Модульный урок по теме: "Гуситское движение в Чехии". 6-й класс
Объяснение понятия модуль:
1. Главная цель: поиск проблем или выбор пути их
решения.
2. У каждого индивидуальная программа,
взаимодействия с педагогом и
сверстниками.
3. Урок построен на нескольких учебных
элементах (локализуются во времени).
4. Каждый элемент контролируется и оценивается
(учителем, самоконтролем и взаимным контролем)
Учебные элементы (этапы урока)
1. Входной контроль
2. Причины гуситского движения в Чехии
3. Цели гуситского движения
4. Выяснить роль Яна Гуса в этом движении
5. Гуситские войны, их ход
6. Историческое значение гуситского движения
7. Завершающий контроль
8. Рефлексия
Входной контроль
Задание: на карте «Европа XIV–XV вв.» найдите Чехию?
Вопрос:
1. Когда образовалось Чешское государство?
2. Чем закончилась его борьба со священной римской империей в XI в.
Задание:
Составьте хронологическую таблицу «Какие события происходили во Франции в начале-середине XV в.
Объясните слова: ЕРЕТИК – ИНКВИЗИЦИЯ – ИНДУЛЬГЕНЦИЯ
Предпосылки общенародного движения в Чехии
Цель: На этом этапе работы вам предстоит выяснить последствия хозяйственного развития Чехии, узнать, почему начались гуситские войны. Источники: учебник стр. 167-169
Задания
1. В чем проявился хозяйственный подъем в Чехии
и какие одинаковые последствия имели
хозяйственное развитие в Чехии. Франции и Англии.
2. Какие слои населения поднимались на борьбу
против:
a)Феодального гнета
b) Против засилья чужеземцев и
католической церкви.
3. Каковы предпосылки гуситских войн:
(задание 10 минут, прочитать и обсудить в паре)
Задание А (1 ряд)
Почему в рамках империи первая революция произошла в Чехии, а не в самой Германии.
Задание Б (2 ряд)
Какие условия способствовали чешской революции: расцвет экономики или ее упадок? (задание обсуждают в парах 2 минуты)
Контрольное задание
За десять лет (1374–1383 в списке жителей Праги было внесено 520 богатых горожан, имевших собственные дома. Из них немцев - 324. в последующие 10 лет (1384–1393) из 242 домов, занесенных в списки 156 были немцы.
Высчитайте, какой процент среди новых домовладельцев составляют немцы в I и II десятилетиях. Сделайте вывод (задача письменно в тетради - 3 минуты).
Роль Яна Гуса в общенародном освободительном движении
Цель: на этом этане вам предстоит раскрыть роль народных масс и Яна Гуса в освободительном движении. Показать, как началось гуситское движение.
Источники: учебник cтp. 169-170, документ стр. 168, доп. Литература, (работа в подгруппах – 5 человек – 10 минут)
Задание А
Кто был Ян Гус по свой программе: революционер, реформатор или консерватор. В чем разница между этими тремя видами политиков?
Задание Б
Перед казнью Чешские друзья просили Гуса отречься от своих взглядов, чтобы сохранить жизнь и продолжить борьбу. Обсудите, правильно ли поступил Гус, отказавшись последовать их совету?
Задание В
За что Ян Гус критиковал католическую церковь? Что он предлагал в ней изменить?
Задание Г
Почему на соборе в Констанце церковники приговорили Яна Гуса к сожжению? Неужели они не понимали, что это вызовет мятеж Чехии?
Контрольный вопрос Что нам нравится в Яне Гусе?
Гуситские воины
Цель: показать различия в составе и целях 2-х течений в гуситском движении.
Источники: учебник стр. 171
Задание: Какие 2 течения возникли в
ходе движения, кто в них входил и чего хотели?
(составьте таблицу, сделайте вывод, против чего
была направлена борьба Чешского народа)
_______________кто входил___________чего хотели___________
табориты
умеренные
Задание 1
Говорят, будто Ян Жижка был одноглаз или даже слеп. Как же он тогда комaндовал армией?
Задание 2
Дайте совет Прокопу Большому, как одолеть Прагу и привлечь ее на свою сторону. Если это невозможно, то почему?
Задание 3
Как развивалась бы чешская революция, если бы табориты победили б битве при Липанах?
Почему войско гуситов, состоявшее в основном из
крестьян и ремесленников, в течении 15 лет
побеждали хорошо вооруженные армии феодалов?
(задание обсуждают в группах по 5 человек – 5
минут)
Значение гуситского движения
Цель: на этом этапе урока вы должны выяснить значение и последствия гуситских войн для Чехии и для Европы
Задание
Выписать в тетрадь значение гуситского движения (5 мин.), зачитать (тетради на проверку сдать).
Завершающий контроль
Цель: проверить, удалось ли достичь поставленной в начале работы цели.
Вопросы:
1. Среди каких слоев населения Чехии росло
недовольство и почему?
2. Сформулируйте причины гуситских войн?
3. Из каких слоев населения состояли умеренные и
табориты? Что было общего и различного в их целях?
4. Какие новшества внесли табориты в военное
дело?
Рефлексия
Попробуйте оценить свою работу на уроке но 10-бальной шкале. Как я усвоил материал?
– усвоил весь материал – 9–10 б.
– частично – 7–8 б.
– мало, что понял – 4–6 б.
Как я работал? Где допустил ошибки? Со всеми заданиями
– справился сам – 9–10 б.
– допустил ошибки – 76.
– не справился – 4–6 б.
Как работала учебная пара, подгруппа?
– дружно, совместно, разбирали задания – 9–10 б.
– не все активно участвовали в обсуждении – 7–8
б.
– работа была неинтересная, много ошибок – 4–6 б.
Сформулируйте Ваше мнение об уроке, ваши пожелания, что понравилось?
Вашему вниманию представлен урок по истории на тему "Источники и значение победы советского народа в Великой Отечественной войне". У детей воспитываются патриотические чувства, уважение к историческому прошлому России....
10 06 2023 1:42:25
В канун 450-летия г. Астpaxaни мы испытываем чувство гордости за наш город, причастности к великому народу и к великой стране, России. Проведению урока предшествовала большая предварительная работа по ознакомлению истории Астpaxaнского кремля, по ознакомлению с текстами на эту тему на английском языке, а также выполнению ряда заданий для последующих самостоятельных устных высказываний....
09 06 2023 15:11:18
Данное внеклассное занятие помогает решать проблемы патриотического воспитания учащихся, познания общечеловеческих ценностей, осознания себя гражданином многонациональной страны.
При этом используются различные методы: игровая деятельность, постановка проблемной задачи, творческая и поисковая деятельность самих учащихся.
...
08 06 2023 21:16:59
Комбинированный урок истории с использованием ИКТ относится к Разделу II «Расцвет Средневековья» и является вторым в теме «Средневековый город». Он является одним из наиболее важных, так как на этом уроке формируются знания о возникновении и особенностях средневековых городов. Главный акцент на уроке сделан на изучение новой темы. Так как в течение урока осуществляется регулярная смена методов ведения урока, перегрузки школьников не происходит....
07 06 2023 19:40:47
Изучая свой край, ученики оценивают и сопоставляют события определенного исторического периода, систематизируют события, понимают историю, что является главным в работе учителя истории.
...
06 06 2023 11:54:54
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
05 06 2023 2:55:34
Урок, посвященный двум памятным датам 2005–2006 гг. Это 60-летие со дня Великой Победы советского народа в Великой Отечественной войне и 65-летие со дня начала Великой Отечественной войны. В целях увековечения памяти о войне, в целях воспитания среди учащихся патриотизма и гражданственности необходимо проводить в образовательных учреждениях мероприятия, связанные с этими датами, которые наполнены как героическими, так и трагическими страницами.
...
04 06 2023 21:17:10
Презентация по истории России может быть использована как иллюстративное сопровождение к урокам "Монголо-татарское нашествие" в 6-м классе, а также и к урокам в 10-м классе. Также возможно самостоятельное использование презентации в форме лекции по данной теме. Презентацию можно использовать при проведении внеклассного мероприятия в ходе предметной недели истории.
...
03 06 2023 1:15:29
Комбинированный урок в 5-м классе с элементами театрализации, на котором учитель истории в образе богини истории Клио рассказывает древнегреческую легенду.
В качестве повторения проводится викторина по предыдущему параграфу, игра «молчанка» (учащиеся расставляют стрелки на доске между столбцами), задание – составить схему походов Александра Македонского....
02 06 2023 2:58:13
Данный урок построен на богатом краеведческом материале, который может быть использован при проведении внеклассных мероприятий. Место проведения урока - школьный музей....
01 06 2023 0:55:12
Материалы этого проекта могут быть использованы на уроках истории, мировой художественной культуры, классных часах и спецкурсах по выбору....
31 05 2023 9:51:56
Урок-конкурс проводится после изучения главы «Древний Египет» в разделе «Древний Восток», для закрепления знаний учащихся о географическом положении страны, жизни, быте, занятиях и верованиях египтян, повторение терминов. Урок разработан и проведён в технологии личностно-ориентированного обучения и деятельностного подхода....
30 05 2023 3:58:38
Данный урок разработан для курса "История России" в 7-м классе, по теме "Вхождение народов России в состав Российского государства". Цель урока: ознакомление обучающихся с процессом вхождения Хакасии в состав Российского государства в XVII–XVIII веках. Урок построен с использованием мультимедийной презентации и дополнительного материала, не содержащегося в учебниках. На уроке ученики не только должны усвоить новый материал, но и почувствовать себя причастными к созданию истории своей Родины. ...
29 05 2023 10:43:39
Рабочая программа разработана к учебнику Кравченко А.И., Певцовой Е.А. «Обществознание. 6 класс» (2013) в соответствии с требованиями ФГОС и рассчитана на 34 часа, включая часы на промежуточный и итоговый контроль и 1 резервный час. Календарно-тематическое планирование включает развернутые домашние задания....
28 05 2023 7:58:20
В старших классах часто использую прием «Стратегия эффективной лекции» технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Материал лекции делится на смысловые единицы. Передача каждой из них строится в технологическом цикле: вызов – осмысление содержания – рефлексия. Каждая фаза имеет свои цели и задачи, а также набор хаpaктерных приемов, направленных сначала на активизацию исследовательской, творческой деятельности, а потом на осмысление и обобщение приобретенных знаний....
27 05 2023 19:58:41
Интеpaктивное занятие развивает критическое мышление и формирует активную гражданскую позицию личности. Учащиеся, проанализировав различные точки зрения на современные СМИ, должны осознать роль массовой культуры и СМИ в формировании личности, научится формулировать и аргументированно отстаивать свое мнение в ходе дискуссии....
26 05 2023 21:30:27
Целями данного занятия являются: расширить и закрепить знания учащихся об одном из самых величайших сражений в истории России; развивать навыки учащихся работы с картой, документами, умения выделять главное; воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах подвига российского народа....
25 05 2023 14:26:31
Интеллектуально-познавательная игра на уроках истории проводится с целью активизации познавательной деятельности, поддержания интереса к предмету на уроках закрепления знаний.
...
24 05 2023 16:36:10
Предлагаемая игра построена по образу и подобию интеллектуальной телевизионной игры с одноименным названием, показываемой каналом «Культура». Данная игра посвящена 455-летию Бориса Годунова. Компьютерная презентация позволяет сделать игру более наглядной, занимательной, интересной, расширить кругозор детей и акцентировать внимание не только на слуховую, но и на зрительную память учащихся....
23 05 2023 12:39:23
Основной акцент на уроке – знакомство учащихся с мифами Древней Греции, историей возникновения Олимпийских игр, первыми спортивными достижениями. Просматривается связь развития Олимпийских игр древности и современности. Формой организации учебной деятельности является проведение театрализованной игры «Голоса эпохи», которую учащиеся готовят заранее. Материал способствует развитию творческих сил, способностей и направлен на развитие интереса к спорту, к литературе....
22 05 2023 23:11:17
На каждом уроке необходимо обращать внимание на формирование гражданской позиции учащихся. Необходимо ярко показывать достижения наших прадедов. Для этого стараюсь, чтобы ни один урок не проходил без изучения достойных личностей. Вот и получается, что история – это и есть учитель. Учитель, помогающий понимать действительность, искать достойные примеры и в прошлом, и в настоящем. Учитель, помогающий воспитать не просто гражданина, а настоящего патриота своей Родины....
21 05 2023 18:50:31
Предлагаемый материал представляет собой вариант урока изучения нового материала, подготовленного в соответствии с учебником: Данилов А.А., Косулина Л.Г. "История России с древнейших времён до конца XVI века". 6-й класс. На уроке используются активные формы обучения. Презентация PowerPoint позволяет представить материал в более доступной и наглядной форме. Цель урока: изучить историю Древней Руси и познакомиться с деятельностью князя - Ярослава Владимировича....
20 05 2023 5:43:34
Каждый учитель хочет, чтобы его уроки были интересными и увлекательными. Поэтому игровая деятельность обучающихся на уроке необходима. Игра - это вид деятельности, где ребенок может проявить себя. Использование игры на уроках истории дает мощный стимул в обучении, так как в игре активируются внимание, запоминание, интерес, восприятие, мышление....
19 05 2023 20:39:45

Презентация по истории Древнего мира разработана по учебнику А.А. Вигасина для учащихся 5-х классов. Урок проводится в виде игры-путешествия в историю Древнего мира....
18 05 2023 6:56:49

Материал охватывает историю Древней Руси и Руси периода феодальной раздробленности и борьбы с иностранной интервенцией. Проверяемый материал разбит на 9 рубрик: личность, фразы, термины, даты, общество, культура, экономика, география, политика. Вопросы проранжированы по уровню сложности. Материал может быть использован при подготовке учащихся к ГИА....
17 05 2023 13:58:54
Человек - биосоциальное существо. Он является частью живой природы и вместе с тем резко выделяется среди всех живых организмов на Земле. Главное отличие человека от других существ в том, что его становление как личности связано с обществом, в котором он живёт....
16 05 2023 3:32:51
Урок способствует формированию и развитию нравственных, патриотических качеств личности школьника. Он помогает донести до сознания учащихся мысль о том, что нет «малых войн», каждая война антигуманна и несёт угрозу человеческой цивилизации.
...
15 05 2023 14:16:15
Урок для учащихся 9-го класса формирует представление о гражданском долге, мужестве, героизме тружеников Заполярья в годы Великой Отечественной войны. Урок помогает понять учащимся роль самовоспитания в формировании нравственности, мужества, чувства долга и ответственности перед обществом, понять меру ответственности каждого за вклад в общее дело победы....
14 05 2023 20:59:23
Урок повторяет, закрепляет и систематизирует знания учащихся по теме «Древний Восток», совершенствует навыки работы с картой, умения сравнивать исторические факты, события, работать с исторической лентой времени. Развивает устойчивый интерес учеников к истории Древнего мира....
13 05 2023 9:55:40
Нестандартный урок "Никто не создан для войны" проводится в 9–11-х классах. Урок посвящен воинам-афганцам. Данный материал можно использовать и для внеклассных мероприятий. На уроке учащиеся учатся выpaбатывать собственную точку зрения на причины и события афганской войны; воспитание гражданственности....
12 05 2023 2:40:49
Урок-погружение – особая форма современного образовательного процесса, может быть использован с целью повышения интереса к отдельным темам, в данном случае к событиям эпохи становления Наполеона Бонапарта как правителя, его взлета и падения, краха идеалов революции, или как вариант обобщения и повторения изученного материала. Урок рассчитан на 1,5 часа....
11 05 2023 16:59:42
Урок проводится в 11-м классе в качестве итогового по теме «Вторая мировая война». Данный урок - итог долгосрочного интегрированного проекта совместно с учителями английского и немецкого языков, а также с учителем информатики. На уроках иностранного языка учащимся предлагалось 10 плакатов США или Германии (в зависимости от изучаемого языка), которые необходимо было перевести и проанализировать....
10 05 2023 1:15:56
В статье показан опыт работы по социальному проектированию. Учитель в проекте выступает координатором. Учащиеся сами выбирают актуальную проблему, существующую на территории, где они проживают, и предлагают свой вариант ее решения. Важным моментом социального проектирования является непосредственное участие школьников в решении проблемы. Эта работа позволяет выpaбатывать у учащихся активную гражданскую позицию. Данный материал может быть использован как во внеклассной деятельности, так и на уроках обществознания....
09 05 2023 19:46:26
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
08 05 2023 18:52:37
Цель урока: проанализировать деятельность Екатерины II по преобразованию России; осмыслить страницы далекого прошлого; оценить реформы императрицы. В ходе урока на этапе закрепления планируются мини-дебаты. С учетом различного уровня подготовки обучающихся предлагается на выбор домашнее задание....
07 05 2023 10:22:37
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
06 05 2023 4:32:36
На уроке закладываются представления об основных принципах участия граждан в
выборах. На личном примере учащиеся в ходе игры усвоят то, что именно через выборы
каждый гражданин может реализовать своё право участвовать в управлении делами
государства и осознают важность и ответственность шага, связанного с участием в
выборах....
05 05 2023 6:58:55
Учебная игра остается одним из наиболее широко используемых средств обучения в пpaктике преподавания истории. Игра дает возможность развивать интерес школьников к предмету, реализует интеллектуальный потенциал учащихся....
04 05 2023 15:10:31
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
03 05 2023 11:16:11
Статья посвящена такой форме урока как интернет-урок. Использование возможностей образовательных ресурсов Интернет как на уроке, так и во внеурочной деятельности позволяет сделать процесс обучения интеpaктивным, ярким и запоминающимся. Приведен пример урока по обществознанию "Человек - часть природы"....
02 05 2023 21:28:17
Совершенствование творческого потенциала - залог обновления личности педагога и его профессиональных действий, оно позволяет ему соответствовать требованиям времени и профессии, не только быть готовым к возможным переменам, но и способствовать тому, чтобы эти перемены имели позитивный хаpaктер.
...
01 05 2023 2:27:40
Вопросы для викторины для Недели истории в средней и старшей школе. Викторина проводится в 4 раунда: первые 3 раунда – это ответы на вопросы по истории Древнего мира и Средних веков, по истории России, по истории культуры и науки. В викторине могут участвовать классы с 5-го по 11-й: от каждого класса выбираются по несколько игроков (от 4 до 6). В конце каждого этапа комaнда, набравшая меньше всего баллов, выбывает. Выигрывает комaнда, ответившая на большинство вопросов....
30 04 2023 7:41:57
Урок является формой итогово-обощающего занятия по истории и немецкому языку, проводится в виде экскурсии немецкой делегации по памятным местам России (в основном, Москвы). Материал разделен на три раздела: история поселения немцев в России; анализ династического немецкого влияния жен Романовых; малоизвестные факты биографий выдающихся людей России, имеющих немецкие корни. Урок нацелен не только на закрепление знаний и умений учащихся, но носит и огромное воспитательное значение. Материалы урока дополнены презентацией....
29 04 2023 7:13:57
На уроке проверяются, обобщаются и углубляются знания учащихся по истории советского общества за период конца 40-х – начала 80-х гг.; развиваются умения анализировать, сравнивать и давать собственную оценку деятельности правительства во главе с лидером, а также развитию творческого воображения. Решается задача воспитания чувства ответственности за судьбу своего Отечества. Занимательный хаpaктер урока способствует усилению мотивации к изучению предмета....
28 04 2023 0:12:37
Нетрадиционный интегрированный урок-размышление в 10-м классе (история, литература, обществознание) служит формированию у учащихся представлений о добре и зле, решению нравственных проблем. Продолжительность – 2 часа....
27 04 2023 17:58:25
Открытый урок дает представление о том, что такое парламентаризм и какова его роль в России, общества и каждого российского гражданина. Цель урока: воспитание у школьников гражданских качеств патриотизма, активной жизненной позиции; формирование базисных знаний о государстве, парламентской власти, правах человека....
26 04 2023 21:46:12
Изучение темы опирается на знания учащихся, полученных на предыдущих уроках курса. Урок рассчитан на сильный класс с высокой работоспособностью. В процессе урока обращается внимание учащихся на то, что в эпоху дворцовых переворотов часто смена монархов не влияла на абсолютистскую сущность власти....
25 04 2023 17:58:44
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
24 04 2023 2:53:44
На уроке подводятся итоги изучения жизни и деятельности Петра I. Закрепляются, систематизируются и обобщаются знания. Урок носит развивающий хаpaктер. Даёт возможность детям проявить свои знания по предмету, умения и способности к творчеству. Урок воспитывает в детях интерес к изучению истории....
23 04 2023 8:36:26
Разработка представляет собой игру с целью воспитания гордости и любви к родному краю. Игра позволяет не только повторить знания по истории и географии марийского края, по истории родного поселка, но и развить умение пользоваться своими знаниями при выполнении разнообразных заданий, научить детей культуре поведения во время игры....
22 04 2023 6:30:55
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::