Классный час "Уникальные памятные места города Пензы"
Эпиграф:
«Мне не надо далей пeниcтых,
Не ищу иной красы я.
Край родимый,
Край мой пензенский,
Ты и есть моя Россия. (А.А. Сазонов.)
Цель: воспитание чувства любви и гордости за свою малую Родину.
Задачи:
- расширить знания школьников об истории родного города, его памятниках и музеях;
- формировать умение работать с книгой, картой, планом;
- воспитывать уважение к богатейшим культурным традициям Пензенского края.
Форма проведения: виртуальная экскурсия.
Оборудование и материалы: компьютер, мультимедийный проектор, презентация «Уникальные памятные места города Пензы», схема маршрута экскурсии, Словарь русского языка С.И. Ожегова.
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
I этап «Вводный
1. Оргмомент
2. Постановка цели классного часа
Учитель: В городе Пензе насчитывается
236 памятников, из которых 166 – объекты
историко-культурного наследия. Они – связующее
звено между прошлым и настоящим. Каждый из них
имеет свою историю, своих героев.
Цель нашего классного часа – узнать: «Какие
уникальные памятные места расположены в нашем
городе. Ведь именно они могут стать визитной
карточкой города, сделать его популярным не
только в нашей стране, но и за её пределами
II этап «Основной»
Учитель: У каждого города есть своя
визитная карточка. Мы говорим Москва, а в нашем
воображении появляется Кремль или Красная
площадь, Храм Христа Спасителя или памятник Юрию
Долгорукому. Наше воображение рисует нам образы.
Они формирует наше впечатление. А какой памятный
знак является символом нашего города?
Как на этот вопрос отвечают жители нашего города.
Мы обратились к ним с вопросом.
(Просмотр видеоролика)
Учитель: Ребята, а как вы думаете, какие памятники можно назвать уникальными? (Ответы учащихся: неповторимые, необычные.)
– Архивариус, а как вы считаете?
Архивариус: В словаре С.И. Ожегова читаем: «Уникальные – это единственные в своём роде, неповторимые». [1, с.834]
Учитель: Что же можно отнести к ним в нашем городе?
(Рассказ сопровождается показом Презентации)
Среди памятников и памятных мест – это:
– Часы с кукушкой, которые расположены на улице
Московской. Они были установлены в 1974 году.
«Механизм был изготовлен на Сердобском часовом
заводе, металлический каркас – на дизельном,
хрустальные столбики – на Никольском заводе». [2,
с.8]
Над уникальным механизмом трудились инженеры
Сердобского часового завода – Валентин Мижёв,
Владимир Панин и Олег Розанов. Много труда в
изготовление часов вложили рабочие
экспериментального цеха В. Алакин, Б. Лушников, А.
Комаров и другие в оформление – скульпторы И.
Середкин (дизельный завод) и В. Алексюк
(Пензенское художественно-производственные
мастерские Художественного фонда РСФСР). [3, с.4]
А знаете ли вы, что это самые большие часы с
кукушкой в мире?
– Памятник "Шкатулка «Русские народные
пословицы»". Он появился на карте города в 2010
году и расположен в сквере имени А.С. Пушкина, на
улице Московской. Шкатулка отлита из бронзы
скульптором, заслуженным художником России
Валерием Кузнецовым. Это первый и единственный в
России памятник-шкатулка. «Скульптурная
композиция подарена городу компанией Мегафон….
Пенза стала восьмым городом России, в котором
Мегафон открывает подобные арт-объекты. Каждая
скульптурная композиция подчёркивает
историческое и культурное своеобразие того или
иного города. [4, c.4]
– Памятник В. О. Ключевскому. Был открыт 11 октября
2008 года на пересечении улиц Бакyнина и Плеханова
перед колледжем культуры и искусств – в
историческом центре города. Конкурс на создание
памятника выиграл Валерий Кузнецов. Бронзовый
Ключевский весит больше тонны. Его отливали
белорусские мастера. По мнению автора памятника,
работа литейщиков безупречна. По словам доктора
исторических наук Виктора Кондрашина, памятник
Ключевскому – это единственный в мире памятник
историку.
– Ещё одно уникальное место – памятник
пензенским милиционерам, который был открыт 10
ноября 2007 года на улице Некрасова. Это
единственный памятник в России, посвящённый
участковому милиционеру. Прототипом
увековеченного милиционера стал легендарный
пензенский участковый 1950-1960-х годов, капитан
милиции Григорий Александрович Шелков, широко
известный в Пензе вплоть до настоящего времени.
Памятник установлен на улице Некрасова, в районе
расположения зданий пензенского ОМОНа, ГИБДД и
строящегося здания УВД. Авторы памятника:
скульптор — Александр Хачатурян, народный
художник Калмыкии; архитектор — Дмитрий Димаков.
– Проезжая мимо монумента Глобус, мы видим
оригинальную инженерную конструкцию в виде
земного шара, но даже не подозреваем, что она
уникальна. Наш монумент был установлен в 1972 году
на пересечении улиц Суворова и Бекешской.
Подобный макет есть в Нью-Йорке, но он меньшего
диаметра и не создаёт подобия движения нашей
планеты вокруг своей оси, да и ещё с такой же
скоростью. Ребята, а знаете ли вы имя его
создателя? Нет? Это – пензенский изобретатель –
Владимир Бобиков!
Учитель: Ребята, а знаете ли вы, что
такое музей? А какие бывают музеи?
(Ответы учащихся: места, где хранятся предметы
старины; музеи бывают краеведческие,
художественные и др.)
– Архивариус, а вы не поможете нам?
Архивариус: «Музей (от латинского museum,
от греческого «мусеойн» – «храм муз»)
Научно-исследовательское учреждение,
осуществляющее хранение, изучение, показ и
популяризацию памятников истории, материальной
и духовной культуры. Виды музеев:
естественнонаучные, краеведческие,
мемориальные, художественные и другие».
Учитель: Каждый музей по-своему неповторим. Каждый хранит и передаёт будущим поколениям запечатлённые мгновения прошлого.
Цветок засохший, безуханный,
Забытый в книге вижу я;
И вот уже мечтою странной
Душа наполнилась моя.
Где цвёл? Когда? Какой весною?
И долго ль цвёл? И сорван кем,
Чужой, знакомой ли рукою?
И положен сюда зачем?..
Вслед за А.С.Пушкиным при изучении каждого предмета мы задаём вопросы: «Что? Где? Когда? Кто?» Именно в музее мы стараемся получить ответы на все эти вопросы.
В Пензенской области действуют 15 музеев, в том числе – государственный Лермонтовский музей-заповедник «Тарханы» федерального значения. В городе Пензе – восемь, среди них три уникальных, не имеющих аналогов в мире.
(Рассказ сопровождается показом Презентации)
Это – музей одной картины имени Ге opгия
Васильевича Мясникова. Он был открыт 12 февраля 1983
года по адресу – улица Кирова, дом 11. В этом году у
него юбилей – 30 лет. Единственный в России и мире
музей такого рода, который не имеет постоянной
экспозиции. А знаете ли вы, что в списке
"Форбс" наш музей отмечен в одном ряду с
итальянским Музеем Туринской плащаницы, Музеем
колокола Свободы из США, французским Музеем
штабного вагона маршала Фоша и несколькими
другими оригинальными художественными
хранилищами.
Музей-театр имени Всеволода Эмилиевича
Мейерхольда. Музей был открыт в мемориальном
доме на улице Володарского, отреставрированном в
1984 году. В концепции экспозиции три составные
части: жизнь семьи Мейерхольда в Пензе (1874-1895 гг.);
"Маскарад" М.Ю. Лермонтова в постановке В.Э.
Мейерхольда; авторские театры современности,
концепции театрального авангарда. Он расположен
на территории бывшей городской усадьбы, в
деревянном доме (1881 г.). Рядом находится здание
бывшего завода Мейерхольдов. Оба здания входят в
комплекс "Уголок старой Пензы".
[http://www.museum.ru/m1907] Уникальность в том, что это и
музей, и театр одновременно.
«Дом истории российской» – так с гордостью можно
назвать этот мемориал, расположенный на улице
Ключевского. Это единственный в стране музей
этого ученого-историка. Согласитесь, не многие
знают что, начиная с 1991 года, именно здесь
проводятся общероссийские и международные
научные конференции.
Картограф: Ребята, сегодня мы с вами совершили виртуальную экскурсию по уникальным памятным местам родного города. Протяжённость нашей экскурсии – 6, 67 км. Перед вами маршрут.
III этап «Итоговый»
Учитель: Ребята, а что нового вы узнали
сегодня на классном часе?
– Какие уникальные памятные места расположены в
нашем родном городе?
– Какие выводы из увиденного и услышанного вы
сделали?
(Ответы учащихся)
Ученик читает:
А над Пензою такая неба синь!
Солнце встало из малиновой зари.
Свое сердце из гpyди в ладони вынь
И его с добром всем людям подари.
Не жалею я ни красок и ни слов,
Чтоб полнее свои чувства передать.
В мире много есть красивых городов,
Только лучше нашей Пензы не сыскать.
Здесь всегда душа российская живет,
Поселилась с незапамятных времен.
И поэтому наш пензенский народ
Добротою и талантом одарен.
Салтыков-Щедрин и Лобачевский...
Разин здесь бывал и Пугачёв,
Мейерхольд, Белинский и Ключевский,
Лермонтов, Куприн и Огарёв...
Родина российского ты цирка,
Кузница спортивных ты побед,
Ты – талантов щедрая копилка,
Город, что в зелёное одет!
Мировой музей одной картины,
Городских соборов купола...
Пенза, о тебе воспели гимны
Нежным звоном их колокола.
Над Сурой-рекой склонились берега,
Обрамляя воды зеленью садов.
Ты мне, Пенза, словно мама дорога.
Ты жемчужина российских городов.В.Гвоздев
Учитель: Этим стихотворением мы заканчиваем наш классный час, посвящённый нашему любимому городу в преддверии его славного юбилея – 350-летия, которое торжественно будет отмечаться в сентябре 2013 года.
Использованная литература:
1. С.И.Ожегов, Н.Ю.Шведова Толковый словарь
русского языка. Москва, 1997 г.
2. Дмитриева Анна «Второе рождение
«Кукушки». // «Пензенская правда» – 2012 – 19 июня –
№ 45, с.82.
3. Сурский В. «Который час, кукушка?» //
«Пензенская правда» – 1974 – 18 октября (№245) – с.4
4. Малышев Евгений «Мегафон открыл
«Шкатулку»// «Улица московская» – 2010 – 19 ноября
(№43) – с.4
Информационные ресурсы:
http://penzafond.ru/
http://www.museum.ru/m1907
Сценарий урока был использован в проведении поселкового праздника. Его можно использовать на уроках истории при изучении темы «Смутное время» в 7–10-м классе и для проведения внеурочного мероприятия. В сценарий включена авторская поэма «Русская смута»....
18 03 2024 13:25:39
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
17 03 2024 21:32:51
Урок сообщения и первичного закрепления новых знаний для 8-го класса формирует представление о причинах возникновения тайных организаций будущих декабристов и целях участников, развивает умение критически анализировать документы («Проект конституции Н.М. Муравьева», «Русская правда П.И. Пестеля»), чувство коллективизма, толерантности. На уроке используются фрагменты из цикла передач «Империя» Л. Парфенова....
16 03 2024 22:57:52
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
15 03 2024 18:17:55
Комбинированный урок в игровой форме изучает события русской истории XVI века, деятельность Ивана Грозного, понятия «крепостное право», «опричнина», «опала», «всполье». Учащиеся овладевают исследовательскими методами исторического познания, умениями работать с различными историческими источниками, учатся применять знания, высказывать собственную точку зрения, вести дискуссию. Форма обучения – групповая....
14 03 2024 1:17:23
Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....
13 03 2024 20:24:16
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
12 03 2024 1:22:34
Цель: формирование у учащихся гуманистического мировоззрения, мopaльных ориентиров, гражданственности и общей культуры. В ходе урока используются интеpaктивные формы обучения, организуется работа над формированием проектировочных умений учащихся, ведущих компетенций. Предлагаемая инструкция по составлению проекта - плод долговременной работы автора урока. Она не раз опробована в процессе обучения....
11 03 2024 7:57:20
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
10 03 2024 13:23:12
Цели урока: развить познавательный интерес к мировоззренческим аксиологическим знаниям; усвоить общепредметные понятия, законы, теории, идеи, комплексные проблемы; научить обобщению при решении межпредметных задач с помощью наглядных средств; разить умений по разным предметам и умений их синтеза....
09 03 2024 20:11:44
Урок по теме рекомендуется для проведения в 8-м классе. Основной акцент при создании образа отечественной войны сделан на рассмотрение и изучение документальных источников, в основном это воспоминания современников. Достижению поставленной цели способствует презентация, в которую включена вставка видеосюжета. Очень важным считаю воспитание патриотизма на уроках истории, для более яркого проявления чувств использовала цвета, создание ромашки. Этот элемент урока использовался еще и как физкультминутка. Урок предполагает умение выражать собственное мнение и критическое мышление....
08 03 2024 10:26:16
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
07 03 2024 1:35:27
Урок относится к теме "Древнерусское государство". Это четвертый урок по теме, связан с предыдущей темой "Русь в правление Игоря, Ольги, Святослава", продолжением традиционной политики первых русских князей – подчинение славянских племен киевскому князю....
06 03 2024 0:33:42
Урок позволяет расширить знания о жизни и творчестве писателя, сопоставить события истории и литературы, формирует навык анализа художественного текста и развивает умение хаpaктеризовать героев литературного произведения....
05 03 2024 22:30:41
Представленный учебно-тематический план определяет содержание, объем, порядок изучения истории в коррекционной общеобразовательной школе с учетом целей, задач и особенностей контингента обучающихся. В нем определены основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть учащиеся в процессе изучения истории....
04 03 2024 11:56:16
Урок посвящен теме «Советский Союз в последние годы жизни И.В. Сталина» в 9-х и 11-х классах. При изучении темы автор использовал разные источники. Работа с источником как учебная деятельность наиболее полно формирует важнейшие учебные компетенции: историко-познавательную и информационную; развивает мышление....
03 03 2024 13:35:13
Статья представляет собой методическое пособие по истории Казахстана. Дается в авторском варианте оформления....
02 03 2024 6:40:34
Прологом Победы послужила Московская стратегическая оборонительная операция. Впереди еще три года войны, но именно 5 декабря 1941 года гитлеровская армия, находившаяся в зените своего могущества, понесла первое тяжёлое поражение. ...
01 03 2024 8:56:18
Итоговое занятие после изучения темы «Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....
29 02 2024 2:13:55
Урок истории в 10-м классе объединил две эпохи: правление Александра Невского и сегодняшнее время. ...
28 02 2024 0:27:18
В статье раскрывается содержание урока обществознания. Цель: определение трaнcформации труда в XX–XXI вв., определяются качественные хаpaктеристики достойного труда и современного работника. Постиндустриальное общество изменило главный предмет труда и его главный конечный продукт. Вместо материалов и вещей им становится сам человек, его способности, интересы и потребности, его основные черты и хаpaктеристики....
27 02 2024 18:57:16
Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
26 02 2024 11:17:41
В процессе изучения нового материала, обсуждения итогов Второй мировой войны, событий послевоенного периода сформировать представление у учащихся о "холодной войне". Подчеркнуть причинно-следственную связь между итогами Второй мировой войны и последующими событиями "холодной войны"....
25 02 2024 5:19:38
Урок повторения и обобщения изученного материала с использование игровых технологий. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация. Устная отработка и обобщение изученного материала сопровождается заполнением учащимися систематизирующей таблицы «События и хаpaктеристика периодов Средних веков». Проверить степень усвоения учащимися изученного материала позволит выполнение тестовых заданий....
24 02 2024 14:43:58
Урок в форме игры подводит учащихся к пониманию причин реформ Солона, показывает положение демоса и аристократии до реформ и после их проведения, к пониманию исторического значения реформ Солона, основных понятий: "демократия", "реформы", "народное собрание"....
23 02 2024 23:17:12
Урок обществознания в форме ролевой игры "Мы - участники школьного референдума" предназначен для учащихся 7–8-х классов общеобразовательной школы. Проведение данного игрового урока позволяет учащимся понять процедуру референдума, расширить их правовую культуру, формировать чувство ответственности граждан России за происходящее в своей стране. В ходе подготовки и проведения игры школьники обучаются работать в малой группе (избирательная комиссия), участвовать в дискуссии и аргументировать свою точку зрения, выполнять роль избирателя. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
22 02 2024 15:29:55
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
21 02 2024 7:45:20
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
20 02 2024 19:47:23
В ходе урока ученики знакомятся с мальчиком Микитой, который отправился в Москву Ивана Грозного. Учащиеся в ходе урока отгадывают кроссворды, тесты, помогают мальчику составить письмо. Своей работой ученики оказывают помощь и поддержку Микитке и входят с ним в Москву....
19 02 2024 21:25:55
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
18 02 2024 2:23:46
Повторительно-обобщающий урок в 7-м классе в форме игры-соревнования, во время которого класс делится на комaнды. Учащимся предлагаются конкурсы: «Крылатые выражения», «Исторический портрет», «Историческая мозаика», «Название на карте», «Историческая азбука», «Впервые в России», «Загадочные слова», «Историческая хронология». В конце урока определяются победители и выставляются оценки....
17 02 2024 7:27:55
Урок знакомит со своеобразием архитектурных стилей, господствовавших в Западной Европе в XI–XIII веках. У учащихся формируются навыки работы с иллюстративным материалом, умения сравнивать и выделять особенное, давать хаpaктеристику архитектурных стилей....
16 02 2024 5:49:15
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
15 02 2024 14:34:43
Урок повторения и обобщения темы "Смута". Задания предусматривают работу с терминами, ключевыми событиями периода Смуты. Работа на уроке построена в виде соревнования между группами....
14 02 2024 15:56:59
Посещение музея должно не повторять, а обогащать урок. Помощь музея школе не в дублировании урока, а в расширении представления ребят об окружающем мире, в формировании эстетического вкуса. Музейная экспозиция способствует особому восприятию темы, достоверной оценке исторической подлинности события или предмета. ...
13 02 2024 15:56:24
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
12 02 2024 18:49:40
Последнее десятилетие было отмечено повышением внимания отечественных исследователей к истории Первой мировой войны. Это обусловлено появившейся возможностью объективного всестороннего изучения указанного периода. Исследование участия детей в Первой мировой войне будет способствовать патриотическому, нравственному воспитанию суворовцев и укрепит чувство ответственности за свои деяния перед людьми старшего поколения и Отечеством....
11 02 2024 0:19:45
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
10 02 2024 12:15:23
На уроке акцентируется внимание на роли СССР в разгроме фашизма. Итоги войны определили в значительной степени ход послевоенной истории и превратили проблему войны и мира в глобальную, выявили необходимость сотрудничества всех государств. На уроке обсуждаются спopные вопросы, «белые пятна» Второй мировой войны, анализируются данные о людских и материальных потерях воюющих стран. ...
09 02 2024 0:51:31
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
08 02 2024 3:34:40
Урок истории с использованием игровых ситуаций. На уроке раскрываются вопросы о культурно-бытовых преобразованиях Петра I, о новшествах в общественной и повседневной жизни, многие из которых прочно вошли в современную жизнь. ...
07 02 2024 22:11:47
Цели урока: познакомить учащихся с основными направлениями и событиями внешней политики России при Александре I; воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за достижения предыдущих поколений нашей страны; развивать навыки работы с мультимедийным проектором, документами, дополнительным материалом; закрепить умение выделять общее, главное, систематизировать знания, правильно и грамотно говорить, работать с картой; развивать умения учащихся соотносить иллюстрированный, поэтический материал с происходящими событиями; обучить навыкам подготовки проектов. ...
06 02 2024 15:38:15
Урок по обществознанию в 10-м классе (базовый уровень) по теме "Человек в системе социальных связей" даёт возможность в течение всего урока вовлечь учащихся в активную мыслительную деятельность, где им постоянно необходимо самостоятельно разрешать проблемы. Работа в группах дает возможность учащимся раскрыть свои способности, "раскрепостить" их мышление и обеспечить интерес к уроку....
05 02 2024 19:48:11
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
04 02 2024 22:34:13
Развивающий, комбинированный урок, который сочетает в себе объяснение учителя с использованием ИТ и работу учеников. В качестве оборудования используется мультимедийный проектор. Вся наглядная информация об уроке представлена на диске в виде слайдов. Урок проходит в форме беседы с сочетанием самостоятельной работы учащихся. В конце урока – презентация чайной церемонии. Проводит ученик. Предлагается попробовать два сорта зеленого чая. По ходу чаепития ученик и учитель рассказывают об особенностях чайной церемонии в Китае и Японии. ...
03 02 2024 6:51:45
В работе представлен урок по теме "Эпоха дворцовых переворотов", одной из самых интригующих страниц истории Российского государства. Урок построен на основе опережающих заданий, используются методы: исследование, отбор и анализ исторического материала, свидетельства очевидцев эпохи, систематизация большого объема исторической информации в сравнительную таблицу....
02 02 2024 15:31:36
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
01 02 2024 2:22:51
С подростковой культурой сталкивается пpaктически каждый из нас. Если такое количество подростков упopно остаются поклонниками молодежной культуры, значит, она имеет для них определенное значение. Поэтому на уроке автор пытается сделать акцент на наиболее ярких проявлениях подростковой культуры....
31 01 2024 3:47:42
Использование форм телепередач для повторительно-обобщающих уроков всегда вызывает повышенный интерес у учащихся. Такие игры хороши тем, что проводиться они могут пpaктически в любой параллели и по любой теме. Предлагаю разработку в форме телепередачи "Своя игра" по теме " Русь под ордынским игом. Борьба русского народа с иноземными захватчиками" для учащихся 10-го класса....
30 01 2024 1:27:19
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
29 01 2024 7:22:40
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::