История России в XVII веке. Политическое развитие
Задачи:
- познакомить обучающихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века;
- развивать память, самостоятельность суждений, навыки работы с исторической картой, документами, умения объяснять понятия;
- воспитывать у обучающихся познавательный интерес к историческому прошлому России.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания (тест).
3. Изучение нового материала.
А. Первые
Романовы.
Б. Земские
соборы.
В. Боярская
дума.
Г. Приказы.
Д. Законы.
Соборные уложения.
Е. Местное
управление.
4. Закрепление изученного материала.
5. Домашнее задание.
6. Итог урока.
Новые понятия: крепостничество, самодержавие, Соборное уложение, приказы, уезды, волость, стан.
Новые даты урока:
1613-1645 – царствование Михаила Федоровича;
1645-1676 – царствование Алексея Михайловича;
1676-1682 – царствование Федора Алексеевича;
1649 – Соборное уложение.
Оборудование:
- учебник А.А.Данилов, Л.Г.Косулина «История России, 7 класс»;
- карта «Россия в XVII веке»;
- портреты царей;
- мультимедийное оборудование.
Предварительная подготовка: отдельные обучающиеся готовят сообщения: «Михаил Федорович Романов», «Алексей Михайлович Романов», «Федор Алексеевич Романов».
Оформление доски:
Девиз урока: «Познание минувших времен и познание стран мира – украшение и пища человеческих умов». Леонардо да Винчи.
Новые термины:
Крепостничество – наиболее тяжелая форма
зависимости крестьян.
Самодержавие – монархическая форма правления в
России, основанная на сильной, почти
неограниченной власти царя.
Соборное уложение – свод законов.
Приказы – органы центрального управления в XVII
веке.
Уезды – административная единица
Волость – административно-территориальная
единица, занимающая промежуточное положение
между уездом и станом.
Стан – административно-территориальная единица.
Два-три стана составляли уезд.
Даты урока:
1613-1645 – царствование Михаила Федоровича;
1645-1676 – царствование Алексея Михайловича;
1676-1682 – царствование Федора Алексеевича;
1649 – Соборное уложение.
Пpaктическая работа: Заполнить таблицу по пункту «Приказы»
Приказ | Функции |
Выставка литературы:
1. Энциклопедический словарь.
2. Конституция РФ.
3. Ключевский В.О. «История государства
Российского».
4. Андреев И. «Алексей Михайлович».
5. Ключевский В.О. «Боярская дума Древней
Руси».
Домашнее задание: параграф 6, ответить на вопросы с.54, составить кроссворд.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания.
А) Фронтальная беседа:
- Какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Смута. Окончание смутного времени).
- Назовите хронологические рамки Смутного времени (1603-1613).
- Что такое Смута? (Смута – лихолетье, так называют начало XVIIвека в России).
- Года царствования Бориса Годунова (1598-1605).
- Годы правления Лжедмитрия I (1605-1608).
- Восстание под предводительством Ивана Болотникова (1606-1607).
Б) Тест по теме «Смута. Смутное время»
I вариант
1. Борис Годунов был избран царем на Земском соборе
1. В 1584
2. В1598
3. В 1601
4. В 1603
2. Какое имя из перечисленных связано с событиями Смуты
1. Малюта Скуратов
2. Владимир Серпуховский
3. Андрей Курбский
4. Дмитрий Шуйский
3. Земский собор избрал на царство Михаила Романова
1. 1610
2. 1612
3. 1613
4. 1619
4. Какое из перечисленных событий произошло раньше других
1. Введение 5-летнего сыска беглых крестьян
2. Заключение «Вечного мира с Польшей»
3. Поход Лжедмитрия I на Москву
4. Организация первого народного ополчения
5. Царь Василий Шуйский был свергнут с престола
1. 1607
2. 1610
3. 1611
4. 1613
6. И. Болотников капитулировал в Туле
1. 1607
2. 1608
3. 1609
4. 1613
7. В правление В. Шуйского патриархом церкви был
1. Филарет
2. Ион
3. Гермоген
4. Филипп
8. Второе ополчение против поляков возглавили
1. Михаил Шеин и Михаил Скопин-Шуйский
2. Хлопко и Сидорка
3. Петр Ляпунов и Д. Трубецкой
4. К. Минин и Д. Пожарский
II вариант
1. Какое событие из перечисленных произошло в 1589 году
1. Запрещен переход крестьян в Юрьев день
2. Началось восстание Хлопка
3. Убит царевич Дмитрий
4. Состоялись выборы первого патриарха
2. Ополчение К. Минина и Д. Пожарского освободило Москву от польских интервентов
1. 1610г.
2. 1611г.
3. 1612г.
4. 1613г.
3. Лжедмитрий I начал военные действия против царя Бориса
1. 1601г.
2. 1604г.
3. 1607г.
4. 1608г.
4. Боярин Василий Шуйский стал царем
1. 1604г.
2. 1606г.
3. 1607г.
4. 1611г.
5. Тушинским вором называли
1. Хлопка
2. Лжедмитрия I
3. Лжедмитрия II
4. Ивана Болотникова
6. Собрание, которое выбирало русского царя называлось
1. Вече;
2. Земский собор;
3. «Совет всея земли»;
4. Освященный собор.
7. Михаил Скопин-Шуйский руководил русскими войсками
1. В разгроме тушенцев под Тверью;
2. В ходе осады болотниковцев, засевших в тульском кремле;
3. При осаде Смоленска польскими войсками;
4. В ходе второго ополчения.
8. О ком идет речь: «Сын крестьянин, завел отряд поляков в дремучий лес, за что принял великие мучения перед cмepтью от врагов. В Костроме ему поставлен памятник?
1. Лжедмитрий I;
2. Лжедмитрий II;
3. Иван Болотников;
4. Иван Сусанин .
Ключ к тестам (самопроверка)
№ | 1 вариант | № | 2 вариант |
1 | 2 | 1 | 4 |
2 | 4 | 2 | 3 |
3 | 3 | 3 | 2 |
4 | 1 | 4 | 2 |
5 | 2 | 5 | 3 |
6 | 1 | 6 | 2 |
7 | 3 | 7 | 1 |
8 | 4 | 8 | 4 |
III. Изучение нового материала
1. Цари (сообщения обучающихся)
После освобождения столицы Москвы предстояло
восстановить в России государственную власть,
избрать нового царя. Минин и Пожарский разослали
извещения о созыве Земского собора. В январе 1613г
собрались представители от дворян, бояр и
духовенства, казаков, стрельцов и посланцев 50
городов. После долгих споров царем был избран
16-летний Михаил Федорович.
С него в России стала править новая династия
царей Романовых.
Первые Романовы.
Сообщения обучающихся сопровождаются показом слайдов. (портреты первых царей Романовых. См. Приложение 1)
2. Земские соборы (Рассказ учителя)
Земские соборы – орган центрального
управления. При царе Михаиле соборы собирались
довольно часто. А в период до возвращения из
плена Филарета собор пpaктически не прекращал
работу. По мере укрепления царской власти
Земские соборы собирались реже и стали
собираться лишь для утверждения подготовленных
царем проектов. Последний собор был созван в 1653
году.
(Слайд Земские соборы – Приложение
1)
3. Боярская дума (Объяснение учителя.)
Постепенно утрачивала свою роль и Боярская
дума. Поначалу состав думы был расширен Михаилом
Федоровичем – так он отблагодарил тех, кто
поддержал его воцарение. К концу правления
Алексея Михайловича численность Боярской думы
выросла до ста человек. Дума решала наиболее
важные вопросы – войны и мира, утверждение
законов, введение новых налогов. Руководил ее
работой либо царь, либо назначенный им боярин. В
полном составе дума стала собираться все реже и
реже. При Алексее Михайловиче в стране
установилась форма правления –
сословно-представительная самодержавная
монархия.
(Слайд Боярская дума – Приложение
1)
4. Приказы. Пpaктическая работа.
Заполнить таблицу.
Приказы | Функции |
Все обучающиеся выполняют задание в тетрадях самостоятельно, а один сильный обучающийся за компьютером. После выполнения работы таблица с компьютера выводится на электронную доску. Проводится взаимопроверка.
Взаимопроверка.
Приказы | Функции |
Посольский | Ведал вопросами внешней политики. |
Приказ Большого дворца | Ведал дворцовым хозяйством и имуществом царя. |
Казенный | Отвечал за сохранность драгоценностей и вещей царской семьи. |
Конюшенный | Распоряжался царскими конюшнями и снаряжением для царских выездов. |
Разрядный | Занимался распределением дворян и бояр на царскую службу. |
Рпоместный | Ведал земльными пожалованиями и сбором налогов. |
Ямской | Отвечал за почтовую связь. |
Приказ каменных дел | Ведал строительством в столице и крупных городах. |
Челобитный | Рассматривал ипрошения и жалобы. |
Приказ тайных дел | Контролировал деятельность всех государственных учреждений. |
Разбойный и земский | Решал судебные вопросы. |
Стрелецкий, пушкарский, иноземный, рейтарский, казачий | Ведали военными делами. |
5. Законы (рассказ учителя).
Появление новых законов в первой половине века,
а также применение законов более раннего времени
потребовали их упорядочения, сведения в единый
документ – свод законов, который стал называться
Соборное уложение.
Это Соборное уложение было принято в 1649 году.
Уложение отразило возросшую роль царя в жизни
страны. Оно впервые утвердило полное право
феодала на землю и зависимых крестьян. Был
установлен бессрочный розыск беглых крестьян и
большой штраф за укрывательство беглецов. В
стране было установлено крепостничество. В
современной России тоже есть основные законы, по
которым живет государство – это Конституция
России.
(слайды Соборное уложение – Приложение
1)
6. Местное управление. Самостоятельная работа по учебнику.
Выписать словарные слова: волость, стан, уезд.
Ответить на вопросы: (вопросы на
интеpaктивной доске)
- Какая главная территориально – административная единица была в 17 веке?
- Какова численность уездов?
- Назовите более мелкие административные единицы?
- Кто стоял во главе уездов?
IV. Закрепление (фронтальная беседа).
- Кто был главой государства в России в 17 веке? (Царь)
- Какая форма правления сложилась в России в 17 веке? (Самодержавие)
- Какие центральные органы власти помогали царю управлять государством? (Земские соборы и Боярская дума)
- Как называется сборник законов созданный в 1649 году? (Соборное уложение)
- Какой вывод можно сделать по изученной теме? (Слушаем варианты обучающихся, зачитываем вывод в конце параграфа)
V. Домашнее задание (дифференцированное) Параграф 6.
Первая группа – подготовить проект
«Политическое развитие России в 17 веке»
Вторая группа – изучить документ «О российской
системе управления» учебник с. 54. Ответить на
вопросы после документа.
Третья группа – составить кроссворд по теме
«Политическое развитие страны»
VI. Итоги урока
– Какая форма правления сложилась в России в 17
веке?
– На кого опирался царь в управлении
государством?
Комментирование ответов обучающихся.
Средствами ИКТ учитель создает картину "Памятник войне 1812 года" и вводит учащихся в круг размышлений по вопросу "что такое память об историческом событии?"....
18 03 2024 6:20:12
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
17 03 2024 19:35:29
Урок с ИКТ повторяет и обобщает материал по теме «Россия после Смуты». Материалы урока также можно использовать в 7-м классе при изучении темы «Россия в XVII в.»....
16 03 2024 22:35:37
Для младших школьников огромное значение имеет целенаправленное изучение истории своей страны. Полученные знания расширяют представление детей о стране, в которой они живут, о родном городе, воспитывают любовь к родному краю, к Родине. Внеклассное мероприятие для начальной школы (3-й класс) с элементами театрализации помогает детям получить представления о таких понятиях, как "прошлое", "настоящее", "родословная", "семейные реликвии". Полученные знания дети активно используют пpaктически на всех уроках: литературного чтения, изобразительного искусства, окружающего мира. ...
15 03 2024 13:58:33
Совместная деятельность учителя и ученика учит навыкам осмысления текстового, статистического материала, учит не только высказывать свою точку зрения, но и её отстаивать, приводя свои аргументы. Организация такой учебной деятельности – залог успешного усвоения учебного материала. В конце урока учащиеся должны показать эволюцию социальной структуры постсоветского общества, назвав её причины, чтобы в последствии дать точную историческую оценку происшедшего в России в 90-е годы....
14 03 2024 18:23:25
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
13 03 2024 22:43:13
Элективный курс "Герои России" предназначен для предпрофильной и профильной подготовки учащихся. Программа направлена на формирование гражданственности, патриотизма, нравственных идеалов, любви к Родине, что является одной из важнейших задач по патриотическому воспитанию. Курс дает ученику возможность реализовать свой интерес к выбранному предмету, способствует выбору профиля обучения. ...
12 03 2024 10:38:34
Историческая реконструкция московских балов XIX в. является одновременно и инсценированным экскурсом в историю и литературно-музыкальной композицией. В сочетании с тематически связанными с ними экскурсиями и интеллектуальными играми, они помогают школьникам более полно представлять себе картину той или иной исторической эпохи, расширить знания об истории и культурной жизни Москвы....
11 03 2024 15:53:47
Цель внеклассного мероприятия: показать особое значение традиций празднования главного православного праздника – Пасхи, дать представление о Страстной и Светлой седмицах....
10 03 2024 13:22:14
Урок расширяет знания учащихся по истории политических репрессий в СССР на основе краеведческого материала. Показывает пагубность тоталитарных режимов, культа личности. Содействовует пробуждению у учащихся чувства сострадания к невинно осужденным, а также неприятию тоталитарных методов руководства. ...
09 03 2024 17:39:19
Цель урока: сформировать представление о Крещении Руси, причинах и значимости этого события для дальнейшего развития страны; развивать умение анализировать исторические источники и делать выводы....
08 03 2024 8:12:36
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
07 03 2024 10:21:15
В материале описана процеДypa проведения экспертизы элективных, факультативных курсов в г.о. Спасск-Дальний Приморского края. Даны рекомендации по составлению элективных, факультативных курсов, их структуре; написанию пояснительной записки. Приведен анализ наиболее распространенных ошибок и недочетов. ...
06 03 2024 4:10:54
Структура календарно-тематического планирования уроков обществознания для 8-х классов утверждена на заседании методического Совета школы. В колонки структурной таблицы КТП внесены соответствующие обозначения мультимедийных компонентов, указаны виды (типы уроков), лабораторные и пpaктические работы, виды контроля на уроках, общеучебные умения и навыки, а также диагностические умения и навыки (ЗУН). ...
05 03 2024 9:44:10
Цель урока: сформирование представления о народных движениях XVII века, развитие мыслительных навыков и познавательных умений, воспитание интереса к изучаемому предмету и уважение к историческому прошлому....
04 03 2024 19:56:32
Урок-аукцион по теме «Россия XVI–XVIII веков" обладает рядом преимуществ: продуктивный вид деятельности; дидактические цели урока полностью реализуются; высокий уровень активности обучающихся, включая учащихся с низкими учебными возможностями; вопрос дисциплины на таком уроке почти не стоит; интерес начинает проявляться на подготовительном этапе и сохраняется до конца урока; знакомство с процедурой проведения аукциона; воспитание объективности в самооценке; коллективизм....
03 03 2024 4:31:45
В статье представлен урок-игра, на котором учащиеся знакомятся с важнейшими победами и успехами НТР; а также формируются знания о последствиях НТР для людей – загрязнение среды и т.д....
02 03 2024 3:19:28
Данный проект является интеграцией предметов истории (региональный компонент) и изобразительного искусства. Это совместный проект Норильской детской художественной школы и городского музея истории и развития Норильска. Проект преследует своей целью вызвать интерес у детей и подростков к истории освоения таймырских земель, к достижениям родного города, а также выявить и поддержать одаренных детей....
01 03 2024 3:18:51
Предлагаемый урок разработан на основе учебной программы курса "Историческое краеведение" и учебника В.В. Сухова "История Московской области". Урок может быть дан в 7-м классе, сочетает в себе различные педагогические технологии, предполагает использование учителем и учащимися яркого стиля изложения материала, вызывающего дополнительный интерес к изучаемому предмету, побуждающего к эмоциональному восприятию знаний, повышающего непроизвольное внимание учащихся на уроке....
29 02 2024 9:50:40
Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках "Яблоко раздора" и "Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....
28 02 2024 11:50:49
В статье представлен урок в форме интеллектуальной игры "Брейн-ринг". Он позволяет углубить представление о Великой Отечественной войне, возбудить интерес к боевому прошлому своей страны. Актуален в связи с приближающейся юбилейной датой — 65-летием со дня Победы. Материал может использоваться и во внеклассной работе....
27 02 2024 14:36:13
Представлен вариант изучения истории через анализ личностей императоров. Курс поделен на четыре блока, по правившим императорам. Каждый блок начинается с изучения личности императора. Предлагаются материалы для вводных уроков, представляющие собой набор авторских оценок императоров, данных и современниками, и историками. Ученики должны составить собственную историческую версию, которая поможет понять события правления....
26 02 2024 3:22:31
Урок знакомит учащихся с историей монголо-татарского нашествия на Русь. ...
25 02 2024 7:22:47
Игра позволяет проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету, способствует формированию чувства гордости за историю России. ...
24 02 2024 18:34:16
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду. В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
23 02 2024 23:11:55
Предлагаемый конспект урока предназначен для обучающихся 6-х классов. Урок был проведен дважды, во втором случае – усложненный конспект (ранее на уроке были рассмотрены вопросы методики подготовки и проведения экскурсии), и проведенные детьми экскурсии были с интересом приняты на уроке....
22 02 2024 18:32:55
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
21 02 2024 13:30:50
Представленное занятие призвано закрепить в неформальной игровой обстановке знания школьников по военной истории России, а также способствовать воспитанию активной гражданской позиции. ...
20 02 2024 7:45:44
Урок повторяет и закрепляет пройденную тему. Учащиеся совершенствуют навыки умения обобщать и систематизировать материал, доказывать и опровергать....
19 02 2024 12:11:59
Автор статьи предлагает повторительно-обобщающий урок в 7-м классе по курсу новой истории. Урок проводится в форме игры "Умники и умницы". В результате закрепляется весь изученный материал. Учащиеся с удовольствием воспринимают такую форму повторения....
18 02 2024 20:30:32
В программе курса представлен материал, который редко включается в содержание программ по истории России. Он может быть использован как элективный курс в профильных гуманитарных классах. В программе отражены общие рекомендации по рассмотрению материала, учитель же осуществляет его отбор на основании имеющихся исторических разработок и пособий. Показ русской истории в культурно-антропологическом контексте, проблемный подход к обучению требуют введения большого количества аналитического материала, развития у учащихся навыков обобщения, анализа, умения отстаивать свою точку зрения. ...
17 02 2024 7:42:12
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
16 02 2024 22:12:52
Цель путешествия - узнать и рассказать о жизни племени вятичей, проживавших на территории города Подольска (Московская область)....
15 02 2024 20:36:25
Век за веком из судеб разных народов складывалась судьба многонациональной России. Удмуртия в 2008 году отметит 450-летие добровольного вхождения в состав России. Знать и любить свою малую родину – долг каждого гражданина. Краеведение связывает обучение и воспитание с жизнью, способствует всестороннему развитию способностей, прививает любовь к своему краю, формирует чувство сопричастности к судьбам своего народа и судеб народов нашей страны. Краеведение является важным средством реализации межпредметных связей. Изучение предмета создает условия для социо-культурной адаптации обучающихся, способствует развитию творческого мышления, интегрирует знания, полученные в школе....
14 02 2024 20:45:34
«Многонациональная» викторина предлагается в качестве дополнения к уроку по теме «Нации и межнациональные отношения».Она может быть использована на уроках как в основной, так и в полной средней школе....
13 02 2024 20:55:37
15 февраля — годовщина вывода советских войск из Афганистана. Афганская война – это не простая и во многом драматичная история. Этот урок посвящен одной из проблем афганской войны – проблеме возвращения на Родину бывших советских военнослужащих, пропавших без вести или захваченных в плен при исполнении интернационального долга в Афганистане. ...
12 02 2024 15:30:52
Игровые методы на уроках используются для активизации познавательной деятельности студентов. Использование различных по сложности заданий позволяет вовлекать в работу пpaктически всех учащихся, при этом обеспечивается оптимальный уровень активности участников и выполняется такой объем работы, который в обычных условиях трудно реализуем. Игра, помимо образовательной цели, несет воспитательную нагрузку, заставляя участников проявлять социальную коммуникабельность....
11 02 2024 17:17:36
Представлен интегрированный урок история + литература по теме «Великая Отечественная война глазами историков, писателей и документалистов». Урок проводится в 9–11-м классе в преддверии празднования 65-й годовщины Великой Победы. Учащиеся вспоминают основные события Великой Отечественной войны, художественные произведения, в которых изображена война....
10 02 2024 21:57:38
История – это не просто увлекательная наука. Это наша жизнь, жизнь нашей страны. В истории, как и в нашей жизни, было много ошибок, много плохого и хорошего… Мне бы хотелось, чтобы моим детям передалась моя любовь к истории. Я очень надеюсь на то, что в их сердцах будет гореть огонь любви к своей Родине, к своему народу. Верю, что они будут уважать ее историю, помнить ее традиции. А я постараюсь сделать все для того, чтобы зажечь в детских сердцах этот огонек… На уроках я на примерах прошлого и настоящего хочу воспитывать гражданина, патриота своей Родины, обогащать душу и подготавливать ребенка к вхождению во взрослую жизнь....
09 02 2024 1:19:15
Статья рассказывает о создании в школе "Книги памяти" и её роли в патриотическом воспитании школьников. Воспоминания людей, переживших войну, помогают детям лучше понять события Великой Отечественной войны, учат сопереживать людям, пережившим войну, гордиться подвигами своих родных и близких. Страницы Книги используются на уроках истории и во внеклассной работе....
08 02 2024 12:24:49
В статье рассмотрены особенности проектирования учебного занятия в системно-деятельностном подходе на примере темы «Отмена крепостного права в России». 8-й класс....
07 02 2024 5:21:44
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
06 02 2024 16:31:46
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
05 02 2024 21:51:26
На уроке по типу исторического марафона мною используются задания различных видов: разгадать филворд, головоломку; соотнести названия журналов и их редакторов; найти слово; вставить пропущенное слово; вспомнить даты. Задания разработаны для нескольких групп. ...
04 02 2024 23:15:21
Обобщающий урок по теме «Гражданская война в России» в 9-м классе способствует осознанию учащимися важнейших исторических проблем, активизирует познавательную деятельность школьников, формирует у них навыки самостоятельной работы, умение работать с историческими источниками. Прослеживается межпредметная связь истории, обществознания, литературы, этики. Домашнее задание поможет развивать творчество и литературные навыки....
03 02 2024 18:46:55
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
02 02 2024 21:21:32
Представлен материал проблемно-дискуссионного урока истории в 6-м классе. Структура урока предполагает обсуждение факторов и альтернатив исторического выбора Руси в XIII веке, а также последствий этого выбора. Показана сложность мopaльно-нравственной позиции и личной ответственности Александра Невского....
01 02 2024 20:55:15
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
31 01 2024 22:35:18
Цель данного урока – показать нравственную природу власти, отметить важность участия каждого субъекта в политической жизни страны. Материал этого учебного занятия дает возможность формировать нравственные убеждения, что, на наш взгляд, очень важно в работе с обучающимися. Психологическими особенностями контингента обусловлен и выбор технологии встречных усилий учителя и ученика. ...
30 01 2024 12:36:52
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
29 01 2024 10:59:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::