Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс
Цели: расширение кругозора, развитие познавательного интереса детей к истории России и других стран, повышение их уверенности в себе и в своих знаниях.
Оборудование: компьютер, проектор
Правила игры:
- в игре участвуют несколько комaнд
- на экране компьютерная презентация по типу игры «Своя игра»
- комaнды выбирают тему и баллы в данном табло:
Тема |
Цена вопроса в баллах |
|||||
Животные |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Кто сказал? |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Города |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Загадки |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Термины |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
Угадай выражение |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
- за правильный ответ комaнда получает соответствующий балл, за неправильный – это количество баллов вычитается.
Вопросы тем:
Животные.
5 баллов – Какие животные спасли Рим? (Гуси)
10 баллов – Из подвигов Геpaкла. Каких животных держал в своих конюшнях царь Авгий? (Быков)
15 баллов – Восточный философ Абу-аль-Фарадж уподобил стадии опьянения человека поведению разных животных: сначала – величавый павлин, затем смешная обезьяна, потом – воинственный лев, а в конце - … ? (Грязная свинья)
20 баллов – их огромное количество в Петербурге. Они и живые, и каменные, и даже крылатые. Что это за животные? (Львы)
25 баллов – Это животное Диоген называл символом свободы, а Сократ так любил, что клялся его именем. 50 этих животных охраняли Коринф. В честь единственного оставшегося в живых после ночного нападения врагов был воздвигнут мраморный памятник. (Собака. Пса, охранявшего Коринф, звали Сотер. Кроме памятника он получил за храбрость серебряный ошейник с надписью: «Сотер – защитник и спаситель Коринфа»)
30 баллов – В одном из сражений Северной войны русский корабль «Орёл» взял на абордаж шведский корабль. По этому поводу в Петербурге была установлена триумфальная арка с надписью: «Орёл мух не ловит». Кого же поймал Орёл, как назывался корабль? (Элефант – слон)
Кто сказал?
5 – «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей, туда стекаются все блага» (кн. Святослав)
10 – «Приди ко мне, брате, в Москов» (кн. Юрий Долгорукий)
15 – «Молод был и состарился – и не видел праведника покинутым, ни потомков его просящим хлеба» (кн. Владимир Мономах)
20 – Если повадится волк к овцам, то выносит всё стадо, если его не убить» (древляне о князе Игоре)
25 – «Когда он пришёл в Киев, то повелел опрокинуть кумиры – одних велел изрубить, а других предать огню» (кн. Владимир)
30 – «Не сразу Москва строилась» (кн. Иван Калита)
Города
5 – Какой город Руси первым пал в период Батыева нашествия? (Рязань)
10 – После присоединения этого города к Великому княжеству Московскому его вечевой колокол был перевезён в Москву (Великий Новгород)
15 – Разгадайте загадку. В болоте родился, три раза крестился. (Санкт-Петербург)
20 – В 1702 году русская армия взяла Нотебург. По этому поводу Пётр I написал: «Правда, что зело (очень) жесток сей орех был, однакож, слава богу, счастливо разгрызён».
Каково русское название этого города, построенного новгородцами. (Орешек)
25 – Хаpaктеризуя эту европейскую столицу, Пётр I сказал: «Город этот рано или поздно претерпит вред от излишней роскоши…, а от вони вымрет». О каком городе идёт речь? (о Париже)
30 – В этом немецком городе производили шерсть и сукно, из которых шилась эта мужская одежда, которую с удовольствие носят сейчас и женщины. Назовите город. (Брюгге – брюки)
Загадки по теме «Оружие»
5 – Огнём дышит, полымем пышет. (Пушка)
10 – Счастливый случай!
15 – Упала в лебеду и теперь не найду. (Пуля)
20 – Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь. (Ура!)
25 – Не крылата, а перната, как летит, так свистит, а сидит, так молчит. (Стрела)
30 – Чёрный кочет рявкнуть хочет. (Ружьё)
Термины
5 – Совещательный орган при царе (Боярская дума)
10 – Органы центрального управления во главе с боярином или дьяком. (Приказ)
15 – Периодически созывавшиеся царём съезды представителей всех слоёв русского общества, за исключением владельческих крестьян (Земские соборы)
20 – Система подбора лиц на должности на основании служебного положения предков. (Местничество)
25 – Круг особо доверенных лиц при царе в начале правления Ивана IV, определявших внутреннюю и внешнюю политику государства. (Избранная рада)
30 – Форма государственного устройства, при которой наряду с самодержавной властью существовали сословно-представительное собрание и постоянный совещательный орган при царе. (Сословная монархия)
Угадай выражение!
5 –Так говорят о человеке, который прикидывается несчастным, обиженным, беспомощным, чтобы кого-нибудь разжалобить. Выражение появилось после взятия Казани Иваном Грозным. (Сирота казанская).
10 – Цыгане на ярмарках водили медведей за продетое в нос кольцо. И заставляли их, бедолаг, делать разные фокусы, обманывая обещанием подачки. Так появилось выражение… (Водить за нос).
15 – У древних русичей четверг был посвящён богу Перуну, которому с усердием молились в засуху, прося о дожде. Отсюда произошло выражение… (После дождичка в четверг).
20 – Бояре всеми правдами и неправдами старались заполучить у князя путь – должность. А кому это не удавалось, о тех с пренебрежением говорили…(Непутёвый человек)
25 - В далёком прошлом неграмотные люди всегда носили с собой дощечки и палочки, с помощью которых и делались всевозможные заметки или зарубки на память. Отсюда пошло выражение …(Зарубить на носу).
30 - Сейчас это вполне безобидное выражение. А когда-то оно связывалось с позорным наказанием. Во времена Ивана Грозного провинившегося боярина в вывернутой наизнанку одежде сажали задом наперёд на лошадь и возили по городу под свист и насмешки уличной толпы. (Шиворот-навыворот).
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
18 03 2024 21:24:30
Урок подготовки к сочинению по картине В.И. Сурикова "Боярыня Морозова" в 8-м классе содержит цели и задачи урока, наглядность. В конспекте отражены: подготовка к уроку, подробная беседа по картине, примерный план к сочинению....
17 03 2024 7:10:33
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
16 03 2024 6:45:17
Внеклассное мероприятие позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности на примерах подвига мужественных, самоотверженных, молодых ребят, горячо любящих свою Родину, показавших образцы верности воинскому долгу, отдавших свою жизнь ради жизни других воспитываются идеалы служения Отечеству....
15 03 2024 10:38:50
Урок по истории России для 9-го класса. Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы. Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме. ...
14 03 2024 3:24:53
Урок истории "Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....
13 03 2024 11:59:51
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
12 03 2024 19:45:27
Цель урока: закрепление и обобщение знаний об истории и культуре арабов. Учитель стремится привить уважение и интерес к арабо-мусульманской цивилизации, закрепить умения и навыки работы с дополнительной литературой и картой. Учитель воспитывает чувство сопричастности к истокам современной мировой цивилизации, и желание объяснить современные события на Востоке старинными цивилизационными особенностями....
11 03 2024 9:34:35
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
10 03 2024 4:51:28
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
09 03 2024 1:35:36
Интеграция предметов в современной школе — одно из направлений активных поисков новых педагогических решений, способствующих повышению интереса детей к изучаемым предметам, углублению знаний, воспитанию патриотических чувств. Положительным примером такой интеграции является объединение предметов изобразительного искусства и истории через выполнение творческого проекта с элементами исследования, приводимого в данной работе....
08 03 2024 19:15:58
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком. Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия как в процессе контроля, так и в процессе оценки, пpaктически исключая субъективизм преподавателя. В статье представлены тесты....
07 03 2024 0:35:53
При подготовке к ЕГЭ по истории я использую различные методы повторения изученного материала. Наиболее эффективно зарекомендовали себя блочно-модульное обобщение и систематизация изученного материала, в рамках которого стало возможным повторение большого объема исторических знаний, представление его в таблицах и схемах, проведение тестирования. ...
06 03 2024 9:45:27
Основной задачей является разработка программы действий по реализации социального проекта. Если научить подростка находить решения, можно в дальнейшем совершенствовать работу по социальному проектированию на старшей ступени обучения....
05 03 2024 18:34:45
Цели урока: познакомить учащихся с основами избирательного права, способствовать развитию мотивации сознательного участия в избирательных кампаниях. Использованы активные методы обучения: творческие задания, диалог с учителем (дискуссия); интеpaктивные методы: игра «Выборы»; тестирование. ...
04 03 2024 2:19:34
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...
03 03 2024 14:45:26
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
02 03 2024 5:34:41
Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...
01 03 2024 5:19:59
Уроки "Источники права" (2 ч.) построены на основе методики деятельностного подхода в изучении обществознания. Главное место на уроках отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности школьников. Сочетая объяснение нового материала с самостоятельной работой учащихся, учитель добивается развития разнообразных компетенций учеников. ...
29 02 2024 2:26:37
В условиях сельской школы используют много дополнительной литературы и компьютерную презентацию. На этом уроке дети совершили путешествие в Санкт-Петербург и Москву первой половины XIX века и познакомились с памятниками архитектуры и скульптуры....
28 02 2024 22:55:25
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
27 02 2024 1:40:21
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
26 02 2024 23:37:24
Урок в рамках элективного курса «Основы кулинарии» в 11-м классе профильной группы является интегрированным (история и обществознание). Цели урока: познакомить с историей кулинарного ремесла; показать тесную связь кулинарии с историей, химией, биологией, физикой, и др. науками; показать влияние оформления блюд на аппетит человека; научить готовить изысканное блюдо из заварного теста....
25 02 2024 10:24:25
В данной работе представлен конспект обобщающего урока по теме «Создание державы Александра Македонского». Этот урок позволяет систематизировать знания учащихся по истории Древней Греции, закрепляет знания учащихся о причинах гибели Персидского царства и образовании державы А.Македонского. Продолжается формирование умений учащихся работать с исторической картой, делать выводы, обобщать....
24 02 2024 0:43:20
Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....
23 02 2024 13:14:58
Цели урока: проверить степень усвоение изученного материала; подвести учащихся к пониманию причин, хаpaктера войны Рима с Карфагеном; дать представление о пунических войнах и их результатах; продолжить формирование умений работать с исторической картой, самостоятельно составлять рассказ, делать отзыв на ответы одноклассников, самооценку, выделять главное из рассказа учителя, работать с дополнительными источниками; совершенствование навыком самостоятельной работы....
22 02 2024 3:16:49
Учащиеся в ходе урока знакомятся с причинами, основными этапами и итогами выступления под руководством Пугачева....
21 02 2024 19:26:37
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...
20 02 2024 10:19:51
Урок истории древнего мира в 5-м классе дает представление о достижениях военного искусства Древнего Египта. Учащиеся работают с учебником и карточками, выполняют мини-проекты « Схема расстановки египетской армии» по группам, участвуют в игре «Разбросай-ка». Урок способствует развитию познавательной деятельности; планированию путей и способов достижения цели; умению находить решение и представлять результаты работы....
19 02 2024 19:52:41
Урок для 5-го класса подготовлен по учебнику С.В. Колпакова "История Древнего мира. 5-й класс". На уроке используется опopный конспект, который располагается на доске и каждый ученик в процессе урока заносит его в свою тетрадь. По ходу объяснения нового материала учитель объясняет схемы и таблицы в опopном конспекте. Параллельно с опopным конспектом заполняется словарь терминов. Дома учащиеся используют вопросы для самопроверки....
18 02 2024 14:10:58
Излагаются подходы к активизации познавательного процесса учащихся 6-х классов при изучении истории средних веков. ...
17 02 2024 23:42:55
Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...
16 02 2024 10:36:38
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
15 02 2024 12:24:57
Основные задачи урока — помочь учащимся систематизировать знания об истории и особенностях жизни народов и государств, соседствующих со славянами, охаpaктеризовать взаимоотношения этих народов и государств со славянами и определить их влияние на развитие славянских племён; содействовать воспитанию у учащихся таких качеств, как толерантность, уважение, беспристрастность....
14 02 2024 20:46:38
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
13 02 2024 0:22:11
Последнее время на уроках истории всё меньше и меньше времени отводится для изучения истории родного края, рассмотрения процессов мировой истории на примере истории малой родины. Данный материал может быть использован как для уроков истории, при изучении истории родного края, так и для внеклассной работы с учащимися. ...
12 02 2024 2:31:35
Новый материал изучается несколькими способами: составление ответа по плану на основе учебника; обобщение фактов, приведенных в сообщении ученика; работа с историческими документами. Значение и недостатки реформ заносятся в таблицу, на основе которой ученики формулируют свою оценку преобразований....
11 02 2024 2:19:30
Каждый день на протяжении своей жизни мы встречаемся с проявлениями добра и зла, нам ежедневно приходится выбирать. Поэтому наверное, интересно будет узнать, а что думали об источниках добра и зла в человеческой жизни великие учителя - философы, которые оказали влияние на воспитание человеческого в человеке, учили различать добро и зло. ...
10 02 2024 14:35:10
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии. Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор. ...
09 02 2024 7:29:35
Цель урока: повторить наиболее важные события из истории Древней Греции, достижения древнегреческой цивилизации, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; продолжить развитие умений и навыков работы с историческим источником, умения делать выводы, применять полученные ранее знания на пpaктике; воспитывать у учащихся любознательность, интерес к происхождению различных понятий и слов, продолжить пробуждение интереса учащихся к истории....
08 02 2024 0:36:56
На занятии использованы следующие методы: мозговой штурм, ролевая игра, работа в малых группах, один из механизмов решения проблемных вопросов: "шкала мнений", работа в малых группах, работа с документами. Участники занятия обсудят противоречия общественного прогресса, предложат на основе документов критерии прогресса. Данное занятие может быть использовано в курсе обществознания в разделе: "Общество" в 10-м классе....
07 02 2024 10:10:51
Программа рассчитана на 17 часов и предназначена для учащихся 11-х классов с учетом возрастных возможностей восприятия и усвоения теоретического материала и пpaктических заданий. Новизна данного курса в том, что он предлагает познакомиться с неизвестными страницами в истории родного города, предполагает большую самостоятельную работу с архивными как опубликованными, так и неопубликованными источниками....
06 02 2024 8:26:57
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
05 02 2024 18:20:10
При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести интегрированный урок следует спроектировать: содержание межпредметных понятий; способы учебной деятельности учащихся; выбрать интегративные формы обучения....
04 02 2024 18:57:46
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
03 02 2024 23:41:23
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни. ...
02 02 2024 12:34:31
Данный урок - занятие интеpaктивного типа. Урок позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения на события. В ходе занятия проверяются словарный "багаж" по данной теме, знания дат с предыдущих уроков, развиваются мобильность мышления и навыки работы с документами. ...
01 02 2024 15:44:35
Мероприятие для 11-го класса представлено в форме устного журнала состоящего из следующих страниц: 1. «Проявление экстремизма в крестовых походах»; 2. «Экстремизм. Фашизм. Нацизм»; 3. «Экстремизм и международный терроризм»....
31 01 2024 16:22:34
Мероприятие расширяет знания учащихся о славянах, образе жизни, быте, традициях....
30 01 2024 23:52:36
Разработка бинарного урока в 6-м классе позволяет организовать повторение и обобщение темы «Средневековый город» по истории и познакомить учащихся с эволюцией города на примере истории становления и развития родного города (данная тема изучается в курсе «Обществознание», программа А.И. Кравченко). Урок строится по схеме презентации, созданной в программе Power Point. Слайды содержат вопросы к каждому этапу урока, что позволяет организовать диалог учителя и учащихся, а также иллюстрации с видами родного города....
29 01 2024 17:45:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::