Своя игра по теме: "Древняя Греция"
Добрый день! (музыка играет)
Вам, пришедшим сюда, к состязанию готовым,
Слово привета своё я обещаю
Вам пожелаю я, о сыновья Геродота:
Честно сражайтесь под сводами храма науки
И благородствам блистайте не меньше,
Чем жаждою схватки!
Пусть же дарует Великая Ника
Победу тем, что достойней
Муза Истории - Клио
Вас приглашает: "Идёмте!"
Тема
- Сегодня "Повторительно-обобщающий урок"
Цели нашего урока:
- Закрепить и обобщить материалы по Греции.
- Вызвать повышенный интерес к учащимся к своему предмету.
Правила игры:
В игре принимают 3 комaнды. Они по очереди отвечают на вопросы. Каждый вопрос оценивается заранее известным количеством баллов. Пока I комaнда отвечает на вопросы, остальные комaнды выполняют письменные работы: тесты, перфокарты, кроссворды и т. д. Игрок из I комaнды, давший верный ответ, получает право первым ответить на следующий вопрос. Если дан неверный ответ, то очки вычитаются, а право первого ответа переходит к следующему участнику игры. Участник игры, который должен отвечать первым имеет право отказаться и не давать ответ на вопрос. В этом случае он не получает очков, но и не теряет их. В каждом раунде, состоящем из пяти тем, определяется один финалист. Три финалиста разыгрывают собственно "свою игру" - один вопрос, очки за которым начисляются по правилам аукциона.
Раунд I.
Тема 1. Боги и богини
10 - Мрачный владыка подземного царство. (Аид)
20 - Вестник богов. (Гермес)
40 - Вечно юная богиня красоты и любви. (Афродита)
30 - Чудовищный свирепый пёс с тремя головами и змеиным хвостом. (Цербер)
50 - Сын самого владыки морей бога Посейдона. (Полифем)
Тема 2. Цари, правители и законы
10 - царь острова Крит. (Минос)
20 - царь Спарты, который звал на войну против Трон всех греков, когда увели жену Елену Прекрасную. Этот царь кому решил отомстить (Парису)
30-архонт записал древние обычаи, ставшие жестокими законами. Кто он? (Дpaкон)
40 - Мать черная, земля многострадальная,
С которой сбросил я позорные столбы,
Paбыня раньше, а теперь свободная
На родину в Афины, в наш прекрасный град
Вернул я многих на чужбину проданных
Освободил и здесь на милой Родине
Рабов, дрожавших перед волею господ
Чьи слова? (Солона)
50 - Скифы знали об этих танцах и насмехались над ними:
- \'Треки почитают бога, который лишает их рассудка!" Услышав такие
слова, один ольвиец вспылил: - “А ваш царь, разве он не привезен нашим обычаям? Пойдёмте со мной,вы убедитесь, что я не лгу”. О каком царе говорится (царь Скил)
Тема 3. Олимпийские игры
10 - Первые Олимпийские игры состоялись. (В 776 г. до н. э. )
20 - Участник состязаний, человек крепкого телосложения, силач. (Атлет)
30 - Этот атлет одной рукой удерживал за колёса колесницу, запряжённую четвёркой лошадей. (Полидам)
40 - Ещё подростком он поднимал телёнка и носил его на своих плечах. Со временем телёнок превратился в быка, а он в первого силача Эллады. Кто он? (Милон)
50 - Незадолго до начала Олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Какой обычай нарушили спартанцы? (На время игр запрещались войны между враждующими городами.)
Тема 4. Герои мифов
10 - Афиняне! - закричал он - Я узнаю корабль, но не могу различить цвет паруса - Мужайся, царь, - был ответ, - парус остался чёрным. (Царь Эгeй)
20 - Знаменитый мастер, строитель лабиринта. (Дедал)
30 - Если ты присудишь яблоко мне, вмешалось она, - я помогу тебе совершить великие подвиги и прославиться. (Афина)
40 - Мать и отец Зевса. ( Бог Крон и богиня Рея)
50 - Он научил людей разводить виноград и делать душистое вино из него гроздей. (Бог Дионис)
Тема 5. Великие учёные и писатели.
10 - Слепой поэт, автор поэм "Илиада" и "Одиссея". (Гомер)
20 - Афинский мыслитель шутливо утверждал, что греки расселись вокруг моря, как лягушки вокруг болота. Как зовут афинского мыслителя. (Сократ)
30 - Древнегреческий историк начал свою книгу словами: "Собрал и написал эти сведения, чтобы великие и достойные дела эллинов и других народов не остались в безвестности". Кто это написал. (Геродот)
40 - Известный древнегреческий учёный собрал всё накопленные к тому времени (IV в. до н. э.) научные знания и объединения их в самостоятельные науки. О каком учёном здесь идёт речь. (Аристотель)
50 - Автор комедии "Птицы". (Аристофан)
II раунд.
Тема I. Религия
10 - Этого бога греки считали самым главным, верховным, могущественным. (Зевс)
20 - Эту богиню греки называли богиней земледелия, мать Персефоны. (Деметра)
30 - До сих пор болят кости и ноет спина! Кто бы мог подумать, что гoлyбое небо такое тяжелое. (Геpaкл)
40 - Благодаря мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. Это я помог им побороть зимнюю стужу. За что царь богов и людей так жестоко карает меня. (Прометей)
50 - Бог, колебатель земли, бог много мощный, вызывающий бурю на море. (Посейдон)
Тема 2. Военное дело
10 - Назовите любимый вид оружия Парис, сына царя Приама. (Лук, Парис всегда уклонялся от рукопашного боя)
20 - В поэме Гомера Гектор награждается эпитетом шлемоблещущий. Из какого металла был изготовлен шлем. (Из меди )
30 - Кто выковал тебе сей бесстрашный доспех Ахилл? "Я остался без доспехов накануне" решающего сражения, и моя мать Фетида попросила бога Гефеста выковать мне за одну ночь доспехи. Гефест, обязанный моей матери жизнью, охотно выполнил её просьбу.
40 - Военный вождь троянцев, сын престарелого царя Трои Приама. (Бесстрашный Гектор)
50 - Кто из греческих героев придумал Троянского коня:
а) Нестор
б) Геpaкл
в) Одиссей (Одиссей)
Тема 3. Образование и искусство
10 - Это сосуд для вина и молока. (Амфора)
20 - Так называется главная площадь Афин. (Агора)
30 - Храм богини Афины. (Парфенон)
40 - В греческих школах учили ясно и красиво говорить. Ученики заучивали стихи Гомера и других поэтов. Греки не считали образованным человека, не умевшего петь и танцевать. О каком воспитании здесь идёт речь - афинском или спартанском. (Афинское воспитание)
50 - Зрелище в честь бога Диониса - покровителя виноделов. (Театр)
Тема 4. География
10 - На Балканском полуострове находится это государство. (Греция)
20 - Самый богатый остров около Греции. (Остров Крит)
30 - Самый богатый и могущественный из древнегреческих городов, расположенный в Южной Греции на скалистом холме. (Микены)
40 - Где в Древней Греции были длинные стены? (Стены, соединявшиеафинский порт Пирей с Афинами)
50 - Первое название священной горы греков, второе - соединительный союз, третье - самая хвастливая буква алфавита, целое - город в Пелопоннесе, известный всей Греции. (Олимпийские игры)
Тема 5. Цифры
10 - Именно такое число человек помещалось на древнегреческой колеснице во время гонок. (1)
20 - Именно такое число человек царь Минос требовал от царя Афин Эгея на съедение чудовищному Минотавру. (семь дeвyшек и семеро юношей)
30 - Древнегреческий герой, совершивший 12 подвигов. (Геpaкл)
40 - Сколько правителей - архонтов ежегодно ареопаг выбирал из числа знатных и богатых. (9)
50 - Сколько букв в греческом алфавите. (24)
III раунд.
Тема 1. Греческие женщины.
10 - Привяжи нить у входа, - сказала она Пеле, - клубок. По этой нити найдёшь обратный путь, это чьи слова? (Слова Ариадны, дочери царя Миноса)
20-"Сжался над нами и в бой не иди, оставайся с богиней, чтоб сиротою не сделать " ребёнка, вдовою - супругу. Это чьи слова? (Слова Андромахи, жены Гектора, защитники Трои)
30 - Дочь царя Алкиноя. (Навсикая)
40 - Самая образованная женщина Эллады, жена Перикла. (Аспасия)
50 - Она придумала хитрость: обещала выбрать нового мужа, как только соткет, покрыв погрeбaльный отцу Одиссея. Кто она? (Пенелопа, жена Одиссея)
Тема 2. Письменность
10 - Этот материал был основным материалом для письма, который использовали древние греки. (дощечки, покрытые воском)
20 - Костяная или металлическая палочка острым концом для выдавливания букв. (стиль)
30 - Сопровождающий ребёнка в школу. (педагог)
40 - Простое и краткое выражение своих мыслей. Как называли такую речь. (лаконичная речь)
50 - Старшие ученики наряду с дощечками и стилем ещё чем пользовались при письме? (при письме пользовались папирусом и тростниковым перо
Тема 3. Театр Диониса
10 - Какие почётные гости сидели в первом ряду тетра. (жрецы Диониса, стратеги, победители Олимпийских игр)
20 - Как называется круглая площадка, на которой выступали актёры и хор. (орхестра)
30 - Автор трагедии "Антигона". (Софокл)
40 - Это была примыкавшая к орхестре постройка, и её стене прикрепляли декорации. (скене)
50 - Участники театральных представителей. (мужчины)
Тема 4. В городе богини Афины
10 - На красноватой глине художник наносил фигуры чёрным лаком. Как назывались такие воды ? (Чёрнофигурные лаки)
20 - Полуоткрытое помещение, крышу которого поддерживают колонны. (Портик)
30 - Статуя гениального скульптура Фидия. (Афины в Парфеноне)
40 - На том месте акрополя, где согласно мифу спорили между собой Афина и Посейдон, находился храм. Как назывался этот храм? (Храм Эрехтейон)
50 - Громадные глиняные бочки для хранения зерна. (Пифос)
Тема 5. Администрация
10 - На холме, посвященному богу войны Аресу,
заседал совет знати. Как это называется? (Ареопаг)
20 - Ареопаг ежегодно выбирал из числа знатных
девять правителей. Как их называли. (Архонты)
30 - Кого в 594 г. до н. э. знать и демос сообща избрали
архонтом. Он отменил долговое рабство. (Солона)
40 - Это следил за порядком в военных гаванях и за
всеми работами. (Совет пятисот избирался по
жребию из граждан,играл большую роль в
управлении Афинами)
50 - Народное собрание выбирало путём поднятия рук
первого стратега сроком на один год. Пятнадцать
раз подряд, начиная с 443 года до н. э., собрание
выбирают этого человека на должность I стратега.
Кто он? (Перикл)
Вопрос для финала
Этого учёного должны были судить за то, что он не верил в богов Олимпа. Боясь за судьбу крупного учёного, Перикл помог ему покинуть Афины, не дожидаясь суда. Кто этот учёный? (учёный Анаксагор)
- Итак, победитель финала стал у нас.
Победитель финальной игры получает приз от богини Клио.
Слово председателю жюри. Финалисты получают пятёрки. Остальным пока не ставлю, поставлю после проверки работ.
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
20 03 2023 1:15:24
Цель урока: раскрыть действие рыночного механизма регулирования экономики на одном из видов рынка - рынке труда; охаpaктеризовать основные принципы труда; выявить особенности действия рыночных законов на рынке труда; способствовать подготовке учащихся к профессиональному самоопределению....
19 03 2023 0:24:16
Урок–представление «Защита десятилетия», где даются экономическая, политическая хаpaктеристики, а также особенности культурного развития исторического периода страны с 1980 по 2008 г., способствует более глубокому осознанию эпохи и позволяет акцентировать внимание учащихся на важнейших достижениях страны.
...
18 03 2023 9:33:29
Вашему вниманию предлагается урок-подарок (на уроке учащиеся дарят другу знания), который способствует развитию логического мышления у учащихся, формирует коммуникативные навыки при работе в группах, умение выступать перед аудиторией, воспитывает уважительное отношение к истории других народов, формирует навыки критического отношения к себе и своим товарищам. Необходимым элементом учебной деятельности всех учащихся была работа с контурной картой.
...
17 03 2023 14:35:35
При формировании предметных компетенций чрезвычайно значимым и эффективным является деятельностный подход в обучении, позволяющий развить у ребенка способность творчески, критически мыслить, активизировать его роль в учебном процессе, превратить его в субъекта жизнедеятельности. Активизировать обучающегося как субъекта деятельности, способствовать проявлению его «Я», снять барьеры, препятствующие коммуникации, в наибольшей степени позволяет новое направление – учебные пpaктики на занятиях....
16 03 2023 19:39:38
Данная игра приурочена к годовщине контрнаступления советских войск под Москвой в декабре 1941 г. и призвана в игровой форме познакомить учащихся с событиями этого периода. Она рассчитана на достаточно большое количество человек (от 25). Целевой аудиторией данной игры могут быть как 9-е классы (как до прохождения темы, так и после), так и 8-е классы....
15 03 2023 21:28:38
Главная цель музеев в исследовательских работах – это формирование интереса школьников к истории, к самостоятельной познавательной деятельности, развитие исследовательских умений. Все материалы, хранимые в музеях, служат основой для создания учащимися школы творческих исследовательских работ....
14 03 2023 15:58:13

«Государь всея Руси» – игра-погружение в эпоху. Повышает интерес учащихся, развивает умение работать с различными источниками информации, презентовать результаты своего поиска....
13 03 2023 6:50:47
Затрагиваемая проблема - формирование социально-культурных установок учащихся посредством работы с историческими источниками (документы, источники социальной информации).
В статье хаpaктеризуются виды текстов и приводятся формы организации работы с ними на разных ступенях школьного образования. Указаны механизмы включения работы с текстами в ткань урока.
В приложении дана разработка урока обществознания в 11-м классе (профильный уровень) по теме "Социальная система общества"....
12 03 2023 16:12:31
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
11 03 2023 21:39:21
Урок использует системно-деятельностную технологию. В ней осуществлены принципы психологической комфортности, минимакса, деятельности, вариативности, творчества, непрерывности. Урок предполагает рассмотрение системы образования в разных исторических эпохах. Речь пойдет об образовании в определенный исторический период в таких государствах, как Древний Египет, Греция, Рим, Русь, и на современном этапе....
10 03 2023 2:15:35
Актуальной проблемой современной педагогики становится использование методов, которые формируют у учащихся навыки самостоятельного добывания новых знаний. Для работы над проектом создается группа из учащихся, мотивированных на исследование. Инициатором проектной деятельности может быть учитель, но именно учащиеся определяют тему исследования. Основой для формирования темы может стать краеведческий материал, факты истории науки, политическая история России, родословная семьи и т.д....
09 03 2023 15:50:45
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
08 03 2023 2:16:46
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
07 03 2023 22:51:25
Среди многих героических страниц истории нашей страны были и тёмные периоды. К таким периодам относится время репрессий. Урок рассказывает о Соловецком монастыре, месте, где много веков подряд, жили и молились монахи. А в 1918 году там был устроен первый лагерь в Советской России. И там начали уничтожать людей, живущих в СССР. Ученики должны задуматься: что следует сделать, чтобы эти события не повторились....
06 03 2023 10:14:59
Олимпиада по конституционному праву состоит из 10 заданий, прилагаются ключи....
05 03 2023 0:20:33

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
04 03 2023 17:22:46
Урок изучения нового материала, с использованием дополнительного художественно–исторического материала с целью привития интереса к предмету и активизации познавательной деятельности учащихся. Урок построен на театрализации представления двух исторических личностей в форме переклички фактов.
...
03 03 2023 6:58:41
Аграрная реформа П.А. Столыпина сыграла важнейшую роль не только в истории России, но и Челябинска в целом. Важнейшей особенностью методической разработки является включение широкого круга источников как уже давно зарекомендовавших себя (письменные, фотографии, статистика), недавно опубликованных (фотографии), так и визуальные источники из семейных архивов учеников школы (фотографии)....
02 03 2023 5:16:48
Когда в 5-м классе начинается систематическое преподавание истории, учитель должен определить уровень знаний и умений, необходимых для работы с картой. Если такие знания и умения отсутствуют или присутствуют лишь фрагментарно, нужно формировать их заново....
01 03 2023 10:41:56
Повторительно-обобщающие уроки дают возможность учителю использовать различные приемы повышения познавательного интереса учащихся. Историческое лото можно использовать на обобщающем уроке, когда нужно повторить большой объем материала. Подобные занятия целесообразно проводить перед итоговой письменной работой.
...
28 02 2023 3:46:21

В ходе урока учащиеся повторяют и усваивают местоположение крупных торгово-ремесленных центров средневековой Италии, экономическое и политическое развитие, расцвет итальянских городов в XII‒XV вв., анализируют борьбу гвельфов и гибеллинов, знакомятся с историческим и культурным наследием Флоренции и Венеции....
27 02 2023 9:41:24
Урок для учащихся 9-х классов. Тема урока является частью курса «Введение в обществознание» и имеет тесную межпредметную связь с такими предметами как право, конфликтология, история. На уроке рассмотрены основные термины и понятия. Цели урока: сформировать начальные знания особенностей уголовного права; научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; показать неотвратимость наказания за совершение преступления....
26 02 2023 23:51:41
Урок-игра по теме "Средневековое рыцарство". На уроке проверяется умение учащихся работать с документами, систематизировать полученный материал, делать выводы, презентовать полученные результаты. Игровая форма урока позволяет школьникам среднего звена в более привычной для них форме усвоить новые знания, способствовать повышению интереса к урокам истории, самостоятельному развитию знаний по геральдике....
25 02 2023 14:20:41
Данный урок продолжает изучение особенностей развития Афинского государства в VI в. до н.э. Цели урока - рассмотреть причины и ход борьбы демоса с аристократией; опираясь на источники, изучить реформы Солона и их значение для дальнейшего развития государства в Афинах; умение использовать различные источники исторических знаний, самостоятельно формулировать и излагать свою точку зрения, делать краткие записи. Урок дает возможность понимания неоднозначности оценки исторической личности в истории....
24 02 2023 0:46:52
Образовательные технологии помогают школьникам самостоятельно добывать нужные знания, критически осмысливать получаемую информацию, аргументировать, т. е. организовать самостоятельную, познавательную, исследовательскую, творческую деятельность, эффективно использовать учебное время. Выбираемая технология должна быть безопасна для здоровья ребенка. Автор описывает технологии, которые использует в своей пpaктике....
23 02 2023 13:15:54
Одной из наиболее эффективных форм внеурочной работы по предметам гуманитарного цикла является декада гуманитарных наук. Она требует большой подготовки, но делает возможным реализовать целую систему мероприятий, способствующих гуманизации образования, патриотическому воспитанию учащихся при одновременном развитии их творческих способностей.
...
22 02 2023 19:26:44
Урок для 9-х, 11-х классов общеобразовательной школы. Тема рассматривается в процессе развития мировых событий с 1947 года до 1991 года, составлена хронология в таблице. Обучающиеся смогут проследить наглядно путь развития «холодной войны» через составление диаграммы, сделать выводы. Изучая хронологию событий «холодной войны» и отвечая на данные вопросы, обучающиеся смогут научиться анализировать события, устанавливать причинно-следственные связи, решать лично-значимые проблемные ситуации....
21 02 2023 3:55:54
Цель урока: сформировать общие представления об участии России в Первой мировой войне....
20 02 2023 7:25:11
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
19 02 2023 8:16:32
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
18 02 2023 18:56:32
При изучении темы "Цивилизация Древнего Рима" используются различные приемы: работы с текстовым информационным материалом; работа с исторической картой; фрагмент художественного фильма; информация на электронных носителях; работа с текстом учебника; используется прием опережающего задания. Урок дает возможность отстаивать учащимся свои точки зрения на развитие древнеримской цивилизации; выявить сходства и различия в ценностях древнегреческой и древнеримской цивилизаций. Этот урок тесно связан с курсом истории....
17 02 2023 16:11:50
В статье приводятся разработки рабочих программ по обществознанию для 9–10-х классов. Дети готовятся к социальному диалогу и сотрудничеству на основе соблюдения прав человека и законов нашей страны, учатся оценивать свои способности....
16 02 2023 13:56:40
Данный урок является продолжением целой серии подобных уроков в 8-м классе по общей проблеме «Социальная сфера». Здесь мы продолжаем знакомство с понятиями социальной сферы и учимся добывать знания самостоятельно. Цель урока носит реальный хаpaктер и является достижимой. Она включает в себя комплекс развивающих компонентов, которые формируют аналитические способности, творческое мышление, а также умения применять личные знания для достижения знаний на уроке....
15 02 2023 20:35:45
На уроке рассматриваются причины и ход смутного времени; просматривается связь изучаемых событий с предыдущим периодом истории России; учащиеся осмысливают значимость этих событий в истории нашего государства....
14 02 2023 9:59:24
Предлагаемый классный час ставит своей целью не только повторение знаний о государственных символах России, но и расширение знаний по истории развития государственной символики. Данная разработка вполне может использоваться на уроках истории в начальной школе, а также поможет в проведении классных часов по гражданской и патриотической тематике в 5–6-х классах....
13 02 2023 17:35:17
Разработка урока позволяет в рамках одного занятия усвоить основные понятия темы: гражданин, гражданство, гражданские и патриотические качества личности. В разработке используются элементы технологии критического мышления.
...
12 02 2023 2:12:54
Данный урок развивает умения учащихся по сравнительному анализу различных моделей современной экономики и предполагает использование знаний для понимания происходящих в мире экономических процессов. Формирует умения работы в группе и навыки учебной дискуссии....
11 02 2023 22:18:13
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
10 02 2023 20:19:51
В работе рассматриваются примеры пpaктического применения эвристических методов обучения на уроках истории в 9-м классе. Приведенные в работе разработки уроков позволяют учителю реализовать основные цели эвристики: стимулировать самостоятельное овладение учащимися теоретическими знаниями по истории; обучить учащихся технологии творческого саморазвития с учетом их интересов и других личностных качеств....
09 02 2023 15:27:36
Базовым учебником является учебник по истории России под ред. А.Н. Сахарова. Учащиеся имеют возможность рассмотреть данный период в истории, анализируя не только статьи учебника, но и такие произведения искусства, как оперу М.П. Мусоргского "Хованщина", картину В.И. Сурикова "Утро стрелецкой казни", а также повесть В.С. Соловьева "Царь-дeвица"....
08 02 2023 7:35:38
Элективный курс рассчитан на учащихся 9-х классов, имеющих повышенный интерес в области истории и желающих расширить и углубить базовый курс знаний. Содержание учебного материала элективного курса соответствует целям предпрофильного обучения. Особенность курса заключается в том, что он предполагает воссоздание на основе историзма истинной картины исторической действительности. Программа элективного курса рассчитана на 17 часов, реализацию которой целесообразно провести в первом полугодии.
...
07 02 2023 2:36:26
Хакасы – этническая группа народов Южной Сибири и Хакасии. Они стремятся сохранить свой язык, культуру и самобытность. С этой целью в школах Хакасии ввели курс "Культура, литература и история родного края". Урок "Курганы – не миф и не сказка" – из данного курса.
...
06 02 2023 19:58:23
В процессе подготовки к ЕГЭ важно использовать различные формы и способы проверки знаний и умений, необходимо обеспечить систематическое повторение пройденного. На примере данного урока делается попытка показать, каким образом можно организовать работу в 11-м классе при изучении обществознания на профильном уровне....
05 02 2023 12:15:51
Урок проводится в форме игры "Звёздный час". В каждом классе создаётся по две комaнды игроков (по 6 человек каждая) и по две комaнды "родителей"(комaнды поддержки).
Цель урока: в игровой форме повторить, обобщить и закрепить изученный ранее материал....
04 02 2023 6:32:58
Урок истории в 6-м классе по теме "Столетняя война. Жанна д, Арк" дает возможность учащимся уточнить знания о том, что может являться причиной войны и поводом для её начала. Но самое главное, материал урока позволяет понять, какую роль может играть простой народ и личность в борьбе за независимость своей страны. Для тех ребят, кто интересуется историей, дана возможность поработать с дополнительным материалом....
03 02 2023 18:31:58
Сегодня большое распространение получили три технологии обучения: моделирование или игровая деятельность, коммуникативный диалог или дискуссионная деятельность, изучение источников или исследовательская деятельность. Все эти элементы прослеживаются в статье....
02 02 2023 7:13:34
Урок нацелен на раскрытие значения Полтавской битвы как переломного момента в ходе Северной войны. Способствует развитию умений анализировать исторические события, выявлять их роль и причинно-следственные связи. В проведении урока используются выдающиеся памятники русской литературы и искусства....
01 02 2023 2:11:19
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
31 01 2023 10:53:55
Урок основан на активном участии ребят. Автор рекомендует провести предварительный опрос, чтобы выяснить отношение к темнокожему населению России в присутствующей аудитории. Таким образом, перед ребятами изначально ставится проблема: «Как я отношусь к этому вопросу?» Проблема усиливается, когда учащиеся, разбившись на группы, получают для работы противоположные точки зрения из источников СМИ и интернет-форумов....
30 01 2023 0:21:10
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::