Тема урока "Внешняя политика СССР в период "перестройки"

Цели и задачи
- Обобщение и закрепление знаний о внешней политике СССР во второй половине 20 в.
- Воспитание чувства патриотизма, ответственности за свою Родину и свой политический выбор.
- Развивать навыки работы с учебником и таблицей.
Возраст учащихся: 9 класс.
Внешняя политика СССР в период “перестройки”.
Мы продолжаем изучать тему “Перестройка в СССР”.
Н прошлых уроках мы рассмотрели изменения, которые произошли во внутренней политике.Сегодня мы будем изучать внешнюю политику СССР в период “перестройки”, т.е. в конце 80-х годов 20 века.
После этого мы сможем перейти к изучению сегодняшнего дня, т.е. к новой России.
Урок мы построим следующим образом:
- Вначале проверим домашнее задание.
- Основное время уделим изучению нового материала, т.к.он сложный.
- Будем работать с учебником, картой,таблицей.
На каждом этапе работы вы сможете получить оценки.
Вначале давайте повторим какие основные изменения произошли во внутренней политике СССР по таблице, над которой вы работали дома.
1.
? Какие изменения произошли в экономической сфере?
? Какое из этих изменений самое главное? (Рынок.)
? Почему? (Оно повлекло за собой все остальные изменения.)
В своей таблице главное изменение в экономической сфере отметьте знаком (!)
2. Какие изменения произошли в политической сфере ?
? Какое из них самое главное? (Демократизация )
? Почему?
Обозначьте его знаком (!)
3. Какие изменения произошли в социальной сфере?
? Какое из них главное ? (Гласность.)
?Почему?
Обозначьте (!)
С домашним заданием справились хорошо.
Итак, мы подвели итоги перестройки во внутренней политике. Теперь нам нужно изучить внешнюю политику СССР и найти главные изменения, которые в ней произошли.
Запишите тему в тетрадь:
“Внешняя политика СССР в период перестройки”.
Перестройка – это один из периодов истории нашей страны, одно звено в длинной цепи событий.
Давайте вспомним основные этапы международных отношений с окончания П Мировой войны до перестройки, т.е. во второй половине 20 века.
П Мировая война к.40-х –н.60-х. Хрущев. “Холодная война.” |
н.60-х – к. 80-х. Брежнев. “Политика разрядки.” |
Эта схема нам знакома. С ее помощью дайте краткую хаpaктеристику основных этапов внешней политики.
Следующее звено этой схемы – перестройка. В этот период во внешней политике сложился новый взгляд на международные отношения, которые получили название “новое политическое мышление”
Сейчас мы должны определить основные черты этого курса, его сущность и заполнить последующую часть данной схемы.
Эконом. | Пол. | Соц. |
Запишите в тетрадь вопрос: “Основные черты “нового” политического мышления.
Это задание мы выполним с помощью учебника. Откройте стр. 317, 1-ый пункт 51.
Основные черты “нового политического мышления изложены здесь, начиная со 2 абзаца, на сложном языке политиков.
Поэтому наша задача:
- Понять смысл написанного;
- Сформулировать его в доступной форме;
- Записать основные положения в тетрадь.
Задача понята ?
Работать будем следующим образом: Я зачитаю вслух часть данного текста, затем мы обсудим основной смысл прочитанного, вместе сформулируем главное содержание и только после этого запишем в тетрадь
Прочитайте еще раз про себя. Определите основную мысль этого текста. Как вы это понимаете? Сформулируйте четко. Запишите.
(Постепенно записываем):
- Признание мира целостным;
- Решение международных конфликтов мирным путем;
- Учет взаимных интересов стран;
- Признаки приоритета общечеловеческих ценностей.
Т.о. мы видим, что взгляд СССР на международные отношения изменился от противостояния двух систем к сотрудничеству всех стран:

Зарисуйте этот вывод
Теперь руководство страны должно было определить, каким образом воплотить в жизнь “политику нового мышления”, т.е. определить методы ее реализации.
Было определено 3 основных направления внешней политики:
- Разоружение;
- Прекращение региональных конфликтов;
- Тесные контакты с различными странами.
Зарисуйте эту схему к себе в тетрадь.
Рассмотрим более подробно, что представляло собой каждое направление.
Первое направление – разоружение – рассмотрим с помощью учебника. Откройте стр. 318 п. 2
Ваша задача: прочитать этот пункт и найти в нем доказательства того, что разоружение началось.
На работу у вас 2 мин. Можно использовать карандаш.
Какие доказательства вы нашли для подтверждения того, что разоружение началось?
Проверьте свою работу (слайд на доске)
В тетрадь эти доказательства вы впишите дома. На полях в тетради пометьте: “выписать” и оставьте место.
|
Рассмотрите второе направление внешней политики: прекращение региональных конфликтов.
Над этим вопросом дома поработала (фамилия).
Сейчас она расскажет о прекращении региональных конфликтов, а ваша задача записать название стран, в которых конфликты были прекращены именно потому, что Советский Союз перешел к “новому политическому мышлению”
Проверьте вашу работу: региональные конфликты были прекращены в ….
Прекращение какого из этих конфликтов было наиболее важным для нас ?
Почему?
Отметьте его знаком (!)
Все эти шаги Советского Союза оказали заметное воздействие на международную обстановку и дали возможность установить взаимость с различными странами.
На доске домашнее задание.
§55, вопросы 1–5 (устно). Дома вы по желанию можете написать эссе об афганцах – коломенцах. |
Третье направление – установление тесных контактов с различными странами .
Этот материал в учебнике отсутствует, поэтому внимательно выслушайте мой рассказ и определите, с какими именно странами и по каким вопросам Советский Союз установил тесные контакты.
Задание удобнее выполнить в таблице.
Страна | ? ? ? ? ? |
США
Западная Европа. Северная Европа. Израиль Япония.
Китай
Южная Корея
|
Это сотрудничество началось со встреч
М.С.Горбачева с президентом США Рейганом, а затем с Бушем. Они проходили
в различных городах мира (Женеве, Рейкьявике, Вашингтоне, Москве)
Эти встречи “в верхах” способствовали заключению договоров и соглашений о сокращении вооружений. Активизировались связи Советского Союза и Западной Европы: Франции, Германии, Великобритании. Было подписано несколько соглашений об экономическом сотрудничестве. СССР был принят в Международный валютный фонд. Началось активное сотрудничество с государствами Северной Европы – Швецией, Норвегией, Финляндией по совместному освоению природных богатств Кольского полуострова. Расширились общественные контакты с Израилем, а вскоре с ним были восстановлены и дипломатические отношения Успешному развитию отношений с капиталистическими странами способствовал визит Горбачева в Японию в 1991 году. Советская делегация выразила готовность оживить различные связи с Японией и главное – официально признала существование территориального вопроса: о государственной принадлежности 4 островов Южно-Курильской гряды. Стали улучшаться взаимоотношения между СССР и странами Азии. Так, после вывода советских войск из Афганистана и Монголии урегулировались отношения с Китаем. В 1989 г. Горбачев посетил Китай и были восстановлены экономические и культурные связи с этой страной. Установились дипломатические отношения с Южной Кореей, с ней была достигнута договоренность о совместном освоении ресурсов Сибири и Дальнего Востока. Инициатором такой внешнеполитической деятельности был именно М.С.Горбачев. За несколько лет он завоевал огромный личный авторитет на международной арене. И на встречах “в верхах” с руководителями иностранных государств и во время пресс-конференций он проявил свой несомненный талант общения и способности по-новому представить новый облик Советского Союза. Давайте проверим: по каким вопросам контактировал Советский Союз с различными странами? Фронтально. Проверить по слайду. Давайте подведем итог:
Какие результаты принесет “новое политическое мышление”, в чем будут его успехи, а в чем провалы, мы рассмотрим на следующем уроке. Сегодня работали хорошо. Оценки Д/з 55+ конспект в тетради – выуч. ? 1–5 уст. Дополнительное задание по тематике:
|
Список литературы:
- История России, ХХ – начало ХХI века: учеб. для 9 кл. общеобразоват. учреждений / В.А. Шестаков, М . М. Горинов, Е. Е. Вяземский; под ред. А. Н Сахарова; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во “Просвещение”. – 5-е изд. – М. : Просвещение, 2007. – 384 с. : ил., карт. – (Академический школьный учебник.) – ISBN 978-5-09-01276-9.
- История Отечества: Справочник для старшеклассников и поступающих в вузы / Под науч. ред. В. Р. Лещинера. – М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2002. – 848 с. ISBN 5-94776-030-4.
- История России: учеб. / А. С. Орлов, В. А. Ге opгиев, Н. Г. Ге opгиева, Т. А. Сивохина. – 3-е изд., перераб. И доп. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2007. – 528 с. ISBN-10 5-482-001329-4 ISBN-13 978-5-482-001329-8.
- Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. – М. : Эксмо, 2010. – 320 с. – (Наглядно и доступно). ISBN 978-5-699-37207-2.
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Урок в 5-м классе по теме "Олимпийские игры в древности". Ученики в результате частично-поисковой, исследовательской работы, ролевой игры знакомятся с историей Олимпийских игр получают образное представление о знаменитом празднике, о его культурном значении. В процессе исследования и ролевой игры выявляется, что они сами являются участниками "малых" Олимпийских игр у себя в школе.
...
01 03 2021 23:33:45
Методическая разработка урока может использоваться преподавателями обществоведческих дисциплин на уроках истории и экономики. Материал позволит учителям познакомить учеников с экономическим и историческим развитием одной из областей нашей Родины. Урок является примером интеграции учебных предметов.
...
28 02 2021 17:37:34
Изучается и повторяется материал по истории средних веков. Результатом работы должен стать заполненный кроссворд, по предложенному описанию учащиеся должны угадать историческую личность, поработать с источником и решить историческую задачу. Можно выполнять задание как всей комaндой, так и распределив задания для каждого члeна группы....
27 02 2021 1:26:34
Воссоздать у учащихся целостную картину Октябрьских событий. Учащиеся должны знать политическую, социально-экономическую обстановку осенью 1917 г. Важно выявить причины прихода к власти большевиков. Во время урока продолжить обучение навыкам самостоятельного, сопоставительного анализа в работе с документами, литературными источниками. Вызвать интерес у учащихся к данной странице истории России.
...
26 02 2021 4:46:48
Цель курса: заложить основу знаний о родном крае, его климатических и природных условиях, о традициях, культуре, истории народов, населяющих область (русские, мордва, татары и др.), привитие умений и навыков бережного отношения к окружающему миру, творческого подхода к полученным знаниям, любви и преданности родным местам.
...
25 02 2021 3:16:18
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
24 02 2021 11:32:15
Цель занятия: подготовка старшеклассников к участию в политической жизни страны: в выборах депутатов Государственной Думы, Президента РФ. На занятии рассматриваются вопросы проведения демократических выборов, формирования политической культуры. В завершение встречи в игровой форме даётся оценка уровня политической культуры аудитории: знаний, ценностных ориентаций, готовности к пpaктическим действиям, подчеркивается необходимость формирования активной гражданской позиции молодых людей....
23 02 2021 0:38:48
В Интернете содержится множество статей, посвященных уклонению от армии. Причем эти советы опираются на старую редакцию ФЗ, а с 1 января 2008 г. вступили в силу поправки к ФЗ, в которых часть отсрочек ликвидирована. Журналисты, политики активно обсуждают эту проблему. На анализе этих источников и строится занятие.
...
22 02 2021 15:47:39
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
...
21 02 2021 12:15:29

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
20 02 2021 23:36:21
Содержание урока основано на актуализации предшествующей информации, чередовании изложения нового материала учителем с пpaктическими заданиями для учеников при активном использовании презентации на основе программы PowerPoint.
...
19 02 2021 11:26:48
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
18 02 2021 13:16:29
Работа посвящена проведению экскурсии для учащихся 8–10-х классов в храм Христа Спасителя в Москве. Автор придерживается хронологической канвы как основного композиционного принципа построения экскурсии, использует приёмы описания и объяснения, сравнения и аналогии, предполагающие ознакомление учеников с внешними и внутренними архитектурно-конструктивными особенностями этого храма-памятника, историческими событиями и фактами, связанными с его строительством....
17 02 2021 2:27:47
Игра носит одновременно обучающий и развивающий хаpaктер. Способствует развитию элементов творческой деятельности, умению работать с полученной информацией и применять её в пpaктической деятельности. Оригинальный способ закрепления полученных знаний. Игра положительно влияет на интерес к изучаемому материалу у детей с различным уровнем учебной мотивации.
...
16 02 2021 7:51:52
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
15 02 2021 7:36:45
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
14 02 2021 10:30:57
Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями.
...
13 02 2021 0:26:23
В статье описывается методика написания эссе по обществознанию. Главной хаpaктеристикой работы является тот факт, что ее использование рассчитано на подготовку учащихся общеобразовательной школы, изучающих обществознание на базовом уровне. Автором определена четкая и ясная последовательность действий при выполнении заданий ЕГЭ уровня С. В качестве основы данной методической разработки использованы классические риторические приемы и основные логические законы мышления....
12 02 2021 12:18:48
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
11 02 2021 21:44:27
Урок знакомит учащихся с историей наших далеких предков – восточных славян. На уроке идет активная работа с историческими источниками, опережающим заданием, игрой, закреплением материала в форме тестов....
10 02 2021 23:46:17
В уроке-игре принимают участие учащиеся одного класса. Можно провести его как внеклассное занятие на всю параллель. Жюри набирается из учеников класса или старшеклассников. Оценки за конкурсы объявляются перед каждым новым конкурсом. В конце игры подводятся итоги, вручаются грамоты и выставляются отметки....
09 02 2021 7:48:33
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
08 02 2021 1:52:48
Урок разработан с применением метода проектной технологии. Форма урока в виде ролевой игры «Избирательная кампания» способствует пpaктическому овладению способами деятельности, отражающими суть роли избирателя, умением вести дискуссию, выражать и отстаивать собственное мнение....
07 02 2021 14:20:53
Задачи урока: воспитание уважения к подвигу советского народа, обучение установлению причинно-следственных связей в ходе исторического процесса. Тип урока - урок изучения нового материала, его обобщения и закрепления. Урок построен в форме презентации. Используются общеклассная, групповая, индивидуальная формы работы с учащимися.
...
06 02 2021 15:40:11
Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....
05 02 2021 3:44:38
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
04 02 2021 11:41:52
Мероприятие можно провести во внеурочное время или как обобщающий урок по теме «Расцвет Cредневековья». Турнир организуется в одном классе или как состязание между параллельными классами. Разнообразные виды работы позволяют развивать познавательную активность обучающихся, закреплять и расширять знания по истории Средних веков. Разработка мероприятия предполагает высокий уровень активности всех участников состязания....
03 02 2021 3:53:12
На уроке совместными усилиями дети научатся создавать исторический портрет личности. Личность в истории в определенные периоды может играть очень важную роль, и мы должны уметь давать оценку результатам деятельности личности и понимать ее социально-политическую значимость....
02 02 2021 3:45:50
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
01 02 2021 2:57:29
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
31 01 2021 0:38:30
Урок может помочь ученикам глубже понять эпоху 60-х годов на основе повторения изученного в теме и самостоятельного подбора фактического материала по отдельным годам периода и его творческого осмысления. Цель: сформировать у школьников многоплановый стилевой образ 60-х годов, познакомить их с веяниями моды, повседневной жизнью, досугом и отдыхом людей в СССР....
30 01 2021 9:57:26
В ходе изучения новой темы учащиеся систематизируют свои знания по политологии и усваивают понятие «политическая система». Дается хаpaктеристика институтам политической системы, выделяются подсистемы и проводится работа структурного анализа на примере политических институтов. ...
29 01 2021 0:20:16
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
28 01 2021 6:32:32

На уроке дается представление о негативной стороне советской власти 20–50-х годов. Материал урока содействует выработке собственного мнения, умению анализировать и давать собственную оценку прошедшим событиям....
27 01 2021 16:52:24
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
26 01 2021 5:26:42

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
25 01 2021 2:11:18
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
24 01 2021 13:42:26
Лепка неолитической керамики - пpaктическое занятие по истории первобытного общества в 5-м классе, насыщенное, интересное, увлекательное, познавательное. Все учащиеся класса получают за урок положительные отметки....
23 01 2021 3:11:36
Игра "Великолепная пятёрка" является частью реализации игровых технологий во внеурочной деятельности по истории. В работе представлена детальная разработка игры, рекомендации по её проведению и два сценария игры по истории для 5-х классов - "Путешествие в прошлое. Древний мир" и для 6-х классов - "Путешествие в Средневековье".
...
22 01 2021 20:56:44
Предлагается игра по истории Древнего мира....
21 01 2021 15:16:55
Урок завершает тему «Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель «Шедевры искусства Древнего Египта». ...
20 01 2021 8:17:23
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
19 01 2021 5:34:39
Материал к уроку дополнен мультимедийными презентациями и литературными переработками сцен трагедий Софокла "Царь Эдип" и "Одиссеи" Гомера. Сцены из трагедий изложены автором сценария урока доступным для восприятия современным языком в стихотворной форме. Терминология, свойственная изучаемой эпохе, тем не менее, сохранена. Содержание слайд - фильмов делает возможным их использование в обучении наряду или вместо учебника, а элементы театрализации дают возможность детям творчески осмыслить учебный материал.
...
18 01 2021 2:40:28
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
17 01 2021 10:31:16
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина.
...
16 01 2021 18:56:34
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
15 01 2021 6:44:34
На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их хаpaктеристики.
На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся.
...
14 01 2021 0:17:57
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
13 01 2021 1:59:12
Представленный урок основан на методе исследовательского сравнения, который позволяет развивать у учащихся способность осмысливать сущность общественных явлений и событий посредством отработки умений и навыков сравнительного анализа; способствует самореализации личности учащегося, развитию базовых навыков гражданского участия, аналитического и критического мышления. В ходе урока используются разнообразные методики сравнения. Урок можно использовать как целиком, так и фрагментами в зависимости от поставленных целей и подготовки учащихся.
...
12 01 2021 7:27:55
Данное мероприятие проводится в старших классах, оно проходит в форме КВН, служит средством повышения интереса к истории России, активизации познавательной деятельности учащихся. Цель его — углубить знания школьников по истории России, формирование чувства патриотизма, любви к Родине....
11 01 2021 11:49:17
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
10 01 2021 2:21:55
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
09 01 2021 15:39:41
Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием «Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....
08 01 2021 21:37:30
На уроке учащиеся знакомятся с архитектурой главного города Афинского государства, формируется умение составлять рассказ, описывать памятники культуры, правильно употрeбллять и объяснять исторические термины, понятия....
07 01 2021 6:48:53
Данный урок проводится в форме лекций с использованием презентации, гербария, книг, иллюстраций и фотографий о растениях Севера. Он позволит учащимся не только познакомиться с удивительным растительным миром, но и расширить имеющие знания детей о растениях, которые существуют рядом с нами, узнать происхождение их названий, хаpaктерные особенности, лечебные свойства....
06 01 2021 10:35:45
Мероприятие посвященное жителям Омска в годы Великой Отечественной войны – солдатам, труженикам тыла и детям....
05 01 2021 5:28:36
Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....
04 01 2021 22:29:26
Современное качество образования определяет целостная система универсальных знаний, умений и навыков, опыт самостоятельной деятельности, личная ответственность обучающихся. Технологии индивидуально-ориентированного обучения, в основе которой лежит организация коллективных учебных занятий и индивидуальный хаpaктер усвоения ЗУН, и ИКТ дают ученику право выбора уровня обучения и его темпа....
03 01 2021 16:19:18
Роль избирателя сложна и ответственна, поэтому не следует оставаться в плену своих первых впечатлений от искусственно создаваемых в период избирательных кампаний имиджей кандидатов, политических партий, лидеров. Необходим рациональный и осознанный выбор претендентов на власть....
02 01 2021 2:22:23
В статье приведены примеры из опыта работы учителя истории. Даны рекомендации как работать с хронологическим материалом, понятиями; как добиться грамотного и аккуратного ведения тетрадей; что нужно сделать, чтобы интерес к предмету не только не угас, но и развивался. В статье даны рекомендации о том, как сделать предмет интересным для учащихся....
01 01 2021 18:33:43
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
31 12 2020 0:14:34
Интеграционный подход в условиях профильного обучения на втором концентре создаёт возможности для реализации личностно-ориентированного образовательного процесса. Как технология обучения интеграционный подход предполагает содержательную интеграцию, где знания отдельных учебных предметов объединены в образовательную область для устранения дублирования, для согласованности и синхронности задач обучения....
30 12 2020 17:22:40
Содержание урока направлено на развитие логического и творческого мышления, активизацию познавательной деятельности учащихся. Выбранная форма – игра – призвана вызвать положительные эмоции у школьников, усилить более глубокое запоминание материала, формировать интерес к истории. Материал может быть использован и во внеклассной работе по предмету.
...
29 12 2020 23:18:53

Урок систематизации и обобщения знаний в форме интеллектуальной игры. Ученики повторяют, закрепляют и приобретают новые знания, материалы, включенные в урок, выходят за рамки школьного учебника. Игра состоит из занимательных заданий с компьютерными программами, презентацией для групповой, индивидуальной и коллективной работы....
28 12 2020 15:53:54
В разработке классного часа, посвященного изучению истории села Чернышевка, показано, как можно формировать личность учащихся, воспитывать патриотизм, развивать познавательный интерес, творческие способности ребят. Материалы можно использовать и на факультативных занятиях по истории Приморского края, и на внеклассных занятиях, приобщая учащихся к поисковой работе.
...
27 12 2020 5:36:37
Уроки интегративного типа, в основе которых лежит философская проблематика, способствуют развитию готовности и потребности учащихся к самопознанию и самореализации своей личности, формированию целостного мировоззрения.
...
26 12 2020 10:55:41
Урок в 10-м классе по истории западной России (региональный компонент, 1 час в неделю). Работа организуется в рамках 3-х уроков с выходом на выполнение проекта «Моя семья в Калининградской области». Результат проектной деятельности презентуется на 3-м уроке, школьной научно-пpaктической конференции, родительском собрании, мероприятиях, связанных с празднованием 70-летия образования Калининградской области (март–сентябрь 2016 г)....
25 12 2020 0:57:47
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
24 12 2020 16:49:34
Урок в 6-м классе с использованием приемов технологии развития критического мышления через чтение и письмо призван дать обучающимся представления о том, что такое семья, какие виды семей существуют, сформировать понятие об основных функциях семьи, способствовать формированию активной жизненной позиции, гражданскому самосознанию, уважению к институту семьи....
23 12 2020 12:31:23
Программа курса по выбору "По следам древних людей" предназначена для учащихся 5-го класса. Цель курса является пробудить у учащихся 5-го класса интерес к истории посредством различных видов проектной деятельности. Основной задачей курса является освоить с пятиклассниками основы проектной деятельности, научиться разpaбатывать различные виды проектов по истории, развивать познавательные интересы, интеллектуальные и творческие способности учащихся.
...
22 12 2020 22:28:55
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий.
...
21 12 2020 8:35:33
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
20 12 2020 14:49:56
«Мудрость – украшение человека» - это урок истории для учащихся 5 класса в рамках изучения истории Древней Греции....
19 12 2020 10:29:10
Урок является первым в блоке "Времена Российской империи. XVIII – начало XIX в.". Его главная цель – сформировать у учащихся образ преобразований Петра Великого. Реформы Петра I коснулись всех сторон общественной и экономической жизни России. Россию стали уважать, с ней стали считаться, она получила выход ("прорубила окно") в Европу. Россия стала великой державой.
...
18 12 2020 14:48:36
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
17 12 2020 3:43:17
Исследовательская работа по теме....
16 12 2020 18:33:32
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке.
...
15 12 2020 21:21:48
Представленный материал предназначен для педагогов, преподающих в 5-м классе основной школы по курсу «История Древнего мира». В статье содержатся примеры использования мотивационных приёмов на уроке истории. Представлены дифференцированные и групповые задания, обеспечивающие эффективное использование методического аппарата для групповой и индивидуальной работы учащихся....
14 12 2020 19:44:46
В статье изложен опыт работы по организации социально значимой деятельности школьников. Представлен реальный выход учителя на новые педагогические технологии в ходе реализации социально-образовательного проекта учащихся....
13 12 2020 6:40:18
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
12 12 2020 17:12:31
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
11 12 2020 23:49:36
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
10 12 2020 21:47:45
Музыкально-литературная композиция посвящена творчеству поэтов-фронтовиков, многие из которых не вернулись с полей Великой Отечественной войны. Цель урока – раскрыть глубину, многогранность, своеобразие произведений поэтов разных поколений и разных национальностей, посвящённых теме Великой Отечественной войны. У учащихся на жизненном примере и произведениях поэтов воспитываются лучшие нравственные качества: порядочность, благородство, беззаветная преданность Родине, чувство долга....
09 12 2020 13:45:21
Основная идея занятия состоит в том, что, работая в группах, учащиеся изучают документ - Конституцию РФ 1993 года, дают определение Конституции, называют ее признаки, находят необходимые разделы Конституции и статьи. Каждая группа (их 4) получает индивидуальное задание (для каждой группы по 2 задания). Результаты изучения статей Конституции обсуждаются в ходе занятия и заносятся в тетрадь....
08 12 2020 21:16:31
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
07 12 2020 2:46:30
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
06 12 2020 3:54:14
Игра по краеведению для учащихся 6-х классов представляет собой обобщение знаний по краеведению: традиций, культурных особенностей, Архангельской области, связанных с именами людей, которыми гордится северный край. Является логическим завершением курса по истории России с древнейших времен до конца XVI в....
05 12 2020 22:16:42
Занятие составлено на основе методической системы учебника А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России: ХIХ век. 8-й класс» и соответствует программе курса. Занятие предназначено для закрепления и обобщения изученного материала по теме «Перемены в экономике и социальном строе России в последние десятилетия XIХ века» и для изучения нового материала по теме «Общественное движение 80–90-х гг. XIХ века» в 8-м классе....
04 12 2020 23:38:29

Цель урока: выявить факторы международной политики, влиявшие на формирование внешнеполитического курса СССР и США. Учащиеся работают с документами, смотрят презентацию и заполняют схему....
03 12 2020 3:24:45
Урок обществознания для 11-го класса. В настоящее время в связи с экономическим и социальным развитием общества социальные перемещения становятся все боле частыми. Именно с этим связано такое социальное явление как маргинализация. Главным в маргинальности является то, что личность теряет принадлежность к какой-либо конкретной общности.
...
02 12 2020 23:11:41
Цель урока: объяснить учащимся противоречивые процессы в развитии экономики России во второй половине XVIII века. Задачи: создать условия для осмысления темы урока в соответствии с индивидуальными особенностями учащихся; продолжить формирование у учащихся метапредметных навыков работы с учебником, чтения карт и диаграмм, умения составлять таблицы; развивать интерес к истории, воспитывать чувство гордости за свою Родину....
01 12 2020 18:32:29
Цели урока: закрепить и обобщить полученные знания детей об истории и культуре первобытного общества; закрепить умения и навыки работы с исторической картой, атласом и дополнительной литературой; привить учащимся любовь к художественной литературе; привить учащимся уважение к древнему человеку; воспитать чувства сопричастности к истокам развития цивилизации.
...
30 11 2020 14:40:50
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
29 11 2020 7:33:43
Урок завершает изучение основ государственного права и посвящен проблеме выборов, как одного из наиболее доступных способов гражданского участия в жизни государства. На уроке учащиеся знакомятся с различными сторонами предвыборной кампании: дебаты, агитация, деятельность СМИ и избирательных комиссий, изготовление предвыборных агитационных листков и приобретают пpaктические навыки участия в процедуре голосования. Занятие способствует развитию творческих способностей, формирует у детей целостное представление об ответственности каждого за свой выбор, о влиянии выборов на судьбу своего государства.
...
28 11 2020 22:31:39
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
27 11 2020 12:56:46
Игра-викторина, посвященнная историческому событию, с помощью которой создаются условия для развития познавательной и творческой активности учащихся. Игра формирует патриотическое самосознание учащихся, чувство гордости за доблесть и славу русской армии, развитие чувства коллективизма у учащихся....
26 11 2020 9:36:49
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
25 11 2020 21:42:54
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
24 11 2020 15:53:46
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
23 11 2020 11:53:20
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
22 11 2020 0:27:53
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::