Урок по избирательному праву «Мой выбор»

Цели урока:
- Раскрытие понятия “политика”.
- Обозначение роли политики в жизни человека.
- Доведение до учащихся сведений о необходимости участия в политической жизни общества.
- Воспитание политической культуры избирателя.
Задачи урока:
- Научить пpaктическим навыкам работы с таблицами.
- Научить качественному и поэтапному умению делать выбор.
Ход урока
- Организационный момент.
- История вопроса об избирательном праве человека.
- Работа с терминами: политика, гражданский долг, политическая активность, политическая пассивность, компромисс, консенсус
- Работа с правовыми источниками.
- Работа с таблицами.
- Ассоциации со словом “политика”.
- Подведение итогов.
Тема нашего урока “Я и политика”. Но это не все, так как сегодня мы с вами будем учиться разбираться в политических проблемах, узнаем каковы результаты участия или неучастия в политике граждан, и зачем надо или не надо участвовать в политической жизни общества. Поэтому, добавляем к теме еще слова “Мой выбор”, т.е. выбор каждого из вас. На этом уроке каждый будет отвечать за себя, за свой выбор, размышлять о себе, как о гражданине.
Презентация.
Кстати,
- Откуда взялся термин “политика”? И что он обозначает?
Политика – это государственная деятельность, включающая в себя деятельность государственной власти и государственного управления, а также вопросы и события общественной жизни, связанные с деятельностью государства.
Термин “политика” получил распространение под влиянием тpaктата Аристотеля о государстве, правлении и правительстве, названного им “Политика”. Путь человечества к нынешнему пониманию прав человека был тернистым и долгим. Пока не было государства и законов, права человека существовали в виде мopaльных норм. Такие права существуют до сих пор.
Уже в первобытном обществе существовали элементы первичного родового народовластия. Предводителей родов выбирали на совете взрослых сородичей. Эта сходка взрослых сородичей и является первым органом “властвования”.
Во многом сходными правилами общественной жизни руководствовались ирокезы Северной Америки. Каждое их племя избирало нескольких предводителей - сахемов. На совете всех сахемов вновь избранные посвящались в это высокое звание. При решении вопросов на этих советах требовалось единогласие. Вся система управления ирокезов была пронизана общественным мнением; общественное мнение покоилось на народной воле, а не на произволе вождей.
В античные времена и в средние века только некоторые слои общества пользовались отдельными правами. Но о правах человека в их нынешнем понимании говорить не приходится. Главным образом потому, что человек в рабовладельческих государствах и абсолютных монархиях средневековья рассматривался не как суверенная личность, а как активный элемент государственной и общественной жизни. Люди неравны по сословным, имущественным, религиозным, национальным и другим признакам.
Первым шагом в числе тех, что приблизили торжество прав человека, было принятие английской Великой хартии вольностей в 1215 году, провозгласившей некоторые привилегии рыцарства, верхушки свободного крестьянства, горожан.
Историческое развитие политики свидетельствует о неизбежности ее основ и она остается важнейшей сферой деятельности современного общества. Может ли когда-нибудь исчезнуть необходимость в политике?
- Давайте, порассуждаем над определениями.
Политическая активность – деятельность социальных групп или отдельных людей, связанная со стремлением усовершенствовать или изменить социально-экономический и политический порядок.
Политическая пассивность – безразличие к политике, нежелание принимать участие в политической жизни.
Гражданский долг – всякая обязанность, налагаемая договором, законом, общественным мнением или совестью человека.
Консенсус – принятие решений на основе общего согласия без проведения голосования.
Компромисс–соглашение между представителями различных сталкивающихся интересов.
Все эти термины необходимы для дальнейшей работы на уроке.
Перспектива исчезновения политики в будущем явно нереальна. Наиболее актуальной в наше время остается ее демократизация, приближение к насущным запросам общества. В будущем, несомненно, будет происходить усложнение политики, повышение ее эффективности и ответственности политиков за свои решения.
- А вот итальянский мыслитель эпохи возрождения Никколо Макиавелли утверждал, что для достижения политических целей хороши все средства: ложь, предательство, подлость, коварство, пытки, убийство. Иначе в политике ничего не добьешься. Согласны ли вы с этим? Почему?
- А вот житейская мудрость гласит: “Если вы не хотите заниматься политикой, то она займется вами”. Как вы это понимаете?
На экране таблица “Интересоваться политикой”, давайте найдем аргументы ЗА и ПРОТИВ. Запишите собственные доводы в тетрадь.
Мы заговорили о выборах тогда следующий вопрос.
- Почему падает активность избирателей на выборах? Какие могут быть последствия этого явления для личности общества и государства?
- Какое влияние оказывает участие отдельного гражданина в выборах на формирование государственной политики?
Таблица “Мой выбор – участвовать в выборах”. Найдите свои доводы и запишите в тетрадь.
- В Италии, людей, которые не пришли на избирательный участок в день выборов привлекают к уголовной ответственности? Справедливо ли это?
А давайте посмотрим наши законы. Что мы видим?
Слово закону.
Из Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации”
Статья 65.Ответственность за нарушение избирательных прав граждан и права граждан на участие в референдуме.
Лица, препятствующие путем насилия, обмана, угроз, подлога или иным способом свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права избирать или быть избранным,
либо принуждающие граждан или препятствующие им ставить подписи в поддержку кандидата, избирательного объединения, инициативы проведения референдума, а также участвующие в подделке данных подписей,
- либо препятствующие голосованию на избирательных участках, участках референдума,
- либо принуждающие избирателей, участников референдума голосовать вопреки их собственному выбору,
- либо нарушающие права граждан на ознакомление со списками избирателей, участников референдума,
- несут уголовную, административную либо иную ответственность в соответствии с федеральными законами.
Из Кодекса РФ об административных правонарушениях
Статья 40.Воспрепятствование осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав.
Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав либо права участвовать в референдуме, а равно нарушение тайны голосования влечет наложение штрафа от 10 до 50 минимальных размеров оплаты труда, а на должностных лиц – от 20 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
Из Всеобщей Декларации прав человека.
Статья 7. Все люди равны перед законом и имеют право, без всякого различия, на равную защиту закона. Все люди имеют право на равную защиту, от какой бы то ни было дискриминации, нарушающей настоящую Декларацию, и от какого бы то ни было подстрекательства к такой дискриминации.
Статья 8. Каждый человек имеет право на эффективное восстановление в правах компетентными национальными судами в случае нарушения его основных прав, предоставленных ему конституцией или законом.
Из Конституции Российской Федерации
Статья 17.
- В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
- Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.
- Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
- Какие выводы можно сделать из данных документов?
- О чем говорят документы?
- А есть и еще такое мнение: когда ты не голосуешь, на самом деле ты все-таки голосуешь. Согласны вы с этим?
Итак, перед нами таблица “Почему граждане не всегда участвуют в выборах”. Заполняем ее.
- И снова перед нами выбор, но уже в виде того, что каждый из вас становится депутатом. Чем вы будете руководствоваться, какими ценностями при принятии политического решения? Что будет определять ваш выбор?
- Но не всегда политики, избираемые в органы власти, принимают правильные решения, справедливые законы. Что нужно предпринять, чтобы ситуация изменилась?
- А какому политику вы отдадите предпочтение на выборах.
А) политику, о котором ничего не знаете, но с программой его согласны.
Б) политику, которого вы знаете, но с программой не знакомы.
Итак, таблица “”.Подумайте, какие черты присущи демократическому и авторитарному политику?
А теперь проверим вас. Решаем тест.
1.Вы работаете в группе над решением проблемы. Как вы будете себя чувствовать если чья- то идея оказалась лучшей, чем ваша?
А) встревожитесь б) смутитесь в) заинтересуетесь
2. Вы работаете в группе над внедрением идеи. Как вы оцениваете свои идеи в сравнении с идеями других?
А) ваши хуже б) ваши лучше в) ваши не хуже, но и не обязательно лучше.
3. Что происходит, когда вы пытаетесь внушить сто-то важное другим?
А) вас не слышат б)вас слушают, но им “слабо понять” в)обычно вас слушают и понимают.
4.Вы затратили на какое-то дело много времени. И вас никто до сих пор не похвалил, и вообще, вы не получили никакой отдачи. Что вы станете делать?
А) будете обескуражены и все забросите
Б) оставите это дело и перейдете к другому
В) закончите дело, потому что считаете нужным.
5.Вас пригласили обсудить внедрение какой-либо идей в качестве рядового участника. Как вы к этому отнесетесь?
А) нормально, потому что в качестве лидера в любом случае вы чувствуете себя неудобно.
Б) не станете участвовать, если вас не назначат главным.
В) вы не против того, чтобы иной раз побыть рядовым участником.
6.Что случается, когда вам не удается то, что вы пытаетесь сделать?
А) вы бросаете дело, потому что неудачи доказывают, что вы в нем никуда не годитесь
Б) вы бросаете дело, потому что другие вас не понимают
В) вы извлекаете из неудачи урок, который поможет вам в будущем.
7. Если вы отвечаете за выполнение группой какого – то дела, как вы будете вести его?
А) предоставите большую часть работы остальным
Б) все сделаете сами, чтобы быть уверенным, что все сделано правильно
В) раздадите отдельные поручения всем в соответствии с интересами и навыками.
8. Что вы чувствуете при работе с людьми, чья подготовка отличается от вашей?
А) неловкость б) чувство своего превосходства или неполноценности
В) интерес и уважение к другим подходам и точкам зрения.
9. Честная критика в ваш адрес вызывает у вас….
А) недовольство собой б) гнев в) стремление поправить дело
10. Как вы поступаете, если дела из-за разных помех идут не так, как вам хотелось бы?
А) думаете о своих прошлых проблемах и о том, что было бы, если бы…
Б) обвиняете других в) ищите пути для продвижения дальше.
Давайте подведем итоги теста, сами определите, какой выбор сделали вы.
Посчитайте количество ответов “а”, “б”, “в”.
- 7 или более “а” означает, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо выработать уверенность в себе.
- 7 или больше “б” доказывают, что вам, прежде чем вы станете лидером, надо учиться больше доверять другим.
- 7 или больше “в” говорят о том, что у вас скорее здравый взгляд на себя и на других. Ваше отношение к себе и к другим позволяют вам быть лидером.
Еще у нас есть кроссворд.
Задания по горизонтали: 1.Отобрать, извлечь, сделать.2.Лицо, наделенное правами и обязанностями. 3. Тот, кто участвует в выборах или имеет на это право. 4.Совокупность установленных государством общеобязательных правил поведения норм.
По вертикали: 1.Всенародный опрос, голосование для решения важного государственного вопроса. 2.Основное средство управления обществом. 3 Выборный представитель, члeн выборного государственного учреждения.
Ответы на кроссворд.
По горизонтали: 1.Выбор. 2. Гражданин. 3. Избиратель. 4.Право.
По вертикали: 1. Референдум. 2. Политика.3.Депутат.
А теперь ваша заключительная работа. Нарисуйте ваши ассоциации к понятию “ Человек и политика”.
Посмотрите, что у меня. Как вы это понимаете?
Подводим итоги. Сделай правильно свой выбор!
Отзывы (через Facebook):
Оставить отзыв с помощью аккаунта FaceBook:
Применение компьютера и мультимедийного проектора позволяет эффективно рассмотреть на уроке тему «Культура стран Запада в первой половине XX века».
...
03 03 2021 1:55:18
Автор использует чувственную рефлексию через ассоциации, рисунки, символы, стихи, синквейны. Составление кластера и его осмысление развивает критическое мышление, ученик анализирует информацию, активен в учебной деятельности. В процессе формирования культуры познавательной компетентности учащиеся учатся учиться.
...
02 03 2021 16:58:36
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
01 03 2021 21:31:58
Интегрированный урок-лекция литературы и истории открывает серию уроков по изучению повести Пушкина. Урок проведён в 9-м классе слабослышащих II отделения, обучающихся по программе 8-го класса общеобразовательной школы (учебник "Литература" под ред. Г.И. Беленького. – М.: Просвещение, 1993). Разработан с целью знакомства учащихся с исторической правдой и художественным вымыслом Пушкина в работе над темой пугачёвского восстания.
...
28 02 2021 15:26:26
Для реализации предложенного тематического планирования в рамках реализации стандартов 2004 г. разработан урок по теме "Образование", с основными базовыми понятиями, предложенными в вышеназванном планировании. Данное учебное занятие является первым в разделе "Духовная сфера". Рассчитано на учеников, имеющих навыки проектной и рефлексивной деятельности....
27 02 2021 2:30:16
Урок изучает последствия эпохи террора для судьбы самого многочисленного в стране класса ‒ крестьянства, коллективизацию. Учащиеся оценивают события с позиции участника и наблюдателя, делают попытку выйти за временные рамки той эпохи, чтобы ответить на главный вопрос урока: "Можно ли построить великую страну с насилием над гражданами?"...
26 02 2021 5:19:53
Урок предполагает реализацию задач проектной технологии – привлечение учащихся к творческой деятельности по подготовке и защите проекта молодежной партии.
...
25 02 2021 21:45:41
Урок проводится с целью ознакомления обучающихся с основополагающими международными документами о правах человека и формирования уважительного отношения к правам и свободам человека. Представлен большой фактографический материал. Предложены интересные формы работы: создание и защита мини-проектов, дискуссия по самым важным вопросам.
...
24 02 2021 0:50:24
Одной из главных образовательных целей урока является формирование представления о предпосылках и причинах отмены крепостного права в России, понимания исторической закономерности падения крепостного права, определение роли Александра II в отмене крепостного права....
23 02 2021 23:19:12

Презентация предназначена для урока усвоения новых знаний по обществознанию в 9–11-х классах. Предусмотрена самостоятельная работа учащихся по теме урока с определением алгоритма работы. Применяется принцип повторения информации, представленной в разных формах. Материал закрепляется при выполнении заданий, составленных по типу заданий С1, С2 ЕГЭ....
22 02 2021 5:46:17
Урок проводится в форме путешествия. Цель урока - познакомить учащихся с природой, климатическими условиями, местоположением на карте Древнего Двуречья; основными занятиями жителей, развитием письменности. На уроке учащиеся сравнивают географическую среду Египта и Древнего Двуречья, развивают навыки работы с исторической картой, учатся анализировать фрагмент исторического документа....
21 02 2021 23:24:18
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
20 02 2021 8:16:43
Цель работы – показать целесообразность использования интеpaктивных методов преподавания на уроках истории. В работе будут рассмотрены интеpaктивные методы в преподавании уроков истории в 6-м классе....
19 02 2021 9:18:25
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
18 02 2021 6:10:54
Урок для 9-го класса по теме «Великая Отечественная война" формирует у учащихся личностное отношение к прошлому, настоящему и будущему своей Родины, содействует развитию интереса учащихся к изучению истории, развитию чувства патриотизма, а также творческих способностей учащихся....
17 02 2021 9:44:24
Технология «Развитие критического мышления через чтение и письмо» на уроках истории позволяет не только поставить вопросы и обозначить проблемы, но и подкрепить свой индивидуальный подход к их решению убедительной аргументацией, реализовать свои творческие замыслы через синквейны и даже рисунки, которые не имеют ничего общего с данной технологией....
16 02 2021 4:46:30
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
15 02 2021 2:32:21
За последние годы отношение к вопросу о благотворительной деятельности в России значительно изменилось. Данное методическое пособие представляет опыт работы по проблеме воспитания благотворительности через образование и воспитание. Я предлагаю использование игровых и групповых технологий в просветительской деятельности, поскольку игра дает человеку возможность за сравнительно короткий срок овладеть личностным смыслом общественного опыта, выработать отношение к нему, приобрести определенную направленность личности.
...
14 02 2021 20:57:46
Урок гражданственности и патриотизма, проводившийся в школах Краснодарского края в православный день святой Великомученицы Екатерины, приуроченный к 215-й годовщине основания города Екатеринодара - Краснодара. Работа представляет собой подробную методическую разработку урока, проводившегося автором в МОУ СОШ № 65 г. Краснодара.
...
13 02 2021 5:31:18
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся.
...
12 02 2021 22:18:12
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
11 02 2021 11:13:30
Цель занятия – дать учащимся знания об одном из самых сложных периодов в истории России, раскрыть суть нэпа, развить умения учащихся анализировать конкретные исторические факты, документы, проводить исторические параллели во времени....
10 02 2021 5:35:29
Цель урока: пробудить интерес к изучаемому предмету; самореализация обучающихся: проявление личностных свойств; социализация: включение в систему общественных отношений, усвоение норм общения....
09 02 2021 18:11:17

Урок изучения нового материала с первичным закреплением. Используются элементы технологии критического мышления и работа учащихся в группах. Материал урока доступен для самостоятельного изучения девятиклассниками. Работа учащихся в группах позволяет эффективно организовать знакомство с содержанием Всеобщей декларации прав человека. Заполняя кластер, учащиеся при помощи учителя систематизируют содержание документа. Оптимизировать работу на всех этапах урока позволяет оригинальная презентация....
08 02 2021 12:27:55
Предлагаю вариант конспекта урока для 11-го класса по теме "Мировой экономический кризис". Урок включает в себя различные формы работы, содержит большое количество документальных материалов и источников. Урок рассчитан на 2 часа.
В ходе урока рассматривается как понятие Мирового экономического кризиса, так и особенности его проявления в разных странах мира на примере США, Великобритании, Франции, делается акцент на усиление вмешательства государства в экономику для выхода из кризиса. Подчеркивается роль Народного фронта как в выводе государств из кризиса, так и в отпоре фашистским организациям (на примере Франции).
...
07 02 2021 16:20:17
Урок носит обобщающий хаpaктер. Проводится подготовительная работа с учащимися по группам: хаpaктеристика России в начале XIX века, о личности императора, деятельности М.Сперанского и А.Аpaкчеева, реформах в странах, завоеванных французской армией, о возможном развитии России в случае поражения в войне 1812 г., роль крестьянства в Отечественной войне 1812 г., надежды на изменения жизни после войны.
...
06 02 2021 1:28:29
Внеклассное мероприятие содержит познавательный исторический материал.Учащиеся учатся применять комбинированные знания в области математики и краеведения. Мероприятие проводится для повышения интереса учащихся к учёбе. Решая задачи по математике, дети погружаются в историю блокадного Ленинграда, а сухие цифры и задачи приобретают живое звучание. Задания представлены разного уровня, преподносятся кратко и доступно....
05 02 2021 12:27:52
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «История» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нестандартного подхода к учебе, ему удастся заинтересовать ученика в дополнительных знаниях. В викторине присутствует несколько творческих конкурсов, что поможет учащимся реализовать полностью свой потенциал. Также новым здесь будет и видеоконкурс, состоящий из отрывков мультфильмов на тему «Мифы Древней Греции»....
04 02 2021 12:20:47

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
03 02 2021 0:48:16
Урок соответствует ФГОС. Цель урока: сформировать у учащихся представления о географическом положении, занятиях и общественном устройстве древнейших городов-государств Древнего Двуречья. На уроке используются индивидуальная и парная формы работы, метод кластера, проблемного изложения, работа с учебником....
02 02 2021 16:47:24
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
01 02 2021 11:50:52
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
31 01 2021 22:40:42
Цели урока: сформировать представление о войне с Наполеоном как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли свое отражение массовый героизм, готовность к самопожертвованию русских солдат, офицеров и генералов; акцентировать внимание на связи времен и значении традиций прошлого....
30 01 2021 20:34:56
Тема рассчитана на два учебных часа, преподается в форме проблемной лекции с элементами лабораторной работы, с использованием учительской компьютерной презентации....
29 01 2021 12:51:48
Цели урока: углубить представления учащихся по проблеме феодальной раздробленности; выявить особенности этого явления на Руси....
28 01 2021 22:20:49
Цель урока: повторить, обобщить и систематизировать знания пройденного материала по теме в рамках подготовки учащихся к ЕГЭ, понимание учениками основных теоретических вопросов и фактического материала; развитие интереса к предмету и расширение кругозора учащихся, воспитание любви к Родине....
27 01 2021 18:18:26
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
26 01 2021 13:54:10
Урок мужества "Афганская война" проводится в память о воинах, погибших на войне; для знакомства с теми, что вернулись с войны живыми. В ходе урока учащиеся знакомятся с событиями истории Афганской войны через рассказ, чтение стихов, просмотр фрагментов художественного фильма, исполнение песен из репертуара воинов-афганцев....
25 01 2021 2:27:56
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
24 01 2021 4:47:29
Методическая разработка внеклассного мероприятия по предмету "Право" включает в себя вопросы, задания, которые в компактной форме раскрывают наиболее актуальные вопросы, а также содержит ряд дополнительных сведений, позволяющих учащимся расширить и углубить знания по предмету, получить более полное представление о правосознании.
...
23 01 2021 21:37:24
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
22 01 2021 0:16:11
Представленный урок помогает осознать, что гражданская война стала национальной трагедией народа. Он формирует у учащихся представление о "третьей силе", которая противостояла белому и красному движениям. Ученики выясняют причины и хаpaктер "малой" гражданской войны. На уроке продолжается формирование умений анализировать, обобщать, оценивать исторические факты, обосновывать свое отношение к ним; умение готовить и выступать с сообщениями....
21 01 2021 2:14:57
Представленный интегрированный урок разработан для учащихся 6-го класса с целью формирования целостного представления об истории и языке римской и средневековой Англии. Урок составлен в игровой форме, что повышает мотивацию учащихся к изучению обоих предметов. Некоторые задания имеют дифференцированный уровень сложности....
20 01 2021 5:52:22

Цель урока: помочь учащимся выявить степень готовности Германии и СССР к войне; сформировать личностную оценку по вопросу внезапности нападения Германии....
19 01 2021 22:33:28
Представлен интегрированный урок в блоке тем по культуре Древней Греции. Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, изготавливают театральные маски, играют отрывки из комедий и трагедий античных авторов.
...
18 01 2021 18:18:38

Размышления над итогами царствования Павла I помогут учащимся самостоятельно ответить на главный вопрос урока – кем же был для страны Павел – реформатором или деспотом? И какова его роль в российской истории?...
17 01 2021 23:57:11
В маленьком кубанском поселке лесорубов с поэтическим названием Михизеева Поляна расстреляли всех 207 жителей, больше половины из которых были дети, а также женщины и старики. Детишек до года вырывали из материнских рук, поддевали на штыки или, схватив за ножки, били головочками о деревья... Это произошло 13 ноября 1942 года. А поселок сожгли дотла, как Хатынь и каждую четвертую деревню Белоруссии. Называют это место в Краснодарском крае Кубанской Хатынью. Никто не имеет права забывать об этом, чтобы не допустить повторения такого варварства.
...
16 01 2021 10:42:47
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
15 01 2021 23:33:17
Урок истории обобщает и систематизирует знания учащихся о внутренних социальных процессах, которые происходили в Древнерусском государстве; на основе правовых документов учащиеся выявляют источники формирования населения, зависимого от земельной собственности феодала.
...
14 01 2021 13:10:34
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
13 01 2021 13:47:55
На уроке использованы различные формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная; методы и приёмы работы: беседа, лекция, ИКТ, составление опopного конспекта, решение творческой задачи и др. Применение разнообразных форм обучения требует от учащихся напряжения эмоциональных и умственных сил, а так же способствует развитию устойчивого познавательного интереса у школьников и помогает прочному усвоению учебного материала....
12 01 2021 14:41:24
Проблема генезиса феодальных отношений на Руси. Специфика по сравнению с проявлениями феодальных черт в странах Западной Европы. ...
11 01 2021 15:15:49
На уроке повторяется изученный материал по теме "Древний Восток", систематизируя и выделяя основные блоки. Урок стимулирует познавательную активность пятиклассников и интерес к изучению истории....
10 01 2021 12:21:21
Урок "Государственные реформы Петра I" предусматривает использование компьютерных технологий. Иллюстрации, используемые на уроке, позволяют создать живой образ той эпохи, анимированные схемы обеспечивают наглядную демонстрацию изменений в структуре государственного управления России в начале XVIII века, приведенные фрагменты документов конкретизируют изучаемый материал. Эффект анимации дает возможность поставить перед учащимися задачу, обсудить ее выполнение в конце урока и тут же проверить....
09 01 2021 1:44:28
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
08 01 2021 16:58:17
Представленный урок проводился во время методической недели «Компетентностный подход в образовании» (январь 2011). Цель урока – обеспечить самостоятельное овладение учащимися знаниями и умениями, позволяющими понимать причины социального неравенства, необходимость перераспределения доходов, анализировать основные задачи и направления социальной политики государства для поддержания социальной стабильности и повышения жизненного уровня населения....
07 01 2021 5:16:55
Предлагаемый материал представляет интеграцию русского языка и истории в 5-м классе при изучении особенностей письменности разных стран (по истории) и графики (по русскому языку). Подобные уроки повышают мотивацию, способствуют формированию целостной картины мира, позволяют систематизировать знания по разным предметам, обладают большей информативной ёмкостью (опережающие домашние задания для разных групп учащихся), способствуют творческому подходу к выполнению учебного задания.
...
06 01 2021 18:14:55

Цели урока: закрепление, повторения и углубление исторических знаний Древнего мира, добиться окончательного усвоения и закрепления основных понятий; развитие навыков творческо-поисковой работы, развитие умения выделять в полученной информации главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего мира; анализировать и делать выводы....
05 01 2021 14:39:23
Урок построен как проблемный с дополнительными материалами, презентацией и другими учебными ресурсами. На уроке предполагается работа учащихся в группе, выступление ученика, получившего опережающее задание, представителей от каждой группы. В конце урока оценивается работа каждого ученика в группе и индивидуально, что даёт возможность заработать оценки всем ученикам....
04 01 2021 3:30:29
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
03 01 2021 18:26:17
Своими произведениями поэты-декабристы будили общественное сознание, внушали критическое отношение к самодержавию и крепостничеству, распространяли в широких кругах освободительные идеи и настроения. Художественная литература, обогащенная передовым общественно-политическим содержанием, направленная на революционное преобразование жизни, становилась одним из мощных орудий освободительной борьбы против самодержавия....
02 01 2021 5:17:22
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
01 01 2021 12:46:29
Предлагамая разработка бинарного урока «Расцвет искусства в эпоху Возрождения Италии и Северной Европы» содержит лекцию и тест, позволяющие организовать закрепление темы. Урок проводится с применением презентации.
...
31 12 2020 14:55:53
На уроке создаются все условия для активизации познавательной деятельности учащихся и достижения ими положительных результатов учения: опережающие задания, постановка проблемных вопросов, просмотр видеосюжетов с последующим обсуждением, работа с историческими документами (изучение и обсуждение), с картой. На этапе первичного закрепления нового материала предлагается тест, который позволяет учащимся осуществить самоконтроль знаний, полученных на уроке, определить степень своей успешности....
30 12 2020 7:37:41
На уроке подводятся итоги изучения темы "Великие реформы 60—70-х гг. ХIХ в.". Учащиеся знакомятся с презентацией, затем отвечают на вопросы по материалам презентации. В завершение проводится тест по данной теме.
...
29 12 2020 16:29:27
Организация самостоятельной работы учащихся с текстом - один из способов развития компетенций учащихся с сфере работы с информацией. Проблемы, выявленные при анализе самостоятельной работы учащихся с текстом, ставят задачу - сформировать комплекс умений и знаний учащихся в сфере работы с информацией.
Представлены варианты учебных занятий, построенных на основе самостоятельной работы учащихся с текстом, темы занятий: "Культура Византии" (6-й кл.), "Феодальная раздробленность" (10-й кл.), "Франкское государство" (6-й кл.)....
28 12 2020 21:35:22
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
27 12 2020 2:13:45
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
26 12 2020 8:26:50
Урок входит в систему уроков, посвященных истории России первой четверти XVIII века. В основу организации занятия положена технология критического мышления.
...
25 12 2020 4:48:48
Автор на уроке воссоздает колорит эпохи, показывает факторы, которые сформировали программу и эстетику декабризма. Раскрывает понятие высокого в истории и поэзии, вводит понятие революционного романтизма....
24 12 2020 13:15:18
Впервые в курсе истории Древнего мира учитель проводит повторительно-обобщающий урок. Урок подобного типа важен и для учителя, и для учащихся. Учитель получает возможность выслушать многих учащихся, выявить типичные ошибки, скорректировать дальнейшую работу по их устранению. У ребят есть возможность высказаться, получить хорошие оценки....
23 12 2020 21:10:41
Цель урока: систематизация и контроль качества знаний учащихся по изучаемому предмету; охаpaктеризовать причины и значение Великой Победы; воспитать у учащихся чувство гордости за свой народ и свою Родину; подвести учащихся к пониманию закономерностей победы советского народа; формировать умение работать с историческими документами....
22 12 2020 8:37:46
Урок воссоздаёт картину боевых событий на Курской дуге и проявления мужества в условиях военного времени. Показывает, как война раскрывала хаpaктеры и личностные качества людей. Убеждает учащихся в том, что побеждало врага не только оружие, но и сила духа, вера в победу. Подводит учащихся к пониманию своей сопричастности к событиям тех лет с использованием исторического, литературного, документального и музыкального материала. Формирует чувство гордости, любви и преданности своему Отечеству....
21 12 2020 10:19:22
Работая в режиме технологии критического мышления, учитель перестаёт быть главным источником информации и, используя приёмы технологии, превращает обучение в совместный и интересный поиск. Получая новую информацию, ученики учатся рассматривать её с различных точек зрения, делать выводы относительно её точности и ценности. Применение технологи критического мышления позволяет максимально активизировать внимание учащихся во время изучения материала на уроке....
20 12 2020 10:26:37
Каждый человек пишет свою собственную историю в зависимости от условий рождения, жизненного опыта, остроты взгляда. В личном восприятии истории есть место и дому, где родился, и школе, где учился, и селу, где провел детство и т.д. «Свою историю» уже несколько лет пишут учащиеся Краснооктябрьского района, а итогами своих работ делятся на районной краеведческой научно-пpaктической конференции, которая проводится по итогам определенного периода исследовательской работы....
19 12 2020 23:44:25
Урок проведен по учебнику А.А. Вигасина с использованием дополнительной литературы. Работа организуется так, чтобы учащиеся не только извлекали историческую информацию из учебника, но и находили ее в других источниках. Материал урока позволяет детям анализировать события прошлого и настоящего.
...
18 12 2020 2:48:15
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
17 12 2020 14:10:43
В настоящее время в современной школе уделяется большое внимание научно-исследовательской деятельности учащихся. Настоящая статья предлагается в помощь учителям истории для правильной организации научно-исследовательской деятельности своих учеников....
16 12 2020 20:25:21
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
15 12 2020 21:36:58
Внеклассное мероприятие посвящено наиболее славным страницам летописи Великой Отечественной войны – победе советских войск над немецко-фашистскими войсками под Сталинградом....
14 12 2020 3:56:50
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
13 12 2020 1:59:21
Урок разработан на основе учебной экскурсии по школьному музею «Волжской-Днепровской флотилий». Проблема урока – «Почему именно Сталинград стал целью захвата гитлеровской армии?» Главной артерией, по которой «черное золото» и донской хлеб поступали в центр страны, была Волга. Взять под контроль реку означало бы лишить двигатели топлива, промышленность – сырья, экономику - электроэнергии, население тепла и хлеба. Потому гитлеровцы основные удары летом–осенью 1942 г. нацелили на Сталинград....
12 12 2020 19:15:25
На этом уроке рассматриваются действия с информацией и хранение информации. Урок является интегрированным с предметами история и литература. Для наглядности используется презентация....
11 12 2020 17:53:35
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация Power Point позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме.
...
10 12 2020 17:49:27
Цель урока - дать представление о процессе индустриализации в Советской России на примере строительства КМК; обеспечить усвоение причин, целей, источников, особенностей индустриализации; познакомить с достопримечательностями Центрального района г. Новокузнецка; формировать умение работать с картой города изучаемого периода; воспитывать интерес к истории родного города.
...
09 12 2020 10:52:42
Цель урока - рассмотрение вопроса об «отношениях искусства и действительности» на основе историко-философской хаpaктеристики поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Урок формирует поисковые навыки, умение видеть в произведении воплощённую эпоху, определять в работе с текстом и историческими источниками своеобразие поэмы, открытия автора, показывая связь эпохи Некрасова с сегодняшним днём, актуальность произведения....
08 12 2020 3:35:58
Целью: показать учащимся роль семьи в общей структуре общества. На уроке используются такие методы работы, как эвристический (частично поисковая беседа), деятельностный (работа в группах), дедуктивный (от общего к частному), а так же метод классификации. На одном из этапов урока (работа с материалом) учащиеся создают проект-коллаж «Мое представление о семье», на основе которого приходят к осознанному пониманию терминов, относящихся к семье и семейным отношениям.
...
07 12 2020 23:24:43
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
06 12 2020 19:40:27
Данный урок поможет обучающимся понять взаимосвязь человека и тоталитарной системы, выявить способы противостояния режиму. На примере произведения А.И.Солженицына «Один день Ивана Денисовича» продемонстрировать те качества, которые помогали человеку за колючей проволокой оставаться человеком. Материал урока способствует формированию умений и навыков анализировать, рассуждать, делать выводы....
05 12 2020 5:19:18
Первые русские князья, крещение Руси, радости и невзгоды молодого государства Русь, набеги врагов, предания и легенды, боги и духи славян - вот что придется вспомнить учащимся на итоговом занятии "Русь в X – XІІІ веках".
...
04 12 2020 14:20:23
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
03 12 2020 7:28:45

Урок призван раскрыть значение реформ 1550-х годов и вхождение в состав России народов Поволжья, Приуралья и Западной Сибири, показать, что Ливонская война велась Российским государством за земли Западной Руси, за выход на морское побережье, дать представление об опричнине и ее отрицательных последствиях....
02 12 2020 1:46:45
Целью урока является познакомить учащихся с положением страны перед началом Отечественной войны 1812 года; проследить по карте ход военных событий 1812 года; показать патриотизм и героизм на примере реальных фактов и событий; формировать навыки работы с текстами документов....
01 12 2020 2:33:44
Арсенал форм внеклассных мероприятий по истории не просто обновляется под влиянием усиливающейся роли личности учащегося в обучении, но и трaнcформируется в сторону необычных игровых форм преподнесения материала. Совершенствование различных форм и методов внеклассной работы по истории способствует и углубленному изучению материала, и его закреплению и повторению, развитию памяти и воображения. Очень важно, что при этом обогащается опыт работы со справочной литературой; способствует творческому развитию личности учащегося. Интересно, что даже несколько ленивые ученики увлечены поисками ответов в книгах. Так что выигрывают все!...
30 11 2020 6:43:34

Театральная постановка посвящена историческим эпохам, таким, как Средневековье, Новое Время, Наполеоновские войны. Учащиеся разных классов в театрализованной форме играют роли исторических персонажей на основе переплетения реальных и вымышленных событий. Постановка предполагает ИКТ-технологии, исполнение песен, танцев, чтение стихов....
29 11 2020 17:45:57
Урок составлен на основе воспоминаний и поэтических произведений Мишты-Хямиляниной Лидии Тимофеевны – блокадницы, жительницы г. Краснодара с 1943 года....
28 11 2020 10:28:11
Цель моего урока – познакомить учащихся с картиной мастера исторического жанра К.П. Брюллова "Последний день Помпеи", показать связь прошлого и настоящего. Дети работают с понятиями жанр, исторический жанр, живопись, узнают трагедию трех городов: Помпеи, Геркуланум и Стадия. Учащиеся знакомятся с великим итальянским композитором Джованни Пачини (иногда в энциклопедиях ошибочно указывают Пуччини), поэтом Евгением Баратынским, работают в группах и индивидуально....
27 11 2020 20:23:42
Конспект урока построен на принципах развивающего обучения с использованием ИКТ. Большое значение уделяется различным приемам развития устной и письменной речи учащихся, работе с историческим источником.
...
26 11 2020 3:28:16
Особенностью этого урока является самостоятельное составление учащимися логических схем и умозаключений для решения поставленных учителем учебных задач. Также в ходе урока используются заранее подготовленные учащимися сообщения по дополнительному материалу.
...
25 11 2020 14:26:13
Изучение реформ Петра I всегда вызывает живой интерес у школьников. Однако, можно сделать эти уроки еще более занимательными, красочными и творческими. С этой целью для изучения можно предложить учащимся поставить театрализованные постановки, используя для этого элементы произведений А.Толстого "Петр Первый", Ю.Германа "Россия Молодая", либретто оперетты В.Щербачева "Табачный капитан" адаптировав их для подростков....
24 11 2020 8:34:19
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::