Урок мужества "Подвиг народа бесcмepтен"
Разработка посвящена предстоящему 200 летнему юбилею Отечественной войне 1812 и Заграничным походам русской армии 1813-1814 годов.
Тип урока: комбинированный
Цели урока: образовательная - повторить основные события Отечественной войны 1812г и осветить биографии героев войны; учебная - работа с дополнительным материалом и развитие аналитического мышления гражданское и патриотическое воспитание молодых граждан российского общества на беспримерных подвигах соотечественников.
Основная идея урока: память подвигу русского народа, совершенном в 1812 году.
Задача урока:
- Вспомнить основные события Отечественной войны 1812 г.
- Познакомить учащихся с героями войны и их судьбами.
- Оценить значение победы русского народа в Отечественной войне 1812 г.
- Развить самосознание учащихся, чувство причастности учащихся к истории родной страны.
Технология обучения: критическое мышление
Форма урока: работа в группах
Оборудование урока: мультимедийный проектор, экранная доска, компьютер, учебник История России 10 кл, дополнительный материал, презентация MC Word (Приложение 1)
Исторические личности: Кутузов М.И., Денис Давыдов, Петр Багратион, Надежда Дурова.
Основные даты: 12 июня 1812 г., 26 августа 1812 г., 1813 г.
Географические названия: река Неман, г. Москва, с. Фили, Бородинское поле, г. Малоярославец.
Мизансцена урока: учащиеся рассаживаются по группам 4-5 человек в форме полукруга, чтобы каждой группе хорошо видеть обе доски.
Оформление доски: Дата, тема урока, эпиграф к уроку "Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве". Генерал Кульнев Я.П.
Ход урока
Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих, психологический настрой на урок.
Стадия вызова: учащиеся озвучивают ассоциации, возникающие при просмотре первого, второго, третьего слайда (1-2 мин.)
Презентация.
Ребята после небольшого обсуждения приходят к выводу, что в 1812г. произошла Отечественная война, которой будет 200 лет (слайд №4). Записывают тему урока и чертят таблицу в своих тетрадях:
Знаю Хочу знать Узнал
Слайд №5
По ходу урока учащиеся должны заполнить все три колонки таблицы.
Вступительное слово учителя: краткое содержание Отечественной войны в сопровождении мультимедийной презентации (5-7 мин.). Слайды № 6-16
Примерный текст учителя "Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. Вступив в череду "наполеоновских войн" Россия выступила заступницей монархической Европы. Благодаря русским победам над французами глобальную революцию в Европе удалось отсрочить на некоторое время. Война Франции и России была неизбежна, и 12 июня 1812 года собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Неман и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. План был разработан прусским военным теоретиком Фулем, и одобрен императором Александром I. Фуль разделил русские армии на три группы: 1-й комaндовал Барклай - де - Толли; 2-й Багратион; 3-й Тормасов. Фуль предполагал, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. На пpaктике же вышла катастрофа. Русские войска отступали, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы. План Фуля полностью провалился, несмотря на отчаянное сопротивление русского народа.
Сложившаяся ситуация требовала решительных действий. Так, 20 августа пост главнокомaндующего занял Михаил Кутузов, который был одним из лучших учеников Великого Александра Васильевича Суворова. Во время войны с Франции Кутузов произнесет интересную фразу: "Чтобы спасти Россию, надо сжечь Москву". Русские войска дадут генеральное сражение французам у деревни Бородино. Была Великая сеча, получившая название Бородинской Битвы. Победителем из неё не вышел ни кто. Бой был жестоким, с обилием потерь с обеих сторон. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Кутузов примет решение отступить. 2 сентября в Москву вошли французы. Наполеон рассчитывал, что москвичи принесут ему ключ от города. Как бы не так:Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город погорел, сгорели амбары с провиантом и амуницией.
Занятие Москвы стало роковым для Наполеона. Он толком и не знал, что делать дальше. Французскую армию каждый день, каждую ночь, донимали партизаны. Война 1812 года поистине была Отечественной. В Армии Наполеона начались разброд и шатания, нарушилась дисциплина, солдаты пьянствовали. Наполеон пробыл в Москве до 7 октября 1812 года. Французская армия решила отступать на юг, в хлебные, не разоренные войной области. Русская армия дала бой французам у Малоярославца. Город погряз в ожесточенных боях, но французы дрогнули. Наполеон был вынужден отступать по Старой Смоленской дороге, той самой, по которой он пришел. Бои под Вязьмой, Красным и у переправы через Березину, положили конец Наполеоновской интервенции. Русская армия погнала неприятеля со своей земли. 23 декабря 1812 года Александром I был издан манифест об окончание Отечественной Войны. Отечественная Война 1812 года закончилась, а вот кампания Наполеоновских войн была только в самом разгаре. Бои продолжались до 1814 года.
Отечественная Война 1812 года - важное событие в Российской Истории. Война 1812 года вызвала небывалый всплеск национального самосознания у русского народа. Защищали свое Отечество все: от мала до велика. Победой в этой войне, русский народ подтвердил своё мужество и свой героизм, показал пример самопожертвования во благо Родины. Война подарила нам много людей, имена которых будут навечно вписаны в русскую историю Михаил Кутузов, Милорадович, Дохтуров, Раевский, Тормасов, Багратион, Сеславин, Горчаков, Барклай - Де - Толли, Ермолов. А сколько еще неизвестных героев Отечественной Войны 1812, сколько забытых имен. Отечественная война 1812 года - это Великое событие, уроки которого не стоит забывать и сегодня.
Задание для учащихся. Работая в группах с дополнительным материалом, ребята должны приготовить небольшие сообщения про героев Отечественной войны 1812 года, при желании с использованием доски (5 мин.). Слайды № 17-23
- 1-группа - Кутузов М.И. (Приложение 2)
- 2-группа - Петр Багратион (Приложение 3)
- 3-группа - Денис Давыдов (Приложение 4)
- 4-группа - Горчаков А.И. (Приложение 5)
- 5-группа - Герасим Курин (Приложение 6)
- 6-группа - Надежда Дурова (Приложение 7)
В сопровождении презентации учащиеся рассказывают о героях войны. (15-18 мин, по 2-3 минуты на группу максимум) и заполняют таблицы.
Подведение итогов войны. (1 мин)
Задание для учащихся написать небольшое по объему сочинение-эссе
На тему: "Герой, служащий Отечеству, никогда не умирает и оживает в потомстве" (5-7 мин)
По окончанию урока учитель может собрать тетради на проверку, или оставить на дом эссе большее по объему в зависимости от работы учеников.
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства. ...
18 03 2024 1:21:14
Урок разработан с учетом того, что учащиеся должны получить не только новые знания, но и отработать навыки, необходимые для сдачи ЕГЭ по обществознанию. Учащиеся должны усвоить специфику социального в человеке, углубить свои знания о понятии «личность», о факторах ее формирования....
17 03 2024 11:25:58
Урок на примере доблести и мужества армии воспитывает чувство любви и гордости за свою Родину; направлен на развитие навыков работы с источниками, документами, исторической картой, умений обобщить и систематизировать материал, активно воспринимать информацию. Работа содержит документы и выполнена в виде презентации Microsoft PowerPoint....
16 03 2024 23:35:54
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
15 03 2024 21:11:36
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
14 03 2024 6:25:15
Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы "Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...
13 03 2024 9:45:44
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
12 03 2024 20:32:54
Цель урока – обеспечение качества усвоения знаний по истории и обществознанию; развитие общеучебных умений и навыков; содействие развитию ИКТ-компетентности; организация деятельности учащихся, направленная на самореализацию их личности....
11 03 2024 11:44:32
Автор статьи разработала и провела урок истории в 5-м классе в форме ролевой игры, так как законы Хаммурапи являются наиболее ярким примером писаного права. Придерживаясь гендерного подхода в обучении, она учитывала то, что визуализация и интересное изложение материала, занимательность уроков истории увеличивают к ним интерес подростков, что позволяет им лучше усваивать учебный материал....
10 03 2024 20:56:14
Урок посвящен очень актуальной для подростков теме самопознания. Цель урока не только в том, чтобы раскрыть сущность самопознания как одного из аспектов познавательной деятельности, но и способствовать формированию у учащихся умения объективно хаpaктеризовать себя, адекватно оценивать других людей, быть терпимыми и толерантными. ...
09 03 2024 15:52:38
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
08 03 2024 21:54:55
Разработка урока курса Отечественной Истории 8-го класса. Урок построен на основе компьютерных технологий, помогающих дальнейшей активизации знаний учащихся, а также являющихся яркой иллюстрацией к уроку. В качестве дополнительного материала для усвоения темы используются источники, иллюстрации учебника, атласы и контурные карты. ...
07 03 2024 2:31:24
Обобщающий урок в изучении курса истории России XIX века – урок комплексного применения знаний в новой ситуации: урок-взаимодействие, ориентированный на процесс общения, а также урок-дискуссия. Дидактическая цель – создать условия для осознания и осмысления изученного материала в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии критического мышления. ...
06 03 2024 2:13:40
Предложенное занятие - промежуточное в теме "Политическая жизнь современного общества". В теме занятия выделяется шесть блоков, две отрасли права были заданы в опережающем домашнем задании двум учащимся, остальные получили задание по этим же отраслям подготовить вопросы. На занятии студенты вступают в дискуссию. ...
05 03 2024 14:30:40
Цели урока: продолжить работу по формированию у учащихся понятия "государство"; дать представление об организации власти князя над покоренными племенами; рассказать о походах первых русских князей и их роли в расширении государства; формирование ИКТ-компетентности учащихся на уроках истории....
04 03 2024 2:59:47
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
03 03 2024 3:44:32
Целями урока являются рассмотрение социально-экономического и политического развития Великобритании во второй половине XIX - начале ХХ веков; дальнейшее развитие умения переносить знания в новые ситуации; решать познавательные задания, аргументировать свою точку зрения, сравнивать, делать выводы; развивать коммуникативные умения в выступлениях. ...
02 03 2024 22:10:12
Урок-диалог «Их вечен с вольностью союз…» по теме «Движение декабристов» поможет учащимся глубже увидеть эпоху, людей, личности участников событий 14 декабря 1825 года; попытаться представить, было ли возможным и реальным осуществление в тот момент задуманного заговорщиками. На примере личностей и хаpaктеров декабристов помочь учащимся увидеть такие качества, как благородство, целеустремленность, верность делу, твердость духа, и способствовать стремлению воспитать их в себе....
01 03 2024 19:48:14
Статья позволяет определить основные принципы работы по методу проектов на уроках истории и обществознания. Рассматриваются виды школьной проектной деятельности и методика работы над проектами. ...
29 02 2024 3:26:25
Предлагается разработка открытого урока в 5-м классе с использованием информационных технологий. В ходе урока рассматриваются такие вопросы, как религия древних индийцев, возникновение буддизма и его влияние на художественную культуру Индии, древнеиндийская литература, развитие научных знаний. ...
28 02 2024 5:31:17
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
27 02 2024 17:47:52
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
26 02 2024 21:32:41
Осенью 2010 года г. Ярославль праздновал 1000-летие. Данная работа представляет собой викторину в форме популярной телеигры, которая призвана проверить знания обучающихся о современном облике города. Игра может представлять интерес не только для ярославцев, но и для всех интересующихся его историей. Каждый тур состоит из трёх тем по четыре вопроса. В финале возможен выбор одного из четырех предложенных вопросов....
25 02 2024 12:34:22
Урок "Русь в Х-ХVв.в." занимает место в системе повторительно-обобщающих уроков в курсе истории России в 10-м классе по учебнику А.Н. Сахарова, В.И. Буганова. Урок спланирован и проводится по технологиям КСО, на групповой и концептуальной основах. Обучающиеся предварительно разделены на учебные группы, каждая из которых выбирает вопрос для подготовки и защиты, получает задание прочитать дополнительную литературу и подготовить выступление, в котором прозвучат несколько точек зрения по теме для защиты....
24 02 2024 13:59:11
Цели урока: выявить основные закономерности развития стран Западной Европы в XI–XIII вв., проследить каким образом шло возникновение городов, рост власти католической церкви....
23 02 2024 23:44:19
Урок, выстроенный в форме эвристической беседы, нацелен на развитие образного, логического и творческого мышления учащихся. Изучение нового материала происходит в процессе решения познавательных и проблемных задач. Личностно ориентированный аспект обучения показан на примере индивидуального творческого задания. ...
22 02 2024 0:58:56
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
21 02 2024 16:34:52
Приоритетной целью образования стало развитие способности студента самостоятельно ставить учебные цели и задачи, контролировать и оценивать достижения. Комплект Рабочих тетрадей по обществознанию, о котором идет речь, должен обеспечить выполнение и этой функции....
20 02 2024 2:17:10
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
19 02 2024 4:32:53
Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Пpaктика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...
18 02 2024 6:29:57
Стенограмма дебатов, посвящённых фильму "12" режиссёра Никиты Михалкова (2007 год). Фильм является римейком знаменитого фильма американского режиссёра Сидни Люмета "Двенадцать разгневанных мужчин". Михалков весьма убедительно показал, что далеко не на все вопросы можно с лёгкостью ответить "да" или "нет". В том числе и на вопрос, хорош или плох фильм "12". ...
17 02 2024 3:58:29
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
16 02 2024 7:28:24
Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....
15 02 2024 17:55:24
Представлен конспект повторительно-обобщающего урока в 6-м классе по теме "Киевская Русь"....
14 02 2024 14:21:59
Урок истории для учащихся 8-го класса на тему показывает как шло развитие России в первой половине XIX в.; знакомит учащихся с основными тенденциями социально-экономического развития России....
13 02 2024 10:19:15
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
12 02 2024 14:24:26
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
11 02 2024 7:50:21
В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...
10 02 2024 6:36:41
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
09 02 2024 3:45:34
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
08 02 2024 21:51:42
Цели урока: обобщение материала, изученного пятиклассниками на уроках по теме "Древняя Греция", углубление их представлений о древнегреческом полисе, о росте гражданского самосознания греков, хозяйственной жизни, культурных достижениях, вкладе древних греков в развитие мировой цивилизации....
07 02 2024 19:22:40
Урок помогает сформировать представления о роли Русской Православной Церкви в государственной системе во второй половине XIX века, познакомить с подвижниками веры православной, обратить на роль в общественной жизни монастырей; развивать мышление, умения работать с документом, анализировать, делать выводы; воспитывать милосердие, скромность, доброе отношение к окружающим....
06 02 2024 7:53:33
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
05 02 2024 3:23:55
Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
04 02 2024 20:19:48
Представленный урок обеспечил формирование целостной системы ведущих знаний по данной теме, познакомил учащихся с основными этапами научного познания. В ходе мотивационного этапа учащимся было предложено попробовать себя в роли исследователей - этнографов, историков при выпуске школьной газеты, посвящённой шаманизму....
03 02 2024 23:17:15
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
02 02 2024 9:54:18
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
01 02 2024 22:39:17
В Книге памяти опубликованы воспоминания тех немногих здравствующих ветеранов, кто еще может встречаться со школьниками, и рассказы бабушек, дедов и прадедов учащихся школы о военных годах. Работа над созданием «Книги памяти» расширяет представления учащихся об основных событиях Великой Отечественной войны за счет обращения к документам семейных архивов и непосредственным носителям исторической памяти (родителям, бабушкам, дедушкам и другим)....
31 01 2024 7:49:33
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
30 01 2024 11:29:10
Предлагается сценарий гражданско-патриотической игры как один из примеров патриотического воспитания в игровой форме. В ходе игры у школьников появляется возможность проявить свои способности, продемонстрировать знания, почувствовать себя члeном комaнды....
29 01 2024 18:26:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::