Использование электронного учебно-методического пособия "Государственные символы России: герб, флаг, гимн" в патриотическом воспитании студентов
С целью реализации Государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» одним из приоритетных направлений Концепции воспитательной политики ГБОУ СПО « Свердловский областной медицинский колледж» является патриотическое воспитание студентов.
Гербы, флаги, гимны – неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Государственные символы Российской Федерации являются национальным достоянием, которое нужно беречь, изучать и популяризировать во славу Отечества и во благо его граждан.
Осознавая актуальность и значимость изучения российской геральдики творческой группой колледжа разработано учебно-методическое пособие для студентов и преподавателей «Государственные символы России: герб, флаг, гимн» (Презентация 1).
В структуре данного пособия логично представлена информация о происхождении, истории развития государственного герба, флага, гимна России.
Пособие выполнено как разветвленная презентация в программе Power Point. Выбор в пользу этой программы был сделан из-за ее широкого распространения, чтобы у пользователей не возникали проблемы при работе с пособием, кроме того, форматы файлов пособия позволяют копировать и печатать тексты и иллюстрации при подготовке к урокам, отдельно прослушивать аудиофрагменты.
Материалы пособия организованы по принципу электронной энциклопедии, содержащей 7 разделов и приложение. Первые четыре раздела – «Из истории государственного герба России», «Из истории государственного флага России», «Методические рекомендации по использованию государственного флага Российской Федерации», «Из истории государственного гимна России» – содержат различные материалы справочного и демонстрационного хаpaктера: о происхождении и истории развития государственных символов с древнейших времен до наших дней, основанные на подлинных исторических документах, работах российских ученых историков, специалистов в области геральдики.
Раздел «Из истории государственного герба России» (Презентация 2) представлен 93 слайдами, на которых содержится информация о более чем полутысячелетней истории Российского герба: от первого из сохранившихся до наших дней изображений российской государственной эмблемы – двуглавого орла, датированного 1497 годом, до существующего ныне государственного герба России.
43 слайда раздела «Из истории государственного флага России» (Презентация 3) представляют один из древнейших и наиболее широко распространенных геральдических знаков – флаг, его трaнcформацию от знамени до современного флага России. На последнем слайде этого раздела представлена анимация российского флага.
В III разделе «Методические рекомендации по использованию государственного флага Российской Федерации», (Презентация 4) представлены рекомендации по размещению флага на зданиях (или возле них) общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, а также на жилых домах постоянно и в дни государственных праздников; подъему государственного флага на зданиях официальных представительств РФ за рубежом, на международных переговорах, на морских и речных судах, при постоянном размещении флага в помещениях, во время официальных церемоний и торжественных мероприятий.
Раздел IV «Из истории государственного гимна России» (Презентация 5) представлен 56 слайдами, содержащими информацию о самых молодых из государственных символов – гимнах: их текстами, классификацией, историей появления.
В этом разделе содержатся также редкие фонограммы гимнов страны: «Преображенский марш», «Гром победы, раздавайся!» «Коль славен…», «Молитва русских», «Боже, царя храни», «Марсельеза», «Интернационал», «Гимн Советского Союза», «Патриотическая песнь», «Гимн Российской Федерации».
В V разделе (Презентация 6) «Законодательные акты о государственных символах» приводится статья 70 Конституции РФ, а также федеральные конституционные законы о государственном флаге, гербе и гимне.
Методическая составляющая пособия представлена разделами VI и VII. Раздел VI (Презентация 7) содержит интеpaктивные тестовые задания (50 вопросов), которые используются для проверки знаний по теме «Государственные символы России», результаты тестирования выводятся в последнем слайде презентации.
В VII разделе (Презентация 8) приведены 43 вопроса и задания по теме, которые могут быть использованы для проведения обобщающих занятий, брейн-ринга и др.
В приложении (Презентация 9) на десяти слайдах дан обширный библиографический список.
Материал, включенный в учебно-методическое пособие «Государственные символы России: герб, флаг, гимн», используется преподавателями колледжа для разработки собственных методических разработок аудиторных занятий и внеаудиторных мероприятий по ознакомлению студентов с государственной символикой нашей страны.
Преподаватели колледжа используют информацию о Государственной символике при изучении определенных тем, например, в разделах о Московском государстве, предпетровском и петровском времени преподаватели акцентируют внимание студентов на утверждении в эти исторические эпохи главных государственных символов – герба и флага. При ознакомлении студентов с отечественной символикой широко используются методы обучения, которые позволяют успешно задействовать их зрительно-слуховую память, эмоции и чувства (эмоциональный рассказ об истории становления российской государственной символики, демонстрации рисунков и цветных изображений герба и флага, прослушивание российских гимнов, показ портретов правителей, в эпоху которых утверждались символы, использование иллюстраций, хаpaктеризующих эту эпоху, видеофрагменты с видами символов олицетворяющих Россию: Московский Кремль, памятник Минину и Пожарскому, Собор Василия Блаженного, Новодевичий монастырь, Дворец съездов).
Познавательный интерес к указанной теме повышает использование контрольных вопросов и тестовых заданий, разработанных в автоматизированной интеpaктивной системе тестирования («АИСТ») и представленной в приложении 1 к пособию. Материалы данного учебно-методического пособия рекомендуются студента для внеаудиторной самостоятельной подготовки к семинарско-пpaктическим занятиям.
Задача используемых разнообразных методов и приемов обучения состоит в усвоении основополагающих понятий – герб, флаг, гимн.
Данное пособие используется также в рамках изучения других предметов гуманитарного цикла: литературы, обществознания, основ права, безопасности жизнедеятельности и медицины катастроф (раздел «Основы военной службы»); а также на факультативных занятиях, в кружковых занятиях, при проведении внеклассных мероприятий (конкурсах, тематических классных часах, викторинах и др.), методическая разработка внеклассного мероприятия «Славься, Отечество наше свободное! Из истории российского гимна», имеется в приложении 2, 3, а также в процессе проведения гражданских ритуалов, связанных с государственными символами России: торжественные международные, всероссийские, межрегиональные, региональные и общеколледжные мероприятия, праздники, такие как начало и окончание учебного года, вручение дипломов, День защитника Отечества, День конституции и День России.
Ознакомление студентов с историей и значением официальных государственных символов РФ и их популяризация способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, сохранению преемственности поколений и укреплению социального единства общества уважения к государственным символам, формированию у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России, а также готовности к выполнению конституционных обязанностей.
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
18 03 2024 7:25:34
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
17 03 2024 19:18:12
Подготовка к ЕГЭ по обществоведению. На уроке учащиеся получают теоретические знания по проблеме, отpaбатывают умения решения ситуативных задач, выполняют задания ЕГЭ; работая с материалами периодической печати, подбирают примеры, иллюстрирующие теоретические знания, анализируют статистические материалы.....
16 03 2024 2:18:25
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
15 03 2024 16:12:23
Результаты поисковой работы краеведческого кружка ДДЮТ г. Всеволожска....
14 03 2024 20:52:47
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
13 03 2024 20:11:31
В данном уроке использованы идеи теории А.В. Хуторского: 1) Принципы дидактической эвристики: - создание ситуации, которая предполагает самоопределение и эвристический поиск учащихся; - принцип образовательного приращения ученика; - принцип образовательной рефлексии, когда учащиеся осознают себя субъектами образования. 2) Структура урока когнитивного типа. 3) Методы эвристического обучения. ...
12 03 2024 16:52:13
Для раскрытия данной темы учитель использовал работу в парах, проблемный вопрос, предварительное индивидуальное задание. Мотивация учебной деятельности ведется на всех этапах урока. Работоспособность учащихся обеспечивается за счет частой смены деятельности, проблемного вопроса, заинтересованности в начале урока....
11 03 2024 9:46:31
Интегрированный урок обществознания, географии, информатики в 11-м классе. Целью данного урока является хаpaктеристика мировых и национальных религий. На уроке учащиеся расширят и углубят знания, полученные ранее, смогут высказать своё отношение к тому, какую роль религия играет в современном обществе. ...
10 03 2024 11:53:19
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...
09 03 2024 21:24:54
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
08 03 2024 4:12:50
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки). Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
07 03 2024 15:14:17
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
06 03 2024 5:56:34
Содержание урока включает в себя повторение основных событий Смутного времени, хронологии, исторических лиц, причин и хаpaктерных черт Смуты. Основные проблемы урока — сравнение позиции Василия Шуйского и Боярской думы, опирающихся в борьбе за власть на иноземные силы, и патриарха Гермогена, К.Минина, Д.Пожарского, олицетворяющих позицию выбора национальной независимости. Важная образовательная составляющая урока – социализация учащихся....
05 03 2024 2:55:18
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
04 03 2024 5:44:11
Урок затрагивает проблемы взаимоотношений Руси и Золотой Орды в XIII–XV веках. Цель урока: познакомить учащихся с основами научно-исследовательской работы, формировать основные компетенции: умение анализировать исторические источники, доказывать свою точку зрения, применять знания на пpaктике; воспитывать толерантное отношение к исторической действительности....
03 03 2024 18:35:30
Урок по теме "Война за независимость. Образование США" поможет учащимся понять, как сформировались североамериканская нация со своей идеологией, своими экономическими и политическими интересами, и новое государство на территории английских колоний в Северной Америке. Развивает умения работать в группах, сравнивать и анализировать источники, устанавливать причинно-следственные связи. ...
02 03 2024 9:16:46
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
01 03 2024 17:10:37
С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....
29 02 2024 23:37:19
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
28 02 2024 1:40:51
Кто сколько-нибудь знаком с русской историей X–XV вв., имеет собственное представление о месте и роли в ней женщин. Кто-то представляет "тюремную затворницу", которая была на подчиненном положении в семье и обладала весьма ограниченными социальными правами. Другие в русской женщине того времени видят образованную, социально активную личность....
27 02 2024 5:36:40
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
26 02 2024 2:51:43
Задачи урока: показать значение деятельности князя Владимира для укрепления государства, выяснить причины возникновения христианства у восточных славян, показать прогрессивное значение принятия христианства на Руси. Урок сопровождается презентацией. Для проверки используется тестирование. Домашнее задание заключается в разгадывании кроссворда по теме урока. ...
25 02 2024 4:45:13
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
24 02 2024 13:48:24
Уроки–погружения – это особая форма современного образовательного процесса, которые могут быть использованы с целью повышения интереса к отдельным темам или как вариант обобщения и повторения изученного материала. На уроке применяются современные формы обучения. Французский язык выступает как инструмент познания, помогающий включиться в диалог культур и исследовать пласт языковых явлений, отражающих ту эпоху. ...
23 02 2024 1:41:48
Интегрированный урок истории и литературы выявляет взаимосвязь таких понятий, как Родина, человеческий род с исторической и социальной позиции. ...
22 02 2024 22:15:36
Автор работы стремится углубить у учащихся знания об основных чертах традиционных обществ на Востоке в ХVI–XVII вв., делает выводы об отличиях традиционных обществ от обществ европейских, убеждает в зависимом от государства положении личности в традиционном обществе и развивает познавательный интерес школьников, учит работать с картой....
21 02 2024 16:20:46
Мемориальный комплекс «Памяти павших в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов» был открыт 9 мая 1984 года. Архитектор – Теплицкий, скульпторы – Дмитриев, Бартенев, Криволапов. Мемориал сооружен на месте бывших офицерских и солдатских кладбищ. Здесь захоронены воины, павшие cмepтью храбрых в боях или скончавшиеся от ран в курских военных госпиталях....
20 02 2024 23:40:11
На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-пpaктикумов. Итоговая аттестация в форме ЕГЭ предусматривает наличие у выпускников таких умений....
19 02 2024 20:33:26
Общей целью исторического образования является приобщение школьников к национальным и мировым культурным традициям, овладение ими языком культуры, развитие личности на основе знания прошлого и умение ориентироваться в важнейших достижениях мировой культуры. Важнейшая цель исторического образования - обеспечить средствами предмета, включающего разные учебные курсы, воспитание гражданина и патриота Отечества, ценностно-ориентированной личности, обладающей нравственными качествами, способной к самореализации в условиях современного общества....
18 02 2024 11:44:51
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
17 02 2024 10:58:42
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...
16 02 2024 11:14:40
Цели: Познакомить учащихся с новым этапом развития человечества - Новым временем. Развивать умения: работать в группе, логическое мышление, устную речь, умение делать выводы, самостоятельно искать ответы на вопросы. Воспитывать интерес и любовь к истории. ...
15 02 2024 3:43:59
В 5-м классе необходимо вызвать и поддерживать интерес к предмету "История". Поэтому уроки должны сочетать различные формы работы, так как их сменяемость позволяет максимально долго удерживать внимание учащихся и способствует более глубокому усвоению материала. Большой интерес вызывают элементы театрализации....
14 02 2024 2:21:32
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
13 02 2024 23:24:11
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
12 02 2024 5:59:50
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
11 02 2024 18:52:23
Цели урока: обобщить знания учащихся об определённой роли государства в экономической жизни страны; о влиянии отечественного и иностранного капитала на развитии экономики; выделить особенности российского монополистического капитализма; акцентировать внимание на нарастание экономических и социальных противоречий в условиях форсированной модернизации; провести анализ реформ П.Столыпина, охаpaктеризовать политику успокоения....
10 02 2024 11:28:41
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
09 02 2024 20:26:41
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий. Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра. Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
08 02 2024 12:10:20
Уроки, на которых применяется проектная деятельность с использованием информационных технологий, помогают учащимся понять роль знаний, эмоционально ощутить разнообразие форм работы с информацией, а главное - развивать умения активной познавательной деятельности....
07 02 2024 17:29:15
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
06 02 2024 2:18:45
Урок рассчитан на 2 часа (пара), продолжительность ‒ 90 минут, состоит из двух частей. Первая часть ‒ теоретическая, по окончанию которой в качестве рефлексии проводится проверочный тест. Вторая часть ‒ пpaктическая. Мини-проект развивает творческие способности учащихся, быстро проверяет полученные во время урока знания. Учителю отводится роль координатора....
05 02 2024 12:49:57
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях. ...
04 02 2024 0:46:37
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
03 02 2024 8:13:57
В нынешних условиях на первый план перед учителем-обществоведом выдвигается задача овладения методическими средствами и педагогическими технологиями, адекватными современным целям и новому содержанию обществоведческого образования. Очень важно помочь школьнику не растеряться в изобилии идей и мнений, нацелить его на выработку собственной мировоззренческой позиции, соотнесенной с личным опытом и общественными ценностями. ...
02 02 2024 13:53:27
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
01 02 2024 16:16:41
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
31 01 2024 10:42:50
Цели урока: используя знания учащихся, продолжить работу над формированием понятий: гражданин, гражданство, патриотизм. Ознакомиться с правами и обязанностями граждан России. Проследить взаимосвязь понятий "гражданин" и "государство"....
30 01 2024 21:56:42
Урок краеведения. Подвиг и героизм местного населения во время Великой Отечественной войны, памятники культуры Кубани....
29 01 2024 7:47:58
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::