Warning: file(http://www.youtube.com/results?search_query=%0A++++%D0%98%D0%B4%D0%B5%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D1%83%D1%87%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D1%8B%D0%B9+%D0%BF%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D1%84+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BD%D0%B0%D1%81.+%D0%9F%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%8F%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%0A%0A++++++): failed to open stream: HTTP request failed! HTTP/1.0 429 Too Many Requests in /home/u492513/molodejjport.ru/www/i_youtube.php on line 7
История для молодежи    

Идеальный учебный параграф для нас. Предпринимательская деятельность

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1,3 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.



Отзывы (через Facebook):

Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:

Урок обществознания по теме "Общество в развитии". 10-й класс

Интерактивное обучение – погружение в общение. Сущность занятия по интерактивной технологии состоит в том, что в малых группах обсуждаются частные аспекты одной проблемы, которую предстоит решить всему классу. Уроки повышают активность и самостоятельность учащихся, развивают навыки анализа, критического мышления, взаимодействия....

15 09 2019 22:35:47

Великая Отечественная война 1941–1945 гг.

Обучающиеся на данном уроке находятся в постоянном поиске, что активизирует мыслительную деятельность и прививает интерес к предмету. Вопрос об уроках Великой Отечественной войны остается чрезвычайно сложным. Их понимание зависит от времени, от готовности людей учиться у истории. Война и Победа показали, что агрессору нельзя потакать, для борьбы с ним необходимо единство миролюбивых сил. Война, безусловно, научила человечество презирать фашизм, всеми силами противостоять ему....

14 09 2019 13:31:57

Развитие критического мышления на уроках истории Древнего мира

Урок по теме «Vita brevis, ars longa», или Искусство Древнего Египта» для учащихся 5-го класса служит примером развития критического мышления....

13 09 2019 18:13:33

Развитие правовой культуры современного школьника

Будучи одновременно и областью науки, и областью практической деятельности, право предоставляет уникальные возможности для решения современных педагогических задач, позволяет ученику не только приобрести знания о различных сферах общественной жизни, но и развить особые способности и практические навыки социального действия. В статье описывается опыт гимназии по развитию правовой культуры современного школьника....

12 09 2019 6:31:20

История – дорога во времени (познавательная игра для учащихся 7–8-х классов)

Мероприятие призвано расширить кругозор учащихся, дополнить материал школьной программы, привить устойчивый интерес к истории и литературе. Представленные материалы направлены на активизацию познавательной и исследовательской деятельности учащихся в области литературы, истории, изобразительного искусства, музыки. В ходе мероприятия развивается интерес учащихся к устному народному творчеству, интерес к историческому прошлому России, воспитывается чувство патриотизма....

11 09 2019 10:59:56

Внеклассное мероприятие, посвященное 70-летию битвы под Москвой "Поклонимся великим тем годам"

В статье представлен сценарий общешкольного внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию битвы под Москвой « Поклонимся великим тем годам»....

10 09 2019 19:35:22

Своя игра. Защитникам Отечества посвящается

Внеклассное мероприятие проходит в форме интеллектуальной игры. Викторина создана по аналогии со « Своей игрой», идущей на канале Н Т В. Она задумана для того, чтобы пробудить интерес к истории, активизировать мыслительную деятельность кадетов, развивать познавательные способности. Игра адресована кадетам 8–11-х классов....

09 09 2019 14:27:40

Внеклассное мероприятие "Я помню, я знаю"

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....

08 09 2019 19:15:22

«Герои отчизны моей». Интеллектуальная игра по истории России среди параллелей 10-х и 11-х классов

Исторический конкурс посвящен героям, от которых нас отделяют не десятилетия – века: героям Руси и России с I Х по ХI Х век. Мы должны знать и помнить героическую судьбу людей, навеки вписанных в книгу истории России. Людей, которые достойны нашего преклонения перед ними, уважения и гордости за свое Отечество их породившее. Ведь, как сказал маршал Советского Союза, дважды Герой Советского Союза К. К. Рокоссовский « Только тот народ, который чтит своих героев, может считаться великим»....

07 09 2019 2:38:27

Методика использования технологии Д.Б. Эльконина–В.В. Давыдова на примере формирования понятия "государство" в курсе истории древнего мира в 5-м классе

Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии Р О Д. Б. Эльконина- В. В. Давыдова. ...

06 09 2019 20:56:51

Устный журнал "70-летие Победы в битве за Москву"

Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....

05 09 2019 17:53:27

Цена Великой Победы…

Память - это мост, который соединяет прошлое и будущее. Ведь мы последнее поколение, которое может пообщаться с живущими сейчас ветеранами. Мы не имеем права упускать этот шанс. ...

04 09 2019 12:32:48

Конспект интегрированного урок (история + информатика). Тема: "Смутное время"

В ходе урока учащиеся создают компьютерную презентацию. Интегрированные уроки позволяют сделать урок более динамичным, современным, личностно-ориентированным. ...

03 09 2019 11:19:52

Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс

<p> Целями предлагаемого урока являются: объяснение понятия модуля; разбор предпосылок общенародного движения в Чехии и роли Яна Гуса в общенародном освободительном движении; объяснение значения Гуситских войн и Гуситского движения. ...

02 09 2019 22:32:24

Открытый урок по истории Средних веков по теме: "Феодальное общество". 6-й класс

На фронтальном опросе происходит опрос учащихся на знание феодального общества, сословий, их характеристики. На уроке применены различные способы и методы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная, парная, творческая. Присутствуют инновационные технологии, такие как тесты, методы рефлексии, игры. Урок способствует формированию умений и навыков учащихся. ...

01 09 2019 3:55:24

Урок истории по теме "Битва за Москву". 9-й класс

Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опорная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....

31 08 2019 1:46:50

Интегрированный урок (история + русский язык) по теме "Олимпийские игры". 5-й класс

Цель урока: познакомить детей с первыми Олимпийскими играми, знаменитыми атлетами древности; показать значимость Олимпийских игр в Сочи; повторить знания о глаголе....

30 08 2019 7:26:17

Память о Холокосте – путь к толерантности

В рамках мероприятия дается информация об источниках, развитии и последствиях геноцида, имевшего место в истории, в частности о Холокосте. В ходе урока закладываются основы национальной и религиозной терпимости, ответственности и милосердия....

29 08 2019 21:18:22

Урок "История западной России. 8-й класс (Региональный компонент). Первый раздел Речи Посполитой. Появление на карте Европы Восточной Пруссии"

На уроке вспоминаются цели и задачи внешней политики Бранденбургско- Прусского государства. Дается характеристика отношений России и Бранденбургско- Прусского государства после Семилетней войны. Рассматривается ситуация в Польше. Определяются причины участия России в разделах Польши. На основе работы с историческими документами формируется умение строить предположения и делать выводы. Развивается умение работать с картой и историческими картинами....

28 08 2019 3:24:51

Урок по истории Древнего мира в 5-м классе "Древняя Спарта"

Учитывая возрастные особенности, включены игровые моменты, необычное приветствие на греческом языке. Урок содержит красочный и интересный материал об устройстве спартанского общества, о жизни и быте спартанцев. На уроке использовались различные методы и приемы. Применялись индивидуальные, групповые, коллективные формы работы....

27 08 2019 12:16:48

Нетрадиционный урок "Куликовская битва"

Нетрадиционные уроки развивают познавательный интерес и являются залогом успешного овладения историческими знаниями. Уход от обычных форм обучения, привлечение дополнительных знаний и проявление разнообразных умений, которые широко используются в повседневной жизнедеятельности (но не находят места на обычном уроке), дают возможность отличиться ученику, не обладающему хорошими знаниями, служат началом для самовыражения личности школьника. Театрализованная игра на уроке позволяет выработать у учащихся чувства коллективизма и взаимопомощи, научить их деловому общению, сформировать коммуникативные умения. ...

26 08 2019 8:53:41

Внеклассное познавательное мероприятие по правоведению "Своя игра"

Познавательное мероприятие проведено на неделе правоведческих дисциплин в виде интеллектуального соревнования. В качестве опережающего задания учащиеся повторяют разделы по праву и формируют команды. Конкурс ведет учитель обществознания. Для подведения итогов выбирается жюри из преподавателей или учеников....

25 08 2019 16:29:14

Правовая игра "Мой взгляд" для учащихся 8–9-х классов

Внеклассное мероприятие по обществознанию по курсу 8–9-х классов. Можно использовать как итоговое занятие. Урок помогает ознакомиться с основами российского законодательства; проанализировать типичные правонарушения среди несовершеннолетних; выяснить причину этих правонарушений и указать причину этих правонарушений; указать способы поведения в критических ситуациях....

24 08 2019 11:52:23

Обобщающее повторение по теме "Мир в начале Нового времени. Великие географические открытия. Возрождение. Реформация"

Урок истории проходит в форме турнира, который проверяет знания учащихся по указанной теме....

23 08 2019 7:48:46

Урок истории России в 8-м классе "Реформы М.М. Сперанского"

На уроке используются презентация, тестирование, индивидуальное, опережающее задание, работа с документом в парах, дифференцированные задания. Урок способствует формированию у учащихся представления о русском реформаторе М. М. Сперанском, о проектах, над которыми он работал. ...

22 08 2019 14:54:42

"Театр в Греции". Урок в 5-м классе, предмет "История Древнего мира"

Урок по теме « Театр в Греции» входит в состав темы « Культура Древней Греции». Занятие способствует развитию интереса учащихся к мировой культуре и позволяет расширить знания в области театрального искусства, его происхождения и развития в Древней Греции. Главное внимание уделяется формированию аналитического мышления, благодаря которому дети учатся выявлять отличительные черты современного театра и древнегреческого....

21 08 2019 21:57:28

Проблемно-дискуссионное игровое моделирование на уроках истории

Урок истории проблемно-дискуссионного игрового моделирования для 8-го класса базового уровня. Плюсом таких уроков является тот факт, что в классе не остается ни одного ученика, не вовлеченного в процесс обучения, роли им дают исполнять посильные (ту, где меньше информации, более «слабым» ученикам). Оценку получает группа, исходя из результатов выступления, следовательно, каждый ученик в классе за урок оценен. Кроме того, каждый ученик может получить учебную информацию, рассказать её, осмыслить и проанализировать, задав вопросы. Вопросы оппонентов помогают учащимся закреплять и анализировать учебный материал не только по истории, но и по литературе, пополнять знания, расширять кругозор....

20 08 2019 17:22:45

Авторская программа по краеведению "Родная сторона" (10-й класс)

Авторская программа по краеведению " Родная сторона" предназначена для учащихся 10-го класса. Является логическим завершением процесса изучения малой Родины. Рассчитана на 35 часов. Предполагает изучение истории Нижегородчины, Спасского края, родного села Вазьянка. Способствует формированию у учащихся любви к Родине, навыков исследования и творчества как способов самореализации. ...

19 08 2019 20:17:54

Сценарий урока истории из курса истории Отечества "Человек на войне" с применением ТСО

Воспитание у учащихся чувства патриотизма на примере духовного становления человека в условиях многообразия и противоречивости событий в В О В. Пройдут годы... И последний фронтовик тихо, скромно и незаметно, без речей, салютов и маршей будет предан земле на каком-нибудь незнаменитом погосте. Сегодня мы должны быть патриотами. Хороша ли, плоха ли моя страна, но это моя Родина! ...

18 08 2019 3:25:18

Либеральные реформы 60-70-х годов XIX века

Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока. ...

17 08 2019 23:50:24

Музыкальная культура Древней Руси

Данный урок помогает обобщить знания учащихся по теме " Музыка русского народа", выявить "западающие" места в данной теме и ликвидировать проблемы в знаниях через различные виды деятельности на уроке....

16 08 2019 17:18:18

Открытый урок истории по теме «Древний Египет». 6-й класс

Урок построен на основе технологи разноуровневой дифференциации, целями которого является обобщить и систематизировать знания учащихся путем создания педагогической ситуации для вовлечения каждого ученика в деятельность в соответствии с зоной его ближайшего развития. Учитель на уроке является координатором, цель которого предоставить учащимся возможности для обобщения и систематизации знаний, полученных ими на предыдущих уроках с помощью разнообразных форм и методов....

15 08 2019 8:52:37

ИКТ-урок в 5-м классе "Искусство Древнего Египта"

Урок завершает тему « Древний Египет» в курсе истории Древнего мира. Проведён в форме виртуального путешествия на основе авторской компьютерной презентации. По ходу путешествия обучающиеся выполняют мини-проект – составляют путеводитель « Шедевры искусства Древнего Египта». ...

14 08 2019 10:26:29

Декабристы на Сенатской

Урок состоит из двух частей: анализ программных документов декабристов, составление сравнительной таблицы и "погружение" в события 14 декабря 1825 г. Предлагаются разноуровневые домашние задания. Прилагаются портреты декабристов в виде мультимедийной презентации. ...

13 08 2019 17:42:18

Железнодорожный пассажирский транспорт. 7-й класс

Представленный конспект урока С Б О в 7-м классе " Железнодорожный пассажирский транспорт" в специальной (коррекционной) школе VIII вида способствует формированию коммуникативной и социальной компетентности школьников с ограниченными возможностями здоровья. Урок способствует формированию знаний по железнодорожному транспорту, учит определять виды железнодорожного транспорта....

12 08 2019 10:24:13

Разработка открытого урока истории в 8-м классе по теме "Гражданская война в США: причины и итоги"

На занятии дается представление об экономическом и социально-политическом развитии С Ш А в первой половине XIX века, показываются различия в развитии Севера и Юга, рассматриваются причины и итоги Гражданской войны....

11 08 2019 2:19:10

Основы российского избирательного права

Цели урока: знакомить учащихся с понятием, принципами избирательного права, основными законами и структурой избирательной системы Р Ф; формировать навыки самостоятельной работы с законодательством по вопросам избирательного права и умения его анализировать; воспитывать гражданскую позицию в жизни человека и правовую культуру учащихся на примере выборов....

10 08 2019 11:55:23

Тема урока "Они защищали Родину". Итоговый урок по Отечественной истории ХХ в.

В ходе урока раскрывается история трагедии и триумфа нашего народа в Великой Отечественной войне, подводятся итоги войны. Урок способствует воспитанию чувства патриотизма у учащихся....

09 08 2019 4:49:31

Детство, опаленное войной

Презентация поможет лучше усвоить материал, формирует уважение к героическому прошлому страны на примере подвигов, совершенных детьми в годы войны....

08 08 2019 1:55:46

Урок по обществознанию. Тема: "Понятие преступления. Уголовная ответственность несовершеннолетних"

Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса « Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....

07 08 2019 5:53:37

Семинарское занятие в 10-м классе "Крещение Руси как русский и европейский феномен"

Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному пространству. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....

06 08 2019 12:40:45

Поход Александра Македонского на Восток

Урок знакомит учащихся с одним из самых выдающихся полководцев древности. Цель урока: дать представление о его личности и делах; продолжить формирование умений работы с исторической картой, историческими источниками и дополнительной литературой; прививать интерес к историческим событиям прошлого....

05 08 2019 17:58:38

Колесо истории

В настоящее время, чтобы овладеть вниманием учащихся, удивить, заинтересовать, увлечь своим предметом, повысить эффективность занятий необходимо внедрять в свою работу нестандартные формы обучения. Подготовка к этим урокам сложная, требует мобилизации знаний, времени, более высокого уровня организации труда как самого учителя, так и учащихся....

04 08 2019 6:30:54

Викторина "Путешествие по Японии"

Итоговое занятие после изучения темы « Япония» можно провести в форме викторины, которая позволит расширить представление учащихся об этой стране....

03 08 2019 15:16:37

Экономическое развитие России в XVIII веке. Народы России

Урок построен на индивидуальной и групповой работе учащихся над проблемными и исследовательскими заданиями, выполненными по результатам краеведческих поисковых экспедиций по Амуру. Важной составляющей урока является изучение жизни народов Приамурья в XVIII веке, формирование толерантности и уважения к народам, проживающим на территории России....

02 08 2019 19:39:51

Великие географические открытия

Благодаря стремлению к новому древний классический мир расширился со Средиземноморского региона, постепенно привлекая новые культуры и цивилизации. Этот урок посвящен Великим географическим открытиям середины XV – середины XVII века....

01 08 2019 21:44:11

Интеллектуальная игра по истории

Интеллектуальная игра проводится как внеклассное мероприятие или как обобщающий урок по теме В О В. Основные задачи: закрепление знаний учащихся по теме, формирование умений работать мобильно на уроке, воспитание человечного отношения к людям....

31 07 2019 21:18:56

Повторительно–обобщающий урок по истории Древнего Египта по теме "В стране большого Хапи"

Урок в 5-м классе проходит в форме игры. Ребята делятся на три команды, которые в ходе урока соревнуются, выполняя творческие, практические, эвристические познавательные задания. В конце урока команда-победитель, набравшая большее количество фиников, получает пятерки....

30 07 2019 4:27:45

Урок по экономике, обществознанию "Рынок, цена, конкуренция. Спрос и предложение"

В ходе урока рассматриваются взаимосвязанные вопросы: сущность рынка, сущность рыночного спроса, предложения и формирования рыночных цен, сущность ценовой эластичности спроса и предложения, взаимосвязь спроса и предложения, основные черты рыночной экономики. ...

29 07 2019 14:31:41

Урок истории "Общество Древней Индии"

Традиционный урок с элементами технологий: игры, проблемного, дифференцированного обучения, здоровьесберегающей. На занятии происходит формирование знания о древних жителях Индии, варнах, их происхождении....

28 07 2019 8:43:35

Элективный курс "История города Альметьевска: связь времён"

Программа элективного курса ориентирована на расширение знания учащихся об Альметьевском регионе, широко известном не только в Татарстане, но и за его пределами как крупный центр нефтедобычи, имеющий богатую историю. Осваивая данный курс, учащиеся получают дополнительные знания, которые необходимы для познавательной деятельности – о древнем населении региона, его этническом составе, культурном развитии, о годах коллективизации, о нефтяных фонтанах, о сегодняшних достижениях и.т.д. Это способствует более полному освоению программного материала по истории Татарстана и подготовке к выпускному экзамену по курсу основной школы....

27 07 2019 21:20:15

Нетрадиционный интегрированный урок (литература + история): "Запорожское казачество в повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба»"

Нетрадиционный урок в игровой форме проводится после изучения материала. Основные цели урока – определить характер исторической эпохи; познакомить учащихся с атмосферой повести " Тарас Бульба", понять, как те или иные исторические реалии нашли свое отражение в произведении, актуализировать и интегрировать знания, полученные на уроках литературы и истории....

26 07 2019 14:55:14

Дорога к храму "Святыни Земли русской"

Урок дает представление о нравственных и духовных ценностях православия, знакомит учащихся с историей Рыжковского храма и иконы Успения Пресвятой Богородицы, показывает схожесть судеб русских храмов, развивает личность, способную самостоятельно открывать для себя новые знания, основываясь на изучении материала по истории родного края....

25 07 2019 4:18:34

Урок обществознания по теме "Гражданин". 8-й класс

Предлагаемые уроки разработаны на основе системно-деятельностного подхода, в нём обозначены планируемые результаты: предметные умения, личностные качества, метапредметные универсальные учебные действия; ключевые компетенции; сформулированы педагогические цели. Сценарий урока содержит тесты из авторской рабочей тетради на печатной основе, что позволяет использовать их для подготовки учащихся к итоговой аттестации....

24 07 2019 1:51:41

Педагогическое проектирование в условиях профильного обучения. Формирование социальных компетенций на уроках обществознания на третьей ступени обучения

При переходе к профильному обучению происходит значительная дифференциация предметного содержания как по уровню (профиль – база), так и по предназначению (основной курс – электив). Это обстоятельство делает крайне актуальным и важным педагогическое проектирование как средство разработки системы преподавания, обеспечивающей высокое качество образования....

23 07 2019 14:43:20

Интеллектуальный марафон по теме "Военная история Древней Греции"

Марафон проводится как повторительно-обобщающий урок в игровой форме среди пятиклассников. Школьникам предлагается выполнить занимательные задания, которые проверяют и развивают имеющиеся у них умения и навыки по истории, а также углубляют исторические знания и укрепляют интерес учеников к античной истории. ...

22 07 2019 11:38:55

Научно-проектная конференция по краеведению

В ходе конференции предусмотрена работа учащихся в группах « Топонимика», « Военная история», « Культурология», « Православные святыни Всеволожской земли», « Экономика края»....

21 07 2019 11:33:13

Конспект урока по истории России на тему: "Итоги и уроки Гражданской войны"

Урок подводит итоги изучения темы " Гражданская война", затрагивает нравственный аспект этой темы. ...

20 07 2019 10:43:31

Марийский национальный театр носит имя М. Шкетана

Урок посвящается 90-летию образования Марийского национального театра имени Шкетана. Я. П. Майоров- Шкетан – один из лучших писателей-классиков в марийской литературе. ...

19 07 2019 3:23:52

Интегрированное внеклассное мероприятие (история + литература + музыка) по теме «Ратный путь казаков»

Цель мероприятия: сформировать представление об участии и роли казаков в боевых сражениях как об одной из славных страниц их ратной жизни; с использованием произведений литературы и музыки составить портреты казаков - героев войны; на примере подвига донских казаков продолжить воспитание в учащихся гражданственности и патриотизма....

18 07 2019 18:39:35

Урок по истории "Подготовка крестьянской реформы 1861 г."

Урок " Подготовка и проведение крестьянской реформы 1861 года" в 8-м классе. Раздел: Россия во второй половине ХI Х века. Этот урок начинает новый раздел изучения истории Х1 Х века. Используется комбинированный урок с элементами групповой работы. Работа с текстом документов. На уроке формируются информационно-коммуникативные навыки....

17 07 2019 7:34:45

Исторические личности в повести А.С. Пушкина "Капитанская дочка"

Автор учит учащихся составлять переход от исторического факта к литературным образам. Ученики дают историческую оценку личностям XVIII в. Е. Пугачеву и Екатерине II. Анализируют, сопоставляют, делают выводы, оценивают свою работу....

16 07 2019 9:14:41

Разработка урока-полилога с элементами исторического проектирования. 10-й класс

История противоречива. Столько раз переписывались учебники истории, искажались факты, зачастую отрицательное выдавалось за хорошее и наоборот! Одной из тайн истории остается так называемое монголо-татарское нашествие, связанное с именем Чингисхана. Кто же такой Чингисхан? ...

15 07 2019 11:22:50

Народное движение в середине XVII века

Урок способствует формированию у учащихся представлений о ходе и причинах бунтов и восстаний XVII века, о сложном внутриполитическом положении России в данный период, а также развитию креативных способностей учащихся....

14 07 2019 23:26:42

Интегрированный урок (история + МХК) с использованием информационных компьютерных технологий на тему "Совершенствование реалистического метода в западноевропейской живописи. XIX век"

Урок предлагает учебный процесс, в котором будет использован субъектный опыт каждого ученика. Интегрированный урок истории, М Х К и информатики рассчитан на два учебных часа в 10-м классе. Урок создает условия для углубления и расширения базовых программных знаний по нескольким предметам, развития и совершенствования учебных умений, организации самостоятельной поисково-познавательной деятельности....

13 07 2019 14:57:25

Урок по теме "Русско-японская война 1904–1905 гг.: причины, историческое значение" (история России, 9-й класс)

Урок блочно-модульного структурирования. Процесс формирования блоков основан на просмотре отрывков из учебного кинофильма: соединяя увиденное с содержанием материала учебника, ученики составляют соответствующий блок. В результате работы ученики имеют готовые технологические карты для домашнего повторения, а также для подготовки к контрольным срезам....

12 07 2019 19:30:54

Интегрированный урок истории и обществознания в 11-м классе по теме "Достижения цивилизации античного мира"

Урок способствует развитию умения сопоставлять достижения цивилизации Древней Греции и Древнего Рима, выделять своеобразие отдельных цивилизаций; формирует у учащихся чувства уважения к важнейшим достижениям и ценностям, вкладу, внесенными цивилизациями Древней Греции и Древнего Рима во всемирное наследие человечества. ...

11 07 2019 17:54:28

Урок истории в 10-м классе "Петр Великий – чудо или чудовище?". Попытка ускоренной модернизации и ее результаты

Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “ Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....

10 07 2019 19:26:11

Письменность и знания в Древнем Египте. Урок истории в 5-м классе специального коррекционного обучения 7-го вида

Урок истории – важнейший составляющий элемент темы Древний Египет, ставит целью не только создание культурного образа эпохи, но и укрепляет общеучебные умения и навыки в специализированном 5-м классе коррекции 7-го вида с помощью арт-терапии и мультимедиа. ...

09 07 2019 5:33:24

Библейские сказания. 5-й класс

История Древнего мира насыщенна яркими событиями и достоверной информацией. « Библейские сказания» раскрывают для детей мир божественной религии, христианских заповедей, формируют нравственные ценности учащихся....

08 07 2019 1:22:54

Урок обществознания по теме "Мораль"

Урок на тему “ Мораль” направлен на рассмотрение содержания понятия «мораль», расширение, систематизацию и углубление знаний о морали; учиться выделять признаки данного термина; обосновывать значение морали в обществе, а также сформировать образ высоконравственного человека....

07 07 2019 14:37:28

Христианство как мировая религия

Целями проведения занятия является контроль усвоения студентами знаний об особенностях вероучения и культа наиболее распространенной в России мировой религии - христианства, демонстрация умений применять эти знания, развитие сообразительности, самостоятельного мышления, умения аргументировать свою точку зрения....

06 07 2019 7:58:32

Семинар с элементами лабораторной работы в 8-м классе "Гражданская война в США и ее итоги"

Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в С Ш А, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в С Ш А. На примере характеристики А. Линкольна подчеркивается роль личности в истории....

05 07 2019 22:32:45

Урок обществознания по теме "Труд: право или обязанность? Трудовые права несовершеннолетних"

Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....

04 07 2019 18:32:11

"Уроки первого периода Великой Отечественной войны" — занятие с использованием ИКТ

При проведении занятия по теме « Уроки первого периода Великой Отечественной войны» я использую компьютерные технологии. Это позволяет повысить мотивацию учащихся к изучению темы, помогает более наглядно, образно представить события войны, позволяет более качественно усвоить тему. И К Т можно применять как в процессе изучения нового материала, так и при закреплении и контроле знаний....

03 07 2019 9:13:58

Всеобщая история. "Ассирийская держава". 5-й класс

Представлена разработка урока по данной тематике. Во время работы на уроке был использован СD « История Древнего мира» (1 С Образовательная коллекция). ...

02 07 2019 17:54:28

Урок истории по теме "Древнее Двуречье". 5-й класс

Урок истории по теме « Древнее Двуречье» составлен с учетом требований Ф Г О С в свете перехода на новые стандарты. Сопровождается презентацией....

01 07 2019 14:41:23

Урок-презентация по истории в 5-м классе по теме "Обобщающее повторение по Древнему Китаю"

Урок строится по традиционной схеме урока-презентации и проводится для обобщения материала по теме " Древний Восток", формирования основных навыков и умений, углубления сведений по истории Древнего Китая. Различные виды заданий и формы работы позволяют не только закрепить изученный материал, но и способствуют воспитанию интереса к предмету история. ...

30 06 2019 23:32:40

Неделя истории в школе — одна из форм воспитания творческих способностей учащихся

Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....

29 06 2019 0:43:13

Интегрированный урок (математика + история) по теме "Путешествие по Московскому Кремлю" (5-й класс)

Занятие предназначено для учащихся 5-х классов. Целью является повторение и обобщение знаний по теме « Десятичные дроби», воспитание уважительного отношения к истории своей страны. На занятии развивается устная речи, творческие способности и интеллектуальный уровень учащихся....

28 06 2019 6:47:26

Интеллектуальные игры по теме "Наши славные символы"

Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста " Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, " Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....

27 06 2019 4:27:54

Тема урока "Поход дружины Ермака в Сибирь"

Тема " Поход Ермака в Сибирь" рассматривается в разделе истории Х М А О " Сибирское взятие". Тип урока - изучение нового материала. Учащиеся самостоятельно усваивают знания и под руководством учителя....

26 06 2019 13:43:52

Урок истории в 5-м классе по теме: "Жизнь афинского полиса"

Урок в разделе " Древняя Греция". В построение и содержании урока учитывалось, то, что учащиеся только начинают знакомство с историей Древней Греции на примере её полиса Афины. Использовались хорошо знакомые детям формы работы (карточки, работа с исторической картой, учебником). ...

25 06 2019 0:40:25

Роль музеев в исследовательских работах учащихся

Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....

24 06 2019 17:28:47

Игровая программа "Знаешь ли ты историю Древнего мира?"

Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трансформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...

23 06 2019 17:49:50

Урок по истории России в 6-м классе по теме "Соседи восточных славян"

Рабочий урок, на котором проверяется материал, изученный на предыдущем уроке, а также изучается новый материал. Предлагаются разнообразные формы повторения и изучения материала: блиц-опрос, загадки с картинками, письменная работа по терминам, работа по нарисованной карте-схеме. Урок насыщенный по форме деятельности, большую часть материала ученики изучают самостоятельно, а учитель выступает в роли инструктора....

22 06 2019 17:35:45

Урок по истории "Вклад жителей Красноуфимска в дело победы в Великой Отечественной войне"

Урок построен на основе материалов экспозиции школьного музея, краеведческого музея г. Красноуфимска, с использованием материалов, подготовленных лекторской группой музея. Данный урок можно использовать при изучении темы Великой Отечественной войны в курсе преподавания истории России в 9-м классе и как внеклассное мероприятие. Данное занятие позволяет проявить патриотизм школьников по отношению к своей малой Родине, семье, уважительное отношение к старшим, почтить память погибших....

21 06 2019 2:16:27

Образование и самообразование. 2-й урок по теме

Цель урока: создать условия для формирования представлений о том, что человеку необходимо заниматься самообразованием, развивать свои способности; создать условия для овладения системой познавательных учебных действий, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а также формирования навыков самооценки....

20 06 2019 8:15:49

Интегрированный урок (обществознание + психология) по теме: "Социальный статус. Социальная роль"

Урок является частью курса " Обществознание" для 9-го и 11-го классов. Идея данного интегрированного урока возникла в связи с необходимостью усиления базовой части курса дополнительными знаниями по психологии. ...

19 06 2019 23:15:33

Методическая разработка урока по новой истории в 7-м классе "Повседневная жизнь"

Урок проводится в технологии Р К М Ч П (развитие критического мышления через чтение и письмо). Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....

18 06 2019 1:30:20

Обобщение по теме "Россия в ХХ веке". 9-й класс

Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой. ...

17 06 2019 9:38:38

"Храмовое зодчество Древней Руси". Урок-презентация в 6-м классе по истории

Предлагается урок-презентация, который дает представление учащимся о развитии культуры Киевской Руси и ее мировом значении. ...

16 06 2019 6:16:21

Интегрированный урок (литература + история) "Историческая основа повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»"

Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник " Литература" под ред. Г. И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания. ...

15 06 2019 3:16:52

Интегрированное мероприятие (устный журнал) "Казань юбилейная"

Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....

14 06 2019 10:51:21

Интегрированный урок "история + английский язык" по теме "Древний Восток". 5-й класс

Урок носит повторительно-обобщающий характер. Учащиеся демонстрируют исторические знания, используя на практике английский язык. На протяжении урока учащиеся используют рабочий лист, в котором им предлагаются задания на русском и английском языках. Повышается мотивация учащихся к изучению истории и английского язык, такой тип урока носит практико-ориентированный характер....

13 06 2019 4:38:11

Общественно-политическая жизнь страны в 30-е годы ХХ столетия

На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, характеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в С С С Р. ...

12 06 2019 0:24:37

Теоретические и практические рекомендации в самостоятельной работе школьников на уроках истории

В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....

11 06 2019 17:29:43

Финикия

Урок по истории Древнего мира в форме игры-путешествия для обучающихся 5-го класса. Через использование мультимедийной презентации повышается познавательный интерес обучающихся. Разработка может быть использована как начинающими педагогами, так и учителями-стажистами....

10 06 2019 1:47:49

Игры на уроках истории

Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности. Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы. Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории. ...

09 06 2019 20:46:55

Страны Запада во второй половине ХХ в. 9-й класс

Не секрет, что заинтересовать учеников изучать Всеобщую историю очень трудно. Данный урок для учащихся 9-го класса, представляющий собой урок-игру с элементами состязательности, решает эту задачу. На уроке используется страноведческий подход. Для рассмотрения предлагаются следующие страны: Великобритания, Франция, Италия, Германия....

08 06 2019 7:49:25

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

07 06 2019 13:18:54

Интегрированный урок (литература + история) по теме: "Уроки Гражданской войны"

В педагогике исторические корни интеграции можно отыскать в трудах классика педагогической мысли К. Д. Ушинского, который объединял преподавание школьных предметов вокруг христианской идеи любви и гуманизма, а также ведущих понятий, характеризующих мир природы и человека. В современной педагогике проблема интеграции "зазвучала" в 80-е годы XX века с новой силой и с новым содержанием. Почему? ...

06 06 2019 2:32:10

Проверочные работы по Москвоведению. 2-й класс (1–4). К учебнику Н.М. Поникаровой "Москвоведение"

Проверочные материалы по истории могут использоваться на уроках истории в начальной школе. ...

05 06 2019 8:38:16

Роль азартных игр в мировоззрении потребителя

Автор статьи показывает взаимосвязь учебных предметов экономики, истории и математики в ходе изучения вопросов возникновения, развития и применения на практике азартных игр (как одной из составляющих формирования доходной части государственного бюджета) для более полного восприятия материала. ...

04 06 2019 5:11:58

История России в стихах

Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....

03 06 2019 10:20:37

Интегрированный урок (литература + ОБЖ) по теме «Образ стихии в поэме А.С. Пушкина "Медный Всадник"»

Использование на уроке " Технологии развития критического мышления через чтение и письмо" ( Р К М Ч П) позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся, расширять их кругозор, побуждает детей критически мыслить, что в свою очередь способствует развитию их любознательности, умению ставить перед собой вопросы и осуществлять планомерный поиск ответов, позволяет проводить рефлексию на разных этапах урока, совершенствует умение самостоятельно формулировать выводы....

02 06 2019 11:21:51

Интегрированный урок для учащихся 6-х классов по истории и информационным технологиям

Данная работа - взаимодействие двух предметов: истории и информатики. Представленный интегрированный урок помогает глубже и полнее усвоить исторический материал средствами И К Т. Эта работа - один из способов возбудить интерес к русской истории, сделать ее доступнее и понятнее....

01 06 2019 0:58:20

Нравственные основы семьи и брака

Данный урок проводится в 8-м классе, является интегрированным: обществознание и психология. Задачи урока: определить понятия семья, любовь; познакомить с к классификациями чувства любви и любви как отношения к другому; выявить перспективность мотивов вступления в брак; подвести учащихся к осознанию своего опыта и своих взаимоотношений. ...

31 05 2019 16:12:58

Урок по обществознанию в 11-м классе "Цивилизация России" (Можно использовать как занятие на элективном курсе)

В связи с дискуссионностью проблемы о цивилизационной принадлежности России целесообразно сочетание лекционного изложения учителем основных проблем, связанных с определением своеобразия российской цивилизации, и собеседования с учащимися по существу этих проблем....

30 05 2019 11:55:45

Урок по новой истории в 8-м классе по теме "Признаки империализма"

Урок по новой истории в 8-м классе на тему « Признаки империализма» помогает выяснить причины, процесс и последствия образования монополий; развивать навыков у учащихся работы по опорным схемам; раскрыть значение новых понятий к теме с помощью опорных схем....

29 05 2019 9:22:34

Формирование субъективной позиции учащихся в самостоятельной работе на уроках истории

В статье представлена система работы учителя, позволяющая при систематической самостоятельной деятельности учащихся на основе развивающих заданий сформировать активную позицию. Перевод обучения на субъект – субъектную основу перестраивает мышление учащихся со схемы «услышал – запомнил – пересказал» к схеме «познал – осмыслил – сказал – запомнил». Меняется роль ученика и учителя. Ученик должен учиться сам, а учитель контролирует его учебу....

28 05 2019 16:49:42

Учебное занятие по истории "Средневековое рыцарство"

Задача урока - обеспечить формирование у учащихся индивидуального стиля поведения, основанного на лучших качествах рыцарства. Создать условия для выработки ценностных установок на неприятие жестокости, благородное отношение к женщине, соблюдение правил, характеризующих кодекс части рыцарства. ...

27 05 2019 14:55:15

История и культура народа в форме этнокультурной игры для 9–11-х классов "Татары. Татарстан"

Второй по численности народ России, имеющий здесь свои древние корни, оставшиеся в названиях, языке, традициях других народов России: тюрки, кимаки, болгары, кипчаки... Список этот можно продолжить, смотря о каком времени мы будем говорить…...

26 05 2019 14:23:44

Интегрированный урок истории с курсом литературы: "XIII век: Русь, Запад и Восток"

Урок с элементами семинарского занятия уместен в рамках курса отечественной истории или курса " История цивилизаций". Основная цель занятия – обратить внимание школьников на некоторые истоки возникновения культурной оппозиции Россия– Запад. Урок, в основе которого предусмотрена работа с адаптированным текстом жития святого благоверного князя Александра Ярославича, призван помочь школьникам по-новому взглянуть на некоторые хорошо известные факты, оценить их место в длительной исторической перспективе. Примерно за неделю учитель предлагает учащимся прочитать текст " Сказания о житии Александра Невского" ( Древнерусская литература: Книга для чтения. М.: Школа- Пресс, 1993. С. 137–147) и подготовить ответы на вопросы семинарского занятия. ...

25 05 2019 17:34:45

Особенности и содержание образования в произведениях протопопа Аввакума

С точки зрения Аввакума, человеческий разум не только всецело поглощался догмой в области религии, но и не имел для себя вообще никакого поприща самостоятельной деятельности. Всякая попытка проникнуть в таинства природы являлась с этой точки зрения опасным дерзновением, бесплодным и даже вредным умствованием, близким к ереси. Главной линией народного образования Аввакум считал традиционное домашнее воспитание и обучение детей мастерами грамоты из народа....

24 05 2019 16:57:56

Внеклассное мероприятие по истории "Мамаев курган"

Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории Р Ф. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....

23 05 2019 5:30:17

Расцвет Руси при Ярославе Мудром. 6-й класс

Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А. А., Косулина Л. Г. " История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....

22 05 2019 1:31:16

"Своя игра". К 200-летию Бородинского сражения

Своя игра проводилась с разновозрастными командами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....

21 05 2019 7:16:18

Компетентностный подход и формирование хронологических знаний, умений и навыков учащихся при подготовке к ЕНТ

При сдаче Е Н Т одним из обязательных предметов является история Казахстана. Хотя учащиеся обладают неплохими теоретическими знаниями, они часто не умеют применять их. Одним из проблемных вопросов является хронология. Чтобы правильно отвечать на тестовые вопросы, касающиеся хронологии, учащимся необходимо уметь применять знание хронологии в различных ситуациях. Хронологические таблицы станут надежными помощниками в формировании хронологических компетенций....

20 05 2019 6:40:13

Великие люди Великой Британии

The main thing today is to summarize the whole information you have found in our home reading book "Great Britain", in the Net, in different libraries, watched the film. During our lesson we'll speak English because we are going to speak about people who ruled England from 11 till 17 centuries. So the topic of our lesson is The Great people of Great Britain. William the Conqueror, Henry VII and Henry VIII, Bloody Mary, Elizabeth and others....

19 05 2019 23:10:25

Интерактивный урок «Древнеегипетские мастера». 5-й класс

Урок знакомит с уникальными памятниками культуры Древнего Египта (архитектуры, скульптуры, живописи). Изучая памятники культуры Египта, учащиеся объясняют связь архитектуры и изобразительного искусства Древнего Египта с религиозными представлениями древних египтян....

18 05 2019 11:45:15

Программа спецкурса "Мир человека"

Недостаток нравственного воспитания подрастающего поколения составляет одно из величайших зол нашего времени. Именно философское образование является основой мировоззренческого воспитания и фундаментальной подготовки личности в целом....

17 05 2019 2:24:11

Задания по истории России (конец XVI – начало XVII века). 7-й класс

Оценка учебных достижений учеников является важной частью деятельности преподавателя. Задания для повторительно-обобщающих уроков, как и другие виды контроля, выполняют диагностическую, обучающую и развивающую функции. Задания разработаны по всем разделам курса и могут быть использованы для текущего, тематического и итогового контроля. Они включают вопросы разного уровня сложности, учитывают индивидуальные особенности учеников....

16 05 2019 5:54:24

Урок контроля в 6-м классе по теме "Средневековые замки"

Цели: закрепление знаний, формирование уважения к историческому и культурному наследию Средневековья. ...

15 05 2019 21:40:49

Крестьянская война под предводительством Е.И. Пугачева

На примере данной темы рассматривается один из возможных вариантов оценивания работы учащихся на уроке. Каждый этап урока предполагает выполнение конкретных заданий с последующим их оцениванием. За урок набирается определённое количество баллов. С учётом максимально возможного количества баллов за урок каждый учащийся получает оценку по набранному количеству баллов (количество зависит от качества выполнения заданий)....

14 05 2019 14:25:46

Уроки Второй мировой и Великой Отечественной войн

Урок-исследование. В ходе урока у учащихся формируется национального самосознание, патриотизм и гражданственность, уважение к историческому прошлому своей Родины. Создается ценностно-значимая педагогическая ситуация, которая стимулирует активность старшеклассников по осмыслению и присвоению гуманистических ценностей. Урок способствует развитию познавательной и исследовательской деятельности, умений обучающихся, повышению их культуры общения....

13 05 2019 12:37:17

Использование нетрадиционных форм обучения на уроках истории

Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...

12 05 2019 16:41:39

Урок истории "Древний мир: менталитет воина"

Такие приемы как мозговой штурм, синквейн, эвристическая беседа способствуют активизации познавательной деятельности учащихся. Дети не просто воспринимают материал, они активно участвуют в поиске, обработке информации, а главное - осмысливают ее. Кроме того, происходит формирование основ гражданской позиции пятиклассников: да, войны велись всегда и можно уважать смелость, благородство воинов древности и современности. Но избежать военных конфликтов мы можем и нужно стремиться к этому, воспитывая в себе и обществе одно из главных качеств - толерантность....

11 05 2019 19:55:45

Презентация "История средних веков"

Презентация к уроку повторения и обобщения по теме курса....

10 05 2019 23:19:26

Урок-ассамблея времен Петра I

Урок расширяет представление учащихся об эпохе Петра I. ...

09 05 2019 1:18:27

Интеллектуальная игра "Умники и умницы" на тему "Молодежь и выборы"

Мероприятие повышает правовую грамотность учащихся. Формируется понимание важности участия в избирательном процессе....

08 05 2019 9:41:12

Использование игровых методик на уроках истории

Объем информации на уроках истории, возрос, расширилась источниковая база, учебники знакомят с разными точками зрения на одни и те же события. С другой стороны, количество часов, отводимых учебным планом на изучение курсов истории, сократилось. В этой связи учителя и методисты ищут пути и способы повышения эффективности процесса обучения истории. Одним из возможных путей решения проблемы является использование игровых форм на уроке. ...

07 05 2019 11:46:26

Внеклассное занятие по истории

В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...

06 05 2019 12:57:21

Интегрированный урок французского языка и истории в 8-м классе "200 лет со дня Отечественной войны 1812 г."

Интегрированный урок в 8-м классе рекомендуется провести в конце учебного года на этапе закрепления и обобщения пройденного материала. Цель урока – обобщение и систематизация умений и навыков разговорной речи на основе монологических и диалогических высказываний по теме. Отечественная война 1812 года – это одно из значимых исторических событий. На примерах биографий великих полководцев на уроке воспитывается патриотизм и интернационализм....

05 05 2019 19:52:51

Урок истории. Тема: "Культура России в первой четверти XVIII века". 7-й класс

Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....

04 05 2019 14:33:17

Информационные технологии на уроках обществознания

В условиях профильной школы в классах технической направленности, сложно воспринимаются предметы социально-экономического профиля. На помощь приходит информатика, которая является для таких классов одним из профильных предметов. Поэтому учитель может удачно сочетать информатику и обществознание. ...

03 05 2019 7:59:44

Программа факультативного курса "История Черноярского края"

Программа факультативного курса « История нашего края» реализует комплексный подхода к изучению краеведения, которое предлагает сочетание исторического, литературного и географического направлений. Связь теоретических краеведческих вопросов с поисково-исследовательской работой, практическое применение собранных и накопленных материалов....

02 05 2019 11:43:25

Общая характеристика Второй мировой войны

Разработка урока, цель которого – выяснить характер войны, основные периоды, итоги и значение. Форма проведения: урок-практикум. Учащиеся работают с карточками, фрагментами из писем, выступлений и воспоминаний видных политических деятелей....

01 05 2019 1:34:21

Урок-исследование по теме "Судьбы крестьянства в годы коллективизации"

Педагогический замысел урока состоит в том, чтобы на примере краеведческого материала помочь учащимся обратиться к исторической памяти, сконструировать конкретные картины коллективизации, проходившие в родном селе, почувствовать себя субъектами исторического процесса, тем самым способствовать развитию исторического и критического мышления....

30 04 2019 18:33:31

Урок по теме "Россия нэповская"

Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....

29 04 2019 2:36:39

Урок истории по теме "Ремесла восточных славян"

Урок истории призван рассказать обучающимся, какие ремёсла были у восточных славян, какие из этих ремёсел считались основными и почётными в славянском поселении. Какие изделия выполнялись только для отдельно взятой семьи, а какие служили источником доходов....

28 04 2019 10:55:20

Итоговый урок по истории в 9-м классе по теме "Гражданская война в России"

Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....

27 04 2019 11:29:57

Урок-дискуссия "Нужно ли идти на выборы?"

Урок-дискуссия " Нужно ли идти на выборы?" проходил накануне выборов в V Государственную думу. Учащиеся 11-го класса ознакомились с избирательным законодательством, изучили принципы избирательного права в демократическом обществе, права избирателей; сформировали представление о роли различных участников избирательного процесса. Актуальность поставленной проблемы заключается в том, что активность граждан на выборах неуклонно снижается. " Нужно ли идти на выборы?" – этот вопрос стал предметом дискуссии старшеклассников, организованной с использованием различных технологий. Отношение к рассматриваемой проблеме учащиеся высказали в форме синквейна - "стихотворения", состоящего из пяти строк, выбрав ключевыми слова "выборы", "избиратель"....

26 04 2019 19:55:55

Первая мировая война

Урок раскрывает причины Первой мировой войны, стратегические цели и планы воюющих государств, дает характеристику военных событий на Западном и Восточном фронтах. На конкретных примерах учащимся показан трагизм и бессмысленность войны. ...

25 04 2019 1:45:48

Программа элективного курса "Югра в прошлом, настоящем и будущем"

Программа элективного курса рассчитана на изучение истории своего родного края – Ханты- Мансийского автономного округа – Югры, его роли и места в российской и всемирной истории. Курс является интегрированным, так как предполагает свободное владение основным материалом и базовыми понятиями смежных предметов: отечественной и всеобщей истории, географии, литературы....

24 04 2019 21:24:21

Становление этикетных норм в России XVI–XVII веков

Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....

23 04 2019 0:40:20

Элективный курс "История России в лицах"

Элективный курс « История России в лицах» предназначен для учащихся 10–11-х классов, изучающих историю на профильном уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших деятелях российской истории, чьи имена остались в памяти человечества....

22 04 2019 17:13:54

Система работы учителя истории. Рабочая тетрадь по курсу "История России с древнейших времен до конца XVI в."

Цель: поиск эффективных и доступных способов обучения и воспитания детей с недостатками слуха. Материал систематизирован, адаптирован и апробирован на практике. Представлены специфические приемы обучения слабослышащих школьников, которые формируют ценностные ориентиры учащихся среднего звена, разносторонне развивают школьников и могут быть рекомендованы для использования в общеобразовательных школах и школах I–II-го вида....

21 04 2019 0:15:28

Познавательная игра "Отмена крепостного права в России"

Познавательная игра " Отмена крепостного права в России" может использоваться учителями истории на повторительно-обобщающих уроках по данной теме. Она построена с учетом тех знаний, которые учащиеся получили во время уроков, а также дополняет их новыми интересными фактами. В игре учащиеся не просто заучивают материал, а рассматривают его с различных сторон, раскладывая на многообразные логические ряды....

20 04 2019 6:53:52

Повторительно-обобщающий урок "Политическая система и ее роль в жизни современного общества" (11-й класс)

Цель урока — обобщение, систематизация и закрепление знаний учащихся по данному разделу. Методика проведения урока разработана с учётом современных педагогических технологий, таких как технология развивающего обучения, технология педагогического сотрудничества, игровые технологии, технология работы в группах. Урок основан на проблемно-дискуссионных, поисковых, исследовательских заданиях. ...

19 04 2019 16:58:28

Еще:
История -1 :: История -2 :: История -3 :: История -4 :: История -5 :: История -6 :: История -7 :: История -8 :: История -9 :: История -10 :: История -11 :: История -12 :: История -13 :: История -14 :: История -15 :: История -16 :: История -17 :: История -18 ::

Здесь мы собрали самые лучшие уроки истории, которые помогут подготовиться к ВПР и ЕГЭ.