Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов
Аннотация
Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.
В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.
Теоретический анализ существующих программ, используемых и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, позволяет сделать вывод об отсутствии программ данного направления. Имеются лишь отдельные направления (по 2-4 часа за учебный год) данной дисциплины в программах по “Трудовому обучению” (для девочек).
Руководствуясь провозглашенным в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические редультаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
Считаю, что имиджелогия востребована, потому что является:
- важной составляющей воспитанности современной личности;
- необходимым компонентом профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;
- приоритетным аспектом успешной личности.
ЦЕЛЬ элективного курса – помочь старшеклассникам получить имидж-знания, оказать содействие в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношениях.
ЗАДАЧИ элективного курса:
- Знакомство с основами имиджелогии.
- Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.
- Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;
- Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;
- Создание положительного имиджа каждого школьника, осваивающего курс.
- Повышение компетентностей учащихся (личностных и социальных).
Сроки реализации программы: 34 часа (1 раз в неделю в течение учебного года)
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
- гуманизация образования;
- интеграция предметов;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- природосообразность материала;
- доступность образования;
- логичность и системность изложения материала;
- полнота и завершенность содержательных линий.
Методы и формы обучения:
1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем;
2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся;
3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.
Предполагаемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны знать:
- приемы эффективного общения с ровесниками, учителями, старшими;
- требования делового стиля одежды;
- требования речевого этикета;
- кодекс делового человека;
- секреты личного обаяния.
учащиеся должны уметь:
- оценивать себя и окружающих с позиций психологии имиджа;
- работать в группе, беря на себя ответственность;
- проводить рефлексию ситуации, используя имеющиеся знания;
- представлять самопрезентацию.
Механизм оценивания результатов:
1. Диагностика уровня удовлетворенности собственным имиджем (исходная, промежуточная, итоговая);
2. Мониторинг психологического восприятия имиджа одноклассника (входной, конечный);
3. Мониторинг качества образования (начальный и итоговый уровень развития):
3.1. Владение фактами:
- установление причин фактов;
- установление взаимосвязей между фактами;
- отличие основных фактов и фактов второстепенных.
3.2. Владение проблематикой:
- формулирование проблем по теме;
- умение отыскать возможные пути решения проблемы.
3.3. Владение понятиями:
- раскрытие соджержание понятий;
- установление взаимосвязей между понятиями;
- пpaктическое применение понятий.
3.4. Владение правилами и приемами:
- формулирование правил, требований, приемов;
- раскрытие содержания правил, требований, приемов;
- хаpaктеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов;
3.5. Проверка навыков:
- моделирование ситуаций, связанных с пpaктическим выполнением действий, составляющих конкретное умение;
- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение;
- самоанализ результатов выполнения подобных действий;
- хаpaктеристика условий применения определенных знаний и умений.
Распределение часов по темам курса и видам занятий:
№ | Тема | Количество часов | ||
лекции | семинары | тренинги | ||
1. | Ведение в имиджелогию | 1 | 1 | 1 |
2. | Основные классификации имиджевых стратегий | 1 | - | 1 |
3. | Имидж человека: ведущие типы и элементы | 1 | 1 | 1 |
4. | “Я – концепция” | 1 | 2 | 1 |
5. | Основы физиогномики | 1 | - | 1 |
6. | Психологическая теория цветовой гармонии | 1 | 1 | 1 |
7. | Роль макияжа в создании имиджа | 1 | 1 | 1 |
8. | Одежда и ее роль в формировании имиджа | 1 | 2 | - |
9. | Основные принципы языка тела | 1 | 1 | - |
10. | Основы психологии общения | 1 | 4 | 1 |
11. | Имидж лидера | 1 | - | - |
12. | Имиджирование – путь к успеху | - | 1 | - |
13. | Самопрезентация | - | 1 | |
ВСЕГО: 34 часа | 1 1 часов | 1 4часов | 9 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Наименование раздела, темы занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Понятийный аппарат | Индивидуальные и групповые задания учащимся |
1.
2. |
Ведение в имиджелогию: -имиджелогия как междисциплинарная область знаний; -философия имиджа |
2 | лекция семинар |
Имиджелогия, имидж, визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа | Упражнение “Определение имиджа популярного артиста или телеведущего”( по предложенной методике) |
3. | Симпатия, антипатия | 1 | тренинг | ||
4. | Основные классификации имиджевых
стратегий: - типы имиджей, психология восприятия информации |
1 |
лекция |
корпоративный и ииндивидуальный типы, самоимидж |
|
5. | Внешний имидж организации, внешний имидж индивида | 1 | тренинг | ||
6. 7. |
Имидж человека: ведущие типы и элементы: - элементы имиджа; - виды имиджа; - знаки имиджа |
2 |
лекция семинар |
Элементы: средовый, габитарный,
вербальный, кинетический, овеществленный; Виды: личностный, профессиональный; Знаки: положительные, отрицательные |
|
8. | Принципы имиджирования | 1 | семинар | Рефлексия, самовоспитание, гармония, саморегуляция, оптимизм | Упражнение “Мои жизненные планы” |
9. | Формула оптимизма, мини-гимн “Я-чудо!” | 1 | тренинг | ||
10. 11. |
Я – концепция: -составляющие “Я-концепции”; -секреты личного обаяния; |
2 | лекция семинар |
Личное обаяние, самонастрой, личность, “я–концепция”, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность, | Упражнение “Мое самовосприятие” (по Р.Бернсу);
|
12. | Анализ собственного психологического портрета “Я-реальное”, “Я-идеальное” | 1 | тренинг
|
|
|
13. | Основы физиогномики | 1 | лекция | Физиогномика, приемы читабельности лица | |
14. | Читабельность лица | 1 | тренинг | ||
15. 16. |
Психологическая теория цветовой
гармонии: -основные хаpaктеристики цвета; -гармония и выразительность цвета |
2 | лекция семинар |
Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета | Пpaктикум 1. Упражнение по “вливанию” цвета в цвет; 2. “Наложение” одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике) |
17. | Восприятие цвета | 1 | тренинг | ||
18. 19. |
Роль макияжа в создании имиджа: -порядок чтения лица; -методы коррекции лица; -искусство макияжа |
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция | Прктикум “Определение типа своей внешности” ( по предложенной методике) |
20. | Определение типа своей внешности | 1 | тренинг | ||
21. 22.
|
Одежда и ее роль в формировании имиджа: -правила создания стиля одежды; -гардероб деловой женщины и делового мужчины |
2 |
лекция семинар-пpaктикум |
Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды | Информационный поиск по стилям одежды |
23. | “За” и “против” единого стиля одежды в школе | 1 | семинар-пpaктикум | ||
24. 25. |
Основные принципы языка тела: -язык телодвижений; -телесное выражение внутреннего состояния человека
|
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование негативное восприятие, равенство. | Пpaктикум: 1.Принять различные любимые Вами позы. 2. Принять несвойственные Вам позы. 3.Попробовать различные походки. 4. Выразите с помощью жеста одобрение, закрытость, несогласие и др. (по предложенной методике) |
26.
27.
28.
29. 30 |
Основы психологии общения: -Эмоциональная нагрузка слова; -деловой этикет; -технологии речевого поведения; -как научиться слушать? -приемы произношения и принятия комплиментов; -приемы восприятия критики; -правила публичного выступления; -имидж телефонного общения; -конфликты (причины, предупреждение, достойный выход) |
5 | лекция
семинар
семинар семинар семинар |
Метаязык, манипуляторы и установки, ораторское искусство, межличностное общение, невербальные сингналы, комплименты, манипуляция, риторика, конфликты, деловой этикет | Упражнения по перечисленным позициям (согласно предложенным заданиям) |
31. | Конфликтные ситуации | 1 | тренинг | ||
32. | Имидж лидера | 1 | лекция | Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность | |
33. | Имиджирование – путь к успеху | 1 | семинар | Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность | |
34. | Самопрезентация | 1 | тренинг |
Рекомендуемая литература:
- Шаляпин Ф.И. Маска и душа М., 1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 1995.
- Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и пpaктика. Киев, 1998.
- Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 1997.
- Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000.
- Азбука этикета,- Иркутск, 1994.
- Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000.
- Леонтьев А.А. Психология общения. 1999.
- Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 1986.
- Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997.
Основная цель урока: формирование представления учащихся о роли семьи в жизни человека и общества. В ходе урока учащиеся знакомятся с такими понятиями как семья, бpaк, условия заключения бpaка, права и обязанности супругов, типы и функции семьи. В учебной деятельности учащиеся приобретают интеpaктивные умения и навыки, позволяющие эффективно решать учебные задачи в обстановке коллективного сотрудничества, инициативы и творчества....
18 03 2024 3:45:13
Представленный урок — пятый урок в теме "Древняя Греция". На уроке формируется представление о причинах потери земли и свободы земледельцами Аттики, продолжается работа по формированию общеучебных умений: наблюдения, слушания, обобщения, умения работать с исторической картой, развивается и поддерживается интерес к предмету....
17 03 2024 3:31:54
В работе проблема освещается с точки зрения русской женщины, положение которой в обществе было особым, а потому представляет дополнительный интерес. На примере двух представительниц российского общества, двух его полярных сословий – боярства и крестьянства, показана обыденная жизнь общества данного периода. В работе рассматриваются такие аспекты, как устройство дома, традиции питания и организации быта....
16 03 2024 3:21:34
Методическая разработка урока позволяет рассмотреть создание первого представительного законодательного органа – Государственной думы, уяснить, что в результате появления Государственной думы политическая система Российской империи получила возможность эволюционировать в сторону конституционной монархии, позволяет раскрыть плюсы и минусы российского представительства....
15 03 2024 12:27:29
Тест – один из видов учебной деятельности, который повышает интерес школьников к изучаемому предмету. В статье представлены четыре теста для учащихся 3–4-х классов. ...
14 03 2024 19:53:16
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников. ...
13 03 2024 7:25:40
Представлен конспект модульного урока истории в 11-м классе по теме: "Российская революция 1917 год. Октябрь". Модульный урок дает возможность учащимся усвоить новые знания на доступном для них уровне, когда сам ученик выбирает те задания, которые он выполняет. Обязательным условием проведения модульного урока предоставление каждому ученику отпечатанного материала и учебных пособий. Модульное обучение является одним из способов активизации деятельности учащихся....
12 03 2024 19:18:38
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории. ...
11 03 2024 14:40:37
Презентация посвящена теме "Послевоенное развитие стран Восточной Европы". Тип урока: комбинированный, т.к. в ходе учебного процесса не только изучается новый материал, но и углубляется и расширяется такое понятие, как тип экономической системы, изученное ранее на уроках обществознания. На уроке применяется системно-деятельностный подход, реализуется метод развития критического мышления, используется приём «постановка проблемного вопроса»....
10 03 2024 11:33:36
Конспект урока-презентации с полным методическим сопровождением для учащихся 5-х классов. В нем формируется представление о социальном и политическом устройстве Индии. Используя интернет-ресурсы, учащиеся знакомятся с религиозными верованиями индийцев, сравнивают природные условия нашей страны с природными условиями Древней Индии, работают в творческих группах. ...
09 03 2024 5:29:22
Представленный урок является вводным в огромный блок истории Древнего мира - Древняя Греция. Схема урока традиционная - сообщение новых знаний с элементами самостоятельной работы. Кроме того, на уроке используется мультимедийное учебное пособие "История - 5-й класс". Просвещение - МЕДИА. 2004....
08 03 2024 16:15:12
Урок-презентация, показывающий Отечественную войну 1812 года как одно из ярчайших событий в истории России. Ученики знакомятся с легендарными русскими полководцами и военачальниками, лидерами французской армии....
07 03 2024 22:10:33
Внеклассное мероприятие предлагается как вариант обобщения и закрепления изученного материала по определенной теме в игровой форме. Игра предназначена для учащихся с 5-го по 11-й класс включительно. ...
06 03 2024 22:23:52
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
05 03 2024 12:20:22
Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
04 03 2024 14:43:37
Урок основан на заранее подготовленных творческих проектах учащихся «Моя родословная». Дети представляют свои проекты, а затем обсуждают их и выполняют игровые задания. Урок призван показать учащимся, как важно знать родословную и историю жизни своих предков....
03 03 2024 4:51:22
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
02 03 2024 16:28:45
Урок-игра проводится как повторно-обобщающий урок по истории Древнего мира и показательно-развлекательное мероприятие на неделе истории», которая стала традиционной в учебно-образовательных учреждениях. Урок включает в себя 2 этапа. Первый – отборочный. Уместно проводить его по изученным материалам двух государств Индии и Китаю, второй – заключительный, может включать в себя полученные знания по всем странам Востока или выборочно....
01 03 2024 8:18:33
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
29 02 2024 23:34:11
Во внеклассном мероприятии по истории, посвящённом Великой Отечественной войне, рассказывается о живописи и музыке этого периода. Учащиеся знакомятся с конкретными примерами и обсуждают их....
28 02 2024 6:37:37
Метод проектов открывает значительные возможности для формирования основных компетенций учащихся в процессе их включения в пpaктическую и научно-исследовательскую деятельность. Проекты в классическом понимании предполагают большой объем времени и усилий, как со стороны учителя, так и со стороны ученика....
27 02 2024 16:51:37
В 1920-1930 годы происходило становление и формирование новой советской архитектуры, новых архитектурных направлений. Одной из важнейших задач советской архитектуры было переустройство старых дореволюционных городов в города нового социалистического типа. На уроке можно использовать сведения об архитекторе А.А. Яковлеве (старшем), рассмотреть архитектурные направления тех лет. ...
26 02 2024 20:44:39
Урок в 10-м классе посвящён внешней политике Екатерины II, победам русского оружия, деятельности великих полководцев XVIII века. Материал урока рассчитан на два занятия. Урок проводится с использованием ИКТ, а также технологий интеpaктивного, проблемного обучения. В ходе урока демонстрируется не только презентация, подготовленная учителем, но и презентации учащихся. Такая форма работы повышает мотивацию учащихся к обучению. ...
24 02 2024 19:38:21
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
23 02 2024 5:53:45
Цель урока: обобщить знания о средневековых европейских городах, полученных на предыдущих уроках....
22 02 2024 22:26:23
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
21 02 2024 18:35:28
Представлен сценарий вечера "Из истории русского романса". Своим происхождением в России романс был обязан русской песне и вначале мало чем от нее отличался. В сценарии показаны романсы с момента их возникновения вплоть до нашего времени....
20 02 2024 10:52:59
В статье рассказывается, как вместе с учащимися начальной школы изготовить маски из папье-маше....
19 02 2024 18:31:49
Урок проводится в 10-м классе по разделу «Российское государство во второй половине XV–XVII вв.». Проблемно-поисковый метод предполагает, прежде всего, создание проблемной ситуации, поэтому в начале урока перед учащимися поставлены проблемные вопросы. При исследовании причин и итогов опричнины Ивана Грозного применяется метод «Фишбоун», который развивает умения учащихся работать в группах, анализировать текст, выделять основные события и искать их причины, обобщать и делать выводы....
18 02 2024 10:14:16
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
17 02 2024 2:54:49
Основная задача современного российского образования – формирование умений и качеств человека XXI века. Важнейшим направлением в решении данной задачи является разработка и внедрение новых педагогических технологий. Одной из таких технологий является метод проектов. ...
16 02 2024 19:35:47
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
15 02 2024 6:45:10
Который год не сходит со страниц печати имя Сталина. Есть два противоположных лагеря - за и против. Уже написаны и перечитаны романы, воспоминания, статьи, исследования, и кажется, мы знаем уже все. Наш сегодняшнее занятие ставит своей целью обобщить фактический материал по теме «СССР в 30–50-е годы XX века», сосредоточив главное внимание на сущности сталинской диктатуры, чертах ее проявления, в Республике Хакасии....
14 02 2024 11:16:59
На уроке хаpaктеризуется внутренняя политика преемников Петра I. Дается представление о развитии российского общества во второй четверти – середине XVIII в. Показана готовая генеалогическая таблица династии Романовых в конце XVII – середине XVIII в....
13 02 2024 3:18:44
Урок для 10-го класса – урок сообщения и первичного закрепления новых знаний. Урок рассчитан на 2 школьных часа. Позволяет сформировать представление об особенностях архитектуры Древней Руси через межпредметные связи истории и МХК; сформировать умение критически анализировать документальные источники; способствует формированию чувства сопричастности к истории Родины....
12 02 2024 11:49:29
Учащиеся знакомятся с политической лексикой, составляют монологические высказывания по теме, знакомятся с понятием "политическая идеология"....
11 02 2024 9:29:19
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества. ...
10 02 2024 2:50:26
На уроках автор использует индивидуальный и дифференцированный подход, многовариантность и многоуровневый хаpaктер творческих и проверочных работ (тестовые и проблемные задания различных видов), и в результате учащиеся имеют хорошую наполняемость оценок, создается ситуация успешности, эффективно используется все время урока....
09 02 2024 17:50:41
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
08 02 2024 20:28:17
В ходе урока учащиеся обсуждают проблемы молодежи, классифицируют их по важности, ищут способы решения. Класс делится на группы: подростки, родители, учителя, люди старшего поколения. Они рассматривают возраст взросления со своей точки зрения. Подобные уроки развивают коммуникативные навыки у учащихся, умение чувствовать актуальность и реальность событий, сравнивать, анализировать и выражать свое мнение....
07 02 2024 13:57:39
Урок истории в 5-м классе рассказывает про историю Древнего мира....
06 02 2024 22:12:51
В данной работе представлен конспект урока по предмету "История". Урок проводится с использованием элементов развивающего обучения и сопровождается презентацией в программе PowerPoint. ...
05 02 2024 15:26:37
Конспект урока-исследования для учащихся 6-го класса. При изучении темы использовались разные формы работы: групповая работа, работа с историческими документами, составление кластера и др. ...
04 02 2024 10:28:32
Основная цель данных методических указаний – помочь учащимся и студентам организовать самостоятельную работу по изучению курса истории России. Настоящие методические указания являются руководством для самостоятельной работы с программой курса, учебными пособиями, источниками по истории России. Они не заменяют учебников и учебных пособий....
03 02 2024 23:54:38
Урок изучения нового знания проводится в форме проблемного. Его цель заключается в том, чтобы подвести учащихся к пониманию сущности тоталитарного режима и механизмов его становления. Урок способствует развитию у учащихся умения анализировать материал учебника, интерпретировать источники, высказывать аргументированное мнение по обсуждаемым проблемам, выявлять причинно-следственные связи....
02 02 2024 2:16:42
Уроки повторения зачастую бывают перегружены информацией, новыми понятиями, датами, что вызывает дополнительные сложности и не всегда способствует развитию интереса у ребят. Конечно, хочется, чтобы эти уроки были увлекательными, запоминающими, чтобы они вызывали интерес у ребят. Одним из способов сделать урок именно таким - это привлечь их на уроке к игровой деятельности....
01 02 2024 4:27:25
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
31 01 2024 14:47:37
Метод проектной деятельности предполагает создание так называемых "инициативных групп", которым предлагается на рассмотрение или решение комплексная задача. Формы презентации проекта весьма разнообразны: доклад, конференция, дискуссия, рекомендации, коллаж. ...
30 01 2024 17:39:12
Лекция учителя сопровождается презентацией с гиперссылками на сайты в Интернете. Учитель по своему усмотрению может использовать дополнительный материал. Может предложить презентацию для самостоятельного изучения, если ученик отсутствовал. Ссылки на сайты можно предложить ученикам для подготовки сообщений по теме или подготовки учебных проектов....
29 01 2024 5:53:29
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::