Забытая Первая мировая война
Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся критического переосмысления повода, причин и уроков Первой мировой войны.
Урок построен в рамках технологии критического мышления.
Планируемые результаты:
- личностные - способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
- метапредметные – владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять таблицы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т.д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные – расширение опыта оценочной деятельности на основе осмысления жизни и деяний личностей и народов в истории своей страны и человечества в целом.
Оборудование:
1. Карта “Первая мировая война 1914-1918 гг.”.
2. Кожухарь А.И. “Династические связи Великобритании, Германии и России в период Первой мировой войны и их проявление во внешней политике”, статья.
3. Видеофрагмент “Первая мировая война”.
4. Фотогалерея “Первая мировая война”. (Презентация)
I. Учитель: Дорогие ребята! Сегодня, в условиях сложнейшего геополитического положения России, министр иностранных дел Сергeй Лавров сказал, что Россия стремится сохранить мир в этом “хрупком” мире. Россия знает, какие они были Первая и Вторая мировые войны. Забытая Первая мировая, которая началась 100 лет назад и которая привела к падению численности населения, к развалу империй, к череде революций, она оказалась катастрофой для России, привела к падению монархии и гражданской войне.
Вашему вниманию предлагается фотогалерея “Первая мировая война” (Приложение 1, музыкальное сопровождение “Марш гусаров” Приложение 2.
Учитель: Мы продолжаем вспоминать события Первой мировой и пытаемся разобраться в сложных вопросах истории этой войны.
Что послужило причиной войны? (Борьба за территориальный передел мира, за сферы влияния, за рынки сбыта, за колонии).
Что явилось поводом к войне? (Убийство наследника престола Австро- Венгрии, эрцгерцога Франца Фердинанда).
II. Внимание! Проблемная ситуация! А можно ли было войны избежать? Чтобы ответить на этот вопрос, нужно обратиться к истории Династий Европы.
Анализ текста. Обратимся к статье: “Династические связи Великобритании, Германии и России в период Первой мировой войны и их проявление во внешней политике”, автор Кожухарь А.И., //Электронная библиотека “Иркутский государственный университет путей сообщения”//, Россия. Определим родственные связи монархов Европы. Приложение 3
Ответ: Достаточно близкое родство монархов Европы не послужило основой для сохранения мира. Между ними существовали неприязненные отношения. Историки утверждают, что если бы жива была королева Виктория, то войны могло бы не случиться. Но, королева Виктория скончалась в 1901 году.
Родственные отношения монархов Европы определяются следующим образом:
Английская королева Виктория – “королева мать”, “бабушка Европы”, у которой было 9 детей и сорок два внука | ||
Дети | ||
Дочь Виктория | Сын Альберт Эдуард | Дочь принцесса Алиса |
Внуки | ||
Внук Вильгельм II (кайзер Германии) |
Внук Георг V (король Англии) |
Александра Фёдоровна (императрица Российской империи) |
По содержанию таблицы можно сделать вывод, что кайзер Германии Вильгельм II, король Англии Георг V и императрица России Александра Федоровна были между собой в двоюродном родстве, являлись внуками королевы Виктории. Кроме того, Российский император Николай II и король Англии ГеоргV были двоюродными братьями: их матери Мария Александровна и Александра Датская – родные сёстры. Более того, Вильгельм II приходился Николаю II троюродным дядей.
Приложение 4
Вывод: близкие родственники, монархи Европы, оказались по разную сторону Фронтов “Антанты” и “Тройственного союза”, они даже не пытались остановить начавшуюся войну, никто из них не предполагал последствий. Борьба за территориальный передел мира оказался важнее родственных отношений. Хотя, была возможность у монархов Европы прийти к консенсусу.
Первая мировая война была самой кровавой и разрушительной за всю историю человечества. В орбиту войны были вовлечены 33 государства с населением свыше 1,5 млрд. человек. В боях погибло свыше 10 млн. человек и в два раза больше ранено. Тысячи городов и селений были превращены в развалины.
III. Приложение 5. Первая мировая война – это война с использованием оружия массового поражения. Впервые ОВ были применены в Первой мировой войне. В феврале 1915 г. французские войска стали использовать винтовочные гранаты с хлором. Однако данный способ применения отравляющих газов был весьма неэффективен и не создавал значительной их концентрации на позициях противника. Гораздо более успешным был опыт немецких войск в боях в районе города Ипр 22 апреля 1915: 4-я германская армия нанесла контрудар на Ипрский выступ, упредив готовившееся наступление англо-французских войск, и заняла большую часть выступа. В 1-й день боев немцы применили распыление хлора из баллонов и нанесли противнику тяжёлые потери, добившись эффекта массового поражения, благодаря чему этот случай стал широко известен.
6 августа 1915 года немцами против защитников русской крепости Осовец были применены отравляющие вещества, представлявшие собой соединения хлора и брома.
В июне 1916 г. химическое оружие широко применялось русскими войсками в ходе Брусиловского прорыва. 76-мм снаряды с ОВ удушающего (хлорпикрин) и ядовитого (фосген, венсинит) действия показали свою высокую эффективность при подавлении артиллерийских батарей противника.
Задание: уточните число пострадавших от химического оружия в годы Первой мировой войны, используя электронные источники информации.
Ответ: Точныецифры пострадавших от химического оружия в Первой мировой войне (1914—1918 годов) неизвестны, но по имеющимся данным, погибло не менее 100 000 человек и еще 900 000 остались инвалидами.
Имеется ещё одна статистика:
Потери от химического оружия
Страна | Всего потерь | Погибших |
Австро-Венгрия | 100 000 | 3 000 |
Британия | 188 706 | 8 109 |
Франция | 190 000 | 8 000 |
Германия | 200 000 | 9 000 |
Италия | 60 000 | 4 627 |
Россия | 419 340 | 56 000 |
США | 72 807 | 1 462 |
другие | 10 000 | 1 000 |
Вывод: война с использованием оружия массового поражения была самой разрушительной за всю предыдущую историю человечества.
IV. Отечественные учёные и изобретатели в борьбе за спасение жертв химического оружия.
Задание: определите имя российского учёного-изобретателя противогаза, историю и год его создания, результаты применения. Составьте презентацию, на слайдах учёного и его изобретение.
Ответ:
В ноябре 1915 года инженер Э. Куммант придумал резиновый шлем с очками, позволявший защищать не только органы дыхания, но и большую часть головы. Но главного – надежного фильтрующего элемента все еще не было. Его-то, еще с июня 1915 года, и предлагал профессор Николай Дмитриевич Зелинский. Самым эффективным абсорбентом ядовитых газов он считал древесный уголь. Зелинский нашел способы его активизации, то есть значительного повышения пористости. Один грамм активированного угля с чрезвычайно развитой капиллярностью имел поглощающую поверхность в 15 квадратных метров.
Помимо естественного желания патриота оказать помощь родине в момент грозной опасности, у Николая Дмитриевича Зелинского были и свои особые причины, заставившие его принять участие в этой работе. Еще в 1885 году, во время заграничной комaндировки, работая в лаборатории Геттингенского университета, он приготовил новое, не известное прежде вещество — так называемый дихлордиэтилсульфид. В процессе изучения этого вещества совершенно неожиданно для себя и для всех окружающих молодой русский ученый получил тяжелые ожоги и вынужден был много недель пролежать в госпитале. И теперь, читая в газетах сообщения о начале химической войны, Николай Дмитриевич Зелинский не только лучше чем кто-либо понимал страдания пораженных ядовитыми газами, но и ясно отдавал себе отчет в том, что это — лишь начало и что за хлором, первым отравляющим веществом, примененным немцами, последуют более страшные. Ученый не ошибся. Вскоре на фронте был применен дихлордиэтилсульфид, первой жертвой которого за тридцать лет до этого оказался Николай Дмитриевич; это отравляющее вещество получило печальную известность под названием “иприт”, или “горчичный газ”.
Николай Дмитриевич Зелинский видел, что поиски средств защиты от ОВ идут по неправильному пути. Изобретатели пытались найти химические поглотители, связывающие то или иное отдельно взятое отравляющее вещество. Они упускали из виду, что в случае применения другого ОВ такой поглотитель окажется совершенно бесполезным. Необходимо было найти вещество, которое очищало бы воздух от любого ОВ независимо от его химического состава. Такой универсальный поглотитель и был найден Николаем Дмитриевичем Зелинским, им оказался древесный уголь. Николай Дмитриевич потратил немало усилий на разработку способов активирования угля — повышения его способности поглощать своей поверхностью различные вещества.
Так в России был создан знаменитый универсальный противогаз Зелинского. Но хотя работы над противогазом закончились еще в середине 1915 года, на вооружение русской армии он поступил лишь в феврале 1916 года.
Приложение 6
V. Рефлексия:
Продолжите фразу:
- Я выяснил для себя, что для разрешения международных конфликтов необходимо……
- Чтобы предотвратить мировую войну, от человечества требуется…..
- Самыми опасными средствами войны для человечества являются….
Литература
- “Всеобщая история. Новейшая история” 9 класс, авторы Сороко-Цюпа О.С., Сороко-Цюпа А.О.; издательство Москва “Просвещение”, 2010-2014 год.
- Кожухарь А.И., “Династические связи Великобритании, Германии и России в период Первой мировой войны и их проявление во внешней политике”, //Электронная библиотека “Иркутский государственный университет путей сообщения”//, Россия.
- М.Б. Петриченко (ИРО, РГО, Москва) “Материалы о Первой мировой войне в интернете, как источник для дополнения биографических данных”.
Древний мир предстаёт перед нами таинственным и загадочным. Несмотря на проделанную огромную работу археологов, искусствоведов, историков, филологов, ещё много остаётся нераскрытым и неизученным. Но попробуем открыть для себя что-то новое и проверить имеющиеся знания по истории древних цивилизаций....
18 03 2024 16:45:14
Краеведческий материал позволяет решать одну из главнейших задач уроков истории: воспитание в детях чувства патриотизма не на абстpaктных идеалах, а на примерах из жизни родителей, односельчан, на событиях из истории своего города, села, района. Тема предлагается как самостоятельный урок после прохождения темы "Политическая жизнь в России в 1920–1930 гг.". ...
17 03 2024 15:57:54
Урок в игровой форме анализирует распространение радикальных идей в Европе и мире. Учитывает требования ФГОС нового поколения и активизирует мышление учащихся, формирует устойчивый образ идеологий и элементов....
16 03 2024 8:39:26
Презентация расширяет знания учащихся, развивает умение анализировать, обобщать, делать выводы. ТСО повышают познавательный интерес к изучаемому материалу, что несомненно, сказывается на его усвоении....
15 03 2024 5:51:20
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
14 03 2024 12:14:39
Урок поиогает получить представление о сущности духовного мира личности и его значении для современного общества, формирует отношение к духовной жизни общества. Разнообразные формы и способы, используемые на уроке, повышают познавательную активность учащихся, воспитывает коммуникативность, толерантность в общении с другими, развивают умения сопоставлять, рационально решать познавательные и проблемные задачи....
13 03 2024 21:40:38
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
12 03 2024 22:59:33
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту. ...
11 03 2024 10:59:33
Аналитическая статья с целью раскрыть основные тенденции развития семьи, демографической ситуации в РФ и на Южном Урале....
10 03 2024 19:44:16
Четырнадцатый урок в теме «Россия в первой половине XIX века». Рассматривается тема Крымской войны и обороны Севастополя....
09 03 2024 13:47:19
При изложении нового материала организуется беседа с целью воспитания неприятия жестокости и насилия. Активизации деятельности учащихся способствует обращение к личностным хаpaктеристикам главных участников революции, анализ документов, работа с картой, заполнение таблицы на основе текста учебника. Цель урока – охаpaктеризовать заключительный этап Великой французской революции, определить её историческое значение....
08 03 2024 11:41:34
Курс по выбору "Сибирь: история и этнография" предназначен для учащихся 9-х классов. Он призван актуализировать и углубить знания, полученные в процессе изучения истории России 7–9-х классов. Основная цель – поддержание естественного интереса ребенка к истории своего края. Курс предусматривает изучение материала по освоению русскими Сибири в XVI–XIX веках, изучение прошлого Сибири и Кузбасса, истории потомков древних тюрок, хаpaктеристику местного и русского населения, сибирской ссылки, развития горнорудной промышленности. ...
07 03 2024 22:17:54
Урок истории Средних веков рассказывает об образование ислама. Учащиеся знакомятся с новой особой цивилизацией. В ходе занятия применяется материализованная награда «Мудрец», что стимулирует высокую активность учащихся....
06 03 2024 12:53:58
Метод проектов - это базовая образовательная технология, поддерживающая компетентностно-ориентированный подход в образовании. А результаты взаимоотношения учителя и ученика наиболее ярко отражаются в результатах урока как важнейшей формы обучения. Предлагаю урок с использованием мультимедийной презентации. ...
05 03 2024 2:34:47
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
04 03 2024 21:18:59
Анализ репродукции художественного произведения на историческую тему спланирован по алгоритму, предложенному Е.Е. Вяземским на дистанционных курсах повышения квалификации Педагогического университета «Первое сентября» и отделения педагогического образования факультета глобальных процессов МГУ им. М.В. Ломоносова по теме «Как преподавать историю: теория и методика»....
03 03 2024 1:53:22
Опрос, как правило, вызывает у учащихся наибольшие трудности, в особенности при проверке домашнего задания. Как сделать из опроса-допроса опрос-игру, увлекательное занятие? С чего начать? В первую очередь следует изменить отношение к оценке учащихся. Такой способ оценки уже придуман, правда, пока он относится к нетрадиционным способам - это рейтинг, количественное определение (ранжирование) в соответствии с произвольно выбранной шкалой....
02 03 2024 1:33:23
При проведении занятия по теме «Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. ИКТ можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....
01 03 2024 13:55:39
Программа факультативного курса «История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, пpaктическое применение собранных и накопленных материалов....
29 02 2024 12:43:24
Основанием для проведения данного интегрированного урока является единство тем в предметах история Древнего мира и изобразительное искусство. Цель урока - обобщить полученные знания в процессе изучения темы, найти общее и различное в развитии культуры народов стран Востока, показать вклад народов Древнего Востока в мировую культуру, способствовать развитию творческих способностей учащихся, воспитывать чувства любви к прекрасному. ...
28 02 2024 14:14:47
Целью и задачей выполнения самостоятельных заданий по курсу "Отечественная история" является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические и аксиологические знания, их систематизировать и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать познавательные задачи; логично выстраивать устные и письменные тексты. ...
27 02 2024 22:20:34
Вопрос о первой русской революции остается чрезвычайно сложным. Её понимание зависит от времени и готовности людей учиться у истории. Материал урока активизирует познавательный интерес учащихся к изучению этого исторического периода, дает возможность интегрировать знания, полученные на уроках истории и литературы, развивает заинтересованность историей своей страны, приобщает к культурному наследию прошлого, формирует представление о роли России в первой русской революции....
26 02 2024 1:29:36
Будучи одновременно и областью науки, и областью пpaктической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и пpaктические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....
25 02 2024 21:21:24
Урок посвящен теме развития социальных отношений в современном мире. Школьники учатся высказывать свою собственную социальную позицию. На уроке формируются навыки сравнительного анализа явлений, процессов, мнений и доказательств, соотношения теоретических обобщений и реальных процессов....
24 02 2024 5:25:18
Цели урока: сформировать у учащихся представление о толерантности – возникновение понятия, значение слова, приемы развития этого качества; формировать у учащихся толерантность мышления, уважение к своим правам и правам других людей....
23 02 2024 0:28:36
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
22 02 2024 3:55:21
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
21 02 2024 23:36:35
Ученики из России знакомят английских студентов с тем, как осваивались кубанские земли, какие традиции и обычаи принесли и сохранили до сегодняшних дней переселившиеся и укоренившиеся на благодатной кубанской земле казаки. Урок сопровождается наглядными пособиями, музыкальным оформлением и мультимедийной презентацией....
20 02 2024 1:39:33
Данный урок является последним уроком в разделе «Политические системы западных демократий» по учебнику Кузовлева В.П. English 10–11. Представляет собой урок-соревнование, целью которого является повторение во всех видах речевой деятельности ранее изученные лексические единицы по теме «Политические системы России, Великобритании и США» и совершенствование умений и навыков устной и письменной речи, систематизация лексического и грамматического материала по данной теме....
19 02 2024 13:56:45
Опыт показывает, что связь между одаренностью и успеваемостью не так тесна и однозначна. Поэтому в своей работе ориентируюсь на моделирование такой учебной деятельности, в которой ребенок мог бы максимально самореализоваться. Наиболее часто встречающейся формой являются нестандартные уроки: КВН, общественный смотр знаний, зачеты-коллоквиумы, исторические вечера, уроки-дискуссии и так далее. Учитель развивает способности каждого конкретного ребенка, предлагая ему систему развивающих, творческих заданий через подготовку к участию в школьных, городских турах предметных олимпиад, исследовательских работ, проведение предметных недель. Учебно-исследовательская деятельность предполагает углубленное изучение предмета, что расширяет знания учащихся, позволяет увидеть предмет как науку, готовит их к более успешному вхождению в учебный процесс в вузе, развивает самостоятельность, творческую активность и способность к сотрудничеству. ...
18 02 2024 15:37:47
На уроке изучаются изменения в духовной сфере жизни общества в конце XIX – начале ХХ в....
17 02 2024 9:39:42
Открытый урок с целью проверить знания по теме: "Революционная ситуация в 1905 году и изменения в политической системе Российской империи»; закрепить знания с помощью посещения музея «Политссыльные Романовки». Учащиеся должны узнать, какие революционные политссыльные проживали на территории Якутии....
16 02 2024 7:16:10
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
15 02 2024 15:54:19
В результате активного внедрения метода проектов на уроках и во внеурочной деятельности у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и обобщенные способы деятельности. Обучающиеся более прочно усваивают знания, полученные в ходе самостоятельного решения поставленных задач. Ученики приобретают опыт вдумчивой работы с текстом художественного произведения, опыт работы с большим объемом информации из различных источников....
14 02 2024 9:58:21
Урок посвящен изучению темы «Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....
13 02 2024 13:10:48
Представлен урок-экскурсия по территории Московского Кремля. Он поможет учащимся побывать за Кремлевской стеной и увидеть своими глазами все великолепие архитектуры московского Кремля. А также познакомит с историей создания памятников....
12 02 2024 12:19:49
Предлагаются тесты по истории России (1900–1940 гг.). ...
11 02 2024 7:18:49
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России. В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
10 02 2024 1:17:49
Урок изучения нового материала (теория и применение на пpaктике). Учащиеся на уроке знакомятся с отчаянной, мужественной борьбой за свой город его жителей и военнослужащих – солдат, матросов, офицеров. Одна из важнейших целей урока: уточнить некоторые события и факты, связанные с Крымской войной, вызвать интерес к истории Крыма. На уроке учащиеся представляют проект: «Город – достойный уважения»....
09 02 2024 0:54:43
Статья посвящена рассмотрению одной из актуальных педагогических проблем – проблеме внедрения в школьную образовательную пpaктику метода проектов с использованием информационных технологий. Автор делится опытом создания различных проектов на уроках истории и мировой художественной культуры, приводит примеры проектной деятельности учащихся 5–9-х классов. Статья имеет пpaктико-ориентированную направленность и содержит передовой педагогический опыт....
08 02 2024 6:35:28
Цель элективных курсов профориентационной направленности – предоставить старшеклассникам возможность свободно выбрать тот дополнительный объем образования, который соответствует их интересам и потребностям. Новизной предлагаемого варианта программы является обращение к проблематике влияния личности на историю, роли реформаторской деятельности. ...
07 02 2024 20:38:30
Представлен интегрированный урок по курсу "история + ИЗО", разработанная учителями истории и ИЗО с 5-й по 9-й класс. На уроке учащиеся познакомятся с произведениями искусства об Отечественной войне 1812 года. Показывается значимость Отечественной войны 1812 года для развития национального самосознания и искусства....
06 02 2024 12:54:41
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков. ...
05 02 2024 23:33:49
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально. ...
04 02 2024 9:36:34
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
03 02 2024 9:40:48
Изучение основ православия дает возможность приобщиться к истокам культуры нашего народа, помогает себя осознать человеком, знающим свою историю. Для России в ее историко-культурном развитии проблема духовности всегда имела особый смысл, определяемый своеобразием становления ее государственности и формирования....
02 02 2024 5:15:35
Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...
01 02 2024 5:34:14
Обзорно-аналитическая статья по теме с учетом пpaктического опыта автора....
31 01 2024 5:44:16
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
30 01 2024 21:24:25
Замысел урока позволяет реализовать требования к современному уроку. Содержание предоставляет возможность для постановки и решения проблемного задания. В начале урока поставлен проблемный вопрос и обучаемые с помощью учителя пытаются найти ответ. На занятии используются межпредметные связи (география, литература, обществознание), элементы ролевой игры и лабораторной работы с историческими документами....
29 01 2024 5:26:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::