Урок истории по теме "Образование Древнерусского государства. Рюриковичи". 6-й класс
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1. Сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей;
2. Тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний;
3. Тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность;
4. Тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде.
Основные понятия: цивилизация, государство, князь, дружина, дань, полюдье, уроки, погост, печенеги.
Важнейшие даты:
862 г. – призвание варяга Рюрика на княжение в Новгород,
882 г. – объединение Древнерусского государства великим князем Олегом.
Оборудование урока: учебник А.А Данилов, Д.Д. Данилов, В.А.Клоков, С.В.Тырин “История России с древнейших времен до начала XVI века”, карта “Древнерусское государство”, карточки с заданиями по группам, рабочие листы к уроку открытия нового знания, рабочие тетради.
Ход урока
1. Мотивация к учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята, начинаем урок.
- Вспомните, какой период истории нашего государства вы изучаете? (середина I тысячелетия н.э. - время расселение восточнославянских племен)
- Сегодня вы продолжите изучение истории восточных славян после образования у них больших союзов племен. Я надеюсь, что урок пройдет интересно и с пользой.
- Сегодня на уроке вы будете открывать новые знания. Как вы будете это делать? (Мы определим, что мы еще не знаем, и самостоятельно откроем новые знания.)
2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии.
- С чего начнете работу? (С повторения.)
Повторение проводится фронтально. В процессе работы на доске фиксируются необходимые эталоны: карта расселения восточных славян; краткие данные о варягах и торговом пути “из варяг в греки”; виды земледелия; языческие боги славян; схема управления славянским племенем и признаки цивилизации.
- Вспомните, какую территорию заселили восточнославянские племена?
- Кто такие варяги?
- Что такое путь “из варяг в греки”?
- Как развивалось земледельческое хозяйство восточных славян?
- В каких богов и духов верили славяне?
- Что такое племя? Какие племена восточных славян вы можете назвать? Как происходило управление славянским племенем?
- Что вы сейчас повторили?
- Какое следующее задание я вам предложу выполнить? (Пробное задание.)
- С какой целью вы будете выполнять пробное задание? (Чтобы понять, что мы не знаем, что сегодня на уроке будет нового.)
- Вам надо ответить на следующий вопрос: какой существенный признак цивилизации присутствует в схеме “Управление славянским племенем”? (Разделение людей на общественные слои)
- Какие еще признаки цивилизации существуют? (Возникновение городов, изобретение письменности и создание государства).
- Можно ли говорить о возникновении условий для перехода от первобытного общества к цивилизации у восточных славян?
Вопрос записывается на доске до урока:
Сложились ли к IX веку у восточных славян условия для перехода от первобытного общества к цивилизации?
- У кого нет ответа на вопрос? (Я не могу ответить на вопросы: были ли города, письменность и государство у восточных славян)
- У кого есть ответ? Вы уверены в правильности своего ответа? В чем ваше затруднение? (Мы не знаем, существовало ли государство у восточных славян)
3. Выявление места и причины затруднения.
- На какой вопрос вы должны были ответить? (Сложились ли в IX веке у восточных славян условия для перехода от первобытного общества к цивилизации?)
- Почему вы не смогли ответить на вопрос? (Мы не знаем, при каких обстоятельствах возникло государство у восточных славян и кто являлся его создателем).
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- К началу IX века союзы племен восточных славян подчинялись более могущественным соседям: на юге поляне, северяне, вятичи приносили дары хазарскому кагану, на севере словене, кривичи, чудь и меря откупались от воинственных норманнов.
- Какова цель вашей дальнейшей деятельности? (Узнать, сумеют ли союзы племен восточных славян объединиться для отпора внешнему врагу.)
- Как бы вы предложили сформулировать тему урока? (“Образование Древнерусского государства”.)
Тема фиксируется на доске. Учащиеся записывают тему в тетрадь.
- Какими способами вы будете достигать цель урока? (Открывать для себя новые знания).
- Какие средства вы будете использовать при достижении цели? (Учебник.)
- На уроке мы будем говорить об образовании Древнерусского государства.
- Вспомните, какие изменения происходят в обществе, когда возникает государство? (Появляется аппарат управления, законы, службы защиты порядка, армия, производится сбор налогов).
- Работать вы будете в группах. Обсудив совместно задания, ответы записывайте в тетради. На выполнение каждого задания дается 3 минуты.
Каждой группе раздаются задания (задания одинаковые).
Задание № 1.
Охаpaктеризуйте изменения, произошедшие в обществе славян в IX веке. О чем говорят перечисленные изменения? Сравните их с признаками государства и заполните таблицу:
Изменения в обществе | Признаки государства |
Аппарат управления | |
Армия для защиты границ и интересов государства | |
Сбор налогов | |
Система законов |
Какие новые слои общества появились в результате разрушения родовых общин?
Как появлялись города у славян и почему они создавались на берегах рек?
Задание № 2.
- У восточных славян сложились предпосылки для образования государства. Теперь необходимо выяснить:
1. Кто являлся создателем Древнерусского государства: варяги или славяне? (по документам в конце параграфа)
2. Какой год является датой образования государства?
3. Какие племена восточных славян и их ближайших соседей оказались в составе Древнерусского государства? (по карте в учебнике)
Задание № 3.
1. Какой князь является основателем Древнерусского государства: Рюрик или Олег?
2. Какой город стал столицей государства?
3. Почему Олег получил в истории имя “Вещий”?
- Дело Олега продолжили его преемники, которых принято называть в истории Рюриковичи. С их деятельностью вам необходимо познакомиться и заполнить рабочий лист.
Каждая группа получает рабочий лист:
Рабочий лист 1.
Князь Игорь
Годы правления | |
Хаpaктеристика личности | |
Действия, укрепившие Древнерусское государство | |
Значение понятия: полюдье |
Рабочий лист 2.
Княгиня Ольга
Годы правления | |
Хаpaктеристика личности | |
Действия, укрепившие Древнерусское государство | |
Значение понятий: уроки, погост |
Рабочий лист 3.
Князь Святослав
Годы правления | |
Хаpaктеристика личности | |
Действия, укрепившие Древнерусское государство | |
Значение понятия: печенеги |
- Посмотрите на задания и скажите, по какому плану вы будете работать? (Мы будем читать текст с целью нахождения ответов на поставленные вопросы, заполним рабочий лист в тех местах, которые соответствуют нашему заданию.)
5. Реализация построенного проекта.
Класс работает самостоятельно, каждой группе предлагается работать с определенными страницами учебника: читают учебник, обсуждают и выполняют задания в группах, заполняют рабочие листы.
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.
На доске зафиксированы имена князей:
Игорь | Ольга | Святослав |
Каждая группа фронтально озвучивает выполнение задания. Происходит обсуждение выполненных заданий. Учащиеся хаpaктеризуют правление первых русских князей, их внутреннюю и внешнюю политику, проверяют и записывают понятия в рабочий лист, на доске фиксируются понятия в виде определений).
- Вы достигли поставленной цели?
- Вы справились с затруднением?
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- А теперь я предлагаю каждому поработать самостоятельно. У каждого из вас карточка, в которой перечислены даты и события, происходившие в правлении одного из князей. Вам необходимо правильно соотнести даты и события с правителем.
Дата | Правитель | Событие |
882 | Рюрик | Восстание древлян, замена полюдья регулярным сбором дани |
945 | Олег | Объединение Древнерусского государства |
972 | Игорь | Призвание на княжение в Новгород |
862 | Ольга | Бой с печенегами на днепровских порогах |
944 | Святослав | Поход на Византию |
Учащиеся работают самостоятельно, после выполнения работы учащиеся проводят самопроверку по образцу, который отображается на доске.
Дата | Правитель | Событие |
862 | Рюрик | Призвание на княжение в Новгород |
882 | Олег | Объединение Древнерусского государства |
944 | Игорь | Поход на Византию |
945 | Ольга | Восстание древлян, замена полюдья регулярным сбором дани |
972 | Святослав | Бой с печенегами на днепровских порогах |
При этом учащиеся используют алгоритм самооценивания:
- В чем заключалось задание?
- Удалось получить результат?
- Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?
- Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (учебник, тетрадь, одноклассник)?
- Какую сам выставляешь себе отметку?
Учащиеся в тетради на полях ставят себе отметку.
После самопроверки проводится рефлексия: фиксируются места ошибок и определяются причины возникших затруднений, ошибки исправляются.
- Сделайте вывод: в IX веке произошло образование Древнерусского государства?
(В 882 году Древнерусское государство объединило земли восточных славян и их ближайших соседей)
- Все ли признаки государства сложились при первых русских князьях?
(Мы охаpaктеризовали следующие признаки государства: аппарат управления, армия для защиты границ и интересов государства, сбор налогов, но ничего не говорили о законах, значит это нам предстоит изучить на последующих уроках.)
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Сможете вы в дальнейшем использовать открытые знаний?
- Предлагаю вам начать составление родословной русских князей династии Рюриковичей. ? Какой год будет являться началом этой династии? Какой это век?
- Какие имена князей уже можно внести в родословную?
- На каких учебных предметах вы сможете воспользоваться полученными на уроке знаниями?
9. Рефлексия учебной деятельности.
- Что нового вы узнали на уроке?
- Какую цель вы ставили перед собой?
- Вы достигли поставленной цели?
- Как вы достигали цель?
- Как вы открывали новые знания?
- С какими затруднениями вы столкнулись на уроке?
- Как вы выходили из затруднений?
- Как вы справились с самостоятельной работой? Если при выполнении самостоятельной работы вы не допустили ошибок, значит, на уроке вы были внимательны.
- Что необходимо сделать тем, кто допустил ошибки в работе?
- Нужно ли дома работать тем, кто оценил свою работу на “отлично”, не допустив ни одной ошибки? Зачем?
- Запишите домашнее задание. До свидания.
Домашнее задание.
Параграф 4, устно ответить на вопросы 1,3,5 стр. 56, письменно выполнить задания № 3 в рабочей тетради на стр. 16.
Опережающее домашнее задание: подготовить план проекта “Родословная династии Рюриковичей”.
Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения.
...
13 08 2022 1:45:43
Программа представляет интерес с точки зрения преподавания музыки как искусства. Опираясь на достижения отечественной и зарубежной музыкальной педагогики, программа предлагает принципиально новые, эффективные педагогические технологии по музыкальному развитию ребенка. В их основе - опора не на слово о музыке, а на интонационный смысл. Введение ребенка в мир музыки на основе приобщения его к шедеврам мирового музыкального искусства как целостным явлениям развивает объем его памяти, остроту восприятия, формирует ассоциативные механизмы мышления, что особенно ценно на начальном этапе обучения.
...
12 08 2022 14:59:51
Урок по теме "Внутреннее положение России в середине XVII века" проводился в 7-м классе. Данная тема одна из наиболее важных и сложных для изучения. Сложность заключается в большом объеме материала и терминов, с которыми необходимо познакомить учащихся. Важно дать хаpaктеристику народных выступлений периода правления Алексея Михайловича и сформировать представление о причинах этих восстаний. Необходимо обратить внимание учащихся на то, что "соляной бунт" в конечном итоге вызвал принятие нового свода законов - Уложения 1649 г. Важно подчеркнуть поведение царя в 1648 г., когда он пpaктически не сопротивлялся требованиям восставших, и указать, как изменилась политика царя в период "медного" бунта....
11 08 2022 8:52:44
Представлен конгспект урока обществознания для 10–11-х классов по теме "Экономика и общество"....
10 08 2022 8:10:16
Учителю надо уметь пользоваться всем арсеналом средств, чтобы разнообразить свои уроки, добиваясь конечного результата, особенно при работе с детьми с ЗПР. Чтобы обеспечить школьнику возможность активного участия в процессе познания, выработать интерес к познанию окружающего мира, и разработан данный урок.
...
09 08 2022 21:19:55
Урок разработан в соответствии с технологией развития критического мышления в форме дебатов. Данная тема и выбранная форма способствует формированию у учащихся умений критически мыслить, отстаивать собственную точку зрения, работать в группе, а также воспитывать патриотизм, чувство ответственности, толерантность. Во время дебатов комaнды высказывают аргументы, подтверждающие или опровергающие заявленную тему, которая формулируется в виде тезиса. Комaнды состоят из трёх человек. Одна комaнда защищает тему игры, другая – опровергает эту тему.
...
08 08 2022 10:17:22
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
07 08 2022 13:57:17
В 2012 году наша страна будет отмечать 200-летие Отечественной войны 1812 года. На этом уроке мы будем говорить о героях этой войны, чьи имена золотыми буквами вписаны в нашу историю и которым были посвящены многие замечательные произведения русской литературы. Дохтуров, Милорадович, Раевский, братья Тучковы, Багратион, Кудашев и Кутайсов - эти имена теперь вошли в легенды о доблести и мужестве, беспримерном героизме. Их имена вдохновляли М.Лермонтова, М.Цветаеву и Л.Толстого. Величайший гуманист Толстой в романе "Война и мир" выражает дорогую его сердцу мысль: война лишает красоты мать-землю, уничтожая её детей: и русских, и французов. О славе и доблести героев нашей армии говорят сегодня величайшие памятники: Триумфальная арка, Музей-панорама "Бородинская битва". Мультимедийный проект "Герои 1812 года".
...
06 08 2022 11:58:16
Данная разработка может использоваться на уроках обществознания в школах, училищах, отдельные ее элементы на уроках экономики и права, а также на классных часах в старших классах по проблеме выбора профессии. Основная идея урока заключается в предоставлении возможности ученикам самим сделать анализ рынка труда (по отдельным направлениям) на основании предложенной выборки реклам по местным газетам....
05 08 2022 9:57:43
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
04 08 2022 6:37:32
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
03 08 2022 22:23:47
Внеклассное мероприятие по истории и культуре Санкт-Петербурга предназначено для младших и средних школьников. Мероприятие рекомендуется проводить накануне празднования Дня города – 27 (16) мая или на неделе истории в школе. В игровой форме ребята закрепляют знания по истории и культуре города. Мероприятие формирует познавательный интерес учащихся к изучению родного города....
02 08 2022 5:29:43
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме "Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история.
...
01 08 2022 17:40:50
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
31 07 2022 1:43:43
Урок построен на основе модульной технологии, состоит их 5 модулей, три из которых предполагают исследовательскую работу с документом. Урок предусматривает все виды работ, которые учащиеся должны уметь выполнять на ЕГЭ: тест, работа с документом, написание эссе. Достоинством урока является его высокая результативность, все учащиеся получают оценки в процессе урока и после него за написание эссе.
...
30 07 2022 12:50:23
Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества.
...
29 07 2022 21:54:37
Основная идея программы - изучение побед России в период с IX по XVIII век. Этот период истории России богат победами в самых различных областях жизни. Это победы русской дипломатии, внешней и внутренней политики, достижения в культуре, деятельность отдельных личностей и всего русского народа. Изучение этих побед пробуждает чувство гордости за свою историю и свою страну.
...
28 07 2022 1:34:34
Программа курса по выбору рассчитана для учащихся 9-х классов и рекомендуется учащимся для углубленного, осознанного изучения истории родного края, истории родного города, своей семьи. Ребятам предстоит приобщиться к более глубоким исследованиям по истории родного города, получить пpaктические навыки работы с первоисточниками, с музейными и архивными экспонатами....
27 07 2022 2:18:52
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
26 07 2022 22:38:21
Тема "Социальная структура общества и социальные отношения" изучается в курсе обществознания 2 часа. В ходе урока усваиваются новые термины, применяемые для представления социальной структуры общества. Для расширения представлений школьников о социальной структуре общества рассматриваются классовый и стратификационный подходы, взгляды М.Вебера и П.Сорокина. Теория социальной мобильности позволяет объяснить природу процессов, происходящих в современном обществе. Урок рассчитан на возрастные особенности обучающихся. Деятельность в группах и индивидуальная работа позволяют школьникам выбрать для себя наиболее приемлемые формы. Задания, предлагаемые школьникам, способствуют развитию навыков работы с тестами, статьями, аналитическими документами....
25 07 2022 20:21:31
Программа факультативного курса "Введение в краеведение. История Шарангского района" является основой изучения прошлого малой родины, включает содержательные ориентиры преподавания, методические приёмы, список источников и литературы. Учащиеся знакомятся с деятельностью многих поколений жителей края через изучение различных сфер общественной жизни в их единстве – техника, развитие культуры и образования, военная история, деятельность органов государственной власти и управления в крае....
24 07 2022 12:10:45
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
23 07 2022 5:10:48
В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах «Топонимика», «Военная история», «Культурология», «Православные святыни Всеволожской земли», «Экономика края»....
22 07 2022 10:34:44
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
21 07 2022 22:53:10
В статье обобщается опыт работы по изучению и применению метода учебного проекта в преподавании права. Доказывается значимость этого метода в формировании компетенций учащихся, необходимых для успешного выполнения заданий ЕГЭ по обществознанию.
...
20 07 2022 4:37:36
Учащиеся анализируют собственные и чужие политические симпатии и определяют факторы, способствующие политической активности населения. Узнают, каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны для того, чтобы оказать реальное воздействие на власть и принимаемые ею решения....
19 07 2022 19:49:13
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
18 07 2022 15:54:14
Цель: формировать духовное и физическое здоровье человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного края и страны, способного встать на защиту государственных интересов России.
...
17 07 2022 8:58:18
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
16 07 2022 10:22:52
Цели урока: познать хаpaктерные черты богов древних египтян; сформировать представления о богах Египта; воспитать интерес к истории Древнего мира....
15 07 2022 20:52:32
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
14 07 2022 11:42:12
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
13 07 2022 23:53:15
Основная идея урока – акцентировать внимание учеников на их собственном опыте детства как времени, имеющем ценность для их будущей взрослой жизни; создать условия для заинтересованного изучения информации параграфа, поэтому учащимся предлагается побыть в роли родителей. Ещё одной идеей занятия было желание познакомить учеников с приёмами критического чтения....
12 07 2022 12:49:53
В ходе урока акцентируется внимание учащихся на том, что необходимо использовать все возможные средства для разрешения международных конфликтов мирным путем, учитывая итоги и уроки Первой мировой войны....
11 07 2022 9:36:49
Конспект урока истории, цель которого доказать, что несмотря на то, что данный период истории называют "эпохой застоя", именно в это время СССР достиг верхней точки своего экономического развития и стратегического господства....
10 07 2022 10:23:23
Урок через анализ исторических фактов показывает ложность обвинений России в агрессивности: объясняет причины активной территориальной экспансии, приведшей к созданию огромной по территории страны, сравнивает с методами расширения своих территорий (создание колоний) странами Запада. Документальный видеофильм о событиях августа 2008 года в Южной Осетии, проблемные вопросы к нему используются в качестве рефлексии урока-рассуждения, проводится анкетирование....
09 07 2022 6:34:48
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
08 07 2022 8:22:30
Задача учителя состоит в том, чтобы новое поколение знало и помнило все события прошлого, гордилось своими предками, Героями Великой Отечественной войны. Урок памяти, посвящённый Сталинградской битве, это часть задуманного проекта о городах-героях. Каждый из них – это путь к Великой Победе.
...
07 07 2022 13:24:39
Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество.
...
06 07 2022 13:17:18
Изучение темы предполагает обращение к опыту участия учащихся в жизни школы. Ее усвоение имеет ключевое значение для ответа на вопрос: «Почему успешная учеба важна не только для тебя самого, но и для общества?» Учащиеся закрепляют навыки работы с дополнительным материалом, умение извлекать из текста основную информацию и делать выводы. В конце урока предлагается тест....
05 07 2022 15:21:40
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства.
...
04 07 2022 11:45:15
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе. Главной целью является определение роли уездного города в истории России, знакомство с жизнью родного города во второй половине XIX века, исследование связи с современностью и произведениями искусства (литературой). При подготовке к уроку учащиеся работали с дополнительной литературой и архивными данными. Урок стимулирует детей к социальной активности и творчеству....
03 07 2022 0:11:51
Цели мероприятия: актуализация знаний учащихся по истории формирования УТДК и его вкладе в победу над фашизмом; показать боевой путь УТДК; продолжить расширять кругозор учащихся по истории Урала; способствовать формированию уважительного отношения к родной стране, к ее истории и трудовому подвигу народа....
02 07 2022 18:57:56
Цели урока: подвести учащихся к пониманию того, что единое Древнерусское государство IX–XI вв. было раннефеодальной монархией; сформировать умение анализировать исторические источники, самостоятельно делать выводы, работать с исторической картой....
01 07 2022 0:47:41
«Где живёт герой? Так уж повелось, что воспитание мальчиков в России всегда было не просто мужественным, но по-настоящему героическим. И потому, что нам часто приходилось воевать, и потому, что выживать в столь суровом климате, как наш, могли только очень выносливые, стойкие люди. Невозможно вырастить нормального мужчину, если не демонстрировать ему в детстве и подростковом возрасте романтических образцов героизма. Посмотрите на наших мальчиков, как у них загораются глаза при слове «подвиг»!...
30 06 2022 9:28:47
В разработке представлен модуль "Внешняя политика России в XVIII веке". Он рассчитан на 5 уроков. Основная цель, включенных в модуль уроков, - систематизация знаний по внешней политике России в XVIII веке, достижение целостности исторических знаний как главных условий развития интеллекта. Разнообразие форм, методов, приемов позволяет повысить мотивацию изучения истории, развивает способности нестандартно мыслить и проявлять творческие способности. Используются различные формы и методы проверки знаний учащихся, что побуждает к самостоятельному исследованию прошлого....
29 06 2022 17:45:20
Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....
28 06 2022 4:21:40
Автор знакомит учащихся с подъемом русской промышленности и торговли во второй половине XVIII в. Хаpaктеризует демографическое положение в стране, успехи и трудности в развитии сельского хозяйства. Дает представление о положении дворянства и крестьянства в России....
27 06 2022 13:32:54
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
26 06 2022 19:24:20

Урок освещает тенденции и динамику развития древнерусского государства, хаpaктеризует сущность раннефеодальных отношений в Киевской Руси, оценивает значение принятия христианства при князе Владимире, формирует умение работать с исторической картой, воспитывает любовь и уважение к истории страны....
25 06 2022 6:58:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::