Аукцион выпускников > Образование и ВПР
Образование и ВПР    

Аукцион выпускников


    Аукцион выпускников

Цели:

  • воспитание доброты, милосердия, умения радоваться и переживать за других людей;
  • сбор средств для перечисления на предметную помощь в Фонд «Подари жизнь»;
  • обогащение его духовного мира и мотивационного обеспечения жизни через поселения в нем светлых образов и мыслей.

Задачи:

  • развивать потребности в нравственном самосовершенствовании;
  • сориентировать на ценности человеческой личности;
  • сформировать положительную мотивацию в широком смысле этого слова;
  • показать сплочённый коллектив выпускников школы;
  • формирование чувств милосердия и сострадания;
  • организация совместной творческой деятельности учащихся.

Форма проведения: коллективно-творческое дело с использованием мультимедийного сопровождения.

Методы: Беседа, сбор материалов; создание и использование банка Лотов, презентаций (используется большой экран, компьютер и проектор. Применение ИКТ-технологий является обязательным, так как в противном случае мероприятие не получится красочным, зрелищным и не сможет иметь объемного информационного наполнения); предварительная работа в группах и итоговая совместная деятельность.

Межпредметные связи: обществознание, история, информатика.

Оборудование:

  • учебник «Обществознание»,авторы А.И.Кравченко, Е.А. Певцова. 10 – 11 классы, М., «Русское слово»;
  • проекционное оборудование, компьютер;
  • презентации и видеоролик к мероприятию;
  • наглядность (стенды с материалами Аукциона).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • преодолевать трудности при поиске материалов и подготовке конкретного задания, проявлять инициативность;
  • устанавливать значение результата своей деятельности для удовлетворения своих потребностей, мотивов, жизненных интересов;
  • самостоятельно определять и высказывать предложения по проведению Аукциона.

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

  • определять и формулировать цель своей деятельности при участии в подготовке мероприятия;
  • учиться брать на себя долю ответственности при подготовке и проведении мероприятия.

Познавательные:

  • ориентироваться в своей системе знаний и предлагать эти знания в процессе работы;
  • делать отбор источников информации: ориентироваться в учебниках и дополнительной литературе.

Коммуникативные:

  • доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль;
  • совместно договариваться о правилах общения и поведения;
  • выполнять различные роли в группе.

Мероприятие «Благотворительный Аукцион выпускников 2013-2014 гг» делится на две части: 1 часть – Подготовительная работа; 2 часть – Проведение Аукциона.

Подготовительная работа: в мероприятии принимают участие все учащиеся выпускного класса. При подготовке мероприятия класс делится на группы:

  1. Сбор информации об истории аукционов, о Правилах их проведения. Оформление стенда с соответствующими документами.
  2. Сбор информации по Фонду «Подари жизнь»; подбор кандидатуры ребёнка, которому будут перечислены денежные средства по итогам Аукциона выпускников; выход на Фонд; оформление соответствующего стенда.
  3. Сбор предметов для формирования Лотов Аукциона из подарков от выпускников школы, (технических, педагогических работников школы, родителей); оценка Лотов; подготовка презентации Лотов; оформление енда и организация реклама Лотов на ТВ школы.
  4. Подготовка материалов к регистрации участников Аукциона (бланки, карточки). Создание группы регистрации.
  5. Создание группы фиксирования хода торгов: бланки номеров лотов и организация выкупа участниками торгов Лотов.
  6. Написание сценария « Аукциона Выпускников 2013-2014гг..» (ведущие – выпускники школы)
  7. Подготовка и проведение «Лотереи от выпускников».

Проведение III Благотворительного «Аукциона выпускников 2013-2014 учебного года»

Цель аукциона: все средства, вырученные от проведения Аукциона, будут направлены в Фонд «Подари жизнь» на благотворительные цели.

Организаторы аукциона: Васильева Т. А. – учитель истории и обществознания, Сальникова Е.В. – учитель географии, классный руководитель 11 класса, учащиеся 11 класса.

Участники аукциона: учащиеся 5 – 11 классов, родители, педагогические и технические работники школы, а также все желающие и приглашённые на Аукцион выпускниками жители п. Унъюган.

Формирование лотов: лоты на аукцион сформированы из подарков, предоставленных учащимися 11 класса школы и их семьями, педагогическими и техническими работниками школы и всеми желающими.

Место проведение Аукциона: актовый зал МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

Время проведения: 22 ноября 2013 года, 14-00.

Ход мероприятия

Перед началом Аукциона (вход в актовый зал) производится регистрация участников торгов. Ответственная Стец Алёна – 11 класс.

Компьютер: Ярошук Василий – 11 класс, Машенко Александр – 11 класс

Музыкальное оформление: Савичева Анастасия – 11 кдасс

Презентации: Савичева Анастасия и Якушкина Евгения

Регистрация и выдача купленных купленных лотов. Ответственная Нeбaлуева Дарья – 11 класс, руководитель – Кузьмина О.В, педагог-организатор.

1 стол (1-10 лоты) – Нeбaлуева Дарья – 11 класс

2 стол (11-20 лоты) – Гeйдарова Айша – 11 класс

3 стол (21-29 лоты) – Казнина Анжелика – 10 класс

Лотерея «Подари жизнь» – Савинова Анастасия – 11 класс, Сальникова Е.В. – классный руководитель 11 класса.

Оформление актового зала в стиле «Ромашка» выполнено учащимися 1-х классов (учителя Деркач Л.Л. и Баушева Е.И.), 2 класса (учитель Путова Г.П.), 3 класса (учитель Демашкевич Е.И.)

Аукционисты

  1. Савинова Анастасия – 11 класс, лоты 1-6
  2. Сальникова Е.В. – учитель географии, классный руководитель 11 класса, лоты 7-11
  3. Ярикова Т.В. – учитель математики 11 класса лоты 12-17
  4. Федосеев Андрей – 11 класс, лоты 18-22
  5. Путова Г.П. – учитель начальных классов, первый учитель учащихся11 класса, лоты 23-26
  6. Погудина Кира – 11 класс, лоты 27-29

(Приложение №1)

Перед началом Аукциона, в зале, во время регистрации участников торгов, идёт презентация «Из истории Аукциона выпускников в МКОУ «Унъюганская СОШ №2»

ХОД АУКЦИОНА

Васильева Т.А.Здравствуйте, говорю я, Васильева Татьяна Александровна и приветствую всех, кто нашёл время, чтобы стать участником или наблюдателем нашего мероприятия, которое я назвала «Аукцион выпускников» при поддержке выпускников нашей школы 2011 года, учеников, с которыми мы не один год познавали предметы «История» и «Обществознание». И приглашаю в зал очередную комaнду со своим классным руководителем. (выход учащихся 11 класса).

Говорю Вам «Спасибо», что продолжаете в третий раз начатое 11-классниками, и всем вам желаю ЗДОРОВЬЯ, а это значит, исполнения всех желаний на вашем жизненном пути. Прошу занять свои рабочие места!

Хозяева в зале сегодня – 11 класс. А значит, я должна представить вам ведущих – Погудину Киру и Федосеева Андрея.

– Кира, идея Аукциона, его проведение. всегда присутствовала в твоих вопросам ко мне ещё с 9 класса. ПОЧЕМУ?

– Чем-то отличается, на твой взгляд Кира, ваш Аукцион от предыдущих? (ЛОТЕРЕЯ «Подари Жизнь»)

– Андрей, я видела во время подготовки Аукциона, а только вам известно, сколько времени на него ушло,твою заинтересованность…. С чем это связано?

Я уверена, что все те, кто сидит в этом зале, тоже так же думают.

Васильева Т.А. : Я хочу вспомнить историю появления Аукциона выпускников. Уроки «Обществознания»…. и идея, которая была с учениками воплощена в жизнь Все вы заглянули в словарь стенда и узнали, что слово АУКЦИОН, Аукционист,Лоты – это всё относится к миру предпринимательства, к миру экономики.Можно познакомиться с историей и узнать,, когда аукционы появились, в каких странах. Что аукционная форма торговли возникла как способ быстро превратить имущество (чаще всего выморочное — оставшееся после кончины владельца) в деньги или же собрать необходимую для удовлетворения должников сумму.

(Приложение №2, №3)

Кира: Я прошу Андрея напомнить «Правила работы Аукциона».

Андрей: Я с удовольствием это делаю… (КИРА с карточкой демонстрирует) (Приложение №4)

Кира: Наш Аукцион – Благотворительный. Все деньги, собранные здесь будут перечислены в Фонд «Подари Жизнь» конкретному человеку.

Андрей: С 9 часов утра сегодня для всех желающих, кто не мог принять участие в нашем Аукционе, был установлен Ящик для добровольных пожертвований. Он и сейчас стоит на своём привычном месте…

Кира: У меня есть предложение посмотреть видеоролик «О мероприятиях, проводимых в рамках Благотворительных акций в нашей школе, подготовленный М.Н.Горшковой и участниками ВИДЕОкружка нашей школы.

(ПРОСМОТР ВИДЕОРОЛИКА)

(Приложение №5)

Васильева Т.А: Изначально, было принято решение, собранные средства отправлять в негосударственный Благотворительный фонд «Подари Жизнь», уже по итогам второго Аукциона появятся конкретные лица. И перенос АУКЦИОНА 2013 – 14 учебного года связан ещё и с тем, что день рождение Фонда – 27 ноября …И очень бы нам хотелось, чтобы наши Аукционы были посвящены таким красивым словам, как ЗДОРОВЬЕ, ЖИЗНЬ. Они и посвящены этому. Но так складывается, что нам приходится говорить о тех, кого мы знали, уважали, с кем общались в прошедшем времени.Мы будем помнить Поздеева Егора,которому не пришлось быть в числе выпускников школы 2011 года.А 17 июля 2013 года ушёл из жизни наш ученик, выпускник 2003-2004 учебного года нашей школы …Добрый парень. музыкант, отличный сын, молодой специалист в области медицины, исполнитель и своих песен тоже, Киреев Антон.. В память об Антоне и сотен тех, кто ушёл из жизни после тяжёлых болезней и тех кто борется с тяжёлым недугом наш Аукцион. (песня Александра Розенбаума «Утки») (Приложение №6)

Андрей: Прошу вас почтить память Антона Киреева минутой молчания. Спасибо…

Васильева Т.А. – Кира, как в этот раз вы решите распорядиться собранной суммой денег?

Кира: По предварительному подсчёту мы планируем собрать 1955 рублей.

Андрей: Эти деньги будут направлены нашей землячке из г.Сургута Ханты-Мансийского АО-Югра, 6-летней Ане Карачевцевой.

(Приложение №7)

Кира: Работу начинаем. Слово даём руководителю группы регистрации Стец Алёне.

Алёна Стец: Выдано карточек – 57.

Васильева Т. А.: Документы передаются Группе регистрации ЛОТОВ – Нeбaлуевой Дарье.

Дарья Нeбaлуева : Представление группы. Демонстрация корзин с лотами Правила выкупа….

(на стенд вывешивается лента с цифрой предварительной суммы – 1955 рублей)

Андрей: Но у нас уже есть первая сумма. И слово мы представляем Савиновой Насте.

Анастасия Савинова : В рамках Аукциона 20-21 ноября было реализовано 80 билетов «ЛОТЕРЕЯ от Выпускников».

Андрей: Настя, вашу ленту с итогами Лотереи тоже прошу вынести на стенд. И это 800 рублей

Васильева Т.А. – Наши Лоты сформированы из, с любовью переданных нам предметов,которые дороги хозяевам. Те, кто купит их унесут с собой частичку вашей Доброты и Соучастия. Всё готово…Андрей, начинаем!

Ведущие поочерёдно представляют аукционистов

Андрей: Аукционист Савинова Анастасия, лоты 1-6

Кира: Аукционист Сальникова Е.В. – лоты 7–11

Андрей: Аукционист Ярикова Т.В. – лоты 12–17

Кира: Аукционист Федосеев Андрей – лоты 18-22

Андрей: Аукционист Путова Г.П. – лоты 23-26

Васильева Т.А.: Аукционист Погудина Кира – лоты 27-29

(Приложение №8)

ВАСИЛЬЕВА Т.А.: Все Лоты проданы!!!!! Это уже отлично.Группа во главе с Нeбaлуевой Дарьей удаляется для подсчета проданных лотов в зал библиотеки. Им помогает педагог-организатор Кузьмина Оксана Викторовна.

АНДРЕЙ: А я приглашаю организаторов ЛОТЕРЕИ от Выпускников Савинову Анастасию и нашего классного руководителя Сальникову Евдокию Васильевну.

Анастасия: А помогать нам будет в розыгрыше Лотереи ученик 7 класса Копа Алексей, у которого тоже день рождения выпадает на 26 ноября – День рождения Фонда «Подари жизнь»

(Приложение №9)

Андрей: От 11 класса мы подготовили БЛАГОДАРСТВЕННЫЕ ПИСЬМА ученикам и их учителям за помощь в подготовке Аукциона. Этот уютный Зал-творение их рук. Вручение Писем. (Приложение № 10)

Кира: Внимание! Слово Нeбaлуевой Дарье…ИТОГИ АУКЦИОНА.

Дарья Нeбaлуева: Комиссия произвела подсчёт. Сумма от продажи лотов увеличилась в несколько раз от первоначальной планируемой в 1955 рублей. Это-5150 рублей. В нашем Благотворительном Ящике оказалось 4010 рублей….А всего на счет нашей юной землячки мы перечислим 9960 рублей.

ВАСИЛЬЕВА Т.А.-III Благотворительный «Аукцион выпускников 2013-2014 учебного года» свою работу завершил. Ваши лоты ждут вас. Выкупайте их!

Кира: Вслед за учредителями Фонда «Подари жизнь» мы хотим Вам, всем нам ещё раз сказать: «Мы хотим, чтобы дети были предметом любования и восхищения, а не предметом скорби! Детский paк излечим. Это опасное, тяжелое, но излечимое заболевание. Каждый год в России около пяти тысяч детей заболевают paком. Но мы больше не боимся думать об этих детях. Мы знаем, что им можно помочь. Мы знаем, как им помочь…Мы обязательно им поможем»

Андрей: «Пока живёшь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души». Спасибо Вам за участие и ваше доброе сердце.

Васильева Т.А.: И, конечно же, БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!!!! 2013 год в Ханты-Мансийском Автономном округе объявлен годом ДОБРЫХ ДЕЛ….Главное, успеть!!! (Приложение №11)

Литература:

  1. Благотворительность в России как социальный институт: история, становление, развитие. СПб: «Лики России», 2003.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (части первая, вторая, третья) М.: ЮРКНИГА. 2005.
  3. Даль В.И. Толковый словарь живого великорусского языка.В 4 томах. Т4 М. Рипол Классик, 2005.
  4. Матвеева Н.А. Благотворительность семьи Романовых – М., издательство МГОУ, 2004г.
  5. Ожегов С.И., Шведова Н.Ю. Толковом словарь русского языка – М.: ИТИ Технологии, 2005, – 941 С.
  6. Конституция Российской Федерации 1993.
  7. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» Новосибирск: Сиб.унив. изд-во, 2006.

Информационные ресурсы Интернета в сфере благотворительной деятельности:

  1. www.blago.ru – благотворительность в России: новости благотворительности, благотворительные организации России, социологистические исследования и др.
  2. info@podari-zhizn.ru, Сайт Фонда «Подари Жизнь»

Приложения.


45 интересных фактов о кротах

45 интересных фактов о кротах Кроты имеют мощные передние лапы и острые когти, которые помогают им копать...

25 04 2024 3:16:33

Формирование понятий в процессе обучения

Проблема формирования понятий в процессе обучения школьников является одной из составляющих целого комплекса проблем, связанных с формированием мышления. В задачи данной статьи входят определение места данной проблемы в современной науке, выделение основных подходов к ее решению и раскрытие их сути, выделение основных стадий и этапов формирования понятий, выделяемых на основе знаний о специфике детского мышления и учета возрастных особенностей психики. ...

24 04 2024 22:21:38

Тема урока: "Рим эпохи царей"


    Тема урока: "Рим эпохи царей"

      В данной статье представлен конспект урока в 5-м классе по теме "Рим эпохи царей". Данный урок представляет собой лабораторную работу, на которой учащиеся учатся самостоятельно работать с историческими документами (в качестве документов для рассмотрения процесса становления государства в Риме предлагаются отрывки из Тита Ливия и Дионисия Галикарнасского), изучая и систематизируя почти без помощи учителя, новый материал, а также получают навыки воспроизведения письменного и устного, своего исторического исследования. ...

23 04 2024 13:52:22

Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс


    Тема урока: "Религиозные верования древних египтян". 5-й класс

      Данные методические разработки для школьного исторического образования дают возможность преодолеть некоторую замкнутость при изучении тем "Жизнь и быт египтян" и "Религиозные верования древних египтян" в 5-м классе. Материал, представленный в данной статье и предлагаемый учителю на урок, может использоваться также и как дополнительный или вставной, в связи с этим задачи, факты, понятия и теоретические положения даются как дополнительные к тем, которые предложит учитель при подготовке к уроку по основному содержанию. ...

22 04 2024 1:23:58

Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"


    Открытый урок по истории в 3-м классе по теме: "Рисуночное письмо"

      Много следов своей деятельности оставляет на Земле человек: старые камни с надписями, пожелтевшие листы с непонятными буквами, клад монет, старинные мечи, щиты с изображением гербов, черепки посуды и много других вещей. Без них не может быть восстановлено прошлое, не может существовать наука "История". На уроке будет вестись исследовательская работа о возникновении письменности, пополняя исторический словарь учащихся....

21 04 2024 21:11:38

Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)


    Смелый к победе стремится, смелым – дорога вперед! (Урок-конкурс – защита проектов по обществознанию в 11-м классе)

      Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии. ...

20 04 2024 23:29:10

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов


    Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

      Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

19 04 2024 1:26:44

Конституция – Основной закон государства


    Конституция – Основной закон государства

      В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан и патриотов России. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность позволят учащимся ближе познакомиться с устройством государства, с их правами и обязанностями. ...

18 04 2024 23:47:48

Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"


    Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"

      Данный материал адресован учителям истории и учащимся 9-го класса. Целесообразно использовать при систематизации и обобщении знаний школьников после завершения изучения данного раздела с целью углубления знаний учащихся и выявления в них пробелов с последующей их корректировкой. Задания разноуровневые, позволяют преодолеть отставание неуверенных в себе, с низкой познавательной активностью учеников. Более подготовленным учащимся такая форма работы позволит в полной мере проявить себя, стимулирует их познавательную активность, формирует устойчивый интерес к предмету. ...

17 04 2024 1:26:24

Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе


    Роль исторического краеведения в современном образовательном процессе

      В своей педагогической работе я столкнулась с проблемой отсутствия у части подростков информации о своей родословной и необходимых знаний об истории родного края. Для развития интереса учащихся к истории малой Родины и к истории своей семьи мной составлена авторизированная программа элективного курса "История Астpaxaнского края в призме моей родословной". Курс рассчитан на учащихся 9-го класса. Главная задача курса – научить школьников работать с дополнительным историческим материалом, семейным архивом, систематизировать статистические данные по разным периодам развития края, локализовать исторические процессы во времени, используя научную периодизацию истории. ...

16 04 2024 6:22:36

Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"


    Урок-семинар по истории России по теме: "Великая Отечественная война (1941–1945 гг.)"

      Урок-повторение представляет собой семинар устного типа, опирается на предыдущие знания учащихся о Великой Отечественной войне. Специфика данного урока состоит в том, чтобы повторить пройденный материал - основные события: причины войны, ход военных действий (основные фронты, страны-участницы), суть основных операций ("Багратион", "Ост", "Цитадель", "Кремль", "Концерт" и др.), итоги войны (заключение мирных договоров), а также дополнительную информацию, которой владеют учащиеся на основе самостоятельного изучения, прочитав дополнительный материал: книги А.Р. Никифорова "Жуков – великий полководец"; Б.Полевого "Повесть о настоящем человеке"; энциклопедии "100 великих полководцев" и "100 великих битв". ...

15 04 2024 0:48:30

Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"


    Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"

      Цель урока – систематизация, обобщение и закрепление знаний учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока. Игра проходит в форме конкурса, носит соревновательный хаpaктер, который приводит к повышению самоконтроля учащихся, их активизации, четкому соблюдению правил. Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики оценки. ...

14 04 2024 1:42:19

Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)


    Конкурс "Умники и умницы" (внеклассное мероприятие по истории)

      Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа". Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения. ...

13 04 2024 21:55:35

Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"


    Урок истории в 5-м классе на тему: "Важнейшие открытия и достижения финикийцев"

      Урок истории древнего мира в 5-м классе на тему "Важнейшие открытия и достижения финикийцев". Целью урока является знакомство учащихся с важнейшими открытиями и достижениями финикийцев в области культуры, выяснение основных занятий финикийских мореплавателей, а также знакомство с эстетическими представлениями финикийцев. ...

12 04 2024 20:33:45

Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе


    Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе

      Предлагается разработка заключительного обобщающего урока по истории Средних веков в форме викторины. Викторина развивает у учащихся фантазию, удовлетворяет жажду пpaктической деятельности, помогает расширить круг исторических представлений и лучше понять историческую эпоху Средневековья. С этой целью предлагается ряд творческих заданий: шарады помогут вспомнить имена и термины великих людей, "красивые названия" – наиболее яркие события Cредневековья, мини-брейн-ринг расширит кругозор учащихся. ...

11 04 2024 9:50:21

Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс


    Урок обществознания по теме: "Особенности древних цивилизаций". 11-й класс

      На уроке в 11-м классе разбираются особенности древних цивилизаций: их сходства и различия. Работа ведется в двух группах. ...

10 04 2024 16:50:52

Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"


    Урок кубановедения в 4-м классе по теме: "Малолетние узники гитлеровских концлагерей – жители Кубани"

      Разработка урока кубановедения по теме "Дети – узники фашистских концлагерей". На уроке учащиеся знакомятся со страницами истории Кубани во время Великой Отечественной войны и ужасах, творимых фашистами на территории Кубани, о детях Краснодарского края, попавших в застенки концлагерей Германии. В статье приводятся документальные факты, подтверждающие их злодеяния, а также рассказы очевидцев тех страшных времен....

09 04 2024 3:48:18

Формирование правового сознания на уроках обществознания


    Формирование правового сознания на уроках обществознания

      Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....

08 04 2024 16:46:29

Урок по теме: "Права несовершеннолетних"


    Урок по теме: "Права несовершеннолетних"

      Урок по теме "Права несовершеннолетних" знакомит учащихся с правами ребенка, закрепленными в международных документах о правах ребёнка, в Семейном и Гражданском кодексах РФ. Урок нацелен на формирование у учащихся умения работать с международными законами и основными законами Российской Федерации, анализировать и находить необходимую информацию, учиться распознавать свои права и реализовывать их в повседневной жизни. Урок способствует формированию осознанного отношения к своим правам: учит отстаивать и защищать свои права, уважать и не нарушать права другого человека, развивает творческие способности и коммуникативные умения и навыки учащихся. ...

07 04 2024 18:51:36

Элективный курс "Музееведение"


    Элективный курс "Музееведение"

      Элективный курс "Музееведение" предназначен для изучения учащимися 9-х классов в рамках предпрофильной подготовки. Введение этого курса целесообразно в учебных заведениях, имеющих музеи или музейные комнаты. Это позволяет наглядно продемонстрировать все аспекты музейной работы, создать профессиональный актив школьного музея и в целом способствовать дальнейшему активному развитию музея. ...

06 04 2024 12:22:16

Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс


    Интегрированный урок: история + литература по теме: "Философия войны XIX века". 10-й класс

      Интегрированный урок истории и литературы в 10-м классе, изучающий историко-философские аспекты войн XIX века. Основной целью урока служит создание условий развития креативного и исследовательского мышления обучающихся....

05 04 2024 13:32:46

Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс


    Тема урока: "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны". 11-й класс

      Урок по истории в 11-м классе "Сталинградская битва – коренной перелом в ходе Второй мировой войны" разработан на основе технологии проведения проблемного урока с использованием информационных технологий. Использование компьютерных технологий (описание Сталинградской битвы из программы "От Берлина до Рейхстага", подготовленные слайды) позволяет сделать урок более эффективным, наглядным, интересным, а также помогает применить метод погружения в изучаемую эпоху. Технология проблемного урока способствует повышению мотивации учащихся к обучению, развивает критическое мышление, навыки самостоятельной мыслительной деятельности. Пpaктика подтверждает, что проведение таких уроков повышает качество знаний учащихся, способствует воспитанию у них патриотизма и чувства гордости за своё Отечество. ...

04 04 2024 6:31:48

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс


    Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

      <p>Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

03 04 2024 17:18:17

Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс


    Интегрированный урок по теме: "Отечество любить велит природа… а знать его – вот честь, достоинство и долг". 10-й класс

      Существует мнение, что музыка "может выразить то, что невозможно перевести на язык каждодневной жизни", существование во времени - главная особенность художественного образа в музыке. "В ней, как и в религии, заключается некое главное, таинственное, интересное". Музыку можно слышать и слушать. Слышать - значит стремиться постичь содержание через анализ музыкальных событий. ...

02 04 2024 13:12:22

Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается… Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"


    Возрождению казачьей культуры на территории Тюменской области посвящается…
 Интегрированный урок "Без казачества Сибирь – сирота!"

      Основные задачи урока - воспитание у подрастающего поколения уважения и любви к своему краю, понимания значимости тюменского краеведения в истории государства Российского; помощь школьникам Тюменской области в освоении региональной культуры, духовного наследия края. ...

01 04 2024 5:23:29

Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"


    Тема урока: "Дмитрий Донской. Куликовская битва"

      Разные формы и виды работы на данном уроке позволяют выяснить причины, способствовавшие победе русских войск на Куликовом поле, значимость данной победы; формировать у учащихся навыки исследовательской работы, сравнения, анализа и оценивания исторических событий. Богатый наглядный материал (карта, презентация, тексты документальных источников на русском и старославянском языках) способствует воспитанию чувства гордости за свой народ, развивает интерес учащихся к предмету. Используется учебник Данилова А.А. Косулиной Л.Г. "История России с древнейших времен до конца XVI века" (М.: Просвещение, 2003). ...

31 03 2024 2:41:32

"Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)


    "Революции сверху" в России: исторические параллели (урок-размышление для 11-х классов с углубленным преподаванием истории)

      Предлагается нетрадиционный урок в форме семинара-размышления над переломными моментами истории России: петровскими преобразованиями первой четверти XVIII в., Великими реформами 60–70-х гг. XIX в. и "перестройкой" 80-х гг. ХХ в.. Цель урока: через обсуждение и сравнение реформ трех разных эпох дать возможность ученикам увидеть (при всем различии их социально-экономического и политического содержания) связь времен и национальных традиций; лучше понять день сегодняшний через день минувший....

30 03 2024 15:11:30

Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"


    Интегрированный урок: психология + история + музыка: "Психология в музыке"

      В рамках интегрированного курса "Психология в музыке" дети знакомятся с элементами основных теорий типологических моделей индивидуальных хаpaктеров, хаpaктерологическими радикалами, душевными особенностями, особенностями творчества известных музыкантов, художников, поэтов и писателей. На уроках создаются условия для познания себя и своего хаpaктера. Учитель помогает детям определелить свои хаpaктерологические черты, выявить достоинства, индивидуальность, особенности своего хаpaктера, обрести себя в творческом самовыражении. По окончании курса у детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса. ...

29 03 2024 5:20:18

Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс


    Тема урока по истории Отечества: "Коллективизация крестьянства". 11-й класс

      Представлен урок по истории Отечества в 11-м классе с использованием мультимедийной презентации. В ходе урока рассматриваются цели, ход, результаты и последствия коллективизации. В процессе изучения темы учитель использует конспективное и образное повествование с опорой на слайды. На уроке прослеживается личностно значимая проблема: политика советского правительства, направленная на создание колхозов, ухудшает материальное положение личности и не гарантирует ей безопасное существование....

28 03 2024 9:45:10

Тема урока: "Культура нового времени"


    Тема урока: "Культура нового времени"

      Данный урок ставит своей целью познакомить учащихся с культурой нового времени, дать представление о творчестве композиторов и художников, о роли искусства в жизни общества. ...

27 03 2024 11:30:53

Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)


    Культура Руси XII–XV вв. (архитектура и живопись)

      Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа. ...

26 03 2024 14:56:26

Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"


    Контрольно-обобщающий урок по теме: "Борьба за огонь"

      В основе урока – материал из романа Ж. Рони-старшего "Борьба за огонь", приключения героев которого заставляют сразу погрузиться в атмосферу первобытного общества. Поэтому в игре широко используются отрывки из книги в сочетании с рисунками для формирования соответствующей эмоциональной атмосферы. От знаний учеников напрямую зависит судьба охотников за огнем. Игра предполагает проверку фактических знаний по теме, дает возможность творчески подойти к решению отдельных заданий, развивает навыки коллективной работы и дает возможность каждому ученику выбрать задание по своим способностям....

25 03 2024 4:49:18

Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"


    Программа предпрофильного курса "История и этнография Сибири"

      Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...

24 03 2024 7:33:37

Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения


    Урок обществознания по теме: "Личность и общение". Технология модульного обучения

      Урок рассчитан на 2 учебных часа. На уроке учащиеся получат знания о роли общения в становлении человеческой личности, поймут, как на общение влияет индивидуальность человека, какие существуют способы воздействия на человека посредством общения. В проведении урока учителю оказывают помощь заранее подготовленные учащиеся – эксперты. Они помогают в проверке входного и завершающего контролей, в организации психологических экспериментов, дают по ходу урока необходимые справки. На уроке организована групповая форма работы. ...

23 03 2024 17:47:20

Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."


    Конспект урока истории в 10-м классе по теме: "Культура Руси Х – начала XIII вв."

      Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...

22 03 2024 2:11:18

Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"


    Урок истории в 4-м классе по теме: "Древнерусские иконописцы"

      Урок литературы в 4-м классе знакомит учащихся с миром древнерусской живописи и ее представителями. ...

21 03 2024 1:38:55

Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"


    Программа "Краеведение" по предмету "История Татарстана"

      Программа предполагает приобщение школьников к истории Татарстана, к его проблемам и перспективам. Она составлена на основе использования краеведческого материала, активизирует мыслительную деятельность учащихся, позволяет разнообразить технологию урока, вносит в преподавание истории конкретность и убедительность. Содержание программы предназначается для учащихся 5–7-х классов, составлено с учетом возрастных особенностей учащихся и направлено на активное познание окружающей действительности, развитие интереса и уважения к истории и культуре народов, проживающих на территории Республики Татарстан. Программа имеет четкую структуру и содержит обширный список используемой литературы. ...

20 03 2024 0:42:32

Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"


    Исторический вечер, посвященный 450-летию добровольного присоединения башкирского народа к Русскому государству: "Восславим отчизну"

      Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...

19 03 2024 17:15:57

Своя игра по теме: "Древняя Греция"


    Своя игра по теме: "Древняя Греция"

      Нарастают тенденции среди подростков и молодежи: потеря нравственных идеалов, потребительские настроения, стремление к материальному благополучию любыми средствами, распространение наркомании, преступности, наблюдается отчуждение части родителей от школы и др. На решение этих проблем были направлены все творческие силы педагогов башкирской гимназии № 25. ...

18 03 2024 15:13:47

Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида


    Использование игр на уроках истории и во внеурочное время в специальной (коррекционной) школе-интернате VIII вида

      В работе проанализирована роль игр на уроках истории и во внеурочное время. Представленные игры, викторины в приложениях можно рекомендовать учителям истории и воспитателям специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида....

17 03 2024 9:42:15

Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс


    Урок – "круглый стол" на тему: "Почему в Гражданской войне победили красные?" (повторительно-обобщающий урок с элементами ролевой игры). 11-й класс

      Проблемный урок в форме "круглого стола" позволяет активизировать мыслительную деятельность учащихся на уроке. Решая проблему, учащиеся должны подбирать факты, использовать исторические источники, давать оценку историческим событиям и деятельности исторических личностей, определять причинно-следственные связи между процессами и явлениями, чтобы ответить на поставленный вопрос. В ходе дискуссии они учатся выслушивать и уважать мнение другого человека, доказывать и отстаивать свою точку зрения. Использование разноуровневых заданий при проверке знаний, самооценке уровня своей активности на уроке требует от учащихся реальной, объективной оценки уровня их подготовленности по изученной теме. Элементы ролевой игры, использование наглядности, литературных и музыкальных произведений по теме способствуют тому, чтобы учащиеся почувствовали атмосферу того времени, прониклись ей. Всё это направлено на развитие интереса к событиям отечественной истории, воспитание любви и уважения к нелегкой судьбе своей Родины. ...

16 03 2024 1:36:38

Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" – исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс


    Интегрированный урок истории и литературы по теме: "Слово о полку Игореве" –
 исторический и художественный памятник эпохи. 7-й класс

      Интеграция позволила нам объединить уроки истории и литературы, помогла сблизить предметы, найти общие точки соприкосновения, в большем объеме преподнести содержание данной темы. Глубокое обращение к истории своего народа позволяет положительно влиять на воспитание гражданских качеств личности....

15 03 2024 6:16:41

Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"


    Урок истории в 5-м классе по теме: "Достижения эллинской культуры"

      Исторический опыт прошлых веков помогает совершенствовать себя. На уроке ребята анализируют занятия древних греков, их религиозные верования и организацию Олимпийских игр, а также стремление эллинов быть лучше и сильнее. Учащимися делаются выводы о вреде чрезмерного употрeбления алкоголя, значимости занятий спортом. Ребята самостоятельно приходят к пониманию фразы, написанной в Дельфах в храме бога Аполлона: "Познай самого себя"....

14 03 2024 9:47:27

Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс


    Урок по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале XIX век". 8-й класс

      В наше неспокойное время именно учитель истории несёт огромную ответственность за формирование у школьников пренебрежительного отношения к войнам любого хаpaктера – локального, мирового. Он должен способствовать становлению у будущего поколения ценностных ориентиров на мир без войн и насилия, на мирные способы урегулирования международных споров и неприятие войн как средства их решения; ориентировать школьников на демократические принципы в межгосударственных отношениях и мир между народами как ценность планетарного масштаба. Цель моего урока выявить и охаpaктеризовать причины усиления международной напряжённости в конце XIX – начале XX века, донести до сознания учащихся мысль, что нет "малых войн" – каждая война антигуманна и несёт угрозу человечеству. ...

13 03 2024 10:20:51

Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"


    Открытый урок в 8-м классе по теме: "Международные отношения в конце XIX – начале ХХ века"

      Изучая тему "Международные отношения в конце XIX – начале XX вв." в 8-м классе, учащиеся получают возможность познакомиться с подлинными документами того времени, осмыслить их содержание, сделать определенные выводы о хаpaктере взаимоотношений между странами и о складывании той политической ситуации, которая привела мир к Первой мировой войне. Урок строится на основе групповой технологии организации деятельности учащихся. Урок повышает самостоятельность учащихся при подготовке, развивает коммуникативную деятельность школьников, развивает творческую активность, формирует повышенный интерес к данному предмету, что в конечном итоге способствует успешной социализации личности в процессе обучения. ...

12 03 2024 1:43:35

Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории


    Формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории

      В современных условиях, когда разрушены духовные ценности, не существует готового сценария по формированию общечеловеческих и мopaльных принципов. В моей работе важным направлением для себя я определила формирование общечеловеческих ценностей на уроках истории и регионоведения. Именно это является моей методической проблемой. Что значит – формировать общечеловеческие ценности? А это значит – формировать у студентов собственные ценностные ориентации и убеждения, знания и умения, полезные в социальном общении и гражданском поведении; пробудить у ребят желание постоянно размышлять о нравственности; воспитать современного цивилизованного человека – гражданина и патриота своей Родины. Проще воспитать гражданина, чем перевоспитывать его. На уроках истории я стараюсь ставить учеников перед проблемами нравственного выбора, честно показывая сложность и неоднозначность мopaльных оценок исторических событий. ...

11 03 2024 23:46:57

Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"


    Тема урока: "Особенности цифровой эпиграфики на надгробных стелах Букеевской Орды"

      Целью исследования является изучение цифр на надгробных стелах кладбища "Хан зираты", попытка определения в них исторического содержания и возможности использования цифр на стелах как исторического источника. ...

10 03 2024 9:35:21

Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся


    Некоторые аспекты патриотического воспитания учащихся

      В статье рассматриваются возможности патриотического воспитания учащихся как на уроках истории, так и во внеклассной работе, в ходе традиционных народных праздников и экскурсий. Подчеркивается, что наибольшей силой воздействия обладает такая передача исторического материала, которая как бы погружает учеников в атмосферу давно прошедших времен, вызывая глубокий эмоциональный отклик у детей. Отмечается, что значительную роль в патриотическом воспитании играют традиционные праздники, приобщающие учащихся к народным обычаям и ритуалам, а также экскурсии по музеям и памятным историческим местам. ...

09 03 2024 2:25:43

Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс


    Урок обобщения по истории на тему: "Россия в первой четверти XVIII века". 7-й класс

      Урок-игра является одной из активных форм обучения, способствующих повышению эффективности учебных занятий по истории. Вовлечение учащихся в игру-соревнование способствует развитию их творческих способностей, повышает интерес к предмету, формирует навыки поисково-исследовательской деятельности. Работа в группах учит детей толерантности. ...

08 03 2024 7:27:38

Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции


    Повторительно-обобщающий урок по истории Древней Греции

      Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...

07 03 2024 15:56:31

Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::