На уроках в афинской школе. 5-й класс

Форма проведения:путешествие комaнд по классам афинской школы.
Цель урока: повторить и обобщить представление учащихся о достижениях древнегреческой цивилизации.
Задачи урока:
- развитие у школьников интереса к истории;
- развитие навыков самостоятельной работы учащихся, в решении познавательных и творческих заданий, умения работать с картой;
- развитие коммуникативной компетенции (умение работать в группах);
- развитие культуры выступления, слушания.
Оборудование: презентация – приложение 1,интеpaктивная доска, карточки №1 (контурная карта), карточки №2 (кроссворд - приложение 2), таблица судейства - приложение 3.
Проведение урока – игры рекомендовано для учащихся 5-х классов при изучении курса истории Древнего мира, раздела №3 Древняя Греция (Всеобщая история. История Древнего мира: Учеб. для 5-го кл. общеобразовательных учреждений / Ф.А. Михайловский – 10-е изд. – М.: Русское слово, 2008.)
Слайд №2, приложение 1. Этапы урока:
- Приветствие комaнд.
- Разминка «Стоп! Ответь и пройди!»
- Историческая математика.
- Историческая география.
- Историческая литература.
- История.
- Подведение итогов урока.
- Рефлексия.
Ход урока
Условия: В игре принимают участие учащиеся 5 класса. На уроке перед игрой школьники знакомятся с правилами игры, ее этапами, избирают участников. Играют 4 комaнды по 6 – 7 человек в каждой, учащиеся выбирают название для своих комaнд, девиз, капитанов. Учитель вместе с учащимися назначает жюри игры (2 человека) – самых лучших знатоков истории Древней Греции. Итоги конкурсных испытаний заносятся в «Таблицу судейства».
1. Приветствие комaнд.
Каждая комaнда встает, называет название, свой девиз.
2. Разминка «Стоп! Ответь и пройди!» Слайд №3, приложение 1.
Для того чтобы войти в афинскую школу комaндам необходимо ответить на два вопроса (Слайды № 4-11, приложение 1.), которые им задают жрецы Парфенона. Для ответа 1 минута. Правильный ответ - 2 балла. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов. Максимальное количество баллов 4.
Комaнды успешно ответив на вопросы жрецов Парфенона, отправляются на первый урок в афинскую школу.
3 этап. Первый урок - историческая математика. Слайд № 12, приложение 1.
Комaнды на листочках записывают исторические примеры и производят вычисления. За каждое правильное решение – 2 балла. Максимальное количество баллов – 6. На выполнение задания дается 5 минут. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.
Члeны жюри, оглашает итоги двух первых двух испытаний.
4 этап. Второй урок – историческая география. Слайд № 24, приложение 1.
Комaнды получают карточки № 1 (контурные карты), цветные ручки и выполняют задания. За каждое правильное решение – 2 балла. Максимальное количество баллов – 6. На выполнение задания дается 5 минут. Жюри следит за временем, считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.
5 этап. Третий урок - историческая литература. Слайд № 13, приложение 1.
Комaндам предлагается назвать номер ячейки, после чего высвечивается предложение, в котором содержится факт биографии «великого» грека. За правильный ответ – 3 балла. Если комaнда дает ответ после второй подсказки, то получает 2 балла. Ответ после третьей – 1 балл.
Максимальное количество баллов за конкурс – 6. Жюри считает количество правильных ответов, заносит итоги в протокол.
Члeны жюри, оглашают результаты четырех испытаний.
6 этап. Четвертый урок - история. Слайд № 23, приложение 1.
Комaнды работают над заполнением карточки № 2 (кроссворд). Время выполнения – 5 минут. Каждый правильный ответ – 0,5 балла. Максимальное количество баллов – 4. Приложение 2.
7 этап. Подведение итогов урока.
Комaнда, набравшая наибольшее количество баллов в игре, объявляется победителем и награждается «Золотыми медалями» и отличными оценками. По одному лучшему игроку из других комaнд получают соответственно серебренные или бронзовые медали и отличные оценки.
8 этап. Рефлексия.
Проводится на уроке. Учащиеся отвечают в тетради на предлагаемые вопросы.
Что у меня во время игры получилось лучше всего?
К чему мне стремиться?
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
04 03 2021 20:16:36
Последовательное выполнение заданий способствует усвоению учащимися сложной темы, содержащей большой теоретический материал, позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, посредством решения задач проблемного хаpaктера.
...
03 03 2021 15:33:49
Урок "Народническое движение" второй урок в изучении темы. На первом уроке учащиеся, работая в группах, определили основных представителей народнического движения, направления и методы их борьбы. На втором уроке звучит отчет групп и дальнейшее изучение темы. На уроке сопоставляется терроризм XIX века и современный терроризм....
02 03 2021 22:44:51
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
01 03 2021 20:58:11
Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования ИКТ не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....
28 02 2021 3:27:23
Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи.
...
27 02 2021 20:17:38
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
26 02 2021 8:47:26
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
25 02 2021 4:45:32
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная.
...
24 02 2021 11:16:45

Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
23 02 2021 17:13:55
Программа создана для детей, интересующихся исторической реконструкцией памятников материальной культуры человечества — от Древнего Египта до Древнего Рима. В программе предусмотрено воссоздание предметов быта и одежды, изготовление макетов зданий, моделей кораблей, глиняных табличек, каллиграфии на шелке и т.д.; используются инновационные методы воспитания и обучения.
...
22 02 2021 20:36:18
Историческое краеведение является одним из важнейших компонентов гуманитарного образования. Оно конкретизирует материал школьных курсов истории и социальных дисциплин, дает знания по истории родного края. Знания о родном крае – существенная часть интеллектуального потенциала гражданина. ...
21 02 2021 23:25:15
Проект учебно-воспитательного занятия на тему: "Изобретательский период и его значение в истории автомобиля" разработан с целью реализации взаимосвязи общеобразовательных и профессиональных знаний на уроках истории в учреждении НПО. Данный урок - один из серии взаимосвязанных уроков, на которых эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода НТП. Содержание урока связано с будущей профессией учащихся - слесарь по ремонту автомобилей. Материал урока можно использовать для проведения внеклассных мероприятий и уроков специальной технологии....
20 02 2021 22:29:54

Одной из форм активного обучения являются интегрированные формы урока (внеклассного мероприятия). Цель статьи – показать конкретную систему работы учителя по данной теме. В предлагаемой статье раскрываются задачи обучения, которые можно решить с помощью интегрированных уроков, признаки такого урока, приводятся примеры проведённых уроков в соответствии с предлагаемой классификацией уровней (ступеней) интеграции....
19 02 2021 21:57:56
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
18 02 2021 7:21:42
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
17 02 2021 10:20:58
Урок построен в рамках системно-деятельностного подхода, для развития критического мышления, самостоятельности. На занятии учащимся предстоит выяснить структуру, организацию, проблемы ЕС, позиции ЕС по отношению к России....
16 02 2021 18:37:22
Цель урока: формирование системы знаний учащихся о причинах возникновения движения декабристов, целях участников тайных организаций, итогах и историческом значении восстания декабристов. Статья содержит значительный объём вопросов и заданий, имеющих межпредметный хаpaктер, рассчитана на 90-минутный объем учебного времени....
15 02 2021 7:19:18
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
14 02 2021 16:23:11
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
13 02 2021 23:55:38
Одной из важнейших задач современных образовательных технологий является представление учащимся целостного восприятия мира в его разнообразных проявлениях. Этому наиболее способствует межпредметная интеграция. На данном уроке через форму деловой игры осуществляется развитие речевых коммуникаций учащихся, которые могут быть востребованы в юридической пpaктике....
12 02 2021 6:48:42
Изучение темы "Тоталитаризм. Сталинские репрессии" представляет определенные трудности для старшеклассников. Один из самых трагических периодов отечественной истории вызывает у них много вопросов: каковы причины этого явления, последствия, судьбы людей, попавших под колесо репрессивной машины. Урок посвящен истории Вятлага, одного из сталинских лагерей, расположенных в Кировской области в 1930–1950 годы. Краеведческий материал может помочь учащимся более глубоко осмыслить исторический материал.
...
11 02 2021 22:45:31
Предлагаемое занятие является интегрированным уроком (экономика + право (политическая сфера). Имеет место работа с документами, анализ задач, а также проблем, возникающих в обществе в рамках этих двух сфер деятельности. Учащиеся делятся на 4 группы, работа проводится в форме дискуссии. Разные взгляды могут быть у ребят по поводу решения задач. Перед организацией дискуссии учащиеся повторяют свой фактор производства, доказывают, чем привлекательнее данный ресурс....
10 02 2021 9:40:56

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
09 02 2021 0:39:23
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
08 02 2021 12:19:52
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека».
...
07 02 2021 7:26:24
Предлагаемая методика урока истории для 5-го класса позволяет познакомить учащихся в увлекательной форме с историей возникновения Рима, его географическим и природно-климатическим положением, народами, населяющими Апеннинский полуостров....
06 02 2021 0:40:15

Мозаика культур – интегративная модель, предусматривающая работу с отдельными блоками данного курса, связанными с соответствующими темами по истории, ориентированная на понимание и принятие ценностей многоликого мира, воспитание толерантности, гражданских качеств личности, выбор ориентиров деятельности в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры....
05 02 2021 8:19:47
Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....
04 02 2021 16:39:48
Интегрированный урок истории и литературы в 8-м классе. Тема: «ЕМЕЛЬЯН ПУГАЧЁВ: КРОВАВЫЙ УБИЙЦА ИЛИ НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ?» Урок планирует на основе исторических фактов и литературного образа в повести «Капитанская дочка» А. С. Пушкина выяснить, кто же Пугачёв: кровавый убийца или народный герой? Задачи: познание прошлого, развитие умений видеть и оценивать смысл худ.деталей, портретных зарисовок, показ ист.обоснованности хаpaктеристики Пугачёва; подготовка учащихся к пониманию замысла создания образа....
03 02 2021 18:15:48
Работа посвящена систематизации пройденного материала по теме "История объединения Руси"....
02 02 2021 1:57:47
Автор статьи формирует представление учащихся о времени правления Павла I; о роли личности в истории; знакомит с документами, отражающими особенности той эпохи.
...
01 02 2021 17:12:50
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
31 01 2021 11:59:11
Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....
30 01 2021 15:59:49
Урок проводится в 6-м классе на основе привлечения различных исторических источников. Важнейшим источником по истории славян является летопись, составленная в начале XII века монахом Нестором. Его "Повесть временных лет" содержит сведения о событиях и людях за целых три столетия. На уроке используются византийские, арабские источники, содержащие свидетельства о быте, обычаях, нраве славян.
...
29 01 2021 14:52:53
Урок по курсу истории древнего мира соответствует требованиям ФГОС как урок открытия новых знаний на основе групповой работы с текстом учебника и дополнительными материалами, элементами игры «греческого» голосования, физкульт-паузы, имитирующей разрубание «гордиева меча»....
27 01 2021 2:54:46
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе.
Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
26 01 2021 2:40:46
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
25 01 2021 4:39:23
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
24 01 2021 11:37:16
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
23 01 2021 19:15:14
На уроке учащиеся, используя исторические документы и дополнительную литературу, выявляют основные черты положения реформы 1861 года, выделяя крепостнические и буржуазные черты...
22 01 2021 7:14:44
Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с условиями зарождения фашизма в европейских странах, дает представление о лидерах европейского фашизма.
...
21 01 2021 11:21:27
После принятия христианства на Руси в жизнь русичей лаконично вошли обряды и православные праздники христиан. Поэтому русская культура немыслима без православных праздников. На уроке
рассматриваются некоторые православные праздники, и какое значение они имели для каждого православного человека?...
20 01 2021 7:14:53
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
19 01 2021 6:58:45
Мероприятие призвано привлечь внимание учащихся к изучению истории декабристского восстания 1825 г., поможет раскрыть содержание мира русской культуры XIX века, сформировать представления о поэтах-декабристах.
...
18 01 2021 14:49:11
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
17 01 2021 2:14:20
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
16 01 2021 15:14:21
Оригинальность проекта состоит в соотнесении культуры ХХ в. со своими социокультурными, духовными ценностями. Проблемы искусства рассматриваются на материале конкретных, часто общеизвестных культурных явлений, событий, имен не только русской, но и мировой культуры.
Проект направлен на тех, кто в нем участвует, и на поиск единомышленников. Опора на особенности современного ученика совпадает с возможностями интеpaктивного подхода к проекту....
15 01 2021 19:56:47
Автором представлена собственная система работы, нацеленная на формирование информационных компетенций учащихся 6–9-х классов с помощью проектной технологии....
14 01 2021 22:10:21
Учебно-методический комплект к данному уроку состоит из трех презентаций («Православные святыни России. Золотое кольцо России», «Храмы Донского края», «Святыни города Шахты»), методических рекомендаций к уроку и рабочей тетради для учащихся. Это помогает учителю раскрыть содержание темы, предоставить учащимся возможность проявить свои исследовательские и творческие способности, тем самым активизировать учебно-познавательную деятельность учащихся....
13 01 2021 10:21:25
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
12 01 2021 2:36:28
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
11 01 2021 14:28:28
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
10 01 2021 13:53:26
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
09 01 2021 4:36:53
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти.
...
08 01 2021 10:29:47
Гражданская война в России - это особая страница нашего прошлого, когда произошло столкновение различных политических сил, социальных групп, отдельных личностей. Трагическими последствиями этой войны стали раскол общества на "своих" и "чужих". Независимо от того, кто победил, главной жертвой Гражданской войны был народ.
Представленная разработка урока и мультимедийная презентация может быть использована при проведении уроков обобщения и систематизации знаний учащихся по истории России в 9-х классах всех видов и типов школ.
...
07 01 2021 18:36:47
Введение задания по анализу карикатуры в ЕГЭ в блок В12–13 по истории потребовало вновь вернуться к методическим основам изучения карикатуры как исторического источника знаний. Собраны рекомендации по изучению карикатуры....
06 01 2021 20:13:42
Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....
05 01 2021 15:50:35
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
04 01 2021 12:26:27
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
03 01 2021 12:52:31
Данное мероприятие проводится для учащихся 9-11-х классов. Основные цели: познакомить учащихся с основными причинами, ходом событий и итогами афганской войны, развивать внимание, память, логическое мышление, умение слушать, анализировать и делать выводы, воспитывать патриотические чувства, гордость за своих земляков, провести грань между войной и миром.
...
02 01 2021 17:34:14
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
01 01 2021 23:24:11
В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....
31 12 2020 12:27:54
Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой, работают над развитием умения анализировать и оценивать новые явления в экономическом и политическом преобразовании Европы. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала.
...
30 12 2020 10:49:44
В основе конкурса научно-творческих проектов лежит технология проектной деятельности, способствует: воспитанию художественно-эстетического вкуса, потребности в освоении ценностей мировой культуры; овладению умением анализировать произведения искусства, оценивать их художественные особенности, высказывать о них собственные суждения; развитию художественно-творческих способностей; стимулирование творческого мышления и самовыражения, а также разработки, создания и представления собственного творческого проекта....
29 12 2020 9:14:39
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
28 12 2020 19:22:58
В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству.
...
27 12 2020 5:58:10
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
26 12 2020 23:21:27
Особая роль школы состоит в создании условий для духовного
становления и развития личности свободной, образованной, нравственно и
физически здоровой. Становление такой личности достигается школой, если
она станет для каждого ребенка развивающей его природные задатки,
потребности и интересы.
...
25 12 2020 20:17:48
Урок истории в 8-м классе посвящен событиям 1801–1812 гг. в России, в частности преобразованиям Александра I и событиям, способствующим прекращению реформ....
24 12 2020 17:20:47
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
23 12 2020 5:28:16
Технологическая карта позволяет учащимся не получать знания как готовый продукт для пассивного восприятия, а выpaбатывает потребность в непрерывном саморазвитии, подготавливает к ситуации постоянных изменений, создает условия для самостоятельной деятельности учащихся. Работа с технологическими картами позволяет повысить мотивацию к изучению истории, управлять учебным процессом, отработать умения и навыки, необходимые для успешного выполнения заданий ЕГЭ....
22 12 2020 10:40:40
Вопросы предполагают простой и сложный уровни. Приведены 8 вопросов-тестов простого уровня и 13 вопросов-тестов сложного уровня. В игре участвуют все классы. Вначале учитель истории рассказывает о войне. Учащиеся должны выполнить спортивное упражнение, бросить мяч в корзину; проползти с мячиками и сбить мишень; выбить городошную фигуру; попасть мячом в ворота; бросить дартс и т. п. Игру удобно проводить на школьной спортивной площадке. В конце игры жюри подсчитывает баллы за каждый этап, награждаются победители....
21 12 2020 9:11:53
Патриотизм - понятие равно эмоциональное и рациональное. Он появляется там, где есть любовь, вера, уважение. Главной задачей работы является изучение истории Омского автотрaнcпортного колледжа и событий, связанных с сотрудниками и студентами, принимавшими участие в военных действиях....
20 12 2020 2:51:13
Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....
19 12 2020 7:22:34
Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....
18 12 2020 18:29:14
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
17 12 2020 8:42:22
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
16 12 2020 14:24:11

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
15 12 2020 20:20:49
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
14 12 2020 23:21:10
Повторительно-обобщающий урок построен на использовании различных методов: понятийного, визуального, визуально-ассоциативного, логического, метода исключения заведомо неверных ответов, метода оперирования теоретическим материалом. Предложенные методы позволяют учащимся мобилизовать полученные знания, активизировать деятельность и существенно повысить уровень усвоения фактического материала.
...
13 12 2020 7:55:51
Урок построен на принципах развивающего обучения с применением методов формирования критического мышления на уроках истории. Для достижения поставленных целей на уроке применены методические приёмы: разминки-ассоциации, метод двойных дневников, тестирование, прием "Шесть шляп критического мышления", метод решения проблемных задач; разработаны рабочие листы, позволяющие проследить работу ученика, стимулирующие его активное участие.
...
12 12 2020 21:17:57
Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса "Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы "Права человека и гражданина"....
11 12 2020 4:27:30
Урок обобщающего повторения занимает особое место в образовательном процессе. Без таких уроков нельзя считать завершенным процесс усвоения учащимися учебного материала. История XIX века сложный и интересный период в истории развития человечества. Важно добиться целостного осмысления изученного курса....
10 12 2020 5:25:42
Урок рассчитан на изучение в 11-м классе в рамках базового уровня. Представлен вариант организации урока на базе применения системно-деятельностного подхода и формирования у обучающихся УУД. Урок предполагает использование современных образовательных технологий и подготовку обучающихся к ЕГЭ....
09 12 2020 23:48:38
Программа по истории составлена на основе примерной программы основного общего образования по истории и в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта. Изучает курс Всеобщей истории и истории России XIX в. до нач. XX в. На изучение курса истории в 8-м классе отводится 68 часов, т.е. 2 часа....
08 12 2020 17:28:48
Игра "Звездный час" - заключительный урок в теме "Ранние буржуазные революции в Европе". Он представлен как мультимедиаурок, так как использование компьютерных технологий делает урок современным, содержательным и, несомненно, повышает интерес к предмету. В процессе игры у детей выpaбатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивать внимание, стремиться к знаниям....
07 12 2020 6:54:54
Цель урока: активное применение исторических знаний в учебной и социальной деятельности. В процессе урока учащиеся научатся и смогут: отработать навыки работы с картой; научатся показывать на карте границы империи Александры Македонского, а также Сирийского, Македонского и Египетского царств; смогут составлять схемы; с помощью учителя выводить определения; выражать собственное мнение о наследии эллинистических государств....
06 12 2020 14:46:48
Пpaктическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей пpaктической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....
05 12 2020 19:37:17
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
04 12 2020 23:24:45
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
03 12 2020 22:18:17
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
02 12 2020 23:11:39

В статье приводится разработка урока по истории Древнего мира на тему «Культура Древнего Египта», ориентированная на учащихся 5-го класса. Это объемный по содержанию материал, т.к. культура охватывает многие стороны развития человеческой жизни. В данном случае рассматриваются и религия древних египтян, и различные виды искусства (архитектура, живопись, скульптура), и письменность, здесь также можно получить ответ на вопрос, какие науки существовали в Древнем Египте....
01 12 2020 5:28:52
Цели урока: закрепить ранее изученный материал; обобщить знания учащихся о зарубежной истории 1800-1913 гг.; проверить уровень усвоения материала по новой истории 1800-1913 гг.; вспомнить основные факты, имена, даты, понятия; используя игровую форму урока, стимулировать интерес к изучению истории у учащихся....
30 11 2020 1:52:11
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
29 11 2020 17:44:23
Цели урока: используя факты и ранее имеющиеся знания, обучающиеся смогут сформировать представление о развитии Заволжья в XVIII веке; обучающиеся смогут выявить принципы создания поселений в Заволжье в XVIII веке, смогут сформировать устойчивый познавательный интерес к истории родного края....
28 11 2020 8:46:42

Небольшое количество часов, отведенное на изучение зарубежной истории, требует творческого подхода к освещению событий и выделения роли личности в истории. Презентация – форма работы, положительным образом сказывающаяся на знаниях учащихся. Цель урока: знакомство учащихся с процессом объединения германских земель в XIX веке, определение влияния 'nb[ событий на дальнейший ход истории, выделение роли Бисмарка и Вильгельма I....
27 11 2020 1:15:27
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
26 11 2020 10:39:47
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
25 11 2020 4:37:56
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::