Классный час "Крымская война 1853–1856. Оборона Севастополя"
Класс: 6
Цель: Гражданско-патриотическое, мopaльно-нравственное воспитание школьников (формирование патриотического сознания, чувств верности и любви к своему Отечеству, воспитание гражданина и патриота своей страны, как члeна гражданского общества и правового государства.)
Задачи:
- Расширить исторический и культурный кругозор учащихся;
- Способствовать социализации учащихся;
- Продолжить формирование культуры речи, умения выступать перед аудиторией;
- Продолжить развитие умения учащихся работать в группе;
- Нацелить на самостоятельный поиск дополнительной информации;
- Продолжить развитие логического мышления;
Оборудование: интеpaктивная доска Promethean, компьютер, презентация, Интернет, костюмы для выступающих
Метапредметные связи: история, литература, материальная технология, информатика
Предварительная подготовка: создание презентации (1 ученик при помощи учителя информатики), создание костюмов (6 учеников при помощи учителя технологии), нахождение исторической информации и написание текста (6 учеников при помощи учителя истории), выучивание стихотворения (6 человек при помощи учителя литературы)
Слайд №1
Презентация.
Учитель: Здравствуйте, дорогие мои ребята. Наш сегодняшний классный час посвящен
Слайд №2
Учитель: Но перед тем, как мы с вами начнем беседу о Крымской войне и обороне Севастополя, давайте посмотрим небольшой мультфильм. Внимание на экран.
Учитель: Итак, о чем же рассказывается в этом мультфильме?
(Обсуждение с детьми мультфильма)
Слайд №3
Учитель: Для каждого человека Родина – это его дом, единственный и неповторимый. И в случае угрозы настоящий патриот и гражданин сделает все возможное и невозможное для его защиты
Слайд №4
В истории нашей страны, нашей Родины была ситуация как у Зайца из мультфильма. На нашу Родину, на наш Дом посмели напасть. И не одна Лиса, а целых четыре: Англия, Франция, Османская империя и Сардинское королевство. Удалось ли нам их победить? Давайте узнаем
Слайд №5
(Для выступления выходит первый ученик, одетый в костюм хрониста)
Причиной Крымской войны стало столкновения интересов России, Англии, Франции, Османской империи и Сардинского королевства.
Поводом к началу войны послужил спор между православным и католическим духовенством.
В 1851 г. турецкий Султан приказал отобрать ключи от Вифлеемского храма у православных священников и передать их католикам. Россия разорвала дипломатические отношения с Турцией, а Турция 4 октября 1853 г. объявила войну России.
В октябре 1853 - марте 1854 гг. Черноморская эскадра под комaндованием адмирала Нахимова в ноябре 1853 г. полностью уничтожила турецкий флот в бухте г. Синоп, взяв в плен главнокомaндующего. В 1853 г. - перейдя Дунай и отбросив турецкие войска, русская армия под комaндованием генерала И.Ф.Паскевича осадила Силистрию. На Кавказе русские войска одержали крупную победу под Башкадылкларом.
Англия и Франция в марте 1854 г. объявили войну России.
В сентябре 1854 г. на Крымском полуострове был высажен 60-тысячный десант с целью захвата главной базы черноморского флота - Севастополя.
Слайд №6
(Для выступления выходит второй ученик, одетый в костюм хрониста)
13 сентября 1854 г. началась героическая оборона Севастополя, продолжавшаяся 11 месяцев. По приказу Нахимова русский парусный флот, который не мог оказать сопротивления паровым кораблям противника, был затоплен у входа в Севастопольскую бухту.
Обороной руководили адмиралы В.А.Корнилов, П.С.Нахимов, В.И.Истомин, героически погибшие во время штурмов. Защитниками Севастополя были Л.Н.Толстой, хирург Н.И.Пирогов.
Многие участники этих сражений снискали себе славу национальных героев.
27 августа после 22-дневной бомбардировки был предпринят штурм Севастополя, после которого русские войска вынуждены были покинуть город.
18 марта 1856 г. был подписан Парижский мирный договор между Россией, Турцией, Францией, Англией, Австрией, Пруссией и Сардинией. Россия потеряла базы и часть флота, Черное море было объявлено нейтральным. Так завершилась для России Крымская война.
Слайд №7
Учитель: А теперь, дорогие мои ребята, давайте поговорим о тех, кто был настоящим Человеком и гражданином России. О тех, кто помог своей стране в этот очень трудный военный период. О тех, кто не жалел своей жизни и своего здоровья, защищая Родину. О тех, кого теперь мы называем Героями Крымской войны и обороны Севастополя.
(Для выступления выходят 4 человека, которые одеты в костюмы следующих героев Крымской войны: адмирал Нахимов П.С., матрос Кошка П.М., сестра милосердия Михайлова Д.Л., матрос Шевченко И.В. Они коротко рассказывают о своих персонажах)
Слайд №8
Нахимов Павел Степанович - флотоводец, герой Крымской войны. Храбрый и опытный комaндир, влюбленный в свое дело и отечески обращавшийся с матросами. Нахимов пользовался огромной популярностью. В начале Крымской войны 1853—1856 гг., комaндуя эскадрой Черноморского флота, 18 ноября 1853 г., разбил турецкую эскадру в Синопском сражении, разработал ряд мер для обороны Севастополя. С февраля 1855 г. возглавил оборону города, руководил формированием морских батальонов, строительством батарей, боевыми действиями на главных направлениях, подготовкой резервов, медицинским и тыловым обеспечением. Храбрый и талантливый военачальник, пользовался огромным уважением среди защитников Севастополя. В 1855 за отличие при обороне Севастополя был награжден орденом Белого орла. 28 июня 1855 г. был cмepтельно ранен на передовых укреплениях Малахова кургана при очередном штурме англо-французских войск. Погребен в Севастополе рядом с погибшими до него героями Севастополя.
Слайд №9
Матрос Петр Кошка участвовал в восемнадцати атаках против врагов Севастополя и Российской империи и пpaктически каждую ночь совершал одиночные вылазки в стан врага. Проникал во вражеские траншеи, добывал ценные сведения. В одну из вылазок он незаметно подкрался к неприятельскому оцеплению и взял в плен трех французов. В начале 1855 года Петр кошка совершил подвиг, который сделал его знаменитым. Находясь в дозоре, он увидел, что англичане врыли в землю, его товарища, погибшего на кануне, и используют его как цель для стрелков. Петр Кошка решил избавить тело от поругания и принести его к своим. Незаметно подкравшись к убитому, он вырыл его, взвалил себе на спину, пополз и благополучно добрался до третьего бастиона. За этот подвиг Кошка был награжден знаком отличия ордена Святого Ге opгия. Во время своих отчаянных вылазок отважный разведчик был неоднократно ранен.
Слайд №10
Даша Севастопольская - одна из первых военных сестёр милосердия, героиня обороны Севастополя в Крымскую войну 1853—1856 гг. Дарья Михайлова стоит в ряду всемирно знаменитых подвижниц. Во время обороны Севастополя Дарья Михайлова, не имеющая медицинского образования, оказывала помощь раненым и больным защитникам Севастополя. На свои средства она оборудовала первый походный перевязочный пункт. У нее в повозке нашлось белье для перевязки, уксус, вино было роздано для подкрепления ослабевших. Не зная её фамилии, долгое время её называли Дашей Севастопольской. “Севастопольской” ее окрестила народная молва, под этим именем она сохранилась в воспоминаниях врачей — участников войны. И только недавно, в Центральном военно-историческом архиве были найдены документы на имя Дарьи Лаврентьевны Михайловой. За свой подвиг во время войны была награждена императором Николаем I золотой медалью с надписей “За усердие” на Владимирской ленте.
Слайд №11
Игна?тий Влади?мирович Шевче?нко – матрос Черноморского флота. Участвовал в обороне Севастополя во время Крымской войны. Участник многочисленных вылазок в стан врага, не раз спасал своего комaндира лейтенанта Бирилёва Н. А. от неминуемой гибели. В ночь на 20 января 1855 года была произведена вылазка отряда против французов. Отряд под комaндованием лейтенанта Бирилёва подошел к траншеям, ударил в штыки и выбил оттуда противника. Несмотря на сильный огонь французских и английских батарей, участники вылазки шесть раз бросались в атаку и нанесли противнику значительные потери. Преследуя неприятеля, Бирилёв не заметил, как несколько вражеских солдат прицелились в него. Опасность заметил матрос Шевченко. Он выбежал вперед и своей гpyдью закрыл комaндира, лейтенанта Бирилёва Н. А.
В приказе главнокомaндующего русской армией Меньшикова А. С. говорилось о подвиге Игнатия Шевченко: “Товарищи! Каждый день вы являете себя храбрыми и стойкими русскими воинами; каждый день поступки ваши заслуживают и полного уважения, и удивления; говорить о каждом отдельно было бы невозможно, но есть доблести, которые должны навсегда остаться в памяти нашей...”.
(Дети, рассказывающие о героях Крымской войны и два хрониста, берутся за руки и вместе читают стихотворение, посвященное городу-герою Севастополю)
Слайд №12
Ты город-сказка, город-сад, ты город-труженик, моряк.
Но главное ты город-воин.
И славы ты свой достоин.
Защитник южных рубежей
России, матушки своей.
За всю историю свою
Не раз бывал в лихом бою.
Растоптан и унижен был,
Но честь свою не уронил.
(Скворцов В. http://www.sevmb.com/recomend/sevast/p_1_at639_id214/)
Учитель: Так давайте же почтим память всех героев Крымской войны 1853-1856 гг. и героической обороны Севастополя.
Дети встают. Минута молчания под звуки метронома.(на Слайде №12 учитель нажимает значек “звук”)
Учитель: На этом мы заканчиваем наш классный час. Спасибо нашим актерам за помощь, а Вам всем за внимание. Я надеюсь, что теперь Севастополь и его герои запомнятся Вам навсегда. И останутся в Ваших сердцах и душах. Ведь Севастополь не только часть России. Севастополь – это ЧЕСТЬ России. Вместе мы непобедимы, у нас было, есть и будет великое прошлое, настоящее и будущее.
Еще раз спасибо за внимание. До свидания.
Внеклассное мероприятие посвящено 700-летию великого патриота, учителя, подвижника и святого русской земли. В обычной жизни Сергий Радонежский был одним из лучших людей своего времени, и его жизнью определялась жизнь многих поколений русских людей; этот человек являлся воплощением русской национальной идеи, которая помогла построить могучую державу. Разработку можно использовать при проведении внеклассного мероприятия, нравственного классного часа, применить на уроке истории России....
18 03 2024 19:49:51
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II". ...
17 03 2024 13:17:45
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
16 03 2024 21:47:50
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
15 03 2024 3:13:54
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
14 03 2024 6:32:33
Рынок, рыночные отношения присутствуют в нашей жизни каждый день, касаются каждого человека. Знание законов рыночной экономики помогает правильно оценить ситуацию и принять в каждом случае верное решение....
13 03 2024 9:11:55
Разработка урока, цель которого – выяснить хаpaктер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-пpaктикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....
12 03 2024 19:53:41
Целью урока является знакомство учащихся с историей происхождения имен, исследование происхождения своего имени. Урок направлен на развитие учебно-организационных, учебно-информационных умений и навыков, что закладывает основы для формирования технологической, информационной, исследовательской компетентностей. ...
11 03 2024 8:19:12
Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной хаpaктеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....
10 03 2024 1:26:33
В России государственные символы стали строго регламентированы только в конце ХIХ века. До этого изображение государственного герба менялось при каждом новом царствовании. При подробном знакомстве с историей России соответствующего периода видишь, что эти изменения не случайны и, как и во всяком символе в гербе воплощается основная идея того или иного исторического периода. Именно этот факт и использован для обобщения материала по истории России конца ХV - начала ХVI века, завершающего периода в образовании Российского централизованного государства. ...
09 03 2024 3:28:41
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
08 03 2024 10:33:43
На уроке рассматривается дискуссионный вопрос о цивилизационной принадлежности России. Работа ведется по группам, которые защищают одну из точек зрения на российскую цивилизацию с применением презентации. Урок предполагает использование примеров из истории и умение выражать свое мнение....
07 03 2024 21:49:15
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности. ...
06 03 2024 1:55:58
Урок изучения нового материала с опорой на знания учащихся и использованием презентации PowerPoint. Цель урока – раскрыть проблему модернизации на конкретном материале, рассмотреть и проанализировать различные модели развития "центра" и "периферии"....
05 03 2024 6:48:52
Урок построен на основе ранее изученной темы «Индустриализация СССР», разработан для учащихся с легкой степенью умственной отсталости по программе для 5–9-x классов специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (2000 г.) и является текущим в разделе «Советская Россия - СССР в 20–30 годы ХХ века» учебника История России для 9-го класса специальных (коррекционных) школ VIII вида, авторы: Пузанов Б.П., Бородина О.И., Сековец Л.С., Редькина Н.М....
04 03 2024 7:42:11
Предлагается разработка проекта по теме "Дворянский быт второй половины XVIII века. Посещение дворянской усадьбы", 7-й класс и реализация его итогов на уроке "Один день из жизни дворян в усадьбе XVIII в.". На уроке используется метод проживания в эпохе с элементами театрализации. Учащиеся, работая в группах, готовят выступления по отдельным вопросам. Эта тема позволяет окунуться в эту эпоху: услышать музыку и речь; увидеть, а может быть, и попробовать меню из блюд дворянской кухни; оценить моду, вкусы, пристрастия людей того времени; приобщиться к культурным ценностям и народному достоянию. На уроке предполагается использование ИКТ учащимися....
03 03 2024 15:49:39
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала. ...
02 03 2024 2:58:51
Урок знакомит учащихся с произведениями литературы, архитектуры, скульптуры средневековья и заставляет почувствовать, пережить вместе с героями произведений тот период времени, в котором они жили. На уроке присутствуют межпредметные связи с литературой, музыкой, МХК, задания творческого хаpaктера. Для полного понимания эпохи средневековья используется презентация, аудиозаписи музыкальных произведений на стихи поэтов....
01 03 2024 7:20:27
Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает хаpaктеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...
29 02 2024 9:29:53
Урок «Мир русской деревни» – универсален. Его можно проводить в районном музее, школьном краеведческом уголке или в обычном классе с использованием видеотехники. Наибольший эффект достигается при проведении урока в музее, атмосфера которого создаёт очень хороший эмоциональный фон для восприятия сказанного. Учитель берёт себе в помощники несколько учеников, которые готовят сообщения об отдельных занятиях крестьян и орудиях их труда. Остальным ученикам необходимо по ходу объяснения заполнить таблицу, ответить на вопрос «для чего необходимо орудие труда?», название которого напечатано на карточке, отгадать загадки....
28 02 2024 5:27:31
В связи с идущими процессами модернизации российского образования современная школа стремится уделять все больше внимания развитию познавательной активности обучающихся, стремится научить их мыслить самостоятельно. В связи с этим в школах широко применяется метод проектов. В данной статье приведен пример использования данного метода на уроке в 5-м классе, посвященном культуре Древней Индии....
27 02 2024 5:28:41
Изучение истории развития российской цивилизации, роли в ней реформаторской деятельности позволяет по-новому поставить и разрешить проблемы обучения и воспитания, сформировать у учащихся высокие гражданские и патриотические чувства, ощущения своей принадлежности к великой и сложной культуре, занимающей большое место в мировой истории. Особенно это актуально в наше время – время возрождения России. Цель факультативного курса - расширение знаний учащихся о роли личности в истории России, в частности роли реформаторов. Программа предназначена для учащихся старших классов. Курс рассчитан на 34 часа и предполагает как лекционные, так и пpaктические занятия....
26 02 2024 1:18:41
Урок–презентация учебных проектов по всеобщей истории в 5-м классе по теме «Культура Древней Греции»....
25 02 2024 0:59:39
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
24 02 2024 16:28:24
Люди нуждаются в доброжелательных, тесных и продолжительных отношениях. Это отношения товарищества и дружбы. Такие отношения дают людям почувствовать, что они нужны друг другу, что они могут надеяться на помощь, поддержку, сочувствие, сопереживание другого человека. Но тождественны ли эти понятия? Именно этой проблеме и посвящен данный урок....
23 02 2024 3:25:58
Материал содержит описание урока-семинара «Золотой век» русской культуры» для 10-х профильных классов, дает представление о месте русской культуры 1-й половины XIX в. в истории России. При подготовке и проведении семинара большое внимание уделяется самостоятельной работе учащихся с рекомендованной специальной литературой, умению работать с разнообразными источниками информации....
22 02 2024 7:39:48
Предлагаю вариант урока итогового повторения в 8-м классе с целью обобщить и систематизировать знания учащихся, подвести итоги изучения истории России XIX века. ...
21 02 2024 15:42:55
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
20 02 2024 3:37:18
Урок-турнир относится к нетрадиционной форме урока. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, полученные в курсе истории Отечества 6-го класса. Разнообразие форм работы позволяет учителю развивать интерес к предмету, формировать личностную оценку и отношение к историческим событиям. Театрализованные фрагменты наполнят эпоху живыми красками и чувствами....
19 02 2024 8:34:26
Данная тема имеет принципиальное значение для понимания школьниками процесса формирования индустриального общества. На примере предлагаемого материала учащиеся впервые знакомятся с таким понятием, как буржуазная революция и ее хаpaктеристика. Согласно программе в ходе изучения данной темы школьники должны усвоить, причины, движущие силы, хаpaктер, ход и итоги Английской буржуазной революции XVII века, сделать вывод о ее историческом значении. В соответствии с обозначенной темой, на уроке рассматриваются события начала революции до установления республики в Англии....
18 02 2024 18:14:33
Представлен конспект урока истории в 5-м классе по теме: "Древнее Междуречье - колыбель цивилизации"....
17 02 2024 1:27:31
Цель работы: в форме решения учениками компетентностных задач контролировать освоение материала по теме «Древний Китай»....
16 02 2024 1:37:52
Сценарий включает в себя дневниковые записи, воспоминания людей, которым пришлось испытать судьбу жителя блокадного города. Также в композицию включены поэтические произведения Ю.Воронова, М.Дудина, А.Межирова, О.Берггольц, позволяющие глубже и проникновеннее увидеть человеческую трагедию ленинградцев. Сценарий может использоваться как во внеклассной работе, так и на уроках истории и литературы при изучении эпохи Великой Отечественной войны....
15 02 2024 23:20:23
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
14 02 2024 0:45:34
Цели урока: показать, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Древнерусского государства в ХI–ХII веках; подчеркнуть деятельность Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; совершенствовать навыки самостоятельной работы с картой; продолжить формирование умений анализировать исторические документы, ставить и разрешать проблемы; воспитывать умение работы в группе, прививать навыки принятия коллективного решения....
13 02 2024 9:24:38
Работа посвящена 200-летию победы русского оружия в Отечественной войне 1812 года. Данный материал разработан и использован для проведения классных часов для учащихся 4-х классов начальной школы, а также учащихся 5–7-х классов средней школы. К активизации внимания учащихся и проявления не только знаний по теме, но и сформированных исследовательских умений, да и просто смекалки приготовлена викторина....
12 02 2024 3:11:55
Опopный конспект – это визуальная модель содержания учебного материала, построенная по специальным принципам, позволяющим существенно сократить учебный материал. Это наглядное свёрнутое знание, готовое развернуться в объёмное, созданное с помощью различных символов, дат и событий. Наглядность цветовых гамм создаёт положительный эмоциональный настрой при изучении и раскрытии материала в устной и письменной формах....
11 02 2024 11:44:53
Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции РФ, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....
10 02 2024 5:49:49
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
09 02 2024 13:36:36
Обществознание относится к циклу гуманитарных дисциплин, усвоение которых трудно диагностировать путем однозначных суждений о правильности или неправильности ответов. Автор предлагает свой подход к этой проблеме....
08 02 2024 20:48:35
Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
07 02 2024 13:16:44
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
06 02 2024 9:14:20
В статье предлагается конспект обобщающего урока по теме "Слово и образ Отечества" в курсе «Истоки», 6-й класс. «Истоки» - интегрированный учебный курс, ориентированный на систематизацию знаний об отечественном социокультурном и духовно-нравственном опыте. Учебный курс "Истоки" включен в региональный компонент базисного учебного плана образовательных учреждений Вологодской области. Материалы данного урока могут быть использованы во внеклассной работе, на уроках истории в среднем звене....
05 02 2024 17:44:27
Урок посвящен Высокогорскому району в годы Великой Отечественной войны, его вкладу в Победу над фашистской Германией. ЗадачиЦель урока: привести примеры мужества и героизма советских воинов, тружеников тыла – наших земляков; развивать поисково-исследовательские умения учащихся....
04 02 2024 3:47:16
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...
03 02 2024 14:38:47
Урок-экскурсия разработан для учащихся 10-х классов. Может быть использован при изучении вопросов развития культуры Древней Руси в 6-м классе. Урок разработан в игровой форме, что позволяет повысить интерес учащихся к изучению истории своей страны, к её культуре, традициям, ценностям....
02 02 2024 9:52:15
Урок для учащихся 6-го класса формирует уважение к историческому прошлому России, изучая личность Александра Невского, знакомит учащихся с событиями этого периода, учащиеся становятся непосредственными участниками Невской битвы....
01 02 2024 10:46:32
В результате совместной деятельности учителя и учащихся на уроке выявляются альтернативные мнения на проблему борьбы за власть после cмepти И.В. Сталина. Самостоятельная работа в группах формирует умение работать с документами, материалами учебника, высказывать свое мнение, делать выводы....
31 01 2024 4:51:30
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
30 01 2024 1:51:28
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов. ...
29 01 2024 1:49:25
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::