Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс


    Методические приемы работы над темой "Кто стоит на страже закона". 7-й класс

Данный урок имеет большое значение при изучении раздела «Человек и закон».

Он логически завершает изучение темы, он обоснованно показывает, что государство имеет специальные силы, органы, которые стоят на страже правопорядка. Назначение данной темы состоит в том, чтобы сформировать у семиклассников на доступном для них уровне представления о деятельности правоохранительных органов. Она позволяет показать, что поведением законопослушного человека, о котором говорилось в предыдущих темах, может быть не только уважительное поведение к Закону, но и его защитникам. Тема имеет большое воспитательное значение, поскольку позволяет рассказать о людях и их судьбах, рассказать о члeнах семьи, чья профессиональная деятельность связана с работой правоохранительных органов. Перед учителем стоит непростая задача: как доступно, доходчиво, наглядно представить интересный, но огромный по объему материал о системе правоохранительных органов. Поэтому, на наш взгляд, групповая работа, предложенная автором, поможет преодолеть эти трудности.

Так как ребятам предстоит большая работа по изучению новой темы, то предлагается проверку изучению предыдущей темы осуществить в рамках предшествующего урока, а вопросы этой темы включить в отчетную работу по главе 2.

Цели:

  • познакомить учащихся с организацией правоохранительной системы в нашей стране;
  • продолжить формирования умений:
    * находить главное, работая с учебником и дополнительной литературой;
    * умения анализировать учебный материал;
    * уметь переводить информацию из одного вида в другой;
    * составлять связанный рассказ на заданную тему;
  • расширить знания учащихся о правоохранительных органах;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • развивать умения публичного выступления.

Задачи урока:

  1. Узнать, что включает в себя система правоохранительных органов РФ
  2. Определить специфику деятельности каждого компонента системы.
  3. Осветить деятельность правоохранительных органов Тверской области.
  4. Познакомить учащихся с выдающимися работниками правоохранительных органов.
  5. Осветить классные семейные страницы правоохранительных органов (рассказать силами учащихся работе мам и пап, являющихся сотрудниками правоохранительных органов).
  6. Способствовать формированию уважительного отношения к сотрудникам правоохранительных органов, обеспечивающим защиту прав и интересов граждан.
  7. Развивать ораторские умения, умения выделять главное, умения публичного выступления.

Форма урока: поисково-исследовательский.

Метод: работа в группах.

Оборудование урока: Карточки – задания с дополнительным материалом для работы в группе, ноутбуки для оформления результатов работы в форме презентации (при их наличии), учебники, текст Конституции.

Изучение темы может осуществляться в 2 вариантах:

1 вариант: вся работа выполняется в течение урока, в конце урока представляются результаты работы в виде только ответов на вопросы. В этом случае предварительно, за 2 недели, выясняется, чьи родственники являются сотрудниками правоохранительных органов, и ребятам предлагается узнать о работе родителей, о причинах, побудивших выбрать именно этот профессиональный путь. На уроке ребята включают данную информацию в контекст ответа группы. Домашнее задание будет включать в себя подбор краеведческого материала по заданной теме (в этом случае не предлагается краеведческий материал на уроке).

2 вариант: осуществляется в течение 2 уроков, где на первом уроке осуществляется отбор материала, его изучение, коллегиально решается вопрос формы представления результатов работы, на 2 уроке – представление результатов работы с электронной поддержкой каждой группой, представляется видео - ряд и рассматривается весь материал, предложенный для работы, в том числе и материалы личного хаpaктера.

Основные понятия: Правоохранительная система, Полиция, Прокуратура, Суды РФ, Федеральная Служба Безопасности (ФСБ), таможня, адвокатура, нотариат, Частная детективная деятельность, правосудие, уголовный розыск, криминальная полиция, Инспекция по делам несовершеннолетних, паспортно-визовая служба, патрульно- постовая служба, презумпция невиновных, приговор, Конституционный, Арбитражный, Верховный суд.

Ход урока

Бесполезна власть, которая никогда не употрeбляется.
Латинская формула. 

Тема сегодняшнего урока «Кто стоит на страже закона». Предложите, каковы цель и задачи нашей работы сегодня на уроке?

(В рубрике «Обсудим вместе», на странице 118, есть вопрос: «Кого (представителей каких профессий) можно назвать стражами порядка?». Можно также поставить следующий вопрос: «Каковы их полномочия (что делают люди этих профессий?»)). С постановки этих вопросов и следует начать изучение темы. В ходе ответов ребят можно фиксировать ответы на доске. Это позволит узнать об исходных представлениях учащихся по изучаемой теме, которые в процессе работы над темой придется углубить.

Вхождение в тему можно начать с работы с текстом статей 1 и 2 Конституции РФ.

  1. Как Конституция определяет, что является высшей ценностью в РФ?
  2. Кто, согласно Конституции, должен обеспечить соблюдение и защиту прав и свобод граждан?
  3. Какова, согласно Конституции, хаpaктеристика российского государства?
  4. Как Вы понимаете хаpaктеристику российского государства, как правового?

(Это обозначает, что государство в лице его органов осуществляет свою деятельность на основе норм права, обеспечивает верховенство закона, охрану законных интересов личности, взаимную ответственность государства и граждан).

Право – ничто без принуждения. Это общеизвестно. Вот почему в системе государственного аппарата есть особая группа органов – правоохранительные органы.

Правоохранительная система – это система государственных органов, которая обеспечивает защиту граждан и организаций от противоправных действий.

Работа на уроке будет осуществляться в группах:

Государственники Прокуроры Адвокаты судьи Полицейские Нотариусы Таможенники Разведчики

Задания для группы «Конституция России о защите прав и свобод человека». (государственники)

Прочитайте статьи с 45 по 49 (глава 2) Конституции РФ и ответьте на вопросы:

  1. Гарантирует ли государство защиту прав и свобод человека? Ответ обоснуйте.
  2. Имеет ли право гражданин обратиться в межгосударственные органы по защите прав и свобод человека? В каком случае?
  3. В каких ситуациях гражданин имеет право пользоваться помощью адвоката?
  4. До какого момента каждый обвиняемый в совершении преступления считается невиновным?

Задания для группы «Прокуроры»

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Прокуратура надзирает за соблюдением законов, представляет интересы государства в судебном процессе. На страже закона стоит прокурор. Он наблюдает за тем, правильно ли исполняются законы, не нарушаются ли права и интересы граждан государства. Поэтому, если права нарушены, можно обратиться за помощью к прокурору. Он обязан принять меры к тому, чтобы устранить нарушения. В системе прокуратуры работают следователи, которые ведут сложные уголовные дела. Если следствие завершено, то, по правилам закона, дело передается в суд, который и выносит приговор. Если прокурор узнает, что человека задержали незаконно, он может его немедленно освободить. Если суд выносит неправильный приговор, то прокурор может обжаловать его решение.

Вопросы:

  1. Как хаpaктеризует органы прокуратуры статья 129 Конституции РФ?
  2. Каковы основные задачи прокуратуры?
  3. Что входит в обязанности прокурора?
  4. Какую функцию в прокуратуре выполняют следователи?

История Тверской прокуратуры.

Первым тверским прокурором был отставной капитан Герасим Шишков, утвержденный на эту должность Указом Екатерины II 14 апреля 1764 года. Г. Шишков был провинциальным прокурором, поскольку Тверь входила в состав Новгородской губернии.
С образованием в декабре 1796 года Тверской губернии было положено начало становлению и развитию губернской прокуратуры. Декрет о суде № 1 в ноябре 1917 года ликвидировал царскую прокуратуру. Надзор за соблюдением законности стали осуществлять различные органы власти и управления. В августе 1922 года в губернии снова начала работать губернская прокуратура. 20 ноября 1931 года город Тверь был переименован в Калинин, в январе 1935 года была образована Калининская область. Прокуратура Калининской области включала в свой состав 55 районных прокуратур.

Много испытаний выпало на долю работников прокуратуры области. В 30-е годы восемь из них вместе с прокурором области Л.Я. Назаровым были репрессированы. В период Великой Отечественной войны 77 работников ушли на фронт.
Деятельность органов прокуратуры области сейчас направлена на укрепление законности и правопорядка в регионе. Большое внимание уделяется обеспечению единого правового прострaнcтва, защите законных прав и интересов граждан и государства, борьбе с преступностью. В настоящее время службу в Прокуратуре Тверской области проходят 416 оперативных работников.

Для рассказа о знаменитом прокуроре А.Ф. Кони воспользуйтесь материалом на странице 116, в рубрике «Жил на свете человек».

Задания для группы «Судьи».

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 119, 121-122,а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Суд осуществляет правосудие, т.е. разрешает конкретные правовые споры на основе закона. Именно от суда ждут принятия законного и обоснованного решения по делу. Согласно российским законам судьей может быть только человек, имеющий юридическое образование. Он руководствуется в своих решениях лишь законом, а не собственными эмоциями. Он должен быть честным, смелым, принципиальным, с твердым хаpaктером и развитым чувством справедливости. Согласно закону судьи в РФ независимы, они подчиняются только Конституции и законам. В России действуют разные суды. Например, арбитражный суд разрешает спор экономического хаpaктера между организациями, предпринимателями, а Конституционный суд проверяет, соответствуют ли законы Конституции страны. Другие же суды разрешают имущественные споры, решают, виновен ли человек в совершении преступления и т.д. Если человек обратился не в тот суд, его проблему рассматривать не станут. Если кто-то противится и не хочет выполнять то, что требует суд, его поведение считается противоправным и служит основанием для юридической ответственности. Создана специальная служба – судебных приставов, которые помогают исполнению решений судебных органов страны.

Вопросы:

  1. Для решения каких вопросов существует суд?
  2. Опираясь на текст, раскройте содержание статьи 120 Конституции РФ: «1.Судьи независимы и подчиняются только Конституции Российской Федерации и федеральному закону».
  3. Какие задачи решает арбитражный и Конституционный суды?
  4. Используя текст ст.125-127 и текст учебника составьте схему «Суды РФ».
  5. Каков основной принцип российского правосудия? Что он обозначает?

Задания для группы «Адвокаты».

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 119, ,а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

К правоохранительным органам иногда относят адвокатуру. Эти органы оказывают населению юридическую помощь. Адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова. Адвокаты не могут применять властные полномочия к лицам, допустившим нарушение закона. У них иная задача. Не случайно русское значение этого слова – защитник, его обязанность в судебном разбирательстве – обеспечить права подсудимого, помочь ему продемонстрировать все обстоятельства дела, которые могут быть учтены судом.

Вопросы:

  1. Почему адвокатура не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова?
  2. Каковы задачи адвокатов?

Анекдот о Ф.Н. Плевако.

История из жизни знаменитого адвоката Плевако. 
Судили как-то одного попа за какую-то провинность. 
У Плевако перед судом поинтересовались, велика ли его защитная речь?
На что он ответил, что вся его речь будет состоять из одной фразы. 
И вот, после обвинительной речи прокурора, требовавшего приличного наказания, настала очередь защиты. 
Адвокат встал и произнес: 
– Господа! Вспомните, сколько грехов отпустил вам батюшка за свою жизнь, так неужели мы теперь не отпустим ему один единственный грех?!!! 
Реакция зала была соответствующей. Попа оправдали.

Ф.Н. Плевако.

За всю историю отечественной адвокатуры не было в ней человека более популярного, чем Ф. Н. Плевако. И специалисты, и правовая элита, и обыватели, простонародье ценили его выше всех адвокатов как «великого оратора», «гения слова», «старшого богатыря» и даже «митрополита адвокатуры». Сама фамилия его стала нарицательной как синоним адвоката экстра-класса: «Найду другого «Плеваку», - говорили и писали без всякой иронии». Письма же к нему адресовали так: «Москва. Новинский бульвар, собственный дом. Главному защитнику Плеваке». Или просто: «Москва. Федору Никифоровичу».

Родился Федор Никифорович 25 апреля (13 по старому стилю) 1842 года в г. Троицке Оренбургской губернии (ныне Челябинская область) в семье члeна Троицкой таможни, надворного советника Василия Ивановича Плевака. В шесть лет Федор уже свободно читал сказки А.С. Пушкина, стихи М.Ю. Лермонтова, басни И.А. Крылова, в девять лет стал проявлять интерес к «Истории государства Российского» Н.М. Карамзина. Отец ежегодно уезжал в отпуск в Москву, Петербург, Казань и привозил сыновьям новые книги. Дети получили вначале домашнее образование, с семи лет Федор стал посещать приходское училище, а с 8 до 9 лет учился в уездном училище. За успехи в учебе был назначен классным аудитором. Выйдя в июне 1851 г. в отставку, В. И. Плевако задумал переехать в Москву для продолжения учебы своих сыновей. В Москве молодой Плевако продолжает образование в гимназии, располагавшейся на Пречистенке, причем поступает сразу в третий класс. Окончив гимназию с золотой медалью, Федор поступает на юридический факультет Московского государственного университета. В 1864 г. Ф.Н. Плевако окончил университет и, получив степень кандидата права, занялся поисками работы. Председатель Московского окружного суда Е.Е. Люминарский посоветовал способному сотруднику пойти работать в адвокатуру.

Плевако одним из первых записался помощником (для самостоятельной работы нужно было быть старше 25 лет и иметь юридический стаж не менее 5 лет) к присяжному поверенному М.И. Доброхотову. Здесь он проявил себя на уголовных процессах как одаренный адвокат и 19 сентября 1870 г. был принят в присяжные поверенные округа Московской судебной палаты. С этого времени началось его блистательное восхождение к вершинам адвокатской славы.

Ф.Н. Плевако был одним из тех адвокатов, которые начали разработку основ судебной риторики в России. Он произнес в судебном зале множество речей, которые становились потом достоянием общественности и передавались из уст в уста. Резким нападкам своих противников на судебных процессах юрист противопоставлял обоснованные возражения, спокойный тон и строгий анализ улик. На процессах по делу о фабричных беспорядках в защиту рабочих, обвинявшихся в сопротивлении властям, в буйстве и истрeблении фабричного имущества, Плевако пробуждал у слушателей сострадание к людям, «обессиленным физическим трудом, с обмершими от бездействия духовными силами, в противоположность нам, баловням судьбы, воспитываемым с пеленок в понятии добра и полном достатке».

Он увлекался книгами по истории, праву, философии и постоянно брал их с собой в поездки. Федор Никифорович был известен тем, что не отказывался от судебных дел крестьян, которые вел, как правило, бесплатно.

Ф.Н. Плевако отличало редкое сочетание дара импровизации и чувства юмора, которые проявлялись во множестве его острот и каламбуров. Он часто излагал свои эпиграммы и пародии на бумаге.

23 декабря 1908 года Плевако умер. В день его похорон тысячи людей пришли проводить в последний путь великого народного защитника. Людей объединило не только чувство глубокой скорби и глубокой благодарности, они понимали: на таких сынах России, каким был Ф.Н. Плевако, и на памяти о них Россия и держится. Погребен Ф.Н. Плевако на Ваганьковском кладбище.

История тверской адвокатуры.

В 1862 году вошедший на престол Александр II принял решение о проведении кардинальной судебной реформы. Согласно принятым в 1864 году судебным Уставам адвокатура состояла при «судебных местах» - судебных палатах и окружных судах. При палатах формировались советы присяжных поверенных – органы адвокатского самоуправления. Первым российским городом, где вслед за столицами появились адвокаты, стала Тверь.

В ноябре 1886 года Московский совет присяжных поверенных определил для работы и жительства в г. Твери коллежского асессора Ивана Сухоручкина и коллежского советника Ивана Яснецкого. От них и повелось Тверское адвокатское сообщество.

Собственную оргстуктуру коллегии обрели много позже – лишь по декрету ВЦИК 1922 года и принятию «Положения об адвокатуре», утвержденному ВЦИК 26.05.1922. Коллегии защитников работали при судебных округах. В г. Твери в 1930 году одними из первых в РСФСР 10 адвокатов добровольно отказались от частной пpaктики и перешли на коллективную форму, образовав Тверской городской коллектив защитников. К маю 1938 года в состав Калининской городской коллегии защитников входило 14 коллективов.

К 1985 году тверская областная коллегия адвокатов насчитывала 145 человек в составе 33-х консультаций области и 4-х консультаций в г. Твери. В 2002 году была образована Адвокатская палата Тверской области. Адвокаты Тверской области консультируют граждан. Во всех районах Тверской области каждый гражданин может обратиться к адвокату за получением необходимой юридической помощи.

Для рассказа о знаменитом адвокате В.Д. Спасовиче воспользуйтесь материалом на странице 124, в рубрике «Жил на свете человек».

Задания для группы «Нотариусы».

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 119, ,а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

К правоохранительным органам иногда относят и нотариат. Эти органы оказывают населению юридическую помощь. Нотариат представляет собой публично-правовой, правоприменительный и правозащитный институт, в задачу которого входит защита прав и законных интересов, как государства, так и физических и юридических лиц. Все нотариальные действия выполняются на основании предусмотренных законодательных актов от имени Российской Федерации. Нотариат играет исключительную роль в мирном урегулировании отношений субъектов, внесудебных процеДypaх защиты прав, в механизмах юридических гарантий и по праву является важным и незаменимым правозащитным институтом. Нотариусы помогают составлять различные документы, удостоверяют завещания и сделки с недвижимостью, свидетельствуют верность подписей и копий документов, выписок из них. Таким образом, они закрепляют определенные гражданские права конкретного человека и предупреждают возможность их нарушения в дальнейшем.

  1. Почему нотариат не является правоохранительным органом в полном смысле этого слова?
  2. Каковы задачи нотариусов?
  3. Что входит в обязанности нотариуса?

Тверская областная нотариальная палата была сформирована в апреле 1994 года. Палата представляет собой профессиональное объединение, обязательное члeнство в которой должны иметь все тверские нотариусы, имеющие частную пpaктику. Нотариальная палата выполняет координирующие функции в работе частного нотариата Тверской области, осуществляет представительские и правозащитные функции нотариусов в Твери, оказывает им необходимую помощь и содействие в обеспечении нотариальной пpaктики. Члeнами Нотариальной Палаты Тверской области являются 79 нотариусов. Кроме них, право совершать нотариальные действия имеют 20 помощников.

Задания для группы «Полицейские».

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 122 - 127, а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Полиция – это система органов исполнительной власти РФ, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом принятия мер принуждения. Полиция входит в систему государственных органов внутренних дел. Сотрудники милиции ведут борьбу с преступностью: они занимаются раскрытием преступлений, пресечением различных правонарушений. Полиция в РФ подразделяется на криминальную и общественной безопасности. Задачи криминальной милиции – борьба с тяжкими преступлениями (например, кража, грабеж, разбой), розыск лиц, скрывающихся от правоохранительных органов. В составе криминальной полиции работает уголовный розыск, подразделения по борьбе с экономическими преступлениями, с незаконным оборотом наркотиков. Основные задачи полиции общественной безопасности (МОБ) – обеспечение личной и общественной безопасности, охрана собственности, общественного порядка. В ее состав входят различные подразделения и службы, например, патрульно-постовая служба, подразделение по делам несовершеннолетних, ГИБДД, паспортно-визовая служба. Полиция — составная часть единой централизованной системы Министерства внутренних дел. В пределах своей компетенции руководство деятельностью полиции осуществляют Президент РФ, непосредственно или через Министра внутренних дел, руководители территориальных органов Министерства внутренних дел и руководители подразделений полиции.

Вопросы:

  1. Что такое милиция?
  2. Каковы общие задачи милиции?
  3. Составьте схему по видам милиции и их подразделениям.
  4. Какие задачи решает криминальная милиция? Каковы основные задачи милиции общественной безопасности?

История тверской полиции (милиции).

История милиции началась в октябре 1917 г., когда был образован Народный комиссариат внутренних дел (НКВД) РСФСР. Он должен был охранять порядок. НКВД руководил милицией, уголовным розыском, войсками внутренней охраны, делами записи актов гражданского состояния.

9 февраля 1935 года было создано Управление НКВД по Тверской (Калининской) области. Первым народным комиссаром УНКВД был комиссар государственной безопасности 3-го ранга Я.А. Дейч. В Твери (Калинине) были созданы особые инспекции по милиции и уголовному розыску.

Основными задачами милиции являлось «обеспечение общественной безопасности». Ей поручалось вести борьбу с преступностью, расследовать дела о преступлениях, охранять государственное и общественное имущество, а также личную безопасность граждан и их имущество. Милиция делилась на общую и ведомственную. Органы милиции уделяли самое серьезное внимание борьбе с детской беспризорностью и преступностью несовершеннолетних. Рост автомобильного трaнcпорта, повышение интенсивности дорожного движения вызвали необходимость создания 3 июля 1936 г. специализированной службы милиции – ГАИ.

В конце 30-х годов в Твери начали формироваться отряды ночной охраны. С первых дней Великой Отечественной войны 25 процентов личного состава тверской милиции было призвано в армию. С начала войны наружная служба милиции была переведена на двухсменный режим работы – по 12 часов.

13 октября 1941 года враг подошел к г. Калинину. Он был уверен, что займет его с ходу, легко прорвется к Ярославлю и выйдет к Москве. В помощь Калининскому гарнизону пришли сотрудники НКВД и милиции. Был сформирован специальный милицейский истребительный батальон. В период Великой Отечественной войны, сотрудники милиции принимали самое активное участие и в оказании помощи детям. Сотрудники занимались выявлением безнадзорных и беспризорных детей, помещали их в детские дома, приемники-распределители. Всемерно расширяли сеть детских комнат при милиции.

После окончания Великой Отечественной войны сотрудникам Калининской милиции пришлось действовать в весьма сложных условиях. 6 декабря 1991 года создано Бюро по контролю за незаконным оборотом наркотиков. В декабре 1994 года начались боевые действия в Чеченской Республике, которые не завершились до сих пор, и в которых с первых дней принимают участие сотрудники УВД по Тверской области. За этот период УВД потеряло 24 сотрудника, погибших при исполнении служебного долга в Северо - Кавказском регионе РФ.

Задания для группы «Таможенники»

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 118 - 119, а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Таможня следит за законностью перемещений товаров через границу. Таможня — государственный орган, обеспечивающий порядок перемещения через таможенную границу товаров и трaнcпортных средств, вещей и иных предметов, применение таможенных режимов и взимание таможенных платежей, производящий таможенный контроль и таможенное оформление.

Таможенное дело имеет давнюю историю. Она начинается от взимания денежных сборов и пошлин с продаваемых или обмениваемых предметов в оживленных торговых пунктах на перекрестках древних торговых путей в 8 веке. Как только начали товары перемещаться, так и тамгу, клеймо особое, на нем ставить стали и таможную пошлину собирать. Сильное влияние на развитие таможенного дела в России оказали монголо-татарские завоеватели. В этот период в оборот вошло тюркское слово «тамга», т. е. пошлина, от которой произошли слова «там-жить», т. е. взыскивать пошлину, «таможня» - место на ярмарке или рынке, где таможили товар, а «таможенник» - служилый человек, взимавший тамгу. Установление контроля над провозом товаров потребовало создания специальных государственных учреждений - таможни. 25 октября - знаменательный в истории таможенной службы день. В 1649 году было принято Соборное Уложение, являющееся первым систематизированным законом в истории России, в котором были разделы, касающиеся работы таможенных служб. В 1653 году по указу царя Алексея Михайловича впервые в России в, был принят Таможенный устав, регулировавший взимание таможенной пошлины «в Москве и городах российских». С этого момента таможенная служба стала государственной. «Со всякого товару имати с рубля тамги по полуторе деньге», – говорится в таможенном уставе 1571 года. И далее: «В таможне очищают привозный или отпускной товар мытом, пошлиной и тамжат его, клеймят, пятнают, прикладывают тамгу или клеймо».

Вопросы:

  1. Что такое таможня?
  2. Какова основная задача таможни?
  3. Что послужило причиной создания таможни?
  4. Прочитайте текст гимна Таможни РФ, проанализируйте его и ответьте на вопросы:
    А) В чем цель создания российской таможни?
    Б) Какие задачи стоят перед Таможней?
    В) Почему таможне должна быть «зорче вдвойне»?
    Г) Какими качествами должен обладать российский таможенник?
    Д) Как сами таможенники определяют свое предназначение?

Гимн Таможни РФ (автор О. Газманов) 
С давних лет в Государстве Российском
Чтоб свои рубежи охранять,
Чтобы стала сильнее держава,
Нужно крепко таможне стоять.

Припев:
Таможня бережет добро,
Чтобы Держава богатела.
Таможня бережет добро,
Чтоб торговать могли мы смело.


Широка и богата Отчизна,
Много ценного в нашей земле,
И поэтому нашей таможне,
Быть положено зорче вдвойне.

Припев.

Должен быть от coблaзнов свободным,
Кто судьбу с нашей службой связал,
И тогда назовут благородной
Эту жизнь, что таможне отдал.

Припев.

День и ночь для любимой Отчизны
Мы должны так надежно служить,
Чтобы дети в конце нашей жизни
Нас могли уважать и любить.

Таможня бережет добро,
И тем добро преумножает.
И пусть об этом каждый знает -
Таможня бережет добро.

Не везут ли какую отраву,
Не вывозят ли даром сырье,
Ведь от службы в таможне зависит
Государство твое и мое.

День и ночь для любимой Отчизны
Мы должны так надежно служить,
Чтобы дети в конце нашей жизни
Нас могли уважать и любить. 

Тверская таможня.

25 октября 1991 по указу президента России был образован Государственный таможенный комитет Российской Федерации. А непосредственно День таможенника РФ установлен Указом президента РФ № 811 от 4 августа 1995 года «Об установлении Дня таможенника РФ». В Тверском государственном университете на базе юридического факультета каждый год выпускаются специалисты таможенного дела.

5 августа 1996 г. Была открыта Тверская таможня. В момент образования было всего 30 таможенников, в настоящее время - 300. Сегодня в структуре Тверской таможни 5 таможенных постов (Тверской, Вышневолоцкий, Кимрский, Ржевский, Западнодвинский, около 30 структурных подразделений.

18 лет через Тверскую таможню идут «очищенные пошлиной» товары внутрь и за пределы области. За это время было оформлено более 200 000 грузовых таможенных деклараций (ГТД). Всего товарооборот, совокупный объем экспорта и импорта, составил 4,2 миллиарда долларов. Поступления в федеральный бюджет – 13,8 миллиарда рублей, это наибольшее количество поступлений в федеральный бюджет в 2011 г.
Крупнейшими контрагентами внешней торговли Тверской области среди стран СНГ являются Украина, Казахстан и Узбекистан, иностранные государства - Германия, Италия, Нидерланды, Латвия, Китай, США.
Через тверскую таможню проходит технологическое оборудование для различных отраслей промышленности, особенно оборудование и машины для приготовления продуктов и напитков, машины для строительного комплекса, огнетушителей, тpaкторов, оборудование для сельского хозяйства, грузовые автомашин. Растут закупки свежих фруктов: яблок, груш, ананасов.

Задания для группы «Федеральная служба безопасности (ФСБ)».

Для представления работы группы воспользуйтесь материалом учебника на стр. 119, а также материалом, предоставленным для работы группы.

Прочитайте текст и ответьте на вопросы.

ФСБ борется с терроризмом, шпионажем и другими преступлениями против государства. Федера́льная слу́жба безопа́сности Росси́йской Федера́ции (ФСБ России) — единая централизованная система органов федеральной службы безопасности, осуществляющая решение в пределах своих полномочий задач по обеспечению безопасности Российской Федерации. Руководство деятельностью ФСБ России осуществляется Президентом Российской Федерации. В соответствии со статьёй 8 Федерального закона от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности», деятельность органов ФСБ осуществляется по следующим направлениям:

контрразведывательная деятельность; борьба с терроризмом; борьба с преступностью; разведывательная деятельность; пограничная деятельность; обеспечение информационной безопасности.

Вопросы:

  1. Что такое ФСБ?
  2. Кто осуществляет руководство ФСБ?
  3. Перечислите основные направления деятельности органов ФСБ?

Закрепление.

Для закрепления материала ребята выполняют итоговое задание:

С помощью стрелок соотнесите правоохранительные органы и их задачи.

Органы Задачи
А. Представление интересов обвиняемого 1. Суд
Б. Осуществление надзора за исполнением законов 2. Прокуратура
В. Удостоверение всевозможных сделок (договоров), оформление наследственных прав 3. Адвокатура
Г. Разрешение конкретных правовых споров на основе закона 4. Полиция
Д. Охрана общественного порядка; борьба с преступностью 5. Нотариат

А Б В Г Д
3 2 5 1 4

Д.З. П. 11, групповое задание, ВКД стр. 127.

Использованная литература:

  1. Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. Методические рекомендации. – М., Просвещение, 2008
  2. Боголюбов Л.Н. Обществознание 7. – М., Просвещение, 2011.
  3. www.tsn-diakom.narod.ru/spravka/notarius/notariusy_tveri.html
  4. www.tveroblpress.ru/tverskie_vedomosti/150/2956.html
  5. ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8
  6. ya.vch.ru/hl/vch?url=webds/www.vch.ru/cgi-bin/guide.cgi%3Ftable_code%3D12%26action%3Dshow%26id%3D23675&mime=text/html&charset=w
  7. www.prokuratura.tver.ru/
  8. www.prokuratura.tver.ru/history


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

27 04 2024 2:29:24

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

26 04 2024 23:38:22

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

25 04 2024 13:27:24

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

24 04 2024 13:24:18

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

23 04 2024 16:14:45

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

22 04 2024 6:22:34

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

21 04 2024 11:54:45

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

20 04 2024 23:41:26

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

19 04 2024 12:55:45

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

18 04 2024 16:28:24

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

17 04 2024 2:57:52

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

16 04 2024 10:59:59

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

15 04 2024 8:27:29

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

14 04 2024 2:26:20

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

13 04 2024 21:52:15

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

12 04 2024 17:58:52

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

11 04 2024 15:54:17

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

10 04 2024 12:36:27

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

09 04 2024 16:50:50

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

08 04 2024 6:39:21

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

07 04 2024 23:45:17

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

06 04 2024 9:35:38

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

05 04 2024 10:59:37

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

04 04 2024 0:45:42

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

03 04 2024 16:34:50

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

02 04 2024 0:45:24

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

01 04 2024 12:50:50

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

31 03 2024 23:20:32

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

30 03 2024 23:12:20

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

29 03 2024 18:49:52

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

28 03 2024 5:37:54

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

27 03 2024 14:32:49

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

26 03 2024 17:10:44

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

25 03 2024 15:12:16

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

24 03 2024 8:22:31

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

23 03 2024 12:31:55

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

22 03 2024 19:57:58

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

21 03 2024 13:23:35

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

20 03 2024 14:39:18

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

19 03 2024 5:46:29

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

18 03 2024 6:35:24

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

17 03 2024 18:34:25

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

16 03 2024 11:20:58

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

15 03 2024 20:58:11

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

14 03 2024 15:39:39

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

13 03 2024 20:26:45

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

12 03 2024 5:49:47

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

11 03 2024 22:37:14

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

10 03 2024 16:28:27

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

09 03 2024 5:23:47

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::