Урок-пpaктическое занятие в 8-х и 11-х классах по истории России на тему "Отечественная война 1812 г."
Урок – пpaктическое занятие посвящён теме: “Отечественная война 1812 г.”. Урок повторительно-обобщающий. Задания - разноуровневые, предназначены для повторения темы. Вопросы можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3-5 групп и задавать вопросы каждой группе. Жюри будет выставлять баллы за каждый правильный ответ. В конце урока подвести итоги и определить победителей. Поощрительные призы вручить всем группам учащихся.
ВОПРОСЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1. Осенью 1812 г. план М.Кутузова состоял в том, чтобы вынудить Наполеона отступать из Москвы по разорённой Смоленской дороге. Каковы были планы Наполеона:
а) отступать по Владимирской дороге
б) отступать через Ярославль
в) совершить отход войск через Тулу и Калугу
2. Кому принадлежат эти слова: “Через 5 лет я буду господином мира; остаётся одна Россия, но я раздавлю её”:
а) Наполеону I
б) Наполеону II
в) Наполеону III
3. Кто был главнокомaндующим русской армии в первые дни войны:
а) Павел I
б) Александр I
в) П.Багратион
4. Наполеон, при разработке плана нападения на Россию, предполагал захватить в первую очередь:
а) Петербург
б) Киев
в) Москву
5. Наполеон предполагал в ходе войны с Россией
а) завоевать всю страну
б) не хотел завоёвывать всю страну, а предполагал сделать её зависимой от Франции
в) хотел завоевать столицы – Петербург и Москву
6. Цели Наполеона после окончания войны с Россией были:
а) завоевать Китай
б) завоевать Индию
в) завоевать Японию
7. Александр I предполагал, что в начале войны с Россией Наполеон будет наступать на город:
а) Петербург
б) Москву
в) Киев
8. Какой план сражений был у Александра I в начале войны:
а) дать генеральное сражение у границы
б) дать генеральное сражение вдали от границы
в) не давать генерального сражения, а заманивать врага вглубь России
9. В каком из перечисленных родов войск российской армии существовало звание “корнет”:
а) артиллерия
б) флот
в) кавалерия
10. Какие войска в XIX веке в России назывались “инфантерия”:
а) пехота
б) кавалерия
в) флот
11. В какой из басен И.Крылова великий русский полководец М.Кутузов узнал себя:
а) “Волк на псарне”
б) “Стрекоза и муравей”
в) “Ворона и лисица”
12. Смоленское сражение в ходе войны 1812 г.:
а) завершило разгром наполеоновских войск на территории России
б) позволило соединиться 1-й и 2-й русским армиям
в) заставило Наполеона отступать по старой Смоленской дороге
13. В XIX веке в высшем обществе в России довольно часто встречались двойные фамилии. У Михаила Илларионовича Кутузова тоже была двойная фамилия. Какая:
а) Кутузов-Таврический
б) Кутузов-Голенищев
в) Кутузов-Рымникский
14. Название какого русского города, в котором проходило сражение в ходе Отечественной войны 1812 г., звучит в почётном княжеском титуле фельдмаршала М.И.Кутузова:
а) князь Бородинский
б) князь Смоленский
в) князь Тарутинский
15. Кого сменил князь М.И.Кутузов на посту главнокомaндующего русской армией в августе 1812г.:
а) Ермолова
б) Тормасова
в) Барклая-де-Толли
16. В фильмах о войне 1812 года М.И.Кутузова изображают с чёрной повязкой на глазу. Но если мы посмотрим на портреты маршала, написанные его современниками, мы этой повязки там не увидим. Почему?
а) Второй глаз не был полностью слепым.
б) У Кутузова был искусственный глаз.
в) Кутузов не разрешал художникам рисовать повязку.
17. Назовите героя Отечественной войны 1812 г., военного губернатора Санкт-Петербурга, cмepтельно раненого на Сенатской площади декабристом Каховским:
а) Милорадович
б) Ермолов
в) Коновницын
18. Какого полководца А.В.Суворов назвал “своей правой рукой”:
а) Багратиона
б) Барклая-де-Толли
в) Кутузова
19. Какой русский генерал принадлежал к династии, представители которой занимали грузинский престол с IX по XIX век:
а) Багратион
б) Барклай-де-Толли
в) Кутузов
20. Кто из этих российских военачальников был кавалером ордена Святого Ге opгия всех четырёх степеней:
а) Багратион
б) Барклай-де-Толли
в) Милорадович
21. Кутузов был в немилости у Александра I, однако император назначил его главнокомaндующим русской армией в 1812 году. В связи с чем было принято такое решение:
а) разногласия в комaндовании русской армии
б) больше никто не мог возглавить русскую армию
в) по требованию народа и армии
22. Кто из русских генералов комaндовал казачьими частями во время войны 1812 г.:
а) Платов
б) Уваров
в) Ермолов
23. О каком русском историке поэт В.Жуковский сказал, что он спас Россию от забвения, как Кутузов в 1812 году спас Россию от нашествия французов:
а) о В.Татищеве
б) о Н.Карамзине
в) о М.Погодине
24. Кто руководил партизанским отрядом во время Отечественной войны 1812 года:
а) Михаил Сперанский
б) Герасим Курин
в) Пётр Багратион
25. Какое сражение произошло позже:
а) Бородинское сражение
б) Куликовская битва
в) Полтавская битва
26. Какую битву противник России в Отечественной войне назвал Московской:
а) Бородинское сражение
б) Куликовская битва
в) Полтавская битва
27. На Совете в каком подмосковном селе в 1812 году Кутузов решил сдать Москву французам с целью сохранения армии:
а) Измайлово
б) Сокольники
в) Фили
28. Чего “напрасно ждал Наполеон” от “Москвы коленопреклоненной”:
а) замков
б) ключей
в) золота
29. Какое явление природы в 1812 г. помешало Наполеону взорвать Кремль:
а) ливень
б) снегопад
в) наводнение
30. Мировая историография и зарубежные историки говорят “Битва под Можайском”, а что говорим мы:
а) Бородинская битва
б) Московская битва
в) Смоленское сражение
31. О чём эта старая русская загадка: “Глазами не увидишь, руками не возьмёшь, а без него в атаку не пойдёшь”:
а) “Вперёд!”
б) “Ура!”
в) “За царя!”
32. Главные памятники на этом поле были установлены на народные деньги к 100-летию разгрома Великой армии:
а) на Куликовом поле
б) на Бородинском поле
в) под Полтавой
33. Назовите приток Днепра, сыгравший в ноябре 1812 г. роковую роль в судьбе армии Наполеона:
а) Днестр
б) Березина
в) Неман
34. Какую фразу произнёс Наполеон после поражения в России:
а) “От великого до смешного один шаг”
б) “Рубикон пройден, жребий брошен”
в) “Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир”
35. В каком году возникла поговорка “Пуганый француз и от козы бежит”:
а) 1807 г.
б) 1813 г.
в) 1812 г.
36. По какой дороге отступала наполеоновская армия в 1812 г.:
а) по Рязанской
б) по Смоленской
в) по Калужской
37. После какого сражения наполеоновской армии пришлось отступать из Москвы по старой Смоленской дороге:
а) под Малоярославцем
б) под Смоленском
в) под Тарутином
38. Где произошло крупное сражение русской и наполеоновской армий в октябре 1812 г.:
а) под Смоленском
б) под Малоярославцем
в) под Можайском
39. В Отечественной войне 1812 г. участвовали 30 полков башкирских воинов. Как называли французы башкирского воина, если он был вооружён луком и стрелами:
а) Аполлон
б) Зевс
в) Амур
40. Изображение какого сказочного существа присутствовало на знамёнах драгунских полков:
а) Кикимора
б) Дpaкон
в) Лев
41. Это слово первоначально существовало в военном лексиконе как обозначение участника “партии”, то есть отдельного отряда. В Отечественной войне 1812 года оно приобрело принципиально новый смысл и сохранило его до наших дней в значении “народный мститель”:
а) партизан
б) ополченец
в) дружинник
42. Что было в руках у народа, вооружённого против врагов дрекольем:
а) мечи, копья
б) дубины, палки, колья
в) пищали, аркебузы
43. Укажите одного из руководителей крестьянского партизанского отряда во время Отечественной войны 1812 г.:
а) Герасим Курин
б) Денис Давыдов
в) Пётр Багратион
44. Как звали первую русскую женщину-офицера, участвовавшую в Отечественной войне 1812 г. и написавшую книгу “Записки кавалерист-дeвицы”:
а) Надежда Дурова
б) Василиса Кожина
в) Екатерина Дашкова
45. Название одной из государственных служб впервые появилось как название народного ополчения в войне с Наполеоном. Что это за служба:
а) Спасатели
б) Милиция
в) Полиция
46. В 1813 году Александр I дозволил жителям Подольской и Волынской губерний вместо рекрутов направлять в армию именно их. Во время войны их стало намного меньше. Кто же они:
а) быки
б) козы
в) лошади
47. В комплект для гусарского мундира их входило: 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Их приходилось беречь. О чём идёт речь:
а) о застёжках
б) о пуговицах
в) о запонках
48. Роман Джона Голсуорси “Сага о Форсайтах” для англичан то же, что для русских:
а) “Евгений Онегин” А.С.Пушкина
б) “Преступление и наказание” Ф.М.Достоевского
в) “Война и мир” Л.Н.Толстого
49. На каких Триумфальных воротах Петербурга были золотом нанесены названия гвардейских полков, отличившихся в сражениях 1812 года:
а) на Царскосельских
б) на Петропавловских
в) на Нарвских
50. Какой хаpaктер имела война 1812 года со стороны России:
Вопросы сложного уровняа) Отечественная, освободительная
б) захватническая
в) империалистическая
1. Какой полководец Отечественной войны 1812 года сказал: “Если неприятель займёт Москву, то расплывётся в ней, как губка в воде, а я буду свободен действовать, как хочу”:
а) П.Багратион
б) Барклай-де-Толли
в) М.Кутузов
2. Кто это сказал: “Из 50 сражений, мною данных, в битве при Бородино выказано французами наиболее доблести и одержан наименьший успех”:
а) Кутузов
б) Мюрат
в) Наполеон
3. О каком событии идёт речь в описании французского солдата: “Через два дня после нашего прибытия начался пожар. Сначала он не касался опасным, и мы думали, что он возник от солдатских огней, разведённых слишком близко к домам, почти сплошь деревянным. ..На следующее утро поднялся сильный ветер, и пожар распространился с огромной быстротой. Наполеон, завладевший, наконец, дворцом царей, упорствовал, не желая уступать его даже огню, как вдруг раздался крик: “Пожар!”. Всё это заставило Наполеона решиться. После долгих поисков нашли подземный ход к реке. Через этот узкий проход Наполеону с его офицерами и гвардией удалось выбраться”.
а) Смоленск
б) Москва
в) Можайск
4. Определите, кем и по какому поводу были произнесены следующие слова: “Я скорее отступлю на Камчатку, но не подпишу в моей завоёванной столице мира!”
а) Николай I
б) Александр I
в) Павел I
5. Кто сказал: “С потерей Москвы не потеряна ещё Россия”:
а) Кутузов
б) Мюрат
в) Наполеон
6. Кто был автором этого донесения: “25-го армия французская находилась в виду нашей построила пред своим фрунтом несколько укреплений, на правом же её крыле замечены были разные движения, скрытые от нас лесами, почему и можно было предположить, что намерение Наполеона состояло в том, чтоб напасть на левое наше крыло и потом, продолжая движение по Старой Смоленской дороге, совершенно отрезать нас от Можайска. Дабы предупредить сие намерение, я приказал того же дня генерал-лейтенанту Тучкову с 3-м корпусом идти на левое наше крыло и прикрыть положением своим Смоленскую дорогу”.
а) Багратион
б) Кутузов
в) Ермолов
7. О ком написал русский военный историк Д.Бутурлин: “...и в сие самое время он не пренебрёг единственного оставшегося ему средства оказать услугу своему отечеству. Не могши сделать ничего для спасения города ему вверенного, он вознамерился разорить его до основания, и чрез то саму потерю Москвы учинить полезной для России”
а) о генерал-губернаторе Москвы Ф.Ростопчине
б) о генерал-фельдмаршал М.Кутузов
в) об императоре Александре I
8. Пребывая в каком городе, Наполеон написал Александру I эти слова: “Мне нужен мир, он мне нужен абсолютно, во что бы то ни стало, спасите только честь”
а) Смоленск
б) Москва
в) Малоярославец
9. Какой русский баснописец в своей басне “Волк на псарне” высмеял попытки Наполеона начать мирные переговоры:
“Ты сер, а я, приятель, сед,
И волчью вашу я давно натуру знаю;
А потому обычай мой:
С волками иначе не делать мировой,
Как снявши шкуру с них долой”
а) Крылов
б) Державин
в) Тредиаковский
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
- Абрамов А., Бородина О. и др. История России. XIX век. От Павла I до Александра III. Тесты. М.,1993.
- Агеева И. Кто лучше всех знает Россию? Методическое пособие. М.,2007.
- Балязин В. Занимательная история России. 1801-1825 годы. М.,2003.
- Данилов А., Косулина Л. История России. XIX век. 8 класс. М., 2011.
- Игры и занимательные задания по истории. Авт.-сост. Субботина М., Горячева И. и др. М.,2003.
- Кириллов В., Чернова М. История России 1800-2002 гг.: Поурочные методические разработки и сценарии уроков. Ростов-на-Дону, 2002.
- Кишенкова О. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. История России. Основная школа. М.,2006.
- Контрольно-измерительные материалы. История России. 8 кл. Сост. К.Волкова. М.,2011.
Методическая разработка урока корректировки, применения и совершенствования знаний с использованием групповой работы и технологии критического мышления. Цели урока: раскрыть причины реформ 60—70-х годов XIX века в России; учить воспринимать историю как своё минувшее и воспитывать чувство ответственности перед будущим. ...
18 03 2024 6:51:59
Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы «Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г.Щербаковой «Вам и не снилось» и фильма И.Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....
17 03 2024 7:49:37
Урок истории разработан для учащихся 5-х классов коррекционной школы VII вида для детей с ЗПР, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....
16 03 2024 13:11:13
К середине 1942 г. стало очевидно, что Германии и ее союзникам не удалось осуществить свои первоначальные военные планы ни на одном из фронтов. Исход всей войны главным образом зависел от событий на советско-германском фронте. Контрнаступление советских войск под Сталинградом закончилось окружением и капитуляцией немецких войск. Летом 1943 г. поражением закончилась попытка немецкого комaндования наступления на Курск. После Курской дуги развернулось наступление по всему фронту. ...
15 03 2024 3:25:19
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
14 03 2024 20:39:28
Цели и задачи мероприятия: развитие нравственных качеств в личности; овладение представлениями о героизме как о многогранном понятии; показать связь времен; предоставить возможность понимания того, что поступкам, продолжающим славное прошлое Родины, есть место и в современности; дать понятие чести, справедливости, благородства, верности долгу и ответственности за порученное дело....
13 03 2024 9:50:36
Цели урока – выявить причины дворцовых переворотов, дать краткую хаpaктеристику императорам XVIII века; показать, что главной движущей силой дворцовых переворотов становится гвардия. Продолжить формирование умений обобщать отдельные события и формулировать выводы, работать с иллюстрациями учебника и историческими документами....
12 03 2024 14:58:11
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса. ...
11 03 2024 22:40:40
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
10 03 2024 15:41:50
Предлагаемый проект урока способствует формированию умения работать с картой, учебной картиной, знакомит с хозяйством восточных славян, учит изложению мыслей вслух перед аудиторией. Учащиеся оценивают свою деятельность, свои успехи работы на уроке. Учитель аргументировано оценивает работу каждого. Учет возможностей класса способствует удачному проведению урока....
09 03 2024 23:14:23
Работа направлена на то, чтобы расширить образовательное прострaнcтво учащихся в рамках формирования исследовательских умений и навыков на уроках истории Московской области. Также знания, полученные на уроке, призваны способствовать формированию творческого мышления, выработке личностного отношения к культурному наследию....
08 03 2024 4:54:21
Цели урока: активизация познавательной деятельности на уроках истории; развитие интереса к изучаемому предмету; развитие коммуникативных качеств учащихся....
07 03 2024 20:30:35
Историческая викторина представляет собой дидактическую игру. Автор мероприятия стремился показать ученикам уникальность исторических событий, роль личности в истории как основного двигателя исторического процесса, тем самым желая пробудить интерес детей к изучению предмета и развить творческий подход в изучении интересующих тем и предметной дисциплины....
06 03 2024 17:24:40
Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России. ...
05 03 2024 13:13:30
Урок является первым в изучении новой главы темы «От сталинизма - к «оттепели»: Советский союз в 1945–1964 гг.». Занятие формирует у учащихся конкретные представления о понятии «холодная война», ее причинах и последствиях; об образовавшихся в процессе противостояния военно-политических союзах. ...
04 03 2024 17:46:26
Представлен урок изучения нового материала в 5-м классе по теме "Древний Египет"....
03 03 2024 11:43:30
Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....
02 03 2024 21:27:25
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...
01 03 2024 15:16:14
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
29 02 2024 19:24:57
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
28 02 2024 21:37:28
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
27 02 2024 6:11:30
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
26 02 2024 23:48:18
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
25 02 2024 23:14:13
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал. ...
24 02 2024 8:54:33
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
23 02 2024 1:57:13
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
22 02 2024 19:15:25
Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...
21 02 2024 0:29:16
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
20 02 2024 3:31:40
Урок-игра для учащихся 7-го класса. Материал можно использовать на уроке обобщения и закрепления знаний по истории Отечества XVII–XVIII веков или в ходе декады истории....
19 02 2024 12:56:50
Урок истории в 5-м классе в тематическом планировании находится примерно в середине при изучении раздела «Древняя Греция». Изучение данной темы после таких тем, как «Земледельцы Аттики теряют землю и свободу» и «Зарождение демократии в Афинах» позволяет на уроке опираться на знания учащихся....
18 02 2024 1:50:16
В ходе освоения дисциплины студенты приобретают знания и умения, которые позволят им толерантно воспринимать адептов иной конфессии, распознавать и отличать деструктивные секты от традиционных религиозных систем. С учетом специфики задач указанной дисциплины и содержания изучаемого материала в преподавании рекомендуется использовать проблемный и интеpaктивный подходы, метод сравнительного анализа, разнообразную методику семинарских занятий - обсуждение, дискуссию, фронтальную беседу....
17 02 2024 2:44:15
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления. ...
16 02 2024 14:54:57
Общение – это ведущий вид деятельности учащихся, что подтверждается и различными изысканиями психологов. С этой целью на уроке были использованы пpaктические упражнения «Невербальное общение» и «Почему слушание важно». Одной из целей урока является развитие навыка общения и воспитание общей культуры поведения. Рассматриваются виды и формы общения, компоненты и роль....
15 02 2024 2:28:36
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития". ...
14 02 2024 10:25:56
В статье автор предлагает собственные, несколько усложненные, версии заданий формата В12 для подготовки к ЕГЭ по истории. Номера тестов совпадают с разделами кодификатора на 2012 г. Ответы прилагаются....
13 02 2024 0:30:58
В статье определяется сущность понятия «холодная война», выясняются причины этого явления, определяется влияние внешних факторов на внешнюю политику СССР в послевоенный период, отpaбатываются лексико-грамматические навыки и переработки информации....
12 02 2024 16:53:31
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...
11 02 2024 9:26:27
Целью моей работы является рассмотрение норм морали в нормативно-правовых актах. Я считаю, что преступность – проблема номер один в нашем обществе. Какова молодежь – таково и общество будущего. Поэтому важны не только профилактика преступления, но и особый подход к наказанию. И об этом надо говорить на уроках в школе. Материалы курса могут быть использованы на уроках истории и обществознания как отдельный компонент. ...
10 02 2024 1:12:15
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
09 02 2024 16:33:25
Урок-семинар в форме дидактической игры. На уроке происходит заседание исследовательских отделов института истории России. Целью урока является осмысление причин Смуты, которая явилась во многом следствием опричнины и вызванного ею экономического и социального кризиса в стране....
08 02 2024 14:25:59
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
07 02 2024 20:50:44
Игра по истории Ханты-Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории ХМАО, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу "Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....
06 02 2024 1:51:33
На уроке изучаются следующие вопросы: три политических лагеря в годы войны; "красный" и "белый" террор; "военный коммунизм"; очаги гражданской войны и иностранной интервенции; причины поражения "белых" и победа "красных". Изучаемый материал способствует формированию ценностных ориентаций у учащихся, таких как человеческая жизнь, патриотизм....
05 02 2024 2:44:52
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
04 02 2024 0:44:17
Урок способствует формированию системы знаний о государствах Древнего Востока; воспитывает у учащихся уважение к истории, традициям, культуре народов Древнего Востока....
03 02 2024 23:44:25
Урок дает возможность раскрыть духовный облик людей, воевавших под Сталинградом, показать, как каждый из писателей, видевших битву своими глазами, пытается провести своих героев через испытание войной с целью выявления их подлинной человеческой сущности....
02 02 2024 0:45:10
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
01 02 2024 21:33:54
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...
31 01 2024 16:39:47
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам. ...
30 01 2024 15:48:28
В основе урока лежит использование технологии развития анализа личностных качеств исторических личностей, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке раскрываются личностные качества Александра Невского как исторического символа России....
29 01 2024 21:16:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::