Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"
Цели урока:
- активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории;
- обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока;
- закрепить представления учащихся о достижениях культуры стран Древнего Востока;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее члeнов).
Задачи урока:
- конкретными примерами из истории стран Древнего Востока способствовать развитию умения осмысливать исторические факты;
- привлекать литературные произведения для обоснования своих выводов о достижениях стран Древнего Востока;
- закрепить умение работать с исторической картой, исторической картиной;
- использовать эмоциональный фон урока, его содержание для приобщения учащихся к культурному наследию прошлого.
Тип урока:
по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков; по классификации А. А. Baгина – урок применения знаний; по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- карта “ Древние государства мира”;
- наглядные пособия: учебные картины “Египетское войско”, “ Войско Ассирии”;
- фрагменты видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”;
- дидактический материал: карточки с заданиями;
- грамоты для награждения комaнд;
- выставка дополнительной литературы для внеклассного чтения;
- выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Этапы дидактической игры:
- Приветствие комaнд.
- “Знаешь ли ты карту?”.
- Работа с историческими картинами.
- Конкурс “Найди слово!”.
- Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
- Конкурс капитанов комaнд.
- Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
- Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Ход дидактической игры
Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.
В игре принимают участие 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению раздела “История и культура стран Древнего Востока”.
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри дидактической игры:
- администрация школы;
- родители учеников;
- учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Этапы дидактической игры
1. Приветствие комaнд.
Комaнды демонстрируют и защищают эмблему и девиз.
2. “Знаешь ли ты карту?”.
Задание комaнде А:
1. Покажите на карте государства Древнего Востока.
2. Куда впадает река Нил?
3. В какой части света находилось государство Древний Египет?
4. Покажите на карте и назовите город, который называли “Логово львов”.
Задание комaнде Б:
1. Назовите и покажите на карте реки стран Древнего Востока.
2. Куда впадают реки Тигр и Евфрат?
3. В какой части света находилось государство Двуречье?
4. Покажите на карте и назовите город, в котором находилось одно из “чудес света” - “висячие сады”?
3. Работа с историческими картинами.
Комaнда А – картина “Египетское войско”.
Комaнда Б – картина “Войско Ассирии”.
Задание: опишите картины, что Вы знаете о войске изображенном на картине, что нового использовалось в вооружении?
Конкурс “Найди слово!”.
Задание комaнде А: “Найди слово!”
Страна, которую завоевал фараон Тутмос III (по вертикали) – (Палестина).
По горизонтали:
- Материал, на котором писали в Древнем Египте – (папирус).
- Древнее штурмовое оружие для взятия крепости – (таран).
- Строительный материал в Двуречье – (глина).
- Буква финикийского алфавита – (бет).
- Город в Финикии – (Сидон).
- Руководитель области в Персии при Дарии I – (сатрап).
- Священная книга христиан – (Библия).
- Столица государства в Двуречье – (Вавилон).
- Пленник, человек без прав и свобод – (раб).
Задание комaнде Б: “Найди слово!”
“Священное письмо” В Древнем Египте (по вертикали) – (иероглифы).
По горизонтали:
- Одно из “чудес света” – (пирамиды).
- Предоставление земли на определенных условиях другому человеку – (аренда).
- Страна в верховьях реки Тигр – (Ассирия).
- Библейский герой, обладавший необычной силой – (Самсон).
- Река в Двуречье – (Тигр).
- Библейская красавица, возлюбленная легендарного Самсона – (Далила).
- Царь, основатель Персидской державы – (Кир).
- Изобретение финикийцев – (алфавит).
- Жилище богов – (храм).
5. Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
(Звук видеоматериалов отключен!!!)
Комaнда А озвучивает фрагменты видеофильма “Пирамиды”.
Комaнда Б озвучивает фрагменты видеофильма “Великая Китайская стена”.
(Комaнды должны рассказать, что показано во фрагменте видеофильма, в какой это стране, что Вы знаете об этом?).
6. Конкурс капитанов комaнд.
6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей комaнде.
Задание капитану комaнды А:
1. В каких древних странах правили эти цари:
- Кир,
- Хамуррапи,
- Ашока,
- Хеопс,
- Цинь Шихуан,
- Соломон,
- Тутмос,
- Ашшурбанапал
2. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?
- Я о моем друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землею?
- Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся…
- Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!
- “Око за око, зуб за зуб”.
Задание капитану комaнды Б:
1. В каких древних странах существовали эти города:
- Фивы,
- Библ,
- Сард,
- Ниневия,
- Ур,
- Сарнатх,
- Иерихон,
- Персиполь
2. Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?
- Я не крал, я не лгал, я не завидовал.
- Уши мальчика на его спине.
- Я выбираю кратчайший путь из Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.
- Возвращайся, ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.
6. 2. Общее задание капитанам комaнды А и Б (выполняют по очереди):
1. Какие мифы стран Древнего Востока Вы знаете?
2. Какие “крылатые выражения” из Библии Вы знаете?
7. Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде. )
8. Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Темы для сочинений:
1. Один день из жизни египетского мальчика.
2. Рассказ египетского вельможи, которого пригласили во дворец фараона.
3. О чем могут рассказать гробницы вельмож?
4. Египетские пирамиды.
5. Школа в Двуречье.
6. Путешествие в Вавилон.
7. Будда и его учение.
8. Чему учил Конфуций?
9. Великая китайская стена.
10. Что из созданного на Древнем Востоке сохранило свое значение до наших дней?
Жюри подводит итоги дидактической игры.
Комaнда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившиеся учащиеся получают оценки.
Итог урока:
Творческому усвоению истории и культуры стран Древнего Востока мы посвятили много уроков, учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на пpaктике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в мифологии стран Древнего Востока, овладели историческими сведениями о странах Древнего Востока и их культуре. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными, нетрадиционными, носили творческий хаpaктер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.
Домашнее задание:
Заполните анонимную анкету по изучению темы “История и культура стран Древнего Востока”.
АНКЕТА
1. Как я усвоил материал?
а). Получил прочные знания, усвоил все вопросы.
б). Усвоил материал частично.
в). Необходимо еще поработать.
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
а). Везде справился сам, удовлетворен своей работой.
б). Допустил ошибки (на каком этапе?)___________________________.
в). Не справился (с какими заданиями?)__________________________.
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
а). Дружно, совместно разбирали задания.
б). Активно участвовали в обсуждении не все.
в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок.
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики обработки (важно, что бы ученики получали анкеты, в которых не были бы указаны баллы).
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА АНКЕТИРОВАНИЯ
1. Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил все вопросы (9-10 баллов)
- Усвоил материал частично (7-8 баллов)
- Необходимо еще поработать (4-6 баллов).
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
- Везде справился сам, удовлетворен своей работой (9-10 баллов).
- Допустил ошибки (на каком этапе?) (7-8 баллов).
- Не справился (с какими заданиями?) (4-6 баллов).
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
- Дружно, совместно разбирали задания (9-10 баллов).
- Активно участвовали в обсуждении не все (7-8 баллов).
- Работа вялая, неинтересная, много ошибок (4-6 баллов).
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось?
После проведения анкетирования учитель обpaбатывает все анкеты. По их результатам он определяет количество учащихся с низким, средним и высоким уровнем эффективности усвоения знаний. Для этого используется следующая таблица с граничными значениями:
Оценка результатов анкетирования
(Анализ эффективности применения дидактической игры)
Наименование показателя | Уровень эффективности применения дидактической игры | ||
Балльный интервал |
12-17 баллов |
18-24 баллов |
25-30 Баллов |
Область уровня эффективности применения дидактической игры | низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
Оценка урока | урок удовлетворительный | урок хороший | урок отличный |
Достоинством такой методики проведения урока является то, что дидактическая игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.
Учитель может оценить уровень эффективности применения дидактической игры и качество обучения.
Достоинство такой методики урока состоит в следующем:
- Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.
- Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.
- Одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету пpaктически у всех учащихся класса.
- Посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении.
- Игры позволяют развивать специальные
способности учащихся к занятиям историей:
- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;
- способность к ретроспективному мышлению, к мысленной реконструкции картины исторического исследования;
- способность к историческому сопереживанию. - Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
В ходе исследования, выполняемого на основе дополнительных материалов, выясняется сущность и значимость направления «энергии борьбы» публициста, писателя и философа А.И. Герцена. Занятие направлено на формирование критического мышления, совершенствование исследовательских компетентностей в процессе работы с различными информационными источниками....
03 12 2023 19:22:56
Урок в 7-м классе по Новой истории построен на основе вопросно-ответной деятельности учеников с выдвижением ими гипотез, формулированием выводов и самостоятельной работы; позволяет изучить теоретически сложный материал курса.
...
02 12 2023 7:19:50
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
01 12 2023 14:10:32
Урок проводится при изучении курса МХК в 8-м классе. На уроке предусматривается активная познавательная и творческая деятельность школьников на основе эмоционального восприятия в условиях погружения в атмосферу православного искусства. Урок также может быть проведен при изучении курса истории России....
30 11 2023 12:14:27

Урок закрепляет знания учащихся о средневековом городе, его устройстве, занятиях населения, управлении городами, борьбе городов с сеньорами. Знакомит учащихся с историей некоторых итальянских городов и их расцветом в период Крестовых походов. Элементы театрализованной игры урока развивают творческие способности учащихся....
29 11 2023 4:38:27
В ходе урока решается проблема - обоснование необходимости принятия православия в интересах государства княжеской властью. Шестиклассники выполняют свою роль в историческом процессе: участвуют в выборе религии, соглашаясь или опровергая те или иные положения. Учащиеся вовлечены в коллективную исследовательскую работу, представляя интересы разных социальных групп - бояр, горожан, крестьян. Осуществляется активное слушание монологов действующих лиц, проводится сравнение религий....
28 11 2023 13:34:32
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
27 11 2023 11:38:50
Урок направлен на обобщение и закрепление знаний учащихся по древнегреческой мифологии. На уроке используются задания на знание фактического материала, творческие задания. В итоге урока учащиеся делают выводы о том, что мифы можно использовать как исторические источники, древняя мифология появляется потому, что древние люди не могли объяснить явления природы....
26 11 2023 17:19:26
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
25 11 2023 0:57:44
Благодаря интеграции двух предметов и информационным технологиям урок обладает большой информативной емкостью, что позволяет вовлечь каждого ученика 8-го класса с диагнозом «детский церебральный паралич» в активную работу на всех этапах урока....
24 11 2023 11:19:25
Мероприятие является финальным соревнованием в конкурсе "Лучшие знатоки истории". Участие принимают три комaнды первого и второго курса. Игра включает пять конкурсов: "Историческая мозаика", "Маска, я вас знаю", "Исторические события", "Аукцион", Финал.
...
23 11 2023 23:29:44
Урок по истории России для 9-го класса.
Урок по данной теме является интегрированным с курсом всеобщей истории, содержит элементы лабораторной работы.
Главная идея урока заключается в том, чтобы учащиеся самостоятельно добывали знания по представленной проблеме.
...
22 11 2023 19:28:19
Я считаю, что разработанный мною проект целесообразно использовать учителям истории, работающим в 5-х классах.
...
21 11 2023 4:29:37
Опыт работы в школе показывает, что уроки обществознания в 9-х классе больше способствуют формированию правового сознания, чем уроки в 10–11-х классах, которые носят обобщенный хаpaктер, на которых рассматривают обществоведческие вопросы. Но тем не менее в них присутствуют элементы правовых вопросов, которые способствуют формированию правового сознания....
20 11 2023 6:59:57

Цель урока: показать главное событие XIX века для России ‒ отмену крепостного права, используя различные приемы и методы с целью активизации познавательной деятельности учеников....
19 11 2023 18:43:49
Занятие призвано познакомить учащихся с историческим значением Курской битвы, с одним из важнейших этапов на пути к победе в Великой Отечественной войне, развивать интерес к истории своей Родины, чувство патриотизма, вызывать яркий эмоциональный отклик на произведения поэтов, используемые в сценарии....
18 11 2023 22:52:54
Главная цель урока – показать особенности политического, культурно-экономического развития Новгорода. Игра-путешествие состоит из нескольких игровых этапов, во время которых необходимо открыть несколько "Вволшебных дверей", чтобы узнать, что лежит в заветном ларце. На уроке использовались такие приёмы и методы: рассказ, беседа, творческие задания, работа с картой, историческими документами, аудио и видеоматериалами....
17 11 2023 9:49:47
В условиях совершаемого развития мировой цивилизации всё острее встают перед человечеством глобальные проблемы. Комплекс глобальных проблем при их детальном рассмотрении помогает показать глобализацию современной цивилизации, взаимоответственность всего человечества как перед ныне живущими поколениями, так и последующими....
16 11 2023 4:33:34
Урок изучения нового материала. Возможности компьютерных технологий позволяют представить учащимся широкий и художественно оформленный материал: иллюстрации картин художников, виды архитектурных памятников, музыкальные произведения, текстовую информацию и др.
...
15 11 2023 2:31:20
В статье представлена разработка интегрированного урока по русскому языку, литературе и истории в форме игры "Счастливый случай". Игра - очень естественная для ребёнка форма обучения. Через игру дети и подростки лучше понимают и усваивают материал. Игра - это всегда активная деятельность детей. Она объединяет эмоциональный и рациональный виды познавательной деятельности. Игра создает условия, при которых развиваются творческие способности....
14 11 2023 19:33:34
Внеклассное мероприятие, призванное повысить интерес к предмету, способствовать развитию логического мышления. Разнообразие творческих заданий способствуют развитию не только находчивости и сообразительности, но и развивает интерес к учебному учреждению, в котором они учатся. В ходе игры студенты повторяют материал школьного курса и знакомятся с занимательными фактами из области истории....
13 11 2023 20:19:16
Представлен конспект интегрированного урока "Роль А.Линкольна в гражданской войне в США (1861–1865 гг.)"....
12 11 2023 13:20:12
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
11 11 2023 8:52:34
Игра – одна из эффективных форм проведения урока, позволяющая формировать интерес учащихся к материалу. Данный урок предполагает закрепление изученной темы, поэтому вместо традиционного опроса проводится всем известная телеигра «Поле чудес». Победители игры получают подарки и призы, а также участников можно поощрить хорошими отметками в журнале....
10 11 2023 7:38:26

Урок дает возможность соприкоснуться с военной историей прошлого нашей Родины, показать главную роль Москвы – столицы в годы Великой Отечественной войны. Цель урока – подвести учащихся к осмыслению победы советских людей в битве под Москвой, показать всю важность этого события на мировом уровне, проследить связь между историей и современностью....
09 11 2023 10:14:19
Сценарий проведения интеллектуальной игры для старшеклассников «Брейн-ринг». Игра способствует развитию интереса к изучению Отечественной истории, воспитывает чувство уважения к истории Отечества, формирует гражданско-патриотическую позицию учащихся.
...
08 11 2023 22:17:45
Учащиеся узнают о выдающихся людях ХХ века, вспоминают главнейшие события истории, выявляют проблемы века, спopные вопросы. На уроке отpaбатываются умения излагать полученную информацию в различных видах (схемах, таблицах, тезисах и т.д.), совершенствуются умения работы с различными источниками информации, анализируются полученная информация, прогнозируется развитие дальнейших событий. Учащиеся учатся объективному оцениванию деятельности людей....
07 11 2023 11:15:20
Лекторий рекомендован учителям, воспитателям, социальным педагогам. Материал может быть использован на уроках истории и обществоведения, а также во внеурочной деятельности, при проведении классных часов, бесед....
06 11 2023 5:21:56
Урок о семье Степановых создает условие для формирования представления учащихся о роли семьи в истории Великой Отечественной войны. Семейная история помогает ощутить прошлое предшествующих поколений. Ведь семья – это маленькое зеркало большого общества....
05 11 2023 18:23:47
Данный урок краеведческий. Цель урока: формирование образного представления у обучающихся об истории и развитии родного края в XVII веке. В конце урока ребятам предлагается разгадать кроссворд, с помощью которого определяется уровень освоения материала....
04 11 2023 19:14:40
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
03 11 2023 16:57:46
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
02 11 2023 18:46:49

Игровая программа по изобретениям, открытиям и быту Древнего Китая рассчитана на подготовительный период для начальной школы и после изученных параграфов по истории Древнего мира в 5-м классе (можно без предварительной подготовки). Презентация и один видеовопрос поддерживается текстовым файлом....
01 11 2023 9:23:25
Я хотела бы поделиться опытом проведения одного из мероприятий, посвященных победе в Великой Отечественной войне. Тема эта всегда является актуальной и тем более важной, чем больше лет отделяет новые поколения от времен Великой Отечественной. Ниже прилагается сценарий историко-музыкальной композиции....
31 10 2023 23:54:14
Повторительно-обобщающий урок на выявление степени усвоения учащимися знаний о периоде правления Петра I и их проверка. Формирование у учащихся оценочных суждений о деятельности царя-реформатора, показать взаимосвязь его внешней, внутренней и культурной политики, сделать вывод о значении реформ для последующего развития России....
30 10 2023 11:12:45
Познакомить учащихся с условиями вступления на престол Петра I. Охаpaктеризовать
основные направления внутренней политики Петра в начале его царствования....
29 10 2023 13:51:24
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
28 10 2023 22:21:41
Использование новых информационных технологий способно существенно углубить содержание материала, а применение нетрадиционных методик обучения может оказать заметное влияние на формирование пpaктических умений и навыков учащихся в освоении исторического и обществоведческого материала.
...
27 10 2023 8:48:49
Урок обществознания в 5-м классе является 16-м и 17-м уроками по рабочей программе, знакомящими с процессом самообразования, его формами и результатами. На уроке дается представление о том, как занимались самообразованием в прошлом; объясняются значения понятий "самообразование", "самоорганизация"....
26 10 2023 17:20:34
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
25 10 2023 3:13:13
Урок дает возможность показать учащемуся, какую немаловажную, огромную роль сыграла музыка в победе в Великой Отечественной войне. Она поддерживала солдат, поднимала настроение, в песнях была сама победа над врагом, так как песни были написаны людьми, которые тоже пережили годы страданий и потерь. Ребята сами проводят исследовательскую деятельность, кем, как, когда были написаны песни до войны, во время войны, после войны....
24 10 2023 21:39:36
В уроке рассматривается развитие внешней политики в мире в постсталинский период, поиски новой стратегии отношений с Западом, с социалистическим лагерем; урок развивает творческое мышление (анализ документов, самостоятельная работа с научной литературой, работа с новыми терминами и понятиями), самостоятельность мышления учащихся; чувство любви к Родине, толерантность, воспитывает интерес к истории Отечества.
...
23 10 2023 0:37:39
При подготовке к уроку класс был разбит на 3 группы, и каждой из них были даны следующие задания:
1. Взять интервью у ветеранов ВОВ (какие есть награды и рассказ о них);
2. Собрать информацию о наградах своих родственников – очевидцев событий;
3. Собрать информацию у родственников о наградах, полученных в тылу.
Результаты работы групп были представлены на уроке. В ходе урока ученики работали с исторической картой и документами. Данный урок формирует чувство патриотизма у учащихся, любви к свой малой Родине, ко всей Отчизне. ...
22 10 2023 16:14:35
Урок знакомит учащихся с формами культуры, причинами появления массовой культуры и особенностями молодежной субкультуры, а также закрепляется понятие «культура». Формирует навыки самостоятельной работы с текстом и работы в парах....
21 10 2023 7:56:55
Краеведение увеличивает прострaнcтво, в котором учащиеся могут развивать свою творческую и познавательную деятельность, реализовывать свои личностные качества, демонстрировать те способности, которые зачастую остаются невостребованными основным образованием. Учитывая возрастные особенности учащихся, мы используем различные уровни познавательной краеведческой работы....
20 10 2023 2:10:48
Внеклассное мероприятие для старшеклассников способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам и нацелено на принятие учащимися государственной символики как ценности.
...
19 10 2023 10:58:15
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
18 10 2023 15:47:24
Данное мероприятие преследует, прежде всего, воспитательные цели: учащиеся должны гордится историей своей Родины, чтить память о патриотах - защитниках Отечества, ценить предмет " история" как источник знаний о наших великих традициях. Данная форма внеклассного мероприятия наиболее эффективной, так как позволяет охватить большой и яркий период героических событий из нашей истории. Форма 3-х лотов аукциона позволяет решить и образовательную задачу - повторить учебный материал последних тем курса истории 9-го класса....
17 10 2023 9:29:28
Тема "Мы за все в ответе" очень актуальна. Эта проблема охватывает мир. С позиций норм международного гуманитарного права ее нужно решать позитивно, гуманно по отношению к природе - естественной среде обитания человека. Нарушение экологического равновесия может иметь пагубные последствия как для общества, так и для биосферы, т.е. может вызвать экологический кризис. Этот кризис может представлять собой угрозу самому существованию человечества....
16 10 2023 19:25:59
Учащиеся определяют основное содержание понятия «этикет»; знакомятся с историей этикета. Расширяется представление детей о правилах и видах этикета; развивается умение правильно оценивать себя и других. Совершенствуются этические нормы поведения в обществе....
15 10 2023 14:20:30
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::