Урок обществознания в 6-м классе "Что такое экономика?"
Тип урока: урок получения новых знаний.
Цели урока: рассмотреть экономическую сферу общественной жизни; знакомство с понятием «экономика», его многозначностью.
Задачи урока:
- обеспечить усвоение знаний учащимися по теме урока;
- рассмотреть главные задачи экономики.
Основные понятия и термины: экономика, производство, производитель, потребности, блага, потребитель.
Дидактические цели:
- Образовательные:
- продолжить формирование умения учащихся работать с текстом;
- формировать навыки сравнения и анализа социальных явлений.
- Воспитательные:
- воспитание экономической культуры;
- формировать умение работать в парах.
- Развивающие:
- обогащать словарный запас учащихся;
- развивать способность к проблемному мышлению.
Оборудование:
1. Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова.
Обществознание. Учебник для 6 кл.
общеобраз.учрежд., 11-е изд., – М.: Русское слово, 2008.
2. Мультимедийное учебное пособие по курсу
обществознание. ЗАО «Новый диск», 2004.
3. Компьютер с мультимедийным проектором.
План урока:
1. Роль экономики в обществе
2. Что такое производство?
3. Что необходимо для организации производства?
4. Технологическая карта урока по теме «Что такое
экономика?»
Этапы урока | Цели этапа | Деятельность педагога | Деятельность учащихся | Приёмы | Дидактическая оснащённость | |
1. Организационный (1 мин.) | Обеспечить внешнюю обстановку для
работы на учебном занятии. Психологически подготовить учащихся к общению на учебном занятии. |
Приветствие, представление, организация внимания школьников. | Слушают учителя | |||
2. Этап подготовки к сознательному усвоению материала (4 мин.) | Обеспечить мотивацию деятельности, принятие учащимися учебно-познавательной деятельности | Вставьте пропущенное слово (схема на
доске) Сферы жизни общества политическая социальная духовная ? Дайте хаpaктеристику сфер жизни общества? Формулировка цели урока |
Работа со схемой, хаpaктеристика сфер жизни общества | Приём актуализации знаний
Приём визуализации
Постановка цели |
схема на доске «Сферы жизни общества»
Cлайд 1 |
|
3. Усвоения новых знаний и умений (27 мин.) | Создание условий для включённости всех учащихся в деятельность по достижению познавательной, развивающей и воспитательной цели урока |
Создаёт новую образовательную среду | Учащиеся включаются в деятельность | |||
3.1. Роль экономики в обществе (10 мин.) | развитие психических процессов: – логического мышления – развитие речи через включение в процесс обсуждения |
Задание: Попытаться дать определение
слову «экономика» Анализируются ответы детей. Обобщение учителя В переводе с греческого «эко» означает хозяйство, «ном» – закон. Таким образом, экономика – это законы ведения хозяйства. Хозяйство может быть домашним, может принадлежать какой-либо фирме или целому государству (Cлайд 2) Задание: 2
вопроса к 1 пункту и задать классу |
работа в парах
Работа с учебником |
мозговой штурм
самостоятельная работа с учебником |
Cлайд 2
Cлайд 3 |
|
3.2. Что такое производство? (9 мин.) | формирование ОУУН (обобщения, анализа, сравнения) | Предлагает прочитать текст на стр. 51,
чтобы ответить на вопросы: а) какие ресурсы используются в экономике? Их особенность? б) кто может быть организатором производства? (Cлайд 4) |
Работа с учебником выделяют нужные мысли, анализируют, отвечают на вопросы, делают выводы | Чтение и анализ текста учебного пособия | Учебник &7, стр.51 ДМК. Cлайд 4 |
|
3.3. Что необходимо для организации
производства? (8 мин) |
Объяснение учителя. Принято выделять
три главных вопроса экономики (Cлайд 5) Что производить? Поскольку невозможно произвести все, что способно удовлетворить потребности людей, то предпочтение отдается выпуску определенных товаров и услуг, причем в таких количествах, которые позволяют ограниченные ресурсы (природные, денежные). Как производить? Люди отдают предпочтение определенной технологии (способам) создания тех благ, которые были выбраны при ответе на первый вопрос. Например, семья может организовать индивидуальный пошив одежды, швейная фабрика – массовое производство одежды. Предприятие может использовать новейшие технологии, но для этого необходимы большие затраты. Для кого производить? Организуя производство, производители должны быть уверены, что товары и услуги, произведенные ими будут востребованы. Поэтому они должны знать, кто будет их основным потребителем. (Cлайд 6) Кто такие производители? Чем они занимаются? Кто такие потребители? Могут ли они существовать раздельно? Своё мнение обоснуйте? |
Слушают учителя
Отвечают на вопросы, анализируют |
Cлайд 5
Cлайд 6 |
|||
4. Закрепление (8 мин.) | Закрепление знаний, полученных в ходе изучения нового материала | Объясняет необходимость усвоения основных понятий для выхода на минимальный уровень оценки. | ||||
4.1. Работа с новыми понятиями (5 мин.) | Закрепление знаний основных понятий
темы урока Закрепить умение формулировать понятие через работу с терминами |
Предлагает работу с учебником : выписать выделенные жирным шрифтом в параграфе понятия экономика потребности производство |
Учащиеся ведут словарь урока Проверяют друг друга в парах или индивидуально |
Использование учебника | Учебник &7, стр. 49-52 | |
4.2. Контроль (3 мин.) | Выявления уровня усвоения знаний | Предлагает проверить насколько усвоен
материал Задание: заполните пропуски (Cлайд 7) |
Выполняют задания и Проверяют себя по ключу (презентация) | Тестирование Самопроверка |
Cлайд 7, 8 | |
5. Инструктаж по выполнению домашнего задания (3 мин.) | Сообщить учащимся о домашнем задании; Определить требования к результатам выполнения домашнего задания |
Прочитать &7. Выучить словарь урока. Пpaктикум: задание 2 (текст сообщения оформить) индивидуальное для 4-5 учеников. 2-3 ученика создают обложку для журнала «В мире профессий» | Записывают домашнее задание: &7, ответить на вопросы 4, 5 в конце параграфа. Выучить понятия, выделенные в параграфе. |
Cлайд 9 | ||
6.Рефлексия (2 мин.) | Выявление сформированности ценностных установок и убеждений через высказывание суждений | Кому из вас хотелось бы в будущем
заниматься экономикой? Какие товары или услуги вы бы стали производить? Почему? |
Отвечают | Высказывание собственных суждений |
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
18 03 2024 23:29:29
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
17 03 2024 21:11:50
Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...
16 03 2024 19:43:34
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
15 03 2024 6:38:55
При сдаче ЕНТ одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....
14 03 2024 8:48:21
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
13 03 2024 17:38:18
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
12 03 2024 5:44:29
The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....
11 03 2024 1:48:24
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
10 03 2024 15:26:20
В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
09 03 2024 7:37:58
Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
08 03 2024 19:30:23
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...
07 03 2024 10:53:18
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
06 03 2024 22:10:49
Работа посвящена одной из героических и трагических страниц военной поры блокаде Ленинграда. Благодаря беспримерному мужеству защитников и поставкам продовольствия, которые осуществлялись по Дороге жизни, удалось выдержать голод, болезни, бомбежки, морозы. Мужество ленинградцев вселяло уверенность в победе всему советскому народу....
05 03 2024 1:22:17
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
04 03 2024 21:33:46
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
03 03 2024 10:28:54
В ходе урока расширяются знания и кругозор учащихся в области композиторского искусства. Урок знакомит с жизнью и творчеством одного из первых профессиональных композиторов Загира Исмагилова – народного артиста СССР, лауреата Государственной премии РБ имени Салавата Юлаева, Государственной премии РСФСР имени Глинки. В течение урока учащиеся заполняют таблицу, слушают выступления товарищей....
02 03 2024 16:47:37
Представленный конспект урока СБО в 7-м классе "Железнодорожный пассажирский трaнcпорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному трaнcпорту, учит определять виды железнодорожного трaнcпорта....
01 03 2024 8:15:26
На примере изучения истории Великой Отечественной войны рассказывается об опыте патриотического воспитания школьников. ...
29 02 2024 5:24:28
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
28 02 2024 2:12:37
В статье представлена методическая разработка урока по обществознанию для выпускников 11-х классов и профессиональных училищ, которым предстоит впервые принять участие в выборах....
27 02 2024 21:24:19
В современной школе аспектный анализ урока является актуальным для учителя-методиста. Уметь обосновать выбор формы урока, использование методических приёмов, увидеть себя со стороны, выделить сильные стороны урока, усмотреть недостатки - это едва ли не самые важные задачи, стоящие перед педагогом-исследователем. ...
26 02 2024 21:34:43
Урок разработан в соответствии с концепцией модернизации российского образования. При планировании урока применялись модульные технологии, основанные на компетенциях. Интеграция дисциплин дает возможность преодолеть дисциплинарную разобщенность научного знания, высвобождается учебное время, усиливаются внутрипредметные и межпредметные связи, расширяются сферы получаемой информации, подкрепляется мотивация в обучении. Цель урока – исследование развития абсолютизма в России и Англии в XVI веке....
25 02 2024 23:10:23
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
24 02 2024 23:20:30
<p>Использование информационных технологий позволяет эффективно решать много методических задач, стоящих перед учителем. Решать эти задачи в комплексе могут мультимедийные пособия по отдельным темам истории.</p> ...
23 02 2024 1:54:57
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности. ...
22 02 2024 8:16:51
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу. Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д. Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе. ...
21 02 2024 9:42:31
Предлагается к рассмотрению урок-викторина, посвященный истории России в XVI–XVII веках. Урок является плодом совместной деятельности учителя и учащихся, именно поэтому в некоторых заданиях указаны фамилии составителей – это фамилии детей, которые с полным правом могут считаться соавторами....
20 02 2024 14:55:45
Цели: познакомить учащихся с участниками Великой Отечественной войны, жителями села Мостовское; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей малой родины; способствовать патриотическому воспитанию учащихся....
19 02 2024 17:58:54
Урок истории комбинированного типа с применением аудиовизуальных технических средств обучения: видеомагнитофона, телевизора, компьютера с мультимедийным проектором. Использование ТСО на данном уроке даёт возможность повысить эффективность преподавания путём налаживания систематического контроля знаний, сократить недостаток учебного времени, повысить наглядность, дать учащимся наиболее точную и полную информацию об изучаемом явлении....
18 02 2024 9:50:26
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
17 02 2024 23:56:42
Автор знакомит учащихся с народной музыкой Кубани на примере репертуара местного хора "Надежда"....
16 02 2024 23:43:15
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
15 02 2024 22:35:44
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
14 02 2024 16:56:37
Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий хаpaктеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...
13 02 2024 18:16:25
7 ноября 1941 г. в Москве на Красной площади состоялся военный парад. Почему из всех парадов, проводившихся на Красной площади, выделяется именно этот? В чем его особенность? Ответ на эти вопросы содержится в рассказе педагога....
12 02 2024 22:28:30
Урок ставит своей целью понимание учащимися сущности международного гуманитарного права и необходимости регулирования отношений между участниками вооруженных конфликтов. Для наиболее полного «проживания» темы основная часть урока проводится в форме дебатов....
11 02 2024 16:34:39
Внутрипредметная интеграция позволяет связывать между собой разные темы внутри курса истории. На уроке учащиеся обучались систематизировать материал, устанавливать связи и зависимости, воссоздавать образы эпох, людей и событий, имеющих место в истории древнего мира и истории древнего Казахстана....
10 02 2024 1:27:43
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
09 02 2024 14:24:13
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
08 02 2024 2:12:26
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
07 02 2024 11:35:43
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
06 02 2024 6:43:11
Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...
05 02 2024 11:54:16
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
04 02 2024 12:49:38
Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....
03 02 2024 9:16:46
В статье дается краткая история создания школьного краеведческого музея, который рассказывает об истории школы, жизни выпускников, учителей. Цель музея: всемерное содействие развитию коммуникативных компетенций, навыков исследовательской работы учащихся, поддержке творческих способностей детей, формированию интереса к отечественной культуре и уважительного отношения к нравственным ценностям прошлых поколений....
02 02 2024 22:10:42
Цели урока: познакомить учащихся с первыми на планете законами, их несомненными отличиями от законов сегодняшнего времени. Попытаться наложить законы на сегодняшнее время. Проследить о ком заботился Хаммурапи в своих законах. Учиться «работать с картой», знакомство работать с документами....
01 02 2024 6:34:47
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
31 01 2024 17:49:20
Интеpaктивное внеурочное занятие для учащихся 9-11-х классов экономическо-правовой школы "Академия делового успеха". Материалы занятия соотнесены с реальной жизнью, в течение урока учащиеся обобщают, анализируют, переживают конкретный социальный опыт. При выборе уровня сложности заданий учащиеся планируют результат собственной учебной деятельности. ...
30 01 2024 5:15:50
Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....
29 01 2024 20:44:33
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::