Сценарий "Мы – правнуки Великой Победы!"
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:
1. Звук: позывные Советского радио
2. Звучит «Катюша» (минус) Строем входит в зал 5б класс: маршируют на месте (пауза)
(Без музыки) Дети произносят речевку, «Песню запевай…»
(Музыка «Катюша» (минус) два куплета поют песню «Катюша» – стоп, потом занимают свои места в зале)
3. Видеоролик Б.Окуджава «До свидания, мальчики»
Одиннадцатиклассники:
Шостак Витя:
Прошла война, ушла за поворот.
В чехлах стоят гвардейские знамена.
Дьячкова Ксения:
И жизнь, и время движется вперед,
Остались только двадцать миллионов.
Грабовская Полина:
Остались в поле брани навсегда,
Легли живой дорогою Победы.
Васина Маша:
За нас легли, затем чтоб никогда
Нам этой боли в жизни не изведать.
Осипова Алена:
И память нам покоя не дает,
И совесть нас порой частенько гложет,
Шапарева Кристина:
И 70, и 300 лет пройдет,
Никто у нас войны забыть не сможет!
Ровдо Егор. Многие сыны и дочери Советского Союза отдали свои жизни за свободу Родины, за счастливое будущее своих потомков.
(Уходят со сцены)
4. Видеоклип Голос Левитана +«Священная война» (2.25 сократить)
Восьмиклассники:
Данович Максим:
Этот день миллионы людей всей Земли
Самым важным событьем считают.
Юдакова Таня:
Ветеранам те годы на плечи легли
Молодежь про войну лишь читает.
Приходько Павел:
Наши прадеды, деды, не щадя живота,
Своей жизнью ковали победу,
Куличенко Ульяна:
Чтоб жила на Земле доброта, красота,
Чтоб не знали потомки про беды.
5. Видеоролик о войне «Журавли»
Шестиклассники:
Ежова Вероника:
Солдату я слагаю оду.
Был ратный путь его тяжёл
Кузьмина Лиза:
Он всё прошёл: огонь, и воду,
И трубы медные прошёл.
Глызин Андрей:
Шагал по вражескому следу
До завершающего дня.
Баутина Вика:
И прочно выковал Победу
Из грома, стали и огня.
6. Песня «От героев былых времен» (Из к.ф»Офицеры»)
Учитель:
Нет в России семьи такой,
Где не памятен был свой герой.
И глаза молодых солдат
С фотографий увядших глядят...
Презентация 1: 1 слайд
Мой дедушка, Павлов Антон Семенович, 1907 года рождения. Сержант 358 стрелковой дивизии был призван в Красную Армию 19 декабря 1941 года. Через полтора месяца он погиб в бою под Смоленском.
2 слайд
Как реликвию моя семья сохраняет похоронку, написанную карандашом, со штампом полевой почты. Бабушка получила ее во время войны, в 1942 году:
Уважаемая, гражданка Павлова.
Ваше письмо я получил. Сообщаю, что Ваш муж, Павлов Антон Семенович, был cмepтельно убит 2.02.42 г. у г. Демидово Смоленской области. Слава ему как Героически погибшему в борьбе с фашизмом. Комиссар (подпись).
Мы, внуки войны, помним и свято храним память о своих героях и хотим передать эту эстафету памяти вам, правнукам войны. (Учитель передает лампадку с зажженной свечой.)
3 слайд
Ученики нашей гимназии написали свою «Книгу памяти» и посвятили ее своим прадедам и пpaбабушкам. Они правнуки Великой Победы.
На сцену выходят Васина Маша и пятиклассники (рассказывают историю своего прадеда)
Васина Маша: «Мой прадедушка Николай Алексеевич Алабин» 4 , 5 слайд
Лужецкий Егор: «Мой прадед Морозов Иван Федорович» 6,7 слайды (быстро)
Агафонова Полина: «Мой прадедушка Александр Александрович Гударьян» (8 слайд)
Вместе: Мы правнуки Великой Победы.
Мендрелюк Лиза:
Затихли военные годы, 9 слайд
Свинцовый не цокает град,
Но горькие раны березы.
Как память о прошлом хранят.
Коновалова Софья: «Александр Васильевич Сорокин» 10 слайд
Чинокалова Олеся: «Прадедушка Петpaков Иван Дмитриевич, 11 слайд
Чинокалов Семен Никитович» 12 слайд
13 слайд сохранилась в семье выписка из Архива зачитывает Мендрелюк
Чащина Настя: «Галицына Зоя Ивановна» 14, 15 слайды по очереди 30 сек.
Вместе: Мы правнуки Великой Победы.
«Севастопольский вальс» дети играют на пианино, гитарах. На сцене танцуют вальс в гимнастерках Васина Маша и Ровдо Егор. Слайды 16-19
На сцену выходят шестиклассники
Королева Даша:
Испытало нас время свинцовым огнем, 20 слайд
Стали нервы железу подстать.
Победим. И вернемся. И радость вернем.
И сумеем мы все наверстать.
Гробова Анастасия: «Моя пpaбабушка Питчак Таисия Лукьяновна» (21 слайд)
Горбунова Виктория: «Мой прадедушка Червяков Николай Ильич» (22 слайд)
Бочарова Анастасия: «Давыденко Даниил Яковлевич» (23 слайд)
Ватаго Таня: «Мой прадедушка Рыльский Степан Васильевич» (Слайды 24-26 по очереди 30 сек)
Вместе: Мы правнуки Великой Победы.
7. Песня Васина Маша «Синий платочек» 27, 28 слайды
На сцену выходят восьмиклассники:
Пономарева Лиза:
Горят над могилами павших 29 слайд
Победные звезды страны.
Сужается круг прошагавших
Дорогами прошлой войны.
Шейко: «Пушин Петр Васильевич» (30 слайд)
Бердникова: «Попова Мария Осиповна» (31 слайд)
8. Ансамбль «Консонанс» (ученики 5б класса) поет песню, посвященную прадедам Слайды 32-36
Папина Аня:
Но памятью вечной в народе
Живут они, славы сыны.
В легенды на веки уходят
Солдаты минувшей войны.
9. Видеоклип «Солдат»
Обращение к ветеранам:
Пятиклассники:
Оленева Лиза.
Я никогда не видела войны
И ужаса ее не представляю
Христофоров Олег.
Но то, что мир наш хочет тишины
Сегодня очень ясно понимаю.
Зиньковская Лиза.
Спасибо Вам, что нам не довелось
Представить и узнать такие муки
Дихтярь Максим:
На Вашу долю все это пришлось –
Тревоги, голод, холод и разлуки
Шихамматова Залина:
Да! Позади остался страшный час.
Мы о войне узнали лишь из книжек.
Дeвoчки: Спасибо Вам. Мы очень любим Вас.
Мальчики: Поклон Вам от девчонок и мальчишек!
10. Васина Маша поет песню «Чтобы не было больше войны»
Присоединяются одиннадцатиклассники
Шостак Витя. Мы верим, что мир, за который отдано столько жизней, никто не посмеет нарушить.
На сцену выходят все участники с портретами
Мендрелюк Лиза: Помните всегда тех, кто сделал всё, чтобы мы, живущие сейчас, могли смеяться и плакать, радоваться и огорчаться, учиться, работать – да просто жить.
Васина Маша: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза воевавших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей.
Все вместе: Мы правнуки Великой Победы!
11. Минута молчания. Метроном ….Слово ветеранам
12. Видеоролик песня «День Побе ды»
Участники мероприятия уходят возлагать цветы к Вечному огню.
Презентация 2
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
18 03 2024 21:34:45
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
17 03 2024 14:56:41
Урок посвящён одной из важнейших дискуссионных проблем курса истории – готовил ли СССР летом 1941 г. нанесение превентивного удара по Германии. В процессе урока, построенного по «кейс-технологии», учащиеся, перед которыми поставлена проблема, изучают различные точки зрения по вопросам готовности СССР и Германии к войне, работают с архивными документами, рассматривают различные точки зрения по военно-стратегическому планированию Германии и СССР в 1940–1941 гг....
16 03 2024 18:48:43
Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме «Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....
15 03 2024 16:57:55
Урок разработан на основе закона РФ «О защите прав потребителей». Урок представлен в форме – урок-игра. Участвуют две комaнды. Переходя от этапа к этапу, дети демонстрируют свои знания, проявляют свое творчество, делают свой выбор. Урок включает в себя разнообразные формы: от домашнего задания до театрального представления....
14 03 2024 11:40:46
В городе Чехове Московской области «Музей памяти 1941–1945 года» является единственным муниципальным музеем, и поэтому он взял на себя формирование краеведческой базы данных. И не только собирательством знаний о прошлом малой родины он занимается, но и популяризацией каждого обнаруженного факта. И даже негативный, казалось бы, факт, неудачное описание или отрицательное событие может способствовать любви к тем местам, где это событие произошло....
13 03 2024 8:31:28
Учащиеся на основе примеров обсуждают роль государства в создании и решении экологических проблем; анализируют связи между целями и принципами государственной политики защиты окружающей среды и применяемыми для их достижения правовыми, экономическими и неформальными инструментами; учатся принимать решения по экологически грамотному поведению, предлагают меры по решению экологических проблем для развития....
12 03 2024 7:47:19
Методическая разработка урока истории, подготовленная на основе научных исследований ученых-сибиреведов последних лет, позволит провести познавательное занятие, в рамках которого ребята смогут познакомиться с жизнедеятельностью сибирского купечества, узнать, что полезного сделали купцы для развития своих городов и региона в целом. На примере купеческих биографий учитель сможет наглядно раскрыть значение таких понятий, как «милосердие», «меценатство», «благотворительность»....
11 03 2024 1:26:57
Изучение нового материала осуществляется на основе презентации, содержащей схемы, таблицы, документы и др. дидактические материалы. Ряд заданий предусматривает использование Smart-доски. ...
10 03 2024 15:25:57
Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....
09 03 2024 20:22:53
Урок обобщения знаний по теме "Рыцарь тоже человек, он без стpaxa и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме "Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В.Скотта "Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное прострaнcтво учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на пpaктике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....
08 03 2024 7:19:40
Культура Китая оказала большое влияние сначала на развитие культуры многочисленных соседних народов, населявших обширные территории позднейших Монголии, Тибета, Индо-Китая, Кореи и Японии. Её самобытность, высокая художественная и нравственная ценность говорят о творческой одарённости и глубоких корнях китайского народа....
07 03 2024 21:54:45
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся. ...
06 03 2024 11:36:40
Представленный материал объединил основные исторические события в истории России XIX века. В работе представлены исторические документы, мнения историков, что помогает организовать работу на уроке. Данный материал можно использовать при работе с текстом на уроке истории....
05 03 2024 10:18:29
Цель: познакомить студентов с событиями связанными с битвой под Москвой; показать героизм и патриотизм нашего народа....
04 03 2024 19:55:13
Урок разработан в соответствии с изучаемой темой и с учетом возрастных особенностей учащихся. Использование современных компьютерных технологий во время урока позволяет наиболее полно использовать речевые способности учащихся, существенно увеличить объем рассматриваемого на уроке материала, а также развивает и совершенствует их индивидуальные творческие способности путем применения индивидуально-личностного подхода....
03 03 2024 17:56:28
Цель урока: формирование у учащихся представлений о могуществе католической церкви и ее роли в средневековом обществе....
02 03 2024 23:17:58
Урок эмоционального сопереживания в форме историко-литературной гостиной способствует осознанию учащимися через исторический и литературный материал ценности каждой человеческой жизни, неприятию идей насилия. Цель: формирование гражданской позиции учащихся, гордости за свой народ, воспитание патриотизма, сострадания и бережного отношения к героической истории родного края, воспитание чувства сопричастности к истории своей родины....
01 03 2024 18:31:57
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
29 02 2024 9:15:28
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний. ...
28 02 2024 20:22:28
В ходе занятия используется презентация учителя, фрагмент документального фильма; учащиеся работают с материалами сайта. В качестве примеров использованы события, хорошо знакомые ученикам и позволяющие построить оценочные суждения, используя не только полученные знания, но и личностный опыт....
27 02 2024 16:24:28
Урок можно разделить условно на две части: теоретическую и пpaктическую. В процессе изучения ученики работают самостоятельно по учебнику, слушают доклады, в качестве закрепления материала работают с тестом и решают проблемный вопрос. Данная работа может быть использована на уроках истории с целью повышения интереса у учащихся к историческому прошлому. ...
26 02 2024 9:55:23
Урок повторения и обобщения знаний в 11-м классе проводится в форме проблемной игры по наиболее спopным вопросам истории Отечества. Проблемно-познавательные задания активизируют познавательную деятельность учащихся, формируют критическое отношение к событиям прошлого. ...
25 02 2024 0:32:32
Как воспитывать патриотизм, гражданственность через уроки и внеурочную деятельность математиков? Учителя истории, литературы просто обязаны это делать, а "на математике нужно решать". Мною, как историком, была разработана данная программа. Свою актуальность программа не утратила сегодня. Создание условий для нравственного, патриотического, интеллектуального, физического воспитания личности - задача всех педагогов. Программа может применяться в качестве подпрограммы по патриотическому воспитанию молодого поколения. ...
24 02 2024 22:26:24
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации. ...
23 02 2024 11:44:44
Уже больше четверти века прошло с тех пор, как последний советский солдат покинул Афганистан. У тех, кому тогда было за двадцать, взрослые дети, которые должны знать и помнить о том, что их отцы, также как деды в Великую Отечественную войну, достойно выполнили приказ Родины. Они должны знать и чтить имена тех, кто не вернулся с той войны, как это делают их отцы, создав организацию «Боевое братство»....
22 02 2024 1:57:18
Историческая игра «Путешествие по страницам Новой истории» рассчитана на учащихся 7-х классов, при составлении вопросов был использован учебник «Новой истории зарубежных стран» В.В.Ведюшкина, С.Н.Бурина. Игру можно проводить как на уроке – на завершающем этапе изучения курса, так и во внеклассной работе по истории. В игре участвуют две комaнды, показывая свои знания по истории нового времени, демонстрируя творческий подход к выполнению заданий. Игра поможет учителю не только проверить знания, но и повысить интерес к предмету....
21 02 2024 12:34:59
Урок завершает изучение соответствующего раздела курса истории татарского народа и Татарстана в 10-м классе полной средней школы. Подчеркивая взаимосвязь между понятиями большой и малой родины, урок посвящен обобщению ЗУН учащихся по истории Волжской Булгарии – первого опыта государственности на территории современной Республики Татарстан. В уроке широко представлены межпредметные и межкурсовые связи (со всеобщей историей, историей России, географией, обществознанием)....
20 02 2024 12:10:46
Деловая игра посвящена 20-летию Думы Астpaxaнской области и призвана расширить правовые знания учащихся, способствовать формированию их гражданской позиции. Учащиеся повторяют обществоведческий материал и применяют свои знания, решая правовые ситуации. Творческое домашнее задание призвано обратить внимание детей на проблемы жителей села и попытаться найти правовое решение....
19 02 2024 21:15:35
Смутное время в России - сложный переходный период в истории страны, а также исторический материал, изобилующий фактологической основой. Представленный урок является одним из вариантов разбора этой темы в условиях временных ограничений (2 часа по плану); а его форма позволяет наиболее эффективно решить задачи личностно-ориентированного обучения и как его составляющей технологии критического мышления....
18 02 2024 1:31:33
Цель: популяризация исторических знаний в увлекательной форме – интеллектуальная комaндная игра, повторение материала, изученного в курсе истории Древнего мира, Средних веков и Нового времени на морскую тематику. Игра составлена с электронным табло, представляющим собой поле (наподобие известной игры "Морской бой")....
17 02 2024 7:29:23
Учитель формирует у учащихся образные представления о занятиях, религии, культуры и войнах Древней Греции посредством игры. Воспитывает интерес к далекому прошлому различных народов, чувство ответственности за свои знания....
16 02 2024 20:49:36
Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....
15 02 2024 21:44:47
Урок можно провести как на 1 час, так и на 2, но уже как интегрированный с информатикой (составление кластеров). Такая форма урока способна реализовать индивидуальный, дифференцированный и групповой подход в обучении, а также способствовать профориентации учащихся....
14 02 2024 5:17:53
Цель игры: воспитание патриотизма, повышение интереса и истории Вооруженных сил, развитее интеллектуальных способностей....
13 02 2024 0:28:17
Данный урок является продолжением изучения проблемы взаимосвязи процессов образования единого государства и борьбы за независимость от Золотой Орды....
12 02 2024 8:31:30
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
11 02 2024 3:10:58
Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....
10 02 2024 23:43:21
Проблемно-проектная дискуссия урока формирует у учащихся четкое представление о борьбе за крестьянскую реформу, основных лагерях в этой борьбе, воссоздает ситуацию исторического выбора на примере различных вариантов отмены крепостного права. Форма урока позволяет сформировать важнейшие интеллектуальные умения - анализировать, сравнивать, обобщать, вести полемику, работать с документами. ...
09 02 2024 22:56:21
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...
08 02 2024 6:44:32
Программа курса «Основы жизненного самоопределения» для 5-го класса. В основу программы легли некоторые обществоведческие курсы, существующие в образовательной среде. Цель курса — формирование социальной компетентности. Данный курс можно использовать не только в рамках изучения предмета, но и во внеклассной работе....
07 02 2024 22:41:42
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией. Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
06 02 2024 8:12:27
Современных школьников трудно увлечь историей через учебники и даже дополнительные источники информации. Перед учителем истории стоит задача не только в передаче ученикам определённой суммы знаний, умений, навыков или приобретении ими универсальных учебных действий, но и в воспитании личности, уважающей своих предков, любящей свою Родину, относящейся критически к прошлому своей страны, какое бы оно не было. Эту нелёгкую задачу помогает решить и реализовать историческое краеведение....
05 02 2024 10:18:33
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах. ...
04 02 2024 9:48:56
Литературно-историческая композиция приурочена к таким историческим датам, как празднование 400-летия со дня окончания Смуты; 200-летней годовщине Победы русского народа в Отечественной войне с Наполеоном; подвигу российских солдат под Бородино, а также Победе советского народа в Великой Отечественной войне. Композиция включает в себя образцы прозы и поэзии военных лет; отрывки из музыкальных произведений русских и мировых классиков....
03 02 2024 13:42:41
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
02 02 2024 4:49:44
Внеклассное мероприятие по истории проведено в рамках тематической недели истории и литературы, посвящённой творчеству А.С. Пушкина. Цель проведения – расширение представлений учащихся о творчестве Пушкина, об особенностях эпохи начала XIX в.; формирование активной гражданской позиции учащихся....
01 02 2024 15:43:45
Урок позволяет систематизировать знания учащихся о правителях Древней Руси, их политике и событиях IX—XII веков, помогает установить причинно-следственные связи событий Древней Руси, раскрыть их сущность. ...
31 01 2024 23:39:35
Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....
30 01 2024 16:59:43
Методическая разработка занятия археологического кружка по теме "Наскальная живопись" прослеживает межпредметные связи изобразительного искусства, истории и МХК, а также служит способом познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств древнего человека. Проведение занятия способствует развитию художественного вкуса у учащихся, формированию интереса к древним видам искусства, овладению пpaктическими умениями и навыками в художественно-творческой деятельности....
29 01 2024 14:17:59
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::