Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов
Аннотация
Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.
В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.
Теоретический анализ существующих программ, используемых и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, позволяет сделать вывод об отсутствии программ данного направления. Имеются лишь отдельные направления (по 2-4 часа за учебный год) данной дисциплины в программах по “Трудовому обучению” (для девочек).
Руководствуясь провозглашенным в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические редультаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
Считаю, что имиджелогия востребована, потому что является:
- важной составляющей воспитанности современной личности;
- необходимым компонентом профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;
- приоритетным аспектом успешной личности.
ЦЕЛЬ элективного курса – помочь старшеклассникам получить имидж-знания, оказать содействие в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношениях.
ЗАДАЧИ элективного курса:
- Знакомство с основами имиджелогии.
- Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.
- Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;
- Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;
- Создание положительного имиджа каждого школьника, осваивающего курс.
- Повышение компетентностей учащихся (личностных и социальных).
Сроки реализации программы: 34 часа (1 раз в неделю в течение учебного года)
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
- гуманизация образования;
- интеграция предметов;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- природосообразность материала;
- доступность образования;
- логичность и системность изложения материала;
- полнота и завершенность содержательных линий.
Методы и формы обучения:
1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем;
2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся;
3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.
Предполагаемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны знать:
- приемы эффективного общения с ровесниками, учителями, старшими;
- требования делового стиля одежды;
- требования речевого этикета;
- кодекс делового человека;
- секреты личного обаяния.
учащиеся должны уметь:
- оценивать себя и окружающих с позиций психологии имиджа;
- работать в группе, беря на себя ответственность;
- проводить рефлексию ситуации, используя имеющиеся знания;
- представлять самопрезентацию.
Механизм оценивания результатов:
1. Диагностика уровня удовлетворенности собственным имиджем (исходная, промежуточная, итоговая);
2. Мониторинг психологического восприятия имиджа одноклассника (входной, конечный);
3. Мониторинг качества образования (начальный и итоговый уровень развития):
3.1. Владение фактами:
- установление причин фактов;
- установление взаимосвязей между фактами;
- отличие основных фактов и фактов второстепенных.
3.2. Владение проблематикой:
- формулирование проблем по теме;
- умение отыскать возможные пути решения проблемы.
3.3. Владение понятиями:
- раскрытие соджержание понятий;
- установление взаимосвязей между понятиями;
- пpaктическое применение понятий.
3.4. Владение правилами и приемами:
- формулирование правил, требований, приемов;
- раскрытие содержания правил, требований, приемов;
- хаpaктеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов;
3.5. Проверка навыков:
- моделирование ситуаций, связанных с пpaктическим выполнением действий, составляющих конкретное умение;
- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение;
- самоанализ результатов выполнения подобных действий;
- хаpaктеристика условий применения определенных знаний и умений.
Распределение часов по темам курса и видам занятий:
№ | Тема | Количество часов | ||
лекции | семинары | тренинги | ||
1. | Ведение в имиджелогию | 1 | 1 | 1 |
2. | Основные классификации имиджевых стратегий | 1 | - | 1 |
3. | Имидж человека: ведущие типы и элементы | 1 | 1 | 1 |
4. | “Я – концепция” | 1 | 2 | 1 |
5. | Основы физиогномики | 1 | - | 1 |
6. | Психологическая теория цветовой гармонии | 1 | 1 | 1 |
7. | Роль макияжа в создании имиджа | 1 | 1 | 1 |
8. | Одежда и ее роль в формировании имиджа | 1 | 2 | - |
9. | Основные принципы языка тела | 1 | 1 | - |
10. | Основы психологии общения | 1 | 4 | 1 |
11. | Имидж лидера | 1 | - | - |
12. | Имиджирование – путь к успеху | - | 1 | - |
13. | Самопрезентация | - | 1 | |
ВСЕГО: 34 часа | 1 1 часов | 1 4часов | 9 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Наименование раздела, темы занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Понятийный аппарат | Индивидуальные и групповые задания учащимся |
1.
2. |
Ведение в имиджелогию: -имиджелогия как междисциплинарная область знаний; -философия имиджа |
2 | лекция семинар |
Имиджелогия, имидж, визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа | Упражнение “Определение имиджа популярного артиста или телеведущего”( по предложенной методике) |
3. | Симпатия, антипатия | 1 | тренинг | ||
4. | Основные классификации имиджевых
стратегий: - типы имиджей, психология восприятия информации |
1 |
лекция |
корпоративный и ииндивидуальный типы, самоимидж |
|
5. | Внешний имидж организации, внешний имидж индивида | 1 | тренинг | ||
6. 7. |
Имидж человека: ведущие типы и элементы: - элементы имиджа; - виды имиджа; - знаки имиджа |
2 |
лекция семинар |
Элементы: средовый, габитарный,
вербальный, кинетический, овеществленный; Виды: личностный, профессиональный; Знаки: положительные, отрицательные |
|
8. | Принципы имиджирования | 1 | семинар | Рефлексия, самовоспитание, гармония, саморегуляция, оптимизм | Упражнение “Мои жизненные планы” |
9. | Формула оптимизма, мини-гимн “Я-чудо!” | 1 | тренинг | ||
10. 11. |
Я – концепция: -составляющие “Я-концепции”; -секреты личного обаяния; |
2 | лекция семинар |
Личное обаяние, самонастрой, личность, “я–концепция”, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность, | Упражнение “Мое самовосприятие” (по Р.Бернсу);
|
12. | Анализ собственного психологического портрета “Я-реальное”, “Я-идеальное” | 1 | тренинг
|
|
|
13. | Основы физиогномики | 1 | лекция | Физиогномика, приемы читабельности лица | |
14. | Читабельность лица | 1 | тренинг | ||
15. 16. |
Психологическая теория цветовой
гармонии: -основные хаpaктеристики цвета; -гармония и выразительность цвета |
2 | лекция семинар |
Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета | Пpaктикум 1. Упражнение по “вливанию” цвета в цвет; 2. “Наложение” одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике) |
17. | Восприятие цвета | 1 | тренинг | ||
18. 19. |
Роль макияжа в создании имиджа: -порядок чтения лица; -методы коррекции лица; -искусство макияжа |
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция | Прктикум “Определение типа своей внешности” ( по предложенной методике) |
20. | Определение типа своей внешности | 1 | тренинг | ||
21. 22.
|
Одежда и ее роль в формировании имиджа: -правила создания стиля одежды; -гардероб деловой женщины и делового мужчины |
2 |
лекция семинар-пpaктикум |
Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды | Информационный поиск по стилям одежды |
23. | “За” и “против” единого стиля одежды в школе | 1 | семинар-пpaктикум | ||
24. 25. |
Основные принципы языка тела: -язык телодвижений; -телесное выражение внутреннего состояния человека
|
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование негативное восприятие, равенство. | Пpaктикум: 1.Принять различные любимые Вами позы. 2. Принять несвойственные Вам позы. 3.Попробовать различные походки. 4. Выразите с помощью жеста одобрение, закрытость, несогласие и др. (по предложенной методике) |
26.
27.
28.
29. 30 |
Основы психологии общения: -Эмоциональная нагрузка слова; -деловой этикет; -технологии речевого поведения; -как научиться слушать? -приемы произношения и принятия комплиментов; -приемы восприятия критики; -правила публичного выступления; -имидж телефонного общения; -конфликты (причины, предупреждение, достойный выход) |
5 | лекция
семинар
семинар семинар семинар |
Метаязык, манипуляторы и установки, ораторское искусство, межличностное общение, невербальные сингналы, комплименты, манипуляция, риторика, конфликты, деловой этикет | Упражнения по перечисленным позициям (согласно предложенным заданиям) |
31. | Конфликтные ситуации | 1 | тренинг | ||
32. | Имидж лидера | 1 | лекция | Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность | |
33. | Имиджирование – путь к успеху | 1 | семинар | Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность | |
34. | Самопрезентация | 1 | тренинг |
Рекомендуемая литература:
- Шаляпин Ф.И. Маска и душа М., 1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 1995.
- Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и пpaктика. Киев, 1998.
- Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 1997.
- Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000.
- Азбука этикета,- Иркутск, 1994.
- Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000.
- Леонтьев А.А. Психология общения. 1999.
- Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 1986.
- Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997.
Урок занимает одно из основных мест в системе уроков, посвященных изучению истории Московской Руси. Он продолжает тему, начатую на предыдущих уроках – "Создание единого Русского государства", дает возможность подготовить учащихся к восприятию темы последующего урока "Государственные реформы середины XVI в. Опричнина".
...
20 03 2023 4:13:54
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
19 03 2023 18:57:34
Цель урока - сформировать представление об Отечественной войне
1812 года как одной из самых славных вех отечественной истории, в которой нашли отражение массовый
героизм, патриотизм и готовность к самопожертвованию солдат и офицеров....
18 03 2023 18:36:11
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
17 03 2023 18:42:51
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др.
...
16 03 2023 5:23:44
Цели урока: познакомить учащихся с положением рабов в Древнем Риме; воспитывать человеколюбие и непримиримость ко всякому насилию над людьми....
15 03 2023 3:22:37
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
14 03 2023 18:23:46
Знакомство с ведущими концепциями социально-экономического развития, принадлежащими Д.Кейнсу, К.Мюрдалю, Д.Беллу, служит залогом интеллектуального принятия данной темы. С целью формирования поведенческого компонента предлагаются проблемные вопросы и работа с таблицей "Модели цивилизационного развития".
...
13 03 2023 17:42:57
На уроке учащиеся самостоятельно продолжают рассказ о судьбе мальчиков в первобытном обществе; объясняют разные способы охоты на дикое крупное животное; сравнивают отличия рас друг от друга и делают выводы; выявляют закономерность исторического развития....
12 03 2023 5:16:54
Глухие дети овладевают словесной речью позже слышащих и на иной основе. В развитии их мышления наблюдается много особенностей: преобладание наглядных форм мышления над понятийными, логическое и абстpaктное мышление пpaктически не развито. Целью уроков в школе для глухих и слабослышащих детей является не только передача информации учащимся, но и их социализация. Изучение материала строится по наглядным пособиям с использованием ИТ. Большое внимание уделяется словарной и речевой работе....
11 03 2023 1:33:41
Урок посвящен 100-летию Первой мировой войны. Проходит в форме игры, в которую включены основные события по теме....
10 03 2023 19:36:15
В основе разработки урока проблемно дискуссионная игра, которая строится по сценарию вокруг обсуждения проблемы. Роль учителя сводится к минимуму, а ученики решают проблему с позиций своих персонажей, причем результат решения заранее неизвестен. В итоге игры может быть принято несколько решений или не принято вовсе, но здесь важно участие каждого ученика в разработке проблемы. Данный урок расширяет рамки изучения темы "Реформы Александра II".
...
09 03 2023 18:35:40
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
08 03 2023 21:19:48
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости формирования у ребёнка сознания своей причастности к судьбе Родины....
07 03 2023 22:16:16
Что из себя представляет центральный законодательный орган России - Федеральное Собрание, каковы итоги и уроки деятельности первого законодательного органа, как развивается парламентаризм в России после 1993 года.
...
06 03 2023 20:25:43
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
05 03 2023 4:19:25
Историко-литературный урок-панорама призван помочь научить учащихся сравнивать историческую реальность и художественный вымысел в изображении исторической действительности литературными произведениями, заинтересовать в нравственных и духовных проблемах, особенностях творчества В.С. Пикуля.
...
04 03 2023 14:32:49
Цель урока: показать демократический хаpaктер власти и отличительные черты внутренней жизни войска Донского в XVI–XVII вв....
03 03 2023 20:56:50
Цели урока: развить чувство терпимости к окружающим; дать представление о толерантности в современном мире, повысить культурный, социальный, правовой, политический уровни; развитие способностей анализа, самоанализа, развитие логического мышления.
...
02 03 2023 16:49:31
Урок является заключительным в 11-м классе в цикле занятий, посвященных сталинскому времени. Он позволяет в нетрадиционной форме проверить знания детей по теме, повторить и закрепить материал, развивать умения работать в группе и индивидуально, устно и письменно, сравнивать и сопоставлять, выбирать главное, прививать интерес к изучению предмета.
...
01 03 2023 2:32:12
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
28 02 2023 10:56:39
Внеклассное мероприятие по истории – конкурс "Умники и умницы" проводится среди студентов I курса ССУЗ после изучения тем "Первая русская революция в России", "Парламентская деятельность в России" и "Столыпинская аграрная реформа".
Цель проведения данного мероприятия – пробудить у студентов интерес к истории своей страны, углубить и расширить знания по изученным темам, научиться применять и использовать полученные знания при решении ситуационных задач, а также способствовать формированию навыков работы в коллективе и умения выpaбатывать совместные решения.
...
27 02 2023 14:14:36
30 октября в России отмечается День Памяти жертв политических репрессий. Кровавый террор, смерчем пронесшийся над страной, обрушился страшной трагедией и на марийский народ, уничтожив его цвет, богатство и достояние нации. Цель занятия: сформировать у обучающихся представление о том, что такое репрессии и кого называют жертвами политических репрессий, целостное представление о сущности политических репрессий в Республике Марий Эл....
26 02 2023 2:50:19
Цели урока: расширить кругозор учащихся, составить представления о значении отмены крепостного права в России, и последствий данного события для дворянства и крестьянства; развить навыки работы с историческими документами, источниками; продолжить формирование умений работать с текстом учебника, выделяя главное....
25 02 2023 15:17:44
Данный урок разработан в нетрадиционной форме (урок - деловая игра), с использованием проектной деятельности, что помогает учащимся самостоятельно, в процессе игры, принимать решения, находить выход в нестандартных ситуациях....
24 02 2023 3:11:50
Цель урока: сравнить развитие русских земель XII–XIII вв. в условиях феодальной раздробленности, выявить сходство и различие.
Урок разработан в соответствии с модульной технологией преподавания. Он предназначен для работы в 10-х классах гуманитарного профиля, но может быть использован и при изучении курса на базовом уровне....
23 02 2023 19:27:23
Цели урока: показать взаимосвязь истории и литературы; взаимосвязь истории прошлого века и современности; провести исследование и выяснить, как исторические события отразились в поэме А.Блока; показать полемический хаpaктер поэмы; раскрыть тему Бога, веры; выявить авторскую позицию; учить анализировать поэтический текст, находить нужную информацию в научном тексте, видеть общее и частное; развивать критическое мышление; выражать свое мнение....
22 02 2023 18:37:43
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
21 02 2023 19:48:47

Представлен урок-игра, посвященный 65-летию победы в Великой Отечественной войне. Цель мероприятия – повысить интерес учащихся к военной истории нашей Родины....
20 02 2023 22:27:23
Урок позволяет педагогу увлечь школьников учебным предметом, повышает познавательную мотивацию учащихся через рассказ учителя истории, инсценированных диалогов учеников и выполнение пpaктических заданий, которые проводит учитель географии. Учащиеся совершенствуют свои умения и навыки работы с географической и исторической картой и углубляют полученные в курсе географии знания о путешествиях средневековых мореплавателей....
19 02 2023 12:46:58
Конспект открытого урока по обществознанию из раздела "Социальная сфера". На уроке рассматривается такой важный вопрос для учащихся 8-9-х классов, как "Конфликт". Используются различные формы работы: по рядам; в группах; погружения в себя; работа с документами; обмен и аргументация мнений. Акцентируются внимание на негативности конфликта. И что особенно важно – бесперспективности решения проблем с помощью алкоголя, курения, наркотиков.
...
18 02 2023 7:31:18
Представленная методическая разработка дает возможность учителю самостоятельно, не прибегая к услугам платных гидов, провести экскурсию для учеников и родителей. Это – великолепная возможность не только расширить свой кругозор и попробовать себя в ином качестве, но и поднять свой авторитет в глазах детей и их родителей. Используя презентацию, можно провести заочную экскурсию....
17 02 2023 1:38:53
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
16 02 2023 6:37:48
Цели урока: закрепить и обобщить учебный материал по истории Великой Отечественной войны; осуществить интегрированную связь информатики и истории; развивать познавательный интерес, творческую активность обучающихся, умение использовать дополнительную литературу; воспитывать культуру, уважение к собеседнику....
15 02 2023 22:40:23
Познавательная игра «Путешествие в мир истории». В игровой форме дети закрепляют пройденный материал, знакомятся с бытом и жизнью наших предков....
14 02 2023 9:39:44
Цель урока: знакомство учащихся с ростом торговли в средние века; заочное путешествие по центральным торговым местам, выработка умений ориентироваться по карте; воспитание любви к уроку истории; нравственное воспитание....
13 02 2023 11:51:12
Внеклассное мероприятие по избирательному праву формирует активную гражданскую позицию, стимулирует явку на выборы, инициирует домашнее (семейное) обсуждение важности активного голосования с последующим совместным походом на избирательные участки для учащихся, еще не обладающих активным избирательным правом....
12 02 2023 0:53:24
Урок помогает углубить представление о Культуре XVI–XVII веков, познакомить с эпохой Ивана IV, работать над обогащением словарного запаса, развивать умения, анализировать получаемую информацию, отбирать необходимые знания об этикетных нормах в России XVI–XVII вв....
11 02 2023 8:21:38
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
10 02 2023 0:10:44
Урок знакомит обучающихся с новыми понятиями (язычество, капище, идол, религиозный обряд, волхвы), развивает образное мышление, обогащает лексический запас и формирует эрудицию. Цель урока - развитие у учащихся первичных представлений о верованиях и обычаях восточных славян....
09 02 2023 5:51:50
Развитие речи обучающихся является неотъемлемой частью развивающего обучения. Умеют ли наши ученики говорить – является не только показателем развития ученика, но и показателем педагогического мастерства учителя, научившего или не сумевшего научить своего подопечного этому виду деятельности. В работе освещены примеры организации работы обучающихся по развитию речи, формированию понятийного аппарата....
08 02 2023 17:41:59
Праздник "Жатва" проводится для учащихся 6-го класса, которые начинают изучать историю Отечества. Его цель - развитие интереса детей к культуре русского народа и истории своего государства в целом. Праздник проводится в осенние месяцы. В игровой форме представлен весь год земледельца. По окончанию праздника проводится чаепитие....
07 02 2023 7:37:13
Урок позволяет обучающимся почувствовать себя сопричастными к истории Гражданской войны в США, к решению проблем рабства, которое стало очередным этапом развития демократии в США. На примере хаpaктеристики А.Линкольна подчеркивается роль личности в истории....
06 02 2023 5:10:44
На уроке учащиеся знакомятся с различными понятиями, хаpaктеризующими средневековое общество, формируется умение работать с текстом учебника....
05 02 2023 5:13:52
Представленный материал к уроку по истории Древнего мира показывает, что изучаемый материал может быть гораздо интереснее и разнообразнее, чем это представляет школьный учебник. Показанный спектр совершенно разнообразных по стилю руководства, ведению политических и экономических дел женщин-фараонов доказывает тезис современных египтологов, что привычная нам история Древнего Египта написана мужчинами в целях увековечивания мужских правлений государством и их (мужских) достижений....
04 02 2023 1:32:46
Урок разработан для 11-го класса социально-гуманитарного профиля. На уроке формируется представление учащихся о социальных ценностях и нормах, социальном контроле как особом механизме поддержания общественного порядка....
03 02 2023 1:34:32
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
02 02 2023 1:55:57
Урок основан на работе с письмами выпускника-афганца Мелешина В.Н., погибшего при выполнении воинского долга в Афганистане. Ход афганской войны рассматривается через судьбы её отдельных участников – выпускников школы. На уроке идет словарная работа, работа в группах, подготовка к сжатому изложению. ...
01 02 2023 18:48:45
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
31 01 2023 7:40:56
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
...
30 01 2023 9:40:52
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::