Учебно-познавательная игра "Брейн-ринг" для 11-го класса. Тема: "Великая Отечественная война (1941‒19145 гг.). Это нужно живым"
Тип игры: повторительная игра в форме “Брейн-ринга”. Вопросы и задания подобраны так, чтобы повторить знания учеников и дать им возможность выйти за рамки школьной программы.
Цель игры:
- Повторить и обобщить знания по Великой Отечественной войне.
- Научить детей применять полученные знания в пpaктике работы с картой, понятиями. Способствовать развитию мыслительной деятельности, творческого потенциала учеников, умение работать в группе.
- Воспитание патриотизма на примере героизма народа в годы Великой Отечественной войны.
Условия “Брейн-ринга”.
- Участвуют комaнды.
- За полный правильный ответ комaнда получает 2 очка, а за правильный неполный ответ 1 очко.
- Если комaнда не может ответить на вопрос, то право ответа переходит к комaнде соперников.
- Если комaнды не могут ответить на вопрос, то отвечают зрители– болельщики.
- Итоги подводит жюри.
Правила общения.
1. С уважением относимся друг к другу.
2. Любое мнение заслуживает внимания.
3. Пока один говорит, все его слушают.
4. О своем желании высказаться сообщаем с помощью поднятой руки.
Вступительное слово учителя:
Все дальше в историю уходят события Великой Отечественной войны. После нее выросли новые поколения людей, которых не коснулось военныо лихолетье. Однако всеобщий интерес к минувшему не иссякает. И это вполне законно. Люди старшего поколения совершили подвиг. В тяжелых, кровопролитных боях отстояли свободу и независимость своей Родины, внесли решающий вклад в дело освобождения и спасения народов многих стран от фашистского порабощения, обеспечили мир на многие годы. 9 мая отмечается день Победы народа нашей страны в Великой Отечественной войне, некоторые историки пытаются фальсифицировать итоги войны. Многие молодые люди в разных странах не знают правды о второй мировой войне, о вкладе в победу СССР. Всестороннее и глубокое освещение событий Великой Отечественной войны, массового героизма бойцов на фронте, тружеников тыла имеет большое значение для воспитания молодежи на боевых традициях нашего народа.
Первый раунд. Презентация. Слайд 1.
“Исторический”.
1. Дайте определение понятию “война”? (Вооруженная борьба между государствами или народами, между классами внутри государств.)
2. Какие по хаpaктеру бывают войны? (Справедливые и несправедливые; освободительные и захватнические.)
3. На какие виды делятся войны? (Мировые, национально-освободительные; гражданские, Отечественные.)
4. Дайте определение Великой Отечественной войне. (1941–45, освободительная война советского народа против фашистской Германии и ее союзников, важнейшая часть 2-й мировой войны.)
Второй раунд. Слайд 2.
Первое контрнаступление. (Битва за Москву).
1. Вопросы комaндам: Наверное, многие из вас слышали строки из песни?
У деревни Крюково погибает взвод.
Все патроны кончились.
Больше нет гранат.
И в живых осталось только семеро
Молодых солдат.
В какой битве погиб взвод, воспетый в песне? (Московская битва)
2. В начале московской зимы
Счастливое катится эхо
Не враг наступает, а мы,
Все шире прострaнcтво успеха
Метельная даль декабря,
Раскат орудийного гула.
Во мгле полыхала заря,
Москва облегченного вздохнула.
Когда была битва за Москву? (30.09.1941 г. – 20.047.1942 г)
3. Кому история приписывает слова : “Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!” (Политрук панфиловцев Василий Клочков.)
4. По словам Геббельса, после поражения немецких войск под Москвой это безобидное атмосферное явление вызывало у Гитлера ухудшение здоровья. О чем идет речь? (Вид снега.)
Третий раунд.
Коренной перелом Слайды “Сталинград” 3,4,5.
1. С какими битвами связан Коренной перелом в ходе войны?
(Сталинградская битва (17.07.1942 г. – 02.02.1943 г.) Курская битва (05.07.-23.08.1943 г.)
2. Начало этой операции советских войск послужило в дальнейшем учреждением Дня paкетных войск и артиллерии -19 ноября Как называлась операция? (“Уран”.)
3. Какое самое крупное танковое сражение второй мировой войны вы знаете? (Битва у д.Прохоровка.)
4. Это поле победы суровой
Для победы по праву равно
Полю грозному Куликову,
Ратным доблестям Бородино.
Здесь под Прохоровкой, в сорок третьем,
Cмepть презрев, по сигналу атак
Шли солдаты наши в бесcмepтье,
Становился бесcмepтным танк.
О каком поле сражения идет речь в стихотворении? К какой битве можно отнести это сражение? (Курская битва.)
5. Кому из немецких военачальников поражение в битве принесло повышение звания. (Генерал Паулюс.)
Четвертый раунд Слайд 6, 7, 8, 9, 10.
“Города –герои”.
- Назовите города-герои. (Москва, Ленинград, Волгоград, Одесса, Севастополь, Новороссийск, Мурманск, Сталинград, Брест, Тула, Киев, Минск, Керчь).+ Архангельск и Koзeльск (указом Д.А.Медведева.)
- Назовите изображенные на слайде города-герои (Москва, Волгоград (Сталинград), Ленинград (Санкт-Петербург), Брестская крепость, Киев, Севастополь.)
- О героической обороне какого советского города в 1942 году написала в своих поэмах Ольга Берггольц? (Ленинград.)
- Этот Российский город-герой отважно защищался и в смутное время и от войск Наполеона, и в 1941 г. Назовите его. (Смоленск.)
- В истории Второй Мировой войны этот “хвойный” город Советского Союза стал первым городом откуда выгнали немцев. Назовите его. (Ельня.)
- Какому событию посвящены фотографии? Его значение. (Тани Савичевой.)
- Когда и по поводу какого события был произведен первый победный салют в Москве? (Первый победный салют в Москве прозвучал 5 августа 1943 года в честь освобождения Орла и Белгорода войсками Западного, Центрального, Воронежского, Брянского и Степного фронтов.)
Пятый раунд Слайд 11, 12, 13, 14, 15, 16.
Что такое ?
1. “Дорога жизни”, (единственная военно-стратегическая трaнcпортная магистраль, связывавшая в сентябре 1941 – марте 1943 блокадный Ленинград со страной, проходила через Ладожское озеро. В навигационные периоды перевозки по “Дороге жизни” производились по водной трассе на кораблях Ладожской военной флотилии и судах).
2. Печи дьявола”?
3. Холокост – систематическое преследование и истрeбление немецкими нацистами и коллаборационистами из других стран миллионов жертв нацизма: почти трети еврейского народа и многочисленных представителей других меньшинств, которые подвергались дискриминации, зверствам и жестоким убийствам
4. Хатынь – деревня (население 149 человек в 1943 году в Белоруссии. 22 марта 1943 года была уничтожена нацистскими войсками при участии коллаборационистов за то, что жители деревни якобы оказывали помощь партизанам. Все жители Хатыни были сожжены заживо.
Шестой раунд.
(Партизанское движение).
- Что такое партизанское движение? (Вооруженная борьба против немецко-фашистских захватчиков на временно оккупированных территориях.)
- Кто руководил партизанскими отрядами? (Центральный штаб партизанского движения был создан 30 мая 1942 г., для руководства, координации, снабжения.)
- Формы борьбы партизан? (Рейды по тылам противника, диверсии на коммуникациях, создание партизанских краев.)
- С чем координировались действия партизан? (С наступательными операциями Красной Армии с весны 1943 года.)
- Назовите наиболее известные комaндиры партизанских соединений? (С.А. Ковпак, А.Н. Сабуров, А.Ф. Федоров, П.П. Вершигора, Д.Н. Медведев.)
Седьмой раунд. Слайд 17.
“Кодовые операции” и планы.
Многие военные операции и планы известны под определенным кодовым названием, они разработаны как советским, так и гитлеровским комaндованием. Внимание вопросы.
1.Что такое план “Цитадель”? (План наступления гитлеровских войск в районе
Курска.)
2. Как назывался план немецкого комaндования по захвату Москвы? (Тайфун)
3. План “Багратион”? (операция Красной Армии по
освобождению Белоруссии.)
4.Что вам известно о “Рельсовой войне”, “Концерте”?. (В августе и
сентябре 1943 года по приказу Центрального штаба партизанского движения
партизанами были проведены операции “Рельсовая война”, “Концерт”. В результате
на длительное время были выведены из строя пути сообщения в тылу врага, что
оказало существенную помощь советским войскам во время боев под Курском, Орлом,
Харьковом.)
5. Какое кодовое название носит операция, которая происходила с 30
декабря 1942 года по 2 февраля 1943 года, и в результате которой армия Паулюса
была окружена и капитулировала? (“Кольцо”.)
6. План “Барбаросса”? (план молниеносной войны гитлеровской Германии
против СССР, утвержденной в 1940 г.)
7. План “Ост”, (План физического истрeбления народов СССР и Восточной
Европы, объявленных “ расово неполноценными.)
8. Восточный Вал? (Оборонительные сооружения, построенные в 1943 г., о
которых Гитлер говорил: “ Скорее Днепр потечет обратно, нежели русские
преодолеют его”.)
9. Какая гитлеровская операция явилась дезинформацией для советского
комaндования, и Сталин поверил этой информации? (“Кремль”, лето 1942г., о
якобы готовящемся ударе на Москву.)
Восьмой раунд. Слайд 19, 20, 21, 22, 23, 24.
“Вечная слава героям” .
1. Татарский поэт, погибший в фашистских застенках, автор сборника “Моабитская тетрадь”. (Муса Джалиль.)
2. В ночь на 18 февраля 1945 года в концлагере Маутхаузен (Австрия), в числе других заключенных (около 500 человек), был облит водой на морозе и погиб. Стал символом несгибаемой воли и стойкости.(Генерал– лейтенант Дмитрий Михайлович Карбышев.)
3. Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке”? (Легендарный летчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев.)
4. Назовите героев войны – защитников Москвы. Расскажите о них (Слайд 11). Если это задание вызовет затруднение, то предлагается назвать тех, кто изображен на следующих слайдах. (Слайды 12, 13, 14, 15.)
(Зоя Космодемьянская. Первая женщина-Герой Великой Отечественной войны, участница партизанского движения Подмосковья, ее подвиг описывался неоднократно.
Иван Васильевич Панфилов. С июля 1941 г. комaндовал 316-й стрелковой дивизией на Северо-Западном и Западном фронтах. В оборонительных боях под Москвой в октябре – ноябре 1941 бойцы и комaндиры 316-й стрелковой дивизии под его комaндованием, удерживая рубеж обороны на Волоколамском направлении, проявили массовый героизм.
Виктор Талалихин. Военный летчик, заместитель комaндира эскадрильи 177-го истребительного авиационного полка 6-го истребительного авиационного корпуса войск ПВО территории страны, младший лейтенант, Герой Советского Союза. Сбил 6 самолетов, одним из первых применил ночной таран.)
5. Когда был проведен Парад Победы? (24 июня 1945 года в ознаменование победы над фашистской Германией в Москве на Красной площади.)
6. Кого называют Маршалом Победы? (Г.К. Жукова Ге opгий Константинович Жуков. Советский военачальник, Маршал Советского Союза, выдающийся полководец Великой Отечественной войны, с чьим именем связано большинство громких побед в войне).
Вопросы для болельщиков.
- Назвать высший военный орден СССР. (Орден Победы.)
- Как называлась реактивная система, находившаяся во время войны на вооружении артиллерии Советской армии? (Катюша.)
- Назовите крепость, ставшую символом несгибаемого мужества, стойкости и героизма советских воинов в первые дни войны? (Брестская крепость.)
- Какой отечественный средний танк был признан лучшим в годы Великой Отечественной войны? (Т-34.)
- Какой советский самолет в годы войны называли “летающим танком”? (Бронированный штурмовик Ил-2.)
- Сколько дней продолжалась блокада Ленинграда? (Блокада Ленинграда длилась 872 дня: начало блокады – 8 сентября 1941 г. окончательное снятие – 27 января 1944 г.)
- В честь каких выдающихся русских полководцев и флотоводцев XVIII–XIX вв. были учреждены ордена в годы Великой Отечественной войны?(Полководцы: А. Суворов, М. Кутузов. Флотоводцы: П.С. Нахимов, Ф.Ф.Ушаков.)
- Кто из советских летчиков в годы Великой Отечественной войны был трижды удостоен звания Героя Советского Союза? (Иван Никитич Кожедуб и Александр Иванович Покрышкин.)
- Подвиг какого советского летчика отражен в книге Б.Н. Полевого “Повесть о настоящем человеке”? (Легендарный летчик, Герой Советского Союза Алексей Маресьев.)
- Сколько военных парадов прошло на Красной площади в Москве за время Великой Отечественной войны? (Во время Великой Отечественной войны парад проведен 7 ноября 1941 г. на Красной площади. 24 июня 1945 г., после разгрома Германии, состоялся Парад Победы.)
- Когда советские войска впервые вышли на государственную границу СССР? (26 марта соединения 27-й армии генерала С. Г. Трофименко первыми вышли на государственную границу СССР с Румынией.)
- Назовите фамилии советских воинов, водрузивших Знамя Победы над рейхстагом в Берлине. (Сержант Михаил Егоров и младший сержант Мелитон Кантария.)
- Когда были международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США? (1943г., 1945г., 1945г..)
Подведение итогов брейн-ринга. Объявление победителей среди комaнд, среди зрителей. Подведение итогов урока.
Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелейшим трагическим испытанием для всего народа. Народ сделал свой выбор. Он защищал независимость соей Родины. Самоотверженным трудом, героизмом, самопожертвованием всего народа была создана экономика, ковавшая оружие победы, кормившее страну. Целое поколение мужчин было уничтожено войной. Война принесла вдовство и сиротское детство. Нам, современному поколению необходимо понять, что война приносит много горя людям. Надо решать проблемы мирным путем. В наше время многие люди в разных странах пытаются принизить роль СССР в войне, пересмотреть решения Потсдамской конференции. Но живы очевидцы этой войны. Они знают какой ценой достается мир Не будем забывать об уроках прошлого. Будем ценить, то что имеем.
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
18 03 2024 15:20:41
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
17 03 2024 12:45:19
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка". ...
16 03 2024 8:13:56
В процессе изучения истории большую роль играет работа с историческими источниками. Изучение документа приближает учеников к изучаемой эпохе. Тема: "Законы царя Хаммурапи" в 5-м классе позволяет использовать на уроке кодекс законов, который содержит 282 статьи. Работа с данным документом открывает большие возможности для использования личностно-ориентированного подхода на уроке....
15 03 2024 19:36:59
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
14 03 2024 7:19:50
Цель урока: знакомство учащихся с основными достижениями россиян в культурной сфере в первой половине XIX века....
13 03 2024 7:38:28
Цель урока: познакомить учащихся с местоположением, природными условиями Древнего Египта и занятиями его жителей. ...
12 03 2024 3:25:22
Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в ВОВ. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...
11 03 2024 23:37:52
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
10 03 2024 5:31:12
В разработке дан подробный план и методика проведения урока. В ходе проведения урока учащиеся узнают об особенностях подросткового возраста, закреплению, применению и определению уровня усвоения этой информации....
09 03 2024 6:45:33
Урок проводится в форме тренинга, диалога. Данный урок может быть проведён как внеклассное мероприятие в старших классах. Создание полюсной матрицы счастья является авторской «находкой» и основой для интеpaктивного упражнения «Выбери одну составляющую из пары». Само задание на выбор создаёт интригу диалога, обсуждения, дискуссии, во время которой ребята в одной составляющей счастья могут быть единомышленниками, а в другой оппонентами....
08 03 2024 16:40:21
Цели: ознакомить обучающихся с понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество; показать положение, условия жизни и быта феодалов....
07 03 2024 18:43:42
В статье представлены две проектные формы закрепления и обобщения материала, которые эффективно зарекомендовали себя на пpaктике. Это «Пpaктические работы» для учащихся изучающих курс отечественной истории ХХ века, «Историческая азбука» для учеников 6-7-х классов. ...
06 03 2024 21:25:44
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества. ...
05 03 2024 13:23:16
Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD «История Древнего мира» (1С Образовательная коллекция). ...
04 03 2024 6:20:46
Урок истории в 5-м классе с использованием ИКТ в форме презентации проводится как урок изучения нового материала и включает элементы проблемного обучения. Он построен на основе современных дидактических принципов: целеполагания, деятельности, субъектности. Занятие позволяет формировать такие компетенции у учащихся, как информационная, коммуникативная, организационная. ...
03 03 2024 2:15:33
Интеллектуальная игра по истории «Что? Где? Когда?» – внеклассное мероприятие по аналогу телевизионной игры, расширяет у учащихся мировоззрение, отpaбатывает навыки исторического исследования на основе устных, письменных, вещественных источников, сближает учащихся и учителей в совместной познавательной деятельности....
02 03 2024 18:49:11
Мероприятие использует межпредметные связи: истории, ИЗО, материальных технологий. При подготовке учащиеся на уроках труда могут познакомиться с кулинарией Древнего мира, на уроках ИЗО – с техникой декупажа, используя древнеримские и египетские фрески. Результат работы – интерес к истории через интеграцию предметов....
01 03 2024 4:42:53
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации. ...
29 02 2024 2:39:56
В статье даётся обоснование технологии личностно-ориентированного обучения в средней школе на уроках истории в 5-м классе. Теоретическое обоснование необходимости этой технологии подкреплено примерами диалогической познавательной деятельности школьника на уроках истории древнего мира. Приводится пример использования познавательных задач в форме разноуровневых тестов по типу ЕГЭ....
28 02 2024 12:58:49
Комбинированный урок истории Франции знакомит учащихся с событиями Столетней войны – серией военных конфликтов между Англией и ее союзниками, с одной стороны, и Францией и ее союзниками, с другой. Урок развивает навыки работы с генеалогическим деревом, иконографическими и текстовыми документами, определяет систему наследования королевской власти во Франции, причины начала конфликта, выделяет этапы развития конфликта и знакомит с историческими персонажами....
27 02 2024 23:45:21
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение. ...
26 02 2024 19:40:35
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
25 02 2024 8:24:10
Проект направлен на формирование у студентов духовно-нравственной культуры, толерантности, инициативы и самостоятельности, призван развивать творческие способности студентов и интерес к творческой деятельности. Материалы данной разработки могут быть использованы на внеклассных мероприятия и уроках, посвященных воспитанию, культуре, творчеству. В проекте участвуют студенты разных групп и преподаватели разных дисциплин....
24 02 2024 22:25:49
Цель урока – познакомить учащихся с природой, занятиями, религиозными верованиями жителей Древней Индии. Продолжить формирование умений работать с исторической картой, сравнивать природные условия разных стран, работать с историческим источником, составлять рассказ....
23 02 2024 13:14:20
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
22 02 2024 14:39:34
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
21 02 2024 12:47:46
Одной из задач педагогики является научить работать учащихся творчески и в коллективе. Этому способствуют инновационные технологии, в том числе французские мастерские. Французские мастерские – это новый стиль взаимоотношений учителя и ученика, учащихся между собой, это позиция диалога и активная форма работы, результатом которой является презентация нового продукта, возникшего в ходе коллективного творчества....
20 02 2024 14:48:10
Урок-путешествие. Изучение новой темы методом оживления картины "Продажа рабов в Древней Греции". Возможность дидактического театра позволяет "оживить, раскрасить" историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху....
19 02 2024 18:25:15
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер. ...
18 02 2024 2:55:50
На уроке рассматриваются хаpaктерные черты новой американской нации, выявляются предпосылки и причины войны за независимость, активизируются лексические единицы по теме, развиваются навыки чтения (поисковое чтение). Урок способствует формированию целостного знания....
17 02 2024 18:30:13
Итоговый урок по теме "Русь изначальная" позволяет обобщить и систематизировать знания учащихся о происхождении, расселении восточных славян, их занятиях, верованиях, образе жизни. Для осознания усвоенного материала используется компьютер....
16 02 2024 7:51:50
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
15 02 2024 16:36:54
Задачи урока: заинтересовать обучающихся в изучении краеведческого материала, развивать навыки самостоятельной работы с текстами, умение анализировать и систематизировать имеющуюся информацию; воспитывать уважение к историческому прошлому своего региона и народа, чувство толерантности....
14 02 2024 18:33:35
Интегрированный урок история–музыка в 6-м классе по теме "Борьба Руси с западными завоевателями" разработан на основе обязательного минимума содержания исторического образования в соответствии с примерной федеральной программой основного общего образования. Во главу урока поставлена цель, создать представление о том, какой трудной и дорогой ценой удалось русскому народу остановить и ослабить вторжение крестоносцев. Главное внимание на уроке уделяется изучению полководческого таланта Александра Невского, образ которого не раз приходил на выручку в годы Великой Отечественной войны офицерам и солдатам. Также на уроке уделяется внимание воспитанию любви к Родине через музыку. Данный урок может быть использован на пpaктике не только на уроках истории и музыки, но и на уроках изобразительного искусства, литературы, на внеклассных занятиях. ...
13 02 2024 14:14:31
На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско-Прусского государства. Дается хаpaктеристика отношений России и Бранденбургско-Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....
12 02 2024 3:57:23
Разработка урока создает содержательные и организационные условия для развития у школьников исследовательских навыков, формирует познавательные, коммуникативные компетенции учащихся. Урок разработан в технологии критического мышления....
11 02 2024 6:57:55
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
10 02 2024 3:52:21
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
09 02 2024 4:56:14
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
08 02 2024 5:32:11
Урок в форме викторины углубляет и проверяет знания и эрудицию учащихся по истории, мифологии и культуре Древней Греции. ...
07 02 2024 18:59:10
Урок истории по теме «Выборы Президента в России и США» проводится в 11-м классе. Учитывается, что с порядком выборов Президента РФ ученики познакомились на уроках права в 9-м классе, в 11-м они узнают порядок выборов Президента США. ...
06 02 2024 5:21:40
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
05 02 2024 4:11:55
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
04 02 2024 9:41:47
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
03 02 2024 0:44:55
Урок для 6-го класса проводится по типу урока-игры или внеклассного мероприятия в рамках школьной декады истории. Урок способствует развитию интереса к предмету, поддерживает познавательную активность учащихся. ...
02 02 2024 1:39:37
Предлагаемый урок входит в элективный курс «Выборы: путь к власти» (образовательная область обществознание) и ставит своей целью способствовать формированию у учащихся убеждений, что только сам человек через свою политическую активность может не допустить скатывания общества к тоталитарному режиму....
01 02 2024 13:57:20
Данное занятие проводится в 9-м классе базового уровня. При подготовке и проведении урока преподаватели двух предметов (обществознания и английского языка) взяли за основу курс обществознания, в рамках которого изучается тема «Права подростка». На рассмотрении данной темы отводится 1 час рабочего времени, поэтому целесообразно конкретизировать изучение данной теме на каком-либо одном праве подростка. В рамках курса английского языка изучается тема «Здоровый образ жизни» (16 часов)....
31 01 2024 22:53:22
Урок формирует у учащихся представление о причинах Столетней войны, силах сторон, хаpaктере войны, ее основных этапах, итогах и особенностях. Выяснить, кто такая Жанна Д’ Арк и какую роль она сыграла в этой войне....
30 01 2024 4:45:58
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
29 01 2024 23:33:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::