Бинарный урок (история + информатика) по теме "Русская культура XVIII века. Создание многоколоночной страницы в MS Word"
Предметы:история и информатика.
Продолжительность: 45 минут.
Цель урока: систематизация знаний по теме «Русская культура XVIII века » через организацию информации в MS Word.
Задачи урока:
- Обучающие:
- ознакомить обучающихся с основными достижениями русской культуры XVIII века, научить оформлять страницу– журнал в MS Word.
- Развивающие:
- продолжить формирование общего понятия о культуре как одной из важных составных частей материальной и духовной жизни общества;
- развивать кругозор, познавательный интерес, совершенствовать навыки самоанализа и самоконтроля, развивать мышление и память, умение вести грамотный диалог с компьютером, анализировать события и давать им оценку
- Воспитательные:
- повышать интерес к предметам (история и информатика), общую и информационную культуру, воспитывать усидчивость, терпение, бережное отношение к компьютерной технике, прививать учащимся навыки самостоятельной работы.
Тип урока: комбинированный урок
Форма проведения: творческая пpaктическая работа
Технология: личностно-ориентированная, проблемно-поисковая, проектная.
Оборудование урока:
1. Компьютер с мультимедийным проектором
2. Компьютерная презентация
4. Компьютеры для обучающихся
5. Раздаточный материал «Основные направления
русской культуры XVIII века»
Урок проводится в компьютерном классе совместно учителем истории и учителем информатики.
План урока:
- Организационный момент – 1 мин
- Изучение нового материала – 7 мин.
- Видеофильм «Русская культура XVIII» – 6 мин.
- Повторение основ работы в MS Word. Принцип создания многоколоночной страницы.
- Работа в текстовом редакторе MS Word – 10 мин
- Закрепление изученного материала – 5 мин.
- Подведение итога урока – 1 мин.
- Комментарий к домашнему заданию – 1 мин.
- Рефлексия – 2 мин.
- Объявление оценок за урок – 1 мин.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
Учитель истории: Добрый день!
Учитель информатики: Здравствуйте! Сегодня у нас интегрированный урок: истории и информатики. Урок объединит темы двух предметов: «Русская культура XVIII века» и «Работа в MS Word.»
Учитель истории: Сегодня на уроке мы поговорим о изменениях направлений и дальнейшем развитии русской культуры в XVIII веке, узнаем, какая о направлениях существовавших в русской культуре XVIII века, познакомимся с архитекторами, живописцами, скульпторами того времени.
Учитель информатики: А так же вы научитесь создавать и форматировать многоколоночные станицы в документ MS Word для создания печатных изданий. В конце урока, пользуясь полученными знаниями, вы подготовите альманах «Русская культура XVIII века».
2. Изучение нового материала
Учитель истории: На прошлых уроках мы с вами выяснили, что начало XVIII века было очень насыщено реформами Петра I не только в переустройстве структуры управления государства, но и в быт русского народа. Какие изменения ввел Петр I в обычную жизнь русского народа?
Ответ: ножницы – пострижение бород, платье французского покроя и парик – смена внешнего облика дворян, трубка – курение, газета – «Ведомости» (Приложение 1. Слайд 5)
Учитель истории: XVIII столетие
открывает новый период русской культуры –
культуры Нового времени. В XVIII в. произошел
решительный поворот от религиозной к светской
культуре. Возрастает значение человеческой
личности, что находит отражение в искусстве.
Культура нацелена на служение
государственным потребностям. Ее пронизывает
гражданский патриотизм. Необычно ускоряются
темпы культурного процесса. Динамично меняются
жанры и стили. Культурный процесс становится
более разнообразным. Особое влияние на
развитие культуры оказали Петровские реформы,
которые способствовали не только
экономическому, но и культурному подъему
государства. В Петровскую эпоху вносятся
новшества и в архитектуру, и в строительство. Они
выражают мощь и величие русской империи. Если в
период IX – XVII вв. строились преимущественно
культовые сооружения – церкви, монастыри, то в
XVIII в. русская архитектура осваивает незнакомые
прежде разновидности светских зданий:
административные, промышленные, научные, а также
массовое типовое строительство. Зодчество
осваивает новые стили: барокко и классицизм.
В стиле барокко работали такие талантливые
архитекторы как Доминико Трезини создавшего
собор Петропавловской крепости (1712-1733 гг.).
Интерьер Петропавловского собора напоминает не
церковь, а нарядный зал особняка. Это собор стал
усыпальницей Романовых от Петра I до Николая II. Из
гражданских построек Трезини сохранился Летний
дворец Петра I (1710-1714 гг), здание 12 коллегий (1722-1734
гг.) (ныне университет). В Москве в стиле барокко
был построен Лефортовский дворец для фаворита
Петра I – Лефорта (1697-1699 гг.) зодчим Аксамитовым.
На Чистых прудах построена церковь Архангела
Гавриила (1701-1707 гг) архитектором Зарудным. В 1702 г.
в Кремле возведено здание Арсенала
архитекторами Ивановым, Конрад. Развитие стиля
барокко связано с именем Растрелли. Наиболее
крупные работы Растрелли: Большой дворец в
Петергофе (1755 г.), Екатерининский дворец в Царском
Селе (1757 г.), Зимний дворец (1762 г.), Смольный
монастырь (1764 г.) в С-Петербурге. Яркий след
оставил русский архитектор Ухтомский Дмитрий
Васильевич. Его известные постройки: колокольня
Троице-Сергиевской лавры (1770 г.) в г. Сергиев
Посад, Красные ворота в честь коронации
Елизаветы Петровны (1753 г.).
С 60-х годов XVIII века в зодчестве появляется новый
стиль – классицизм. Ярким представителем этого
стиля стал Божков Василий Иванович создавший:
дом помещика Пашкова (1786 г.), Михайловский замок в
С.-Петербурге (1799 г.). его работы отличают:
искусство планировки, смелость композиции,
изящество формы. Казаков Матфей Федорович в1782 г.
возвел Петровский дворец, построил Сенат в
Кремле (1787 г.), здание Московского университета
(1793 г.), усадьбу Демидова с «золотыми комнатами»
(1791 г.). Архитектура и строительство XVIII века и
сегодня являются не только украшениями русских
городов, но шедеврами мирового значения.
В живописи XVIII века также как и архитектуре
происходит перелом, переход от религиозной
культуры к светской. Происходит переход к новым
жанрам. Это, прежде всего, портреты, исторические
композиции, миниатюра. Появляются новые
живописные средства: объемность, светотень,
анатомически правильное изображение тела.
Никитин Иван Никитич (1685-1742 гг.). Он неоднократно
писал портреты самого Петра I при жизни и на
cмepтном одре. В парадном портрете Г.И. Головкина
(1726г.) изображен видный государственный деятель.
«Портрет напольного гетмана» (1720-е гг.). Художник
изобразил пожилого человека, как бы уставшего от
долгих трудов человека. Середину XVIII в.
Представляли портретисты И.Я. Вишняков (1699-1761
гг.) «Портрет Cарры Фермор» (1749г.); А.П. Антропов
(1716-1795 гг.) «Портрет статс-дамы А.М. Измайловой» (1759
г.) «Петр III» (1762 г.); И.П Аргунов (1729-1802 гг.),
крепостной Шереметевых , «Портрет неизвестной
крестьянки в русском костюме» (1784 г.) и другие. Их
парадные портреты отличают нарочитость в
позировании модели, дань парсуне (локальность
цветов, плоскостность, застылость, узорочье.)
В лучших работах видны выразительность,
поэтичность образов. В живописи конца XVIII в.
Вершиной портретного искусства заслуженно
считают работы Ф.С. Рокотова, Д.Г. Левицкого, В.Л.
Боровиковского. Рокотов Фёдор Степанович (1736-1808
гг.). Наиболее известные портреты Ф.С. Рокотова:
Н.С. Струйский (1772 г.), поэт В.И. Майков (1778 г.);
очаровательные, одухотворённые дамские портреты
«Неизвестная в розовом» (1770-е гг.), Е.Н. Орлова (1779
г.). Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735-1822 гг.).
Наиболее полно и целостно Левицкий выразил своё
понимание тpaктовки образа в парадном портрете в
серии смольнянок – воспитанниц Смольного
института благородных дeвиц (1773-1776 гг.) Художник
изобразил каждую из 7 воспитанниц в определённой
сюжетной ситуации, в хаpaктерной позе (танцует,
музицирует, разыгрывает театральную сценку,
демонстрирует опыт и т.д.). Портретируемые не
позируют, они живут. Необычен парадный портрет с
бытовыми мотивами богача и филантропа П.А.
Демидова (1773 г.). Портрет Екатерины II –
законодательницы (1783 г.). Боровиковский Владимир
Лукич (1757-1825 гг.). Портрет М.И. Лопухиной (1797 г.)
полон лёгкой грусти и поэтической
мечтательности. Он пленяет нежной
меланхоличностью, и удивительной мягкостью
внутренней гармонией. В образе императрицы
Екатерины II, изображённой без всякой
торжественности во время прогулки по
Царскосельскому парку (1794 г.). «Портрет сестер А.И.
Безбородко с дочерьми» (1803 г.) – групповой
портрет, наглядно выражает сильную нежную
привязанность матери и дочерей.
XVIII век явился периодом высокого подъема не
только живописи, но и скульптуры. Осваиваются все
основные виды станковой и монументальной
скульптуры: портретный бюcт, рельеф, статуя.
Бартоломео – Карло Растрелли (1675-1744 гг.). Он
трудился в разных жанрах скульптуры. Большой
неизвестностью пользуется его бронзовый бюcт
Петра I (1730г.). В статуе «Анны Иоанновны с
арапчонком» (1741 г.) – императрицы, медленно
шествующей в тяжёлом расшитом драгоценными
камнями платье, Растрелли создал выразительный
образ «престрашного взора царицы».
Расцвет жанра портретного бюcта связан с
творчеством Федота Ивановича Шубина (1740-1805 гг.).
Исполнял портреты из мрамора. В бюcте Ф.Н.
Голицына (1775 г.) скульптор показал богатого
вельможу, пресыщенного благами, с чувством
надменного превосходства. Бюcт учёного М.В.
Ломоносова (1793г.) – иной, без парика,
обнажённый большой лоб говорит об уме,
пытливости русского энциклопедиста. В портрете
императора Павла I (1800 г.) Шубин раскрыл образ
сложный, противоречивый: отталкивающие черты
лица, хаpaктера сочетаются с величественностью
правителя.
Одним из ваятелей XVIII в. Был Козловский Михаил
Иванович (1753-1802 гг.). Выделяются его работы в
историческом жанре. В памятнике А.В. Суворову
(1800-1801 гг.). Нет портретного сходства с
прославленным полководцем. Это символ мужества и
мудрости. В 1801-1802 гг. Козловский исполнил ставшую
знаменитой статую «Самсон, разрывающий пасть
льва». Самсон – символ славы русского оружия. Лев
символизировал побежденную Швецию в Северной
войне.
Вместе с отечественными мастерами славе
российского ваяния способствовал Этьен Морис
Фальконе, автор знаменитого «Медного всадника»
– памятника Петра I на Сенатской площади в
Петербурге (1765-1782 гг.). Огромная каменная глыба
стала символом побежденных Петром I трудностей.
На глыбе взмывший на дыбы конь, повергающий
копытами змея, т.е. врагов реформ государя. На
коне Петр I простирает вперед руку – символ
созидателя, преобразователя страны.
XVIII век был знаменателен для России заметными
переменами и значительными достижениями в
области искусства. Изменились его жанровая
структура, содержание, хаpaктер, средства
художественного выражения. И в архитектуре, и в
скульптуре, и в живописи русское искусство
выходило на общеевропейские пути развития. Само
понятие «европейская культура» теперь имеет
новое значение, ибо включает в себя молодую и
стремительную в своем развитии культуру России.
Учитель информатики: Ребята сегодня мы с вами создадим Альманах содержащий сведения о русской культуре 18 века. Напомню вам, что альманах – это сборник литературно-художественных и/или научно-популярных произведений, объединённых по какому-либо признаку (тематическому, жанровому, идейно-художественному и т. п.). Для создания такого сборника нам понадобится текстовый процессор MS Word. А значит нам нужно вспомнить правила и основные комaнды работы с этой программой.
3. Вопросы:
– Какой клавишей возможно осуществить отступ красной строки?
Ответ: TAB
– Какие объекты возможно вставить в страницу:
Ответ: Рисунки, фотографии, таблицы, формулы, колонтитулы, диаграммы.
– Какая комaнда позволяет вызвать окно форматирования символов.
Ответ: Формат/шрифт
– Что такое колонтитулы?
Ответ: Колонтитулами называют области, расположенные в верхнем и нижнем поле каждой страницы документа.
– Что такое буквица и какая комaнда осуществляет ее вставку?
Ответ: Буквица – это заглавная буква отличающаяся размером большим, чем остальной текст. Вставка буквицы происходит с помощью комaнды Формат/буквица.
– Расшифруйте понятия «кегль», «гарнитура», «начертание». К чему относятся эти понятия?
Ответ: Гарнитура – вид шрифта, кегль –
размер шрифта, начертание – это жирный,
подчеркнутый и курсивный шрифт. Все эти
параметры относятся к форматированию символов.
– Какая комaнда позволяет установить рамку
страницы?
Ответ: Формат/границы и заливка.
Учитель истории: Сегодня на уроке мы с вами познакомились с выдающимися людьми, прославившие свои имена своими творениями и создавшими гениальные произведения искусства.
Включается видеофильм «Русская культура XVIII века».
4. Работа с в текстовом редакторе MS Word
Учитель информатики: А теперь мы переходим к созданию Альманаха,в котором упорядочим историю русской культуры 18 века. Послушайте инструкцию создания ваших страниц. (Приложение 2)
Учитель истории: Давайте проверим правильность ваших ответов. (Приложение 1. Слайды 10-12)
5. Закрепление изученного на уроке
Беседа по вопросам.
Учитель истории:
1. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго:
ИМЕНА ВИД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
А) Василий
Баженов
1)
скульптор
Б) Иван
Никитин 2)
архитектор
В) Михаил
Козловский
3) живописец
Г) Дмитрий Левицкий
А |
Б |
В |
Г |
2 |
3 |
1 |
3 |
2. Посмотрите на экран и скажите, кто лишний. Аргументируйте свой ответ. (Д. Трезини, Ф.Б. Растрелли, Ф.С. Рокотов, Д.В. Ухтомский. Все архитекторы, Рокотов – живописец)
3. К стилю барокко относится
- Архангельский собор в Кремле
- Храм Вознесения в Коломенском
- Церковь Покрова Богородицы в Филях
- Петропавловская крепость
4. Кто изображён на слайде? (портреты: Перт I, Екатерина II,Петр III, М.И. Лопухина) (Приложение 1. Слайд)
Учитель информатики:
3. Назовите выделенный в документе объект. (Приложение 1. Слайд)
6. Итог урока
Учитель истории: Сегодня на уроке мы открыли для себя мир русской культуры XVIII века, систематизировав информацию и создали альманах в текстовом редакторе MS Word. На следующих занятия мы продолжим разговор о развитии нашего государства и культуры, но уже в XIX веке.
Учитель информатики. Мы закрепили пpaктические навыки работы с текстовым редактором MS Word, а также научились вставлять в документ изображения, вводить в них текст, ориентировать текст в документе.
7. Домашнее задание
8. Рефлексия
- Какой из моментов урока оказался самым трудным, какой – самым легким? Почему?
- С какими заданиями вы не смогли сразу справиться и почему?
9. Выставление оценок
Учитель истории: До свидания. Сегодня мне было очень приятно работать с вами.
Учитель информатики: Спасибо за урок.
Приложение 3
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
18 03 2024 6:34:11
При инновационном стиле преподавания спектр образовательных программ намного шире, что ставит учащегося перед выбором индивидуальной образовательной траектории. Так на уроке показаны некоторые приемы активизации учебно-познавательной деятельности суворовцев на основе использования элементов информационно-коммуникационных технологий....
17 03 2024 12:15:10
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов. После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники. ...
16 03 2024 10:39:36
Изучая жизнь учителя М.М. Даниловой, мы рассмотрели важные этапы истории развития нашей страны. И приходим к выводу, что жизнь каждого человека тесно связана с историей страны. ...
15 03 2024 19:54:50
Урок является завершающим в изучении блока «XIX век в истории России» в 10-м классе средней школы. Тип урока – повторительно-обобщающий, форма занятия – групповая работа, главный метод – проектная деятельность. В ходе подготовки к уроку ребята консультировались у учителей ИЗО, музыки, поэтому урок носит интегрированную направленность....
14 03 2024 16:43:43
Урок направлен на дальнейшее развитие у учащихся правовой грамотности семейных отношений. Урок сконструирован таким образом, что каждый ученик получает возможность для самореализации как будущий супруг....
13 03 2024 4:49:50
На уроке обсуждаются содержание, особенности и формы духовной деятельности. Учитель знакомит с особенностями сферы духовной деятельности, взглядами философов, тpaктовавших духовные явления, пути и методы сохранения, распространения и освоения духовных ценностей. В ходе урока учащиеся изучают новый материал в группах по заданиям, полученным на уроке....
12 03 2024 18:36:50
Урок-игра рассчитан на развитие познавательного интереса молодых избирателей к знаниям в области избирательного права. В виде наглядности выступают документальные материалы избирательной комиссии муниципального образования. Благодаря сочетанию конкурсов и деловой информации из реальной жизни поселения, а также дифференцированному домашнему заданию имеется возможность выбора индивидуальной траектории получения образования. ...
11 03 2024 12:59:34
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
10 03 2024 19:31:55
Игра является потребностью и основным видом деятельности ребёнка дошкольного возраста. Игры развивают инициативу, самостоятельность и волю ребенка, учат детей работать в коллективе, считаться с интересами товарищей, приходить им на помощь, приучают к дисциплине, соблюдению установленных правил. Игра по своей природе эмоциональна и потому способна даже самую сухую информацию оживить, сделать яркой и запоминающейся. ...
09 03 2024 13:22:40
Конспект урока изучения нового материала по предмету «Обществознание», дающего представление о социальных нормах, помогающих регулировать поведение в обществе. Цель урока: воспитывать готовность к соблюдению социальных норм....
08 03 2024 15:18:42
Цель урока: закрепление пройденного материала и проверка усвоения знаний через организацию игрового образовательного прострaнcтва....
07 03 2024 15:31:32
С помощью многосторонних межпредметных связей не только на качественно новом уровне решаются задачи обучения, развития и воспитания учащихся, но также закладывается фундамент для комплексного видения, подхода и решения сложных проблем реальной действительности....
06 03 2024 21:29:49
Урок призван познакомить учащихся с ролью Церкви в становлении государства, развивать мышление (умение обобщать, систематизировать изученный материал, развитие речи учащихся, попытка формулирование выводов, расширение словарного запаса речи)....
05 03 2024 10:44:39
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
04 03 2024 14:20:15
В современном обществе в условиях развития образования предъявляются все более серьезные требования к поиску новых нестандартных форм обучения. Проблема выбора форм и методов обучения становится одной из главных в педагогической, психологической и методической науках. Опытно-экспериментальная работа по выявлению уровня активизации познавательной деятельности проводилась на базе СОШ пгт Балтаси....
03 03 2024 9:35:22
В данной работе рассказывается о наскальных изображениях, или, как их иначе называют, о петроглифах, писаницах, издавна привлекающих внимание не только исследователей древнего искусства, но и вообще любознательных людей. В результате многочисленных исследований стало ясно, что на территории Приамурья сохранились многочисленные и, по-своему, яркие, хаpaктерные образцы древнейшего наскального искусства. Таким образом, исследователями был собран и обработан определенный материал по искусству севера Приамурья, который представлял собственную семантику и хронологию, отличавшихся от других известных уже материалов по Северной и Центральной Азии. ...
02 03 2024 14:20:52
Этот урок проводится с использованием опopных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....
01 03 2024 15:53:56
Урок-взаимодействие двух предметов: истории казачества и информатики помогает глубже усвоить исторический материал ИКТ-средствами. Пробуждает интерес к истории казачества, делает ее доступнее и понятнее....
29 02 2024 15:36:33
Представленный урок знакомит учащихся с особенностями процесса модернизации в Японии в конце XIX — начале XX века, раскрывает содержание «эпохи Мейдзи» - эпохи просвещенного правления императора Муцухито. ...
28 02 2024 16:35:52
Содержательный материал подобран с учетом возрастных особенностей учащихся 8-го класса. Данный материал посвящен нравственным проблемам, которые являются опорой и основой нравственного поведения каждого человека. Цель: создание условий для размышления о нравственных ценностях: добре и зле, научить определять для себя значимые личностные ценности, совершенствовать навыки общения....
27 02 2024 3:22:16
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
26 02 2024 21:27:21
Повторительно-обобщающий урок с целью итогового повторения и проверки знаний. Повторение проводится в форме исторического турнира. ...
25 02 2024 2:57:18
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
24 02 2024 10:35:45
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
23 02 2024 13:36:23
Пpaктическое занятие по работе с историческими документами в 8-м классе призвано активизировать интерес учащихся к одной из ключевых тем истории России XIX века – Отечественной войне 1812 года, путем анализа исторического документа показать широкий спектр подходов к постижению тайн истории, оценке деятелей масштаба Наполеона и Кутузова, а также рядовых участников, познакомить учеников с прекрасным образцом мемуарной литературы воспоминаниями Ф.Н. Глинки....
22 02 2024 9:51:52
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
21 02 2024 18:32:42
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
20 02 2024 15:16:59
На уроке использовались ИК-технологии. Фрагменты ролевой игры помогли детям ощутить себя участниками событий того времени. Деятельностный подход, работа в парах сделали урок продуктивным....
19 02 2024 18:30:45
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
18 02 2024 1:54:55
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
17 02 2024 16:29:20
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
16 02 2024 23:15:40
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
15 02 2024 3:17:24
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация". ...
14 02 2024 14:33:57
На уроке учащиеся усваивают целостную картину изучаемого исторического периода знакомятся с социально-экономическими преобразованиями....
13 02 2024 21:50:43
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
12 02 2024 14:37:14
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
11 02 2024 3:18:56
Гражданская война – величайшая трагедия в истории России. Какие силы участвовали в Смуте ХХ века? Почему победили большевики? В чем трагедия Белого движения? Методическая разработка предложенного урока позволяет учащимся самостоятельно сформулировать ответы на поставленные вопросы....
10 02 2024 7:12:10
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани. ...
09 02 2024 11:33:47
На уроке использованы разнообразные приемы и методы обучения, направленные на активизацию деятельности обучающихся и поддержание интереса к предмету....
08 02 2024 6:32:20
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
07 02 2024 23:18:10
Данная тема урока является логическим продолжением темы предыдущего урока "Создание единого русского государства и конец ордынского владычества". Учащиеся должны уяснить, что создание единого русского государства сопровождалось не только территориальным объединением земель вокруг Москвы, но и в политической сфере - усилением великокняжеской власти. ...
06 02 2024 1:54:52
Журнал посвящен 200-летней годовщине Бородинского сражения, адресован учащимся вечерней школы при исправительной колонии. Журнал состоит из 4 страниц: "М.И. Кутузов", "Бородино", "Герои Бородина", "Память поколений" и сопровождается фото- видеоматериалами. Репродукции картин известных художников делают образы героев и картины сражений более зримыми и впечатляющими....
05 02 2024 13:21:41
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
04 02 2024 15:28:28
В ходе урока доказывается, что НЭП являлся необходимым условием вывода страны из кризиса; показывается, какие противоречия порождала нэповская модель....
03 02 2024 8:12:56
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
02 02 2024 19:12:25
В данной методической разработке предлагается вариант проведения урока истории в 11-м классе по теме "Брестский мир", цель которого – раскрыть альтернативные взгляды левых коммунистов, троцкистов и сторонников Ленина на проблему заключения мира с Германией. Можно предложить учащимся обратиться к пьесе М.Шатрова "Так победим!" и подготовить на ее основе инсценировку. ...
01 02 2024 14:19:19
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия. ...
31 01 2024 23:52:12
Я представляю открытый урок в 10-м классе в формах организации познавательной деятельности: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная работа. Урок проведён с целью способствования усвоению учащимися знаний о времени создания Золотой Орды через различные виды деятельности. ...
30 01 2024 16:37:23
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
29 01 2024 22:47:45
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::