История для молодежи    

Народные традиции убранства донского куреня. Быт XVI–XVII веков

Презентации к уроку

Загрузить презентацию (9,9 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Загрузить презентацию (5,9 МБ)

Загрузить презентацию (6,2 МБ)



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Общественные дисциплины в предпрофильной подготовке

Цель, которую мы перед собой ставим, – организовать предпрофильную подготовку как условие оптимизации процесса самоопределения. Данная система педагогической, психологической, организационной поддержки учащихся на основе предметов обществоведческого цикла в период предпрофильной подготовки может быть использована в общеобразовательных школах, гимназиях, лицеях в работе со старшими подростками. ...

13 07 2020 8:51:35

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

12 07 2020 11:14:26

Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина

Тема урока является достаточно сложным материалом в истории России Х Х века, в то же время она актуальна для нашего времени, что позволяет связать урок с современностью. В подготовке к уроку участвует группа учащихся, получившая опережающее домашнее задание. Ценность урока в том, что обилие документального материала позволяет отработать навыки исследовательской деятельности учащихся, предложенные задания (дифференцированные вопросы) – включить в работу и слабых учеников....

11 07 2020 7:45:48

Урок "Формирование сословий на Руси в IX - XII вв." (10-й класс)

Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала. ...

10 07 2020 7:49:45

Урок обществознания для 8-го класса "Вечные вопросы"

На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку. ...

09 07 2020 18:51:48

Сценарий внеклассного мероприятия "Судьба казачества в истории России"

Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....

08 07 2020 0:30:42

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древняя Греция"

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....

07 07 2020 2:15:32

Тема занятия "Индийские касты"

Поскольку история Древнего мира изучает особенности различных цивилизаций, то ключевыми моментами в теме урока « Индийские касты» являлась социальная структура общества, изобретения и открытия древних индийцев, зарождение мировой религии буддизма и его нравственные основы. Урок строится с использованием иллюстраций, слайдов, а также словесных методов....

06 07 2020 1:18:12

Урок новой истории в 7-м классе по теме "Английские колонии в Северной Америке в XVII веке"

Этот урок проводится с использованием опорных сигналов, национально-регионального компонента и элементов интеграции истории и английского языка. В процессе объяснения нового материала идет сравнение двух культур: ненецкой и индейской. Целью урока является сформирование у учеников представления об основании колоний в Северной Америке....

05 07 2020 7:44:46

Этапная игра "Средневековое общество"

Урок-обобщение по разделу « Средневековое общество» проводится в форме этапной игры. В ходе урока дети обобщают и систематизируют знания о жизни средневекового общества, повторяют основные понятия и термины, а также работают с текстом средневековой поэмы....

04 07 2020 10:45:26

Классный час "Крымская война 1853–1856. Оборона Севастополя"

Представленная методическая разработка классного часа сможет оказать большую помощь учителям, классным руководителям и всем педагогическим работникам в подготовке, организации и проведении мероприятий гражданско-патриотической направленности, нацеленных на расширение и углубление знаний учащихся о своей Родине. Материал позволит в увлекательной, занимательной форме разносторонне узнать о судьбе своей страны, проверить полноту и прочность уже полученных знаний о ней....

03 07 2020 7:46:21

Урок-игра "Христианская церковь в XI–XIII веках. Крестовые походы"

Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....

02 07 2020 12:54:10

Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов

Руководствуясь провозглашенным в Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года компетентностным подходом, который реализует деятельностный характер образования и ориентирует образовательный процесс на практические результаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и практически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы. ...

01 07 2020 10:57:29

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

30 06 2020 17:31:32

Урок истории в 5-м классе. Тема: "В афинских школах и гимнасиях"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, которая позволяет объяснение нового материала учителем заменить открытием знаний самими учащимися. На примере предлагаемого урока можно увидеть, что детям интересно самостоятельно открывать новое, делать выводы, принимать решения....

29 06 2020 14:30:59

Новомосковск – город трудовой славы

В 2015 году г. Новомосковск отмечал 85-летний юбилей. Нельзя жить на родной земле и не знать, что было здесь до нас, не знать о трудах и делах наших предков. У г. Новомосковска была своя сложная, противоречивая, героическая и драматическая, самобытная, похожая и не похожая на другие города, история. Новомосковск внес достойный вклад в материальную и духовную культуру России....

28 06 2020 20:23:48

Вторая война Рима с Карфагеном (Пунические войны). 5-й класс

Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М. А. Кубышева " Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....

27 06 2020 9:14:31

Урок истории в 8-м классе на тему "Русско-турецкая война 1877–1878 гг."

Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....

26 06 2020 7:40:33

Элективный курс "Отечественная война 1812 года". 10-й класс

Элективный курс рассчитан на 16 часов изучения в рамках профильного обучения. Повышает знания по истории; развивает интерес к изучению истории России; помогает в подготовке к экзамену по истории....

25 06 2020 7:47:32

Пояснительная записка к уроку обществознания "Формы культуры". 9-й класс

Уроку предшествовала долгая подготовительная работа, в ходе которой была подготовлена анкета " Мое свободное время" и проведено анкетирование среди старшеклассников школы. В результате занятия учащиеся смогли узнать, какие формы культуры существуют, и сравнивать их; давать определение таким понятиям, как "элитарная", "народная" и "массовая культура"; определить, к какому типу культуры относятся произведения; выступать публично в ходе пресс-конференции; проводить анкетирование и анализ результатов....

24 06 2020 4:13:24

Открытый урок в 7-м классе "Начало Смутного времени"

Урок расширяет знаний учащихся о правлении Бориса Годунова и начале правления Лжедмитрия I. Учитель объясняет причины возникновения Смутного времени, причин и характера восстания И. Болотникова. ...

23 06 2020 22:36:29

История репрессий и сталинских лагерей в Кузбассе

В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса. ...

22 06 2020 22:12:59

История России в XVII веке. Политическое развитие

Данный урок по истории России в 7-м классе знакомит учащихся с изменениями политического строя в России в начале XVII века. На уроке используются дидактические принципы научности, прочности, осознанности, связи с жизнью, наглядности с использованием современных средств обучения: мультимедийной презентации, интернет-ресурсов....

21 06 2020 17:13:52

Общественные движения первой четверти XIX в.

Урок посвящён одной из ярких страниц русской истории первой половины XIX века. Честь, любовь к Родине и служение ей – это было делом всей жизни декабристов, а не богатства, почести и звания. Данный урок способствует воспитанию патриотизма, толерантности у подрастающего поколения. ...

20 06 2020 10:51:15

Урок истории в 5-м классе "Древнеегипетское общество"

На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию практических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника. ...

19 06 2020 17:16:51

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

18 06 2020 16:38:10

Методика организации групповой деятельности учащихся на уроках истории и обществознания

Работа в группах вызывает положительные эмоции, позволяет без излишнего напряжения решать познавательные задачи, стимулирует творческую деятельность учащихся, способствует повышению эффективности обучения истории и обществознания. Одной из важнейших задач является развитие творческой мысли учащихся, умения самостоятельно добывать знания и находить им практическое применение. ...

17 06 2020 18:24:21

Анализ восприятия понятия "свобода" учащимися средней ступени обучения

Одним из центральных понятий в курсе " Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с морально-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...

16 06 2020 3:40:11

Урок по истории.11-й класс. "Русская культура конца XIX - начала XX века"

Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве. ...

15 06 2020 3:34:15

Урок на тему "Кавказская война" в 8-м классе

Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....

14 06 2020 20:53:59

Интегрированный урок (обществознание + литература) по теме "Жизнь складывается не только из любви"?

Урок входит в цикл интегрированных уроков обществознание–литература и связан с изучением темы « Социальный конфликт» в 8-м классе (рассчитан на 2 часа). Урок ведут учителя литературы и обществознания на материале повести Г. Щербаковой « Вам и не снилось» и фильма И. Фреза, снятого по произведению. Задания, предложенные на уроке помогут учащимся в написании сочинения-рассуждения части С на итоговой аттестации. Предлагаемые материалы могут быть использованы для подготовки классного часа или совместного с детьми родительского собрания по нравственной проблематике....

13 06 2020 19:25:33

Внеклассное мероприятие по истории

Игра " Колесо истории" - это одна из форм внеклассной работы. Является завершающим этапом мероприятий, проводимых в рамках " Недели истории". Могут участвовать разновозрастные команды, это особенно актуально в малокомплектных школах, где нет параллельных классов. Общая тема данной игры — войны России. ...

12 06 2020 14:40:25

Урок по истории Отечества в 9-м классе "Битва за Москву"

На уроке используются цифровые образовательные ресурсы, чтобы предоставить полную картину событий обороны Москвы, раскрыть всенародный характер борьбы, программу мобилизационных сил страны на разгром врага, показать историческое значение и причины победы советского народа в битве за Москву....

11 06 2020 5:45:54

Нравственный выбор (урок внеклассного чтения по материалам о Герое Советского Союза Шарифзяне Казанбаеве, спасшлего полковое знамя)

Представленный открытый урок несет такое содержание, которое поможет молодому человеку осмыслить значимость подвига Шарифзяна Казанбаева из с. Сараши Бардымского района Пермского края, единственного из Героев Советского Союза, награжденного за спасение полкового знамени....

10 06 2020 2:48:39

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

09 06 2020 18:34:49

Интегрированный урок (история + обществознание) по теме "Великая Отечественная война 1812 года". 8-й класс

Урок знакомит учащихся с основными событиями войны 1812 года. Внимание акцентируется на Бородинском сражении, значении для хода войны, партизанском движении, роли народных масс в победе над французскими завоевателями. На слайдах представлены фрагменты из гравюр XIX века, репродукции картин, которые живо воссоздают события Отечественной войны. Текст слайдов –воспоминания участников этих событиий, наполненные эмоциями от пережитого....

08 06 2020 23:44:33

Открытый урок по истории "Третьеиюньская монархия и реформы П.А. Столыпина"

На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П. А. Столыпина....

07 06 2020 14:48:34

Тема урока "Борьба Руси с западными завоевателями". 6-й класс

В ходе урока у учащихся должно сформироваться представление о борьбе северо-русских земель с крестоносцами и шведами. Выяснить, какой была внешнеполитическая обстановка на Северо- Западе Руси и как новгородцы вели борьбу с западными завоевателями. На протяжении всего урока учащиеся будут принимать участие в обсуждении материала: искать ответы, высказывать свою точку зрения; отвечать на вопросы, выделять главное и анализировать. Урок имеет большое воспитательное значение....

06 06 2020 8:29:22

Игра "Край, в котором я живу"

Игра по истории Ханты- Мансийского округа. Может проводится как на повторительно-обобщающих уроках по истории Х М А О, так и на уроках краеведения. Принцип игры по типу " Своя игра". Вопросы разделены по номинациям, каждый имеет свою цену от 2 до 10 баллов. В игровом поле используются гиперссылки....

05 06 2020 15:37:13

Интегрированный урок (история + литература) "Паруса Эллады"

Урок в виде игры по истории Древней Греции. Учащиеся классов заранее распределяются по группам; повторяют изученный материал по истории и литературе; учат стихотворения об Олимпийских играх, выполняют иллюстрации к понравившимся мифам и легендам Древней Греции; участвуют в репетиции греческого танца и театрализованного представления, в инсценировках " Яблоко раздора" и " Немейский лев", помогают готовить реквизит и костюмы....

04 06 2020 1:21:27

Повторительно-обобщающий урок "Крестьянская реформа 1861 года"

Урок с целью укрепления представлений о сущности крестьянской реформы 1861 года. Разбор основных положений реформы, уяснение значения отмены крепостного права....

03 06 2020 13:45:15

"Зарождение демократии в Афинах"

На уроке ребята через решение исторических задач при помощи вопросов, самостоятельного составления небольших рассказов, решения кроссворда, в игровой форме изучают новый материал. Пятиклассникам дается возможность получить представление о первой демократии на земле и обществе, в которой она зарождалась....

02 06 2020 14:32:37

Урок истории по теме "Дружба". 5-й класс

Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию " Основы религиозных культур и светской этики"....

01 06 2020 10:14:33

Игровая программа "Земля Онара"

Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....

31 05 2020 4:16:24

Мифические персонажи в истории искусстве, литературе (на примере Аполлона)

Интегрированный урок позволяет сформировать у учащихся представление об образе мифического персонажа (на примере Аполлона), его изображении и значении в истории, литературе, искусстве....

30 05 2020 17:21:34

Педагогический проект "Интерактивные методы обучения на уроках обществознания"

В проекте представлены система, структура и методический инструментарий поэтапного взаимодействия педагога с участниками образовательного процесса, окружающим социумом по созданию условий. Цель: формирование навыков поисковой и исследовательской деятельности. Исследованием охвачены учащиеся 6—9-х классов, учителя-предметники, родители учащихся....

29 05 2020 18:23:50

"Мост. Прошлое. Настоящее. Будущее" (урок)

Урок демонстрирует роль устного народного творчества в формировании представлений о мире и человеке, прививает навыки работы в группе, развивает коммуникативность, умение ставить и решать проблемы через творческую деятельность сотрудничества, социальную ответственность перед своей группой....

28 05 2020 22:24:41

Проект урока "Социально-экономическое развитие России в XVII в." ("Новые явления в экономике")

В статье представлен урок для 7-го класса по курсу « История России» по учебнику Данилова А. А. с использованием презентации PowerPoint, которая позволяет решить все образовательные, развивающие и воспитательные задача, поставленные учителем. Презентация составлена в соответствии с требованиями техники безопасности. ...

27 05 2020 22:58:45

Игра "Прощай, ХХ век!"

Ресурс посвящен проверке знаний учащихся 11-х классов по основным событиям истории России в XX в. Обобщить знания учащихся по истории России, на ярких примерах из жизни известных людей, привить учащимся чувство патриотизма, мужества и гордости за выдающихся соотечественников....

26 05 2020 17:11:56

Использование телекоммуникационных проектов в урочной и внеклассной работе по истории

Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....

25 05 2020 4:50:48

Внеклассное мероприятие по истории "Умники и умницы"

Представлено внеклассное мероприятие по истории для учащихся начальных классов. Урок позволит выявить сообразительных, находчивых, внимательных учащихся, умеющих логически мыслить....

24 05 2020 3:32:48

Общество и общественные отношения

Представленный урок - вводный. Ученики должны почувствовать атмосферу жизнедеятельности на уроке, стиль отношений с учителем, осознать планку интеллектуального фона урока, проникнуться творческими исканиями, которые будут пронизывать процесс нашего продвижения к познанию важных явлений общественной жизни и человеческой сущности. При подготовке к уроку решается несколько задач: подбирается информация о жизнедеятельности и человека, и общества, организовывается, на базе подобранных документов, познавательная работа с ними, способствующая овладению важнейшими идеями и понятиями курса, методами анализа и оценки общественных явлений, выработке жизненной позиции....

23 05 2020 3:43:20

Литературно-музыкальная композиция "Доброе дело – в память о Великой Победе"

Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....

22 05 2020 6:52:26

Урок обществознания в 9-м классе по теме "Правовые основы брака и семьи"

В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и девушками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет. Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....

21 05 2020 7:58:25

Интегрированный урок (литература + история + ИЗО) по теме "Какой ценой?"

Урок по теме: « Какой ценой?» проводится в 8-м классе после изучения на уроке литературы рассказа Роберта Шекли « Абсолютное оружие». На занятии и в ходе подготовки к нему у учащихся воспитывается отношение к человеческой жизни как главной ценности общества. В ходе коллективной работы дети приходят к выводу, что не всегда цель оправдывает средства....

20 05 2020 1:20:31

Урок по всеобщей истории "Цивилизации Древнего Востока". 10-й класс

Перед учителем стоит непростая цель – показать учащимся интеграцию курсов истории и обществознания. Мы надеемся, что наша методическая разработка поможет педагогам разнообразить формы и методы работы, качественно подготовить старшеклассников к сдаче единого государственного экзамена по истории России и обществознанию....

19 05 2020 12:56:27

Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....

18 05 2020 3:14:18

Проблемная технология на уроках истории

Цели урока: проанализировать цели, ход и итоги коллективизации; рассмотреть коллективизацию на художественном материале (рассказ Владимира Тендрякова « Пара гнедых»)....

17 05 2020 13:25:33

Модельные задачи по истории как средство формирования и оценивания образовательных достижений учащихся в процессе реализации требований ФГОС ООО

Подводя итог, следует отметить, что модельные задачи по истории являются удобным инструментом, позволяющим одновременно формировать и оценивать образовательные результаты учащихся. Таким образом, более широкое использование их в урочной деятельности может стать важнейшим условием реализации познавательной потребности школьников, развития их личностных качеств и средством активизации их познавательной деятельности....

16 05 2020 10:19:24

Методическая разработка урока истории "Белгородцы в боях за Родину"

Предлагаемая тема может быть использована при изучении развития истории региона в Новейшее время, тематического блока " Участие белгородцев в Великой Отечественной войне", в качестве внеклассного мероприятия, посвященного знаменательным датам отечественной истории, связанным с Великой Отечественной войной, Курской битвой. ...

15 05 2020 23:36:32

Открытый урок по истории по теме "Предпосылки образования Древнерусского государства"

Урок по истории России разработан для учащихся 10-го класса. Учащиеся должны уяснить, что образование государства является результатом длительных закономерных и объективных процессов внутри данного общества. Ребята должны выяснить, на каком этапе развития находились славяне в VII-IX вв. Необходимо формировать умение работать с картой; способствовать овладению исторического исследования на основе использования комплекса исторических источников....

14 05 2020 1:51:34

Тема плена в "школьной" истории и немецких источниках: "точки несходства" и фигуры умолчания

Цель работы: изучить содержание школьных учебников и дополнительных источников (хрестоматия, архивные документы) и оценить возможности учителя при организации изучения темы плена на уроках и внеклассной деятельности....

13 05 2020 5:27:48

Литературно-историческая викторина «Что едали наши предки?»

Значительную часть нашей жизни мы проводим за обеденным столом. Мы едим, лопаем, трескаем, вкушаем, уплетаем за обе щеки, глотаем... Какую бурю эмоций вызывает вид, запах, вкус аппетитной снеди, упоительных яств, восхитительных лакомств! Узнать о том, «что едали наши предки», помогает разработанная нами литературно-историческая викторина....

12 05 2020 3:58:33

Программа учебного курса по гражданскому образованию "Российская символика: история и современность". 6-й класс

Программа учитывает требования к предметам базисного плана – истории и гражданского образования, включает использование универсальных для этих предметов материалов. Ее основа – материалы, включенные в Федеральный перечень, и авторские работы. Основной цель – формирование патриотизма на базе исторических знаний, реализация возможности их самостоятельного поиска....

11 05 2020 16:42:28

Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения

Урок обществознания для учащихся 11-го класса ориентирован на расширенное изучение пенсионного законодательства в общеобразовательных учреждениях в рамках элективного курса « Пенсионный всеобуч» и соответствующих тем учебных предметов « Обществознание» и « Право» в 9−11-х классах....

10 05 2020 17:23:22

Урок истории "Отечественная война 1812 года"

Урок создает представление о причинах, ходе и итогах войны 1812 года. Урок способствует совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности при исследовательской работе с историческими источниками. Также у учеников формируются представления об участии саратовцев в войне....

09 05 2020 17:24:16

Авторская программа элективного курса "Основы конституционного строя РФ"

Становление гражданского общества и правового государства в России, новые геополитические реалии определяют значимость формирования социально ориентированного поколения россиян. В связи с этим современное воспитание ориентировано на формирование у школьников активной гражданской позиции, социальной ответственности, патриотизма. Необходимо воспитывать новую, демократического типа личность, сочетающую в себе развитую нравственную, правовую и политическую культуру....

08 05 2020 2:57:36

Формирование когнитивной (познавательной) компетентности учащихся при изучении истории

В приложении нашли отражение задания, которые можно предлагать учащимся за пределами урока – в кружковой и факультативной работе, внеклассных мероприятиях. Большинство заданий универсальны, доступны в урочной и внеурочной практике....

07 05 2020 15:12:10

"Живая летопись Кавказа"

Урок знакомит с выдающимся деятелем кубанской исторической науки Е. Д. Фелицыным. Уроженец Ставрополя, офицер Кубанского казачьего войска, Фелицын всю жизнь посвятил очень мирному и доброму занятию – изучению родного края....

06 05 2020 17:48:12

Интегрированный урок (история + русский язык) "Средневековое рыцарство"

Урок обобщения знаний по теме " Рыцарь тоже человек, он без страха и упрека..." предполагает обобщение знаний по теме " Рыцари Средневековья" с привлечением исторического романа В. Скотта " Айвенго". Данный материал позволяет расширить познавательное пространство учащихся, развивать эмоциональный опыт учащихся, их творческие способности, умение на практике использовать полученные знания; совершенствовать речевую и коммуникативную компетентности....

05 05 2020 8:41:22

Обобщающий урок по теме "По следам фараона". 5-й класс

На занятии происходит актуализация и систематизация знаний учащихся по теме « Древний Египет»....

04 05 2020 10:47:17

Урок истории "Общество Древней Индии"

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....

03 05 2020 2:10:19

Викторина "Отечественная война 1812 г." по телевизионному фильму "Кто выиграл войну 1812 г."

Вопросы-тесты задаются учащимся по мере просмотра телевизионного фильма. Учителю необходимо предварительно просмотреть фильм, чтобы задавать вопросы перед их ответом в фильме. Монтаж вопросов можно сделать на компьютере. Вопросы-тесты даны последовательно, по ходу просмотра телефильма. Правильные ответы выделены жирным шрифтом. Количество вопросов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от классов и их подготовленности....

02 05 2020 21:37:41

Сталинская дорога смерти, или "Пятьсот – веселая стройка"

В статье рассказывается о сталинской дороге смерти....

01 05 2020 20:52:41

Крестовые походы и их последствия

Урок истории разработан для учащихся 6-х классов коррекционной школы VII вида для детей с З П Р, но так как его содержание соответствует общеобразовательной программе, подробно освещаются все основные вопросы предложенной темы, этот урок может использоваться учителями массовых общеобразовательных учреждений. Специфика работы коррекционной школы отражена в целях урока, в разнообразии видов работ и дифференцированном подходе....

30 04 2020 11:11:10

Урок истории по теме "Демократия: теория и практика"

Знакомство с историей возникновения и развития демократии; научиться выделять ключевые элементы демократии; обсуждение различных взглядов на демократию и высказывание собственного мнения по поводу различных теорий демократии (формирование навыка активного участия в дискуссии); научиться видеть проблемы и попытаться их анализировать; приобрести опыт аргументированного отстаивания своей позиции в ходе обсуждения различных вопросов....

29 04 2020 18:24:44

Тесты по теме "История России с древнейших времен до XVII в." для подготовки к ЕГЭ по истории

Работа содержит тематические задания для отработки заданий группы « А» Е Г Э по истории. Тематические тесты « История России с древнейших времен до XVII в.». ориентированы на подготовку учащихся средней школы к успешной сдаче Е Г Э. Задания акцентируют внимание на формулировках заданий, помогут избежать ошибок, связанных с невнимательностью и рассеянностью на экзамене. Использовать предлагаемые тестовые задания можно в классе и дома....

28 04 2020 9:30:27

Семейное право

На уроке ставится вопрос о роли нравственности в браке. Учащихся знакомятся с Семейным кодексом и основами семейного права, рассмотрены некоторые проблемы, возникающие на ранних этапах существования семьи, дано общее представление о правах и обязанностях супругов, родителей и детей....

27 04 2020 19:15:12

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

26 04 2020 12:28:23

Урок "Петр I", 10-й класс

Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охарактеризовать основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....

25 04 2020 13:27:28

Повторительно-обобщающий урок по теме "Российское общество XVII века"

Учащиеся обобщают, закрепляют и систематизируют знания о российском государстве XVII века посредством урока-игры « Умники и умницы». Участники распределяются на категории: три команды, ареопаг, зрители. В ходе игры дети приходят к выводу, когда, как и почему проявились новые черты в истории России в политической, экономической и социальной сфере. ...

24 04 2020 9:53:19

Открытый урок по теме "Аграрная реформа П.А. Столыпина"

Предложенный урок можно применять как в 9-м, так и в 11-м классе. Цель урока – в игровой форме изучить новую тему, на основании предложенных ученикам документов выяснить необходимые изменения в сельском хозяйстве....

23 04 2020 17:29:19

Права человека

Урок разработан с целью изучения понятий, основ Конституции Р Ф, прав и свобод человека. На уроке предполагается решение следующих задач: определение, что такое Конституция, основная цель создания Конституции, ее задачи в правовом государстве....

22 04 2020 20:10:22

Тематическое планирование курса "Мировая художественная культура" (5-й класс), параллельное преподаванию истории Древнего мира

Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....

21 04 2020 18:47:40

Урок-исследование: "Образование государства Русь"

Цели урока: исследовать роль первых русских князей в становлении государственности на Руси, выдвинув в качестве гипотезы следующее положение: распад Руси был обусловлен, среди прочего, тем, что правление первых русских князей отличалось отсутствием преемственности, последовательности и системности в государственном строительстве, их усилия сводились, в основном, к укреплению личной власти....

20 04 2020 18:37:13

Об изучении творческого наследия А.Е. Преснякова в школе

В статье рассматривается вопрос об изучении творческого наследия крупнейшего русского историка А. Е. Преснякова в школе, в частности, об использовании его взглядов о Киевской Руси, причинах образования единого Русского государства, о Московском государстве XVI—XVII веков, движении декабристов, даются методические рекомендации. ...

19 04 2020 0:55:59

История, опыт и уроки деятельности Государственной Думы в России. 11-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с историей парламентаризма в России и деятельностью Государственной Думы в 1906–1917 гг.; рассмотреть историю и деятельность Государственной Думы на новом этапе развития парламентаризма в России с 1993 года и до наших дней; показать роль и место органов народного представительства в политической системе современной России....

18 04 2020 22:50:27

Тема урока "Крестьянские восстания во Франции и Англии"

Представлен материал о кризисе в XIV–XV веках европейского средневекового общества. Учащиеся знакомятся с причинами, ходом, результатами крестьянских восстаний в период Столетней войны....

17 04 2020 9:18:11

Необходимость использования ИКТ в преподавании истории

Некоторые педагоги считают, что возможности информационных технологий полностью раскрываются только в точных науках, а не в гуманитарных. В статье совершена попытка доказать обратное. Автор делится своим опытом работы использования И К Т не только на уроках истории, но и во внеурочной деятельности....

16 04 2020 17:22:50

"Смутное время в России — лихолетье, или Как едва не погибла земля Русская"

Урок нацелен на то, чтобы познакомить учащихся с событиями Смутного времени, помочь увидеть причины Смуты и понять, что быть смуте или не быть – зависит от каждого из нас, так как сребролюбие и жажда наживы любой ценой, пренебрежение священным даром человеческой жизни, моральный нигилизм ведут к смуте в душе и государстве....

15 04 2020 0:48:44

Обобщающий урок истории с презентацией "Первобытность и древность". 5-й класс

Презентация составлена с учетом самостоятельной работы учеников, используются эффекты анимации. Учащиеся, работая с презентацией, смогут определять отличия жизни человечества в условиях первобытности и древности; повторить основные понятия и термины, применяемые в сравнительной характеристике периодов развития человечества. В презентации применяются обществоведческие понятия....

14 04 2020 10:53:31

Повторительно-обобщающий урок по истории России в 6-м классе по теме "Россия в период раздробленности"

Повторительно-обобщающий урок по истории России посвящен обобщению и закреплению знаний учащихся 6-го класса. Урок проводится в форме игры для развития познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету....

13 04 2020 13:50:10

Урок музейной грамоты

Методическая разработка может быть использована как на уроках истории, так и во внеурочное время. На базе школьного историко-краеведческого музея учащиеся знакомятся с историческими источниками по истории родного села, учатся пользоваться музейной терминологией. ...

12 04 2020 5:51:13

Роль Старой Ладоги в истории Древней Руси

В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....

11 04 2020 15:25:54

Сценарий устного журнала "Дети суровых военных лет"

Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале. ...

10 04 2020 22:24:19

«Ворота в Сибирь» - Челябинск на рубеже веков

Задачи урока: охарактеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХI Х– Х Х веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С. Ю. Витте....

09 04 2020 10:17:36

Урок-композиция по истории на тему "Поля нашей славы…". 10-й класс

Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....

08 04 2020 17:25:47

Восстание декабристов в судьбе русских женщин

В истории каждой страны есть незабываемые даты. Декабрь 1825 года – явление такого рода. По делу декабристов были привлечены 579 человек. В июле 1926 года началась отправка в Сибирь осужденных. Вслед за "государственными преступниками" отправились жены. Наш урок посвящен женам декабристов. ...

07 04 2020 12:28:30

Бинарный урок "литература + история" "Смысл притчи Ф.Д. Кривина "Два камня""

Бинарный урок выдвигает версию притчи Феликса Кривина " Два камня". Цель: научить фиксировать смысловые версии каждого ребенка, обогащать их за счет ответов других детей, научить детей схематизации и коллективной коммуникации....

06 04 2020 19:44:20

Урок истории в 8-м классе по теме "Династический кризис 1825 года. Выступление декабристов"

Начало русского революционного движения, причины и источники выступления декабристов учащиеся изучают в традиционной технологии. Учащиеся работают в тетради, оформляя этапы обсуждения темы, самостоятельно делают выводы. ...

05 04 2020 7:17:46

Игра "Права ребенка"

Игра актуализирует знания и умения учащихся; формирует активную гражданскую позицию, правовую компетенцию. Мероприятие может проводиться в рамках преподавания курса " Введение в обществознание" в 9-м классе после изучения темы " Права человека и гражданина"....

04 04 2020 19:11:42

"Нам нужна великая Россия". Урок по аграрной реформе П.А. Столыпина в 9-м классе

Урок истории в 9-м классе знакомит учащихся с аграрной реформой П. А. Столыпина, подводит к пониманию причин, по которым реформы не нашли широкой социальной поддержки в стране....

03 04 2020 10:19:44

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

02 04 2020 21:45:35

Право гражданина на участие в выборах

Урок дает знания об основных положениях Конституции Российской Федерации о праве гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления. Иметь представления об основных принципах участия граждан в выборах. Понимание, что именно через выборы каждый гражданин может реализовать свое право участвовать в управлении делами государства....

01 04 2020 8:28:12

"Рост крупного землевладения и закрепощение крестьян" - урок к главе "Складывание феодальных отношений в странах Европы"

Урок изучения нового материала и первичного закрепления (с применением метода картинного рассказа с использованием иллюстраций и интерактивной доски) познакомит со структурой феодального общества и складыванием новых классов: крупных землевладельцев и зависимых крестьян....

31 03 2020 18:39:52

Игровая программа, посвященная 65-летию Победы "Ай да Теркин"

Программа рассчитана как на младших школьников, так и на учащихся 5–6-х классов. В игре используются отрывки из песен военных лет....

30 03 2020 4:36:12

Начало Великой Отечественной войны

Урок позволяет формировать представление об основных периодах Великой Отечественной войны, познакомить с трагическими событиями начала войны, раскрыть причины неудач Красной армии и показать, что война с Германией носила со стороны С С С Р справедливый, освободительный характер....

29 03 2020 4:12:26

Тема урока: "Мир без войн" для учащихся 10–11-х классов

Предлагаемый урок рассчитан на учащихся 10–11-х классов и является одним из вариантов повторительно-обобщающего урока по разделу " Глобальные проблемы человечества". Урок способствует дальнейшему формированию умений анализировать документы, работать в группе и аргументированно отстаивать свою точку зрения. ...

28 03 2020 1:15:24

Познавательные задания на уроках истории для 6–7-х классов "Друзья Шерлока Холмса"

Варианты познавательных заданий по истории " Друзья Шерлока Холмса" для учащихся 6-го класса (тема " Образование и наука XI–XV веков", история средних веков) и учащихся 7-го класса (тема " Дворцовые перевороты", история России)....

27 03 2020 20:45:45

Лемболовская твердыня

Результаты поисковой работы краеведческого кружка Д Д Ю Т г. Всеволожска....

26 03 2020 5:19:22

Урок истории по теме "Восточные славяне в древности". 6-й класс

Цели урока: научить учащихся применять знания о расселении племенных союзов, занятиях, управлении восточных славян; продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; развивать коммуникативные умения; формировать навыки работы учащихся в группе....

25 03 2020 23:57:56

Интегрированный интерактивный урок (история России + краеведениЕ + литература) "Бунт бессмысленный и беспощадный"

Урок по истории России, краеведению и литературе « Бунт бессмысленный и беспощадный» (крестьянская война под предводительством Е. И. Пугачёва и её отражение в произведениях А. С. Пушкина и А. С. Маркова.) проводится по итогам изучения темы: « Социально- экономическое положение России во второй половине XVIII века». ...

24 03 2020 19:47:59

Формы и методы применения информационно-компьютерных технологий на уроках гуманитарного цикла (истории, обществознания, права)

Состояние современного образования таково, что процесс обучения происходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению, что приводит к перегруженности учебных программ. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя....

23 03 2020 0:24:31

Внеклассное мероприятие по истории "Битва за Москву"

Статья посвящена 70-летию победы в битве за Москву. Материал для проведения внеклассного мероприятия или классного часа в 10–11-х классах....

22 03 2020 8:19:16

Урок "Твой выбор – твое будущее" (по избирательному праву. 11-й класс)

В работе главный акцент делается на такие понятия, как "разделение властей" и "система выборов" в Р Ф по Конституции 1993 г. Занятия (или уроки) проводятся в интерактивном режиме, с применением новейших методов активного обучения, способствующих взаимопониманию, демократизации и самоутверждению учащихся....

21 03 2020 3:32:28

Историческая игра "Битва титанов". 5-й класс

Предлагается игра по истории Древнего мира....

20 03 2020 13:48:49

Интегрированный урок (история + татарская литература) по теме "Древние памятники Казани"

Интегрированный урок проводится как изучение нового материала по предмету история Татарстана (региональный компонент). Используется форма комбинированного урока с элементами интегрирования истории и татарской литературы. Интеграция даёт возможность показать учащимся историю памятников Казани, развивать познавательный, творческий интерес к предметам, патриотизм, гордость за свой город, подкрепление мотивации в обучении....

19 03 2020 2:56:50

Интегрированный урок (физика + история) по теме "Тепловые двигатели" (8-й класс)

На совместном уроке отслеживается "лестница идей", на основе которых появились новые двигатели. Техника – это не только показатель научно-технического прогресса, это и показатель тех общественных отношений, при которых она используется. Каковы же были научные предпосылки появления тепловых двигателей? ...

18 03 2020 6:15:58

Патриоты России

Урок способствует формированию новых знаний об истории родной страны, совершенствованию умений и навыков работы с текстом, расширению кругозора учащихся, повышению их познавательной активности. Для усвоения изучаемой темы был подобран материал, доступный и интересный учащимся. ...

17 03 2020 18:23:22

Литературно-музыкальная композиция "Дум высокое стремленье" (памяти декабристов)

Цель литературно-музыкальной композиции: воспитание уважительного отношения к истории страны, формирование потребности знать и помнить исторические события, стимулирование интереса к чтению художественной и исторической литературы, воспитание чувства патриотизма, формирование положительной нравственной оценки подвига во имя родины....

16 03 2020 14:33:26

Повторительно–обобщающий урок в 9-м классе "Россия с начала XX века по 1920 год"

Повторение и закрепление знаний об историческом развитии России с начала XX века по 1920 год. Во многом события этого периода определили всю дальнейшую историю нашего отечества и судьбы людей. ...

15 03 2020 4:20:28

Всеобщая декларация прав человека – идеал права

Данный урок посвящен изучению Всеобщей декларации прав человека как важного международного документа, открывшего целую эпоху по борьбе за права личности и ее свободы. Основными целями урока являются: раскрытие значимости для международного права Всеобщей декларации прав человека; формирование ценностных ориентаций и убеждений, основанных на современных правовых и моральных ценностях общества; воспитание правовой культуры учащихся....

14 03 2020 0:35:28

"Восточнославянские племена в VIII–IX вв." 10-й класс

Урок в 10-м классе призван уяснить, какие качественные сдвиги произошли в жизни славян в VI–VII веках; учащиеся должны уметь определить по карте территорию древних славян, охарактеризовать особенности занятий, отношения с соседскими племенами и народами, общий уровень социально-экономического развития....

13 03 2020 3:52:52

Социальные ценности и нормы. 11-й класс

Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....

12 03 2020 8:57:20

Мастерская "Сальвадор Дали"

Мастерская « Сальвадор Дали» проводится на уроках курса всеобщей истории в 10–11-х классах при изучении темы « Культура». Цель мастерской – стремление научить детей самостоятельно познавать мир, не бояться ставить сложные вопросы и искать ответы на них; научить детей получать наслаждение от живописи, не бояться красок и почувствовать себя творцом....

11 03 2020 22:15:59

Творческий проект "Как рождается коллекция"

В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма " Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....

10 03 2020 20:26:44

Урок истории по теме "Социально-экономическое и политическое развитие России в XVII–XVIII вв."

При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник " История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....

09 03 2020 8:42:32

Урок в 5-м классе. "Повторение по теме "Древняя Греция"

Урок ориентирован на самостоятельную работу. Учащиеся имеют возможность выбрать тип заданий, после их выполнения провести проверку, и выставить себе оценку в соответствии с набранными баллами. Конспект урока снабжен текстами заданий, формами оценочного, рабочего и проверочного листов....

08 03 2020 3:24:29

Путешествие по Cредневековью

Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в команде, анализировать допущенные ошибки. ...

07 03 2020 13:35:18

Разработка интегрированного урока "Человек на войне" (по "Севастопольским рассказам" Л.Н. Толстого). Крымская война 1853–1856 гг

Интегрированный урок истории и литературы для учащихся 10-го класса знакомит учащихся с идейно-художественным своеобразием « Севастопольских рассказов», развивает умения анализировать, синтезировать, обобщать факты, делать исторический прогноз; на примере стойкости, мужества русских солдат, матросов, офицеров способствует проявлению сочувствия, добра, отрицания насилия, неприятия зла....

06 03 2020 17:37:22

Урок-обобщение по теме "Древняя Греция. Красота в понимании греков"

Урок приводит пример сотрудничества учителя истории коррекционной школы и Государственного Эрмитажа, выраженного в работе учащихся, использования авторского дидактического материала ‒ опорных карточек и презентации по теме « Древняя Греция»....

05 03 2020 22:52:52

Государственная дума – история и современность. 9-й класс

Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....

04 03 2020 8:22:34

"Моральный выбор ‒ это ответственность?!" 8-й класс

Урок дан в форме французской творческой мастерской, т.е. это личностно-орентированное образование, нестандартная форма организации учебно-воспитательного процесса, при которой вовлекается каждый ученик в творческий поиск. Учитель помогает осознать учащимся, кто может считаться личностью. Дается возможность задуматься, что значит быть человеком и стать человеком. Создаются условия для понятия, что человек ‒ существо, призванное творить самого себя....

03 03 2020 2:49:48

Системно-деятельностный подход в обучении на уроках истории

В статье описывается метод проектного обучения, графические способы представления информации, работа с документально-методическим комплексом на уроках истории, которые способствуют формированию ценностно-смысловых, общекультурных, учебно-познавательных компетенций....

02 03 2020 0:47:43

Олимпийские игры в древности. 5-й класс

Урок истории в 5-м классе призван воспитывать чувства прекрасного, стремление к физическому совершенству, пробуждать интерес к занятиям спортом, популяризовать здоровый образ жизни. На уроке используется карта-конспект, позволяя учащимся выбирать необходимый материал самостоятельно. А презентация поможет сделать урок зрелищным....

01 03 2020 15:52:10

Исторический конкурс "Умники и умницы" "Поклонимся великим тем годам…"

Конкурс дает возможность проверить знания по теме Великая Отечественная война благодаря тестовым задания, кроссворду, вопросам; способствует сохранению связи поколений, воспитывает чувство патриотизма....

29 02 2020 18:17:14

Кадровая проблема на стройках Сталинграда в период восстановления (1943–1950 гг.)

Восстановление Сталинграда началось сразу после окончания Сталинградской битвы. Шла война. Это обстоятельство создавало серьезные трудности. Одна из них – кадровая проблема. На занятии рассматриваются различные аспекты этой проблемы: нехватка рабочих в целом и квалифицированных строителей в частности, трудовая дисциплина на стройках Сталинграда, пути решения кадровой проблемы....

28 02 2020 7:40:51

Бинарный урок литературы и истории по теме "Через учение счастлив будь…"

Цель бинарного урока: знакомство с достижениями М. В. Ломоносова в разных областях наук: истории, литературе, языкознании, искусствоведении. На примере жизни и творчества М. В. Ломоносова воспитывается в учащихся положительная мотивация к учению, чувство патриотизма и любви к родине. Особенность урока заключается в наличии метапредметных связей в области литературы, истории, языкознания, М Х К, искусствоведения....

27 02 2020 0:57:17

Методическая разработка урока истории по теме "Рабство в Древнем Риме". 5-й класс

Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....

26 02 2020 8:26:13

Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Египет". 5-й класс

Урок направлен на повторение и обобщение знаний пятиклассников по теме « Древний Египет». С целью развития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся урок проводится в форме игры по командам. Ребятам предлагаются интересные задания, способствующие развитию исторического и творческого мышления....

25 02 2020 22:31:50

"Своя игра" на уроках истории

Игру можно использовать как на уроке, так и во внеурочной работе по истории. Она неизменно вызывает интерес, помогает поддерживать высокий познавательный уровень. При проведении занятия можно использовать как компьютерные технологии (презентацию), так и обычную доску, разлиновав её по турам, а вопросы зачитывать...

24 02 2020 17:44:10

Урок – игровое занятие "Заседание редакции исторической газеты" на тему "Нацистский «новый» порядок. Борьба в тылу врага"

Цели урока: через работу с историческими источниками познакомить учащихся с "новым" порядком, оценить его пагубность для народов, захваченных Германией; способствовать формированию умения учащихся извлекать первичную информацию о событиях; умения построения своей аргументации на основе источника....

23 02 2020 16:55:30

Великие географические открытия

Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....

22 02 2020 3:53:41

Перспективы и особенности развития малого бизнеса в России как фактор экономического роста. Проектирование активных методов обучения на уроках обществознания и права

Задача урока, выяснить, действительно ли создаются условия для развития малого бизнеса, каковы особенности и перспективы развития малого бизнеса существуют в России?...

21 02 2020 14:28:15

Интегрированный урок (история России + литература) по теме "Русские" (7-й класс)

После изучения раздела " Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя Г О У средней школы № 170 Санкт- Петербурга с учащимися посетили экспозицию " Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт- Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок " Своя игра"....

20 02 2020 6:19:30

Разработка урока в 10-м классе по теме "Развитие культуры XIX века"

Урок посвящен изучению темы « Формирование индустриальной цивилизации», особенностям её культурного развития. Формирует умения и навыки самостоятельного изучения нового материала с помощью учебной, воспомогательной литературы и иных дидактических материалов. Развивает монологическую речь, умение быстро и сжато конспектировать изученный материал....

19 02 2020 3:35:44

Технология развивающего обучения. Урок в 7-м классе "Эпоха Екатерины Великой"

Эпоху Екатерины Великой называют эпохой «просвещенного абсолютизма». Основные идеи, которые легли в основу ее мировоззрения были идеи философов-просветителей, таких как Вольтер, Монтескье, Дидро, Руссо....

18 02 2020 11:15:19

"Международные отношения в конце XIX — начале XX века", 8-й класс

Урок проводится по традиционной методике. Учащиеся под руководством учителя развивают навыки работы с разными источниками информации: текстом учебника, таблицей, исторической картой. Материал данного урока может быть успешно рассмотрен при условии предварительного чтения текста учебника учащимися дома. В ходе урока составляется схема, которая может использоваться при проверке усвоения нового материала....

17 02 2020 7:50:31

Интегрированный урок (история + литература + музыка) "Песнь о Роланде". Историческая реальность и поэтическое воплощение

Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....

16 02 2020 16:57:37

Методическок пособие по проведению занимательной игры "Исторические достопримечательности и экономические понятия в денежных купюрах"

Цель занятия: повысить мотивацию студентов по применению интегрированных знаний в процессе обучения экономики и истории....

15 02 2020 10:25:27

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.