Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов
Аннотация
Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.
В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.
Теоретический анализ существующих программ, используемых и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, позволяет сделать вывод об отсутствии программ данного направления. Имеются лишь отдельные направления (по 2-4 часа за учебный год) данной дисциплины в программах по “Трудовому обучению” (для девочек).
Руководствуясь провозглашенным в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические редультаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
Считаю, что имиджелогия востребована, потому что является:
- важной составляющей воспитанности современной личности;
- необходимым компонентом профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;
- приоритетным аспектом успешной личности.
ЦЕЛЬ элективного курса – помочь старшеклассникам получить имидж-знания, оказать содействие в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношениях.
ЗАДАЧИ элективного курса:
- Знакомство с основами имиджелогии.
- Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.
- Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;
- Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;
- Создание положительного имиджа каждого школьника, осваивающего курс.
- Повышение компетентностей учащихся (личностных и социальных).
Сроки реализации программы: 34 часа (1 раз в неделю в течение учебного года)
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
- гуманизация образования;
- интеграция предметов;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- природосообразность материала;
- доступность образования;
- логичность и системность изложения материала;
- полнота и завершенность содержательных линий.
Методы и формы обучения:
1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем;
2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся;
3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.
Предполагаемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны знать:
- приемы эффективного общения с ровесниками, учителями, старшими;
- требования делового стиля одежды;
- требования речевого этикета;
- кодекс делового человека;
- секреты личного обаяния.
учащиеся должны уметь:
- оценивать себя и окружающих с позиций психологии имиджа;
- работать в группе, беря на себя ответственность;
- проводить рефлексию ситуации, используя имеющиеся знания;
- представлять самопрезентацию.
Механизм оценивания результатов:
1. Диагностика уровня удовлетворенности собственным имиджем (исходная, промежуточная, итоговая);
2. Мониторинг психологического восприятия имиджа одноклассника (входной, конечный);
3. Мониторинг качества образования (начальный и итоговый уровень развития):
3.1. Владение фактами:
- установление причин фактов;
- установление взаимосвязей между фактами;
- отличие основных фактов и фактов второстепенных.
3.2. Владение проблематикой:
- формулирование проблем по теме;
- умение отыскать возможные пути решения проблемы.
3.3. Владение понятиями:
- раскрытие соджержание понятий;
- установление взаимосвязей между понятиями;
- пpaктическое применение понятий.
3.4. Владение правилами и приемами:
- формулирование правил, требований, приемов;
- раскрытие содержания правил, требований, приемов;
- хаpaктеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов;
3.5. Проверка навыков:
- моделирование ситуаций, связанных с пpaктическим выполнением действий, составляющих конкретное умение;
- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение;
- самоанализ результатов выполнения подобных действий;
- хаpaктеристика условий применения определенных знаний и умений.
Распределение часов по темам курса и видам занятий:
№ | Тема | Количество часов | ||
лекции | семинары | тренинги | ||
1. | Ведение в имиджелогию | 1 | 1 | 1 |
2. | Основные классификации имиджевых стратегий | 1 | - | 1 |
3. | Имидж человека: ведущие типы и элементы | 1 | 1 | 1 |
4. | “Я – концепция” | 1 | 2 | 1 |
5. | Основы физиогномики | 1 | - | 1 |
6. | Психологическая теория цветовой гармонии | 1 | 1 | 1 |
7. | Роль макияжа в создании имиджа | 1 | 1 | 1 |
8. | Одежда и ее роль в формировании имиджа | 1 | 2 | - |
9. | Основные принципы языка тела | 1 | 1 | - |
10. | Основы психологии общения | 1 | 4 | 1 |
11. | Имидж лидера | 1 | - | - |
12. | Имиджирование – путь к успеху | - | 1 | - |
13. | Самопрезентация | - | 1 | |
ВСЕГО: 34 часа | 1 1 часов | 1 4часов | 9 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Наименование раздела, темы занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Понятийный аппарат | Индивидуальные и групповые задания учащимся |
1.
2. |
Ведение в имиджелогию: -имиджелогия как междисциплинарная область знаний; -философия имиджа |
2 | лекция семинар |
Имиджелогия, имидж, визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа | Упражнение “Определение имиджа популярного артиста или телеведущего”( по предложенной методике) |
3. | Симпатия, антипатия | 1 | тренинг | ||
4. | Основные классификации имиджевых
стратегий: - типы имиджей, психология восприятия информации |
1 |
лекция |
корпоративный и ииндивидуальный типы, самоимидж |
|
5. | Внешний имидж организации, внешний имидж индивида | 1 | тренинг | ||
6. 7. |
Имидж человека: ведущие типы и элементы: - элементы имиджа; - виды имиджа; - знаки имиджа |
2 |
лекция семинар |
Элементы: средовый, габитарный,
вербальный, кинетический, овеществленный; Виды: личностный, профессиональный; Знаки: положительные, отрицательные |
|
8. | Принципы имиджирования | 1 | семинар | Рефлексия, самовоспитание, гармония, саморегуляция, оптимизм | Упражнение “Мои жизненные планы” |
9. | Формула оптимизма, мини-гимн “Я-чудо!” | 1 | тренинг | ||
10. 11. |
Я – концепция: -составляющие “Я-концепции”; -секреты личного обаяния; |
2 | лекция семинар |
Личное обаяние, самонастрой, личность, “я–концепция”, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность, | Упражнение “Мое самовосприятие” (по Р.Бернсу);
|
12. | Анализ собственного психологического портрета “Я-реальное”, “Я-идеальное” | 1 | тренинг
|
|
|
13. | Основы физиогномики | 1 | лекция | Физиогномика, приемы читабельности лица | |
14. | Читабельность лица | 1 | тренинг | ||
15. 16. |
Психологическая теория цветовой
гармонии: -основные хаpaктеристики цвета; -гармония и выразительность цвета |
2 | лекция семинар |
Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета | Пpaктикум 1. Упражнение по “вливанию” цвета в цвет; 2. “Наложение” одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике) |
17. | Восприятие цвета | 1 | тренинг | ||
18. 19. |
Роль макияжа в создании имиджа: -порядок чтения лица; -методы коррекции лица; -искусство макияжа |
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция | Прктикум “Определение типа своей внешности” ( по предложенной методике) |
20. | Определение типа своей внешности | 1 | тренинг | ||
21. 22.
|
Одежда и ее роль в формировании имиджа: -правила создания стиля одежды; -гардероб деловой женщины и делового мужчины |
2 |
лекция семинар-пpaктикум |
Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды | Информационный поиск по стилям одежды |
23. | “За” и “против” единого стиля одежды в школе | 1 | семинар-пpaктикум | ||
24. 25. |
Основные принципы языка тела: -язык телодвижений; -телесное выражение внутреннего состояния человека
|
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование негативное восприятие, равенство. | Пpaктикум: 1.Принять различные любимые Вами позы. 2. Принять несвойственные Вам позы. 3.Попробовать различные походки. 4. Выразите с помощью жеста одобрение, закрытость, несогласие и др. (по предложенной методике) |
26.
27.
28.
29. 30 |
Основы психологии общения: -Эмоциональная нагрузка слова; -деловой этикет; -технологии речевого поведения; -как научиться слушать? -приемы произношения и принятия комплиментов; -приемы восприятия критики; -правила публичного выступления; -имидж телефонного общения; -конфликты (причины, предупреждение, достойный выход) |
5 | лекция
семинар
семинар семинар семинар |
Метаязык, манипуляторы и установки, ораторское искусство, межличностное общение, невербальные сингналы, комплименты, манипуляция, риторика, конфликты, деловой этикет | Упражнения по перечисленным позициям (согласно предложенным заданиям) |
31. | Конфликтные ситуации | 1 | тренинг | ||
32. | Имидж лидера | 1 | лекция | Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность | |
33. | Имиджирование – путь к успеху | 1 | семинар | Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность | |
34. | Самопрезентация | 1 | тренинг |
Рекомендуемая литература:
- Шаляпин Ф.И. Маска и душа М., 1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 1995.
- Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и пpaктика. Киев, 1998.
- Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 1997.
- Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000.
- Азбука этикета,- Иркутск, 1994.
- Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000.
- Леонтьев А.А. Психология общения. 1999.
- Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 1986.
- Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997.
Предложен урок-викторина по теме "Киевская Русь" для 7-го класса специальной (коррекционной) школе VIII вида.
Цель урока: обобщение и закрепление знаний обучающихся по теме "Киевская Русь"....
08 08 2022 16:22:12
На уроке учащиеся должны рассмотреть и проанализировать ход военных действий Отечественной войны 1812 года, познакомится с планами обеих сторон и причинами победы России. Урок развивает у учеников навыки самостоятельной работы с материалом, анализа исторических документов, работы с картой, на примере героической обороны русских войск прививает учащимся чувство патриотизма и долга перед страной....
07 08 2022 20:19:28
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
06 08 2022 11:33:28
Цель ролевой игры в жизни человека. Классификация игр по сфере деятельности и по хаpaктеру педагогического процесса и применяемых методик....
05 08 2022 6:41:12
План внеклассного мероприятия, посвященного судьбе наших соотечественников, по разным причинам, в разное время оказавшимся за границей. Данный материал поможет в проведении внеклассных мероприятий как по предмету история, так и литература, а также к памятным датам....
04 08 2022 15:15:40
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с жизнью и деятельностью всех руководителей внешнеполитического ведомства СССР (до 1985 года). Мероприятие состоит из пяти конкурсов: "Детство и юность дипломатов", "Интересные страницы становления советской дипломатии", "Легенды дипломатического поприща", "Портрет на фоне эпохи", "На дипломатическом приеме..."...
03 08 2022 18:40:27
На уроке рассматриваются способы интегрированного изучения смежных предметов как форма использования межпредметных связей для расширения и углубления знаний учащихся, формирования целостной картины мира. У ребят развиваются знания о демократическом политическом режиме на примере российского парламентаризма – одного из важнейших признаков и механизмов демократии....
02 08 2022 3:17:28

На занятии происходит знакомство с жизнью и творчеством Л.Н. Гумилева, его вкладом в историческую науку....
01 08 2022 6:49:41
Содержание военной реформы учащимся известно с предшествующих уроков. Учитель предлагает вспомнить её основные положения и определить значение....
31 07 2022 6:11:36
Представлен комбинированный урок «открытых мыслей». Главное в нем умение рассуждать и доказывать свои мысли. Учащийся не должен бояться ошибок, а увидеть их и исправить....
30 07 2022 6:58:22
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
29 07 2022 15:30:38
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием инновационных педагогических технологий, наиболее приемлемые для обучения истории и обществознанию в условиях формирования ключевых компетенций у учащихся.
...
28 07 2022 17:45:15
Игра для 5-7-х классов закрепляюет знания полученные на уроках истории, литературы знания об укладе жизни русского населения России XVII-XIX веков, об архаичных словах и понятиях, о смысле пословиц и поговорок, принципы составления загадок.
...
27 07 2022 15:51:13
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
26 07 2022 23:58:33
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
25 07 2022 8:25:54

Урок изучения нового материала соответствует структуре Петербургской тетради по краеведению (Ермолаева Л.К. и др. "Давным-давно на наших землях…") и состоит из следующих частей: названия племен, населявших в древности наш край, места расселения, занятия, верования, современное состояние финно-угорских племен....
24 07 2022 11:24:53

Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
23 07 2022 11:56:40
Во второй половине XIX – начале XX века в России особенно расцвела благотворительность. Именно в этот период появилась целая плеяда предпринимателей. До сих пор мы пользуемся плодами их добрых дел. Сохранилась и память об этих замечательных людях в сердцах благодарных потомков. Рассказы об этих людях, несомненно, будут способствовать воспитанию патриотизма у современных молодых людей, желанию последовать их примеру....
22 07 2022 22:39:16
Урок проводится в 10-м классе в рамках курса «История и культура Ленинградской земли». Цель урока – создать представление у учащихся об огромном значении партизанского движения в Ленинградской области. Данный урок может быть использован для проведения тематических классных часов по истории Великой Отечественной войны....
21 07 2022 7:36:53
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
20 07 2022 10:33:59
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
19 07 2022 11:24:13
Представлен урок изучения новой темы с элементами лабораторной работы. В ходе занятия учащиеся анализируют исторические документы, самостоятельно определяя причины неудач первых дней войны, отвечают на сопутствующие вопросы в ходе урока, с помощью электронной методической разработки знакомятся с основными событиями и фактами, предполагается заслушивание сообщений, подготовленных учащимися. Данный урок является попыткой правдиво рассказать о трагических событиях первых дней войны, проанализировать их и дать оценку. Таким образом, учащиеся учатся критически оценивать происходившие события, устанавливать причинно-следственные связи, сопереживать.
...
18 07 2022 15:52:31
Работа знакомит с алгоритмом осуществления сетевого проекта, посвященного Отечественной войне 1812 года. Работая над проектом, учащиеся отвечают на вопросы викторины, решают текст с ошибками, предлагают задания своим соперникам, создают презентации. Такая деятельность положительно влияет на мотивацию обучения школьников и способствует повышению качества их обучения....
17 07 2022 2:11:46
Мероприятие рассчитано на учащихся 8–11-х классов. Способствует развитию чувства патриотизма и гражданственности, формирует традиционные православные ценности. Адресовано учителям истории, мировой художественной культуры, заместителям директора по воспитательной работе. Может быть проведено в рамках недели истории. Актуальность мероприятия объясняется ростом потребности общества в повышении духовности и нравственности подрастающего поколения.
...
16 07 2022 3:37:18
В статье собраны методические материалы по работе с детским театром моды. В нее вошли рекомендации по созданию этнической коллекции на основе древнегреческого костюма "Эллада". На примере создания коллекции мы рассмотрели принципы изготовления исторического костюма с применением современных материалов и технологий. Работа адресована педагогам дополнительного образования, учителям технологии и истории....
15 07 2022 8:52:49
Урок подводит учащихся к пониманию причин гибели Персидского царства и знакомит с особенностями развития государств, образованных после завоеваний Александра Македонского, с распространением греческой культуры в странах Древнего Востока на примере архитектуры Александрии Египетской....
14 07 2022 3:51:15
В статье рассматривается понятие "самостоятельная работа" – один из видов учебной деятельности учащихся на уроке, предполагающий наличие самостоятельного овладения знаниями и умениями. Самостоятельная работа может принимать несколько форм: фронтальная, групповая и индивидуальная. Наиболее распространенные виды работы на уроках истории: с учебником, справочной литературой, первоисточниками, решение хронологических задач, моделирование и другие....
13 07 2022 20:40:53
При изучении материала урока используется информационно-коммуникационная технология (мультимедийная презентация выполненной в PowerPoint, мультимедийный учебник "История России"), технология развивающего обучения. Через контроль выполнения внеаудиторной работы достигается развитие навыков самостоятельной работы с учебным материалом, развивается познавательный интерес к предмету, формируется гражданская позиция....
12 07 2022 22:38:42
Предложенный материал предполагает активные формы работы и может быть применим в сильных классах. Отличие урока в параллельном применении документов и зрительного ряда, звукового сопровождения и решения творческих заданий. Подобранные отрывки документов позволяют проводить урок и в курсе 10-го класса.
...
11 07 2022 7:54:37
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
10 07 2022 22:18:20
В статье предложен сценарий викторины, проводившейся в рамках предметной декады по истории. Предложены различные виды заданий и вопросов.
После проведения викторины подводятся итоги мероприятия, объявляются победители, награждаются поощрительными призами участники.
...
09 07 2022 13:51:55
Занятие построено на основе игры «Наши соседи», являющейся неролевой познавательной игрой. Задания основываются на краеведческом материале. Проведение игры способствует знакомству студентов с историей и культурой хакасского народа....
08 07 2022 17:21:48
В 2007 году был учрежден новый праздник – День героев Отечества. Для популяризации этого праздника предлагается проведение данной викторины, созданной по аналогии со «Своей игрой». Категории вопросов: герои Вов, героический поступок, герои-женщины, былинные герои, награды, киногерои.
...
07 07 2022 15:52:27
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж.
...
06 07 2022 11:34:19
Урок для учащихся 11-го класса по истории России проводится в процессе изучения исторического периода "Десятилетие реформ 1954–1964 годов". Урок тесно связан с вопросами периода, подтверждая проводимые изменения во всех сферах общества, в том числе и в области культуры, одновременно показывая их противоречивость. Учитывая, что в 9-м классе учащиеся уже изучали данную тему, урок построен на основе работы с документом и сообщения учащегося, это позволяет разобрать основные моменты темы, правильно расставить акценты. Заключительное эссе позволяет увидеть личное отношение к периоду учащихся....
05 07 2022 15:39:14
Каждый живущий на Земле человек должен знать историю своего края, историю нации и традиции народа, который живет рядом. Привить любовь к языку, к книге, уважение к старшим, гордиться подвигом советского человека в годы Великой Отечественной войны - это то, что обязан сделать педагог для своих воспитанников. Встреча с ветеранами войны позволяет лучше представить себе события тех лет. Именно такое интегрированное мероприятие и позволит заинтересовать учащихся, воспитать их достойными гражданами своей страны....
04 07 2022 10:54:14
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
03 07 2022 16:20:45
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
02 07 2022 5:19:13

Вопросы, на которые учащиеся отвечают в ходе игры, охватывают все составляющие истории государства (экономика, внутренняя и внешняя политика, культура) и способствуют обобщению и закреплению полученных знаний. Часть вопросов выходит за рамки школьной программы, их цель – сформировать и закрепить у учащихся интерес к истории своей Родины (это исторические анекдоты и малоизвестные факты из жизни исторических деятелей, история крылатых выражений)....
01 07 2022 10:49:33
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
30 06 2022 16:48:36
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
...
29 06 2022 3:27:40
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
28 06 2022 8:46:45
Объяснение нового материала на данном уроке сопровождается мультимедийной презентацией, выполненной в программе Microsoft Office PowerPoint. В ходе урока учащиеся определят причины, способствующие превращению Москвы в центр объединения северо-восточных русских земель.
...
27 06 2022 1:49:18
Викторина имеет патриотическую направленность, она прививает любовь к родному краю, своей малой родине. Данное мероприятие расширяет кругозор детей, имеет познавательную направленность....
26 06 2022 3:30:40
Разработка урока по праву для 11-го класса к 60-летию принятия Всеобщей декларации прав человека. Изучение темы рассчитано на два академических часа, при этом предпочтителен вариант спаренных часов. Важнейшую роль в просвещении в области прав человека по-прежнему играют школьные уроки, которые закладывают базу правовой культуры у будущих члeнов гражданского общества правового российского государства.
...
25 06 2022 5:12:58
В статье рассматривается версия о Старой Ладоге как первой столице древнерусского государства....
24 06 2022 19:48:14
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
23 06 2022 14:36:31
На уроке учащиеся знакомятся с составом преступлений «Получение взятки» и «Дача взятки» УК РФ и видом наказания, предусмотренного за данный вид преступлений. Урок способствует развитию навыков работы с нормативными документами, составления тезисов по ходу урока; умений давать отзыв на ответы других учащихся, участвовать в обсуждении, применять знания при анализе проблемных ситуаций современного общества....
22 06 2022 17:55:39
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
21 06 2022 13:44:57
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::