Внеклассное мероприятие "Дорога жизни"
Внеклассное мероприятие, посвященное 70– летию со дня снятия блокады Ленинграда.
Цели урока:
- Создать условия учащимся для погружения в историю Великой Отечественной Войны;
- Изучение истории родного города в период Великой Отечественной войны – во время блокады.
Задачи мероприятия:
- Образовательные – формирование положительной мотивации к изучению математики; развитие умения применять полученные знания на пpaктике.
- Развивающие – расширение общекультурных знаний учащихся; развитие познавательной активности в области знаний об истории своего города, своей страны; развитие творческих способностей учащихся; развитие аналитического и логического мышления, развитие коммуникативных навыков, развитие навыков коллективной работы.
- Воспитательные – воспитание чувство патриотизма, укрепление исторической памяти поколений, уважение к историческому прошлому страны, умение применять свои знания для достижения общей цели; умение сопереживать.
- Коррекционная – развивать слуховое восприятие речи на материале внеклассного мероприятия; закреплять произносительные навыки учащихся и навыки самоконтроля над речью.
Оборудование: Техническое оборудование для демонстрации презентации, стенды “Блокада Ленинграда в рисунках детей”, печатные издания о Великой Отечественной войне, макет “Дорога жизни”, выполненный учащимися, раздаточные материалы для выполнения математических заданий.
Первым этапом подготовки к “ Уроку Мужества” было проведение экскурсии по Дороге жизни, написание отзывов, выполнение рисунков, создание макета “Переправа”.
На внеклассное мероприятие, посвященное 70– летию со дня снятия блокады, были приглашены гости – ветераны войны, жители блокадного Ленинграда.
Ход урока
Ведущий: Здравствуйте!
Сегодня мы проводим урок Мужества, посвященный 70-летию со дня снятия фашистской блокады Ленинграда.
На уроке присутствуют гости:
- Птушкина Валентина Федоровна – житель блокадного Ленинграда, которая проработала более 50 лет в нашей школе учителем математики.
- Баклага Юлия Вячеславовна, мама Баклаги Даниила, учащегося 5б класса, принимавшая участие с сыном в написании книги “С уважением от потомков”, а также Юлия Вячеславовна с Даниилом являются победителями городского конкурса “Блокадная ласточка”.
Более семидесяти лет назад, в далеком 1941 году началась Великая Отечественная война.
(Презентация. Слайд 1)
Ученик: Одним из самых страшных моментов войны стала Ленинградская блокада, длившаяся 872 дня с 8 сентября 1941 года по 27 января 1944 года.
(Слайд 2)
Ведущий: Наша встреча посвящена юбилейной 70-ой годовщине открытия дороги, благодаря которой наш город выжил во время войны. Эта дорога называется “Дорога жизни”. Постарайтесь внимательно слушать, запоминать числа, которые вы увидите.
Задание № 1.
8 сентября 1941 года город был окружен фашистами с трех сторон. Что находилось с четвертой стороны, вы узнаете, решив уравнения и заполнив таблицу.
(Слайд 3, 4)
Ведущий: С четвертой стороны находилось Ладожское озеро. Началась блокада.
Блокада… Это значит, что из окруженного города нельзя выехать ни на поезде, ни на машине. Никто не может приехать в город, ничего невозможно ввезти в город.
(Слайд 5, 6)
Ученик: В городе начался голод, и были введены хлебные карточки. Без еды человек может прожить много дней, а без воды – не больше 2-3-х дней. Голодным людям приходилось с большим трудом добираться до Невы и брать воду прямо из реки.
(Слайд 7)
Ведущий: 12 сентября 1941 года к причалам мыса Осиновец пришли две баржи, которые доставили в город 626 тонн зерна и 116 тонн хлеба. Так начала работать Дорога жизни.
(Слайд 8, 9)
Ученик: Продовольствие, которое привозили на баржах, не могло накормить город. От голода люди умирали прямо на улицах.
Каждый день умирало более 4000 человек. Нормы выдачи хлеба снизились.
(Слайд 10–12)
Ведущий: В блокадный хлеб добавляли отруби, жмых (остатки семян), и даже опилки.
(Слайд 13–14)
Ноябрь… Ладога покрылась льдом и по ней пошли санные обозы.
Задание № 2.
Продолжите числовой ряд и узнайте, какой день считается днем открытия Дороги жизни.
(Слайд 15 –17)
20 ноября толщина льда достигла 180 мм и первые 60 автомашин вышли в первый рейс по льду озера.
Основными задачами Дороги жизни были эвакуация людей из блокадного города и доставка продуктов и военных грузов в город.
(Слайд 18)
На “Дороге жизни”, ведущий в блокадный Ленинград через Ладогу, был поставлен памятник Полуторке, как главному грузовику, спасшему тысячи людских жизней. Именно на нем, благодаря его небольшому весу, по льду озера доставлялись грузы (продукты питания, медикаменты, запчасти и сырье для заводов) в осажденный город.
Задание № 3.
Расстояние от блокадного Ленинграда до Ладоги – 43 км. Скорость движения грузовой машины на этой дороге– 30 км/ч. Вычислите время, необходимое для доставки груза.
(Слайд 19)
Ученик: Машины работали днем и ночью. Их обстреливали и бомбили с воздуха, но водители продолжали работать.
(Слайд 20)
Двери кабин не закрывались, так как машина в любой момент могла уйти под лед, а водитель выпрыгивал из нее. На Дороге жизни погибло 1004 автомашины – многие из них с людьми и грузом.
(Слайд 21)
Задание “№ 4.
Перед вами карта Ладожского озера. Масштаб карты 1 : 100 0000. Определите расстояние между населенными пунктами, которое преодолевали полуторки по льду.
Ведущий: Всего Дорога жизни проработала 152 дня, до апреля 1942 года.
Дорогой жизни шел к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим,
Еще не знают на земле
страшней и радостней дороги.
(Слайд 22)
За полтора года в город было доставлено 840 тыс. тонн грузов и вывезено из города 578 человек(Слайд 23)
См. Приложение 1. – видеофильм о блокаде, песня о Ладоге.
(Слайд 23)
641 803 ленинградца умерли во время блокады от голода. Многие жители и защитники Ленинграда не дожили до праздничного салюта Победы.
Вечная им память! Почтим минутой молчания всех погибших во время блокады.
(Слайд 25, 26)
Спасибо! Прошу всех сесть!
В память о погибших детях – ленинградцах, был построен монумент “Цветок жизни”.
Об этом памятнике расскажут учащиеся 7– б класса.
(Слайд 27–32)
Ученики: Монумент “Цветок жизни” открыт 28 октября 1968 года. Он создан в память о погибших детях блокадного Ленинграда. Высота памятника 15 метров. На лепестках цветка изображены лицо улыбающегося мальчика и слова “Пусть всегда будет солнце”. Рядом находится плита, на которой надпись: Во имя жизни и против войны. Детям – юным героям Ленинграда 1941–1944 годов”.
Средства для возведения памятника были найдены детьми и подарены городу в память о погибших ленинградцах. Возле памятника “Цветок жизни” высажено 900 берез, по одной березе за каждый день блокады. До сих пор в январские дни березы украшают алыми галстуками.
Я с одноклассниками ездила на экскурсию по “Дороге жизни”. Мы посетили памятники, музеи, возложили цветы, видели каменный цветок, на котором высечены слова: “Пусть всегда будет солнце”.
Ведущий:
Задание № 5.
Ребята, у вас есть возможность создать свой “Цветок жизни” в память о погибших детях. На столе карточки с заданиями для устного счета. У “Цветка жизни” 5 лепестков, значит, у вас 5 заданий. Решите правильно примеры, прикрепите свой ответ к соответствующему лепестку! На последнем листочке нарисуйте лицо улыбающегося мальчика и подпишите свой класс. Прочитайте слова песни, высеченные на монументе!
Рис.5. Условие задания № 5.
Ученик: “Пусть всегда будет солнце!”
Я присоединяюсь к этим словам и хочу добавить: “Пусть всегда будет мир!”
Рис. 6. Собранный цветок.
(Слайд 33)
См. Приложение 2. – звучит песня “Пусть всегда будет солнце!”
Использованная литература:
- История блокады Ленинграда. Web:
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
18 03 2024 17:51:43
Завершающий урок при изучении главы «Россия в XVI века» в курсе «История России с древнейших времён до конца XVII века» подводит итог данному разделу, так как культурное развитие страны в определенный период является едва ли не главным качественным показателем развития эпохи, о которой идёт речь. В то же время, занятие является системообразующим, так как в XVI веке складываются предпосылки перехода от средневековья к Новому времени....
17 03 2024 15:33:35
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
16 03 2024 14:44:37
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
15 03 2024 19:57:14
Путей развития интеллектуально-творческого потенциала личности ребёнка существует много, но занятия в научном обществе, бесспopно, один из самых эффективных. Традиционно именно поэтому занятия ребят на кафедре истории я рассматриваю как средство активизации процесса обучения и особое направление внеклассной работы, тесно связанное с основным учебным процессом и ориентированное на развитие исследовательской творческой активности учащихся. Ежегодно в школе проходит презентация кафедры истории. Презентация в октябре этого года проходила во время перемен на разных этажах школы....
14 03 2024 13:53:35
В основе урока лежит использование технологии развития критического мышления, методические приемы которой способствуют развитию познавательного интереса учащихся и максимальному усвоению учебного материала. Урок носит личностно значимый хаpaктер, так как позволяет использовать региональный и краеведческий материал....
13 03 2024 2:48:47
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
12 03 2024 12:14:13
Урок помогает учащимся разобраться в таких вопросах, как почему люди объединяются в группы и можно ли входить в разные группы одновременно. Дети выясняют, что с момента рождения человек является члeном той или иной группы и всегда окружен другими людьми, где бы он ни находился. Интегрированный урок развивает коммуникативные навыки учащихся, учит с уважением относиться к мнению другого человека и формирует готовность строить взаимоотношения с окружающим миром на основе сотрудничества....
11 03 2024 21:38:28
Домашнее задание – как и все педагогические мероприятия – должны служить развитию личности учащегося. Чтобы обосновать необходимость домашнего задания с педагогической точки зрения, нужно выявить взаимосвязь между видами деятельности, предлагаемым домашним заданием и теми личностными качествами, которые должны развиваться в этой деятельности. Конечно, никто не требует от учителя, чтобы он с высокой точностью мог обосновать каждое свое задание, но в отдельных сложных или спopных случаях это делать полезно....
10 03 2024 14:13:14
Урок "Культура древнегреческого полиса" предназначен для учащихся 10-го класса в курсе "Всеобщая история". Данный урок замыкает блок, посвященный античной цивилизации Греции периода Рассвета. Познавательная, дидактическая, аксиологическая цели урока соответствуют требованиям ФОС. Урок построен с учетом возрастных особенностей учащихся. Предусматривает подготовку к ЕГЭ к форме тестов. В ходе урока варьируются виды самостоятельной работы учащихся с учебником. Домашнее задание предусматривает задание по выбору. ...
09 03 2024 11:52:25
Представлены материалы к уроку-зачёту по истории в 11-м классе вечерней школы....
08 03 2024 9:51:54
Урок-портрет посвящен московскому князю Даниилу Александровичу (1261-1303 гг.). Путем анализа письменных источников и изображений князя определяется его вклад в становление и развитие Московского государства. Дается образная хаpaктеристика исторической личности, которая содействует воспитанию любви и к малой родине - городу Москве. ...
07 03 2024 13:35:30
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
06 03 2024 11:28:24
Урок изучения нового материала с использованием компьютерного учебника "История древнего мира" и мультимедийной презентации "Вечные города Римской республики". На уроке применяются маршрутные листы, листы самооценки и рефлексии, индивидуальные задания-карточки, таким образом, достигается большая индивидуализация в обучении истории....
05 03 2024 15:34:23
Методическая разработка урока включает в себя элементы интеpaктивного и проблемного обучения, что позволяет активизировать самостоятельную деятельность учащихся на уроке, развивает коммуникативные навыки за счет работы в группах, формирует собственную точку зрения с обязательной ее аргументацией. В ходе занятия обобщаются и систематизируются знания учащихся по проверяемым в рамках ЕГЭ элементам содержания....
04 03 2024 5:17:39
Тема: "Культура Руси Х – начала ХIII вв." включает в себя два урока. На первом уроке рассматриваются вопросы зарождения культуры, литературного наследия и быта народа. На втором изучаются памятники живописи и архитектуры. В предлагаемой разработке преобладают активные формы и методы обучения, что позволяет учителю развивать у учащихся творческие способности, создавать условия для развития личностных качеств учащихся. На уроках используется обширный наглядный материал с целью сформировать у школьников наглядное представление о памятниках русской культуры Х–ХIII вв. ...
03 03 2024 4:17:32
Данный урок дает возможность смыслить обстоятельства вступления Петра I на царский престол, особенности становления его как личности, понять сущность реформ. Воспитать чувство гордости у учащихся за победу русской армии в Северной войне, давшую выход к Балтийскому морю, рост международного авторитета России, ставшей великой державой – Империей. ...
02 03 2024 15:52:12
Межнациональные отношения – материя особенно тонкая. Нарушение или ущемление национальных интересов, дискриминация отдельных наций порождают чрезвычайно сложные проблемы и конфликты. В современном мире существуют межнациональные конфликты, вызванные различными причинами. Следует иметь в виду, что международное сообщество при решении межнациональных конфликтов исходит из приоритета государственной целостности, нерушимости сложившихся границ, недопустимости сепаратизма и связанного с ним насилия....
01 03 2024 1:42:43
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
29 02 2024 0:24:19
Основной целью урока является изучение местоположение и природные условия Древнего Египта. Обеспечить усвоение учащимися понятий, продолжить формирование умений работать с текстом учебника, исторической картой и историческими источниками....
28 02 2024 3:53:40
"Успокоение страны" и установление "рабочего взаимодействия" с Думой необходимы для осуществления программ П.А. Столыпина. После спада революционного движения началась реформаторская деятельность премьера пpaктически во всех сферах жизни российского общества. Столыпинская модернизация сельского хозяйства вызывает противоречивые оценки. Учащиеся предоставляют собственный проект....
27 02 2024 5:49:20
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
26 02 2024 2:46:49
Даная тема изучается в 6-м классе в курсе история Отчества с древнейших времен до XVI века и является новой в разделе «Раздробленность на Руси», следовательно, был выбран тип урока комбинированный, с элементами технологии критического мышления, по форме – работа в группах. Предусмотренная форма проведения занятия требовала того, чтобы обучающиеся в позиции исследователей реализовали умения доказательно излагать свою точку зрения, работать с текстом учебника, с картой....
25 02 2024 0:39:19
Данное мероприятие позволяет подвести итог работы учащихся, показать, что узнали, чему научились. В подготовке интеллектуальной игры принимали участие учащиеся 7-го класса, родители, что способствует коллективной творческой деятельности. ...
24 02 2024 14:19:49
Всё в окружающем нас мире (предметы и явления) многочисленными нитями связано с другими предметами и явлениями. Всеобщая связь предметов и явлений составляет существенную особенность реальной действительности. Этот принцип всеобщей связи и взаимообусловленности является основным принципом диалектики - науки о всеобщей связи и развитии. Вторым принципом диалектики является принцип развития. Учащиеся знакомятся с определением диалектики, видами связей, существующих в природе и обществе, решают познавательные задачи....
23 02 2024 23:40:32
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля. ...
22 02 2024 9:46:44
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
21 02 2024 7:32:44
Цели урока: воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины; освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной истории; овладение методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации и применение на пpaктике полученные знания....
20 02 2024 7:24:46
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
19 02 2024 15:10:37
Я работаю над системой нестандартных уроков. Урок направлен на повторение и углубление знаний учащихся по истории России с древнейших времен до середины XVII века, содействует воспитанию активной жизненной позиции, развивает интерес к истории, формирует умение оперировать знаниями в нестандартных ситуациях, развивает диалогическую и монологическую речь. ...
18 02 2024 15:28:19
Предложен сценарий, рассчитанный на закрепление знаний по странам Древнего Востока и предполагающий различные задания, которые помогут и учителю, и учащимся в полной мере раскрыть свои знания и способности....
17 02 2024 18:57:38
Разработанный нами урок позволяет, используя теоретические знания по теме "Свобода в деятельности общества", рассмотреть особенность понимания свободы в русском обществе как явления и как фактора общественного развития и особенности развития истории Российского государства; при минимальном количестве учебных часов по истории рассмотреть тему "Смутное время в России" на проблемном уровне. Урок может применяться в профильных классах, социально-экономическом и социально-гуманитарном, в 10-м классе как урок изучения нового материала и в 11-м классе как урок повторения и обобщения. ...
16 02 2024 1:22:15
Используя классные часы, можно попытаться сформировать у учащихся интерес к познанию мирового искусства и культуры народов мира через музей и его коллекции и воспитать бережное, уважительное отношение к музейным памятникам как части культуры. Виртуальные экскурсии по необыкновенным музеям мира дают уникальную возможность формирования ценностного отношения к ресурсам и технологиям Интернета, к самим музеям. ...
15 02 2024 10:37:11
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
14 02 2024 4:12:20
Интегрированный урок литературы и истории: «Спрятанная война в Афганистане в произведении Светланы Алексиевич «Цинковые мальчики». (11класс). Цель данного урока - расширить знания учащихся по истории Афганской войны, показать ее агрессивный хаpaктер, рассмотреть войну через судьбы ее отдельных участников. Эмоциональную насыщенность придает анализ литературного произведения С.Алексиевич «Цинковые мальчики». Данный урок способствует развитию коммуникативной и информационной компетенции....
13 02 2024 10:22:42
Предоставление опыта педагогической деятельности на профессиональных конкурсах - одна из главных проблем учителей-предметников, которые не решаются участвовать в конкурсах. Предлагаемые позиции - соответствие опыта современным тенденциям развития образования, обоснованность выдвигаемых педагогических принципов, результативность работы - помогут учителю достойно представить свой опыт работы....
12 02 2024 1:52:59
Статья посвящена ветеранам Великой Отечественной войны. Используются вырезки из газет и стихи военной эпохи....
11 02 2024 11:14:20
Мероприятие – встреча с ветеранами войны и тыла накануне Дня Победы воспитывает патриотизм, уважительное отношение к историческому наследию малой родины....
10 02 2024 19:55:34
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
09 02 2024 17:15:33
Урок повторения по теме. 7-й класс. Это опрос-игра с использованием презентации. Ему предшествуют уроки, на которых учащиеся сами по группам знакомят класс с культурой европейских стран, проводя мультимедийные мини-занятия. И это помогает им подготовиться к игре. В презентации даны задания, правильные ответы. Используются иллюстрации, анимация и музыкальное сопровождение....
08 02 2024 16:29:45
Для наглядности и лучшего усвоения материала на уроке используется презентация. В конспекте урока расписано пошаговое использование слайдов при объяснении материала. На уроке объясняются причины социально-экономического отставания России от европейских стран, особенности преобразований в России, раскрывается суть государственных реформ Петра I; дается оценка реформам....
07 02 2024 15:19:18
Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
06 02 2024 14:54:55
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
05 02 2024 5:29:30
Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...
04 02 2024 1:34:33
Материалы к занятию исторического кружка или элективного курса «Вспомогательные исторические дисциплины» помогут учащимся понять, что история существует во времени и прострaнcтве. ...
03 02 2024 22:36:42
Обобщить и систематизировать знания об образовании единого Русского государства, рассказать об основных направлениях внешней политики Ивана III. Раскрыть историческое значение свержение ига, оценить заслугу Ивана III в падении ордынского ига и образовании единого Русского государства. Продолжить формирование умения слушать, выделять главное, делать обобщающие выводы, работать с понятиями; развитие умений применять знания на пpaктике....
02 02 2024 17:30:31
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
01 02 2024 13:54:44
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
31 01 2024 21:45:30
Программа «Музейная педагогика» рассчитана на 3 года обучения. Занятия ориентированы на средний школьный возраст (10–16 лет). Направленность программы – военно-патриотическая. Программа воспитывает человека, обладающего духовным богатством, способного к творчеству и самостоятельности, ценящего свою родину....
30 01 2024 18:30:35
Задача современного образования – научить молодое поколение адаптироваться в сложной и многогранной жизни. Формирование единого образовательного прострaнcтва для молодежи – это веление сегодняшнего дня. При проведении занятий очень важно своевременно определить и почувствовать интерес учеников к изучаемой учебной проблеме, а затем создать необходимую творческую атмосферу для возникновения у них желания более глубокого дополнительного изучения учебного материала во внеурочное время....
29 01 2024 14:38:23
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::