Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"
Игра предполагает участие детей 8–11-и лет.
Ведущий.
Мы живем в России. Называлась наша страна по-разному в разные времена. Современное ее название – Российская Федерация. Как и другие государства мира, Россия имеет свои символы. Им мы и посвятим нашу игру.
1-й тур.
Ведущий. (Выносится герб.)
Герб России состоит из двух изображений: всадника с копьем, поражающего змея и двуглавого орла. Первое связано с гербом Москвы, второе же с незапамятных времен обозначало власть, зоркость, честность, жертвенность (готовность отдать жизнь ради других)
Двуглавый орел пришел к нам в конце 15 века из Византии после женитьбы московского князя Ивана 3 на племяннице последнего византийского императора. Византия к этому времени перестала существовать, ее захватили турки. И Русь, как бы в наследство приняла герб Византии.
А как звали византийскую принцессу?
С | О | Ф | Ь | Я |
2-й тур.
Ведущий.
В летописях сохранились упоминания о первых русских знаменах. Они не были похожи на современные флаги. Это были длинные шесты с укрепленными на верхушке конскими хвостами, пучками трав. Позднее к шестам стали прикреплять куски ярких тканей различной формы.
У каждого русского князя было свое знамя немалое по размеру – до 6 метров в длину. Носить его было трудно, потому в знаменосцы подбирали самых сильных людей, богатырей.
Как назывались такие знамена?
С | Т | Я | Г |
Во время сражения княжеский стяг устанавливался в центре войска, на возвышении. Враги стремились пробиться к стягу и захватить его. Отсюда пошло выражение “стяжать победу”.
3-й тур.
Ведущий.
Как называется хвалебная песня государства, прославление в стихах и в музыке?
Г | И | М | Н |
В 1990 г. гимном России стала “Патриотическая песня” М.И.Глинки.
(Прослушать отрывок.) Мелодия эта весьма торжественная, однако текст на эту мелодию написать оказалось слишком трудно. В 2001 г. был утвержден обновленный вариант гимна: на музыку А.В.Александрова, а новый текст был написан С.В.Михалковым.
Финал. (Выходят победители трех туров.)
Ведущий.
При Петре Великом военно-морской флот получил Андреевский флаг.
(Показать этот флаг.)
Андреевским этот флаг назвали по имени святого Андрея Первозванного. Он считался покровителем мореплавателей, поэтому крест на флаге гoлyбого цвета.
А какая профессия была у Андрея Первозванного?
Р | Ы | Б | А | К |
Суперигра.
Ведущий. (Показывает изображение герба РСФСР 1918 г.)
Перед вами герб РСФСР .Так называли Российскую Федерацию.
Вы видите на фигурном щите серп и молот в обрамлении снопов колосьев, который символизировал союз крестьян и рабочих. Но в эскизе герба был еще один символ. На заседании Совета Народных Комиссаров долго спорили: оставлять или убрать этот символ. Наконец решили – “ это не наша эмблема”.
Через 1 минуту вы скажите Что было убрано с герба?
М | Е | Ч |
Наша игра подходит к концу. Мы только начали знакомиться с символикой нашего государства. На протяжении веков она не раз менялась, но неизменной оставалось трепетное уважительное отношение к ней.
Каждый человек, считающий себя Гражданином, уважает Государственный Флаг, Герб и Гимн – символы достоинства страны и чтит их.
(Награждение участников игры.)
Конкурс знатоков “Наши славные символы”.
Цель игры.
- Развитие у школьников интереса к государственной символике.
- Обобщение, обогащение и углубление знаний по истории
- Совершенствование навыков умственной деятельности в условиях ограниченного времени.
Варианты игры.
Игра проводится для учащихся средних и старших классов.
Она может быть комaндной из состава одного класса или из разных классов создается комaнда по принципу телеигры “Что? Где? Когда?”
Игра может быть персональной, когда участники набирают баллы индивидуально. Победителем считается игрок ответивший на наибольшее количество вопросов. В этом случае возможно предложить игровое поле где под номерами будут “спрятаны” вопросы.
Гимн | Флаг | Герб |
1 | 1 | 1 |
2 | 2 | 2 |
3 | 3 | 3 |
4 | 4 | 4 |
5 | 5 | 5 |
6 | 6 | 6 |
7 | 7 | 7 |
8 | 8 | 8 |
9 | 9 | 9 |
10 | 10 | 10 |
Подготовка к игре
За 1–2 недели до начала игры объявляется тема игры, дается список рекомендуемой литературы;
Формируются комaнды, выбираются капитаны и распределяются роли участников.
Вводный этап
Вступительное слово ведущего:
Каждое государство имеет свои отличительные знаки – государственные символы, к которым относятся герб, флаг и гимн. Знать и понимать их значение – долг каждого гражданина.
Известный русский мыслитель В.Белинский писал: “Древняя эмблема или цвет нации, подобно гербу древнего рода, должны быть всегда и неизменно сохраняемы нетронутыми. В противном случае самая эмблема теряет символическое и историческое свое значение, не приобретает популярности в народе и становится не более как официальным, казенным штемпелем”.
Государственные символы России в образном и лаконичном виде несут идею исторической преемственности основных ценностей, на которые ориентируется государство и общество.
Вопросы, посвященные Государственному Гимну.
1. Когда и кем был утвержден гимн современной России?
(Государственный гимн РФ был утвержден Государственной Думой в декабре 2000 г.
Текст гимна утвержден указом президента России В.В.Путина 30 декабря 2000 г.)
2. Каковы правила поведения граждан при исполнении Государственного гимна?
(Государственный гимн – один из главных символов страны, поэтому его исполнение
сопровождается знаками наивысшего уважения– все присутствующие встают, а военные
отдают честь и салютуют оружием.)
3. В греческой мифологии существовала муза гимнов. Как ее звали?
(Полигимния.)
4. Какой гимн Российской империи имел второе название “Молитва русского
народа”?
(“Боже, царя храни”.)
5. Какой русский царь сказал автору гимна “Боже царя храни” А.Ф.Львову:
“Спасибо, прелестно. Ты совершенно понял меня” – и подарил осыпанную
бриллиантами табакерку.
(Русский император Николай 1.)
6. Этот человек имеет отношение и к гимну СССР и гимну России. Он известный
детский поэт.
(С.В.Михалков.)
7. Какая торжественная песнь была взята белыми армиями и эмигрантами в
качестве гимна?
(Марш Преображенского полка – как символ армии звучал чаще всего в эмиграции
русских людей. Его исполняли при выносе боевых знамен и Русского флага, в других
торжественных случаях.)
8. Какая республика СССР не имела утвержденного гимна?
(РСФСР, единственная среди республик Советского Союза не имела собственного
гимна, хотя было создано 97 вариантов. Доpaбатывался и текст. Однако гимн так и
не был официально утвержден.)
9. Когда Российский гимн исполнялся без слов. Что это была за музыка?
(С 27 ноября 1990 г. по 30 декабря 2000 г. Верным следует считать ответ “В 90 –
гг. 20 века” Согласно Положению “ Гимном Российской федерации являлась мелодия,
созданная на основе “Патриотической песни” М.И.Глинки”.)
10. В 1791 году на балу, который давал ближайший сподвижник Екатерины Великой
Г.А.Потемкин, в момент появления императрицы 300 певцов и музыкантов грянули
марш-полонез “Гром победы, раздавайся!”, который вскоре стал гимном российского
оружия.
О какой победе идет речь?
(О взятии, под руководством А.В.Суворова, в декабре 1890 г. турецкой крепости
Измаил, считавшийся неприступной.)
Вопросы, посвященные Государственному Флагу
1. Римская наука, изучающая знамена.
(Вексиллалогия.)
2. Из каких частей состоит знамя?
(Знамя состоит из нескольких частей, главная – полотнище. Обычно они
прямоугольные ,но могут иметь и другую форму. Полотнище крепится к древку,
которое венчается навершием.)
3. Какие различия есть между знаменем и флагом?
(Флаги обычно изготавливают из более легкой материи. Они имеют более простые
изображения. На знаменах могут быть различные эмблемы и надписи, нередко сложные
композиции. В отличии от флагов знамена не вывешивают на длительный срок. Они
хранятся свернутыми и используются в определенных случаях.)
4. Какие славянские народы за основу в государственные флаги взяли
бело-сине-красный триколор?
(Еще в 19 веке цвета петровского триколора шагнули за пределы России. Многие
славянские народы использовали их как символ борьбы за свою независимость.
Бело-сине-красное расположение полос в Словакии и Словении, красно-сине-белое –
в Сербии, красно-бело-синее – в Хорватии. Так Российский флаг стал прототипом
флагов других славянских государств.)
5. Когда празднуется День Государственного флага Российской Федерации?
(22 августа 1991 г. Верховный Совет РСФСР принял постановление “Об официальном
признании и использовании Национального Флага РСФСР” .В память о восстановлении
государственного флага и в целях воспитания уважительного отношения граждан к
государственным символам установлен праздник – День Государственного флага
Российской Федерации, 22 августа.)
6. Откуда появилось сочетание черного, желтого и белого цветов в российской
символике?
(При Александре 1 черно-желто-белые цвета стали восприниматься как
государственные. На знаменах полков русской армии черный орел занимал золотое
поле. Черный и золотой цвета символизировали порох и огонь Эти цвета были на
ленте военного ордена Святого Ге opгия. Черно-желто-белая гамма считалась и
императорской. Золотую мантию государя, подложенную белым горностаевым мехом,
украшали черные двуглавые орлы. В 1858 г. Александр 2 окончательно утвердил этот
второй триколор .Цвета флага соответствовали цветам государственного герба , их
тpaктовали как символы земли, золота и серебра.)
7. Что символизируют цвета российского Государственного флага?
На расположение полос и цвета флага повлияли русские традиции Славянские народы
предпочитали красные, белые, синие, зеленые краски Белый – божественный свет,
олицетворял мир, чистоту, благородство, Синий – небесная сфера, был символом
Богоматери, покровительницы Руси. Красный – как бы обозначал земной мир, символ
отваги и мужества, цвет крови, а так же синоним красивого.
Все три цвета соответствовали и московскому гербу: на белом коне Святой Ге opгий
в синей мантии на красном поле щита.
В 19 веке сочетание трех цветов объясняли порой как символ союза 3 славянских
народов: белый – белорусов, синий – украинцев, красный – русских.)
8. Когда в России впервые использовали красный флаг как знак революционного
движения?
(6 декабря 1876 г. организация народников “Земля и воля” организовала
демонстрацию перед казанским собором в Петербурге. Было развернуто красное
знамя, собралось около 400 человек, в основном студенты. Полиция натравила на
них дворников, приказчиков. Началось избиение. Мирная демонстрация была
разогнана.)
9. Что символизировала гoлyбая полоса вдоль древка на флаге РСФСР?
Какие еще страны имеют красные флаги?
(Гoлyбая полоса вдоль древка появилась на флаге РСФСР в 1954 году. Она
символизировала природные богатства и водные просторы России. После Второй
мировой войны красными стали флаги Китая, Вьетнама, Монголии и Северной Кореи.)
10. В каких случаях поднимался императорский штандарт?
(Штандарт обязан своим появлением в России Петру Первому. Его поднимали там, где
находился в тот момент император. По статусу штандарт означал присутствие,
бодрствование и работу государя императора. При подъеме штандарта на мачту судна
или над крепостью полагался салют из 31 залпе. Находящиеся в пешем строю
армейские части должны были преклонять свои знамени. На судовом штандарте
двуглавый орел держал не скипетр и корону, а карты четырех морей – Белого,
Черного, Каспийского и Балтийского.)
Вопросы, посвященные Государственному Гербу.
1 .Как называется наука, изучающая гербы?
(Геральдика.)
2. Какой вид имел родовой знак у Рюриковичей?
(Первоначально знак Рюриковичей представлял собой двузубец .Самые древние
изображения этого знака известны с конца 9 – начала 10 в., т. е. времени
княжений Олега и Игоря и образования Древнерусского государства. . Изображения
знаков находили и на печатях и на предметах вооружения и снаряжения воинов и на
глиняной посуде и на кирпичах для строительства Десятинной церкви в Киеве. . Все
это привело историков к мысли, что знаки Рюриковичей были знаками собственности
княжеской династии.)
3. Какие два меха использовались в российской геральдике?
(Горностаевый и беличий . Горностаевый мех использовался в основном для мантий в
княжеских гербах и в государственном гербе. Графически горностаевый мех
обозначался белым полем, усеянным черными хвостиками, а беличий – гoлyбыми
значками, напоминавшими развернутые шкурки белок, по серебряному полю.)
4. Что изучает сфрагистика?
(Сфрагистика – наука о печатях.)
5. Известно, что распространенной эмблемой русских княжеств был лев(в
некоторых случаях леопард или барс) . Встречается он и на печатях
галицко-волынских князей Андрея и Льва Юрьевичей. А где еще остался лев с 13
века?
(Князь Даниил Романович основал город Львов.)
6. Чем объяснялись три короны в российском государственном гербе 17 века.
(Царский указ “О титуле царском и о государственной печати” от 14 декабря 1667
г. Содержал официальное описание российского государственного герба.
Примечательно, как в этом указе объясняется наличие в гербе трех корон.
Оказывается, это знак подчинения российским государем трех татарских ханств –
Казанского, Астpaxaнского и Сибирского.)
7. В современном гербе на гpyди орла в красном щите – серебряный всадник –
Ге opгий Победоносец. Еще в гербе какой страны изображен Святой Великомученик и
Победоносец Ге opгий?
(Это герб Грузии. На современном гербе Ге opгий в лазуревом вооружении , с
золотым на гpyди крестом…сидящий на черном коне…поражающий…копьем…дpaкона.)
8. У современного российского герба девиза нет. Девизом российского
дореволюционного герба были слова “С нами Бог”. А каков был девиз советского
герба?
(Девизом советского герба был призыв из Манифеста Коммунистической партии
К.Маркса “Пролетарии всех стран, соединяйтесь!”)
9. У Индии – 4 льва, у Эстонии – 3 леопарда, у России – двуглавый орел, у
Новгорода – 2 медведя . А что у Сибири?
(А у Сибири – два черные соболя, стоящие на задних лапах и поддерживающие
передними, одной– золотую пятизубцовую корону, другую – червленый лежащий лук и
две крестообразно, остриями вниз поставленные стрелы. Герб символизировал пушные
богатства Сибирского края.)
10. На современном гербе , как и на дореволюционном орел в лапах держит
скипетр и державу. А что предлагали “подержать” орлу художники в 1918 году?
(В 1918 году появились предложения приспособить герб Российской империи к новой
эпохе. Так художником М.В. Добужинским на здание Адмиралтейства было помещено
изображение двуглавого орла с серпом и молотом в лапах. Другой проект
предполагал – вместо корон – звезды и шапку – буденовку, а в лапах – палка и
булыжник – “оружие пролетариата”.)
Подведение итогов игры.
Объявляется комaнда – победительница, призеры конкурса, лучший игрок. Можно отметить наиболее активного знатока среди зрителей. Проводится награждение.
Рекомендуемая литература.
- Пчелов Е.В. Государственные символы России – герб, флаг, гимн: Учебное пособие. – М.: “ТИД “Русское слово – РС”, 2002.
- Ворожейкина Н.И. и др. Рассказы по родной истории: Учебн. для 5 кл. сред. шк. М.: Просвещение, 1993.
- Зырянов П.Н. История России, 19 в.: Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 1997.
- Иванова Л.Ф. “ Пятиклассники изучают символику современной России”, ж. “Преподавание истории и обществознания в школе” № 8 2002. с. 40–46
- Рожков и др. “Государственные символы России”, ж . “Преподавание истории и обществознания в школе” № 1 2003.
Урок по литературе, истории, МХК и краеведению направлен на формирование чувства патриотизма и гордости за защитников Отечества, на ознакомление с историей самого знаменательного события в истории нашей страны в XX веке, на привитие любви к родному краю, на формирование навыков поисково-исследовательской работы. Урок подготовлен в рамках празднования годовщины Победы....
18 03 2024 0:45:18
Игра "Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках "Недели истории". Могут участвовать разновозрастные комaнды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...
17 03 2024 8:56:41
Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...
16 03 2024 2:55:56
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
15 03 2024 5:25:46
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...
14 03 2024 0:37:17
Конспект урока по теме "Внешняя политика России в середине XVIII века. Семилетняя война" включает в себя описание цели, содержания, дидактического процесса, результата. На первом этапе для активизации знаний и умений проводится беседа по изученной теме "Внутренняя политика в 1725–1756 гг.", в результате которой учащиеся отвечают на вопрос: "Была ли внутренняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I?". Далее учитель нацеливает учащихся на сравнительный анализ внешней политики и раскрывает основные ее направления после cмepти Петра I. Для знакомства с основным содержанием Семилетней войны проводится работа по группам, ученики знакомятся с материалом на определенных страницах web-сайта и выступают с сообщениями перед классом. После окончания этой деятельности под руководством учителя учащиеся высказывают свои предположения о том, являлась ли внешняя политика середины XVIII века продолжением политики Петра I, и объясняют, почему они так считают....
13 03 2024 17:59:16
В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: МГП; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...
12 03 2024 5:42:29
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
11 03 2024 16:59:37
Программа позволяет рассмотреть процесс исторического развития России во взаимосвязи с другими государствами, понять необходимость проведения реформ, проанализировать положительные итоги реформ и неудачи некоторых реформаторов....
10 03 2024 14:30:21
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
09 03 2024 10:35:10
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
08 03 2024 2:49:21
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
07 03 2024 23:58:50
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
06 03 2024 11:12:45
Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...
05 03 2024 11:41:47
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
04 03 2024 16:38:24
Автор знакомит учащихся с основными явлениями, происходящими в державе Александра Македонского и в Греции после его cмepти....
03 03 2024 17:26:52
Урок семинарского типа способствует развитию умений учащихся самостоятельно подбирать информацию в соответствии с поставленной задачей, логически выстраивать собственную позицию, внимательно выслушивать противоположное мнение; учит культуре ведения спора, поиску компромиссного решения проблемы. ...
02 03 2024 3:45:21
Цель урока – систематизировать знания учащихся по истории и культуре стран Древнего Востока, повысить интерес школьников к предмету. Путешествие в таинственный и загадочный мир древних цивилизаций проходит по станциям, на которых комaнды получают золотые и серебряные ключи от спрятанных "кладов" с сокровищами. ...
01 03 2024 3:27:36
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
29 02 2024 7:26:46
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
28 02 2024 22:10:17
На уроке учащиеся рассматривают эпоху после cмepти Петра I. Проводят анализ царствования каждого правителя и делают выводы....
27 02 2024 15:53:53
На уроке учащиеся познакомятся с героическим трудом советского народа в годы войны. ...
26 02 2024 17:45:27
Семинар с элементами ток-шоу, основанный на технологии проектной деятельности. Урок посвящен событиям и последствиям периода 20–30-х годов XX века в истории России и рассчитан на работу в течение двух академических часов (спаренный урок истории) в 11-м классе....
25 02 2024 13:26:30
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
24 02 2024 1:50:41
Конституция РФ – основа политической и правовой системы России. Она представляет собой совокупность зафиксированных в специальном документе относительно стабильных правил, определяющих основания, цели и устройство государства, принципы его организации и функционирования, способы политического волеобразования и принятия решений, а также положения личности в государстве. ...
23 02 2024 1:35:20
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
22 02 2024 19:23:45
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
21 02 2024 2:28:41
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
20 02 2024 8:23:56
Предлагаемая структура тематического планирования, формы пpaктических работ и тексты промежуточного контроля дают возможность самореализации учащихся на уроках, ориентированы на активизацию личности, то есть создают условия, когда обучение осуществляет свою ведущую роль в умственном развитии школьников: формирует мировоззренческую самостоятельность....
19 02 2024 5:45:46
Повышение качества обучения учащихся, стимулирование познавательной активности в значительной степени определяется достижениями информационных технологий, внедряемых в учебный процесс. Это позволяет индивидуализировать и дифференцировать процесс обучения, поддерживать познавательный интерес обучаемых к предмету, а деятельность учителя наполняется новым содержанием....
18 02 2024 19:22:25
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
17 02 2024 15:42:41
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
16 02 2024 19:24:34
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
15 02 2024 20:54:47
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
14 02 2024 11:47:39
Элективный курс построен на содержательном материале отечественной истории. Цель курса: расширение знаний учащихся о жизни и деятельности выдающихся личностей в отечественной истории....
13 02 2024 19:45:32
Для многих педагогов очевидно, что современный мультимедийный компьютер - надежный помощник и эффективное учебное средство в преподавании различных школьных предметов. Но сам по себе компьютер бесполезен, если нет доступа к информации: не обеспечен доступ к современным электронным ресурсам в Интернет или на компакт-дисках....
12 02 2024 2:53:41
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
11 02 2024 22:30:37
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
10 02 2024 15:42:47
Урок обществознания по теме «Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в РФ, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...
09 02 2024 20:59:12
В ходе урока применяется метод сотрудничества, учитель и учащиеся совместно усваивают новый материал. Урок развивает у учащихся способности систематизировать правовые знания, анализировать тексты нормативных документов, применять их на пpaктике при решении задач....
08 02 2024 11:57:13
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
07 02 2024 8:31:56
Интегрированный урок-путешествие в 5-м классе по теме: "Древний Восток: прошлое и настоящее". Урок с элементами игры погружает в эпоху Древнего мира. Используются обучающие видео- и DVD-материалы, презентации в программе Power Point. Основная цель: осознания учащимися сути развития цивилизации и заслуг предков в обеспечении нам современного уровня жизни. Урок рассчитан на 3 академических часа. ...
06 02 2024 16:23:41
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
05 02 2024 17:16:54
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...
04 02 2024 21:52:46
Программа рассчитана на обучающихся среднего и старшего звена, в чем заключается ее универсальность. В свете нынешнего развития общества, когда утеряны идеалы, когда молодые люди мало чем интересуются, а много пьют, используют наркотические средства, эта программа способствует гармоничному развитию молодых людей, физически развитых, интеллектуально грамотных. Программу с удовольствием поддерживают родители, а дети с удовольствием ее осуществляют....
03 02 2024 10:59:59
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...
02 02 2024 23:59:42
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
01 02 2024 13:11:13
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
31 01 2024 5:29:59
Урок показывает связь исторических событий с современностью, что весьма актуально. Высокую мотивацию на уроке обеспечивает связь прошлого с настоящим. На уроке проводится индивидуальная и коллективная работа класса с целью обобщения и изучения нового материала. Достоинством урока является формирование у детей чувства патриотизма и любви к своей Отчизне. ...
30 01 2024 21:50:56
Тема урока направлена на дальнейшее изучение духовной сферы общества. На уроке вводится понятие формы культуры (народная, элитарная, массовая). На следующем уроке изучаются понятия субкультура и контркультура. На нем применяются элементы проектной деятельности и индивидуализированного обучения. Урок построен на принципах индивидуализации и дифференциации учебного материала. Обучающиеся получают разноуровневые задания по теме урока, по мере выполнения заполняют карту достижений....
29 01 2024 5:49:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::