Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время
Цель урока: обобщение и систематизация знаний по истории Кабардино-Балкарии и географии Кабардино-Балкарии с помощью моделирования реальной ситуации.
Задачи:
Образовательные:
- Увеличение объема и закрепление знаний об одной из ведущих отраслей экономики КБР – сельском хозяйстве.
- Осознание значимости всех видов хозяйственной деятельности населения, живущего в КБР.
Развивающие:
- Развитие способностей по сравнению и сопоставлению полученных знаний, способностей логически излагать изученное, формирование критического мышления и навыков работы в комaнде.
- Социализация учащихся путём моделирования приближенных к реальной жизни ситуаций.
Воспитательные:
- Стимулирование интереса к экономической жизни в КБР, воспитание чувства патриотизма, ответственности за будущее республики.
- Формирование убеждённости в необходимости сохранения и приумножения богатств родного края.
Тип урока: деловая игра.
Методы обучения: частично – поисковый и исследовательский методы проблемного обучения, репродуктивный, применение коммуникативно-информационных технологий.
Форма интегрирования: предметно-образная (используемая при воссоздании более широкого и целостного представления о предмете познания).
Образовательная технология: технология развития критического мышления.
Оборудование: мультимедийный комплекс, карточки с заданиями для групп, экономическая карта КБР, материалы учащихся из различных источников.
Основные термины и понятия: модернизация, растениеводство, животноводство, агропромышленный кластер.
Ход урока
План урока:
- Организационный момент.
- Вступительное слово учителя.
- Деловая игра «Совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР»:
- знакомство с реальной ситуацией;
- построение ее имитационной модели;
- постановка главной задачи группам, уточнение их роли в игре;
- создание игровой проблемной ситуации;
- вычлeнение необходимого для решения проблемы теоретического материала;
- решение проблемы;
- обсуждение и проверка полученных результатов;
- коррекция;
- анализ итогов работы;
- оценка результатов работы.
- Подведение итогов урока, рефлексия.
- Инструктаж домашнего задания.
1. Организационный момент. (Проверка готовности к уроку, приветствие)
2. Вступительное слово учителя.
(Презентация, слайд 1) Тема нашего урока сегодня – «Сельское хозяйство Кабардино-Балкарии в период с 60-х годов XX века по настоящее время» (запись в тетради).
(Слайд 2) Во время рабочей поездки в КБР в конце февраля 2010 года Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев дал достаточно высокую оценку позитивным процессам, происходящим в агропромышленном комплексе КБР.
(Слайд 3) Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Сергeй Михайлович Миронов во время визита в КБР назвал Северный Кавказ «уникальным краем с уникальными возможностями, которые должны быть в полной мере использованы для его развития». Председатель Совета Федерации также отметил, что приоритетным направлением развития КБР является сельское хозяйство.
(Слайд 4) Говоря об итогах социально-экономического развития республики в 2010 году, Президент КБР Арсен Баширович Каноков отметил, что… «в ближайшие годы основным направлением развития будет агропромышленный кластер» (англ. cluster – скопление) – в экономике – сконцентрированная на некоторой территории группа взаимосвязанных компаний) «потому что КБР – это все-таки больше аграрная республика. Проекты агропромышленного комплекса нам необходимы. Но они должны быть очень высокотехнологичными. На сегодняшний день объем субсидий, направленных в агропромышленный комплекс из федерального и республиканского бюджетов, составил 781,4 миллиона рублей. Когда к нам в Кабардино-Балкарию приезжают коллеги из других регионов, то у них вызывает удивление то, что мы делаем в овощеводстве, садоводстве…».
(Слайд 5) На международной выставке «Зелёная неделя» в Берлине в январе 2011 года экспозиция Кабардино-Балкарии размещалась на площади 100 квадратных метров и была представлена 15 предприятиями агропромышленного комплекса республики.
(Слайд 6) Процесс модернизации налицо. И это при том, что Кабардино-Балкария занимает территорию всего в 12,5 тысяч квадратных километров и имеет чуть больше 627 тысяч гектаров земельных угодий, пригодных для нужд сельскохозяйственного производства, в том числе пашни общей площадью около 300 тысяч гектаров. Плотность населения Кабардино-Балкарской Республики – одна из самых высоких в Российской Федерации и составляет 72 человека на один квадратный километр. В среднем на каждого ее жителя приходится по 0,3 гектара пашни.
Это о сельском хозяйстве Кабардино-Балкарии на современном этапе.
3. Деловая игра «Совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР»
(Слайд 7) Уважаемые учащиеся! Вы на протяжении нескольких уроков изучали материал, связанный с развитием сельского хозяйства, с развитием агропромышленного комплекса. Вы заметили, что материал по изучаемой теме в учебнике по истории Кабардино- Балкарии и географии Кабардино-Балкарии идентичен, и, к сожалению, в учебниках охвачен период только до 2002 года, а прошло ещё около 10 лет, причём в эти годы идёт активное развитие и реформирование аграрной сферы. Поэтому на уроке мы закрепим знания, полученные ранее, проанализируем полученные нами из различных источников материалы, касающиеся развития аграрного сектора за период с 1960 по 2010 год и сравним развитие аграрного сектора в разное время.
Цель нашего урока: закрепление, анализ и систематизация знаний с помощью моделирования реальной ситуации. Знания о современном этапе развития сельского хозяйства получены вами в основном из источников, связанных с министерством сельского хозяйства и продовольствия КБР (материалы сайта министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР, материалы программы «Вести КБР», печатные СМИ). Поэтому мы проведём урок в форме деловой игры – будем моделировать совещание представителей структурных подразделений министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР. (Слайд 8)
Класс предварительно был разбит на 4 группы для выполнения опережающего задания (поиск информации о результатах подразделения на современном этапе развития) и представляет следующие структурные подразделения министерства сельского хозяйства и продовольствия КБР: отдел растениеводства и семеноводства, отдел животноводства и племенного дела, отдел пищевой и переpaбатывающей промышленности, сектор государственного технического надзора.
Пожалуйста, займите свои рабочие места в зале заседаний (имена специалистов и подразделение указаны на бейджах учащихся, название подразделений – на указателях на столах) .
Уважаемые специалисты, вы провели предварительную работу и подготовили материалы, касающиеся своего подразделения на современном этапе развития.
Вы можете воспользоваться этими материалами (приложения 1, 2, 3, 4) и материалами учебников по истории Кабардино – Балкарии и географии Кабардино – Балкарии, систематизировать и проанализировать их, сравнить результаты деятельности и сделать выводы о развитии подразделения в различные периоды времени, наметить перспективы развития вашего подразделения. Для подготовки сводного отчёта для министра сельского хозяйства и продовольствия КБР о результатах деятельности и перспективах развития, вам предлагаются унифицированные листы-шаблоны для внесения результатов проведённой работы (приложение 5) (раздаются учителем) (Слайд 9)
По результатам самостоятельной работы группы делают выводы о развитии подразделения министерства сельского хозяйства в различные периоды времени, анализируют полученную информацию, намечают перспективы развития подразделения.
4. Подведение итогов урока, рефлексия.
Учитель корректирует полученные сведения, подводит итоги урока, руководители групп оценивают работу специалистов своего отдела и выставляют оценки.
5. Домашнее задание.
Составить сравнительную диаграмму по результатам работы группы.
Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....
18 03 2024 3:54:49
Цели: закрепление знаний о геополитических особенностях Древнего Египта, обусловивших специфику развития его культуры; усвоение основополагающих принципов, составляющих суть религиозных представлений древних египтян (культ животных и культ природы; знакомство с древнеегипетским мифом об Осирисе и Исиде; знакомство с древнеегипетской "эннеадой": имена богов, их значение и символика....
17 03 2024 23:38:18
При обучении учащихся – будущих слесарей по ремонту автомобилей преподавателем истории проводится серия взаимосвязанных уроков. Эволюция трaнcпортных средств рассматривается в контексте общего хода истории, научно-технического прогресса. ...
16 03 2024 20:53:50
Урок обществознания формирует ключевые понятия "индивид", "индивидуальность", "личность"; рассматривает разные точки зрения на происхождение человека; знакомит с различными философскими определениями сущности человека....
15 03 2024 3:29:51
Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....
14 03 2024 22:27:40
Цели урока: расширить знания учащихся о малой родине, знакомя их с замечательными малоизвестными фактами; развивать навыки исследовательской работы; развивать умения учащихся работать в группе; развивать компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий; развивать умения работать с учебной и внешкольной информацией; формировать основы гражданской идентичности; воспитывать интерес и любовь к малой родине – Смоленщине....
13 03 2024 6:47:23
В статье сделана попытка дать обзор названий ряда крупных населенных пунктов Краснодарского края в связи с историей их возникновения. Применение данных топонимики на уроках истории позволит учащимся глубже узнать происхождение названий населенных пунктов, их связь как с жившими ранее на территории края народами, так и с нынешним населением. Приводимые в статье сведения могут использоваться и в курсе отечественной истории XIX – начала XX веков и при изучении др. периодов Отечественной истории....
12 03 2024 8:14:38
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
11 03 2024 2:37:25
Урок изучения нового материала. В основе методики – сочетание рассказа учителя и работы учащихся с документами эпохи с последующим их обсуждением и комментариями. Особое внимание уделено краеведческому аспекту, тем зданиям и сооружениям в Санкт-Петербурге, с которыми связаны события правления Николая I....
10 03 2024 3:28:41
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
09 03 2024 9:29:45
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
08 03 2024 9:39:44
Цели занятия: активизировать интерес детей к средневековой эпохе, учить детей работе с дополнительной литературой, учиться срисовывать карты на большой ватман, делать костюмы своими руками, делать рисунки по теме. Такая работа сплачивает детей всего класса. ...
07 03 2024 18:32:48
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
06 03 2024 6:42:54
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
05 03 2024 0:39:32
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
04 03 2024 19:29:13
Урок знакомит учащихся с историей Олимпийских игр, расширяет знания учащихся по истории Древней Греции....
03 03 2024 6:52:34
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
02 03 2024 15:39:18
Интегрированный урок-презентация (2 часа) призван познакомить учащихся с шедеврами русской культуры XVIII–XX вв. На основе анализа произведений отечественной архитектуры, скульптуры и поэзии охаpaктеризовать восприятие гуманистических ценностей в русской культуре. Воспитывать чувства патриотизма и гордости за свою Родину, за свой народ....
01 03 2024 5:32:16
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
29 02 2024 21:30:27
Урок изучения нового материала построен на основе анализа исторических документов, позволяющих охаpaктеризовать реформы Петра I, определить цель и итоги реформирования государственного управления; развивает умение делать выводы, обобщать исторический материал, воспитывать чувства патриотизма и толерантности. ...
28 02 2024 4:55:15
Использование системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС. Использование приобретенных знаний и умений в пpaктической и повседневной деятельности. Ориентация в актуальных общественных событиях, нравственной и правовой оценке конкретных поступков людей. Формирование навыков самостоятельной работы в группах, создание условий для взаимодействия, сотрудничества в процессе деятельности....
27 02 2024 7:34:39
Урок проводится как заключительный после изучения темы "Россия в первой четверти XX века". В основе урока лежит телевизионная программа "Своя игра". Данная форма урока позволяет привлечь учащихся к подготовке викторины, используя их знания по информационным технологиям, а также к работе с дополнительными историческими источниками. Для составления презентации школьники предлагают категории вопросов, участвуют в их подборе, находят иллюстрации и портреты по данной тематике. Данный вид деятельности делает учащихся соавторами урока....
26 02 2024 15:43:13
Цели мероприятия: познакомить учащихся со вспомогательными историческими науками; научить ребят ориентироваться в многообразии исторических дисциплин; воспитать, привить чувство патриотизма, любовь к Родине и ее истории. Данное мероприятие можно проводить в форме игры как в одном отдельно взятом классе, так и среди комaнд 8–11-х классов....
25 02 2024 7:28:16
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
24 02 2024 7:32:53
Проектная деятельность в школе вызвана пpaктической потребностью общества в личности, обладающей логическим мышлением. Эта потребность связана с общей тенденцией к свободному обществу, в котором адаптируется свободная, творческая личность. Очевидно, что адаптация личности в этом обществе подразумевает социальное творчество, основанное на реконструировании старых и конструировании новых ценностей, что невозможно без проектной деятельности....
23 02 2024 10:13:37
Материалы урока могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, в ходе экскурсии, на классных часах. На уроке изучаются гуманистические традиции в изобразительном искусстве Западной Европы в XVI веке. Рассматривается уникальный вклад, внесенный в сокровищницу мировой культуры эпохой Возрождения....
22 02 2024 11:57:24
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
21 02 2024 5:11:41
Урок истории Отечества ХХ века призван отразить сущность глубоких социальных противоречий становления советского общества, пресечение основ демократического общества. Используются универсальные учебные действия, применяются кейс-технологии, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные. Хаpaктеризуется тоталитаризм и выясняются причины утверждения в СССР тоталитарного режима, анализируется Конституция СССР 1936 года....
20 02 2024 21:30:38
Данная разработка рассчитана на 2 урока. В начале урока перед ребятами ставится проблема, решить которую можно, выполнив ряд заданий. Отведено время для работы с документами, терминами. Используются слайды с изображением императоров, их фаворитов (программа PowerPoint), одновременно выступают учащиеся, заранее получившие задания. На основе выступлений и слайдов учащиеся заполняют таблицу. Проверка полученных знаний осуществляется с помощью теста. ...
19 02 2024 7:57:45
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации). В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока. В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
18 02 2024 3:38:38
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
17 02 2024 3:42:58
Данный материал представляет собой сценарий историко-литературной игры "Колесо истории" для учащихся 8-9-х классов по теме: "Исторические произведения А.С. Пушкина". Мероприятие проводилось в рамках предметной недели гуманитарной направленности. Этапы внеклассного мероприятия соответствуют телевизионной версии. Проведению мероприятия предшествует большая творческая подготовка участников. ...
16 02 2024 2:25:11
В статье представлен видеоурок, наглядный и справочный материал которого направлен на формирование у школьников яркого и целостного образа культуры Византии. Кроме того, в урок входит проверочный тест, позволяющий оценить объем усвоенных знаний....
15 02 2024 0:26:34
Внеклассное мероприятие к юбилею Сергия Радонежского можно использовать для всех возрастов учащихся. В конце его используется игровой материал....
14 02 2024 22:49:16
Работа с первоисточниками поможет учащимся овладеть особым языком юриспруденции. Курс развивает творческий потенциал девятиклассников, закрепляет их стремление к самообразованию. В настоящее время профессия юриста очень востребована, поэтому знакомство с данным курсом поможет учащимся определиться с дальнейшим профилем обучения....
13 02 2024 4:48:25
Компетентностный подход ведёт ребят к новому знанию и опыту через самостоятельное или коллективное открытие. Представление об изучаемой эпохе, её анализ, дискуссия по проблеме позволяют ученику иметь собственную точку зрения, занять активную гражданскую позицию. Аргументация мнения, умение слушать и осмысливать материал формируют навык конструктивного и толерантного общения....
12 02 2024 9:38:24
Цель урока: увековечение памяти Февроньи Николаевны Малгиной, потерявшей пятерых сыновей во время войны. Урок способствует воспитанию патриотических чувств, любви к родному краю, чувства гордости и уважения к старшему поколению, бережного отношения к ним....
11 02 2024 12:19:37
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
10 02 2024 13:19:18
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
09 02 2024 7:59:56
Мероприятие проводится в форме игры "брейн-ринг". Участники делятся на две комaнды. Каждой комaнде выдаются различные задания на карточках. В конце игры жюри оценивает ответы ребят в баллах....
08 02 2024 13:59:39
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
07 02 2024 12:54:48
Урок содержит материал об Иване Сусанине, К.Ф. Рылееве, М.И. Глинке. Произведение «Иван Сусанин» рассматривается с точки зрения литературы, истории и музыки. Урок имеет важное значение для воспитания патриота своей родины. На примере урока показано, как тесно взаимосвязаны литература и история, литература и искусство (музыкальное и изобразительное)....
06 02 2024 7:38:16
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
05 02 2024 8:27:42
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
04 02 2024 20:40:54
Русский народ до принятия христианства имел особое мировоззрение и свой племенной хаpaктер, и результатом религиозной реформы стало своеобразное и сложное соединение – православная вера русского народа. Статья о языческой вере восточных славян, ее отличительных чертах и влиянии на принятое христианство....
03 02 2024 23:56:16
Урок изучения нового материала с использованием мультимедийной презентации «Россия на рубеже веков», сайтов Интернета и модели «Шесть шляп мышления». На уроке совершенствуется работа с различными источниками, анализируется полученная информация. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
02 02 2024 7:39:57
Урок проводится как обобщающий по теме «Эпоха Екатерины II». Главный акцент в хаpaктеристике исторического деятеля делается на индивидуальном своеобразии, уникальности, неповторяемости, на психологических мотивах и нравственных аспектах его деятельности. ...
01 02 2024 14:23:42
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...
31 01 2024 3:30:54
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства. ...
30 01 2024 13:31:42
Все задания, вошедшие в тетрадь, соответствуют программе МОН Республики Казахстана по курсу истории Древнего мира. Повторяется и закрепляется материала в пpaктическом применении знаний. В сборнике предлагаются различные типы заданий: работа с таблицами, схемами и картами, вопросы, тесты, – все это сделает занятия интересными и увлекательными, закрепит знания и расширит кругозор учащихся....
29 01 2024 2:25:41
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::