Обобщающий урок истории в 10-м классе. Тема: "Россия в XVII веке"
Цель урока: закрепление знаний по пройденной теме и формирование у ученика устойчивых представлений об истории страны в данный период.
Основные понятия: самозванчество, смута, самодержавие, “бунташный” век, закрепощение крестьянства, раскол, старообрядцы, Соборное Уложение 1649 года, присоединение Украины к России, реформы государственного управления, новые явления в культуре.
Важнейшие даты: 1605 г. – воцарение Лжедмитрия I; 1609–1611 гг. – оборона Смоленска; 1612 г. – освобождение Москвы от поляков; 1613 г. – Земский Собор. Избрание на царство Михаила Романова; 1648 г. – начало восстания под предводительством Богдана Хмельницкого; 8 января 1654 г. – Переяславская рада; 1654–1667 гг. – русско-польская война; 1686 г. – “Вечный мир” с Речью Посполитой; 1648 г. – морской поход С. Дежнева; 1649 г. – Соборное Уложение; 1654 г. – начало церковной реформы; 1670–1671 гг. – восстание Степана Разина; 1682 г. – отмена местничества; 1687 г. – открытие Славяно-греко-латинской академии.
Выдающиеся личности: Василий Шуйский, Лжедмитрий, Филарет, Борис Годунов, Минин, Пожарский, Михаил Романов, Алексей Михайлович, И. Болотников, С. Разин, Никон, Аввакум, Богдан Хмельницкий, Ртищев, Ордин-Нащекин, Софья, Федор, Голицын.
Ход урока
I. Тестовые задания.
1. Что из названного было следствием Смуты?
1) Экономическое разорение страны,
2) пресечение царской династии,
3) установление местничества,
4) учреждение патриаршества.
2. Расположите в хронологической последовательности следующие события:
А) правление Лжедмитрия I,
Б) избрание на престол Михаила Романова,
В) царствование Василия Шуйского,
Г) правление Семибоярщины.
Ответ: АВГБ
3. С городскими восстаниями XVII в. связаны даты:
1) 1617 г., 1618 г.
2) 1606 г., 1607 г.
3) 1670 г., 1671 г.
4) 1648 г., 1662 г.
4. Что из названного было результатом восстания в Москве 1662 г.?
1) Введение подушной подати.
2) Введение налога на соль.
3) Отмена медных денег.
4) Отмена урочных лет.
5. К главным особенностям народных движений ХVII в. нельзя отнести:
а) массовый состав участников;
б) многочисленность выступлений;
в) создание восставшими собственных армий;
г) поддержку движений из-за границы.
6. Государство, в котором власть монарха сочетается с существованием органов, составленных из депутатов от дворян, духовенства и горожан, называется:
а) абсолютной монархией;
б) конституционной монархией;
в) сословно-представительной монархией ;
г) олигархией.
7. Как называлась система замещения высших должностей в Московском государстве в XVI – конце XVII в.?
1) кормление;
2) местничество;
3) опричнина;
4) земщина.
8. Соборное уложение 1649 г. не предусматривало:
а) вечное право хозяев на розыск беглых крестьян;
б) увеличение срока розыска беглых крестьян до 9 лет;
в) защиту интересов богатых горожан;
г) введение понятия “государственное преступление.
9. Расположите в хронологическом порядке документы, отражавшие процесс закрепощения крестьян. Запишите цифры в правильной последовательности.
1) Соборное уложение.
2) Указы о “заповедных летах”.
3) Судебник 1497 г.
4) указы об “урочных летах”.
Верный ответ: 3241
10. По условиям заключенного в 1617 г. Столбовского мирного договора Россия:
а) утратила выход к Балтийскому морю;
б) получила выход к Балтийскому морю;
в) возвратила смоленские земли;
г) утратила смоленские земли.
11. Производство, основанное на разделении труда и ручной ремесленной техники, называется:
а) мануфактурой;
б) фабрикой;
в) заводом;
г) верфью.
12. Для экономического развития России в ХVII в. не было хаpaктерно:
а) формирование всероссийского рынка;
б) зарождение мануфактурного производства;
в) появление мелкотоварного производства;
г) формирование рынка свободной рабочей силы.
13. Протопоп Аввакум был:
а) одним из авторов церковной реформы;
б) царским духовником;
в) лидером противников церковной реформы;
г) наставником царских детей.
14. Усиление хозяйственных связей и обмен товаров между разными частями страны, основанный на экономической специализации территорий, называются:
а) протекционизмом;
б) всероссийским рынком;
в) мануфактурным производством;
г) ярмаркой.
15. Церковная реформа патриарха Никона не предусматривала:
а) исправление церковных книг;
б) введение крещения тремя пальцами;
в) замену земных поклонов поясными;
г) верховенство власти патриарха над властью царя.
16.Установите соответствие между названиями памятников культуры и именами их создателей.
1) храм Василия Блаженного;
2) икона “Троица”;
3) Успенский собор Московского Кремля;
4) “Домострой”;
а) Симон Ушаков;
б) Аристотель Фьораванти;
в) Сильвестр;
г) Барма и Постник;
Ответ: 1-г, 2-а, 3-б, 4-в.
II. Установите соответствие портретов и имен. (Презентация.)
III. Задания для фронтального опроса.
- Почему патриарх Филарет пришел к власти только в 1619 году, а не в 1613 году?
- Назовите европейских правителей, современников Филарета и Михаила Романова.
- Каким образом Россия вернула Новгород?
- Почему украинские казаки предпочли объединиться с Россией, а не с Польшей?
- Перечислите отличия типичного русского храма XVII в. От типичного храма XVI-XV вв. Назовите известные храмы XVII в.
IV. Исторические задачи.
1. Иван Сусанин завел в леса и болота поляков и тем самым спас жизнь Михаилу Романову. В знак благодарности царь пожаловал мужу единственной дочери Сусанина половину дворцовой деревни с освобождением его и его потомства от всяких податей. Почему награда досталась мужу дочери, а не ей самой?
Ответ: В России почти любой счет шел от мужских душ. Права мужчин, таким образом, превалировали над бесправными женщинами.
2. Московская Русь тянулась к образованию и просвещению. При этом ориентировались на Западную Европу. Однако правительство часто не решалось заимствовать западное образование напрямую от его учителей, мастеров т специалистов, а искало посредников, которые могли передать русским образование. Почему?
Ответ: Церковь сопротивлялась всяким нововведениям. Она опасалась проникновения в русские души “западной заразы”, которая поколeблет и православие, и “русскость”, и, вероятно, их положение в обществе.
3. Прочтите отрывок из сочинения историка Н.М. Карамзина и напишите имя государя, к которому относится эта хаpaктеристика.
“Приятной наружности, добродушный, новый царь был благочестив. Любил охоту, лето почти постоянно проводил в селе Коломенском, где без конца строил и перестраивал свой деревянный дворец”.
Ответ: Алексей Михайлович
4. Прочтите отрывок из исторического документа и напишите название этого документа.
“Также буде кто вотчинники и помещики учнут государю бити челом о беглых своих крестьянах и бобылях тех крестьян и бобылей по сыску отдавати по писцовым книгам без урочных лет. Суд за крестьян своих ищут и отвечают они же дворяне и дети боярские во всех делах, кроме татьбы и разбою, и поличного и cмepтных убийств”.
Ответ: Соборное Уложение 1649 г.
V. Впишите правильные буквы вместо пропусков и объясните, что обозначает термин. Образованный человек должен грамотно писать понятия и термины.
1. С_кул_ризация
2. _бс_лютизм
3. Сем_б_ярщ_на
5. Д__скр__м__нация
Ответ:
1. Секуляризация – конфискация церковных земель.
2. Абсолютизм – форма правления в условиях феодального государства, когда
царю, императору, монарху и т.п. принадлежит верховная власть.
3. Семибоярщина – правительство России после свержения В. Шуйского в 1610
г. (Милославские, Воротынские, Трубецкие, Голицыны, Лыковы, Романовы,
Шереметевы.)
5. Дискриминация – ущемление прав по тем или иным признакам.
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои. ...
18 03 2024 0:49:47
Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...
17 03 2024 20:21:31
В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....
16 03 2024 17:18:17
Урок истории и русского языка - поисковое занятие, раскрывающее не только историческое значение введения православия, но и неизбежные отрицательные черты этого болезненного процесса. В описании картины С.Иванова "Христиане и язычники", отражающей суть социального противостояния эпохи, глубоко постигается её хаpaктер, а также пpaктически применяются знания о роли причастия в русской речи, реализуются в игровой форме творческие способности детей. ...
15 03 2024 7:40:19
Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....
14 03 2024 8:11:20
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
13 03 2024 14:51:42
Для раскрытия темы данной работы выбрана уникальная деревня Русского Севера – Суходол. Она расположена на северо-востоке Ленского района Архангельской области. В 2009 году она будет отмечать свое 425-летие. ...
12 03 2024 22:53:29
Интегрированный урок истории и литературы, на котором учащиеся должны понять главные особенности антикрепостнического этапа революционного движения в России, выяснить истоки формирования идейных взглядов будущих декабристов, а также узнать о вкладе декабристов в социально-экономическую, культурную жизнь якутского народа в годы их ссылки в Якутии....
11 03 2024 14:10:16
Урок по теме, построенный по технологии проблемного обучения. На протяжении всего урока присутствует определенная проблема, которую решают учащиеся, работая в группах. Работа в группах предполагается в течение 8–10 минут, после чего каждая группа знакомит класс с результатами своей работы. На основе услышанного остальные учащиеся готовят аргументированный ответ в письменном виде – эссе. ...
10 03 2024 5:57:32
Сценарий урока включает в себя различные игровые формы работы с учащимися, такие как: экономический аукцион, экономическая перестрелка, экономическое лото, юридическая консультация, а также задания, способствующие формированию навыков решения несложных проблем экономического хаpaктера....
09 03 2024 16:19:39
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
08 03 2024 9:34:31
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
07 03 2024 1:24:36
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
06 03 2024 4:32:50
Урок разработан для учащихся 11-го класса. Цель данного урока: выяснить причины проведения военной реформы 1874 года, определить сущность этой реформы, показать значение реформы для дальнейшего развития страны. Для лучшего усвоения темы на уроке используется компьютерная презентация, где представлены основные этапы проводимой реформы и текст документа «Из устава о воинской повинности» 1874 года. Работа с документом позволяет развивать умения анализировать, сравнивать, обобщать и делать выводы по имеющемуся материалу....
05 03 2024 0:20:37
На данном уроке учащиеся работают в группах над основными событиями революции в Нидерландах, раскрывают основные понятия и термины, развивают умения работать с историческими документами, учатся делать выводы, работать с картами, дают хаpaктеристику историческим личностям. ...
04 03 2024 23:10:16
Презентации по курсу «История с древнейших времён до конца XVI века» ориентированы на обучение детей с нарушением слуха и речи и могут быть рекомендованы для использования в школах I–II-го вида, кроме того, в общеобразовательных школах....
03 03 2024 21:45:56
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
02 03 2024 1:49:13
Основа урока – работа с историческими документами. На уроке формируются навыки работы с историческими документами, самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации. А также умение выразить своё отношение к поставленной проблеме....
01 03 2024 7:35:39
Цель урока: дать целостное представление о научных и культурных знаниях человека, жившего в Казанской губернии в первой половине XIX века; учить учащихся приёмам поисковой работы, умению применять знания в нестандартной обстановке; воспитывать осознание выдающихся достижений многонациональной культуры народов Российской империи периода её «золотого века»; воспитывать патриотические чувства учащихся, гордости за страну....
29 02 2024 15:10:18
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
28 02 2024 12:50:51
Цель урока: рассмотреть сущность конфликтов, их разнообразие и стратегии поведения в конфликтной ситуации....
27 02 2024 18:32:21
Игра состоит из 4 туров, в ходе которых будут выбывать проигравшие участники. Цель игры - повторить и закрепить изученный материал по истории Древнего мира; используя игровую форму, развивать у учащихся интерес к истории Древнего Рима; развивать логическое мышление, умение анализировать, выделять главное, быстро и правильно применять знания; воспитывать коммуникативные способности, поддержка духа соперничества, активности, лидерства и взаимопомощи....
26 02 2024 23:33:22
Данный урок может проводиться для учащихся 9–11-x классов, а также как внеклассное мероприятие по немецкому языку. Урок проводится в форме музыкального путешествия, для этого необходимо создать творческую атмосферу урока: зажжённые свечи, музыкальные инструменты, возможно, костюмы, платья или элементы одежды XVII–XIX вв....
25 02 2024 15:18:16
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
24 02 2024 9:37:16
Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....
23 02 2024 17:40:31
Урок изучения нового материала в 7-м классе служит обеспечению усвоения материала по теме; продолжению формирования умений и навыков работы с наглядными источниками; развитию способностей к обобщению и систематизации учебного материала; развитию аналитических навыков....
22 02 2024 2:34:38
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
21 02 2024 22:58:36
В статье представлен урок для 7-го класса по курсу «История России» по учебнику Данилова А.А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности. ...
20 02 2024 13:33:11
Урок-путешествие по истории для 8-го класса. В ходе урока учащиеся узнают об особенностях индустриального общества, его проблемах и ценностях; учатся объяснять причины роста городов, массовых миграций; также развивается логическое мышление....
19 02 2024 10:37:10
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
18 02 2024 15:23:49
Представлен конспект урока истории по теме "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."....
17 02 2024 11:38:48
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
16 02 2024 9:55:41
Использование регионализма и этнических элементов в обучении и воспитании младших школьников способствует эмоционально-ценностному отношению учащихся к государственным языкам в нашей республике, чувству их сопричастности к сохранению уникальности и чистоты обоих языков. Оно пробуждает в детях познавательный интерес к двуречью, к стремлению совершенствовать свою речь на адыгeйском и русском языке....
15 02 2024 22:18:13
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
14 02 2024 8:36:33
Историческое познание начинается с первых уроков истории в 5-м классе, предполагает вызвать интерес к исторической науке, позволяет создать для учащихся комфортную и продуктивную образовательную среду, способствующую личностному росту каждого ученика. Информационные технологии можно успешно применять в структуре школьного исторического образования, они позволяют создавать яркие и образные моменты на основе исторического учебного материала, например, о Древней Индии. ...
13 02 2024 8:30:51
Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...
12 02 2024 14:52:58
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
11 02 2024 6:53:19
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском. ...
10 02 2024 13:24:58
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
09 02 2024 17:29:11
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
08 02 2024 18:41:31
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
07 02 2024 8:39:43
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
06 02 2024 8:38:47
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
05 02 2024 6:17:50
Музеи сельских школ играют важную роль в культурно-просветительской работе среди учащихся и местного населения, в охране природы, памятников истории и культуры. Они способствуют активизации интереса учащихся к самостоятельным исследованиям и общественно-полезной деятельности, овладению пpaктическими навыками поисковой исследовательской работы. Школьный музей - это музей в миниатюре, отражающий узкие, локальные темы истории родного края....
04 02 2024 11:31:56
Цель урока: создать образ средневековья, сравнить раннее и классическое средневековье по плану: государственное устройство, сельское хозяйство, жизнь общества, культура; подвести учащихся к самостоятельному выводу....
03 02 2024 5:28:21
Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...
02 02 2024 17:20:51
Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....
01 02 2024 3:16:21
Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия «Смутное время»....
31 01 2024 8:53:14
Урок проводится как итоговый в разделе «Архитектурные стили Санкт-Петербурга». На уроке учащиеся могут применить полученные знания на пpaктике в ходе блиц-турнира, изучение нового материала и закрепление объединяются. Урок формирует эстетические вкусы учащихся, воспитывает любовь к родному городу, формирует способность решать творческие задачи....
30 01 2024 1:35:32
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
29 01 2024 23:18:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::