Мероприятие "Лучший знаток истории". 5-й класс
Место проведения: актовый зал.
Цель проведения: обобщить полученные знания по истории Древнего мира; развивать интеллектуальные способности и кругозоручащихся в области истории; стимулировать участие учащихся в конкурсах и мероприятиях исторической направленности.
Декорация: сцена, оформленная тканью со словами “История – царица наук”, корона, лавровый венок, ковровая дорожка.
Участники: две комaнды, которые представляют учащиеся 5-х классов.
Мероприятие ведет учитель истории и помощник-консультант.
На начало мероприятия звучат мелодии Египта, Греции, Италии. Учащиеся по мелодиям определяют страны.
Гeйм 1: “Поразмыслим не спеша” 1 вопрос – 3 варианта ответов.
I Комaнде:
1в. Для чего египтяне носили амулеты? а) для украшения б) для защиты от злых духов в) как сувениры.
2в. Почему золото в Египте стоило дешевле, чем серебро? а) серебро считали более красивым металлом б) серебро привозили из других стран, а золота было много в Египте в) золото олицетворяло бога солнца, поэтому было более доступно.
3в. Кого греки считали варварами? а) готов б) египтян в) всех, кроме греков
4в. Зачем греки в рот умершему клали монету? а) так хоронили богатых б) чтобы безбедно жить в загробном мире в) чтобы заплатить за переезд.
5в. Почему персы не участвовали в строительстве дворцов и храмов? а) потому что храмы строили paбы б) они презирали всякое дело, кроме военного и земледелия в) они не владели строительным искусством.
6в. Как награждали победителей Олимпийских игр? а) медалями б) дарили колесницу в) на них надевали оливковый венок.
II Комaнде:
1в. Какую корону носил царь Верхнего Египта? а) красную б) белую в) синюю.
2в. Из какого материала строили пирамиды? а) кирпича б) мрамора в) известняка.
3в. Чем прославился царь Ассирии Ашшурбанипал? а) захватническими войнами б) составлением библиотеки в) законодательными декретами.
4в. Какая древнегреческая традиция в олимпийских играх сохранилась до сих пор? а) надевать оливковый венок б) зажигать огонь в) устраивать пир.
5в. Чем питались боги? а) мясом и вином б) амброзией в) хлебом и молоком
6в. Какое самое оскорбительное слово для вавилонян? а) предатель б) вор в) слабый.
Помощник-консультант подсчитывает правильные ответы за каждый гeйм и выставляет баллы на табло (заготовленные для каждой комaнды желтого и красного цвета треугольники)
Гeйм 2. “На пути к историческим тайнам” 1 вопрос – 1 вариант ответа.
I Комaнде:
1в. Зачем при строительстве пирамид фараоны закупали большое количество чеснока и лука? (Чеснок и лук позволял строителям меньше болеть и заражаться инфекционными заболеваниями.)
2в. Когда египтяне начинали строить гробницу при жизни человека или после его cмepти? (При жизни.)
3в. Какое чудовище обитало в Кносском дворце? (Минотавр.)
4в. Почему древние египтяне называли свою землю “черной”? (За плодородие, после разлива реки Нил.)
5в. Что такое “термы” и где их впервые построили? (Бани, а построены в Италии.)
II Комaнде:
1в. Какой народ изобрел алфавит? (Финикийцы.)
2в. Назовите крупные реки Древней Греции? (Их там нет.)
3в. Что появилось раньше: архитектура или керамика? (Керамика.)
4в. Где находилась самая богатая библиотека? (В Ассирии.)
5в. Почему Кносский дворец был лабиринтом? (Потому что был зданием со сложными запyтaнными ходами.)
Учитель предлагает всем присутствующим отдохнуть и послушать греческую музыку.
Гeйм 3. “История словами”. 2 балла.
Учитель раскладывает на полу для каждой комaнды слоги, участники комaнд в течение минуты складывают слоги в слово и объясняют значение слов.
I Комaнде: слово “аристократия”.
II Комaнде: слово “акведук”.
Гeйм 4. “Творческое задание: “Изображение”. 3 балла.
Звучит итальянская музыка, комaнды готовятся к выступлению.
Задание I комaнде: изобразить одно из изобретений Китая, задание II комaнде – Великую Китайскую стену.
Гeйм 5. “Рассуждаем математически” 1 балл.
Задание I Комaнде: Площадь пирамиды – около 55 тысяч кв. метров. В объеме пирамиды мог поместиться любой европейский собор. Сложена пирамида из блоков известняка весом в 2,5, а то и 3 тонны. Всего на сооружение пирамиды Хеопса потребовалось 2300 000 таких блоков. Блоки так плотно пригнаны друг к другу, что между ними не просунешь и иголку. Подсчитайте, каков приблизительно, вес этой пирамиды?
Правильный ответ: 2 300 000 * 3 = 6 900 000.
Задание II Комaнде: Высота пирамиды Хеопса около 147 метров. До 1889 года, когда была возведена Эйфелева башня, она была самым высоким зданием в мире. Подсчитайте, сколько, примерно лет, веков пирамида Хеопса была самым высоким сооружением в мире.
Правильный ответ: 1889+2600= 4489.
Гeйм 6: “Хлопки” (определить содержание пропущенных слов по количеству хлопков) максимально – 3 балла.
I Комaнде: Однажды у Зевса страшно разболелась голова. Тогда он позвал к себе своего сына – бога-кузнеца ………, чтобы тот избавил его от боли и шума в голове. Взмахнул …… топором и ударил по голове Зевса. Голова раскололась на мгновение и из нее в полном вооружении вышла богиня мудрости, справедливых войн и защитница городов ……….
Пропущенные слова: Гефест, Гефест, Афина.
II Комaнде: На самой высокой вершине Греции …. правят боги-олимпийцы. На золотом троне восседает грозный бог-громовержец …. В начале был только вечный, безграничный Хаос. Из Хаоса произошла дарующая жизнь Земля ……
Пропущенные слова: Олимп, Зевс, Гея.
Гeйм 7: “Задание в одно слово на скорость” (1минута).
I Комaнде:
- Первое – деталь автомобиля, освещающая дорогу, второе – местоимение. Целое – правитель Египта в древности. (Фараон.)
- Страна, где зародились шахматы. (Индия.)
- Человек, который сказал следующие слова: “Отцу своему я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно”. (Македонский.)
- Изобретенный в Китае прибор, помогающий не заблyдиться в далеких путешествиях. (Компас.)
- Изобретенный в Китае напиток, прогоняющий усталость. (Чай.)
- Коренные жители Междуречья. (Шумеры.)
- Какой город с одинаковым названием находится в Греции и в Египте? (Фивы.)
- Грамотный египтянин, находящийся на службе у фараона или его вельможи? (Писец.)
- Что древние греки осуждали? (Пьянство.)
- Какое море названо в честь царя? (Эгeйское.)
II Комaнде:
- “Отец ужаса”. (Сфинкс.)
- Основатель демократии в Греции. (Солон.)
- Культовые здания, где совершались религиозные обряды. (Храмы.)
- Это священное животное, они участники олимпийских игр, в поэме “Илиада” рассказано об этом печально знаменитом герое. (Конь.)
- По какому предлогу можно плавать? (По.)
- Какой дикий зверь является источником жизни многих поколений людей государства в Передней Азии? (Тигр.)
- Кем был фараон в Древнем Египте? (“Пэро”, что означало “великий дом”.)
- Первое народ, второе – прибор для укладки волос, целое – знаменитый оратор Древней Греции. (Демосфен.)
- Тонкая и воздушная ткань, секрет производства в древности был известен только китайцам. (Шелк.)
- Слово, которым мы называем правителей древних государств – Вавилонского, Ассирийского, Персидского? (Царь.)
Помощник-консультант подсчитывает баллы комaнд за каждый гeйм, а также общее количество баллов по итогам конкурса и выставляет их на табло. Определяются 1 и 2 места. Для комaнды-победительницы звучит сюрприз – музыкальный номер.
По итогам конкурса объявляется “Лучший знаток истории”. На голову “Лучшего знатока истории” возлагается лавровый венок как символ умственного величия и вручается грамота.
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
18 03 2024 15:50:40
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
17 03 2024 16:48:11
Представлена разработка выступления агитбригады для молодежи 13-18 лет. Необходимо формировать у молодежи активную жизненную позицию, готовность участвовать в общественной политической жизни страны. Очень важным, по нашему мнению, распространять знания в области избирательных прав среди подрастающего поколения самой молодежью, а так же повышать значимость выборов в глазах будущих избирателей. ...
16 03 2024 18:43:19
Школьные годы - удивительное время, когда учащиеся делают открытия, познавая мир во всем его многообразии, учатся уважать прошлое, ценить настоящее и думать о будущем. Цель урока: сформировать знания у учащихся о возникновении итальянских колоний на черноморском побережье....
15 03 2024 10:32:12
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
14 03 2024 12:59:30
Цель работы: формирование пpaктических умений учащихся через работу с историческими источниками и документами....
13 03 2024 7:49:39
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
12 03 2024 6:26:47
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
11 03 2024 4:18:18
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
10 03 2024 4:23:24
Статья демонстрирует эффективность использования компаративного (сравнительного) метода для повышения мотивации учащихся к истории и формированию умений анализа текстового материала. Рассматриваются этапы включения заданий на сравнение в 5-м классе: с использованием наглядных информативных источников (карт, моделей, схем); с использованием табличной формы организации материала. В статье приведены конкретные примеры заданий на сравнение по истории Древнего мира. ...
09 03 2024 12:27:25
В процессе урока при изучении нового материала проводится проверка домашнего задания (подготовка презентации на тему: «Технические усовершенствования и изобретения времен Первой мировой войны»). Для осуществления актуализации знаний учащихся предполагается деление класса на 3 группы, каждой из которой выдается лист с фрагментами исторических документов. Ребята должны будут ответить на поставленный вопрос и, проанализировав материал учебника, заполнить таблицу в тетрадях....
08 03 2024 2:30:33
Урок посвящается 200-летию Бородинской битвы. Может быть использован на начальном этапе изучения романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир», дополняет тему «Отечественная война 1812 года». Дает возможность в процессе исследовательской работы сравнить художественное изображение известных исторических событий с исторической хроникой....
07 03 2024 10:11:36
В основу статьи положен местный краеведческий материал, воспоминания жителей об истории своего поселка. Подчас достаточно сложно разобраться в сложных исторических фактах и событиях. Уроки и внеклассные мероприятия призваны помочь школьникам осмыслить как положительное, так и отрицательное в событиях отечественной истории. Представленный в статье материал – результат большой поисковой работы....
06 03 2024 4:57:12
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
05 03 2024 21:23:38
Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три комaнды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, пpaктические, эвристические познавательные задания. В конце урока комaнда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....
04 03 2024 10:45:30
Представленная работа является уроком - историческим портретом феномена русской истории Саввы Ивановича Мамонтова. ...
03 03 2024 5:18:41
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
02 03 2024 19:18:42
Эта тема о великом из великих полководцев человечества. Созидателе и разрушителе, правителе и воине. Человеке, который обладал огромным авторитетом. Он находился в походе, а по его приказу строился Самарканд как столица. Восстановление Великого шелкового пути означало конец военных походов, развитие торговли и дальнейшее проникновение культур Запада и Востока....
01 03 2024 8:16:43
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
29 02 2024 11:40:40
Урок истории разработан по технологии критического мышления. «Критическое мышление означает мышление оценочное, рефлексивное. Это открытое мышление, не принимающее догм, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт» (Муштавинская И.В.). Технология предполагает методы, помогающие усиливать рефлексивные механизмы в учебной деятельности и формировать навыки работы с информацией. ...
28 02 2024 13:20:47
На сегодняшний момент определяющими факторами в образовании и развитии личности с точки зрения гуманистической психологии и педагогики считаются внутренняя активность личности, ее потребности и способности к саморазвитию, самосовершенствованию. Выполнить такие задачи невозможно в условиях традиционных технологий. В новых технологиях ставка делается на повышение уровня активности учащихся на уроках, что, в свою очередь, будет способствовать появлению у детей потребности саморазвития, стремления к самовыражению, самоутверждению, самоопределению и самоуправлению....
27 02 2024 6:40:30
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
26 02 2024 0:19:21
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур. ...
25 02 2024 9:47:13
Дифференцированное обучение – одно из главных условий развития творческой личности. Дифференцированный подход к учащимся предполагает оптимальное соотношение учебного материала и методов обучения к индивидуальным способностям каждого школьника. Дифференцированное обучение необходимо, так как наблюдаются различия учащихся в темпах овладения учебным материалом, а также в способностях самостоятельно применять усвоенные знания и умения....
24 02 2024 10:56:47
На данном уроке представлена технология модульного обучения. Специфика предмета такова, что блоки-модули целесообразно применять в старшем звене (10-11-й классы). При построении технологической карты учтены принципы модульного обучения. ...
23 02 2024 9:46:35
Урок проводится с целью способствовать развитию правовой компетентности учащихся; обобщить знания и представления по темам: «Права человека», «Международные документы о правах человека». ...
22 02 2024 11:31:18
Деловая игра - это пьеса, разыгрываемая учениками, в основном импровизированная. Её цель - оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам. Данная ролевая игра основывается на конкретной ситуации продажи рабочей силы на рынке труда и представляет собой динамическую модель упрощенной действительности. Игра проводится для последующей рефлексии и обсуждения. Именно они, а не сам процесс игры имеют основную ценность для обучения. Игра рассчитана на 2 учебных часа. ...
21 02 2024 11:57:42
Ученые пришли к выводу о том, что в современном обществе подросток находится в большей опасности, чем его одногодки в предшествующие эпохи. Однако не только общество служит источником опасностей для подростка, но и его собственное поведение, часто неуправляемое и импульсивное, выступает источником риска для окружающих людей....
20 02 2024 7:51:22
Урок знакомит учащихся со становлением Древнерусского государства. Путем анализа письменных источников ученики определяют вклад княгини Ольги в развитие Древнерусского государства. Формируются навыки составления образной хаpaктеристики и оценки деятельности исторического персонажа....
19 02 2024 16:17:26
На уроке изучаются события лета 1942 – зимы 1943 года на Кавказе. Особое внимание уделяется изучению материала регионального компонента. Конкретизируются события 1942 г. в станице Курской. Материалы об оккупации станицы представлены в сообщениях учащихся и в презентации. Урок воспитывает чувство гордости и уважения к станичникам, пережившим фашистскую оккупацию. ...
18 02 2024 12:18:33
На уроке учащиеся должны придти к выводу, что тоталитарный режим и репрессии народа неслучайны. Учащиеся на примере судеб советского народа должны увидеть репрессивный хаpaктер политики того времени в отношении личности. На уроке учащиеся должны попытаться оценить депортацию немцев Поволжья на примере судьбы жительницы села....
17 02 2024 17:57:55
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
16 02 2024 11:27:24
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
15 02 2024 17:16:44
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
14 02 2024 11:12:30
Весь материал урока направлен на то, чтобы "Поучение" Владимира Мономаха предстало перед ними как образец литературной деятельности одного из лучших людей своего времени, чтобы учащиеся увидели и прочитали язык, стиль "Поучения", поняли, какие чувства, стремления воспитывал в человеке христианский взгляд на мир и как под его влиянием и влиянием народного быта слагался идеал древнерусской жизни....
13 02 2024 7:12:54
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
12 02 2024 12:45:39
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
11 02 2024 18:23:48
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
10 02 2024 15:21:56
Подготовка и проведение интегрированных уроков требуют от преподавателей творческого подхода к изобретению "новых уроков". Движение декабристов было первым в России крупным оппозиционным политическим выступлением XIX века. Оно сумело всколыхнуть передовую российскую общественность, направить ее усилия на борьбу с крепостным правом и самодержавием. Интеграция истории, музыки, литературы способствует более прочному, осознанному усвоению знаний у школьников....
09 02 2024 4:58:34
Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....
08 02 2024 15:36:26
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
07 02 2024 23:52:52
Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся, полученные в ходе изучения истории Татарстана; развивать быстроту мышления и коммуникативные способности; совершенствовать умения доказывать свое мнение; формировать понимание взаимной ответственности и потребности в сотрудничестве....
06 02 2024 9:30:41
Урок обществознания в 11-м классе с применением ИКТ. Для активизации познавательной деятельности автор использует пpaктическую работу на этапе подготовки к изучению нового материала, предлагает исследовательскую самостоятельную работу творческого хаpaктера при усвоении учебного материала. Применяется групповая форма организации познавательной деятельности....
05 02 2024 23:32:46
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
04 02 2024 8:47:41
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
03 02 2024 14:15:18
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
02 02 2024 23:38:40
Данный урок представляет вариант ознакомления учащихся 5-го класса с древнегреческим эпосом - "Илиадой" и "Одиссеей". Форма проведения урока способствует активизации имеющихся у учащихся знаний о древнегреческих мифах, позволяет познакомить с историческими событиями, лежащими в основе мифов о Троянской войне, с героями, воспетыми Гомером. Различные формы работы на уроке, использование презентации, раздаточного материала, аудио- и видеофрагментов, делают урок информативным, наглядным и интересным....
01 02 2024 8:28:30
Работа на уроке проходит в учебных группах. Задействованы все учащиеся. Ученики по итогам урока пытаются определить собственное отношение к внутренней политике Ивана Грозного. В ходе урока работают с дополнительным материалом, самостоятельно находят ответы на предложенные вопросы. Построенная по данному плану работа может способствовать развитию навыков анализа исторического материала, умения делать выводы, аргументированно высказывать свое мнение. Для разработки урока был использован исторический материал, напечатанный ранее в приложении к газете "Первое сентября" - "История". ...
31 01 2024 16:55:30
Материал направлен на воспитание патриотизма и патриотических чувств у учащихся. Великая Отечественная война (1941–1945) – одна из самых страшных страниц нашей истории. Подвести учащихся к пониманию причин поражения Красной Армии в начале Великой Отечественной войны. Продолжить формирование умений работать с историческими документами, анализировать их, делать выводы. Развивать культуру к прослушиванию музыкальных произведений о войне....
30 01 2024 3:55:10
Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...
29 01 2024 10:58:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::