История для молодежи    

Самопознание

Самопознание – это процесс, который, безусловно, интересен представителям различных возрастов.

Практическая направленность получаемых знаний обусловила и выбор формы урока : интегрированный урок-лабораторная работа с элементами дискуссии.

Цели урока:

  • Образовательная – подготовка к социализации, основанной на знании своего Я и умении применять свое знание в процессе адаптации.
  • Развивающая – развитие навыков самоанализа.
  • Воспитательная – воспитание уважительного и внимательного отношения к личности человека.

Задачи урока непосредственно связаны с развитием ключевых компетенций личности:

  • способность искать: получать информацию, работать с учебником;
  • способность изучать: извлекать пользу из опыта, организовать взаимосвязь знаний и систематизировать их, творчески решать возникающие проблемы;
  • способность думать: противостоять неуверенности и сложности, принимать позицию в дискуссиях и выковывать свое собственное мнение;
  • способность включаться в деятельность: организовывать свою работу, нести ответственность;
  • способность сотрудничать: сотрудничать и работать в группе, принимать решения;
  • способность адаптироваться: использовать новые технологии усвоения информации и коммуникации, доказать гибкость перед лицом быстрых изменений, показать стойкость перед трудностями.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент (Слайд 1)

С начала учебного года мы с вами говорим о деятельности, в частности, о познавательной деятельности.

Давайте вспомним, какие виды познания мы с вами изучали? (Научное, ненаучное, социальное). И, наконец, сегодня мы поговорим о самопознании (Слайд 2)

Невозможно переоценить этот процесс, который начинается с момента рождения и продолжается всю нашу сознательную жизнь.

Девиз «Познай самого себя» (Слайд 10), который можно смело считать девизом сегодняшнего урока, был начертан еще на фронтоне древнегреческого храма.

В то время знание о себе считалось целью, к которой нужно стремиться, чтобы узнать свои возможности, внутренние качества, постичь смысл своего предназначения.

Сейчас изучением личности человека занимается психология. Мы с вами тоже уже обращались к понятию личности, давайте вспомним его определение. (Устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества).

Итак, психология установила, что внутренний мир человека необходимо изучать и изменять.

Знание себя поможет вам выявить свои способности, черты характера, темперамент и многое другое. На этой основе вы сможете правильно организовать свою учебу, деятельность, построить отношения с людьми.

Для начала проведем небольшой тест, который позволит нам определить, что же вы знаете о себе.

Тест «Кто ты?»

(ученики используют чистые листы, лежащие на столах с начала урока).

Вопрос 1: Кто ты?
Вопрос 2: Кто ты?
Вопрос 3: Кто ты? (Слайд 11) У вас ровно 2 минуты на то, чтобы выполнить задание. Ваши ответы на вопросы этого теста кроме вас увидят ваши соседи по парте.

Время истекло. Посмотрите внимательно на свои листочки. На них – образ вашего Я (Слайд 12), который складывается из представлений о себе, своих внутренних и внешних качествах.

Этот образ и даст характеристику вас как личности. На слайде перечислены позитивные черты. (Слайд 13)

Посмотрите как многообразно ваше Я, ваша личность (отследить отражение в ответах на вопрос теста). (Слайд 15)
Следует отметить, что, отвечая на вопросы теста, вы коснулись только внутренней оценки своего Я, то есть самооценки. (Слайд 16)
Давайте посмотрим, из чего же складывается самооценка? Откройте учебники на стр. 282, и из пункта «Не ошибись в оценке» выберите три составляющих самооценки.

«Я и Идеал» (Слайд 17)
«Я и Другие»
«Я и Я»

Образ Я не остается неизменным в течение жизни. Происходящие изменения проще всего заметить во внешности, в физической (Слайд 18) стороне вашего Я. Для этого достаточно просто посмотреть в зеркало

Мудрец в нем видит мудреца,
Глупец – глупца, баран – барана,
Овцу в нем видела овца
И обезьяну – обезьяна.
Но вот подвели к нему Федю Баратова
И Федя неряху увидел лохматого.

К. Чуковский.

Иногда, в отсутствии зеркала можно взглянуть в глаза человека, находящегося рядом с тобой (Слайд 19)

Я предлагаю вам обменяться с соседями по парте вашими листочками с результатами теста «Кто ты». Уважаемые соседи, поставьте «+» рядом с теми качествами, которыми наделен автор ответов и соответственно «–» рядом с теми вариантами ответов, которые отражают несуществующие качества.

Верните листочки авторам. Рассмотрите результаты. Искренне надеюсь, что в большинстве случаев мнения совпали.

Если же вы обнаружили « – » в своем листочке – у вас есть повод задуматься. Может быть, вы себя переоценили или недооценили в какой-то роли?

Кстати, о ролях (Слайд 20)

Лет в 10 дома, со своими,
Ты носишь собственное имя.
Но чуть на улицу попал,
Ты это имя потерял.
Здесь нет имен. Здесь носят клички.
А в школе? Тут свои привычки,
Большим тебя считают тут
И по фамилии зовут.
Итак, три звания, три роли:
В семье, на улице и в школе.

В. Берестов (Слайд 21)

В вашей жизни, где все вы играете какие-то роли, вас окружают различные люди: родители, учителя, друзья и т.д.

Сейчас мы с вами посмотрим, насколько хорошо вы разбираетесь в окружающих вас людях.

Практическая работа поможет нам в этом (Слайд 22)

На левой стороне (клик в слайде 22) листа напишите в порядке значимости для вас пять любых людей из вашего окружения (клик в слайде 22).

А теперь справа (клик в слайде 22) составьте другой список в зависимости от того, какой интерес испытывают названные люди к вам.

Сопоставьте оба списка. Есть ли такие люди, которые очень много значат для вас, но не уделяют вам должного внимания? Почему? Правильно ли вы ведете себя с ними? Сделайте выводы. Подумайте, как можно изменить отношения с окружающими? Всегда ли адекватно мы воспринимаем происходящее и реагируем на него?

Ведь мы воспринимаем мир (Слайд 23) с помощью наших органов чувств, а они, как известно, несовершенны.
Вспомним, что познавательная деятельность человека включает два уровня: чувственный и рациональный.

А) чувственное – это процесс получения знаний о действительности посредством органов чувств, имеет такие формы как:

1) Ощущение
2) Восприятие
3) Представление (Слайд 24)

Б) Рациональное – это процесс получения знаний о действительности посредством осуществления различных мыслительных процедур. Формы:

1) Понятие
2) Суждение
3) Теория (Слайд 25)

Вам хорошо известно, что органы чувств, с помощью которых мы воспринимаем окружающий мир, являются составной частью нервной системы человека. Особенности же нервной системы определяют темперамент (Слайд 26) человека.

Сейчас я предлагаю вам определить, каким темпераментом обладаете вы (Слайды 27-28). Отвечая на вопросы теста вам необходимо записать 1 балл в соответствующий столбик.

Подсчитайте количество баллов. Выберите ту колонку, где сумма баллов преобладает.

  • сангвиник – подвижный, но уравновешенный человек, адекватно реагирующий на окружающие события.
  • холерик – быстро возбуждающийся, неуравновешенный, вспыльчивый человек с резкими переходами настроения.
  • флегматик – медлительный, но настойчивый и упорный человек, которого трудно вывести из состояния равновесия.
  • меланхолик – человек, очень глубоко переживающий даже небольшие огорчения, склонный к хандре, пессимизму.

Есть над чем задуматься (Слайд 29), не так ли?

И оказывается, что «Я думающий» (Слайд 30) – это не только эрудиция, но и еще целый ряд умений.

Давайте посмотрим, а обладаете ли вы этими умениями?

Перед вами (Слайд 31) четыре точки. Попробуйте соединить их темя линиями, не отрывая руки от бумаги и не проводя дважды по одной линии.

Удалось? Надеюсь, наши варианты совпадают (Слайд 32).

Понравилась головоломка? Хотите еще?

И вот тут оказывается, что ваше «хочу» (Слайд 33), то есть ваша потребность в головоломке, ограничивается моей потребностью уложиться в урок. Удивительно, но очень часто наши потребности стать кем-то, сделать что-то зависят от других людей, у которых тоже есть потребности, удовлетворение которых, в свою очередь зависит от вас.

Решение этой проблемы заключено в категорическом императиве Канта: «Поступай с другими людьми так, как ты хочешь, чтобы они обращались с тобой».

И если вы чего-то действительно очень хотите, то непременно добьетесь. А вот здесь уже проявляется еще одна грань вашей личности «Я могу» (Слайд 34).

Со всей ответственностью заявляю, что нет людей не способных. Есть люди, способности которых не выявлены. Как же выявляются способности? В процессе деятельности. Не бойтесь пробовать. Пытайтесь рисовать, сочинять музыку, доказывать теорему Ферма.

Фантазируйте! (Слайд 35) У вас непременно получится! Ведь вы наверняка способны представить себя в различных ситуациях (и дальше по слайду). Наконец, сочинить рассказ.

Ну, может быть, не рассказ, а вот эссе (Слайд 36) к следующему уроку написать извольте. Объем – не более одного листа. Перед написанием эссе настоятельно рекомендую прочесть §27.

Темы эссе вывешены на доске (Слайд 37)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

Урок по теме " Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах Р Ф. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

26 01 2020 18:45:29

Конспект урока истории для 6-го класса на тему "Образование единого русского государства"

Представлена разработка урока по теме " Образование единого русского государства" для 6-го класса. На уроке используются различные формы работы, применяется развивающее задание по Образовательной технологии " Интеллек Т", направленное на развитие структурности мышления. Методы и приемы, используемые на уроке: работа с учебником, картой атласа, составление таблицы, работа с историческим тезаурусом, рассказ учителя, фронтальная беседа....

25 01 2020 0:43:57

Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи")

Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....

24 01 2020 20:36:26

Урок-презентация "Начало Смуты: "…без власти далеко не уйдешь?". 7-й класс

Одним из путей совершенствования методики преподавания истории является использование мультимедийных технологий в сочетании с традиционными учебниками. Большие возможности предоставляют созданные автором мультимедийные конспекты уроков-презентаций, которые содержат краткий текст, иллюстрации, карты, видеофрагменты, анимации. Один из таких уроков-презентаций представлен в публикуемом материале. ...

23 01 2020 17:14:30

Исследовательская работа "Человек. Политика. Национальность"

В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...

22 01 2020 16:43:27

Интегрированный урок (технология + обществознание) по теме "Имидж и политическая карьера"

Урок на тему “ Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: " Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", " Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", " Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", " Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....

21 01 2020 9:20:40

Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс

Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....

20 01 2020 9:35:23

Урок "Россия — путь возрождения"

Урок является обобщающим при изучении темы " Смутное время начала XVII в. в России". Тема урока актуальна на современном этапе развития России. В конспекте урока используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

19 01 2020 16:56:46

Сценарий интегрированной интеллектуальной игры, посвящённой XXII зимним Олимпийским играм «Сочи-2014»

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм « Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....

18 01 2020 1:15:31

Урок-рассуждение по теме "Россия – Родина моя"

Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....

17 01 2020 21:24:31

Внутренняя политика Александра I. 1801–1806 гг.

Цель урока: познакомить учащихся с детством царя, его воспитанием, сформировать представление о личности Александра I; характеризовать первые реформы императора периода « Дней Александровых прекрасное начало»; рассказать о причинах назначения « Негласного комитета»; развивать навыки анализа документов, выделения главного, работы с тестовыми заданиями....

16 01 2020 19:31:50

"Холокост и дети: помнить и никогда не забывать". Урок памяти

Урок памяти посвящен одной из важнейших проблем Великой Отечественной войны – проблеме национализма, антисемитизма. Проблема геноцида еврейского народа, Холокоста в годы войны рассматривается на примере отношений нацистов к детям. ...

15 01 2020 9:29:42

Февральская буржуазная революция в 1917 г., 9-й класс

Данный урок позволяет: сформировать представление о Февральской революции как об попытке реализации буржуазно-либеральной модели развития страны. Уяснить причины краха буржуазно-либеральной альтернативы и победы леворадикальных сил....

14 01 2020 12:51:30

Урок истории в 8-м классе по теме " Русская живопись второй половины XIX века"

Урок истории в 8-м классе по теме « Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г. Г. Мясоедова, В. Г. Перова, И. Н. Крамского, А. К. Саврасова, И. И. Шишкина, И. Е. Репина, В. И. Сурикова, В. М. Васнецова, И. И. Левитана....

13 01 2020 2:59:34

Программа военно-патриотического воспитания для учащихся 1-х классов

Представлена программа военно-патриотического воспитания для обучающихся первых классов. Программа написана в соответствии с концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России стандартов нового поколения ( Ф Г О С Н О О). Содержание программы можно варьировать применительно к местному краеведческому материалу....

12 01 2020 11:31:24

Урок обществознания по теме "Почему нужно быть терпимым". 7-й класс

В процессе выполнения игровых упражнений учащиеся получают непосредственный опыт поведения в условно-конфликтных ситуациях. Они осуществляют самостоятельный поиск аргументов в пользу собственного мнения через практическое освоение информации. На уроке происходит формирование навыков самостоятельной работы, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....

11 01 2020 0:47:35

Урок повторения и обобщения изученного материала по темам "Древний Восток" и "Древняя Греция"

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....

10 01 2020 1:21:41

Урок "Столетняя война"

Урок в 6-м классе с использованием рабочего листа к уроку в форме лабораторного занятия по учебнику с использованием памятки. ...

09 01 2020 19:38:35

Урок истории (технология В.Э. Штейнберга). Тема: "НЭП – новая тактика или новая стратегия"

Применение на уроках технологии Л С М В. Э. Штейнберга позволяет моделировать различные условия учебного процесса через алгоритм нанесения информации на координатные оси, установление связей между узлами Л С М, и как результат - формирование ситуации успеха ребенка....

08 01 2020 3:33:39

Урок истории по теме "НЭП поиск оптимальной модели развития экономики"

В ходе урока учащиеся анализируют особенности хозяйственной жизни в Советской России 20–30-х годов XX века и пытаются определить оптимальную и эффективную модель развития экономики. ...

07 01 2020 17:18:34

Государственная символика Российской Федерации

В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на " Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....

06 01 2020 1:24:49

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

05 01 2020 17:51:23

Разработка внеклассного мероприятия "Детство, опаленное войной" с использованием электронной презентации

К сожалению, нынешнее поколение учащихся очень плохо знают историю Великой Отечественной войны, в школьной программе по истории мало часов отводится на изучение этой темы. Данное мероприятие не только восполнит пробелы в знаниях учащихся, но и позволит посмотреть на тяжелое военное время глазами их сверстников, которым досталось тяжелая доля - пережить военное лихолетье....

04 01 2020 7:52:58

Урок истории на тему «Белая эмиграция». 9-й класс

Материал урока знакомит учащихся с судьбой русской эмиграции «первой волны», определяется ее историческая миссия и вклад в культурное наследие....

03 01 2020 12:58:51

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

02 01 2020 15:45:15

Исторический вечер "Всякая историческая всячина". 10–11-й классы

Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры « Своя игра». В игре участвуют 4 команды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....

01 01 2020 20:16:16

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

31 12 2019 5:17:34

Игра-путешествие "В гостях у Клио"

Игра-путешествие для учащихся 5-го класса. В этом возрасте дети начинают изучать курс всеобщей истории « История Древнего мира». Поэтому необходимо поддерживать и развивать к ней интерес. Для этого рекомендуем опираться на интересные исторические факты и различные варианты существующих мифов и легенд, используя научно-познавательную, художественную литературу и иллюстративный материал....

30 12 2019 12:37:11

Материалы к повторительно-обобщающему уроку и зачету по теме "Россия в XVII веке", "Смутное время"

Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме « Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К. Минина и Д. Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....

29 12 2019 12:26:25

Разработка урока истории в 6-м классе

Урок способствует формированию представлений учащихся о выдающихся произведениях средневекового искусства, раскрывает содержание понятий "романский стиль", "готический стиль". Обратить внимание учащихся на процесс возникновения новых черт в архитектуре и живописи. ...

28 12 2019 1:46:58

Урок-практикум "Культура сильной власти" (Культура России конца ХV–XVI веков)

Урок знакомит учеников с достижениями русской культуры в период развития единого русского государства и становления неограниченной самодержавной власти. В коллективной, групповой и индивидуальной работе дети узнают о периоде становления великорусской культуры....

27 12 2019 3:34:32

Урок изучения нового материала по истории России XIX века по теме: "Внутренняя политика Николая I". 8-й класс

Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...

26 12 2019 14:18:13

Конспект урока "Чудесный образ… (Православная икона, или О том, что нам рассказывает религиозная живопись…)"

Урок проводится при изучении курса М Х К в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....

25 12 2019 9:46:30

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....

24 12 2019 4:36:19

Урок-конкурс обобщающего повторения по истории России в 7-м классе по теме "Россия – век XVII"

Урок обобщающего повторения проводится в форме конкурса, класс делится на три команды, каждая из которых в ходе урока отвечает на вопросы конкурсных заданий. Конкурсные задания проецируются в виде слайдов презентации, после ответов команд на экран проецируются правильные ответы с последующей коррекцией знаний учащихся....

23 12 2019 5:29:25

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого характера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охарактеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

22 12 2019 17:13:16

Урок истории "Реформы в России. Отмена крепостного права. Александр II — царь-освободитель. Падение самодержавия"

Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....

21 12 2019 2:13:42

Гражданственность на уроках истории

На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....

20 12 2019 13:19:11

Культура Древней Руси X–XIII вв.

Главная идея занятия – приобщение учащихся к культуре родной страны, расширение представлений о круге исторических источников посредством анализа произведений культуры, определения круга проблем, отраженных в них....

19 12 2019 17:33:29

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

При изучении темы " Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

18 12 2019 16:16:54

Если бы Сталинград пал…?

Работа подготовлена к научно-практической конференции по истории. Данный материал можно использовать для подготовки к внеклассному мероприятию по истории, к классному часу по данной тематике, использовать на уроках истории при изучении темы « Великая Отечественная война. В конспекте работы используются активные формы обучения, представлен материал для формирования у учащихся чувства патриотизма....

17 12 2019 18:39:15

Открытый урок-презентация "Выступление декабристов"

Урок-презентация " Выступление декабристов" посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся определяют причины декабризма, характеризуют первые организации декабристов. Работая с документами, учащиеся знакомятся с программами декабристов, учатся делать сравнительный анализ. Формулируют собственное мнение о приемлемой для России Конституции. Ученики, изучая материал, сверяют свои выводы со слайдами. ...

16 12 2019 13:59:16

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

15 12 2019 20:52:35

Диагностика сформированности метапредметных умений и навыков в 7-м классе

Цель настоящей работы – проверить сформированность метапредметных умений и навыков у учащихся 7-го класса: умение находить информацию в тексте, интерпретировать и структурировать ее, работать со статистическими данными. Все задания работы непосредственно связаны с историческим текстом. Комплексная работа содержит задания по истории, русскому языку и литературе. Также прилагаются критерии, разработанные на основе Ф Г О С....

14 12 2019 7:21:52

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории и обществознания

Практическое занятие - форма учебных занятий по истории, где на основе ранее полученных знаний и сформированных умений школьники решают познавательные задачи, представляют результаты своей практической творческой деятельности или осваивают сложные познавательнее приемы, необходимые для серьезного и активного изучения прошлого....

13 12 2019 5:43:11

Мультимедийные файлы. Презентации. ИКТ на уроках истории

В Республике Казахстан в 2009 г. проведена широкомасштабная программа « Снижение информационного неравенства», в реализации которой приняли участие все педагоги страны. Активизирован интерес к применению всеми участниками педагогического процесса информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательном процессе. Это дало возможность повлиять на качество образования, расширить поле информационных ресурсов, стать основой современного образования....

12 12 2019 22:41:37

Интегрированный урок (английский язык + история) "Our native Land"

Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....

11 12 2019 9:43:35

Урок истории в 5-м классе. Тема: "Основы светской этики"

Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....

10 12 2019 3:58:10

Моделирование исторических событий и процессов

Урок по теме " Моделирование исторических событий и процессов" может быть проведён на занятии факультативного курса " Исследовательский проект по истории". На нём ребята узнают, что современная историческая наука даёт возможность рассматривать не только состоявшийся вариант исторического развития, но и альтернативные варианты. Ученики знакомятся с возможностями моделирования нереализованных вариантов развития исторических событий и процессов, рассматривают методологические аспекты данной проблемы, факторы, которые необходимо учитывать при рассмотрении альтернативного развития истории....

09 12 2019 4:31:10

Семинар как средство мотивации и возможности подготовки к ЕГЭ

Семинар – важное средство мотивации учения и возможности подготовки к Е Г Э для учащихся 10–11-х классов. Может быть полезно тем, кто хотел бы провести свое исследование мотивационной сферы личности учащихся. В работе затронуты не только методические, но и психологические аспекты деятельности учителя по управлению процессом обучения....

08 12 2019 16:54:35

Демократические преобразования в РФ

Урок обществознания в форме защиты проектов с использованием информационных технологий. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий. Ученики приобретают опыт публичных выступлений, дискуссии, умения грамотно и логично излагать свои мысли, работать в группах. ...

07 12 2019 1:50:47

История школьного обучения

Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....

06 12 2019 16:31:54

"Древняя Индия"

Урок проводится в 5-м классе для изучения нового материала. На протяжении всего урока продолжается формирование основных умений и навыков, углубление сведений по истории Древней Индии. Тема предусматривает работу с понятийным аппаратом. Различные виды заданий и форм работы (работа с картой, тестами, заполнение таблицы, составление схем, разгадывание кроссворда, нахождение ошибок в тексте) способствуют воспитанию интереса к предмету « История». ...

05 12 2019 17:40:18

"Соседи Римской империи" (разработка урока истории для 5-х классов общеобразовательной школы)

Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться. ...

04 12 2019 6:27:28

Элективный курс "Церковные деятели средневековой Руси"

Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, опирается на ранее изученный материал по курсу истории России. Цели курса: формировать духовно-нравственные качества личности школьника, довести до сведения учащихся устройство средневековой русской церкви, осветить некоторые важные моменты ее истории, остановиться на фактах политических биографий ряда выдающихся церковных деятелей средневековой Руси. ...

03 12 2019 14:52:45

Влияние инновационных педагогических технологий на уровень активности учащихся на уроках истории (на примере открытого урока в 6-м классе)

На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....

02 12 2019 13:45:42

Урок-экскурсия "Богоявленский собор. Сибирское барокко". 10-й класс

На занятии на примере каменного зодчества XVIII века составляется представление о русской культуре....

01 12 2019 4:46:30

Избирательное право. Твоя гражданская позиция

Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....

30 11 2019 8:55:54

Новомосковск – город трудовой славы

В 2015 году г. Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г. Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....

29 11 2019 2:28:53

Урок по истории Древнего мира на тему "Древние Афины" (5-й класс)

Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы " Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела " Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...

28 11 2019 8:55:25

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

27 11 2019 18:58:18

Обобщающий урок-викторина "Своя игра" по истории Отечества в 10-м классе

Первая половина XIX века - один из наиболее интересных и сложных периодов истории России. Задача урока - в игровой форме проверить знания учеников по теме, осмыслить значение роли личности в истории, помочь разобраться в сложных вопросах, заинтересовать и пробудить в них стремление к дальнейшему изучению истории. ...

26 11 2019 19:12:51

"Смутное время". Часть I. Урок — лабораторное занятие

Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся. ...

25 11 2019 15:38:25

"Аз, буки, веди…" Школа, образование письменность в древнерусском государстве"

Урок истории " Аз, буки, веди..." (школа, образование, письменность в Древнерусском государстве) предназначен для учеников начальных классов (3-й класс). Пропедевтический курс истории в начальной школе призван, на наш взгляд, в первую очередь пробудить в детях живой интерес к истории, удивить масштабностью и одновременно простотой тех явлений, которые, казалось бы, знакомы с детства. На примере данного урока мы и попытались показать, каким образом учителям удается это делать в нашей школе....

24 11 2019 21:29:51

План-конспект открытого урока "Архитектура и живопись в XIV—XVI вв."

Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....

23 11 2019 18:12:17

Украинские традиции в культуре Черноморского казачества

Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трансформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...

22 11 2019 8:24:14

"Из одного металла льют медаль за бой. медаль за труд…"

Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....

21 11 2019 13:35:28

Урок истории "Крымская война 1853–1856 гг."

Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и характером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....

20 11 2019 9:41:11

Познавательная игра "Знатоки истории". 10-й класс

Внеклассное мероприятие по истории рассчитано на учащихся 10-го класса. Формирует уверенную в себе и в своих возможностях личность, повышает познавательный интерес учащихся к истории, развивает кругозор....

19 11 2019 17:53:16

Урок "Якутия в XVII веке: вхождение в состав Российского государства"

На уроке осуществляется знакомство учащихся с основными направлениями политики российского государства в XVII в.; выяснить причины и основные этапы вхождения Якутии в состав Российского государства; на примере достойных землепроходцев воспитывать чувство любви к Родине....

18 11 2019 17:32:53

Культура Западной Европы XI–XIII веков

Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать характеристику архитектурных стилей....

17 11 2019 21:43:10

Урок обществознания "На выборы идти обязательно!". 9-й класс

Актуальный для современной России, интересный для старшеклассников урок расширит знания учащихся о понятиях "выборы", "избирательная система", "правовое государство", "гражданское общество"; позволит развить активную гражданскую позицию у школьников через применение дебатов, педагогической технологии по формированию критического мышления у учащихся 9-го класса....

16 11 2019 11:40:47

Урок по истории "Формирование многопартийности в России в начале ХХ века" для учащихся 11-х классов

На уроке учитель моделирует ситуацию политических выборов. Ученики выступают в роли лидеров политических партий, активных избирателей. Таким образом, проектируя историческую ситуацию начала Х Х века, ученики учатся не только анализировать программы политических партий начала Х Х века, но и знакомятся с правилами и условиями избирательной системы, сравнивая её с днём сегодняшним....

15 11 2019 12:11:25

"Своя игра" – внеклассное мероприятие на тему "Отечественная война 1812 года"

В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....

14 11 2019 15:26:55

Афганистан болит в моей душе

Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию « Боевое братство»....

13 11 2019 13:41:28

Организация исследовательской работы учащихся по краеведению

Предлагаются материалы для написания работы на тему " Дворянское землевладение в Балашовском уезде во второй половине XIX века". Прилагаются вопросы для занятия с учащимися. Мастер-класс построен с использованием архивных материалов....

12 11 2019 2:36:42

Урок – турнир знатоков жизни и деятельности Александра Невского

Уроки-конкурсы всегда интересны, носят соревновательный характер. В своей практике я использую урок-аукцион, урок — деловую игру, брейн-ринг, пресс-конференцию. Это наиболее эффективные и интересные формы работы, с помощью которых осуществляется индивидуальный подход в обучении, стимулируется познавательная деятельность учащегося и вырабатываются коллективные начала деятельности. ...

11 11 2019 18:56:46

Урок истории в 5-м классе по теме "Древняя Спарта"

Урок знакомит учащихся с особенностями Спартанского полиса, способствует развитию умений анализировать, сравнивать исторические события и явления, определять в них общее и различия....

10 11 2019 4:52:34

Использование современных образовательных технологий на уроках истории в профильной школе

В статье раскрывается сущность современных педагогических технологий, приводится их классификация в научной литературе. Подчеркивается роль современных технологий на уроках истории в профильных классах старшей школы. Особое внимание уделяется таким технологиям как проблемное обучение, адаптивная система обучения, коллективный способ обучения....

09 11 2019 12:27:43

Расцвет Древнерусского государства. Ярослав Мудрый

Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI– ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....

08 11 2019 13:47:55

Индийские касты

Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отрабатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....

07 11 2019 19:58:44

Воспитательно-познавательная игра "Семь ступеней в мир истории"

Цели и задачи: пробуждение интереса к изучению истории с привлечением дополнительной литературы; повторение и закрепление знаний учащихся по курсам истории России за 6–9-й класс; сплочение учащихся 6–9-х классов в единый коллектив. ...

06 11 2019 6:43:30

Первая мировая война

Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....

05 11 2019 7:22:20

СССР в 1953–1964-м годах

В ходе урока проводится анализ деятельности Н. С. Хрущёва на посту руководителя государства и даётся оценка роли личности в истории через его политический образ. Также закрепляются навыки работы с заданиями части А, В и С Е Г Э по истории....

04 11 2019 22:34:28

Урок "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры " Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....

03 11 2019 16:55:27

Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного моря

На уроке учащиеся знакомятся с названиями греческих колоний и их расположением, анализируют причины основания колоний древними греками, повторяют основные термины, сравнивают образ жизни древних греков и местных жителей. Одновременно с усвоением нового материала повторяются пройденные ранее темы – « Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и « Финикийские мореплаватели». На уроке учащиеся активно работают с картами и иллюстрациями в учебнике, применяется метод драматической интриги....

02 11 2019 17:42:19

Конспект учебного занятия "Природа и люди Древней Индии"

Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами. Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...

01 11 2019 8:22:10

Урок-блок по истории в 11-м классе по теме "Вторая мировая и Великая Отечественная войны"

На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....

31 10 2019 10:32:18

"Социальная сфера общества". Урок обобщения и систематизации знаний по обществознанию

Методическая разработка урока включает в себя элементы интерактивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках Е Г Э элементам содержания....

30 10 2019 11:46:45

Формирование информационно-коммуникативных умений на уроках истории

В статье рассказывается о новых подходах в оценке учебных достижений, затруднениях российских школьников 14–15 лет при выполнении заданий PISA 2006, 2009; о приемах организации условий для взаимодействия учащихся индивидуально и в группе. Дается описание приема активизации учеников при чтении и осмыслении большого по объему материала (1–2 параграфа) через "ролевое чтение" - один из приемов технологии критического мышления " Пять шляп", адаптированный для анализа учебного текста....

29 10 2019 23:51:42

Тема урока: "Культура нового времени"

Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

28 10 2019 19:24:11

Тема урока: "Права ребенка"

Урок по теме " Права ребенка" знакомит учащихся с основными правами детей. Данное занятие проводится в групповой форме, используются различные методы (исследовательские, аналитические, рефлексивные) и приемы: работа с документами, решение логических и творческих заданий ( например, пантомима). Урок способствует воспитанию сознательного отношения к своим правам и обязанностям, умение защищать их. Занятие можно провести не только как урок в 9-м классе, но и как внеклассное мероприятие....

27 10 2019 18:50:14

Модульный урок истории в 11-м классе "Российская революция. 1917 год. Октябрь"

Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: " Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....

26 10 2019 17:54:12

Активные формы обучения на уроках истории

В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая практическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной практической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к Е Г Э. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....

25 10 2019 20:55:55

"Олимпийские игры в древности". 5-й класс

Актуальность данной темы в том, что она знакомит ребят с историей античных и современных Олимпийских игр и их героями, помогает понять подлинно глобальные масштабы олимпийского движения и роль спорта в жизни современного общества. ...

24 10 2019 6:52:22

Праздник "Родина любимая моя"

Данное внеклассное мероприятие своей многогранностью и объемом материала, сочетающего в себе общие сведения о России и краеведческий материал, подводит детей к осознанию своей причастности к судьбе страны, воспитывает гордость за свою родину, любовь к отчизне....

23 10 2019 7:56:31

Урок по региональной истории в 8-м классе "Архангельск в истории создания Российского Военно-Морского Флота"

Материалы могут быть использованы не только на уроке истории, но и на внеклассном мероприятии. Занятие проводится в форме коллективного исследования, где учащиеся, жители Архангельской области, находят с помощью различных источников доказательства определяющей роли города Архангельска в создании регулярного военного морского флота в России при Петре I....

22 10 2019 7:25:34

Совершить невозможное. 10-й класс

Урок формирует у учащихся чувство любви к своей Родине, гражданственность. Автор знакомит учеников с героизмом советских людей в годы Великой Отечественной войны, показывает, что борьба, которую вел советский народ против гитлеровской Германии, была справедливой, освободительной, народной, была борьбой за будущее человечества....

21 10 2019 1:26:46

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

20 10 2019 17:27:54

Интегрированный урок (история + география) по теме "Великие географические открытия". 7-й класс

Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение практических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....

19 10 2019 4:54:48

Раздробленность русских земель

Данная методическая разработка была применена в среднеуровневом малонаполняемом классе. Предлагаю как вариант проведения урока. Урок развивает навыки работы с картой, аудирования, работы с первоисточниками, мыслительной активности учащихся....

18 10 2019 22:50:57

Интегрированный урок (обществознание + английский язык) по теме "Человек среди других людей"

Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является членом той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....

17 10 2019 11:19:59

В гости к мастеру

На уроке учащиеся знакомятся с искусством живописи. Узнают о роли живописи в жизни людей, знакомятся с особенностями русской школы живописи....

16 10 2019 21:45:14

Крестьянский вопрос в России (с древнейших времен – середина XIX века)

На уроке обобщаются знания учащихся о причинах, особенностях крепостного права в России, об объективной необходимости отмены крепостничества в Российской империи середины XIX века. ...

15 10 2019 7:49:15

Урок истории в 7-м классе "Распространение Реформации в Европе. Борьба католической церкви против Реформации"

Урок может быть использован учителями истории в 7-м классе. Целями урока являются закрепление и расширение знаний учащихся о Реформации и способах борьбы католической Церкви с ней....

14 10 2019 20:45:54

Гражданское общество

Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...

13 10 2019 11:16:46

Сценарий урока по теме "Куликовская битва". 6-й класс

Цели урока: обеспечить усвоение материала по теме " Куликовская битва"; продолжить формирование умений и навыков работы с наглядными источниками, тестом учебника; продолжить развитие способностей к обобщению и систематизации учебного материала, развитие аналитических навыков; воспитание интереса и уважения к истории России....

12 10 2019 15:29:26

Потенциал школьного исторического музея «Моя семья в истории страны. Век ХХ» в преподавании истории

Образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоидентификации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности ‒ главная цель изучения истории в школе и в достижении этой цели поможет школьный музей....

11 10 2019 0:25:22

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

10 10 2019 14:56:38

Личность в истории

Занятие посвящено личности великого российского реформатора П. А. Столыпина....

09 10 2019 18:41:41

Урок граждановедения в 5-м классе: "Что такое общество?"

Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его членов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....

08 10 2019 11:12:28

Методическая разработка урока "Партизанская слава Ленинградской области"

Урок проводится в 10-м классе в рамках курса « История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....

07 10 2019 16:24:32

Урок по истории Средних веков "Возникновение ислама. Арабский халифат и его распад", 6-й класс

Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда « Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....

06 10 2019 2:57:47

Начало монголо-татарского вторжения

Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....

05 10 2019 14:37:20

Использование ИКТ на уроках истории "Причины и начало Английской буржуазной революции XVII века"

Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее характеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, характер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....

04 10 2019 1:44:35

Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс

Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета " Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....

03 10 2019 12:11:55

Этнос: нации и народности

На уроке дети узнают, что такое этнос, какие существуют типы этносов, что влияет на образование этносов и какова роль этносов в истории....

02 10 2019 13:44:26

Тема урока "Сталинградская битва"

В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....

01 10 2019 22:36:56

Урок-игра "Умники и умницы" по теме "Пётр I и его время"

В форме игры " Умники и умницы" предлагается провести повторительно-обобщающий урок по теме " Петр I и его время", повторить и закрепить знания, полученные при изучении темы. Продолжить работу по формированию умений самостоятельной работы с дополнительной литературой, развивать навыки ясно, четко и убедительно излагать свои мысли. Испытать гордость и уважение за достижения наших предков, воспитывать глубокое уважение к истории Отечества и чувство патриотизма. На короткое время ученики могут стать агонистами, побывать в роли теоретиков, получить за правильные ответы " Орден шёлкового умника". ...

30 09 2019 17:59:29

История создания музея воинской славы в городе Междуреченске

В статье подробно рассказано, кто, как и для чего создавал в городе Междуреченске Центр патриотического воспитания и музей воинской славы. В приложении приведена презентация о музее....

29 09 2019 8:25:33

"Времён связующая нить"

Большинство ребят не умеют контролировать свое поведение в экстремальной ситуации. Практика показывает, что ежегодно тысячи людей становятся жертвами чрезвычайных ситуаций: пожаров, землетрясений, наводнений, террористических актов и т.д. Только тот, кто не теряет присутствие духа в подробной ситуации, имеет более высокие шансы на выживание. Он может помочь ближнему, спасти жизнь. Значит, необходимо воспитывать такую сильную личность. Кто же участвует в этом процессе? ...

28 09 2019 3:54:42

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....

27 09 2019 19:16:58

Государственная итоговая аттестация выпускников 10-х классов общеобразовательных учреждений 2009 года (в новой форме) по истории России

Выпускной экзамен по истории за курс основной школы может проводиться в разных формах, в том числе - в виде письменной экзаменационной работы. Согласно спецификации экзаменационной работы для проведения Г И А выпускников IX классов О У 2009 года (в новой форме) по истории России назначением экзаменационной работы является - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России выпускников 9-х классов общеобразовательных учреждений с целью их государственной (итоговой) аттестации. ...

26 09 2019 5:16:21

Проект: "Столыпинская программа модернизации России"

" Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П. А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера практически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....

25 09 2019 12:43:19

Внеклассное интегрированное занятие (история + информатика) "Наши соседи"

Занятие построено на основе игры « Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....

24 09 2019 13:18:27

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

23 09 2019 5:58:37

"Есть только миг между прошлым и будущим.."

Целью урока является создание оптимальных возможностей для творческого развития детей, их гражданского становления. Учащиеся читают тексты, выделяют главную мысль и работают с кластером. Они должны подойти к важному выводу, что жизнь человека недолговечна, и прожить ее надо не бесцельно. ...

22 09 2019 7:58:58

Урок мужества в 9-м классе "Подвиг семьи Степановых" (За страницами учебника истории)

Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....

21 09 2019 10:30:22

Интегрированный урок по теме: "Составление тестовых заданий по истории с использованием ИКТ"

Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на практике. Практическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием И К Т. ...

20 09 2019 5:26:29

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Развитие культуры в 20–30-е годы XX века"

Данная тема актуальна потому, что люди культуры ярко воплощают свою эпоху в достижениях, ценностях, художественных памятниках. Изучение культуры воспитывает у учащихся патриотизм, вырабатывает гражданскую позицию, развивает интеллект, познавательные интересы и способности ученика. Характеристика достижений культуры формирует следующие умения: обоснование своей точки зрения, сравнение, анализ, учит делать выводы....

19 09 2019 6:28:26

Урок истории по теме «Борьба Руси с западными завоевателями». 6-й класс

Урок сочетает элементы традиционного с современным типом, применяет системно-деятельностный подход. На большинстве этапов используется презентация. Информационные технологи активно вовлекает учащихся в учебный процесс, раскрывают их способности, активизируют умственную деятельность, значительно расширяют возможности представления информации....

18 09 2019 2:38:28

Город, носящий имя Святого

Занятие рассказывает об истории зарождения родного поселения, о славных трудовых традициях земляков, живших несколько сот лет назад. Предназначено для обучающихся 7-го класса, развивает интерес к родному краю и его истории. Занятие сопровождается наглядной презентацией, рассказом учителя....

17 09 2019 1:33:32

Тема предпрофильного занятия "Наследование"

Занятие по предпрофильной подготовке по изучению законодательства и права с целью познакомить учащихся с законами наследования. ...

16 09 2019 21:41:40

Из опыта преподавания истории русской культуры в курсе истории России

Материал содержит описание урока-семинара « Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....

15 09 2019 5:29:46

Конспекты уроков истории по модульной системе. Личностно-ориентированная технология

Модульная система помогает рационально использовать время урока. Важно, что появляется больше возможностей для погружения в конкретную историческую эпоху. На одном уроке можно от образа и логического мышления перейти к настроению. Можно осуществить элементы самостоятельных действий и прейти к актуализации личной оценки-проповеди....

14 09 2019 10:23:25

Урок истории в 7-м классе по теме: "Петр I и его реформы"

Урок посвящен одной из выдающихся личностей истории России – Петру Великому. При подготовке к уроку учащимся дается опережающее задание: подготовить сочинение-размышление на тему: " Мне нравится Петр I", " Мне не нравится Петр I", а также познакомиться с дополнительной информацией по изучаемым вопросам темы. ...

13 09 2019 2:58:32

Интегрированный урока информатики и обществознания в 10-м классе на тему "Нравственные ориентиры деятельности"

Интегрированный урок обществознание и информатика в 10-м классе. Представлен один из уроков, на котором увидеть результаты проектной деятельности учащихся - журналы, созданные как на компьютере в разных программных средах, так и на бумажном носителе. ...

12 09 2019 4:58:31

Русские первооткрыватели и путешественники. 8-й класс

Как заставить учеников задуматься, прочувствовать учебный материал? Думаю, что на этом уроке будет к месту прием, который я назвала "размытая карта" - карта без четких границ, названий. Её предстоит дополнять во время урока, сравнивать с современной картой. Работать на уроке можно с использованием функции "шторка" интерактивной доски....

11 09 2019 10:22:49

Урок истории в 10-м классе (базовый уровень) "Российское государство в первой половине XIX в."

Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации « Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели « Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....

10 09 2019 15:48:53

Интегрированный урок (история + ИЗО) "Над Русью бьют колокола"

Интегрированный урок истории и изобразительного искусства проведён с использованием регионального компонента. Целью урока является знакомство с историей, легендами, использованием колоколов; обучение рисованию на объёмном предмете (колокольчике); воспитание гордости и любви к родному краю, эмоциональной отзывчивости на прекрасное; формирование духовно-нравственного отношения к малой родине....

09 09 2019 2:59:52

Реформы Петра I

Урок истории в 10-м классе, раскрывающий предпосылки, дающий характеристику, определяющий цели и итоги реформ Петра I. Урок представляет собой лекцию учителя, сопровождающуюся показом слайдов компьютерной презентации. В качестве закрепления материала учащимся предлагается тест. ...

08 09 2019 22:58:24

Смутное время

Цель занятия: знакомство школьников с историческими личностями начала XVII века и раскрытие понятия « Смутное время»....

07 09 2019 12:57:56

Открытый урок по новой истории "На заре индустриальной цивилизации. Англия в XVIII в. Промышленный переворот"

Урок по новой истории рассчитан на учащихся 7-го класса, проводится по учебнику Юдовской А. Я., Баранова П. А., Ванюшкина Л. М. На уроке применяются такие технологии, как умение работать с картой, доказывать, используя конкретный исторический материал учебной статьи, умение мыслительно-аналитической деятельности при работе с таблицей и умение систематизировать свои знания. ...

06 09 2019 12:43:57

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

05 09 2019 7:32:39

Урок истории кубанского казачества "Переселение черноморского казачества на Кубань". 8-й класс

Цели урока: формирование представления о важнейшем этапе развития кубанских земель – о переселении черноморских казаков на Кубань, об истории становления Кубанского казачьего войска; привитие любви к малой Родине – Кубани, чувства гордости за свой край и его жителей; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной жизненной позиции....

04 09 2019 20:27:57

Творческая работа на тему: "Реализация проблемного метода обучения при проведении занятий по истории и обществознанию"

Мой личный педагогический опыт преподавания истории и обществознания в школе позволяет сделать вывод о том, что использование проблемного метода обучения в учебном процессе обеспечивает интеллектуальное развитие учащихся и плодотворный творческий труд педагога по обучению и воспитанию молодежи....

03 09 2019 17:28:45

Урок-практикум "Холодная война и раскол Европы". 11-й класс

На старшей ступени обучения очень важно научить учащихся иметь собственную точку зрения, уметь работать с текстами и историческими документами. Сделать это можно с помощью уроков-практикумов. Итоговая аттестация в форме Е Г Э предусматривает наличие у выпускников таких умений....

02 09 2019 13:42:11

Права ребенка: проблемы и перспективы

Проект " Право - компас в моей жизни" способствует развитию личности, создаёт условия для организации деятельности детей по созданию воспитывающей и развивающей среды, формирует правовое самосознание и активную гражданскую позицию. Решаемая проблема: формирование правовых, гражданских, патриотических и нравственных позиций у детей....

01 09 2019 14:13:59

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

31 08 2019 4:41:11

"Начало феодальной раздробленности на Руси". Открытый урок в 6-м классе

Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....

30 08 2019 13:47:25

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.