Урок обществознания по теме "Роль партии в избирательном процессе". 10-й класс
Технологическая карта урока
УМК 1. Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю. и др. Обществознание 10 класс М., “Просвещение” 2010 г.
Учебный предмет: обществознание
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цели урока:
- Деятельностная: формирование у учащихся способов действий, которые позволяютанализировать информацию о социальных объектах, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов; раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия,оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм.
- Содержательная:познакомить с основными политическими партиями, охаpaктеризовать типы политических лидеров, показать механизм создания их политического имиджа, выделяя их существенные признаки, закономерности развития.
Оборудование: Презентация “Роль партий в избирательном процессе”, Приложение №1, Приложение №2.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной
деятельности Цель: активизировать учащихся на выполнение учебных задач, способствовать осознанному вхождению в прострaнcтво учебной деятельности |
Приветствие. Организационный
момент. Учитель предлагает обратить внимание на
рабочий лист к уроку. Хаpaктеризует его как
черновик, с которым ребята будут работать. Он
предлагает: зачеркивать, изменять записи,
исправлять ошибки.в общем делать все, что
необходимо, чтобы найти правильное решение. Слайд №1 Прием “Дерево предположений” Обратите внимание на тему сегодняшнего урока. Напишите в черновике три предложения, связанные с темой урокой. |
Учащиеся работают с черновиком. Затем строится дерево предположений Партия-участник избирательного процесса Партии выдвигают кандидатов, которые участвуют в избирательном процессе Партии влияют на итоги избирательного процесса |
Регулятивные (принятие
учебной цели, прогнозирование) Познавательные (постановка проблемы и выжвижение гипотез, анализ. Обобщение, установление причинно-следственных связей, представление информации в сжато-словестной форме) Коммуникативные (монологическая речь, ответы на вопросы с аргументацией) Личностные (понимание смысла деятельности) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд №2 Учитель: Чтобы доказать,что наши предположения верны, необходимо определить направления и поставить цели. Предлагаю переформулировать тему так, чтобы она прозвучала как вопрос Прием “Вопросы” Что? Сколько? Как? Какие? Почему? |
Формулируют вопросы в тетрадях Затем предлагают свои варианты Обсуждение На доске выстраивается модель: Почему партия участвует в выборах? Какие партии участвуют в выборах? Как партии участвует в выборах? (возможны другие варианты) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация знаний Цель: Актуализировать мыслительные операции и зафиксировать затруднения при вхождении в тему |
Учитель: Поднимите руки, кто ничего не знает о роли партий в избирательном процессе? Учитель (обращаясь к Слайду №2) Как партия может заявить о себе? При мажоритарной системе? При пропорциональной? |
Учащиеся осознают, что они имеют представления о партиях, но не могут дать точного ответа на вопрос. Учащиеся высказывают предположение, что для этого нужно узнать программу партии и дать оценку программе кандидата. |
Регулятивные (выбор способа
деятельности) Познавательные (выдвижение гипотез, решение проблемы, анализ, систематизация, классификация, развитие умений представлять информацию в сжатой и наглядно-символической форме, умения выделять главное, работа с понятийным аппаратом, интерпретацияинформации, обобщение) Коммуникативные (монологическая речь, рецензирование, письменное изложение материала) Личностные (ценностно-смысловые установки) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель предлагает 4 учащимся помочь нам сделать выбор при голосовании по пропорциональной системе помощью агитационных плакатов партий, имеющих своих представителей в Государственной Думе.Один ученик придет на помощь при голосовании по мажоритарной системе. | Индивидуальная работа- 4 учащихся
работают над составлением агитационного плаката
“ Партии, представленные в Государственной
Думе” (используется дидактический раздаточный
материал, содержащий отрывки из программ партий,
портреты лидеров, символика и т.д.)
1 ученик-с заданием “Типология лидеров” (Приложение №2) |
||||||||||||||||||||||||||||||||
Учитель использует прием
“Уверен-не уверен ” Выскажите свое отношение к данным предположениям: 1.В РФ сложилась многопартийность, а политической арене конкурируют множество партий. 2.Многообразие партийных программ заставляет избирателя осуществлять сложный выбор. 3.Единственной целью любой партии является борьба за завоевание и использование власти 4.Несмотря на разные названия, партии ничем не отличаются друг от друга 5. Модели поведения любых политических лидеров трудно различить, ведь они имеют одну и ту же задачу-победить на выборах. 6.Победа кандидатов партии на выборах обеспечивается ее предыдущей деятельностью. |
Остальные: Учащиеся получают таблицу:
Заполняют первые два столбца |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3. Этап закрепления Цель: формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике; |
Учитель предлагает защитить свой
агитационный листок учащимся, каждому
предлагается ограничить выступление 2 мин. Слайд №3 Учитель: Изменилось ли ваше мнение по позиции 1, 2, 3, 4 Вам достаточно информации? Кому нет, обратитесь к материалу учебника (с.255. 256, 257) |
Учащиеся выступают с агитационными
листами, хаpaктеризуют программу одной из
партий, представители которых являются
депутатами Государственной Думы. В конце выступления хаpaктеризуют партию по классификации (Слайд №3)
Ученики работают с таблицей, заполняя последний столбец. |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Слайд №4 Учитель дает слово ученику с сообщением “Типология лидерства”
Учитель предлагает рассмотреть мнение по позициям 5 и 6 |
Сообщение учащегося
Ученики работают с таблицей заполняя последний столбец. Обсуждение, в ходе которых учащиеся высказывают свое мнения по тем позициям, которые они пересмотрели, аргументируя свое мнение. |
Регулятивные (планирование
собственной деятельности,самооценка и
взаимооценка, коррекция) Познавательные (решение проблемы, анализ, систематизация, классификация, работа с понятийным аппаратом,интерпретацияинформации, обобщение, выполнение смыслового свертывания выделенных фактов) Коммуникативные (монологическая речь, рецензирование, письменное изложение материала формулирование собственного мнения) Личностные (ценностно-смысловые установки, |
|||||||||||||||||||||||||||||||
Игровая пауза | Учитель предлагает просмотр
слайдов Слайды №5-8 Назовите тему, объединяющую эти кадры |
Учащиеся предлагают варианты Ответов, высказывают предположения, почему так сложно узнать лидера по предложенным хаpaктеристикам. |
Познавательные (анализ и обобщение,
интерпретация фактов, установление
причинно-следственных связей) Личностные (понимание смысла,нравственная оценка) Коммуникативные (формулирование собственного мнения) |
||||||||||||||||||||||||||||||
4.Включение изученного в систему
знаний Цель: применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам |
Учитель: Почему вы смогли изменить свое мнение по ряду позиций? Достаточно ли этого, чтобы став избирателем, сделать правильный выбор в пользу той или иной партии или кандидата? Предлагает просмотр Слайды № 9-13 Какое понятие объединяет все эти слайды? (если не знаете, ищите информацию с.253) |
Учащиеся высказывают предположение, что многие партии используют для победы не только свой предыдущий авторитет, но и методы политического маркетинга. |
Регулятивные (прогнозирование,
оценка правильности выполнения действий) Познавательные (формирование приемов информационного поиска, анализ и обобщение, умения исследовательской деятельности) Личностные (ценностно-смысловые установки) Коммуникативные (монологическая речь, взаимодействие и сотрудничество) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия Цели: Оценить результаты собственной деятельности Повторить способ нового знания |
Учитель: Вы смогли изменить свое мнение по ряду вопросов темы. Насколько вы готовы его применить, покажет тест Слайд № 14 Предложите одну из кандидатур учеников нашего класса на роль лидера партии “Ученики за свободу мнений!” Слайд № 15 |
Учащиеся приводят примеры данных приемов
Учащиеся разбиваюся на группы И предлагают свои вариант ответа |
Коммуникативные(умения
выражать свои мысли, понимание возможности
различных позиций, стремление к координации и
сотрудничеству) Личностные (формирование адекватной самооценки, самопринятия) |
||||||||||||||||||||||||||||||
Выставление оценок Домашнее задание Слайд №16 |
Урок посвящен изучению нового материала по теме "Крещение Руси. Владимир Святославович". Развивается критическое мышление. После вступительного слова учителя проводится пpaктическая работа с историческими текстами о крещении Руси. Для контроля используется игра "Веришь – не веришь"....
18 03 2024 17:28:42
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
17 03 2024 19:50:29
Урок разработан для 11-го класса и рассчитан на два учебных часа. На уроке использована проектная технология с элементами технологии развития критического мышления. Изучение нового материала строится на самостоятельной работе учеников в группах по поиску информации в Интернете и ее обработке. В процессе занятия ими создается единая презентация по указанной теме. На заключительном этапе урока учащиеся каждая группа отчитывается о проделанной работе. ...
16 03 2024 18:30:34
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
15 03 2024 9:30:10
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
14 03 2024 23:15:14
Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, хаpaктеризующих кодекс части рыцарства. ...
13 03 2024 16:10:31
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
12 03 2024 13:14:16
На занятии рассматривается проблема: почему именно в архитектуре соборов в большей степени проявились общеевропейские черты. Точный ответ учащиеся дают в конце урока. На уроке изучаются особенности романского и готического стилей. Также происходит знакомство с новыми словами: стрельчатые арки, витражи....
11 03 2024 15:41:31
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
10 03 2024 17:56:42
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
09 03 2024 8:34:57
В игре участвуют четыре комaнды, на которые класс делится заранее. Театрализация мифов Древней Греции создаёт атмосферу реальности происходящего. В качестве ведущих – учителя истории и литературы. Все сценки и конкурсы проводят учащиеся 8–го класса, которые готовятся заранее. В ходе урока учащимся предстоит не только вспомнить мифы Древней Греции и их героев, но и проявить смекалку, показать умение работать в комaнде, проявить творческие способности. ...
08 03 2024 5:12:55
Отправной точкой является карта Древней Греции, на ней обозначены полисы, о которых идет речь на уроке. Переход на нужный слайд происходит через щелчок на один из городов. Точно также можно перейти от одного состязания к другому. Подробные описания переходов через гиперссылку описаны в разработке урока....
07 03 2024 10:39:33
Игра представляет собой поле с заданиями, по которому передвигается главный герой урока, благодаря помощи учащихся в выполнении поставленных задач, герой передвигается по полю от «Старта» до «Финиша». В данной игре героем является средневековый монах....
06 03 2024 23:59:39
Урок формирует умение анализировать. Автор развивает навыки работы в группе. Систематизируются и контролируются знания учащихся. Урок проходит в три гeйма. С помощью жеребьевки комaнда выбирает вопрос, на который будет отвечать, разрешается обсуждение вопроса в течение двадцати секунд. Вопросы комaндам задаются по очереди. Если комaнда ответила неправильно, то отвечает другая комaнда, которая раньше поднимет руку....
05 03 2024 5:25:47
Урок изучает особенности культуры, традиций и обычаев древних китайцев; знакомит учащихся со взглядами китайского мудреца Конфуция. Формирует умения выделять главное, работать с текстом, картой, наглядными пособиями. Развивать умение воспроизводить информацию, ориентироваться в событиях истории Древнего Востока....
04 03 2024 0:50:49
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
03 03 2024 1:30:47
Урок позволяет разобраться в причинах и сущности дворцовых переворотов, отметить решающую роль гвардии. В ходе урока учащиеся проводят анализ принятых в период дворцовых переворотов указов и приходят к выводу, что внутренняя политика самодержавия в этот период отвечала интересам дворянства и отчасти купечества....
02 03 2024 20:47:57
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев. ...
01 03 2024 1:43:13
Урок посвящен событиям, связанным с эпохой правления И.Сталина. В ходе урока учащимся предстоит сделать вывод о том, какой ценой дались нашей стране преобразования, которые пришлись на время правления И.Сталина. ...
29 02 2024 1:25:12
Отличительной особенностью урока является то, что в нём используется инсценировка ситуаций, документы предоставлены на языке времён Петра Великого. Урок проходит в красочной обстановке. Задания требуют от учащихся применения основных мыслительных операций и активности. ...
28 02 2024 6:31:28
Урок обществознания с электронным модулем из коллекции ФИПИЦОР «Избирательное право». Урок построен на самостоятельной работе учащихся с источниками, решении ситуационных задач, по ходу урока учащиеся заполняют рабочие листы, работают в группе....
27 02 2024 22:16:53
Урок рассчитан на учащихся 11-го класса. Урок интегрированный - совмещает исторический и литературный материал, построен по принципам развивающего обучения, носит ярко выраженный воспитательный хаpaктер. Данный урок - нравственный урок и по целям и по содержанию материала. Цель урока - показать, в чем состоит нравственный подвиг русского человека....
26 02 2024 14:36:23
Цели урока – охаpaктеризовать молодёжь как социально-демографическую группу; выявить функции молодёжи в современном обществе; подвести к пониманию огромных возможностей современной молодёжи в достижении и реализации социального статуса; рассмотреть молодёжную субкультуру, её значение в современном мире....
25 02 2024 6:51:40
Урок – деятельностная игра, в ходе которой учащиеся, работая в группах, изучают Конституцию РФ, Семейный кодекс РФ – законодательные акты, защищающие семью, материнство, детство. Семья – общественный институт государства. Распад семьи влечёт снижение устойчивости общества. Знание семейного права способствует снижению количества разводов, укреплению семьи и государства. ...
24 02 2024 14:24:52
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
23 02 2024 17:49:27
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности. ...
22 02 2024 17:43:29
Цель урока: изучение исторического и литературного наследия родного города, развитие творческих способностей обучающихся....
21 02 2024 3:20:35
Разработка урока по истории для 9-го класса. Хаpaктер материала урока способствует не только повторению, закреплению пройденного материала, но и более активному его усвоению, так как в процессе урока акцент делается на визуальное и слуховое восприятие информации личностью. Активизируется индивидуальная и групповая работа учащихся. ...
20 02 2024 14:44:27
В настоящих условиях возрастает роль экономических знаний, связанных с реализацией профессиональных интересов. Новые формы работы с подростками должны уже сейчас предоставлять им возможность почувствовать себя экономически грамотными хозяевами и даже собственниками. Мы предлагаем свою разработку экономической игры, адаптированную для школ с программой по экономике 1 час в неделю. В статье представлены правила игры, организация и анализ итогов. ...
19 02 2024 21:57:42
Работа посвящена 1125-летию зарождения государственности нашей страны. Содержит исторические, литературные сведения о России. Разработку классного часа можно использовать на уроках истории, литературы. Материал классного часа содержит патриотический, гражданско-правовой, эстетический воспитательный аспект....
18 02 2024 2:41:46
При написании сценария поставили перед собой цель: сформировать у учащихся культуру мира понимания и осознать исторического прошлое и будущее в нем; привить чувство гражданской ответственности, достоинства, уважение к истории и культуре своей страны; уважению старшему поколению. Знать и понимать значение слов: война, хлеб, холод. Учащиеся должны знать историю своей Родины, героическое прошлое своего народа. Не зная истории, мы не сможем узнать настоящего, а тем более будущего нашей Родины....
17 02 2024 6:24:48
Мероприятие направлено на воспитание патриотических чувств у детей, любви к своему Отечеству, любви к малой родине и её истории, уважительного и бережного отношения к старшим....
16 02 2024 22:16:45
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
15 02 2024 1:57:40
Актуальность курса обусловлена тем, что развитие военного искусства не изучают на уроках истории, учебников по данному направлению нет. Ребята, готовящиеся в будущем связать себя с государственной и военной службой, должны разбираться в вопросах: как возникла армия, в чем прочность армии, каковы законы ведения войны, какая основа военной науки....
14 02 2024 1:20:55
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
13 02 2024 18:35:24
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
12 02 2024 22:18:14
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
11 02 2024 18:52:57
Урок мужества как форма внеклассной работы, проведенный в органической связи с учебным материалом, приуроченный ко Дню Великой Победы, дающий возможность каждому сказать своё слово о героях войны, может стать значительным фактором в нравственном становлении подростка как личности, в его самовоспитании, в формировании нравственного идеала, в воспитании настоящего патриота....
10 02 2024 7:18:53
Урок знакомит учащихся с молитвой как формой общения с Богом. Формируется ценностное отношение ребенка к молитве, просьбам. Представлены различные методические приемы, направленные на деятельностный подход к обучению....
09 02 2024 0:14:47
Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...
08 02 2024 4:27:54
В материале представлены авторские идеи: использование предметов из жизни, окружающей нас, в историческом контексте; использование метода ранжирования при изучении сложного материала по социальной структуре общества. Методический материал может служить «каркасом-алгоритмом», в рамках которого можно выстроить любой другой исторический материал для повторения. ...
07 02 2024 11:36:17
Урок обобщения и систематизации знаний в 7-м классе по истории Отечества в форме ролевой игры, в которой участвуют четыре комaнды (семьи), ведущие Петр I и Меншиков. Проводятся семь конкурсов, отражающих эпоху. Мероприятие способствует воспитанию чувства ответственности перед своей комaндой, сплоченности, дружелюбия по отношению к соперникам; создает образное представление об эпохе Петра I, показывая положительные и отрицательные стороны. Возможно проведение игры как внеклассного мероприятия....
06 02 2024 10:21:16
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
05 02 2024 6:44:47
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
04 02 2024 8:57:52
Предложенный проект урока по обществознанию в 10-м классе по теме «Ненаучное познание» был разработан с использованием элементов технологии критического мышления и информационно-коммуникативных технологий, что позволило получить хорошие результаты при изучении данной темы....
03 02 2024 21:43:26
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
02 02 2024 19:32:25
Данная тема – одна из сложных и проблемных тем в курсе истории России, многие вопросы темы являются дискуссионными. Целесообразно проводить изучение нового материала, используя технологию развивающего обучения с элементами дискуссии. Обозначение проблемы и совместный поиск её решения увлекает всех учащихся независимо от способностей и позволяет прочнее усвоить материал. ...
01 02 2024 6:28:34
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
31 01 2024 17:10:54
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
30 01 2024 14:39:17
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
29 01 2024 0:57:50
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::