История для молодежи    

Конкурс методических разработок. Интегрированный урок истории и физической культуры на тему "Масленица: народные забавы"

Тип урока: интегрированный

Цель: развитие интереса к занятиям физкультурой и спортом у учащихся через нестандартные формы урока, повышая интерес к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории, а так же к урокам физической культуры и дополнительным занятиям спортом.

Задачи:

  • Активизировать спортивно-массовую, оздоровительную и учебную работу в лицее.
  • Агитация и пропаганда физической культуры и спорта.
  • Привлечение учащихся к систематическим занятиям физкультурой и спортом.
  • Выявление сильнейших спортсменов для комплектования сборной команды лицея.
  • Научить ребят пользоваться дополнительными источниками по истории при подготовке индивидуальных заданий.
  • Воспитывать чувства любви к истории страны и родного города
  • Повысить интерес к предметам через интересные исторические факты.

Сроки и место проведение мероприятий:

Урок проводится среди юношей и девушек весной – в марте (в зависимости от празднования Масленицы по православному календарю и благоприятной погоды);
Следует уделить внимание подготовке места для игры. Перед проведением мероприятия следует ознакомиться с местностью, обозначить границы для игры, подготовить инвентарь и разметить площадку. Часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице.
Подготовить материал для ведущих,  как знакомство с историей празднования Масленицы в России, показать ее связь с Костромой.
Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут

Оснащение: футбольные и баскетбольные мячи, пластиковые кегли, шахматы, зеркало, цветные ленты, туристическое оснащение: палатка, ложка, полотенце, кружка, миска, цветные картонные монетки, нарезанные карточки с вопросами, компьютер и проектор, блины (приготовление в столовой), соломенное чучело – Масленица.

Методические приемы: слово преподавателей, игра-соревнование, театрализованное действие, творческие задания.

Основные понятия: народный праздник, Масленица, Кострома, Православный календарь, эрудиция, смекалка, сила воли, азарт.

План урока:

1. Организационный момент
2. Объяснение правил игры
3. Театрализованное действие, игра, творческие задания
4. Конкурсы в зале  на улице
5. Домашнее задание
6. Рефлексия
7. Подведение итогов и выставление оценок.

Литература:

1. С.П. Перевезенцев «Россия: Великая судьба» М.; 2005 г.
2. М. Забылин «Русский народ: обычаи, предания, обряды» М.; 2003 г.
3. Е.А. Грушко «Русские легенды и предания» М.; 2006 г.

Эпиграф:

Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша добрая забава –
Молодецкая зима!

П. Вяземский

Цели урока:

  • Раскрыть взаимосвязь Русской истории с развитием спорта
  • Воспитывать любовь к здоровому образу жизни и культурному наследию нашей страны
  • Научить уважать однокурсников в роли спортивных оппонентов.

ХОД УРОКА

1. Мотивационная беседа

– Сегодня мы проводим необычный урок физкультуры и истории. Он посвящен встрече весны – Масленице. У этого праздника богатая история. О ней вы узнаете от наших Скоморохов.
Конкурс открывают ряженые скоморохи и ведущие, назначенные из числа учащихся заранее. Они зазывают гостей на праздник – используются заранее приготовленные стихи, исторические интересные факты о Масленице. Их слова сопровождаются демонстрацией картин Масленицы (необходимо наличие компьютера).

2. Объяснение правил игры

Спортивный конкурс проводится по станциям. На каждой станции находится судейская коллегия в количестве 1-2 человек – это могут быть преподаватели или мастера производственного обучения. Судьям выданы вопросы и задания,  касающиеся праздника – участники выполняют их на время или полностью. За правильно выполненное задание участники получают цветные монетки – блины, их цвет зависит от правильности и качества выполненного задания. Участники должны пройти все станции – это отмечается в сопроводительном листе, собрать как можно больше монеток. После завершения конкурса все собираются у чучела Масленицы, начинается подсчет карточек и подведение итогов. Главный приз «Русские блины», их количество зависит от полученного командой числа монеток. Мероприятие завершается чаепитием всех участников.

Пояснение: вопросы и конкурсы, представленные в разработке составляются преподавателями истории и физкультуры, так же материалы по истории и конкурсы могут варьироваться (см. Приложение).

3. Игра

Действующие лица: двое ведущих (преподаватели или дети), скоморохи (двое учащихся). Их слова могут быть вставлены в ход конкурсов или как отдельное театрализованное действие.

1 Ведущий: Масленица – сырная неделя, предшествующая Великому посту. Название Масленица появилось не ранее XIV века. Множество народных обычаев, обрядов, игрищ связанных с Масленицей свидетельствуют о языческом происхождении праздника. Возможно масленичные блины и символ солнца и поминок по умершим. В Западной Европе масленицу называют карнавалом.

2 Ведущий: В России Масленица начинается после Вселенской субботы, в которую поминают усопших родственников. В церквях поминают изгнания Адама из рая, готовя верующих к Великому посту. Народ предается в это время забавам катания с гор на санях, пиршествам, а в старину даже кулачным боям. Во всю масленицу пекут блины, пряженцы, оладьи. В народном быту Масленица слывет честной, а по разгульности и раздолью широкой, т.к. русский человек в эти дни предается широкому разгулу. От этого происходят поговорки: «Не житье, а масленица», «Душа моя Масленица», «бумажное житье», «сахарные уста», «ты моя, перепёлочка», «сладкая твоя речь» и т.д.

Ведущий:

Собирайтесь гости дорогие!
Встретить масленицу годовую,
Нашу гостью дорогую.
Душа ль ты моя масленица!
Приезжай к нам в гости на широкий двор:
На горках покататься,
В блинах поваляться,
Сердцем потешиться!

(Появляются скоморохи)

– Едет Масленица! Едет Масленица! (Выносят чучело Масленицы под музыку «Масленица» из репертуара группы «Иван Купала», скоморохи ему кланяются)

1 скоморох: Здравствуй, сударыня Масленица!

2 скоморох:

Будем Масленицу величать
Да блинами угощать!

1 скоморох:

Будем Масленицу хвалить,
Да на саночках возить!

Оба скомороха: Масленица весела, всех на горы увела!

Проводятся игры:

1) Конкурсы «На станциях»
2) «Счастливый случай»
3) «Заморочки из бочки»
4) «Ты – мне, я – тебе»
5) Музыкальная пауза
6) «Темная лошадка»
7) «Гонка за лидером»
8) Музыкальная пауза

4. Спортивные конкурсы

1) Конкурсы «На станциях»

«Русская метла»:  выставить кегли в цепочку, пробежать верхом на метле и не сбить кегли. Инвентарь: самодельная метла, кегли или пластиковые бутылки.

«Метла на лбу»: попробовать, как можно дольше продержать метлу (можно заменить на пластиковую кеглю) на лбу.

«Снежный тир»: дарц устанавливается на специальных стойках, с расстояния 2 м. участник метает дротики и зарабатывает очки. Инвентарь: дарц – 2 шт., 6 дротиков.

«Дерево сластей»: на дереве на разной высоте подвешиваются сладости. Участники конкурса за установленное время проявив смекалку, должны их достать.

Станция «Эрудит – Ассорти»:

– Какой мячик прячется от игроков в лунке? (Гольф)
– Название какой игры происходит от греческого слова «лента»?
– В какой русской игре строят, чтобы разрушить? (Городки)
– Название какой игры буквально переводится как «Царь умер»? (Шахматы)
– В какой командной игре участники сидят верхом на лошадях? (Поло)
– Известный советский футбольный вратарь. (Лев Яшин)
– Какой вид спорта называют «Королевой спорта»? (Легкая атлетика)
– О какой игре эти стихи – «Короли-то, короли – воевать опять пошли! Только начали войну – тут же съели по слону»? (Шахматы)
– В немецком языке слово «федер» означает «перо», а слово «баль» – «мяч». Какую игру немцы называют «федербаль»? (Бадминтон).

 «Лепка снеговика»: на этой станции участники должны вылепить маленького снеговика за 1,5 мин. (при наличии снега)

«Свет мой зеркальце, скажи …»: надеть на голову платок, смотреть в зеркало и быстро, без эмоций и улыбок повторять «Свет мой зеркальце, скажи …»

«Боулинг»: пластиковые кегли устанавливаются на расстоянии 6 метров от участника. С трех попыток необходимо мячом попасть в кегли и сбить их. Инвентарь: баскетбольные мячи, 5 пластиковых кеглей.

«Русская горка»: за день до мероприятия, если позволяет погода, строим горку и заливаем водой, участник должен подняться на горку с пластиковым стаканчиком с водой и нерасплескав ее, скатиться в низ.

«Виртуоз»: жонглировать ногами футбольный мяч (количество раз); инвентарь – футбольный мяч

«Перетягивание каната»

«Петушиный бой»: инвентарь: 1 гимнастическая скакалка, 2 подушки;

Конкурс для девочек: жюри и болельщики пробуют заранее приготовленные спортсменами блины, те которые понравились, одобряют жестами.

2) Счастливый случай (программа конкурсов)

«Вопросы и ответы» –  за 1 мин. задается 18-20 вопросов каждой команде:

1 вариант

– Назовите средства закаливания. (Солнце. Воздух. Вода)
– Кому принадлежат слова «В человеке все должно быть прекрасно…»? (А.П. Чехов)
– Перечислите способы прыжка в высоту. (Перешагивание, перекидной, перекат, волна, фосбери-флоб)
– Назовите только женский гимнастический снаряд. (Бревно)
– Какому спортсмену нежелательно иметь открытое лицо? (Боксеру)
– В каких видах спорта необходима мишень? (Биатлон, стрельба из лука, т.д.)
– Перечислите спортивные игры. (Футбол, баскетбол, волейбол и т.д.)
– Назовите имя ученого, изобретателя теоремы, победителя Олимпийских игр в кулачном бою (Пифагор)
– Какой спортсмен бежал как угорелый? (Пожарник)
– Как называется вид легкой атлетики, включающий в себя несколько легкоатлетических видов? (Многоборье)
– Каким спортсменам принято желать попутного ветра? (Яхтсменам)
– Как называют игрока в футбол, мечтающего о безразмерных воротах? (Нападающий)
– Сколько игроков в команде по баскетболу, волейболу, хоккею с шайбой, гандболу? (5, 6, 6, 7)
– Какой спортсмен занимается крючкотворством? (Рыболов)
– Какое самое высокое спортивное звание? (Олимпийский чемпион)
– Какой город участвовал в конкурсе на проведение очередной олимпиады? (Санкт-Петербург)
– Назовите фигуры в шахматах. (Пешка, конь, ладья, ферзь, королева, слон, король)
– Какому спортсмену на соревнованиях приходится вязать узлы? (Туристу)
– Что такое скейтбординг? (Катание на роликовой доске)
– В каких видах кроме конного конь может работать на двух ставках? (В шахматах и в гимнастике)
– Какого спортсмена можно назвать кузнецом? (Метателя молота)

3) Музыкальная пауза

4) «Темная лошадка» – 3-4 вопроса. В роли «темной лошадки» учитель физкультуры или преподаватель, задаются вопросы экспромтом.

 5) «Гонка за лидером» – 20 минут каждой команде.

1 вариант:

– Как часто проводятся Олимпийские игры? (Через 4 года)
– Какое количество игроков в футбольной команде? (10 полевых и один вратарь)
– Без чего судья не может выйти на поле? (Без свистка)
– В какой игре пользуются самым легким мячом? (В теннисе)
– Как называется строй, в котором строятся к плечу плечо? (Шеренга)
– Как называется расстояние между стоящими в шеренге? (Интервал)
– Неправильно взятый старт? (Фальстарт)
– Как называют вратаря? (Голкипер)
– Как называют бегуна на короткие дистанции? (Спринтер)
– Какой инвентарь необходим для игры в бадминтон? (Ракетка, волан)
– Где проводились первые Олимпийские игры? (В Греции)
– Что произносят спортсмены и судьи на Олимпийских играх? (Клятву)
– Как называется бег на пересеченной местности? (Кросс)
– Какой удар применяют игроки в волейболе? (Нападающий)
– Какими могут быть современные Олимпийские игры? (Зимние и летние)
– В каком виде спорта самый высокий старт? (В парашютном)
– Чем награждаются победители современных олимпийских игр? (Медалью и дипломом)
– Как называется борьба на руках? (Армрестлинг)
– Как называют судью в боксе? (Рефери)
– Как называют скоростной спуск на управляемых санях? (Бобслей)
– Как называют человека лазающего по скалам? (Скалолаз)
– Упражнение в гимнастике, выполняемое на опорном снаряде? (Прыжок)

6) Музыкальная пауза

1 ведущий: Масленичное пиршество можно разделить на три части

1) Встреча Масленицы – это понедельник,
2) Разгул или широкая Масленица – это четверг,
3) Прощанье – воскресенье. Богатые люди начинали печь блины с понедельника, а бедные с четверга ли с пятницы.  Опару готовили из снега, взятого со двора когда выйдет месяц и приговаривали: «Месяц, ты месяц! Золотые рожки, выгляни в окошко, подуй на опару!» считали что при этом блины получаются белые и рыхлые. В разных областях выходили готовить опару на реку или озеро, к колодцу до появления первой звезды.

2 ведущий:  На «заигрыши» – гулянья собирались молодцы и девицы. Катались с гор на санях. В богатых семьях горки устраивались прямо во дворе.
Гостей встречали у ворот, у крыльца, в образной. В Туле тещи пекут блины для зятевей   на твороге. В Нерехте девицы катались с гор отдельно от мужчин. В четверг начинается гулянье по улицам и кулачные бои. Народ играл на музыкальных инструментах, катались на тройках. На тещины вечерки зятья угощали тещь. На «золовкины посиделки» молодая невеста приглашала гостей к себе в гости.
После того, как были проведены конкурсы, участники прошли все станции, все подходят к чучелу Масленицы, где их ждут скоморохи, которые будут развлекать веселыми играми, пока не соберутся все участники соревнований.

1 скоморох:

К нам сюда! Собирайся народ!
Сегодня вас интересное ждет!

2 скоморох:

Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех!

– Предлагаем подвижную игру, например «Али-Баба». Участники делятся на 2 команды и выкрикивают: – Али-Баба! – О чем слуга? – Пятого-Десятого (счет с лева на права) нам сюда. Названные «номера» разбегаются и прорывают шеренгу противника. Затем вопрос повторяет другая шеренга. Можно предложить поучаствовать в каком-либо танцевальном номере – что бы участники не замерзли.

1 ведущий: На проводы масленицы сооружали прощальный поезд: сколачивали несколько саней, впереди сажали мужика-балагура, опытного в играх и забавах. Такой поезд ехал по улицам и вокруг его пели и плясали. Мальчишки, держа в руках ухваты, кричали: «Мы Масленицу прокатили!»  

2 ведущий: Главную роль в празднике играют блины, которые пекут всю неделю, на их зовут гостей. Возможно до появления закваски для блинов, пекли обычные пресные лепешки. Блины символизируют древние хлеба. В книгах Священного Писания мы встречаем, что царь Давид раздавал по случаю празднества «при пренесении Кивота Завета по млину сковородному». В Германии  тоже пекут оладьи и крендели. На площадях часто работали балаганы, карусели.

1 скоморох: А какая же Масленица без блинов, горячих да румяных! Подходите, гости дорогие! Ешьте да радуйтесь!

2 скоморох:

Правда вкусен наш блинец,
Аж не нужен холодец!
Угощенье праздничное,
Настроение радостное!

Вместе:

Уж ты, Масленица годовая,
Гостья наша дорогая,
Накормила нас блинами,
Угостила пирогами!
СПАСИБО!!!

5. Домашнее задание

Ведущий: Уважаемые участники и болельщики! Мы предлагаем вам выполнить небольшое домашнее задание, разумеется на оценку по истории и физкультуре. Напишите нам небольшие сообщение (доклад, реферат, сочинение) о русских праздниках и связанных с ними видами спорта и обычаях. Самые интересные работы будут отмечены призами и разместятся на выставке работ лицея.

6. Рефлексия

Учитель: Уважаемые участники соревнований! Сейчас наши скоморохи выдадут вам вопросы, касающиеся проведенного урока. Понравился ли вам урок? Для нас это важно.

Вопросы:

– Что нового я узнал на уроке?
– Какие виды соревнований мне понравились, какие вопросы показались сложными?
– Добросовестно ли я работал на уроке? (Результаты смотри в Приложении)

1 ведущий: Название нашего города тоже связано с Масленицей. Кострома – это богиня весны у славян. Этой богине приносили жертвы, возможно, человеческие, которые затем были заменены сожжением соломенной куклы – ее дым поднимался к небу, чем вше, тем лучше для молитвы о плодородии. Масленице пели песни как хвалебные, так и погребальные. Поющим всегда подносили угощение. На прощание с Масленицей людям принято просить прощение друг у друга и даже приветствовали друг друга: «Прости меня, пожалуйста» – «Бог тебя простит!». По окончании Масленицы было принято мыться в бане.

2 ведущий: Игры и забавы это здорово, но что-то мы забыли? Правильно – надо проводить Масленицу – сжечь ее. Все участники соревнований встают в хоровод и под песню «Гори-гори ясно», поджигают Масленицу и водят хоровод.

1 скоморох:  Вот и прощаемся мы с Масленицей! Прощай, Зимушка! Здравствуй, Весна-Красна!

2 скоморох: Прощай честная Масленица! Коль быть живым – увидимся, хоть год прождать, да ведать – знать, что Масленица придет опять. (текст можно произносить под музыку)

7. Подведение итогов

А сейчас наши скоморохи посчитают блинчики – жетоны, полученные каждой командой. Исходя из их количества, мы определим победителя и выставим всем оценки за работу на уроке. БЛАГОДАРИМ ВСЕХ И КОЛЛЕГ И УЧАЩИХСЯ ЗА УЧАСТИЕ В МЕРОПРИЯТИИ И ПРИГЛАШАЕМ НА ЧАЕПИТИЕ С РУССИМИ БЛИНАМИ!!! (Все оценки должны быть хорошими, т.к. старались все участники)

В нашем Приложении вы можете найти рецепты масленичных блинов XVIII – XIX веков, варианты исторических материалов, а также стихи о Масленице.
А в Презентации –  увидеть как весело и активно работали ребята разных возрастов на уроке.
С 1 сентября 2011 года ПЛ № 15 получил статус техникума.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Создание Красной Армии

Урок изучает причины создания Красной Армии, обеспечивает повторение изученных понятий Рабоче– Крестьянская Красная Армия ( Р К К А), Реввоенсовет, Совет рабочей и крестьянской обороны....

09 07 2020 22:23:49

Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики"

Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....

08 07 2020 21:56:16

Урок-викторина на тему "Государственная символика"

К государственным символам любой страны относятся государственный герб, флаг и гимн. Важно не только знать, как выглядят герб, флаг и гимн родной страны, но и понимать их символику. А для этого нужно иметь представление об их истории. О том, как возникли эти государственные символы и какой путь прошли сквозь века....

07 07 2020 14:41:24

Программа элективного курса по истории России "Самодержавие и реформы"

Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....

06 07 2020 6:36:33

Разработка урока «Родной край в XVII веке». 7-й класс

Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....

05 07 2020 12:20:45

Урок обществознания по теме "Типология социальных групп". 10-й класс

Цель урока: формирование у учащихся навыков работы с различными источниками информации....

04 07 2020 15:57:22

Обобщающий урок "Западная Европа в XI–XV вв.". 10-й класс

Цель урока: обобщить и систематизировать знания по соответствующему разделу курса " Россия и мир", заинтересовать кадет изучением предмета. В ходе занятия используется мультимедийная презентация, реализуются межпредметные связи истории с географией, иностранным языком....

03 07 2020 18:18:23

Тема урока "Наш край в ХХ в."

Данная разработка урока относится к разделу « История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....

02 07 2020 1:28:45

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

01 07 2020 6:45:26

Урок истории России на тему "Золотой век" Екатерины II. Внутренняя политика". 7-й класс

Урок изучения нового материала с технологией проблемного обучения. Цель урока: формирование навыков самостоятельной работы учащихся, поиска и вычленения необходимой информации. На уроке учащиеся работают в группах, решают учебные задачи: почему время правления Екатерины II называют золотым веком, для кого он был «золотым» и почему; анализируют материал учебника и исторические источники....

30 06 2020 3:26:24

Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг

Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием « Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....

29 06 2020 5:52:41

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

Конспект урока изучения нового материала по предмету « Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....

28 06 2020 2:28:12

Урок-презентация по истории средних веков "Самая долгая война в истории"

Каждый учитель хотел бы, чтобы его уроки были интересными и запоминающимися. Поэтому приходится искать новые решения для успешного обучения детей и повышения интереса к преподаваемому предмету. В данной разработке предлагается вариант проведения урока по истории средних веков в 6-м классе по теме " Самая долгая война" в форме презентации. В ходе урока-презентации новый материал представлен в виде слайдов с текстом, содержащим ключевые моменты темы и web-сайта. Предложенный урок способствует более глубокому усвоению достаточно сложного и обширного материала с опорой не только на слуховую, но и на зрительную память, а также повышению интереса к истории. ...

27 06 2020 2:28:27

Обществоведение, 7-й класс. "Образование"

Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме " Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе " Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....

26 06 2020 1:42:51

Открытый урок по теме "Великий реформатор России: успехи и поражения"

Урок обобщает знания об одном из видных в истории страны реформаторов — П. А. Столыпина, его устремлениях, его удачах и неудачах. Систематизируются знания о столыпинских реформах, о той исторической обстановке, в которой они осуществлялись. Прослеживается связь между проблемами, которые стояли в России в начале XX века, и сегодняшними проблемами страны. ...

25 06 2020 5:11:18

Рождение книги о Лодейном Поле

На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....

24 06 2020 0:25:51

Внеклассное мероприятие по истории "Герои Средневековья"

Внеклассное мероприятие по истории является К Т Д, которое ежегодно проводится в нашем М О У. В 2007-2008 уч.г. была выбрана тема " Герои Средневековья". Представлен сценарий мероприятия, мультимедийное сопровождение (сокращенный вариант) и творческий отчет. ...

23 06 2020 9:20:42

Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

Варианты познавательных заданий по истории " Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема " Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема " Дворцовые перевороты", история России)....

22 06 2020 8:47:45

Урок обществознания по теме "Человек, индивид, личность"

Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....

21 06 2020 23:37:30

Повторение по разделу «Древний Восток»

Задачи урока: обобщение, повторение пройденного материала; осмыслить важнейшие закономерности причинно-следственных связей в истории стран Древнего Востока; развивать умения по практическому использованию полученных знаний, усвоению информации по текстам учебных пособий и дополнительной литературе; учиться сопоставлять факты и делать выводы....

20 06 2020 17:48:54

Выбор между добром и злом (на материале рассказа "Молодняк" и глав из книги "Архипелаг ГУЛаг" А.Солженицына)

Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....

19 06 2020 23:38:55

Методическая разработка занятия археологического кружка: "Наскальная живопись"

Методическая разработка занятия археологического кружка по теме " Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и М Х К, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению практическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....

18 06 2020 15:40:13

История Русской Православной церкви (I–II периоды)

Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....

17 06 2020 23:22:45

Гражданская война: люди и события

Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ. Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ. ...

16 06 2020 2:17:19

Интегрированный урок (история + литература) "Олимпийские игры в древности и современности". 5-й класс

Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры « Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....

15 06 2020 5:34:14

Экспериментальное изучение влияния дидактической игры на эффективность повторения знаний

В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе С О Ш пгт Балтаси....

14 06 2020 8:24:30

Методическая разработка курса по выбору "Школа прав человека"

Курс построен с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму обществоведческих знаний, готовы к восприятию правовых основ Российской Федерации. Темы прав человека в курсе " Обществознания" так обобщены, что без дополнительных практических занятий сложно усвоить ученикам данные темы....

13 06 2020 9:49:53

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

12 06 2020 7:58:20

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

Внеклассное мероприятие по истории – конкурс " Умники и умницы" проводится среди студентов I курса С С У З после изучения тем " Первая русская революция в России", " Парламентская деятельность в России" и " Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения вырабатывать совместные решения. ...

11 06 2020 17:59:22

Культура Западной Европы XI–XIII веков

Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей....

10 06 2020 3:43:30

Урок в 7-м классе по теме "Петр I и его время"

Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на команды. Учащимся предлагаются конкурсы: « Крылатые выражения», « Исторический портрет», « Историческая мозаика», « Название на карте», « Историческая азбука», « Впервые в России», « Загадочные слова», « Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....

09 06 2020 11:12:45

Урок по теме "Мы в ответе за все" (посвящается 70-летию Алтайского края)

Тема " Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....

08 06 2020 3:30:29

Конспект внеклассного занятия по истории "Колымская трагедия"

Факультативное занятие по истории Отечества и краеведению " Колымская трагедия" нацелено на формирование у подростков патриотического сознания, социальной активности и гражданской позиции; воспитание гуманного отношения к людям, пострадавшим от репрессий; развитие доброжелательности, чувства справедливости, гордости за своих соотечественников, земляков, за их мужество; воспитание ответственности за свои поступки. Использована театрализованная технология, слайд-шоу, обширная выставка литературы и экспозиции по темам " Ссылка и каторга России", " Шаги репрессий в С С С Р", " Бутовский полигон", " Зырянгал"....

07 06 2020 5:14:52

История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан"

Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...

06 06 2020 13:59:17

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

05 06 2020 23:45:52

12 апреля 1944 года

В статье приведен исторический материал трагических событий предшествующих освобождению г. Старый Крым от немецко-фашистских захватчиков и коротко – самого дня освобождения. Статья посвящена печальным событиям, которые произошли 12 апреля 1944 г. в моем родном городе. А также непосредственно на улице П. Осипенко, на которой находится мой дом и в котором в этот день была расстреляна вся живущая в нем семья....

04 06 2020 2:42:52

Урок истории по теме "Ответ ровеснику из 1937 года". 9-й класс

В ходе урока обобщаются знания учащихся по теме « Политическая система в 30-е годы XX века», отрабатываются навыки анализа литературного текста, связанного с темой репрессий, развиваются умения работать с архивными документами, сопоставлять и сравнивать исторический факт и литературное произведение....

03 06 2020 19:22:46

Политико-правовая игра "Выборы"

В основу воспитательной работы нашей школы положена программа воспитания " Вместе" (воспитание коммуникативно-грамотной личности). Её основной целью является создание воспитательного пространства, в котором каждый ребенок должен раскрыться как коммуникативно-грамотная личность, способная адаптироваться в современном обществе, быть самостоятельной и жизнеустойчивой. Поэтому формы и методы работы с детьми направлены на решение поставленной задачи. Очень удачной формой социализации ребенка считаем проведение предвыборного марафона в органы детского самоуправления в виде ролевой политико-правовой игры....

02 06 2020 12:54:23

Познавательные задания по истории государственной символике России

Предлагаемые познавательные задания предназначены для закрепления учебного материала по российской государственной символике для учащихся. Разнообразный характер познавательных заданий позволит проверить и закрепить необходимые знания по истории становления и развития символики: понятий, терминов, дат, периодов, событий и фактов, исторических деятелей. ...

01 06 2020 21:41:10

Северная война. 7-й класс

В ходе урока необходимо познакомить учащихся с предпосылками и причинами, этапами и основными сражениями Северной войны; охарактеризовать международную обстановку и ее изменения в течение войны; оценить значение победы в Северной войне для России. Урок направлен на воспитание чувств патриотизма, гордости за свою Родину. Эту разработку можно использовать на уроке истории в 10-м классе....

31 05 2020 11:55:19

Урок истории по теме: "Вставай, страна огромная"

В материале представлен урок истории ( Образовательная система " Школа-2100") по теме " Вставай, страна огромная". В ходе урока даётся образ В О В как тяжелейшего испытания, выпавшего на долю всех жителей нашей страны полвека назад; показан образ народа, который сплотился ради спасения Отечества и спас не только свою Родину, но и весь мир от ужасов фашизма; воспитывается чувство личного сопереживания к тем, кто отстоял Родину, чувство гордости за свою страну и жившие в ней поколения наших предков. ...

30 05 2020 1:19:38

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является членом той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....

29 05 2020 7:32:52

Опыт освоения элективных курсов по истории в рамках гуманитарного направления профильного обучения

Становление в Российской Федерации школы, включающей предпрофильную ориентацию учащихся, является перспективой развития российского образования. Данная форма обучения позволяет более полно учитывать склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами. В данной статье представлен некоторый опыт освоения элективных курсов, которые являются важнейшей составляющей профильного обучения....

28 05 2020 23:26:53

Урок по теме "Усиление власти Ивана Грозного"

Цели урока – рассмотреть обстоятельства, приведшие к падению Избранной рады; определить факторы, способствовавшие усилению царской власти. Выбираются эксперты, которые проанализируют работу учащихся в рамках поставленной цели. Составляется план для обсуждения, которому необходимо следовать, чтобы раскрыть тему урока. ...

27 05 2020 16:10:17

Повторительно-обобщающий урок «Средневековое общество»

Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы « События и характеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....

26 05 2020 22:25:47

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

Урок-дискуссия " Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. " Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

25 05 2020 4:26:41

Урок обществоведения в 9-м классе на тему "Голосование, выборы, референдум"

На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в выборах....

24 05 2020 18:56:43

Элективный курс «Семейное право»

Данный курс направлен на повышение уровня изучения обществознания как базового учебного предмета; знакомство учащихся с основными вопросами семейного права; оказание учащимся помощи в подготовке к экзамену по обществознанию на повышенном уровне....

23 05 2020 18:40:43

Образование державы Маурьев в Индии

Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...

22 05 2020 11:37:28

Урок "Россия в 1894–1916 годах" (9-й класс)

События 1894-1916 годов в истории России позволяют учащимся сформировать представления об особенностях развития Российской империи на рубеже ХI Х– Х Х веков, понять и усвоить особенности российского варианта модернизации, а также основные стартовые параметры процесса индустриализации страны....

21 05 2020 9:30:30

Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой

Урок дает представление о событиях начала XVII века. Во время урока дети прикасаются к священным страницам истории, к героическому прошлому нашей Родины, переносятся на четыре века назад, узнают, что за событие произошло 4 ноября (22 октября по старому стилю) 1612 года в России....

20 05 2020 14:30:44

Конспект урока по обществознанию "Понятие, сущность и организация государства" в 10-м классе

Урок с применением модульной технологии, которую можно успешно применять в старшей школе. Цель данной технологии – формирование у выпускника навыков самообразования....

19 05 2020 6:10:22

Ассамблеи эпохи Петра Великого

Урок помогает сформировать у учащихся представления о преобразованиях Петра I в области культуры и быта на примере изменений образа жизни привилегированного сословия – дворянства, подвести учащихся к выводу, что реформы Петра I носили двойственный характер, познакомить с историей создания ассамблей....

18 05 2020 7:19:12

Декабристы на Сенатской

Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации. ...

17 05 2020 17:55:40

Работа с текстом исторических источников и документов как средство формирования практических умений учащихся на уроках истории

Цель работы: формирование практических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....

16 05 2020 21:43:21

Урок истории в 10-м классе в творческой технологии

Урок истории России по теме « Русь между Востоком и Западом»....

15 05 2020 20:22:49

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

14 05 2020 6:20:28

Урок обществознания в 8-м классе "Базовые компоненты общения. Виды и формы общения"

Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы практические упражнения « Невербальное общение» и « Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....

13 05 2020 22:48:40

Тема урока "Меч и дипломатия Александра Невского". 6-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с полководческим талантом Александра Невского, его политикой в отношении Золотой Орды; обеспечить усвоение учащимися знаний о борьбе русских земель с западными завоевателями, особенностями отношений Руси с Золотой Ордой в этот период; выяснить причины и значение побед Александра Ярославовича над крестоносцами....

12 05 2020 6:50:22

Россия на рубеже веков люди и события в рамках 1125-летия Российской государственности

Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П. Столыпина, охарактеризовать политику успокоения....

11 05 2020 23:47:42

Урок по теме "Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики»"

Интегрированный урок литературы и истории: « Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич « Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный характер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С. Алексиевич « Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....

10 05 2020 3:37:12

Презентация по истории России в 6-м классе и 10-м классе по теме "Монголо-татары"

Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам " Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории. ...

09 05 2020 12:38:51

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

08 05 2020 17:11:48

Урок обществознания "Глобальная экономика"

Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....

07 05 2020 5:26:18

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

06 05 2020 15:40:55

Применение интерактивных форм и методов организации занятий на дисциплинах гуманитарного цикла

Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу....

05 05 2020 4:23:50

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

04 05 2020 17:52:20

Борьба русских земель с западными завоевателями

Цель урока: сформировать представление учащихся о борьбе русского народа против западной агрессии в XIII веке, историческое сознание учащихся, воспитывать патриотизм на примере личности Александра Невского....

03 05 2020 3:43:12

Повторительно-обобщающий урок по теме "СССР в 40—80-х гг. Уроки горькие, но уроки необходимые". 9-й класс

На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный характер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....

02 05 2020 2:45:25

Урок истории в 9-м классе по теме "Первая Российская революция 1905–1907 гг."

Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....

01 05 2020 11:19:12

Урок по истории с использованием технологии критического мышления

Предлагается разработка урока по истории в 5-м классе с использованием технологии критического мышления, метода « Шесть шляп мышления». Метод «шести шляп мышления» используется для разностороннего анализа каких-либо явлений. Он позволяет избежать назиданий со стороны взрослого, дает возможность самим школьникам рассмотреть ситуацию с разных сторон и сделать самостоятельные выводы, мысля при этом и творчески, и критически....

30 04 2020 22:17:55

Итоговое повторение по курсу "История России конца XVI–XVIII вв."

Представлена разработка урока на повторение, обобщение, систематизацию знаний учащихся по курсу отечественной истории конца XVI–XVIII вв. в форме игры. Учащиеся делятся на команды в классе (3 большие команды) и мини-команды по 2 человека. Им предлагаются задания разного уровня сложности. Всего 8 туров и соответственно 8 групп заданий. Данная форма урока способствует повышению познавательного интереса к предмету, развитию умений работать в больших и малых группах, уважать мнение собеседников....

29 04 2020 2:52:38

"Меч и дипломатия А.Невского" – историческая игра для учащихся 6-х классов

Представлен конспект исторической игры " Меч и дипломатия Александра Невского" для учащихся 6-х классов....

28 04 2020 20:17:54

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

27 04 2020 14:18:12

«Исторический выбор Руси: противостояние Западу и осторожная политика в отношениях с Ордой». 10-й класс

Урок истории построен на сочетании двух педагогических технологий – педагогической мастерской и мультимедийной. Цель урока: самостоятельное или коллективное открытие, интеграция в информационное пространство....

26 04 2020 1:20:55

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

25 04 2020 17:15:13

Интегрированный урок "право + психология" по теме "Семья и брак"

Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии брака и брачном контракте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....

24 04 2020 3:31:17

Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е. Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....

23 04 2020 17:18:45

Учебное занятие по теме "Право избирать и быть избранным"

Занятие призвано продолжить знакомство с одним из наиболее важных политических прав граждан Р Ф – правом на участие в управлении делами государства, направлено на повышение интереса к институту выборов школьников; воспитание у подростков активной жизненной позиции....

22 04 2020 20:33:36

Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"

Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....

21 04 2020 0:44:17

Город и село

Задачи урока: рассмотреть эволюцию города в развитии общества и его значение; дать определение селу и городу; сравнить село и город, заполнить таблицу " Плюсы и минусы городской жизни"....

20 04 2020 8:24:40

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

19 04 2020 9:48:41

Интегрированный урок по музыке и истории "История русского народного костюма"

Конспект интегрированного урока музыки и истории (2-й класс, II четверть). Урок проходит в школьном музее « Старая русская деревня». На уроке дети знакомятся с историей создания русских народных костюмов. Урок направлен на формирование устойчивого интереса к культуре своего (любого) народа....

18 04 2020 11:51:59

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

17 04 2020 20:37:48

Тема урока: "Куликовская битва"

Наглядность на уроках истории повышает интерес учащихся к предмету, способствует лучшему восприятию материала. Одной из проблем является недостаточное количество наглядного материала или трудность его использования. Выходом из данной проблемы является использование на уроках истории мультемидийной презентации, в которую можно включить видеофрагменты, портреты исторических деятелей, карты и схемы. ...

16 04 2020 12:36:34

Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства"

На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....

15 04 2020 13:49:49

Внеклассное мероприятие по литературе и истории "Живая память о былом"

Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....

14 04 2020 14:33:57

Тема "Самопознание". Семинар-практикум в 10-м классе (2 часа)

Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе. ...

13 04 2020 14:55:29

Варианты использования модульных и компьютерных технологий на уроках истории в условиях перехода на новые ФГОС

И К Т развивают у учащихся не только память, но и мышление. Опорные конспекты выполнены по каждому модулю и применяются в учебном процессе согласно тематическому плану....

12 04 2020 5:37:13

Литературно-музыкальная композиция "Доброе дело – в память о Великой Победе"

Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....

11 04 2020 20:56:31

Интегрированный урок по Отечественной истории. XIX век. Тема урока "Движение декабристов"

Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....

10 04 2020 19:56:26

Диалог как педагогическая категория

Вступая в диалог с автором, учащиеся проникают в умонастроение и ментальность общества, изучаемой эпохи, чтобы понять действия и поступки людей, ушедших в прошлое. ...

09 04 2020 12:16:39

Церковь и государство в XV–XVI вв.

Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....

08 04 2020 3:17:18

Большевики приходят к власти

Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...

07 04 2020 0:30:20

Путешествие по Древнему Востоку. Древняя Индия. Древний Китай

Урок повторяет материал и расширяет знания о Древнем Востоке. Развивается познавательный интерес, учащиеся ищут необходимую информацию для выполнения учебных заданий с учебной литературой, учатся выступать перед аудиторией....

06 04 2020 14:57:44

Игра-зачет. Урок повторительного обобщения по истории Древней Греции

Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы « Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети. ...

05 04 2020 1:23:41

Знакомство с делопроизводством "Без бумажки мы — букашки?". Урок-презентация

Данный урок в первую очередь расширяет кругозор учащихся в области истории, экономики и информационных технологий. Он адаптирует ученика к успешному развитию в социуме. Проект позволяет развивать мышление школьников, умение приобретать знания из различных источников, анализировать факты, делать обобщение, высказывать собственные суждения, критически относиться к мнениям других. Ожидается, что самостоятельная работа по проектному методу позволит заинтересовать ребят, в результате чего они лучше овладеют основными теоретическими положениями учебных тем и разовьют в себе исследовательские навыки....

04 04 2020 15:53:46

Открытый урок по обществознанию в 9-м классе по теме "Всеобщая декларация прав человека"

Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является " Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....

03 04 2020 1:30:16

Деловая игра "Мы — участники школьного референдума"

Урок обществознания в форме ролевой игры " Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

02 04 2020 11:18:55

"Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа факультативного курса

Программа факультативного курса " Становление и развитие православия в России. Православие и культура". Программа дает большой простор для применения различных технологий в работе с учащимися....

01 04 2020 2:38:28

Урок-игра "Государственные символы России"

Цель урока — систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся о государственной символике России, Москвы и Южного округа г. Москвы. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный характер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся и их активизации. Использование государственных символов в патриотическом воспитании молодежи — важная составляющая воспитания патриотизма и гражданственности, сохранения преемственности поколений и укрепления социального единства общества....

31 03 2020 21:24:57

Закрепление и повторение материала в форме проектов в процессе обучения истории

В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на практике. Это « Практические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории Х Х века, « Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...

30 03 2020 4:46:39

Интеллектуальная ассамблея. Сценарий историко-познавательной игры по теме "Петр I и его эпоха". 7-й класс

В процессе подготовки учащиеся расширяют свои знания о людях и событиях начала XVIII века, в ходе игры выполняют задания познавательного и развлекательного характера, а также представляют собственный проект ассамблеи. ...

29 03 2020 20:14:54

Приемы запоминания слов, хронологии и текстов при изучении истории

В работе представлены различные приемы мнемотехники, примеры их использования, задания для тренировки. ...

28 03 2020 12:36:22

Колесо истории

В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....

27 03 2020 13:50:17

Интерактивный урок-суд "Иван Грозный: безумный тиран или последовательный реформатор?"

Урок для 10-го класса проводится в форме дискуссии групп обвинения и защиты с использованием информационных технологий. Его особенностью является то, что прения сторон сопровождаются показом презентаций. Это делает процесс обучения более увлекательным и понятным. ...

26 03 2020 8:35:50

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

25 03 2020 14:11:17

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

24 03 2020 17:14:10

Сценарий исторического вечера "Я - гражданин России"

В настоящее время существует острая необходимость воспитания духовности, нравственных качеств личности учащихся. Представленный материал сценария, вручения юным гражданам страны паспорта Р Ф, способствует формированию патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству. ...

23 03 2020 9:34:53

Урок истории по теме "Святая Русь" (6-й класс)

Предлагается конспект урока " Истоки" (региональный компонент учебного базисного плана Вологодской области). Может быть использован на уроках истории, во внеклассной работе. При разработке урока использована иллюстрация Валерия Карпущенко из личной коллекции Сизоненко Т. В. ...

22 03 2020 1:25:49

Содержание и формы духовной деятельности

На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, трактовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....

21 03 2020 11:53:58

"Бунташный век" (10-й класс)

Урок с использованием презентации PowerPoint и летописных данных. Цель урока: на примере народных восстаний доказать, что XVII век был действительно "бунташным". Опора на знания учащихся, смена видов деятельности и логические вопросы позволят подвести учащихся к пониманию причин и итогов социальной борьбы в XVII веке. ...

20 03 2020 6:36:54

Обобщающий урок "Внешняя политика России. XIX–XX вв. ("Война бывает полезна главным образом побежденным"). 10–11-е классы

Обобщающий урок по теме " Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....

19 03 2020 10:56:24

Урок в 10-м классе "Флаг России — символ государственности"

Тема " Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация " Флаг России - символ государственности"....

18 03 2020 7:49:28

Урок истории на тему: "Славянский сход". 6-й класс

Данная методическая разработка полезна прежде всего преподавателям истории и классным руководителям, ставящим перед собой цель патриотического воспитания детей. В основу материала легли художественные произведения, пословицы и поговорки, познавательные задания, посвященные Древней Руси перед нашествием монголо-татар. Сильное воздействие на детей оказывают стихи на сюжеты истории и исторические инсценировки. Знания о Руси IX–XII веков – важнейшем периоде складывания древнерусского государства – необходимы, так как эта эпоха определила дальнейшую судьбу страны и народов, ее населяющих. ...

17 03 2020 15:27:17

Мультимедийная презентация на уроках истории в 7-м классе по теме "Экономическое развитие России в XVII веке"

В настоящий момент я считаю наиболее успешным в своей профессиональной деятельности использование на уроках истории мультимедийных технологий в форме презентации, которые оказывают сильное воздействие на память и воображение, облегчают процесс запоминания, позволяют сделать урок более интересным и динамичным. Предлагаю сценарий урока с использованием мультимедийной презентацией. ...

16 03 2020 1:37:13

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

15 03 2020 2:59:36

Урок истории России "Окончание Смутного времени. Второе ополчение и освобождение России". 7-й класс

Урок посвящен подъему национального самосознания русского народа и патриотическому движению; учитель рассказывает об этапах освобождения страны от захватчиков. Цель: воспитывает у учащихся чувство национального достоинства, патриотизма и ответственности....

14 03 2020 8:52:54

"Мы живем в Красноярском крае"

Красноярский край – уникальный Сибирский регион, занимающий 14% территории Российской Федерации. На карте России, как самостоятельная административная единица, регион появился с учреждением 26 января 1822 г. Енисейской губернии. Основная цель организации урока: способствовать становлению гражданского самосознания, патриотизма, толерантности....

13 03 2020 20:39:52

Интеграция во внеклассной работе как средство развития коммуникативной компетентности учащихся

В этой статье представлен опыт работы учителя по теме, работа по которой проводилась в течение нескольких лет. Интеграция во внеклассной работе по истории через такие формы, как кружок, музейная работа, проведение предметных недель и декад, показала, что происходит повышение познавательных интересов учащихся к курсу истории, обществознания и права....

12 03 2020 15:47:16

Урок истории "От хрущевской оттепели до брежневского застоя"

Данный урок занимает особое место в понимании последующей трагедии 90-х, в крушении незыблемой системы Советского Союза. Так как период изучения довольно большой – два десятилетия и объемный, включающий экономическую, политическую и социально-духовную сферы жизни общества, то урок проводится в форме дискуссионной конференции с помощью метода исследования документального материала....

11 03 2020 7:36:31

Русско-японская война 1904–1905 гг.

Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке Т С О повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....

10 03 2020 0:11:48

Урок-аукцион по теме "Новейшая история XX в. Зарубежные страны"

На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....

09 03 2020 18:14:25

Урок по истории России ХХ в. "Последний русский Витязь"

Данная презентация предназначена для изучения нового материала по теме « Реформы П. А. Столыпина». Пакет содержит информацию о реформаторской деятельности на рубеже 19 – 20 – х веков Столыпина П. А. в доступном, наглядном виде. Здесь же представлены проблемные и познавательные задания, которые должны быть отработаны на данном уроке. Такая форма урока развивает наглядно-образное мышление, аналитическую деятельность учащихся....

08 03 2020 22:32:55

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

07 03 2020 21:41:50

Использование деятельностного подхода в обучении истории в 5-м классе. Тема урока: "Касты в Древней Индии"

Цели урока: знать характеристику кастового строя в Индии, работать над развитием устной речи; формирование интереса к истории....

06 03 2020 12:12:30

Литературно-музыкальная композиция "Мы ничего не знаем о войне"

Цель мероприятия: воспитать патриотизм, гордость за свою родину и преклонение перед подвигом; глубокое уважение к ветеранам; научить свято помнить мужество, самоотверженность и героизм за тех, кто пал на полях боя....

05 03 2020 22:28:25

Древняя Русь

Урок развивающего обучения, с использованием креативного принципа: ищу – и нахожу, думаю – и узнаю, пробую – и делаю, поиск, творчество, самостоятельность. Цель урока – обобщить знания учащихся по истории Древнерусского государства в IX–XI вв., закрепить умения учащихся работать с историческими источниками, специальной терминологией, датами. Для активизации мыслительной деятельности использованы логические и творческие задания: кластер, синквейн, мини-сочинение, цифровой и буквенный диктант....

04 03 2020 11:12:18

Модернизация и становление индустриального общества. Итоговое повторение

Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....

03 03 2020 7:45:41

Урок обществознания в 9-м классе "Международное гуманитарное право"

В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....

02 03 2020 7:32:26

Историческая игра "В мире прекрасного" для учащихся 7-х классов

Урок-игра знакомит учащихся с выдающимися памятниками архитектуры и изобразительного искусства России XVIII века, показывает их значение. ...

01 03 2020 15:19:18

Программа элективного курса "Межнациональные отношения: история и современность"

Курс рассчитан на реализацию в средних общеобразовательных учреждениях различных типов как элективный и во внеклассной работе по предмету. Способствует формированию толерантного отношения у учащихся, способности адекватно оценивать себя и других людей, овладению социально-психологическими знаниями по культуре межнациональных отношений. ...

29 02 2020 7:52:20

Открытый урок по истории России на тему "Правление Ивана Грозного"

Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....

28 02 2020 20:59:16

Сценарий учебного занятия "Глобализация общественного развития на рубеже XX–XXI веков"

Сценарий учебного занятия по всеобщей истории в 11-м профильном классе разработан с использованием технологии развития критического мышления. Ученики изучают историю вопроса, анализируют содержание документов о глобализации, составляют кластер по документу №1 с учётом знаний, полученных в результате работы над опережающим заданием, и отвечают на вопросы по документу № 2. ...

27 02 2020 22:58:13

Урок-викторина "Русское воинство в IX–XV веках". 6-й класс

Представленный вариант урока с презентацией возможно использовать в качестве повторительного урока по истории России IX–XV веков, внеклассной интеллектуальной игры по истории, внеклассного мероприятия, посвященного Дню защитника Отечества. Урок построен в виде викторины " Своя игра"....

26 02 2020 3:48:31

Урок истории по теме "Раздробленность в Англии и Франции". 6-й класс

Целью урока является формирование знаний об особенностях развития стран в XI–XIV вв. Автор развивает умения сравнивать, выделять главное, работать с историческими источниками, обобщать. Комбинирование продуктивных и репродуктивных методов обучения позволяет обеспечить дифференцированный подход к обучению. На уроке используется презентация с фрагментом Образовательного комплекс " Российская и всеобщая история" О О О "1 С Паблишинг", 2008....

25 02 2020 2:20:12

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

24 02 2020 23:14:24

Интегрированный урок "Первое поле ратной славы России"

Автор знакомит учащихся с основным ходом Куликовской битвы и ее значением. Формирует навык исследовательской, аналитической работы с историческим и художественным текстом. Воспитывает уважение к истории страны через изучение ее героического прошлого....

23 02 2020 16:59:49

Открытый урок по ИЗО, МХК и истории в 5-м классе "Русский шрифт. Буквица"

Открытый интегрированный урок по И З О, истории и М Х К, проведенный в марте 2009 года на семинаре учителей И З О и М Х К, знакомит учащихся с историей возникновения письменности, с рукописными книгами, с искусством каллиграфии. Учащиеся пробуют писать "буквицы", выступают в роли зрителя, читателя, слушателя, исследователя. Знакомятся со славянскими просветителями, братьями Кириллом и Мефодием. Узнают о науке палеографии, о русской культуре до и после возникновения письменности....

22 02 2020 7:53:15

Урок права в 11-м классе по теме "Права человека: Теория и практика"

Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: « Права человека», « Международные документы о правах человека». ...

21 02 2020 13:23:33

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в В О В. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

20 02 2020 19:33:20

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

19 02 2020 18:48:35

Викторина "Я гражданин России"

Проверяются знания учеников по вопросам избирательного права и знание истории демократии в нашей стране....

18 02 2020 4:22:33

Сценарий интеллектуального турнира знатоков истории "Дорогами Великой Отечественной"

Интеллектуальная игра посвящена знаменательной дате – 65-летию Великой Победы. Она проводится среди учащихся 9-х или 11-х классов и направлена на актуализацию знаний об одном из самых трагических и памятных событий....

17 02 2020 4:18:26

Урок истории в 8-м классе по теме "Отечественная война 1812 г."

Урок проводится после изучения темы " Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между командами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей команды. За каждый правильный ответ команда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой командой, выставляются оценки....

16 02 2020 15:51:14

Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"

Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....

15 02 2020 5:31:42

Социально значимая деятельность школьников и ее роль в формировании гражданина

В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....

14 02 2020 13:37:39

Интегрированный урок по истории России и МХК в 6-м классе "Расцвет Древнерусского государства при Ярославле Мудром"

Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после смерти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охарактеризовать духовную составляющую периода становления государства....

13 02 2020 11:24:50

Урок истории по теме "Путешествие в Древнюю Грецию"

Целью урока является систематизация знаний учащихся по истории Древней Греции, формирование умения работать с исторической картой, логически мыслить, делать выводы, обобщать, высказывать свою точку зрения....

12 02 2020 1:30:48

Великая Отечественная война. Урок-повторение

Работая в малокомплектной школе с детьми нерусской национальности, очень тяжело добиться понимания истории России из-за языкового барьера. В связи с этим учащимся иногда можно проводить урок-повторение в форме игры. Это помогает разрядить обстановку на уроке, дает возможность раскрыться детям и тем самым показать свои знания, которые они с трудом передают в устной речи....

11 02 2020 6:25:34

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.