 июля было подписано совместное - английское соглашение о сотрудничестве в войне против Германии.
14 августа 1941 года была подписана Атлантическая хартия.
Учитель: Обратимся к отрывку из этого документа и выполним задание.
Работа с первоисточником.
Задание. Прочитайте документ. Не забывайте о контрольных звуках.
Вставьте подходящие по смысл слова. Ответьте на вопросы.
Из Атлантической хартии (одобрена участниками межсоюзнической конференции (включая СССР) в Лондоне 24 сентября 1941 года).
Президент США ________ и премьер-министр Великобритании ________ после совместных обсуждений сочли целесообразным обнародовать некоторые общие принципы национальной политики этих стран.
США и Великобритания не стремятся к ________ приобретениям.
Они уважают право всех народов избрать себе форму правления, при которой они хотят жить.
После окончательного уничтожения нацистской тирании они надеются на установление мира, который даст возможность всем странам жить на безопасной территории…
Учитель: Нападение Германии на СССР положило начало формированию антигитлеровской коалиции. Сама Германия тоже имела страны-союзницы.
Учитель обращает внимание учащихся на задание на доске. (Индивидуальный опрос)
Задание.
Из приведенного списка выделите страны-союзницы гитлеровской Германии во Второй мировой войне.
1) Болгария 5) Словакия 9) Дания
2) Италия 6) Греция 10) Турция
3) Китай 7) Румыния 11) Финляндия
4) Япония 8) Венгрия 12) Испания
Учитель: Переход с лета 1942 года стратегической инициативы к союзникам потребовали более тесных контактов между руководителями ведущих стан антигитлеровской коалиции.
Осенью 1943 года в Тегеране состоялась первая конференция “большой тройки”.
Что вам известно об этом?
Ученик: (Раскрывает материал о Тегеранской конференции и ее решениях).
4. Изучение нового материала.
Учитель: Одним из важных итогов встречи “Большой тройки” в Тегеране стало принятие решения об открытии “второго фронта” в Нормaндии в середине 1944 года. (Показ этой области Франции на карте).
Обратимся к учебному материалу.
Работа с учебником (с. 123).
Учитель: Сейчас мы с вами выполним задание, которое поможет нам установить название стратегического плана открытия в Северной Франции союзниками Второго фронта против Германии.
Учитель раздает карточки для выполнения данного задания. (Фронтальный опрос)
Задание. Приведите таблицу в соответствие.
Стратегические планы в период Второй мировой войны
Название плана | № | Содержание плана |
1. “Морской лев” | 1-2 | 1. План Германии по захвату Москвы |
2. “Барбаросса” | 2-3 | 2. План Германии по захвату Британских островов |
3. “Тайфун” | 3-1 | 3. План Германии по захвату СССР |
4. “Эдельвейс” | 4-5 | 4. План союзников по высадке в Нормaндии |
5. “Оверлорд” | 5-4 | 5. План Германии по захвату Кавказа. |
Карточка 3
Учитель: Вопрос о новой встрече “большой тройки” стал обсуждаться с осени 1944 года. Это было обусловлено победами союзников и приближавшимся завершением войны. Все более актуальными становились вопросы послевоенного сотрудничества. Местом конференции были избрана Ялта.
Послушаем материал, который подготовил…
Сообщение ученика о Ялтинской конференции.
Учитель предлагает ознакомиться с дополнительным материалом по теме.
В 1978 году в Париже вышла книга Н. Толстого “Жертвы Ялты”.
Она повествовала о малоизвестных страницах истории Ялтинской конференции – о судьбах миллионов советских людей, попавших в фашистский плен и угнанных на работы в Германию, а также о тех русских, которые составляли “первую волну” эмиграции.
Сталин потребовал от союзников, чтобы они оказали содействие в выдаче советским властям всех тех, кто окажется в западных зонах оккупации.
Эти люди рассматривались по советским законам как изменники родины, предатели.
Сталин даже отказался от услуг Международного Красного Креста, который действовал в фашистских концлагерях. По данным Толстого, согласно договоренности в Ялте, союзники депортировали около 2 млн. человек, многие из них впоследствии погибли в ГУЛАГе.
Под Мюнхеном, где был один из крупнейших лагерей для перемещенных лиц, установлен специальный мемориальный камень в память о “жертвах Ялты”.
Учитель (подводит итог изучения нового материала): Сотрудничество в рамках антигитлеровской коалиции показало, что, несмотря на все различие в подходах и позициях, взаимодействие возможно и необходимо и только так можно остановить страшную угрозу миру, которую представлял фашизм.
5. Подведение итогов урока. Комментирование оценок учащихся.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....
19 04 2021 1:43:21
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
18 04 2021 8:31:29
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
17 04 2021 22:14:15

Урок проводится в форме конференции. В ходе урока у учащихся формируется представление о создании, структуре и деятельности ООН, а также об основных правах человека, закрепленных Всеобщей Декларацией прав человека, и способах их защиты на мировом уровне, совершенствуются умения работы с документами, развивается гражданственность и правовая культура....
16 04 2021 19:29:15
Каждый учитель стремится оптимизировать педагогический процесс, выбирая при этом свой индивидуальный путь, который наиболее отвечает его требованиям. Позитивная технология обладает всеми признаками системы: логикой процесса, взаимосвязью всех его частей, целостностью. Предполагает возможность диагностического целеполагания, планирования, коррекции результатов. Она эффективна по результатам и оптимальна по затратам, а также гарантирует достижение стандарта обучения....
15 04 2021 7:25:25
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
14 04 2021 21:24:16
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло.
...
13 04 2021 15:37:56
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
12 04 2021 22:50:56
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
11 04 2021 2:13:22
Урок истории комбинированного типа c элементами викторины на этапе повторения. На данном уроке уделено внимание формированию умения составления хаpaктеристики исторического деятеля по предложенному плану, определению сущности внутренней политики Александра III.
...
10 04 2021 4:17:55
Я работаю в вечерней общеобразовательной школе. Разpaбатывая календарно-тематические планы, всегда затрудняемся, не можем найти образцы, примерные планы. В связи с этим я решила отправить на конкурс свое разработанное календарно-тематическое планирование по истории для 10-х вечерних и заочных классов....
09 04 2021 3:44:34

Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
08 04 2021 13:43:14
Целью данного урока является обобщение знаний учащихся о процессе образования Российской империи, представлений учащихся о Петре I; развитие логического мышления и творческих способностей учащихся, формирование ценностных ориентиров и убеждений на основе личного восприятия идеи патриотизма; развитие интереса к культуре своего народа. ...
07 04 2021 10:47:53

В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
06 04 2021 18:25:54
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
05 04 2021 12:24:57
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
04 04 2021 11:41:42
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
03 04 2021 23:26:51
В работе рассматривается тема раскола Русской Православной Церкви, истинные причины этого явления и различные точки зрения на столь неоднозначный элемент истории нашей Родины....
02 04 2021 16:44:38
В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного хаpaктера, а также представляют собственный проект ассамблеи.
...
01 04 2021 13:33:34
На уроке рассматриваются проблемы советской дипломатии накануне Второй мировой войны....
31 03 2021 11:34:12
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
30 03 2021 3:20:50
При групповой форме работы учащихся на уроке в значительной степени возрастает и индивидуальная помощь каждому нуждающемуся в ней ученику, как со стороны учителя, так и своих товарищей. Причем помогающий получает при этом не меньшую помощь, чем ученик слабый, поскольку его знания актуализируются, конкретизируются, приобретают гибкость, закрепляются именно при объяснении своему однокласснику....
29 03 2021 13:54:21
Урок истории "Религия в современном мире" является подтемой входящей в состав основной темы "Духовные ценности современной цивилизации" по обществознанию за курс 10—11-х классов. Изучение подтемы требует от педагога особой тактичности, корректности, вдумчивого "дирижирования" ученической дискуссией, предупреждающего односторонность и предвзятость.
...
28 03 2021 10:31:36
Урок истории в 10-м классе (2 часа) через изучение различных источников информации способствует формированию у школьников целостного представления о личности Ломоносова, призван помочь задуматься над вечными философскими вопросами....
27 03 2021 17:34:52
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
26 03 2021 6:39:44
Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина "Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....
25 03 2021 16:14:35
Урок-исследование в 9-м классе. В школе учатся дети из разных городов и станиц Краснодарского края. За две недели до урока учащиеся получили задание найти материал по истории своей станицы в годы войны. Цели урока: формирование представления у учащихся о Кубани во время Великой Отечественной войны, о битве за Кавказ. ...
24 03 2021 20:59:10
Цель данной работы состоит в изучении сущности международного гуманитарного права. Я рассматриваю положения международных гуманитарных конвенций, действовавших в период Второй мировой войны и действия нацистской Германии, которая нарушала нормы международного гуманитарного права. Выполнив данную работу, я сделала следующие выводы: все нормы международного гуманитарного права нарушались в ходе Второй Мировой войны....
23 03 2021 9:53:22
Статья посвящена актуальной проблеме возрождения русских усадеб и истории их владельцев. Елизаветино – одна из забытых подмосковных усадеб, владельцами которой были богатейшие аристократы Всеволожские, Сипягины. В краеведческой литературе об усадьбе сведений нет. Материал можно использовать в курсе истории Подмосковья....
22 03 2021 4:14:23
На уроке учащиеся знакомятся с идеологией народничества; выясняют особенности идеологии, неразрывную связь народничества с предшествующими поколениями революционеров 60-х годов, ошибочные представления народничества. Урок учит извлекать из текста необходимую информацию, работать с основными понятиями темы, делать выводы по отдельным вопросам темы в целом, анализировать прослушанный текст....
21 03 2021 14:41:41
Программа элективного курса «Введение в политологию» для профильного обучения выявляет способности, склонности и интересы учащихся на основе расширения и углубления знаний в сфере политического развития, умений и навыков, помогающих ориентироваться в сложностях современной политики....
20 03 2021 4:49:18
Игра может быть проведена как урок, завершающий изучение темы «Политическая система РФ» в курсе обществознания или как внеурочное мероприятие. Основные цели: повторение и закрепление вопросов, изученных в курсе обществознания, актуализация и расширение знаний о конституционных основах РФ, воспитание чувства патриотизма и гражданственности, формирование навыков групповой работы....
19 03 2021 13:16:53
Тестовые задания помогут перечитать отдельные фрагменты художественного текста и обратить внимание на те описания, хаpaктеристики, реплики персонажей, художественные детали, которые при чтении, возможно, показались несущественными. Они самым серьезным образом могут изменить представление о произведении, его образной системе, об авторском замысле....
18 03 2021 6:14:55
В материале представлен урок истории (Образовательная система "Школа-2100") по теме "Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ ВОВ как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков.
...
17 03 2021 18:41:23
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
16 03 2021 17:14:20
В проектной работе мы поставили перед собой задачу узнать историю Конькова – района, где расположена наша школа. Мы занимались изучением того, что раньше было на территории этих мест, с помощью анкетирования спрашивали, знакомы ли жители района с историческим прошлым своей малой родины, знают ли они, в честь кого названы улицы района....
15 03 2021 20:23:49
В качестве домашней работы был предложен социологический опрос, который помог заинтересовать учащихся темой еще до начала урока. Основной формой работы учащихся стала работа с документами. Данная форма работы позволяет самостоятельно анализировать и обобщать имеющуюся информацию, определять свое отношение к ней, формировать свою гражданскую позицию.
...
14 03 2021 0:57:35
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
13 03 2021 8:51:25

Урок по пропедевтическому курсу истории в доступной форме рассказывает о событиях истории....
12 03 2021 21:24:21
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
11 03 2021 2:14:46
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
09 03 2021 3:34:31
История 20 столетия сопровождалась усилением международной напряженности, повышением уровня преступности, насилия, терроризма. До настоящего времени мир сотрясают вооруженные конфликты на расовой, национальной, религиозной почвах. В этой связи становится очевидным: если мы хотим жить в мире, в правовом государстве, где соблюдаются права и свободы человека, нужно помочь людям увидеть ценности культуры и толерантности. Именно школа развивает способности учащихся к принятию и пониманию другого человека....
08 03 2021 6:17:37
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов.
...
07 03 2021 21:29:12
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
06 03 2021 10:16:15
Цель урока – изучение истории древнерусского государства середины Х века, знакомство с тем, как на Руси распространялись идеи христианства; углубление представления о русской летописи как особой литературной форме отражения исторических событий; закрепление умения работать с историческими документами, умения собирать материал для хаpaктеристики героя, выявлять авторскую позицию. Использованы такие методы обучения как эвристическая беседа, самостоятельная работа, решение ситуативных задач, ролевая игра.
...
05 03 2021 16:14:48
Урок позволяет расширить знания учащихся о стадиях, классификации, стратегиях разрешения социального конфликта. Промежуточная диагностика знаний, записи в рабочих листах, проблемное задание дают возможность накапливать необходимый материал для дальнейшей работы с заданиями ЕГЭ. Презентация наглядно показывает и объясняет сложную терминологию....
04 03 2021 9:35:34
Освоение Приамурья - одна из суровых и героических страниц истории нашего народа. Далекий, почти безлюдный край, открытый отважными землепроходцами, обживался в тяжелейших условиях. Памятниками упорству и мужеству наших предков - первооткрывателей и защитников - служат современные амурские села. Приближается юбилейная дата – 160-летие со дня основания г.Благовещенска. В связи с этим тема «Заселение Приамурья» вызывает огромный интерес....
03 03 2021 17:39:56
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.".
...
02 03 2021 16:45:52
Данный урок входит в состав темы «Европа: от Средневековья к Новому времени». По программе на изучение данной темы отводится 1 час. Данная тема важна для изучения развития капиталистических отношений в раннее Новое время, развития мировой торговли....
01 03 2021 18:52:25

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
28 02 2021 18:28:30
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
27 02 2021 2:49:55
Урок помогает обратить внимание на проблему проявления вандализма, варварства как одну из "вечных тем" литературы; обсудить вопрос о необходимости сохранения культурных ценностей; продолжить работу по развитию языковой компетенции учащихся; формированию умения комплексно анализировать средства художественной изобразительности....
26 02 2021 7:59:44
Цели урока: повторить материал о событиях в Западной Европе VI-XI вв; повторить причины образования государств в Европе; закрепить основные понятия темы; закрепить навыки работы с картой....
25 02 2021 22:56:10
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
24 02 2021 12:15:26
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения....
23 02 2021 9:12:45
Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья.
...
22 02 2021 22:37:39
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции.
...
21 02 2021 2:57:53
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
20 02 2021 15:16:13
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
19 02 2021 20:55:14
В работе поднят актуальный для сегодняшнего дня вопрос социального неравенства. При этом особое внимание уделено проблеме неравенства в коллективах осужденных.
...
18 02 2021 9:48:32
На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (таблицы, тесты, загадки, монологические ответы). Таким образом достигается большая индивидуализация истории. Урок имеет большое воспитательное значение: развитие патриотизма, становление личности учащихся.
...
17 02 2021 17:59:50
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
16 02 2021 22:35:15
В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К.Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, хаpaктеризующих мир природы и человека.
В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему?
...
15 02 2021 1:55:33
Урок по истории России предназначен для 7-го класса. Он построен на сочетании технологии проблемного обучения, деятельностного подхода и групповой работы учеников. Целями урока являются знакомство с реформами Петра, достижение понимания их исторического значения; формирование умений решать проблемное задание, давать аргументированную оценку событиям; развитие чувства гордости своим историческим прошлым....
14 02 2021 7:32:50
Интегрированный урок литературы и обществоведения знакомит учащихся с творчеством Е.А. Потехиной, расширяет представления учащихся о нравственных понятиях добра и зла. В ходе урока развиваются умения интерпретировать литературное произведение, воспитывается чувство любви, нравственного выбора, доброты. Цель урока: помочь учащимся осознать важность стремления человека к добру и избегания зла....
13 02 2021 21:29:26
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
12 02 2021 17:54:26
В ходе проблемного урока с элементами игрового моделирования учащиеся должны познакомиться с возрастающей ролью информации в жизни человека и ее влиянием на общество, научиться видеть различные, противоположные стороны одной той же проблемы, критически осмысливать свой выбор, сравнивать его с выбором других, анализировать, аргументировать свою позицию, узнать, с какими проблемами приходится сталкиваться людям в условиях информационного бума....
11 02 2021 10:46:43
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
10 02 2021 18:39:45
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
09 02 2021 19:32:39
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией.
Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку.
...
08 02 2021 18:31:33
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
07 02 2021 12:48:36
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
06 02 2021 4:25:49
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
05 02 2021 12:15:50
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
04 02 2021 0:39:30
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
03 02 2021 18:22:55
Урок по обществознанию в 11-м классе "Социальная структура и социальные отношения" проводится с использованием ИКТ. Данный урок позволяет раскрыть некоторые понятия и положения социологии как систематизированной области знаний, а также помогает школьникам осознать свою собственную позицию. Урок состоит из двух частей: презентации и диспута....
02 02 2021 15:26:24

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....
01 02 2021 14:45:39
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны.
...
31 01 2021 6:40:10

Обобщаются знания учащихся о глобальных проблемах, показав их взаимосвязь и взаимообусловленность, их отличия от любых иных проблем человека. Акцентируется внимание на социальных аспектах этих проблем: необходимость совместных усилий для их разрешения, значение и роль различных общественных институтов в их решении....
30 01 2021 4:47:36
В работе обобщен опыт по применению различных приемов и методов обучения на уроках истории и обществознания. Рассматриваются следующие виды и формы деятельности, помогающие реализовать идеи проблемной и развивающей технологий: лекция; лабораторное занятие; пpaктическое занятие; семинарское занятие; уроки-диспуты, дискуссии; интегрированные уроки; уроки самоопределения и самореализации....
29 01 2021 15:14:23
Урок проводится в 10-м классе. Предполагается, что учащиеся уже понимают, что такое «тоталитаризм», ориентируются в признаках тоталитаризма, осознают всю его опасность. Цель урока: сформировать знания учащихся об истории своего города в период существования на его территории Ухтпечлага. На примере Н.А. Бруни показать судьбу узника ГУЛАГа....
28 01 2021 21:14:52
Выполнение творческого задания во время работы в малых группах – создание коллажа на заданную тему. («Социальные роли личности», «Национальный вопрос», «Богатые и бедные», «Современная семья». ) Ученики должны по теме отобрать и вырезать материал из журналов, соединить в коллаж. Развивает образное мышление, учит работе в группе. Позволяет обобщить пройденный материал и подвести итоги....
27 01 2021 11:22:19
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
26 01 2021 11:47:53
Данная работа по истории содержит электронное пособие "Справочник. Русь в IX-XII веках". Справочник состоит из 3-х глав: исторические термины, персоналии, даты. Проект может использоваться в 10-х и 6-х классах как при изучении нового материала, так и для отработки основных понятий, дат, персоналий на уроках повторения....
25 01 2021 16:23:30
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п.
...
24 01 2021 11:44:32
Прослеживается эволюция политического и экономического курса, проводившегося в СССР Н.С. Хрущевым; анализируется его успех и поражение, раскрывается значение экономических реформ в период «оттепели». Учащиеся знакомятся с основными переменами, прошедшими в политической системе СССР, основными результатами экономических преобразований....
23 01 2021 1:47:22
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
22 01 2021 19:50:41
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения.
...
21 01 2021 10:22:33
Проблема семейного счастья, благополучия для этого урока выбрана не случайно: ведь в современной семье отражаются все проблемы, переживаемые нашим обществом, к тому же 2008 год объявлен в нашей стране годом семьи. Эта тема очень важна для подростков, которым в недалеком будущем предстоит создавать собственные семьи. Хочется, чтобы они были счастливыми....
20 01 2021 23:52:25
Методическая разработка основана на исследовательской и проектной видах деятельности, содержит в качестве приложений две презентации. Разработка открывает широкое поле деятельности для творчески работающих учителей, т.к. позволяет использовать краеведческий материал в рамках Отечественной истории....
19 01 2021 14:18:19
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
18 01 2021 15:43:29
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
17 01 2021 10:37:14
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе.
...
16 01 2021 21:50:12
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны.
...
15 01 2021 23:58:16
Урок направлен на то, чтобы углубить и расширить знания учащихся об участниках войны, об их бесcмepтном подвиге. В качестве опережающего задания к уроку учащиеся должны изучить соответствующие источники, литературу, в том числе, поэзию. Проведение урока в игровой форме позволяет стимулировать познавательный интерес учащихся к истории Великой Победы....
14 01 2021 3:31:59
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
13 01 2021 11:41:42
Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....
12 01 2021 22:54:36
Урок формирует у учащихся умение систематизировать, анализировать большой объем исторической информации, самостоятельно интерпретировать события. Ребята осмысливают трагические страницы новейшей отечественной истории....
11 01 2021 22:33:47
Цель урока: обобщить историю Древнего Египта; в ходе необычного общения усилить заинтересованность в знаниях данной темы.
...
10 01 2021 22:26:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::