История для молодежи    

Урок обществознания с кейс-технологией. 7-й класс

Цели урока:

  • Образовательная: формирование понятий: преступление,  причины преступлений, виды преступлений, ответственность за    преступление
  • Развивающая: развитие умений анализировать, составлять план, обобщать, работать в паре и группе,  делать выводы на основе уже имеющихся и полученных знаний
  • Воспитательная: воспитание уважения к закону, способность брать на себя ответственность, отстаивать свои права

Ожидаемые результаты:

По завершению урока учащиеся должны:

1. Иметь представление: о преступлении, о причинах совершения  преступлений, о видах преступлений, об  ответственности за совершение противоправных действий.
2. Уметь:  формулировать проблему, предлагать пути её решения,  анализировать ситуации, обобщать, делать выводы,  применять полученные знания в конкретных ситуациях.
3. Занимать позицию по обсуждаемому вопросу, толерантно относиться к чужому мнению.

Основные понятия и термины: проступок, преступление, виды преступлений, юридическая ответственность, уголовная ответственность.

Тип урока: урок изучения нового материала

Оборудование урока: учебник  Кравченко А. И. Обществознание 7 класс,   Уголовный Кодекс РФ,  карточки с  кейсами

План учебного занятия:

1.  Проблемно-мотивационный этап
1.1. Мотивация
1.2. Постановка проблемы
1.3. Поиск путей решения проблемы
2.  Основной этап
2.1. Информационный блок
2.2. Аналитический блок
3.  Заключительный этап
3.1. Оценивание
3.2. Рефлексия

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Проблемно-мотивационный этап

1.1  Мотивация

 

Начинает урок за 2 минуты до звонка!!!
Задает вопрос: – Какое право нарушил учитель?
– Вспомните права ребенка и докажите, что ребенок – полноценная личность.
– Сделайте вывод: какое отношение к правам ребенка существует в современном мире?

Учащиеся в недоумении.
Отвечают: учитель нарушил право ученика отдыхать в перерывах между уроками. Вспоминают права ребенка. Вывод: права ребенка защищены
1.2. Постановка проблемы Сравните два информационных источника:
а) объявление в газете: «Прошу вернуть детство за вознаграждение».
б) данные статистики: «Некоторое время назад число преступлений, совершенных подростками за год, составило около 250 тыс.; среди подростков, в течение года задерживавшихся милицией, было выявлено свыше 44тыс., не имеющих начального образования; нигде не работают и не учатся 30% от числа подростков, совершивших преступление»
Вопросы:
1) почему автор просит вернуть детство, да еще и за вознаграждение?
2) проанализируйте статистические данные и сделайте  вывод: все ли дети счастливы?
3) в чем противоречие?
4)  какая  проблема возникает?
5) запишем проблему (тему) в тетрадь «Опасный путь преступной жизни»
Индивидуальная работа.
Рассуждают,
отвечают на вопросы, делают выводы: 1)детство – лучшая, счастливая пора жизни
2) детство – «опасный» период в жизни человека
3) противоречие в том, что для одних – детство – это счастье, для других – «опасный» период
4) возникает  проблема: почему детям не живется счастливой жизнью и что их толкает на преступления?
5) записывают проблему (тему) в тетрадь
1.3. Поиск путей решения проблемы Составим план:
– На какие вопросы нам нужно ответить, чтобы решить проблему?

Пишет план на доске:

1. Преступление.
2. Причины преступлений.
3. Виды преступлений.
4. Ответственность за    преступление

Работа в парах

Составляют и озвучивают примерный  план решения проблемы:

Пишут план в тетради

2. Основной этап

2.1. Информационный блок

Дает задание: прочитать §19 (пункты 1-2), выделить главное, согласно плану, приготовиться отвечать на вопросы:

– Что такое преступление?
– В чем разница между проступком и преступлением?
– Назовите причины преступлений.
– Кого закон относит к несовершеннолетним? 
– С какого возраста наступает уголовная ответственность по общим основаниям? 
– За какие виды преступлений уголовное наказание наступает с 14 лет?
– Применяется ли к подросткам смертная казнь? 
–  Какой максимальный срок наказания полагается несовершеннолетним?

Читают §19
(пункты 1-2), выделяют главное, согласно плану.

Отвечают на вопросы
Фронтальный опрос

2.2. Аналитический блок Делит класс на группы. Каждая группа получает кейс и статьи УК РФ Работа в группах с кейсами, статьями УК РФ
Кейс №1.  Определите преступления и проступки:    
А) 14-летние подростки баловались с огнем около трансформаторной будки, в результате чего обгорела дверь будки.  
Б) Виктор П. управлял машиной в нетрезвом состоянии.  
В) В городе N была организована вооруженная пистолетами и автоматами группа для осуществления нападений на граждан и организации
Г) Яков Ш. присвоил авторство произведения, созданного другим человеком.  
Кейс №1:

А)  проступок – повреждение имущества
Б) проступок – управление машиной в нетрезвом виде
В) преступление – бандитизм
Г) проступок – нарушение авторских прав

Кейс №2. Определите, в какой форме совершено преступление: умысел или неосторожность.  
А) 14-летний Миша хотел похвастаться ружьем отца. Он нажал на спусковой крючок, а ружье было заряжено. В результате его друг был ранен.
Б) Несовершеннолетний Л., желая завладеть дорогой шапкой, ударил гражданина Н. по голове тяжелым предметом.
В) Жарким летом под сухими елками подростки разожгли костер. Подул сильный ветер, пламя перескочило на сухой лапник и охватило большой участок леса. Нанесен был значительный ущерб.
Г) Группа подростков ограбила магазин. Сторожу магазина были нанесены тяжкие телесные побои.
 

Кейс №2

А) неосторожность
Б) умысел
В) неосторожность
Г) умысел

Кейс № 3.   Инсценируйте ситуацию, придумайте  разные окончания этой истории. Сергей и Алёша учатся в 9 классе. Мальчики живут недалеко друг от друга. У них много общих интересов. Последнее время они мечтают купить скейтборды, которые стоят очень дорого. Один из знакомых, предложил купить у него доски за полцены, но деньги нужны срочно. Сергей был уверен, что отец даст положенную сумму, у Алёши мама работала санитаркой, и денег хватало только на продукты. Знакомый предложил оказать ему услугу, за которую обещал хорошо заплатить. Как вы думаете, как поступят мальчики? Кейс №3.  Инсценируют ситуацию, придумывают разные окончания этой истории
Кейс №4: Определите, о каких видах преступлений идет речь
А) 14-летние подростки Иванов и Петров, зная, что семья их одноклассника Тищенко уехала отдыхать в санаторий, проникли в их квартиру и похитили ценные вещи
Б) Несовершеннолетние Сидоров и Уваров ночью напали на прохожего, избили его, забрали у него часы, деньги, часы и норковую шапку
В) Чем кража отличается от грабежа?
Г) Будут ли наказаны Сидоров и Уваров, если:
Сидоров судебно-психиатрической экспертизой признан невменяемым?  Уварову в день преступления исполнилось 14 лет?
Кейс №4

А) кража
Б) грабеж
В)  кража –  тайное хищение чужого имущества, грабеж – открытое хищение чужого имущества
Г) Сидоров – нет;
Уваров – нет, т.к. уголовная ответственность наступает не в день рождения, а через сутки после него

Кейс №5:  Определите обстоятельства совершения преступления, которые  смягчают наказание, ужесточают наказание.
1. Несовершеннолетие;
2. Рецидив, т.е. повторное совершение преступления;
3. Беременность;
4. Явка с повинной, отказ от совершения преступления;
5. Преступление, совершенное в составе преступной группы (соучастие );
6. Преступление, совершенное впервые;
7.Совершение преступления в силу стечения тяжелых жизненных обстоятельств;
8. Добровольное возмещение имущественного ущерба и морального вреда;
9. Аморальность поведения потерпевшего, явившегося поводом для преступления;
10. Наличие малолетних детей у виновного;
11. Преступление, совершенное с особой жестокостью
Кейс №5

смягчают наказание: 1, 3, 4, 6, 7, 8, 10
ужесточают наказание: 2, 5, 9, 11

 

 

 

Представление своих работ

3. Заключительная часть

3.1. Оценивание

3.2. Рефлексия

Итоги.
1) Составьте синквейн понятия «преступление»
2) Предлагает ответить на вопросы:
– Какая информация была для вас новой на данном занятии?
– Где можно применить полученные знания?
– Какие идеи были для вас наиболее значимыми? Почему?
– Продолжите фразу: каждый человек имеет право выбора…
3)  Предлагает  провести взаимооценивание учащихся в группах
4)  Высказывает свое мнение, обобщает

Домашнее задание: написать эссе на тему «Засыпьте пропасть невежества, и вы уничтожите притон преступлений» (Виктор Гюго)

Работа в группах:
составляют синквейн,
осуществляют рефлексию, делают вывод, что каждый человек имеет право выбора: пойти законным путём или нарушить закон. Оценивают работу друг друга, обобщают


Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Внеклассное мероприятие по истории России "Афганистан – боль в душе моей". 10–11-й классы

Сценарий памятного вечера, посвященного выводу советских войск из Афганистана....

12 07 2020 11:57:43

Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс

Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....

11 07 2020 1:49:36

Урок истории "Противостояние митрополита Филиппа и царя Ивана Грозного"

Занятие является одним из серии уроков по истории России, изучающих отношения светской и духовной власти на протяжении веков. Представляется важным разработка методических приемов преподавания уроков, связанных с ролью Православной церкви в истории России, а также христианских подвижников, просиявших на земле русской. В центре внимания занятия - противостояние позиций царя и митрополита Филиппа в 60-е годы правления Ивана Грозного. Каким был митрополит Филипп, осмелившийся дать нелицеприятную нравственную оценку жестокому царю? Чем был его подвиг — эмоциональным порывом или закономерным итогом всей жизни? Что вообще нам известно о его жизни?...

10 07 2020 0:20:59

Методика обучения взрослых: особенности лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам

Статья содержит описание особенностей лекционной формы подачи материала по гуманитарным дисциплинам с целью помочь преподавателю, работающему со взрослыми обучающимися, осмыслить феномен обучения взрослого человека в контексте непрерывного образования, изучить и апробировать наряду с традиционными и инновационные формы подачи лекционного материала, которые используются в современной практике обучения взрослых....

09 07 2020 15:30:48

Профилактика правонарушений несовершеннолетних

Урок составления проекта программы по профилактике правонарушений несовершеннолетних. Ученики класса работают в 3-х группах. Им дано было опережающее задание: подумать, почему совершаются правонарушения. Дети провели опрос среди старшеклассников, родителей, записали ответы в виде тезисов. Выяснив причины правонарушений, ученики составляют проект программы по профилактике правонарушений....

08 07 2020 14:11:48

Урок истории по теме "Бородино: победа или поражение?"

Автор знакомит учащихся с историей Отечественной войны 1812 года. Помогает ребятам уяснить историческое значение Бородинского сражения....

07 07 2020 5:58:19

Угроза с Запада. Урок истории в 6-м классе

Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....

06 07 2020 1:25:37

План-конспект классного часа в 4-м классе

Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....

05 07 2020 8:46:40

Путь развития России. 10-й класс

Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....

04 07 2020 11:26:45

Урок истории «Пётр I – реформатор или революционер на троне?»

Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....

03 07 2020 12:42:20

Программа элективного курса "История России в вопросах и ответах"

Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....

02 07 2020 18:39:51

Повторительно-обобщающий урок "Социальное развитие современного общества". Обществознание. 11-й класс

В процессе подготовки к Е Г Э важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....

01 07 2020 8:29:52

Урок истории "Великая Отечественная война 1941-1945 гг.: итоги и уроки"

На уроке акцентируется внимание на роли С С С Р в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спорные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...

30 06 2020 16:53:20

Отечественная война 1812 года

На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....

29 06 2020 4:33:17

Урок-образ "Москва в XIII–XIV вв. Начало истории Московской Руси". 6-й класс

На уроке перед взором ребят предстаёт процесс перехода хаоса в порядок: маленькая деревушка среди соснового бора превращается в процветающий город. В конце урока закручивается интрига, требующая разгадки на следующем уроке – «уроке логического мышления»....

28 06 2020 21:37:25

Забытые герои великой войны

Тема проекта подсказана самой жизнью: уходят из жизни ветераны, кто пережил тяжелейшие годы нашей страны. Вместе с ними уходят и бесценные реликвии: документы, фотографии, письма. И сегодня школа должна сделать все возможное для сбора и сохранения материала о великом подвиге советских воинов. Школа должна стремиться донести этот материал до ныне живущих. Память о погибших, пропавших без вести, о тех, кто пришел с войны, но не дожил до великого праздника Победы, нужна прежде всего нам, живым....

27 06 2020 11:23:24

Урок музейной грамоты

Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией. ...

26 06 2020 21:51:51

Урок истории в 5-м классе "Рыбы и Рим"

Сегодня у учителя истории множество возможностей для того, чтобы его урок стал интересным и познавательным. Материалы этого урока могут помочь в этом, они могут быть использованы на уроке по данной теме с абсолютно любым учебником, рекомендованным Министерством образования и науки. ...

25 06 2020 10:25:25

Литературно-музыкальная композиция "Блокадный Ленинград"

Литературно-музыкальная композиция одной из своих основных задач ставит воспитание чувства патриотизма, гордость за свою Родину и граждан, которые ценою своей жизни готовы были спасти свой любимый город. При подготовке к данному мероприятию студенты знакомятся с кинохроникой военных лет, документами, изучают героико-патриотическую литературу, что дает возможность ещё больше погрузиться в историю родного города. При подготовке сценария использованы материалы из различных интернет-ресурсов....

24 06 2020 9:25:47

Интегрированный урок по ОБЖ и истории в 10-м классе "Дни воинской славы"

Представлен конспект интегрированного урока по О Б Ж и истории в 10-м классе " Дни воинской славы". Урок позволяет проявить себя и слабо подготовленным учащимся, которые могут выбрать вопрос с наименьшим числом баллов, и сильным ученикам с вопросами, оцениваемыми большим количеством баллов....

23 06 2020 22:38:15

Украинские традиции в культуре Черноморского казачества

Содержание урока дает возможность изучить этапы заселения Кубани, окунуться в атмосферу повседневной жизни черноморских казаков: обустройство хозяйства, строительство жилищ. Проанализировать трансформацию нравов, обычаев, традиций украинских переселенцев в конце XVIII-XIX вв. Данная тема может быть изучена в курсе Отечественной истории, в рамках часов отводимых на региональный компонент, на уроках Кубановедения, на факультативных, кружковых занятиях, курсах по выбору и т.д. Или может быть проведено как самостоятельное внеклассное мероприятие по истории Родного края. ...

22 06 2020 1:35:53

Иллюстрации и рисунки по истории России IX в. начало XVI в.

Пособие содержит разнообразный изобразительный материал, который предназначен для изучения отечественной истории в начальной и основной школы, а также найдет применение для работы учителя истории во внеклассной работе, на факультативных занятиях по предмету, для индивидуальных занятий по подготовке к олимпиаде по истории....

21 06 2020 9:49:51

Новые педагогические технологии как ресурс формирования ключевых компетентностей на уроках истории и обществознания

Опыт практической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....

20 06 2020 19:33:52

Технологии развивающего обучения на уроках истории как условие личностного развития

В статье описывается опыт работы по технологии создания системы учебных задач в условиях сельской школы в классах с малой наполняемостью. Используемая технология нацелена не на создание новых форм обучения, а на более качественное использование уже существующих на основе всем известных психолого-возрастных особенностей учащихся. ...

19 06 2020 7:20:29

Системно-деятельностный подход на уроке истории по теме "Культура Древней Руси как один из факторов образования древнерусской народности. Быт и нравы Древней Руси"

Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....

18 06 2020 21:39:47

Урок обществознания в 10–11-х классах на тему "Проблемы молодежи и пути их решения"

Представлен конспект урока по обществознанию для учащихся 10–11-х классов с использованием интерактивных приёмов обучения: "займи позицию", "мозговой штурм", работа в малых группах. Актуальность урока заключается в том, что рассматриваются проблемы современной молодежи и пути их решения....

17 06 2020 10:11:15

Сценарий урока по истории "Отмена крепостного права"

В статье представлен сценарий урока по истории. Дети изучают историческую закономерность падения крепостного права в России....

16 06 2020 11:17:34

Урок истории на тему "Политическая система СССР в 1930-е гг.". 9-й класс

Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....

15 06 2020 3:42:59

"Князь Даниил Московский". Урок-портрет

Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная характеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...

14 06 2020 3:14:59

Авторская программа по правоведению "Мы в мире прав!"

Программа элективного курса по правоведению для 10–11-х классов. В конце курса ученики должны овладеть основными юридическими терминами и понятиями; уметь применять юридические знания в жизни; давать правовую оценку собственным действиям, окружающих явлениям жизни и правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования; логически и творчески мыслить; овладеть элементами исследовательских работ; адаптироваться к сознательному выбору будущей специальности....

13 06 2020 9:30:40

Социальные ценности и нормы. 11-й класс

Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....

12 06 2020 7:22:34

Урок в 10-м классе по теме "Противостояние Орде при Дмитрии Донском"

Урок построен в виде семинарско-практического занятия и предполагает как устное выступление учащихся с последующим коллективным обсуждением спорных вопросов, так и изучение исторических источников по данной теме. ...

11 06 2020 17:28:26

Возрождение — эпоха гуманизма и меркантилизма

Представленное в методической разработке занятие по дисциплинам " Основы философии" и " История экономических учений" проводилось в группе параллельного обучения в рамках программы непрерывного образования "школа - техникум - вуз". Наилучшей формой проведения занятия в такой группе студентов - школьников был выбран интегрированный (бинарный) урок. Интегрирующим материалом стали темы эпохи Возрождения. ...

10 06 2020 15:59:51

Культура и быт России в XVI веке

Завершающий урок при изучении главы « Россия в XVI века» в курсе « История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....

09 06 2020 0:31:38

Музыкальная викторина «Голос "Оттепели"»

Цель урока: повторение темы « Социально-экономическое, политическое и культурное развитие С С С Р при Н. С. Хрущеве»; развитие познавательных интересов учащихся, умений решать проблемные задания, работать в группе....

08 06 2020 8:39:50

Урок по теме "Методы социального познания"

Урок проводится после изучения темы « Социальное познание» и посвящен изучению и практическому применению методов социального познания. Задания подобраны таким образом, чтобы показать неразрывную взаимосвязь всех сфер общественной жизни. Урок направлен на подготовку к Е Г Э, так как практически все задания подготовлены по экзаменационным материалам предыдущих лет. ...

07 06 2020 17:32:41

Урок истории в 5-м классе "Рабство в Древнем Риме"

Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо ( Т Р К М Ч П). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...

06 06 2020 16:36:42

Первая мировая война

Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....

05 06 2020 3:39:22

Коррупция - негативное социальное явление. Взятка

На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений « Получение взятки» и « Дача взятки» У К Р Ф и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....

04 06 2020 15:53:19

Повторительно-обобщающий урок по обществознанию для 11-х классов "Решение проблем малого и среднего бизнеса как слагаемое успешного развития экономики"

В ходе обсуждения учитель ставит задачу: в ходе работы небходимо исследовать деятельность правительства Р Ф, провести анализ проблем малого бизнеса в Р Ф, Я Н А О, городе Надыме, провести аналитику современного состояния данного вопроса в российской экономике , каждая группа должна предложить свои рекомендации по решению данной проблемы. ...

03 06 2020 12:42:26

История колледжа

Воспитание гражданственности, гордости, патриотизма является одной из задач воспитательной работы Колледжа. Внеурочное воспитательное мероприятие рассчитано на учащихся и студентов 1-го курса многоуровневого учебного заведения. Призвано помочь обучающимся на этапе адаптации, стимулирует жизненную позицию, развивает чувство гордости за учебное заведение. Разнообразные виды деятельности, дидактическое сопровождение мероприятия стимулирует интерес и познавательную активность обучающихся....

02 06 2020 14:38:38

Урок-путешествие по теме: "Культура Древней Греции", 5-й класс

Игра на уроке - это активная форма учебного занятия, в ходе которого моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего. Игра заставляет ребенка перевоплотиться в исторический персонаж. Школьники моделируют историческую реальность через "вживание" в мысли, чувства, переживания своих героев. Знания, приобретенные ими, становятся личностно значимыми, эмоционально окрашенными. ...

01 06 2020 8:25:19

Программа элективного курса "Амурское казачество в XIX- XX веках"

Изучение курса позволит учащимся глубже погрузится в изучение истории родного края, изучить материал, лишь вскользь упоминаемый в содержании курса исторического краеведения. На конкретных примерах отследить роль отдельного сословия и конкретных личностей в истории России и родного края. ...

31 05 2020 17:40:42

Урок истории в 6-м классе по теме "Связь жизни человека с историей страны"

Изучая жизнь учителя М. М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...

30 05 2020 18:26:27

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

29 05 2020 2:36:54

План-конспект мотивационного урока по истории с валеологическим содержанием и сопровождением

Урок истории проходит с использованием компьютера, медиатеки, энциклопедической литературы. Он посвящен изучению эпохи Петра I. ...

28 05 2020 22:12:55

Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война»

Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....

27 05 2020 3:48:59

Война и судьба человека: Зоя Космодемьянская

Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием « Война и судьба человека»....

26 05 2020 7:26:16

Особенности преподавания истории в школе глухих

Необходимым условием и в то же время одним из результатов изучения истории является формирование у учащихся исторических представлений, созданных на основе ярких и впечатляющих образов событий прошлого. Особенно это важно для глухих учащихся, мышление которых носит преимущественно конкретный характер и которые в своём познании мира больше опираются на систему образов, нежели на систему абстрактных понятий....

25 05 2020 21:23:11

Конспект урока по истории России по теме "Трагические дни войны" 1942 года

В статье представлен конспект урока истории России по теме " Трагические дни войны 1942 года". Урок изучения новой темы из опыта работы с учащимися профтехучилища № 4 г. Ижевска. Материал урока адаптирован для этой категории учащихся. К сожалению, не удалось представить видеофильмы, использованные на уроке (большие по объему). Тема урока напрямую связана с работой музея Г О У Н П О " П У № 4", с поисковым движением учащихся, поэтому вторая часть урока проходит в музее училища. Желающие получить видеофрагменты могут обратиться по указанному адресу, и просьба будет выполнена....

24 05 2020 9:36:24

Первая российская революция. Причины революции

Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....

23 05 2020 11:25:15

Использование материалов книги "Воспоминания о войне" для патриотического воспитания школьников на уроках истории и во внеклассной работе

Статья рассказывает о создании в школе " Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....

22 05 2020 6:44:11

Интегрированный урок по истории и обществознанию "Господин Великий Новгород". 6-й класс

Цель урока – актуализация представлений о возникновении и становлении государственности на Руси в с I Х века по ХIII век, попытка осмысления национальной идеи нашего государства, выработанной тысячелетней историей. У учащихся формируются представления об антинорманской теории возникновения государственности на Руси; закрепляются знания о политическом устройстве Новгородской республики....

21 05 2020 15:53:51

Проектная деятельность на уроках обществознания в 9-м классе

Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век Н Т Р, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы " Права ребенка". ...

20 05 2020 13:37:19

Бесценный дружеский союз

Урок по обществознанию для 8-го класса поможет учащимся осознать смысл слова "дружба", показать, что понятие "дружба" и взаимоотношения между людьми сохраняют свою значимость, не потеряли глубину чувствования и восприятия в современном мире. ...

19 05 2020 14:57:13

Открытое внеклассное мероприятие "В здоровом теле – здоровый дух". Интернет-урок

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Вырабатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы Р Ф по контролю за оборотом наркотиков по Р Т....

18 05 2020 11:12:27

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Цена победы. У войны не женское лицо"

Формирование позитивных личностных качеств у старшеклассников: патриотизма, милосердия, гордости за своих соотечественников и их мужество, основываясь на художественном материале о Великой Отечественной войне....

17 05 2020 4:13:29

Распад СССР. Становление новой российской государственности

На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....

16 05 2020 10:21:47

Урок истории по теме "Политические партии в России в условиях двоевластия. Борьба за влияние на массы"

Урок разработан на основе блочно-модульной технологии. Является логическим продолжением темы " Свержение самодержавия" — рассматривается вопрос о политической ситуации в стране после Февральской революции 1917 г. Модульный урок включает в себя следующие учебные элементы: мотивационную беседу, входной контроль, работу с новым материалом, завершающий контроль и рефлексию. ...

15 05 2020 18:13:14

О, незабвенное столетие!

Тема " Эпоха просвещения" изучается в курсе " Новая история" 2 часа. Обилие фактического материала, яркие исторические персоны, богатейший спектр художественных произведений затрудняют целостное восприятие эпохи. Поэтому целесообразно провести повторительно-обобщающий урок в игровой форме. Дух соперничества, элементы состязательности, групповая работа, элементы проектной деятельности – все это способствует высокому темпу работы на уроке. Для глубинного анализа темы использовались два художественные произведения: " Лунная соната" Людвига ван Бетховена и репродукция картины Уильяма Хогарта " Модный брак" (картина затрагивает нравственные проблемы общества эпохи Просвещения)....

14 05 2020 7:21:29

Борьба Руси с западными завоевателями

Методическая разработка урока в 6-м классе, учебник А. А. Данилов, Л. Г. Косулина « История Отечества. С древнейших времен до конца 16 века». Цель урока: раскрыть тему борьбы северо-русских земель с экспансией крестоносцев и шведов; оценить деятельность и полководческий талант Александра Невского....

13 05 2020 18:45:54

Программа профилактики неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся

Неуспеваемость - острейшая проблема современной школы. Поэтому в каждой школе необходима специальная глубоко продуманная повседневная деятельность всего педагогического коллектива, нацеленная на предупреждение неуспеваемости и индивидуальной помощи слабоуспевающим обучающимся. ...

12 05 2020 14:34:15

План-конспект урока истории по изучению методики постановки проблемных вопросов к тексту

Успешность работы учащихся с текстовой информацией зависит не только от того, насколько они владеют определёнными навыками, но и от умения учителя эффективно организовать работу с текстом. Возможность организации такой деятельности рассматривается на предложенном уроке....

11 05 2020 16:55:31

Путешествие по Древнему Востоку. 5-й класс

Данный повторительно-обобщающий урок проводится в форме игры. Класс делится на команды и получает домашнее задание. Конкурсы: указать географические объекты и имя исторического адресата, в конкурсе " Бюро находок" накопилось много разных вещей, и раздать их надо тому, кто знает, к какому государству они принадлежат. Путем арифметический действий сложить историческое слово. Для болельщиков – разукрасить каждую касту в особый цвет. Конкурс капитанов и загадки, а также ребусы....

10 05 2020 11:27:51

Интегрированный урок "литература + историия по теме "Повесть Н.В. Гоголя – источник знаний о запорожском казачестве"

Интегрированный урок литературы и истории погружает в изучаемое произведение русского псателя. Дает представление о том, как определенные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, обобщает полученные знания на уроках литературы и истории....

09 05 2020 4:55:30

Открытый урок обществознания по теме "Прожиточный минимум и уровень жизни". 11-й класс

Учащиеся обсуждают причины установления определенного прожиточного минимума в России, его особенности для каждого региона, а также формируют представление об уровне жизни в Российской Федерации по сравнению с другими странами....

08 05 2020 20:45:41

Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права)

Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....

07 05 2020 20:39:14

Конспект урока по теме "От Австрийской империи – к Австро-Венгрии"

Представленная в статье тема урока, посвященная становлению и развитию Австро- Венгерской империи, является одной из самых сложных в плане преподавания. Разработка урока в форме викторины позволяет решить ряд дидактических и методических задач....

06 05 2020 2:54:39

Интегрированный урок (английский язык + история) "Как разнообразен этот мир"

Интегрированный урок "How Different the World Is" по английскому языку и истории систематизирует страноведческий материал, позволяет расширить знания учащихся об истории, культуре и особенностях англоязычных стран и России. Широко используется дополнительный материал, не содержащийся в У М К, песни и стихи на английском и русском языках. ...

05 05 2020 15:50:46

Урок-исследование по истории России в 8-м классе.

Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....

04 05 2020 5:20:10

Торговля и денежное дело в Европе

Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....

03 05 2020 2:33:16

Обряды народов Таймыра

Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....

02 05 2020 17:31:28

Изменение подхода к формированию патриотического сознания учащихся: взгляд практика. Проект "Память поколений"

В работе учителя обществознания со старшеклассниками необходимо несколько изменить подходы и сместить акценты, что позволяет сделать проектная деятельность, в результате которой практически каждый ученик сам приобщается к истории Великой Отечественной войны, повышается познавательная активность учащихся, изменяется эмоциональный настрой. Только путем перехода к личностно-ориентированному эмоциональному подходу можно достичь целей государственной программы « Патриотическое воспитание граждан Р Ф»....

01 05 2020 7:15:48

Золотой век русской культуры. Живопись первой половины XIX в.

Урок призван сформировать представление о различных направлениях в живописи, показать идеи гражданственности, выраженные в творчестве живописцев данного периода. В ходе урока обучающиеся выполняют задания, анализируют информацию, делают выводы, готовят устные выступления, отражают гражданскую позицию. На уроке звучит классическая музыка XIX в., стихи....

30 04 2020 14:41:14

Урок истории в 9-м и 11-м классах по теме "Культура и искусство после Октября 1917 года"

В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А. А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...

29 04 2020 8:23:11

Подготовка проектов, посвященных празднованию 200–летия Отечественной войны 1812 года

Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....

28 04 2020 3:58:50

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

27 04 2020 18:51:51

Урок истории в 5-м классе по теме "Женщины-фараоны" ("Жизнь египетского вельможи")

Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....

26 04 2020 20:43:13

Материалы для вводных урков по темам "Мировые религии" и "Компьютерная презентация"

Вашему вниманию предлагается урок, который расширяет знания учащихся, дает им практические навыки общения с людьми разных конфессий....

25 04 2020 9:30:13

Урок истории России в форме дебатов на тему "Реформы Петра I: величие преобразований и величина потрясений". 7-й класс

Дебаты - форма проведения учебного занятия или воспитательного мероприятия, в рамках которого осуществляется формализованный обмен информацией, отражающей полярные точки зрения по одной и той же проблеме, с целью углубления или получения новых знаний, развития аналитико-синтетических и коммуникативных умений, культуры ведения коллективного диалога. Дебаты воспитывают толерантность, целеустремленность, эрудированность, умение делать осознанный выбор и отвечать за него перед собой и обществом....

24 04 2020 20:59:36

Элективный курс по обществознанию в 9-м классе по теме "Основы уголовного права"

Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....

23 04 2020 1:44:39

Урок: "Олимпийские игры в древности"

Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....

22 04 2020 20:52:34

"История денег. Нумизматика - наука о деньгах". Урок истории в 3-м классе по программе Е.В. Саплиной, А.И. Саплина

Представленный урок позволит узнать много интересного и полезного об истории денег, их роли в жизни человека и общества. Применение активных приемов, форм и методов работы по развитию речи, обогащению словарного запаса, развитию умения высказывать свою точку зрения позволит учителю реализовать цели и задачи урока, а ученикам – продемонстрировать свои знания по конкретной теме. ...

21 04 2020 9:17:21

Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения

При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....

20 04 2020 18:15:53

Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс

Представленный конспект урока С Б О в 7-м классе " Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта....

19 04 2020 11:38:22

Русско-японская война. 1904–1905 гг.

Цель урока: обеспечить усвоение учащимися знаний о ходе русско-японской войны 1904–1905 гг. на основе организации работы с историческими документами и фрагментами из художественной литературы....

18 04 2020 20:57:19

Открытый урок по обществознанию в 11-м классе по теме "Политическая система. Политические дебаты"

Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....

17 04 2020 9:42:49

Социальная структура и социальные отношения

Урок проводится с целью формирования понятия «социальная структура» и умения анализировать структуру общества в разное историческое время. Развитие основных компетенций учащихся: умение увидеть социальную стратификацию, из чего выводится сама структура общества; процесс перемещения людей из одного социального статуса в другой и т.д.; умение сравнивать, обобщать, анализировать и т.д. На уроке идет процесс закрепления материала по теме для подготовки к Е Г Э....

16 04 2020 3:58:26

Методические рекомендации по выполнению задания С8 Единого государственного экзамена по обществознанию

В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....

15 04 2020 13:47:36

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" на тему "Земля моя Коми"

Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....

14 04 2020 14:36:58

Современные образовательные технологии

В статье рассматриваются виды современных подходов в обучении. В предложенном материале авторы попытались дать ответ, как активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках, при которых учитываются потребности, возможности и склонности школьника, и он сам выступает наряду с учителем в качестве активного субъекта деятельности учения. ...

13 04 2020 4:58:12

Повторительно-обобщающий урок-игра в 5-м классе по теме: "Древняя Греция"

Цели урока: обобщить и закрепить изученный материал, развивать у учащихся интерес к истории Древней Греции, воспитывать коммуникативные способности, формировать умение работать в группе. Урок в форме игры позволяет учащимся проявить творческие способности....

12 04 2020 23:51:36

Внеклассное мероприятие "Ижевск – мой город родной". 5-й класс

Урок позволяет познакомить учащихся 5-го класса с историей возникновения Ижевского оружейного завода, который положил начало будущему городу Ижевску. Значимой является возможность использовать материал урока для воспитания чувства гордости и уважения к истории родного города, родного края. Использование презентации усиливает воздействие на зрительную память обучающихся, на качество усвоения знаний, позволяет быстро закрепить новый материал....

11 04 2020 9:47:33

Презентация и план проведения занятия по теме "Международное гуманитарное право" с использованием ИКТ

В статье подробно описано 2-часовое занятие, которое включает в себя: беседы, дискуссию, работу в группах, коллективную творческую деятельность. В презентации рассматриваются понятия: М Г П; Женевская конвенция; "субъекты" и "объекты" в условиях вооруженного конфликта и др. ...

10 04 2020 16:50:40

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства. ...

09 04 2020 20:38:56

Круглый стол "Под гордым андреевским флагом"

Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...

08 04 2020 16:47:42

Внеклассное мероприятие по истории "С любовью к Родине"

Сценарий внеклассного мероприятия " С любовью к Родине" включает в себя природно-географические особенности России, русский фольклор, государственные символы, русские народные традиции. Это мероприятие направлено на систематизацию знаний учащихся о России, на более углубленное изучение особенностей истории нашей Родины....

07 04 2020 6:51:24

Разработка урока по обществознанию с использованием технологии критического мышления

Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....

06 04 2020 3:17:55

Исследовательская работа "Человек. Политика. Национальность"

В настоящее время в России происходит процесс, когда человек может участвовать в жизни и политике государства через малые группы, общественные и политические организации, элиты и классы. В статье рассматривается взаимосвязь человека, политики и национальности; затронуты вопросы влияния национальности на жизнь человек. ...

05 04 2020 13:38:57

Урок в 6-м классе "Культура Древней Руси"

На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...

04 04 2020 8:23:58

"Право на образование". Урок обществознания в 9-м классе

Урок обществознания по теме « Право на образование» предназначен для обучающихся 9-го класса. У учеников формируется представление о необходимости существования школы и права на образование, они знакомятся с правовой базой образования в Р Ф, узнают об наиболее острых проблемах в этой области и путях их решения. ...

03 04 2020 16:18:53

Урок по теме "Доколумбова Америка", 6-й класс. "История средних веков"

На конкурс представлен урок для 6-го класса по теме " Доколумбова Америка". Тип урока - урок изучения нового материала. При проведении урока автор использовал активную доску, так как она имеется в кабинете истории нашей школы. За неимением таковой можно воспользоваться А Р М. Во время урока практически не использовался учебник, вся необходимая информация была представлена в письменных исторических источниках, с которыми и проводилась работа. Такая форма деятельности интересна ученикам, так как позволяет им выступить в качестве историков-исследователей, вызывает повышенный интерес к предмету и способствует лучшему усвоению материала....

02 04 2020 12:22:57

Урок "Владимир Святославович. Принятие христианства и его значение"

Автор знакомит учащихся с образом Владимира Красно Солнышка, целями проводимых им войн, походов и реформ....

01 04 2020 6:22:52

Урок-путешествие по теме "Рабство в Древнем Риме"

Используются компьютерная презентация, мультимедийный учебный рассказ, тесты, чайнворд, учебные диски. Дети вводятся в игровое состояние: объясняется задача, распределяются роли, подготавливаются костюмы, присваиваются латинские имена. Игра снимает ряд психологических проблем. Используется воображаемая ситуация (письмо другу из прошлого) – попытка практически применить знания. Учитель придерживается роли председателя-ведущего, закрепляя итоги игровых моментов. Учащиеся выступают в ролях актеров, зрителей, экспертов. ...

31 03 2020 21:26:26

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....

30 03 2020 9:45:33

Урок-спектакль "Ремесло в средневековом городе" (6-й класс)

Возможности урока-спектакля позволяют оживить, раскрасить историю. Обучающимся представляется уникальная возможность самим погрузиться в изучаемую эпоху, проявить свои творческие возможности. Такие уроки дают возможность развивать интерес к предмету....

29 03 2020 13:46:17

Иконопись на Руси

Цель урока: ознакомление учащихся с историей иконописи....

28 03 2020 13:27:34

Самостоятельная работа как одно из средств активизации учебного процесса

В связи с уменьшением количества учащихся в классах снижаются отдельные виды мотивации обучения: соревновательная, сравнительная; снижается познавательная активность учащихся. Для преодоления этого приходится перестраивать учебную работу в классе, делая основной упор на те виды деятельности, которые позволяют заинтересовать учащихся, обеспечить усвоение учебного материала....

27 03 2020 13:37:58

Разработка урока обществознания в 8-м классе по теме "Вечные вопросы"

Несколько групп учащихся готовят мини-исследования по различным темам. В ходе работы дети овладевают такими методами исследования, как анкетирование, интерпретация полученных результатов. Для оформления материалов проекта используются компьютерные технологии. На уроке у ребят есть возможность продемонстрировать свои информационные умения, навыки публичного выступления....

26 03 2020 18:11:22

Внеклассное мероприятие "Пионеры-герои"

Внеклассное занятие проводится для учащихся 5-11-х классов. Главная цель занятия - воспитывать чувство патриотизма и гражданственности в школе, что является высшей нравственной ценностью. Многие пионеры прославили себя замечательными подвигами. Их горячая любовь к Родине, смелость и мужество должны служить примером для подрастающего поколения. ...

25 03 2020 22:51:51

Внеклассное мероприятие "Правовая викторина"

В современных условиях развития правового государства большую роль приобретает правовое воспитание учащихся. Цель мероприятия: закрепить юридические умения и навыки, развивать умение применять их; воспитывать гражданские качества и правовую политическую культуру. Мероприятие можно использовать как на обобщающем уроке по О П З, так и во внеурочной работе....

24 03 2020 4:40:59

Путешествуем по России: Таруса. Провинциальный город в судьбах замечательных людей

Представлен текст экскурсии, подготовленной и проведенной для учеников 11-го класса, о городе Тарусе. Этот городок в Калужской области с конца XIX века играет важную роль в нашей культурной жизни. На этом материале ученики учатся постигать значение провинции в истории России....

23 03 2020 15:34:17

Урок-игра "Путешествие по Древнему Египту"

Урок повторения проводится в форме игры-путешествия по Древнему Египту, обобщает знания учеников по теме. Развивает коммуникативные навыки, умение излагать свою точку зрения, пересказывать информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта....

22 03 2020 0:43:34

Внеклассное мероприятие для 9-х классов "Исторический марафон" на тему "Великая Отечественная война"

Урок для 9-го класса по теме « Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....

21 03 2020 0:38:24

Интегрированный урок литературы и истории в 6-м классе по теме "Илиада - поэма Гомера"

Интегрированный урок русского языка и истории позволяет расширить уже известные знания из курса 5-го класса по истории Древнего мира, а также актуализировать знания по фразеологии русского языка, по развитию речи. Групповые задания, предлагаемые на уроке, направлены на развитие логического мышления, умения сопоставлять исторические факты с эпизодами художественного произведения, обеспечивая более полный комплексный анализ текста поэмы. ...

20 03 2020 7:52:30

Причины Реформации в Германии

Реформация - один из ключевых тем школьного курса Новой истории. Урок проводится в форме лабораторного занятия, что позволяет развивать аналитические умения работы с историческими источниками, усилить познавательный интерес к истории и самостоятельным способам ее изучения. ...

19 03 2020 8:19:29

Разработка урока "Средневековые рыцари", 6-й класс

Урок по теме " Средневековые рыцари" знакомит с понятиями "рыцарь", "рыцарство", как одним из важнейших этапов становления европейского средневекового общества. А так же с тем, как жили представители этого сословия, основными занятиями. Развивает умение работать с документами, заданиями творческого характера, с учебником....

18 03 2020 16:41:21

Повторительно обобщающий урок по теме: "Древний Египет"

В работе представлена методическая разработка урока в 5-м классе. Повторение темы в форме урока-викторины позволяет подвести итоги изучения темы и развивать умения работы в группе и иные коммуникативные навыки. Урок позволяет заинтересовать учащихся историей Древнего Египта; развивать познавательную активность учащихся....

17 03 2020 12:54:21

Разработка урока обощения в 5-м классе в курсе истории Древнего мира "Древний Египет"

Урок-конкурс проводится после изучения главы « Древний Египет» в разделе « Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....

16 03 2020 10:34:21

Героям Отечественной войны 1812 года посвящается…

Мероприятие посвящено 100-летию Отечественной войны 1812 года. Развивает у подрастающего поколения чувства патриотизма и гордости за свое Отечество, интерес к истории своей страны, формирует активную гражданскую позицию и национальное самосознание. Речь идет о тех, кто выстоял во время войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в историю, кому посвящены произведения литературы и изобразительного искусства....

15 03 2020 13:35:27

Работа с текстом на уроках истории

Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: " Культура Византии" (6-й кл.), " Феодальная раздробленность" (10-й кл.), " Франкское государство" (6-й кл.)....

14 03 2020 20:30:52

Куклы в русских народных играх и обрядах

Проект нацелен на ознакомление с ролью куклы в жизни человека, разнообразие кукол; углубление знаний о жизни русского народа через тему проекта; научить бережному отношению к своему прошлому через историю кукол. Проект представлен в виде презентации, краткого обзора истории кукол – от старины до XXI века, мировых музеев кукол и мастер-класса с целью передачи собственного опыта. В задачи осуществления проекта входило изучение литературы, посещение московских и подмосковных музеев игрушки (куклы), поездка в древнерусские города Углич и Мышкин....

13 03 2020 11:48:28

Урок истории в 5-м классе по теме "Афинская демократия при Перикле"

Интерактивный урок по истории Древнего мира в 5-м классе позволяет проследить позитивные и негативные черты афинской демократии, которая была первым в мире опытом государства, основанного на народовластии. Сама идея народовластия возникла в древности, прошла через века и утвердилась в наиболее развитых странах мира, и в нашей стране также. ...

12 03 2020 4:26:36

Урок истории в 5-м классе "Греко-персидские войны"

Урок изучения нового материала, построен с использованием интерактивной доски. Сочетание материалов традиционного учебника и учебнго электронного пособия значительно активизирует внимание учащихся к содержанию изучаемого учебного материала, повышает качество излагаемого материала. Урок представлен в технологии интерактивного обучения....

11 03 2020 13:52:20

Внеклассное мероприятие по обществознанию. 6-й класс

Внеклассное мероприятие воспитываеn ответственных граждан России. Итогом занятия должно стать понимание роли человека для государства и государства в жизни гражданина, воспитывается чувство гордости за свою родину....

10 03 2020 0:38:56

Тема урока "Сталинградская битва"

В работе рассмотрены этапы, ход, итоги Сталинградской битвы, доказано, что эта битва положила начало коренному перелому в ходе Второй мировой войны....

09 03 2020 15:38:52

Тема урока в 8-м классе: "Петр I и его реформы"

Обобщающий урок по истории в 8-м классе по теме " Петр I и его реформы". Особенностью проведения урока является соединение исторических знаний с умениями театрального творчества. ...

08 03 2020 13:36:36

Урок-игра "Но вечный выше нас закон"

Игра « Но вечный выше нас закон» проводится для учащихся 7–8-х классов. В течение игры расширяются правовые знания учащихся, формируются базисные знания о государстве, праве, развивается интерес к правоведению....

07 03 2020 20:56:50

Настольная игра для старшеклассников "Ты - будущий избиратель"

Игра носит одновременно обучающий и развивающий характер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в практической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации. ...

06 03 2020 17:48:15

Вводный урок в 5-м классе

Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....

05 03 2020 20:45:45

Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)

Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....

04 03 2020 20:43:47

Информационные технологии на уроках истории

Готовясь к уроку, учащиеся получили индивидуальные задания. Группа « Операторов» готовила мультимедийную презентацию. Болельщики получили задание оформить тематические буклеты. Это способствовало созданию эмоционального фона игры. Особое место в уроке занимают информационные технологии. ...

03 03 2020 20:32:17

Игра-путешествие "Культура и быт первой четверти XVIII века"

Автор приобщает школьников к продуктивной творческой деятельности и развивает у них вопрошающее отношение к прошлому, настоящему и будущему. Непременным условием эффективного изучения бытовой повседневной жизни, нравов эпохи, ментальности людей является реконструкция в представлениях учащихся прошлого, которая невозможна без опоры на воображение школьников, умения соединять отдельные элементы культуры и быта в целостную систему образов эпохи, цивилизации....

02 03 2020 7:59:40

Урок обществознания на тему "Семья от века к веку – опора человеку". 9-й класс

Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, брак, условия заключения брака, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интерактивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....

01 03 2020 19:29:10

Применение технологии критического мышления на уроках истории

Урок создает условия для усвоения учащимися исторических фактов, связанных с царствованием императора Павла I, выяснением причинно-следственных связей между социально-политической ситуацией в стране и мотивами его убийства....

29 02 2020 18:16:38

Урок обществознания по теме "Ты и твои товарищи". 7-й класс

Урок формирует адекватную самооценку и социальные навыки у подростков, дает понятие «цель», понимание разницы между материальными и нематериальными целями, осознание собственных целей и стремлений....

28 02 2020 11:16:47

Урок-игра по истории по теме "Древняя Греция"

Такие уроки-игры являются хорошим помощником учителя. Используя по каждому классу определенную систему игр, можно добиться прочных, осознанных знаний. Данный урок в форме К В Н лучше использовать в средних классах. В старших классах необходимо усложнять игровой материал, используя новые формы игры (дебаты, диспуты и другие). ...

27 02 2020 19:32:38

Урок истории "Страна победившего социализма". 11-й класс

Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература, краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа, элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям, чувство справедливости....

26 02 2020 0:27:13

Поэт и власть

Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А. С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....

25 02 2020 10:24:35

Урок исторического краеведения "Занятия бохайцев и их отношения с другими государствами"

Государство Бохай просуществовало более 200 лет и оставило заметный след в истории Дальнего Востока. Использование на уроке фрагментов рабочей тетради поможет сделать занятие интересным и увлекательным. Учащиеся узнают о занятиях бохайцев, о развитии образования, литературы, отправятся вместе с посольством Бохая к далёким берегам Японии. ...

24 02 2020 7:18:19

Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"

Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....

23 02 2020 10:41:31

Повседневная жизнь русского города и деревни в XV–XVII вв. (женский взгляд)

В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....

22 02 2020 9:13:16

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо- Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

21 02 2020 8:14:40

Священная для русского война

Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....

20 02 2020 0:11:20

Открытый урок в 10-м классе "Русь во времена Владимира Святославича. Принятие христианства"

Урок относится к теме " Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой " Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....

19 02 2020 7:49:28

Интегрированный урок всеобщей истории и истории России (ХХ век) по теме: "Холодная война: война в Афганистане?"

Как помочь учащимся не заблудиться в потоке информации и сформировать собственное мнение, опирающееся на конкретные факты, а не на субъективный журналистский взгляд? Моя цель - научить их самостоятельно делать выводы об историческом событии не только на понятийном уровне, но и на уровне эмоциональном. Вашему вниманию предлагается лабораторное занятие по теме: " Холодная война: война в Афганистане?". ...

18 02 2020 13:54:10

Тема урока: "Олимпийские игры в древности"

Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и И К Т....

17 02 2020 2:42:55

Урок обществознания в 11-м классе "Цивилизация Древнего Рима"

При изучении темы " Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....

16 02 2020 23:57:33

"Личность Петра Великого в истории России". 7-й класс

Повторительно-обобщающий урок занимает ведущее место в курсе истории России XVIII в. Содержит проблемные задания для индивидуальной и фронтальной работы с классом. Самостоятельная работа с источниками развивает у учащихся ключевые компетенции: коммуникативную, информационную, самообразования. Тесты базового и повышенного уровней дифференцированно проверяют знания....

15 02 2020 0:18:54

Урок по теме "Отечественная война 1812 года" (4-й класс)

Урок направлен на формирование новых знаний по теме, закрепление и обобщение полученных знаний, умение выражать собственное мнение и оценочное суждение. Использование презентации на уроке способствует развитию интереса к изучаемому предмету, развитию исторического мышления детей. ...

14 02 2020 3:31:43

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.