Адаптированная программа элективного курса "Основы имиджелогии" для учащихся 10–11-х классов
Аннотация
Имиджелогия – это наука и искусство нравиться людям. Это научно-прикладная дисциплина, сочетающая в себе интеграционный синтез знаний из области психологии, менеджмента, риторики, делового этикета и др.
В настоящее время имиджелогия активно востребована представителями разного возраста. Как самостоятельный курс данный учебный предмет преподают в некоторых высших учебных заведениях, занимающихся подготовкой работников культуры и специалистов по связям с общественностью. Во многих профессиональных учебных заведениях создаются кафедры имиджелогии.
Теоретический анализ существующих программ, используемых и рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях, позволяет сделать вывод об отсутствии программ данного направления. Имеются лишь отдельные направления (по 2-4 часа за учебный год) данной дисциплины в программах по “Трудовому обучению” (для девочек).
Руководствуясь провозглашенным в “Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года” компетентностным подходом, который реализует деятельностный хаpaктер образования и ориентирует образовательный процесс на пpaктические редультаты, в частности формирование ключевых (универсальных) компетенций школьников, учитывая образовательную потребность старшеклассников школы в получении знаний, связанных с созданием собственного имиджа, автор предпринял попытку теоретически и пpaктически сконструировать данную программу, адаптировав ее к условиям и запросам учащимся школы.
Считаю, что имиджелогия востребована, потому что является:
- важной составляющей воспитанности современной личности;
- необходимым компонентом профессиональной компетентности специалистов самого разного профиля;
- приоритетным аспектом успешной личности.
ЦЕЛЬ элективного курса – помочь старшеклассникам получить имидж-знания, оказать содействие в овладении и умелом использовании их при выстраивании межличностных и деловых отношениях.
ЗАДАЧИ элективного курса:
- Знакомство с основами имиджелогии.
- Обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения учащихся.
- Развитие у школьников самостоятельности и способности к самоорганизации;
- Формирование толерантности, способности к диалогу и готовности к сотрудничеству;
- Создание положительного имиджа каждого школьника, осваивающего курс.
- Повышение компетентностей учащихся (личностных и социальных).
Сроки реализации программы: 34 часа (1 раз в неделю в течение учебного года)
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
- гуманизация образования;
- интеграция предметов;
- дифференциация и индивидуализация обучения;
- природосообразность материала;
- доступность образования;
- логичность и системность изложения материала;
- полнота и завершенность содержательных линий.
Методы и формы обучения:
1. Лекционные занятия предполагают предварительную подготовку, связанную с осмыслением заявленных проблем и не исключают диалогического общения учащихся с учителем;
2. На семинарских занятиях используются активные методы обучения: деловые игры, мини-конференции, дискуссии, проектная деятельность и т.д., позволяющие избежать пассивного восприятия информации и максимально использовать творческий потенциал учащихся;
3. Тренинги позволяют провести самодиагностику и взаимодиагностику отдельных направлений развития личности, актуализировать проблему и активизировать действия по ее преодолению.
Предполагаемые результаты:
По окончании курса учащиеся должны знать:
- приемы эффективного общения с ровесниками, учителями, старшими;
- требования делового стиля одежды;
- требования речевого этикета;
- кодекс делового человека;
- секреты личного обаяния.
учащиеся должны уметь:
- оценивать себя и окружающих с позиций психологии имиджа;
- работать в группе, беря на себя ответственность;
- проводить рефлексию ситуации, используя имеющиеся знания;
- представлять самопрезентацию.
Механизм оценивания результатов:
1. Диагностика уровня удовлетворенности собственным имиджем (исходная, промежуточная, итоговая);
2. Мониторинг психологического восприятия имиджа одноклассника (входной, конечный);
3. Мониторинг качества образования (начальный и итоговый уровень развития):
3.1. Владение фактами:
- установление причин фактов;
- установление взаимосвязей между фактами;
- отличие основных фактов и фактов второстепенных.
3.2. Владение проблематикой:
- формулирование проблем по теме;
- умение отыскать возможные пути решения проблемы.
3.3. Владение понятиями:
- раскрытие соджержание понятий;
- установление взаимосвязей между понятиями;
- пpaктическое применение понятий.
3.4. Владение правилами и приемами:
- формулирование правил, требований, приемов;
- раскрытие содержания правил, требований, приемов;
- хаpaктеристика действий, связанных с применением правил, требований, приемов;
3.5. Проверка навыков:
- моделирование ситуаций, связанных с пpaктическим выполнением действий, составляющих конкретное умение;
- выполнение комплекса действий, составляющих определенное умение;
- самоанализ результатов выполнения подобных действий;
- хаpaктеристика условий применения определенных знаний и умений.
Распределение часов по темам курса и видам занятий:
№ | Тема | Количество часов | ||
лекции | семинары | тренинги | ||
1. | Ведение в имиджелогию | 1 | 1 | 1 |
2. | Основные классификации имиджевых стратегий | 1 | - | 1 |
3. | Имидж человека: ведущие типы и элементы | 1 | 1 | 1 |
4. | “Я – концепция” | 1 | 2 | 1 |
5. | Основы физиогномики | 1 | - | 1 |
6. | Психологическая теория цветовой гармонии | 1 | 1 | 1 |
7. | Роль макияжа в создании имиджа | 1 | 1 | 1 |
8. | Одежда и ее роль в формировании имиджа | 1 | 2 | - |
9. | Основные принципы языка тела | 1 | 1 | - |
10. | Основы психологии общения | 1 | 4 | 1 |
11. | Имидж лидера | 1 | - | - |
12. | Имиджирование – путь к успеху | - | 1 | - |
13. | Самопрезентация | - | 1 | |
ВСЕГО: 34 часа | 1 1 часов | 1 4часов | 9 часов |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ занятия | Наименование раздела, темы занятия | Кол-во часов | Форма занятия | Понятийный аппарат | Индивидуальные и групповые задания учащимся |
1.
2. |
Ведение в имиджелогию: -имиджелогия как междисциплинарная область знаний; -философия имиджа |
2 | лекция семинар |
Имиджелогия, имидж, визуальное впечатление, облик, адаптация, слагаемые имиджа | Упражнение “Определение имиджа популярного артиста или телеведущего”( по предложенной методике) |
3. | Симпатия, антипатия | 1 | тренинг | ||
4. | Основные классификации имиджевых
стратегий: - типы имиджей, психология восприятия информации |
1 |
лекция |
корпоративный и ииндивидуальный типы, самоимидж |
|
5. | Внешний имидж организации, внешний имидж индивида | 1 | тренинг | ||
6. 7. |
Имидж человека: ведущие типы и элементы: - элементы имиджа; - виды имиджа; - знаки имиджа |
2 |
лекция семинар |
Элементы: средовый, габитарный,
вербальный, кинетический, овеществленный; Виды: личностный, профессиональный; Знаки: положительные, отрицательные |
|
8. | Принципы имиджирования | 1 | семинар | Рефлексия, самовоспитание, гармония, саморегуляция, оптимизм | Упражнение “Мои жизненные планы” |
9. | Формула оптимизма, мини-гимн “Я-чудо!” | 1 | тренинг | ||
10. 11. |
Я – концепция: -составляющие “Я-концепции”; -секреты личного обаяния; |
2 | лекция семинар |
Личное обаяние, самонастрой, личность, “я–концепция”, самооценка, убеждения, качества, индивидуальный стиль, согласованность, самоидентичность, | Упражнение “Мое самовосприятие” (по Р.Бернсу);
|
12. | Анализ собственного психологического портрета “Я-реальное”, “Я-идеальное” | 1 | тренинг
|
|
|
13. | Основы физиогномики | 1 | лекция | Физиогномика, приемы читабельности лица | |
14. | Читабельность лица | 1 | тренинг | ||
15. 16. |
Психологическая теория цветовой
гармонии: -основные хаpaктеристики цвета; -гармония и выразительность цвета |
2 | лекция семинар |
Цветовой фон, насыщенность, температура цвета, смешение цветов, контраст, гармония цвета | Пpaктикум 1. Упражнение по “вливанию” цвета в цвет; 2. “Наложение” одного просохшего цвета на другой слой (по предложенной методике) |
17. | Восприятие цвета | 1 | тренинг | ||
18. 19. |
Роль макияжа в создании имиджа: -порядок чтения лица; -методы коррекции лица; -искусство макияжа |
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Тип кожи, форма деталей лица, строение лица, макияж, визажист, косметика, пропорции, тонирование, коррекция | Прктикум “Определение типа своей внешности” ( по предложенной методике) |
20. | Определение типа своей внешности | 1 | тренинг | ||
21. 22.
|
Одежда и ее роль в формировании имиджа: -правила создания стиля одежды; -гардероб деловой женщины и делового мужчины |
2 |
лекция семинар-пpaктикум |
Костюмология, деловой, классический, авангардный, фольклорный, ретро-стиль и спортивный стиль одежды | Информационный поиск по стилям одежды |
23. | “За” и “против” единого стиля одежды в школе | 1 | семинар-пpaктикум | ||
24. 25. |
Основные принципы языка тела: -язык телодвижений; -телесное выражение внутреннего состояния человека
|
2 | лекция семинар-пpaктикум |
Кинесика, зоны общения, жесты, позитивная оценка, превосходство, доминирование негативное восприятие, равенство. | Пpaктикум: 1.Принять различные любимые Вами позы. 2. Принять несвойственные Вам позы. 3.Попробовать различные походки. 4. Выразите с помощью жеста одобрение, закрытость, несогласие и др. (по предложенной методике) |
26.
27.
28.
29. 30 |
Основы психологии общения: -Эмоциональная нагрузка слова; -деловой этикет; -технологии речевого поведения; -как научиться слушать? -приемы произношения и принятия комплиментов; -приемы восприятия критики; -правила публичного выступления; -имидж телефонного общения; -конфликты (причины, предупреждение, достойный выход) |
5 | лекция
семинар
семинар семинар семинар |
Метаязык, манипуляторы и установки, ораторское искусство, межличностное общение, невербальные сингналы, комплименты, манипуляция, риторика, конфликты, деловой этикет | Упражнения по перечисленным позициям (согласно предложенным заданиям) |
31. | Конфликтные ситуации | 1 | тренинг | ||
32. | Имидж лидера | 1 | лекция | Лидер, личный имидж бизнесмена, ментальность | |
33. | Имиджирование – путь к успеху | 1 | семинар | Карьера, успех, имиджмейкер, конкурентоспособность | |
34. | Самопрезентация | 1 | тренинг |
Рекомендуемая литература:
- Шаляпин Ф.И. Маска и душа М., 1997
- Карнеги Д. Как завоевать друзей и оказывать влияние на людей, М., 1995.
- Шепель В.М. Имиджелогия, секреты личного обаяния. М., 1994.
- Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям. 2002.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия: теория и пpaктика. Киев, 1998.
- Моисеев Р.Н. Международные этические нормы и психология делового общения. Воронеж, 1997.
- Зиг. Зиглар Умение добиваться успеха “Вильямс”, 2000.
- Азбука этикета,- Иркутск, 1994.
- Пиз А.,Гарнер А. Язык разговора, 2000.
- Леонтьев А.А. Психология общения. 1999.
- Бернс Р. Развитие “Я-концепции” и воспитание, 1986.
- Доценко Е.П. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита. 1997.
Крестовые походы – одна из самых интересных страниц истории средневековья. Разобраться в причинно-следственных связях событий, запомнить основные даты, совершить путешествие по карте, представить себя в роли рыцаря или римского папы шестиклассникам поможет данный повторительно-обобщающий урок-игра....
02 10 2023 0:54:38
Урок по истории России предназначен для проведения в 11-м классе. Рассмотрены причины, основные противоборствующие силы Гражданской войны. Выделены этапы Гражданской войны, которым дана общая хаpaктеристика. Выявлены причины победы "красных" и поражения "белых" в вооружённом противостоянии. Присутствует электронное приложение к уроку.
...
01 10 2023 22:28:45
Урок ставит следующие цели: сформировать яркое представление о своеобразии китайской цивилизации на основании различных источников информации. Ученики смогут побывать в роли исследователей, которые узнают об изобретениях и открытиях древних китайцев, и сделать выводы о роли этих изобретений в наши дни.
...
30 09 2023 7:52:22
На уроке обсуждаются мировоззренческие проблемы, трудные для восприятия восьмиклассников. Перед учителем стоит задача адаптировать материал для школьников данного возраста, сделать его интересным, увлекательным. С этой целью мною применяется групповая форма работы. Как правило, стоит задача сформировать работоспособные группы. Для реализации этой задачи предлагаю использовать тестирование ребят, что позволяет сформировать равноценные группы из "творцов", "организаторов", "консерваторов" и "дипломатов". Оптимальному усвоению материала способствует также использование компьютера во время урока....
29 09 2023 11:33:52
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
28 09 2023 11:33:45
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
27 09 2023 23:30:37
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
26 09 2023 14:30:31
В настоящее время актуален вопрос сохранения духовного и культурного наследия. Каждый человек хоть немного должен разбираться в архитектуре и живописи и понимать их своеобразный язык. Данные сведения вызовут интерес как у обучающихся, так и у учителя, который можно использовать на уроках истории, МХК. Урок насыщен дополнительной информацией по культуре Руси, наглядностью, сопровождается презентацией. Предусматривается использование музыкальных фрагментов: церковный благовест и акапельное духовное песнопение....
25 09 2023 6:13:32
Материал является методической разработкой повторительно-обобщающего урока по теме "Форма и структура права" в курсе "Право" для учащихся 10-х классов профильного социально-гуманитарного направления. Урок строится по схеме презентации и представляет собой ряд пpaктических и творческих заданий по изученным вопросам для работы как в группе, так и индивидуально.
...
24 09 2023 17:22:36
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
23 09 2023 16:54:21
Cтатья знакомит с началом новой эпохи, масштабными преобразованиями, затронувшими пpaктически все сферы социальной жизни, преобразованиями, последствия которых продолжают в той или иной мере ощущаться и сегодня, почти три столетия спустя....
22 09 2023 21:50:33
Урок предусматривает использование презентации. Учитель рассказывает о наших далеких предках, их занятиях, верованиях, культуре....
21 09 2023 0:47:22
Урок знакомит учащихся с основными положениями Конституции РФ о праве каждого гражданина России избирать и быть избранным в органы государственной власти и местного самоуправления, через выборы каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами государства.
...
20 09 2023 8:16:30

Мероприятие акцентирует внимание на развитии личности учащихся, стимулирует инновационные аспекты деятельности педагога. Выpaбатывает брезгливое отношение детей к наркотикам, концентрирует внимание на положительных событиях. Учит пользоваться официальными сайтами, в частности, сайтом Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по РТ....
19 09 2023 22:47:56
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
18 09 2023 9:25:54
Работа расширяет круг представлений о родном городе, дает о нем некоторые исторические сведения. Живя в городе Томске, мы привыкаем видеть вокруг себя величественные здания и дома, причудливые памятники и живописные ландшафты; мы не задумываемся: кто и когда создал эти шедевры, а кто жил и ходил по этим улицам несколько десятилетий и веков назад, по какой причине был образован город именно на этом месте? На одни вопросы можно узнать ответы из презентации, а на другие - найти самостоятельно....
17 09 2023 0:19:57
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
16 09 2023 2:55:36
Цель урока: сформировать представление о культуре Древневосточной цивилизации. Роль и место культуры Древнего Востока в мировой культуре....
15 09 2023 8:16:23
На уроке создается ситуация погружения в древнюю эпоху, в гости приходит фараон. Данный урок способствует развитию творческих способностей, совершенствованию пpaктических навыков по самостоятельному изучению нового материала с помощью учебной и вспомогательной литературы. Рецензия на ответ ученика дает возможность оценить свои знания и знания одноклассника.
...
14 09 2023 12:56:12
Тема является одной из ключевых тем в обществознании 6-го класса. Урок проводится в интеpaктивной форме. На уроке используются групповая работа, «Мозговой штурм», работа с документами. В ходе урока учащиеся овладевают навыками работы в группе, закрепляют умения анализировать литературу, работу с документами, умение делать выводы....
13 09 2023 3:50:56
Предложен урок, цели которого подвести учащихся к пониманию того, что в 1917 году в России создалась ситуация, которая отличалась неустойчивостью, и существовали различные пути развития страны; продолжить развитие умений анализировать факты, делать выводы, аргументировать свои рассуждения, способствовать выработке у учащихся научно-исследовательского подхода к историческому процессу при использовании на уроке "альтернативных ситуаций".
...
12 09 2023 10:54:14
Деловая игра "Выборы" носит обучающий хаpaктер и призвана способствовать росту правовой и политической культуры учащихся как правосубъективных граждан Российской Федерации в осуществлении их политических прав. В ходе игры происходит формирование навыков участия в избирательном процессе, учащиеся изучают правовую базу избирательного процесса, активизируется их гражданская позиция и ответственность за совершаемый выбор. Наряду с учащимися 9-х классов в процессе деловой игры принимают участие ученики 10-11-х классов и работники образовательного учреждения.
...
11 09 2023 1:12:43
Урок разработан с целью обобщения пройденного материала по истории Древнего Рима от времени ранней Республики до правления императора Константина Великого. Урок дан в форме обобщённой лекции с широким привлечением карт, дополнительного мультимедийного материала....
10 09 2023 23:51:32
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
09 09 2023 0:17:34
Программа посвящена изучению событий Отечественной войны 1812 года. Она направлена на воспитание и развитие высоконравственного, ответственного, компетентного гражданина и патриота России. Ее реализация осуществляется через работу школьного музея. Программа рассчитана на учащихся 5–8-х классов....
08 09 2023 17:22:57
Интегрированный урок по обществознанию и русскому языку для учащихся 9-го класса разработан с применением презентации, в которой обозначены цели урока, историческая справка, итоги проведенного исследования, влияние курения на жизнь и здоровье человека. Показана межпредметная связь с уроками русского языка, биологии, истории.
...
07 09 2023 18:13:17
Целью урока является формирование умений учащихся работать с дополнительной литературой и учебником, умение устанавливать причинно-следственные связи между поступками и взаимоотношениями людей; формирование понимания причин возникновения и особенностей малых групп. Урок помогает воспитанию чувств коллективизма и толерантности.
...
06 09 2023 0:40:54
Материал раскрывает причины создания антигитлеровской коалиции, хаpaктер отношений между странами-участницами коалиции; рассматривает этапы формирования коалиции. Может быть использован на уроках истории в 9-м, 11-м классах при изучении нового материала или его закреплении....
05 09 2023 19:26:57
Фрагмент рабочей тетради представляет собой дополнение к учебнику. Данное пособие важно тем, что значительно облегчает (но не упрощает) работу учителя и ученика, экономит время проверки знаний. С помощью рабочей тетради проще организовать дифференцированное обучение: есть возможность варьировать набор заданий.
...
04 09 2023 11:31:37
Данный урок истории можно проводить для учащихся 6-х классов, как повторительно-обобщающий.
Урок проводится по образцу телевизионной игры «Умники и умницы». Он имеет два основных этапа: отборочный тур и сама игра.
Игра - это естественная для ребенка форма обучения. Она часть его жизненного опыта. Передавая знания посредством игры, педагог учитывает не только будущие интересы школьника, но и удовлетворяет сегодняшние....
03 09 2023 22:29:11
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
02 09 2023 21:43:26
Урок знакомит с событиями начального этапа Отечественной войны 1812 года с момента вторжения наполеоновской армии на территорию нашей страны до тарутинского маневра русской армии и оставления Москвы французам, рассматриваются личности полководцев-героев, представлен краеведческий материал об участии в Бородинском сражении воинов из Уфимского пехотного полка....
01 09 2023 15:54:35
Правоведческий курс "Основы правовых знаний" рассчитан на 34 часа для 9-го класса. Содержит материал о ключевых вопросах теории права и государственного устройства Российской Федерации. Лекционный материал, пpaктические занятия, самостоятельные работы организованы таким образом, чтобы научить ребят самостоятельно применять нормативные документы к конкретным жизненным ситуациям.
...
31 08 2023 12:33:50
Задания по историческим персоналиям середины X - второй половины XVI века можно использовать на уроках обобщения пройденного материала и повторения в старшей школе. Десять хаpaктеристик каждого исторического деятеля по десять вопросов в каждом "портрете".
...
30 08 2023 4:53:39
В статье отражены причины, цели индустриализации, проводимой в СССР в годы первых пятилеток, итоги первых пятилетних планов. Материал подходит для использования на уроках истории в 9-х классах....
29 08 2023 13:28:45

Учащиеся в ходе урока формируют личностное отношение к теме. Важно отметить, что учащиеся самостоятельно извлекают информацию из источников, тем самым учатся работать с дополнительной литературой. Они учат детей размышлять, высказывать свою точку зрения....
28 08 2023 20:10:53
Этот урок продолжает тему курса «Коммуникации в глобальной сети Интернет» и является его составной частью, позволяющей с помощью языка HTML создавать простейший web-документ. Этот урок закрепляет ранее полученные знания, расширяя их. На данном уроке учащиеся рассматривали одни и те же события с разных сторон, глубже вникали в проблематику вопроса, анализировали информацию, выделяли главное, отстаивали свою точку зрения, слушали друг друга....
27 08 2023 4:46:32
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
26 08 2023 1:50:21

Игра на уроке истории порождает радость и бодрость, воодушевляет ребят, помогает создавать в детском коллективе атмосферу дружелюбия. Это активная форма учебных занятий, в ходе которой моделируется определенная ситуация прошлого или настоящего, в которой оживают люди – исторические лица....
25 08 2023 14:27:27
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
24 08 2023 15:31:25
Данный урок проводится с целью обобщения знаний по теме "Международное гуманитарное право" и привлечения внимания учащихся к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов. Потребность в изучении вопросов международного гуманитарного права стала особенно актуальной в последние годы. Всеобщего мира добиться в один момент трудно, и поэтому нужно приложить все усилия, чтобы облегчить страдания людей, приносимые войной. Этому способствует международное гуманитарное право - одна из отраслей международного права....
23 08 2023 3:29:11
В ходе урока учащиеся на примере фрагментов текстов известных русских писателей и философов знакомятся с понятием и структурой «национального менталитета», с факторами, определяющими особенности национального менталитета, определяют их роль в формировании национального хаpaктера. Также школьники отpaбатывают умение анализировать стихотворения....
22 08 2023 3:45:51
Автор знакомит учащихся с г. Мышкином....
21 08 2023 8:50:15
Разработка представляет собой интеpaктивную экскурсию на краткосрочной музейной выставке. Учебный материал адаптирован для начальной школы. Время экскурсии – один учебный час. В экскурсионной программе задействован кукольный театр, представляющий добрых и злых духов. Учащиеся становятся активными участниками экскурсии, работая на интеpaктивной доске....
20 08 2023 19:59:31
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
19 08 2023 10:58:33
Конспект урока обществознания в 9-м классе, в ходе которого учащиеся знакомятся с понятием «правонарушение», с видами правонарушений, определяют к каким видам правонарушений относятся предложенные ситуации....
18 08 2023 4:19:41
Вашему вниманию предлагается статья на тему избирательной системы РФ....
17 08 2023 10:45:42
Все этапы построения урока (мотивация, целеполагание, повторение опopных знаний,
приобщение учащихся к получению новых знаний, обеспечение их осознанности и
прочности, контроль эффективности обучения и указания по разноуровневому домашнему
заданию) психологически оправданы, обеспечивают необходимые условия для
продуктивного учебного труда....
16 08 2023 15:16:25
На уроке учащиеся знакомятся с историей организации и проведения Олимпийских игр в Древней Греции; формируют яркое, образное, эмоционально-окрашенное представление о знаменитом спортивном празднике, его культурном значении и вкладе в мировую историю....
15 08 2023 3:30:20
Современный урок истории невозможно построить без исследовательской деятельности учащихся. Самым доступным вариантом исследовательской работы учащихся являются документы, фотографии, иллюстрации. В современных учебниках представлено небольшое количество материала для исследования, но его вполне достаточно для начала. В некоторых случаях на помощь учителю приходят всемирная сеть Интернет и традиционные книги, журналы....
14 08 2023 16:52:14
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::