Тема урока: "Олимпийские игры в Древней Греции". 5-й класс
Возраст учащихся: 11 лет.
Учебный предмет: История Древнего Мира 5 класс, автор Т.Н. Андриевская, М.В. Белкин, Э.В. Ванина. Издательство Вентана-Граф.
Цели для учителя.
Образовательные:
- Дать представление о проведение первых олимпийских играх.
- Дать представление о традициях во время олимпийских играх.
- Самостоятельная работа с документом в учебнике, умение выделять главное.
- Формулировать проблемные вопросы.
Воспитательные:
Готовность и способность учащихся к саморазвитию и реализации творческого потенциала в предметно-продуктивной деятельности.
Цели для ученика.
Предметные:
умение читать историческую карту с опорой на легенду, находить и показывать на ней историко-географические объекты
Метопредметные:
готовность формулировать и высказывать публично собственное мнение, способность решать творческие и проблемные задачи.
Личностные: гуманистических ценностей и традиций, становление которых началось в Древнем мире.
Тип урока: изучение нового материала “Открытие новых знаний”.
Форма урока: урок-игра.
Новые понятия: олимпийские игры, стадия, атлеты, лавровый венок, пятиборье.
Форма контроля: работа с проектом и проблемным вопросом.
План урока.
- Миф об основании Олимпийских игр.
- Олимпия – место проведения игр.
- Защита проекта “Место проведения Олимпийских игр”.
- Участники Олимпийских игр.
- Виды спорта.
- Олимпийские чемпионы.
- Церемония награждения.
Этапы урока: целепологание и мотивация.
Вступительное слово учителя.
Ученики ставят цель урока и проблемный вопрос.
Проблемный вопрос.
Можно утверждать, что при проведении современных Олимпийских игр, соблюдаются правила не воевать с другими странами?
Учитель: рассказывает Миф обоснования Олимпийских игр.
Глашатый: Все в Олимпию! Священный мир объявлен! Дороги безопасны! Да, победят сильнейшие!
В течение пяти дней будут идти Олимпийские игры!
Учитель:А, вы, знаете, на какой территории это будет происходить?
Работа скартой. Находим гору Олимп на севере Греции.
Ученики: Выходят к карте и показывают местонахождение горы Олимп.
Учитель:Кто живёт на горе Олимп? (Зевс)
Давайте спросим у Зевса, что там происходит.
(Ученик, в костюме Зевса, рассказывает, что происходит у горы Олимп – читет стихи. Запомните? Первые Олимпийские игры были 776 г.д.н.э.)
Учитель: Кто нам расскажет о деревне Олимп, где проживали все участники Олимпийских игр (опережающие задания, группа получила задания защита проекта д. Олимпии). Затем показ слайдов открытого стадиона в Греции.
Судья: Итак, Я, объявляю начала состязаний в Олимпии. (Судья дает клятву, что будет беспристрастен)
Учитель обращается к детям: Представьте, что все вы атлеты на играх, давайте вместе дадим клятву.
- Бороться честно.
- Соблюдать правила.
- Не позволять себя подкупать.
Учитель показывает слайды по каким видам спорта атлеты соревновались в течение пяти дней.
Учитель: Ребята, а вы, знаете, когда зародилась традиция зажигать Олимпийский огонь?
Учитель: В первый день состязаний несколько групп атлетов стояли с факелами на старте, с зажжённым факелом .Нужно было пробежать 800-2500 м, чтобы пламя не угасло. Одержавшие победу и зажигали пламя у алтаря БОГА.
Играет музыка Сиртаки (на фоне музыки ученики называют виды спорта).
1 день - бег,
2 день – прыжки в длину, борьба,
3 день – метание диска, копья, стрельба из лук,
4 день – стрельба из лука, кулачные бои,
5 день – гонка на колесницах.
Учитель: Ребята игры в самом разгаре, но вот, атлета, кто-то хочет подкупить?
Работа с документам. §31 стр.165.
Вопрос: Почему для спартанцев важнее была честь, чем проиграть состязание.
Учитель: Наступает самый волнительный момент. Церемония награждения. Хотите познакомится с чемпионами олимпийками игр?
Выходит Аполлон и награждает двух чемпионов лавровым венком: Давайте познакомимся с чемпиона и олимпийских игр
Чемпионы представляются: Я, Милон! Я, Феоген! (Два мальчика в костюмах рассказывают о себе и о своих олимпийских достижениях)
Учитель: Уважаемые, чемпионы, к вам спешит современный корреспондент и хочет взять у вас интервью (дeвoчка корреспондент газеты “АИФ”, задаёт вопросы чемпионам).
Корреспондент: Почему на Олимпийских играх я не видела присутствие женщин? (Один из чемпионов рассказывает почему женщинам нельзя было находиться на олимпийских играх)
Учитель: А сейчас победители-чемпионы поедут домой.
Победителям чемпионам при жизни:
строили (статуи),
бесплатно пожизненно (обеды),
бесплатно (билеты в театр).
Учитель: Переходим к обсуждению проблемного вопроса.
Задание: Сравнение чем отличаются современные олимпийские игры от древнегреческих?
Рефлексия.
В конце урока каждый ученик дает оценку своей деятельности.
Я умею! Я молодец! У меня получилось!
К концу урока у учащихся сформировались УУД:
Личностные:
Формирование гуманистических ценностей и традиций в Древнем мире.
Регулятивные:
Учащиеся учились самостоятельно контролировать время для защиты своих проектов.
Работы с документами и обсуждение проблемного вопроса. В ходе ролевой игры на уроке у учащихся формируются творческие способности, дифференцированные задания, работа в группе при выполнении у учащихся формируется уверенность в собственных силах, что “Я могу” и “Справлюсь” с заданиями, мне это интересно.
Домашнее задание.
Учитель дает консультацию по выполнению домашнего задания.
1) Выучить историческую дату Олимпийских игр, и основные виды спорта Олимпийских игр (базовый уровень).
2) Нарисовать рисунок наиболее понравившимся виде спорта на олимпийских играх Древней Греции (повышенный уровень).
3) Написать рассказ от имени современного спортсмена, что особенно вас удивило на Олимпийских играх Древней Греции (повышенный уровень) §.31, задание 5.
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
18 03 2024 21:16:38
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
17 03 2024 1:45:56
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
16 03 2024 2:11:18
Данная тема важна для развития у учащихся цельного представления о русской культуре. Русская культура данного периода в целом выходит из византийской, но произведение, о котором пойдет речь на уроке, является ярким примером русской национальной культуры. Урок проводится в форме исследования исторических документов. ...
15 03 2024 20:45:44
Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на пpaктике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....
14 03 2024 5:12:19
Игра составлена для учащихся 6-х классов. Её можно использовать не только на итоговом повторении, но и во внеклассной работе. Презентация в PowerPoint позволяет не только организовать игру, но и формировать визуальные образы по истории и культуре марийского народа с древности до конца XVI века....
13 03 2024 9:55:24
При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....
12 03 2024 19:12:38
Владение ИКТ, грамотное их применение на уроках - непременное условие успешной работы современного учителя. А социальный заказ на воспитание творческой, активной личности заставляет отказаться от традиционной системы передачи знаний "учитель - ученик", активно использовать современные образовательные технологии для развития критического мышления. Урок "Мечты Третьего рейха: блицкриг" построен с использованием ИКТ и приемов технологии креативного мышления. ...
11 03 2024 6:16:18
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
10 03 2024 7:15:22
В игре, состоящей из трёх туров, участвуют три дружины: красная, зелёная и синяя. Побеждает дружина, набравшая наибольшее количество вёрст. К мероприятию привлечены учащиеся среднего звена исторического кружка....
09 03 2024 6:58:36
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
08 03 2024 14:49:34
Урок проводится в 12-м классе вечерней (сменной) общеобразовательной школы в первом полугодии. Обучающимся не выдают учебники для самостоятельного изучения материала. Поэтому очень важно на уроках работать по тексту учебника. Это выpaбатывает у обучающихся память, логику, мышление и другие навыки. ...
07 03 2024 4:50:51
Современному российскому обществу необходимы граждане, любящие свой край и своё Отечество, уважающие свой народ, его культуру и духовные традиции и в то же время уважительно и доброжелательно относящиеся к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции. Бесценным материалом для формирования названных качеств у учащихся на уроках истории являются исторические источники – летописи, древние рукописи, поучения, жития и др. Ярким примером подобного исторического источника является «Житие протопопа Аввакума, им самим написанное»....
06 03 2024 7:30:29
На занятии дети узнают о структуре, составе и деятельности высших законодательных органов России и Татарстана....
05 03 2024 8:28:42
Урок приглашает к исследованию проблемы, которую учащиеся решают самостоятельно, опираясь на знания. Это дает возможность понять, как в недрах прошлого вызревают ростки новой культуры, что позволяет представить развитие мировой культуры как единый и целостный процесс....
04 03 2024 14:40:35
Данный урок формирует понятия «политическая раздробленность Руси», показывает закономерности этого процесса, причины обособления княжеств и их дальнейшую судьбу. Цель урока: раскрыть особенности развития Владимиро-Суздальского княжества; объяснить причины и последствия борьбы между князьями и боярами; показать хаpaктер деятельности князей....
03 03 2024 20:33:46
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества. В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины. Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России. В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России". ...
02 03 2024 4:23:49
Цель урока: обобщать и систематизировать знания учащихся по теме; развивать внимательность, реакцию, образное и логическое мышление....
01 03 2024 8:37:57
Цели и задачи урока: проверить и закрепить у учащихся знания особенностей о географическом положении, природе, занятиях жителей, культуре, религиозных верований каждого из древних государств Междуречья; познакомиться с понятием стендовый доклад, научиться презентовать и защищать его....
29 02 2024 20:56:57
Как повысить интерес учеников к предмету? Решению задачи в определённой мере способствуют внеклассные мероприятия по истории, способствует внеклассная работа и особенно игры по предмету. Интересная захватывающая игра – составная часть учебно-воспитательного процесса, способ углубления знаний по истории....
28 02 2024 10:49:35
Урок, посвященный XVIII веку – переломному периоду в истории России, очень насыщенному событиями. Особенности данного периода – частая смена правителей, сильные личности во главе государства, главенствующее положение дворянства в государстве. Государство Российское подвело черту под прошлым, перевернуло страницу своей истории и начало переход к новым рубежам. ...
27 02 2024 23:56:32
Урок "Предпринимательство" разработан для 8-го класса по курсу А.И. Кравченко "Обществознание. 8-й класс" с использованием интеpaктивных методов обучения. Основная деятельность на уроке - работа в малых группах. Занятие позволяет раскрыть сущность предпринимательской деятельности, моделировать поведение предпринимателя в определенной экономической среде. ...
26 02 2024 20:19:11
Особенностью урока является активизация творческой и мыслительной деятельности учащихся по овладению знаниями. Урок способствует «погружению» в эпоху XIX века, позволяет рассмотреть одно из драматических событий истории Казахстана, которое было «белым пятном истории» в советское время....
25 02 2024 4:13:17
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
24 02 2024 3:33:57
В статье представлен вариант методической разработки нестандартного урока в 10-м классе по теме «Цивилизации эпохи Средневековья: европейская» по курсу "История России". Предлагаемый материал поможет формировать навыки индивидуальной и групповой деятельности учащихся; формировать их гражданскую позицию и развивать ключевые компетентности учащихся на основе проблемных, поисковых и пpaктических методов; ориентирует на пpaктико-ориентированный подход в обучении....
23 02 2024 14:39:49
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века». ...
22 02 2024 6:38:46
Данный урок предназначен учителям обществознания 9–11-х классов. Форма проведения интересна, т.к. политические дебаты способствуют формированию политической активности учащихся....
21 02 2024 0:57:36
В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...
20 02 2024 2:38:39
Урок дает возможность формирования надпредметного умения обобщать путем сравнения. Совершенствуются такие умения, как постановка и решение проблемы, оперирования различными понятиями, рассуждение по аналогии....
19 02 2024 4:12:52
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
18 02 2024 6:59:38
Работа на уроке освещена в соответствии с существующими сегодня требованиями образовательных стандартов. Нами предложен опopный конспект, позволяющий получить учителю как методическую, так и информационную поддержку. В течение всего занятия предлагается осуществление рефлексивных действий, дающих возможность педагогу контролировать степень и глубину восприятия учениками нового материала. А различные формы и методы организации обучения повышают активность учащихся....
17 02 2024 12:51:26
Труды П.А. Сорокина – более полусотни книг, а кроме этого – бесчисленные статьи, заметки, эссе и другие работы. Значение деятельности мыслителя таково, что "никто не станет отрицать того громадного воздействия, которое оказал Сорокин на развитие современной мысли не только в социологической науке, но и далеко за ее пределами"....
16 02 2024 13:25:26
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
15 02 2024 3:48:13
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
14 02 2024 0:59:29
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
13 02 2024 5:13:17
Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...
12 02 2024 12:14:36
Урок разделен на этапы, каждый учитель-предметник отвечает за определенный момент, время для каждого обозначено заранее. После каждого этапа проводится рефлексия. Учитель литературы освещает основные события России XIX века, связав их с литературным процессом и философской мыслью того времени. Учитель МХК рассказывает об основных направлениях русской живописи в России XIX века....
11 02 2024 20:24:52
Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...
10 02 2024 23:15:17
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
09 02 2024 22:11:27
Урок для 6-го класса, на котором дети закрепляют знания об истории крещения Руси, об основных идеях христианства, выявляют связь становления отечественной истории с принятием христианства. ...
08 02 2024 18:10:45
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
07 02 2024 13:13:13
Исторический литературно-музыкальный вечер помогает глубже окунуться в мир культуры и искусства времен Великой Отечественной войны, отдать дань уважения нашему народу. Немецко-фашистским захватчикам не только не удалось поработить его, но не удалось сломить и волю, и дух народа. Во время тяжёлых испытаний, выпавших на долю советских людей, они пели песни и частушки, снимали кино и писали картины, сочиняли анекдоты, пословицы и поговорки. В духовном противостоянии с фашистскими агрессорами наша культура сыграла свою особую роль. Мероприятие получается очень интересным и насыщенным: звучит как народная, так и классическая музыка, живое народное слово, хоровое пение. Богатый иллюстративный материал и использование мультимедийного проектора помогут оживить то далекое время и окунуться в мир военной поры. Можно провести сдвоенный урок или общешкольное мероприятие, посвященное очередной годовщине победы в ВОВ. ...
06 02 2024 20:54:26
Автор знакомит учащихся с жизнью и творчеством западноевропейского композитора XIX века Ф.Шопена....
05 02 2024 6:19:27
Урок позволяет учащимся познакомиться с событиями, связанными с появлением казачества на Дону, с управлением в казачьем войске и основными занятиями донских казаков в XVI веке, с первыми письменными упоминаниями о донских казаках, Войске Донском....
04 02 2024 2:53:36
Раскрытие темы на примерах работы конкретного преподавателя. Технологии личностно-ориентированного обучения, элементы дифференцированного обучения и т.п. ...
03 02 2024 5:46:19
В 5-х классах изучение мировой религии - буддизм включено в программу "История древнего мира". В разделе "Древний Восток" на изучение темы отводится 2 урока. Данные разработки содержат в себе историю Древней Индии, информацию о кастовом строе в Древней Индии и совсем небольшая информация о религии - буддизм. Автор предлагает свой вариант прохождения материала....
02 02 2024 12:59:56
Программа для 10–11-х классов общеобразовательной школы. История Хакасии объединяет материалы по территориальному признаку и поэтому помогает нам, взрослым, и учащимся углубить представления и знания о своей малой родине. Все это играет огромную роль в воспитании гражданской позиции учащихся, патриотизма, чувство гордости за свою малую родину, за дела своих предков, помогает решать задачи социальной адаптации учащихся. Программа предусматривает развитие внутрипредметных и межпредметных связей переключает с пассивного изучения материала на активную мыслительную деятельность, которая способствует появлению новых идей и решений. ...
01 02 2024 13:22:39
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
31 01 2024 3:28:40
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
30 01 2024 1:48:22
Материал урока позволяет рассуждать об альтернативах исторического пути стран, регионов, мира. Используются элементы исследовательской деятельности и игровой технологии. Форма урока – деловая игра. Обсуждение проблемы идет по пути моделирования различных геополитических ситуаций, в ходе которого ведется поиск основ для межгосударственных союзов. ...
29 01 2024 18:53:46
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::