Внеклассное мероприятие по теме "Преподобный Сергий Радонежский ‒ чудотворец"
Презентация. Слайд 1.
Об этом знать должны все дети:
Давным-давно на белом свете
Жил отрок.
В. Дорогие ребята, сегодня мы с Вами совершим воображаемое путешествие сначала в прострaнcтве, а потом во времени. Как бы сказали в старину “сходим умом” в современный Сергиев Посад, а затем и в подмосковные леса 14 века. Итак внимание…
Слайд 2.
В. Перед вами современный Сергиев Посад. Именно в этих местах начал свой путь Сергий Радонежский
Слайд 3–4.
В2. Вся жизнь святого Сергия Радонежского была примером благочестия, смирения, пламенной любви к Богу и Отечеству своему. Преподобный Сергий родился в Ростове в 1314 году от родителей благородных и благочестивых, которых звали Кириллом и Марией и при крещении назван Варфоломеем.
В. Когда семилетнего мальчика стали учить, успехи его были слабы. Учитель наказывал его, родители увещевали; он сам старался сколько мог, но грамота ему не давалась. С ранних лет ему пришлось узнать, что во всем надобно прибегать к помощи Божией. Родителям его пришлось переселиться с семейством в город Радонеж, недалеко от Москвы.
Фильм 1 можно взять у автора статьи.
Слайд 5.
В. Старшие братья его женились. Варфоломей пожелал вступить в монашество, но родители считали его слишком юным. Они желали, чтобы он сперва испытал себя. Как покорный сын Варфоломей повиновался и только после cмepти родителей пошел искать себе пустынного места. Старший брат Стефан хотел последовать примеру Варфоломея и оба брата отправились вместе.
Слайд 6.
В. В это время окрестности Москвы были покрыты почти непроходимыми лесами. Братья отошли несколько верст от Радонежа. Среди леса полюбилось им одно место, и они , сделали себе хижину из листьев и хвороста, а потом поставили келью и маленькую деревянную церковь во имя Святой Троицы. Вот начало славной Свято-Троицкой обители.
Возле кельи волки выли.
Враг святым готовил месть.
Как чудесно, что вы были,
И чудесно, что вы есть!
Топорам не дав покоя,
Рубят лес и жгут пустырь.
Поначалу было двое,
А потом – и монастырь!
Крест на маковке дубовый.
От лучин пахучий дым.
В алтаре священник новый –
Дух Святой, как ангел, с ним!Келья мохом конопачена,
В зиму топится по-черному.
Место Богом предназначено
Храму чудному, просторному
Прославляют в ночь акафистом
Матерь Божию труды чтеца,
И покровом, и ходатайством
Обещает быть Владычица.
По молитвам церковь строится
Преподобным в утешение.
С неба шлет Святая Троица
На нее благословение!
Слайд 7.
В. Стефан вскоре по освящении церкви ушел в Москву, а Варфоломей остался в лесной хижине, был пострижен в монахи и назван Сергием.
Слайд 8.
Он стал отшельником, монахом;
В лесу с ночным боролся страхом,
Молитвой бесов прогоняя,
Природу светом наполняя.
С годами он в лесу прижился,
С медведем даже подружился.
Был сердцем чист, молился много.
И этим угодил он Богу.
Слайд 9.
В. Молодой пустынник остался один среди непроходимых лесов, которые были тогда наполнены дикими зверями. Вера помогла Сергию преодолевать все трудности уединенного жития. Голод, жажда, непогода, недостаток самых необходимых предметов – ничто не могло победить его терпения. Труднее всех лишений была для него внутренняя борьба – борьба против стpaxa, уныния и душевной немощи.
Слайд 10, 11, 12.
Когда о Сергии узнали,
К нему тянуться люди стали.
Сперва ученики-монахи
К нему слетелись, словно птахи.
И вот работа закипела.
Все так старались сделать дело:
Обитель Божию построить
И жизнь на Божий лад настроить.
Слайд 13.
В. Однажды преподобный Сергий по обычаю своему ночью молился о братии. Вдруг услышал он голос, звавший его. Перекрестившись, Сергий отворил окно и увидел, что с небес льётся необыкновенный свет.
Однажды чудный свет полился,
Когда Святой в ночи молился,
Чтоб наш Господь, всех благ Даритель,
Благословил Свою Обитель.
Застыл он на пороге кельи:
В сияньи дивно птицы пели!
И Голос был: "Бессчётны птицы -
Вот сколько к Богу обратится".
Фильм 2 можно взять у автора статьи.
В. Святой Сергий хранил в сердце горячую любовь к Отечеству. Глубоко сожалел о его бедствиях и сочувствовал его славе. В это время Русь находилась под игом татаро-монгол. Князья ездили в орду поклонятся хану, народ был обложен тяжкими налогами, за малейшую непокорность города и целые области подвергались разорению и варварским набегам. Русь не была достаточно сильна, чтобы, объединившись, свергнуть ненавистное иго.
В. В это время на великокняжеском престоле находился молодой князь Дмитрий Иванович. Горячо переживал он бедствия Отечества, но вступить в борьбу с сильным ханом было трудно, и он, как и прочие князья, должен был покориться и ездить в Орду.
Фильм 3 можно взять у автора статьи.
В. Многими знамениями и чудесами Господь Бог являл милость свою преподобному. О них рассказано не мало, но об одном чудесном явлении умолчать нельзя. Однажды ночью святой Сергий молился Пресвятой Богородице, прося её всесильного покровительства для созданной им обители. Помолившись, он обратился к ученику своему Михею и сказал: “Бодрствуй чадо! Сейчас будет нам чудесное посещение”. Святой вышел из кельи и был озарен удивительным светом и увидел в сиянии Пресвятую Деву с двумя апостолами.
В. Смущенный, он упал, но Пресвятая Богородица, прикоснулась к нему, сказала: “Не ужасайся избранник мой! Услышана молитва твоя. При жизни твоей и по твоей cмepти буду неотступно при обители твоей!”
Свою показывая милость,
К нему Пречистая явилась
И обещала, что Обитель
Спасет Господь наш Вседержитель.
В. Преподобному исполнилось 78 лет, конец его благочестивой жизни приближался. В сентябре Сергий занемог. Созвав иноков, он дал им последние наставления и причастился Святых Таин. Скончался преподобный 25 сентября 1392 года.
В. Все в жизни преподобного Сергия было необыкновенно: стремясь в пустыню, подальше от людей, он создал центр, куда и по сей день идут тысячи и тысячи людей; отказываясь быть игуменом даже в маленькой обители своей, он стал по общему признанию “игуменом всей земли Русской”; бежавший более всего от славы людской, он прославлен народом как великий святой. И по сей день стекаются в Троицкий собор Троице-Сергиевой лавры православные паломники со всей России, да и со всего мира, чтобы поклониться преподобному Сергию Радонежскому, великому подвижнику земли Русской.
Слайд 14.
Уж шесть столетий вереницей
В обитель Сергия идут
И пред святой его гробницей
Поклоны ревностно кладут.
И преподобный выручает
Из всех напастей и невзгод.
Большую радость получает
У paки страждущий народ.
Слайд 15.
В. Так каковы же черты святого Сергия?
Слайд 16.
В. А теперь попробуем отгадать кроссворд.
Слайд 17.
Открыто людям Божье Слово.
Окончен путь земной Святого,
И Преподобный в вечной жизни
О нашей молится Отчизне.
Угодника нетленно тело –
Живет его святое дело.
Он всем нам показал дорогу,
Которая приводит к Богу.
Ученик, способный критически воспринимать информацию, самостоятельно мыслить, задавать вопросы и находить аргументированные ответы, способен не только усвоить школьную программу, но и использовать полученные навыки в повседневной жизни. Задача учителя - создать благоприятную обстановку для работы на уроке, а не навязывать свою точку зрения. Ключевая роль при этом отводится ученику — именно он созидает и критически переосмысливает результат своей работы....
18 03 2024 11:49:45
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
17 03 2024 18:20:23
Урок проводится с использованием ИКТ. Для достижения целей урока используется презентация Power Point....
16 03 2024 15:38:13
Цель игры: повторение и обобщение пройденного материала; развитие логического мышления, самостоятельности, навыков публичной речи; формирование навыков общения в игре; развитие познавательного интереса....
15 03 2024 7:19:10
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
14 03 2024 6:25:23
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
13 03 2024 7:42:36
Конференция проводится с целью раскрыть значение Висло-Одерской стратегической наступательной операции, показать роль освободительной миссии Красной Армии в Европе, воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине, гордость за героизм и мужество советских солдат....
12 03 2024 15:12:45
Урок с элементами дискуссии с учащимися: об индустриализации, коллективизации, культурных преобразованиях, о том, как все это происходило, то есть о плане построения социализма в нашей стране. Для того чтобы совместно ответить на проблемный вопрос: "Действительно ли мы - страна победившего социализма?". Жизнь складывается из противоречий. Иногда они оказывают большое влияние на ход истории, на жизнь общества, на жизнь отдельного человека. ...
11 03 2024 10:47:43
Методическая разработка урока включает в себя разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету. Использование презентации, раздаточного материала, видеофрагмента, заданий творческого хаpaктера делают урок информативным, наглядным и интересным. ...
10 03 2024 20:43:58
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
09 03 2024 18:50:17
Целью данного мероприятия является подготовить учащихся к сознатательному участию в гражданской жизни общества, а также воспитание личности, обладающей высоким уровнем гражданского самосознания....
08 03 2024 22:46:37
Данная методическая разработка урока истории в 7-х и 10-х классах позволяет сформировать цельное представление о проблемных страницах истории России, побуждает учащихся к размышлению и высказыванию собственных суждений, помогает развить коммуникативные способности, навыки проведения дискуссии и оценить свое отношение к изучаемому историческому материалу. ...
07 03 2024 4:37:21
Урок может быть проведен в 11-м классе по теме параграфа 23 «На главном внешнеполитическом направлении: СССР и Германия в 30-е годы» по учебнику «История России» А.А. Левандовского, Ю.А. Щетинова, С.В. Мироненко. При организации урока необходимо уделить внимание подготовленности обучающихся в решении проблемных задач и навыкам работы с историческими документами....
06 03 2024 15:31:21
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
05 03 2024 23:26:36
Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....
04 03 2024 10:49:26
Урок-проект разработан для учащихся 10-го класса с ограниченными возможностями здоровья. В период работы над проектом учащиеся находятся в тесном контакте со своими сверстниками, активно взаимодействуют и сотрудничают друг с другом, расширяется их круг общения, у школьников появляется чувство собственной значимости для окружающих. Знание исторического прошлого может укрепить в детях почитание традиций и человеческих ценностей: любви к Родине, доброты и справедливости....
03 03 2024 11:38:58
Изучение истории в 10-м классе при концентрической системе обучения хаpaктеризуется проблемно-тематическим подходом, что включает обязательное формирование собственной точки зрения при анализе исторического материала, изучение исторических фактов в контексте мировой истории, понимание причин, последствий, альтернативных вариантов развития изучаемого события. Занятие развивает критическое мышление, коммуникативные навыки учащихся, умения работать в группе, развивает активную жизненную позицию....
02 03 2024 14:39:33
Представлен урок комбинированного типа с элементами ролевой игры. Активные формы обучения на уроках истории необходимы для развития познавательного интереса учащихся. Работа с текстом, анализ фактов и мнений, погружение в эпоху облегчит понимание учащимися ситуации, возникшей в России в 1917 году и приведшей впоследствии к гражданской войне....
01 03 2024 5:55:50
Урок предполагает повторение отдельных аспектов внутренней и внешней политики Александра I и Николая I. Особое внимание уделяется дискуссионным вопросам истории России первой половины XIX века, в ходе работы с которыми учащихся развивают умение анализировать противоположные точки зрения и аргументировать собственную позицию....
29 02 2024 5:55:44
Учитывая возрастные особенности учеников седьмого класса и специфику темы, большой объем материала, считаю, что наиболее целесообразным типом урока является изучение нового материала и его первичное закрепление. Изучение новой темы построено на сообщении учителем нового материала, одновременно организовано осмысление, обобщение и систематизация нового материала учащимися. Для этого использованы разнообразные методы. ...
28 02 2024 8:14:52
Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....
27 02 2024 1:36:32
Списывать проблемы на несовершенный, как некоторые считают, закон не совсем правильно. Виноваты люди, которые по своему усмотрению тpaктуют его в свою пользу. Как в любых договорных отношениях, стороны имеют права и обязанности. Однако распределить их хотят крайне несправедливо: права – потребителям, обязанности – продавцам. Показаны способы противодействия неправомочным действиям потребителей....
26 02 2024 11:36:14
На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...
25 02 2024 20:17:58
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
24 02 2024 18:12:48
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...
23 02 2024 6:40:13
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
22 02 2024 7:11:23
Ознакомление воспитанников с биографией Героя России Андрея Туркина. Воспитание патриотизма, чувства долга, преданности и любви к Родине. Расширение знаний о защитниках Отечества, не пожалевших собственной жизни ради безопасности сограждан....
21 02 2024 5:14:11
Урок изучения нового материала с модульной технологией изучает участие ограниченного контингента советских войск в Афганской войне 1979–1989 годов. Цель урока: осмыслить драматические события тех лет, проследить причины, ход и последствия для СССР Афганской войны. Урок воспитывает ответственность за принятые решения и честное исполнение долга....
20 02 2024 18:29:52
Данная разработка контрольно-обобщающего урока может быть использована в 9-м классе на истории России при закреплении материала по данной теме. Урок содержит разноуровневые задания как репродуктивного, так и проблемного хаpaктера, а также тест и кроссворд, которые позволят объективно оценить знания учащихся по данной теме....
19 02 2024 10:58:57
Урок проводится для учащихся 8-х классов в игровой соревновательной форме. Цель урока: формирование образа территории игровыми средствами. Учащиеся проходят пять станций и на каждой их встречают и оценивают хантыйские духи реки Обь. Используются загадки, легенды, викторины, кроссворды. В конце урока подводятся итоги и рефлексия....
18 02 2024 4:29:26
Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить хаpaктер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести "Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....
17 02 2024 13:38:50
Цель урока: рассмотреть роль государства в жизни его граждан. Данная разработка может быть полезна начинающим педагогам....
16 02 2024 20:58:57
Целю данного интегрированного урока является повторение изученного материала по истории, географии с использованием литературных произведений и воспитание патриотизма и гордости за свое Отечество. Предложенная игровая форма способствует увлекательной и непринужденной обстановке на уроке. Задания разработаны в виде загадок и шарад (на знание географии), викторин (по истории), также интересны лингвистические задания....
15 02 2024 11:45:37
Интегрированный урок предполагает работу в группах с заданиями разного уровня сложности. Урок позволяет учащимся глубоко понять эстетическую ценность русской культуры, воспитывать уважительное отношение к родному городу, чувство патриотизма, уважение к культурному наследию родного края....
14 02 2024 1:39:55
На уроке используется объяснительно-иллюстративный метод с применением мультимедийного проектора, что повышает познавательную активность учащихся за счёт увеличения наглядности и эмоциональной насыщенности. Воспитательный момент урока усиливает использование регионального краеведческого материала. Урок используется в общеобразовательной системе "Школа-2100". ...
13 02 2024 15:13:41
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица. ...
12 02 2024 5:34:55
Исторический вечер для учащихся 10–11-х классов в форме телевизионной игры «Своя игра». В игре участвуют 4 комaнды, они отвечают на 4 блока вопросов из истории разных времен....
11 02 2024 10:25:20
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
10 02 2024 17:57:14
Познавательную игру можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний и как внеклассное мероприятие ко Дню Конституции....
09 02 2024 13:22:16
Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интеpaктивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....
08 02 2024 15:42:52
Урок посвящен изучению войны в Афганистане. Урок в форме пресс-конференции позволяет как осмыслить уже знакомый материал, так и подумать о возможных вариантах развития событий. ...
07 02 2024 15:30:33
Данный урок разработан для учащихся 9-го класса. Урок может быть использована как в курсе истории Отечества, так и при изучении вопросов связанных с региональным компонентом. Использование на уроке ТСО повышает познавательный интерес у детей, что, несомненно, сказывается на уровне усвоения данного материала....
06 02 2024 2:31:34
Работа представляет собой конспект двухчасового модульного урока по истории России в 10-м классе «Иван III – государь всея Руси». 1-й урок – комбинированный. 2-й урок – пpaктикум. Урок составлен на основе деятельностного подхода с использованием разноуровневых заданий....
05 02 2024 19:31:53
Урок формирует представление о Европе и Востоке на основе фактов, причин, целей и итогов Крестовых походов. Учащиеся анализируют изменение образа жизни европейской и мусульманской цивилизаций при влиянии церквей, устанавливают причины, следствия и значение....
04 02 2024 21:49:26
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
03 02 2024 7:33:15
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
02 02 2024 16:26:17
Данная игра построена по принципу популярной игры «За семью печатями», идущей на телеканале «Культура». В процессе игры, отвечая последовательно на семь вопросов, связанных с жизнью и творчеством известного деятеля науки и культуры, игроки разгадывают его имя. Кроме знаний истории и теории литературы, игрокам придется проявить свое знание географии....
01 02 2024 5:47:38
Урок по истории средних веков для 6-го класса. Это урок усвоения новых знаний. Изучение нового содержит не только изложение материала учителем, но и активную деятельность самих учащихся. Они получают знания в результате чтения учебника, анализа иллюстраций и сообщений учащихся. Цель урока – дать хаpaктеристику феодальному обществу Западной Европы X–XIII вв.; провести сравнительный анализ социального развития общества на Руси и в странах Западной Европы в X–XIII вв....
31 01 2024 14:52:21
Пpaктические задания по истории и обществознанию помогают учащимся развить определенные исследовательские навыки работы с источниками, совершенствовать умения формулировать собственную аргументированную позицию....
30 01 2024 3:44:44
Использование на уроке "Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" (РКМЧП) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....
29 01 2024 22:40:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::