Своя игра по теме: "Древняя Греция"
Добрый день! (музыка играет)
Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета своё я обещаю
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородствам блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, что достойней
Муза Истории - Клио
Вас приглашает: "Идёмте!"
Тема
- Сегодня "Повторительно-обобщающий урок"
Цели нашего урока:
- Закрепить и обобщить материалы по Греции.
- Вызвать повышенный интерес к учащимся к своему предмету.
Правила игры:
В игре принимают 3 комaнды. Они по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Пока I комaнда отвечает на вопросы, остальные комaнды выполняют письменные работы: тесты, перфокарты, кроссворды и т. д. Игрок из I комaнды, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста разыгрывают собственно "свою игру" - один вопрос, очки за которым начисляются по правилам аукциона.
Раунд I.
Тема 1. Боги и богини
10 - Мрачный владыка подземного царство. (Аид)
20 - Вестник богов. (Гермес)
40 - Вечно юная богиня красоты и любви. (Афродита)
30 - Чудовищный свирепый пёс с тремя головами и змеиным хвостом. (Цербер)
50 - Сын самого владыки морей бога Посейдона. (Полифем)
Тема 2. Цари, правители и законы
10 - царь острова Крит. (Минос)
20 - царь Спарты, который звал на войну против Трон всех греков, когда увели жену Елену Прекрасную. Этот царь кому решил отомстить (Парису)
30-архонт записал древние обычаи, ставшие жестокими законами. Кто он? (Дpaкон)
40 - Мать черная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Paбыня раньше, а теперь свободная
На родину в Афины, в наш прекрасный град
Вернул я многих на чужбину проданных
Освободил и здесь на милой Родине
Рабов, дрожавших перед волею господ
Чьи слова? (Солона)
50 - Скифы знали об этих танцах и насмехались над ними:
- \'Треки почитают бога, который лишает их рассудка!" Услышав такие
слова, один ольвиец вспылил: - “А ваш царь, разве он не привезен нашим обычаям? Пойдёмте со мной,вы убедитесь, что я не лгу”. О каком царе говорится (царь Скил)
Тема 3. Олимпийские игры
10 - Первые Олимпийские игры состоялись. (В 776 г. до н. э. )
20 - Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. (Атлет)
30 - Этот атлет одной рукой удерживал за колёса колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. (Полидам)
40 - Ещё подростком он поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а он в первого силача Эллады. Кто он? (Милон)
50 - Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (На время игр запрещались войны между враждующими городами.)
Тема 4. Герои мифов
10 - Афиняне! - закричал он - Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса - Мужайся, царь, - был ответ, - парус остался чёрным. (Царь Эгeй)
20 - Знаменитый мастер, строитель лабиринта. (Дедал)
30 - Если ты присудишь яблоко мне, вмешалось она, - я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться. (Афина)
40 - Мать и отец Зевса. ( Бог Крон и богиня Рея)
50 - Он научил людей разводить виноград и делать душистое вино из него гроздей. (Бог Дионис)
Тема 5. Великие учёные и писатели.
10 - Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер)
20 - Афинский мыслитель шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Как зовут афинского мыслителя. (Сократ)
30 - Древнегреческий историк начал свою книгу словами: "Собрал и написал эти сведения, чтобы великие и достойные дела эллинов и других народов не остались в безвестности". Кто это написал. (Геродот)
40 - Известный древнегреческий учёный собрал всё накопленные к тому времени (IV в. до н. э.) научные знания и объединения их в самостоятельные науки. О каком учёном здесь идёт речь. (Аристотель)
50 - Автор комедии "Птицы". (Аристофан)
II раунд.
Тема I. Религия
10 - Этого бога греки считали самым главным, верховным, могущественным. (Зевс)
20 - Эту богиню греки называли богиней земледелия, мать Персефоны. (Деметра)
30 - До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжелое. (Геpaкл)
40 - Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что царь богов и людей так жестоко карает меня. (Прометей)
50 - Бог, колебатель земли, бог много мощный, вызывающий бурю на море. (Посейдон)
Тема 2. Военное дело
10 - Назовите любимый вид оружия Парис, сына царя Приама. (Лук, Парис всегда уклонялся от рукопашного боя)
20 - В поэме Гомера Гектор награждается эпитетом шлемоблещущий. Из какого металла был изготовлен шлем. (Из меди )
30 - Кто выковал тебе сей бесстрашный доспех Ахилл? "Я остался без доспехов накануне" решающего сражения, и моя мать Фетида попросила бога Гефеста выковать мне за одну ночь доспехи. Гефест, обязанный моей матери жизнью, охотно выполнил её просьбу.
40 - Военный вождь троянцев, сын престарелого царя Трои Приама. (Бесстрашный Гектор)
50 - Кто из греческих героев придумал Троянского коня:
а) Нестор
б) Геpaкл
в) Одиссей (Одиссей)
Тема 3. Образование и искусство
10 - Это сосуд для вина и молока. (Амфора)
20 - Так называется главная площадь Афин. (Агора)
30 - Храм богини Афины. (Парфенон)
40 - В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать. О каком воспитании здесь идёт речь - афинском или спартанском. (Афинское воспитание)
50 - Зрелище в честь бога Диониса - покровителя виноделов. (Театр)
Тема 4. География
10 - На Балканском полуострове находится это государство. (Греция)
20 - Самый богатый остров около Греции. (Остров Крит)
30 - Самый богатый и могущественный из древнегреческих городов, расположенный в Южной Греции на скалистом холме. (Микены)
40 - Где в Древней Греции были длинные стены? (Стены, соединявшиеафинский порт Пирей с Афинами)
50 - Первое название священной горы греков, второе - соединительный союз, третье - самая хвастливая буква алфавита, целое - город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимпийские игры)
Тема 5. Цифры
10 - Именно такое число человек помещалось на древнегреческой колеснице во время гонок. (1)
20 - Именно такое число человек царь Минос требовал от царя Афин Эгея на съедение чудовищному Минотавру. (семь дeвyшек и семеро юношей)
30 - Древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов. (Геpaкл)
40 - Сколько правителей - архонтов ежегодно ареопаг выбирал из числа знатных и богатых. (9)
50 - Сколько букв в греческом алфавите. (24)
III раунд.
Тема 1. Греческие женщины.
10 - Привяжи нить у входа, - сказала она Пеле, - клубок. По этой нити найдёшь обратный путь, это чьи слова? (Слова Ариадны, дочери царя Миноса)
20-"Сжался над нами и в бой не иди, оставайся с богиней, чтоб сиротою не сделать " ребёнка, вдовою - супругу. Это чьи слова? (Слова Андромахи, жены Гектора, защитники Трои)
30 - Дочь царя Алкиноя. (Навсикая)
40 - Самая образованная женщина Эллады, жена Перикла. (Аспасия)
50 - Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только соткет, покрыв погрeбaльный отцу Одиссея. Кто она? (Пенелопа, жена Одиссея)
Тема 2. Письменность
10 - Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние греки. (дощечки, покрытые воском)
20 - Костяная или металлическая палочка острым концом для выдавливания букв. (стиль)
30 - Сопровождающий ребёнка в школу. (педагог)
40 - Простое и краткое выражение своих мыслей. Как называли такую речь. (лаконичная речь)
50 - Старшие ученики наряду с дощечками и стилем ещё чем пользовались при письме? (при письме пользовались папирусом и тростниковым перо
Тема 3. Театр Диониса
10 - Какие почётные гости сидели в первом ряду тетра. (жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр)
20 - Как называется круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. (орхестра)
30 - Автор трагедии "Антигона". (Софокл)
40 - Это была примыкавшая к орхестре постройка, и её стене прикрепляли декорации. (скене)
50 - Участники театральных представителей. (мужчины)
Тема 4. В городе богини Афины
10 - На красноватой глине художник наносил фигуры чёрным лаком. Как назывались такие воды ? (Чёрнофигурные лаки)
20 - Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. (Портик)
30 - Статуя гениального скульптура Фидия. (Афины в Парфеноне)
40 - На том месте акрополя, где согласно мифу спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм. Как назывался этот храм? (Храм Эрехтейон)
50 - Громадные глиняные бочки для хранения зерна. (Пифос)
Тема 5. Администрация
10 - На холме, посвященному богу войны Аресу,
заседал совет знати. Как это называется? (Ареопаг)
20 - Ареопаг ежегодно выбирал из числа знатных
девять правителей. Как их называли. (Архонты)
30 - Кого в 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали
архонтом. Он отменил долговое рабство. (Солона)
40 - Это следил за порядком в военных гаванях и за
всеми работами. (Совет пятисот избирался по
жребию из граждан,играл большую роль в
управлении Афинами)
50 - Народное собрание выбирало путём поднятия рук
первого стратега сроком на один год. Пятнадцать
раз подряд, начиная с 443 года до н. э., собрание
выбирают этого человека на должность I стратега.
Кто он? (Перикл)
Вопрос для финала
Этого учёного должны были судить за то, что он не верил в богов Олимпа. Боясь за судьбу крупного учёного, Перикл помог ему покинуть Афины, не дожидаясь суда. Кто этот учёный? (учёный Анаксагор)
- Итак, победитель финала стал у нас.
Победитель финальной игры получает приз от богини Клио.
Слово председателю жюри. Финалисты получают пятёрки. Остальным пока не ставлю, поставлю после проверки работ.
Представлен урок-исследование по теме "Взгляды декабристов". Изучение учебного материала организуется в форме исследования различных источников, хаpaктеризующих деятельность тайных обществ декабристов....
01 07 2022 16:15:47
Автор показывает учащимся взаимосвязь двух школьных предметов на примере повторения и закрепления пройденного материала по истории и введение на его основе новой лексики на английском языке....
30 06 2022 12:14:11
Чтобы быть успешным в современном обществе, молодые люди должны овладеть ключевыми компетенциями в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникативной, социальной, бытовой, информационной и прочих сферах. Использую проектно-ориентированную форму обучения. Анализируя ценностные приоритеты молодежи, делаю вывод, что телевидение сегодня играет важную роль в развитии личности ребенка. Организуем телекоммуникационный проект, который предполагает создание фильма....
29 06 2022 1:46:51
Урок на тему «Информационные технологии в преподавании истории». Опыт работы показал, что у учащихся, активно работающих с компьютером, формируется более высокий уровень самообразовательных навыков, умений ориентироваться в бурном потоке информации, умение выделять главное, обобщать, делать выводы....
28 06 2022 8:28:18
Цель современного образования — помочь детям научиться учиться. Ученик должен уметь работать с информацией, добывать знания, должна быть сформирована информационная культура, культура самоорганизации. Развивающее обучение соответствует этой цели. Урок поможет познакомить учащихся с древнегреческим театром, его возникновением и развитием; развивать умение сравнивать явления прошлого и настоящего, анализировать их, выявлять устойчивые причинно-следственные связи.
...
27 06 2022 10:51:47
Предметная цель урока сочетается с интегративной целью усвоения принципов сравнительно-типологического анализа историко-культурных эпох. Сравнение проводится на основании ряда антропологических параметров и подкрепляется методическим приемом историко-культурной атрибуции философских высказываний. Использование "ленты времени" позволяет усвоить закономерности смены "стилей эпохи"....
26 06 2022 3:23:12
Урок обществознания формирует правовую культуру учащихся. Развивает познавательную активность учеников, умение искать и анализировать информацию, отображать учебный материал в знаково-символической форме....
25 06 2022 7:30:58
Дискуссия одна из нетрадиционных форм урока, на котором учащиеся имеют возможность активно участвовать в решении поставленной проблемы, высказывать свое мнение, доказывать его, вести полемику со своими товарищами. Предлагается модель одного из уроков-дискуссий по теме «Что такое Петр? Чудо или чудовище?»
...
24 06 2022 14:42:16
Задача уроков истории – показать события прошлого и их связь с настоящим. Особенное место занимает изучение периодов, во время которых происходили важные для патриотического воспитания события....
23 06 2022 3:59:25
Данное мероприятие способствует воспитанию, пробуждению патриотических чувств. Современная молодежь должна знать, насколько важно сохранение чести и достоинства человека в дни тяжелых испытаний, как необходима государству общенациональная, сплачивающая весь народ идея. Предлагаемое мероприятие охватывает одни из самых трагических периодов в нашей истории....
22 06 2022 21:22:40
Представлен конспект урока истории по программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев "Всеобщая история" (авторы Колпаков С.В., Пономарёв М.В.) к учебнику "История Древнего мира" для 5-го класса (авторы Вигасин А.А., Годер Г.И., Свенцицкая И.С.), издательство "Просвещение", 2003. Тема урока "Быт древних греков"....
21 06 2022 12:38:39
Урок с использованием презентации рассчитан на учащихся 11-го класса. Цель урока – познакомить учащихся с молодежной субкультурой, способствовать воспитанию культуры, развивать умения наблюдать и правильно оценивать поступки друг друга, способствовать формированию логического мышления....
20 06 2022 14:54:50
Целью любой игры является тренировка или упражнение в определенном виде деятельности.
Игру можно рассматривать как универсальный способ пробуждения и поддержания интереса к изучаемому материалу. В игровой форме целесообразно проводить обобщающие уроки и турниры не только в подготовленных классах, но и для детей, плохо справляющихся с программами общеобразовательной школы.
Представленные игры способствуют развитию познавательного интереса к истории.
...
19 06 2022 22:53:39
Данное занятие может быть проведено в рамках элективного курса по истории России в профильном 10–11-м классе. Предлагаемые методы обучения основаны на критическом мышлении. Познавательные задания подготовлены на основе приемов перспективного подхода к изучению истории, многоуровневого анализа исторических источников....
18 06 2022 2:55:39
Цели урока: изучение политического режима в СССР в 60–80-х гг.; формирование умения работать с историческими источниками, сравнивать политические режимы, давать собственную оценку исторических событий; формирование интереса к истории своей Родины....
17 06 2022 16:33:58
Урок истории в 6-м классе раскрывает причины усиления королевской власти в Англии и Франции в XI-XII веках....
16 06 2022 22:41:26
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
15 06 2022 0:29:22
Школа сегодня - один из немногих социальных институтов, в рамках которого возможно осуществление работы по формированию культуры здоровья детей. Важнейшая задача школы - помочь ребенку, подростку самому грамотно заботиться о себе и своем здоровье не только в школе, но и после уроков, обращаясь при необходимости за помощью к взрослым....
14 06 2022 1:44:31
Государственные символы - неотъемлемая часть истории и культуры любой страны. Гордость за свою родину, понимание неповторимости и богатства культурных традиций играет огромную роль в становлении личности ребенка. Невозможно воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенности в себе без уважения к истории своего Отечества.
В современных программах воспитания и образования говорится о необходимости воспитания детей гражданами России, формирования у ребенка сознания своей причастности к судьбе Родины.
Учебный год принято начинать с урока, посвященного государственной символике страны. Цель такого урока: формирование уважения к символам государства. А это является важной составной частью воспитания гражданина России.
В целях усиления внимания к решению задач гражданского, патриотического воспитания учащихся, формирования у них гордости за достижения своей страны, бережного отношения к историческому прошлому и традициям народов России накануне Дня Конституции РФ также рекомендовано проводить "Урок России".
...
13 06 2022 7:41:14
Этот литературный и краеведческий материал, музыкальное сопровождение (адажио Альбиони, песня о партизанке Ларисе) пробудил у участников и зрителей в зале чувство сопереживания, помог по-новому взглянуть на Великую Отечественную войну (глазами детей), создал скорбно-торжественную атмосферу в зале.
...
12 06 2022 6:41:53
Внеклассное мероприятие знакомит учащихся начальных классов с "Конвенцией о правах ребенка". Помогает формированию правовой культуры учащихся через ознакомление с основными правами и свободами, изложенными в данном документе....
11 06 2022 20:28:44
Цель урока: познакомить учащихся с кардинальными изменениями, которые произошли в эпоху Петра I, формировать умение работать самостоятельно, с источником, делать выводы....
10 06 2022 17:16:44
Задачи урока: систематизация знаний по теме «Символика России» (обществознание) и по темам «Нашествие с Востока. Борьба Руси с западными завоевателями»; способствовать развитию интереса учащихся к истории своей Родины, её прошлому и настоящему; развивать умение работать в комaнде, взаимовыручку и поддержку....
09 06 2022 23:53:53
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
08 06 2022 3:17:53
Предлагаемая программа предназначена для обучающихся 10-11 классов общеобразовательных школ социально-гуманитарного профиля.
В программе представлен материал, который хронологически и тематически охватывает весь период становления и развития российской государственности и права, начиная с древности до конца XIX века.
Цели учебной программы: Ознакомление учащихся с совокупностью знаний об основных этапах исторического правового становления и развития российского государства, воспитание уважения к правовым традициям, стремление к уважению системы права России....
07 06 2022 23:19:21
Урок позволяет сформировать у школьников представление о сущности социокультурного феномена Серебряного века, показать достижения русского искусства и художественную ценность новых направлений в искусстве.
...
06 06 2022 19:24:30
На данном мероприятии обобщались знания детей о Лодейном Поле. Ученики, систематизировав краеведческий материал, создали книгу по истории города. Использование технологий сотрудничества и сотворчества позволило поддержать интерес ребят к истории через потребность самостоятельно получать знания из различных источников....
05 06 2022 4:43:23
На занятии достигаются следующие цели: определяется хаpaктер, особенности и цели монгольского государства; раскрываются причины успехов завоевательных походов монголо-татар; выясняется историческое значение нашествия монголо-татар; показан героический хаpaктер обороны русских княжеств, значение политической раздробленности как главной причины поражения русских войск....
04 06 2022 20:52:41
Деловая игра "Политические дебаты" - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания, работающих в 10–11-х классах ОУ и преподавателей НПО. Она содержит рекомендации по проведению деловой игры при изучении темы "Политическая жизнь современной России". Материал разработан с учетом последних политических событий страны. Данный методический прием способствует формированию политической культуры, гражданской активности учащихся, развивает умения аргументированных выступлений по вопросам политики....
03 06 2022 22:28:54
Урок духовно-патриотического воспитания с использованием мультимедийных средств обучения. Изучение темы "Сталинградская битва" является составной частью цикла уроков и мероприятий "Память поколений", посвященного Победе в Великой Отечественной войне. Организация урока в форме проектной деятельности учащихся позволяет не только создать целостное представление о роли Сталинградской битвы в ходе войны, но и погрузиться в эпоху, понять и прочувствовать её на основе работы с историческими источниками.
...
02 06 2022 19:34:57
Предложенный материал поможет расширить знания учащихся, полученные на уроке, закрепить знания о причинах и последствиях Великих географических открытий и исторических персонажах данной эпохи....
01 06 2022 16:25:15
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
31 05 2022 16:47:37
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
30 05 2022 6:28:49
На уроке экономики формируется экономическое мышление и прививаются навыки рационального поведения, создаютсся предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной пpaктической деятельности....
29 05 2022 1:36:57
Урок для 7-го класса посвящён главным ценностям: любви, добру, уважению, взаимопониманию, состраданию, которые являются основой нравственности человека, а также роли семьи и государства в их формировании....
28 05 2022 19:19:10
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
27 05 2022 3:45:19
На уроке защищаются групповые проекты «Литература России во второй половине XVIII века»(тип проекта – творческий), «Архитектура екатерининской эпохи» (тип проекта – пpaктико-ориентированный), «Народная культура. Игры и забавы на Масленицу» (тип проекта – игровой)....
26 05 2022 13:31:48
Применение мультимедийных презентаций позволяет проводить занятие на более качественном уровне (благодаря лучшей наглядности материала урока), стимулировать познавательный интерес к истории, придать учебной работе проблемный, творческий хаpaктер. В статье предлагается разработка урока по истории для 10-го класса по теме "Принятие христианства на Руси" с использованием компьютерной презентации....
25 05 2022 14:42:24
Сценарий открытого урока по истории с элементами театрального действия, цель которого – в яркой, красочной форме познакомить учащихся с историей возникновения Олимпийских игр. Учащиеся в ходе урока познают национальный колорит Древней Греции: звучит греческая музыка, участники театрализованного действия одеваются в костюмы прежней эпохи. На уроке не только изучается и повторяется материал по истории Древней Греции, но и используется дополнительная информация....
24 05 2022 19:27:12
Методическая разработка урока поможет учителям истории и обществознания организовать повторительно-обобщающий урок в 10-м классе по разделу "Социальная структура общества". В ходе урока учащиеся выполняют различные задания по закреплению и повторению пройденного материала. Задания "Социальная сказка" и "Составьте статусный портрет героя литературного отрывка" направлены на развитие творческих способностей и ориентированы на применение учащимися имеющихся знаний на пpaктике....
23 05 2022 10:28:59
Сборник содержит набор инструкций и заданий, позволяющих организовать самостоятельную работу учащихся с материалом учебника и источниками на уроках истории и обществознания. Материалы сборника можно использовать для работы на разных ступенях обучения....
22 05 2022 13:14:57
Урок построен на использовании мотивационного видеофильма, систематизирующего знания учащихся по изученной теме, творческих работ учащихся, использовании ИКТ в виде презентации....
21 05 2022 10:14:35
Цели урока: сформировать знания о создании Древнерусского государства, о деятельности первых русских князей; тренировать умение работать с текстом как источником новых знаний; тренировать умение анализировать, сравнивать и рассуждать; умение оценивать свою деятельность; тренировать коммуникативные умения слушать друг друга, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее, работать в комaнде....
20 05 2022 21:45:15
На уроке используются различные виды работы: игра-викторина «Умники и умницы», работа с перфокартой «Русь в датах»; словарная работа; работа с различными источниками; решение тестов; работа со схемой «Система властвования Золотой орды над русскими землями»; дискуссия по историографии о последствиях ига для истории Руси.
...
19 05 2022 11:48:56
В ходе урока учащиеся с помощью технологии "синквейн" работают с понятием «закон», а также определяют сущность законов царя Хаммурапи и их значение для жителей Вавилона. На уроке учащиеся развивают навыки исследовательской деятельности, работают с перфокартами....
18 05 2022 5:48:50
Урок проводится в технологии РКМЧП (развитие критического мышления через чтение и письмо).
Учащимся предлагается прочитать утверждения и выразить к ним своё отношение – согласен или не согласен с каждым утверждением и соответствующие ответы «да», «нет» записать на карточке с утверждениями в колонке «до чтения». Для уточнения информации читаем текст учебника. Учащимся предлагается закончить предложение на выбор....
17 05 2022 1:34:58
Урок посвящен особенностям формирования европейского общества под влиянием античной и варварской культур. В ходе урока используются различные информационные технологии; его особенностями являются активная смена деятельности учащихся, чередование проверочных заданий, тестов, видеоряда, что позволяет повысить интерес к теме и развить навыки самостоятельной работы. ...
16 05 2022 20:50:47
Данная разработка урока поможет учителю, преподающему в 5-м классе, провести насыщенный, эмоциональный урок, используя индийскую музыку, танец, благовония. Учащиеся не только знакомятся с важнейшими страницами истории Древней Индии, но и получают представление о мировой религии - буддизме, что способствует формированию гуманистических начал личности.
...
15 05 2022 2:51:15
Целью работы является изучение обрядов народов Севера, особенности традиций и шаманских ритуалов малочисленных народов Севера, проживающих на Таймыре. Использован частично-поисковый метод....
14 05 2022 2:15:30
Уроки, посвященные особенностям российской цивилизации, культуры, можно провести как вступительные к теме «Модернизирующееся общество», перед изучением истории России в 10-м классе (перед темой «Россия в XIX в.») или как вводные к изучению отечественной истории в 11-м классе.
...
13 05 2022 18:22:54
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::