Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"
Цели урока:
- активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории;
- обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока;
- закрепить представления учащихся о достижениях культуры стран Древнего Востока;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее члeнов).
Задачи урока:
- конкретными примерами из истории стран Древнего Востока способствовать развитию умения осмысливать исторические факты;
- привлекать литературные произведения для обоснования своих выводов о достижениях стран Древнего Востока;
- закрепить умение работать с исторической картой, исторической картиной;
- использовать эмоциональный фон урока, его содержание для приобщения учащихся к культурному наследию прошлого.
Тип урока:
по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков; по классификации А. А. Baгина – урок применения знаний; по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- карта “ Древние государства мира”;
- наглядные пособия: учебные картины “Египетское войско”, “ Войско Ассирии”;
- фрагменты видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”;
- дидактический материал: карточки с заданиями;
- грамоты для награждения комaнд;
- выставка дополнительной литературы для внеклассного чтения;
- выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Этапы дидактической игры:
- Приветствие комaнд.
- “Знаешь ли ты карту?”.
- Работа с историческими картинами.
- Конкурс “Найди слово!”.
- Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
- Конкурс капитанов комaнд.
- Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
- Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Ход дидактической игры
Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.
В игре принимают участие 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению раздела “История и культура стран Древнего Востока”.
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри дидактической игры:
- администрация школы;
- родители учеников;
- учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Этапы дидактической игры
1. Приветствие комaнд.
Комaнды демонстрируют и защищают эмблему и девиз.
2. “Знаешь ли ты карту?”.
Задание комaнде А:
1. Покажите на карте государства Древнего Востока.
2. Куда впадает река Нил?
3. В какой части света находилось государство Древний Египет?
4. Покажите на карте и назовите город, который называли “Логово львов”.
Задание комaнде Б:
1. Назовите и покажите на карте реки стран Древнего Востока.
2. Куда впадают реки Тигр и Евфрат?
3. В какой части света находилось государство Двуречье?
4. Покажите на карте и назовите город, в котором находилось одно из “чудес света” - “висячие сады”?
3. Работа с историческими картинами.
Комaнда А – картина “Египетское войско”.
Комaнда Б – картина “Войско Ассирии”.
Задание: опишите картины, что Вы знаете о войске изображенном на картине, что нового использовалось в вооружении?
Конкурс “Найди слово!”.
Задание комaнде А: “Найди слово!”
Страна, которую завоевал фараон Тутмос III (по вертикали) – (Палестина).
По горизонтали:
- Материал, на котором писали в Древнем Египте – (папирус).
- Древнее штурмовое оружие для взятия крепости – (таран).
- Строительный материал в Двуречье – (глина).
- Буква финикийского алфавита – (бет).
- Город в Финикии – (Сидон).
- Руководитель области в Персии при Дарии I – (сатрап).
- Священная книга христиан – (Библия).
- Столица государства в Двуречье – (Вавилон).
- Пленник, человек без прав и свобод – (раб).
Задание комaнде Б: “Найди слово!”
“Священное письмо” В Древнем Египте (по вертикали) – (иероглифы).
По горизонтали:
- Одно из “чудес света” – (пирамиды).
- Предоставление земли на определенных условиях другому человеку – (аренда).
- Страна в верховьях реки Тигр – (Ассирия).
- Библейский герой, обладавший необычной силой – (Самсон).
- Река в Двуречье – (Тигр).
- Библейская красавица, возлюбленная легендарного Самсона – (Далила).
- Царь, основатель Персидской державы – (Кир).
- Изобретение финикийцев – (алфавит).
- Жилище богов – (храм).
5. Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
(Звук видеоматериалов отключен!!!)
Комaнда А озвучивает фрагменты видеофильма “Пирамиды”.
Комaнда Б озвучивает фрагменты видеофильма “Великая Китайская стена”.
(Комaнды должны рассказать, что показано во фрагменте видеофильма, в какой это стране, что Вы знаете об этом?).
6. Конкурс капитанов комaнд.
6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей комaнде.
Задание капитану комaнды А:
1. В каких древних странах правили эти цари:
- Кир,
- Хамуррапи,
- Ашока,
- Хеопс,
- Цинь Шихуан,
- Соломон,
- Тутмос,
- Ашшурбанапал
2. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?
- Я о моем друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землею?
- Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся…
- Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!
- “Око за око, зуб за зуб”.
Задание капитану комaнды Б:
1. В каких древних странах существовали эти города:
- Фивы,
- Библ,
- Сард,
- Ниневия,
- Ур,
- Сарнатх,
- Иерихон,
- Персиполь
2. Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?
- Я не крал, я не лгал, я не завидовал.
- Уши мальчика на его спине.
- Я выбираю кратчайший путь из Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.
- Возвращайся, ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.
6. 2. Общее задание капитанам комaнды А и Б (выполняют по очереди):
1. Какие мифы стран Древнего Востока Вы знаете?
2. Какие “крылатые выражения” из Библии Вы знаете?
7. Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде. )
8. Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Темы для сочинений:
1. Один день из жизни египетского мальчика.
2. Рассказ египетского вельможи, которого пригласили во дворец фараона.
3. О чем могут рассказать гробницы вельмож?
4. Египетские пирамиды.
5. Школа в Двуречье.
6. Путешествие в Вавилон.
7. Будда и его учение.
8. Чему учил Конфуций?
9. Великая китайская стена.
10. Что из созданного на Древнем Востоке сохранило свое значение до наших дней?
Жюри подводит итоги дидактической игры.
Комaнда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившиеся учащиеся получают оценки.
Итог урока:
Творческому усвоению истории и культуры стран Древнего Востока мы посвятили много уроков, учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на пpaктике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в мифологии стран Древнего Востока, овладели историческими сведениями о странах Древнего Востока и их культуре. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными, нетрадиционными, носили творческий хаpaктер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.
Домашнее задание:
Заполните анонимную анкету по изучению темы “История и культура стран Древнего Востока”.
АНКЕТА
1. Как я усвоил материал?
а). Получил прочные знания, усвоил все вопросы.
б). Усвоил материал частично.
в). Необходимо еще поработать.
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
а). Везде справился сам, удовлетворен своей работой.
б). Допустил ошибки (на каком этапе?)___________________________.
в). Не справился (с какими заданиями?)__________________________.
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
а). Дружно, совместно разбирали задания.
б). Активно участвовали в обсуждении не все.
в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок.
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики обработки (важно, что бы ученики получали анкеты, в которых не были бы указаны баллы).
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА АНКЕТИРОВАНИЯ
1. Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил все вопросы (9-10 баллов)
- Усвоил материал частично (7-8 баллов)
- Необходимо еще поработать (4-6 баллов).
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
- Везде справился сам, удовлетворен своей работой (9-10 баллов).
- Допустил ошибки (на каком этапе?) (7-8 баллов).
- Не справился (с какими заданиями?) (4-6 баллов).
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
- Дружно, совместно разбирали задания (9-10 баллов).
- Активно участвовали в обсуждении не все (7-8 баллов).
- Работа вялая, неинтересная, много ошибок (4-6 баллов).
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось?
После проведения анкетирования учитель обpaбатывает все анкеты. По их результатам он определяет количество учащихся с низким, средним и высоким уровнем эффективности усвоения знаний. Для этого используется следующая таблица с граничными значениями:
Оценка результатов анкетирования
(Анализ эффективности применения дидактической игры)
Наименование показателя | Уровень эффективности применения дидактической игры | ||
Балльный интервал |
12-17 баллов |
18-24 баллов |
25-30 Баллов |
Область уровня эффективности применения дидактической игры | низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
Оценка урока | урок удовлетворительный | урок хороший | урок отличный |
Достоинством такой методики проведения урока является то, что дидактическая игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.
Учитель может оценить уровень эффективности применения дидактической игры и качество обучения.
Достоинство такой методики урока состоит в следующем:
- Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.
- Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.
- Одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету пpaктически у всех учащихся класса.
- Посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении.
- Игры позволяют развивать специальные
способности учащихся к занятиям историей:
- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;
- способность к ретроспективному мышлению, к мысленной реконструкции картины исторического исследования;
- способность к историческому сопереживанию. - Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
20 03 2023 0:23:24
В результате победы восстания 26 октября вся власть в Петрограде перешла к Петроградскому военно-революционному комитету (хотя Петроградская дума продолжала функционировать). На II Съезде Советов рабочих и солдатских депутатов был продекларирован переход власти к Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, а 27 октября было сформировано новое правительство России — Совет Народных Комиссаров во главе с Лениным....
19 03 2023 7:21:42
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
18 03 2023 16:42:38
Цель урока граждановедения в 5-м классе – показать тесную взаимозависимость человека и общества. На уроке учащиеся узнают содержание понятия «общество»; учатся уважать всех его члeнов; осознают свою собственную роль в жизни общества. Для усиления восприятия нового материала учащиеся встречаются с известными сказочными и мультипликационными героями: Робинзоном Крузо, Маугли, Буратино и его друзьями, Незнайкой и жителями Цветочного города....
17 03 2023 0:36:39
Данная разработка урока относится к разделу «История родного края». Проводится в форме открытого урока с изучением дополнительного материала и просмотра видеофильма....
16 03 2023 19:42:13

Задачи урока: охаpaктеризовать изменения внешнеполитического курса СССР и США; раскрыть противоречивость международных отношений
в 1950–1960-х гг., показать возрастание опасности «горячей» ядерной войны в результате Берлинского и Карибского кризисов; сопоставить цели и методы соперничества сверхдержав за влияние в «третьем мире»....
15 03 2023 14:23:30
Обобщающий урок по теме "Внешняя политика России"; сравнительный анализ Крымской и Русско-японской войн для учащихся 10–11-х классов. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащиеся изучают документы, справочные материалы, заполняют аналитическую таблицу. Описание урока представлено в виде плана-конспекта....
14 03 2023 0:50:11
На представленном материале показано, как семейное законодательство отражает интересы супругов, опираясь на статьи Семейного кодекса РФ. Основной целью урока является добиться усвоения учащимися роли семьи в обществе, вскрыть проблемы молодой семьи, а также развивать навыки работы с текстом документов, данными статистики; воспитывать добропорядочных супругов, заботливых родителей....
13 03 2023 23:29:49
Работа с логико-смысловой моделью способствует принципам развивающего обучения. Эта система обеспечивает возможность плодотворного обучения в одном классе всех учащихся, без их отбора. Работа в группах идет без разделения на сильных и слабых, но в то же время работа с дополнительной литературой - для более сильных ребят. Ребята включаются в групповую работу, каждая группа решает свою задачу, работая с историческими документами, учебником, атласом....
12 03 2023 11:56:39
Главной международной проблемой сегодня является мировой экономический кризис. Прецеденты этого процесса есть в мировой истории. Мы с учениками 11-го класса решили проанализировать процесс выхода из «Великой депрессии» 1930-х гг. в США, Германии и Франции и вывести уроки Великой депрессии применительно к сегодняшней ситуации в мире. Урок строится на основе кейс-технологии, интеpaктивных методов обучения, использования ИКТ-технологий.
...
11 03 2023 13:48:31
Урок помогает сформировать у учащихся представление о роли Вологодской области в борьбе с фашизмом, познакомить с историей области в годы войны, с подвигами вологжан на полях сражений и в тылу, развивает умение работать с различными источниками информации, анализировать их, оценивать исторические события, аргументированно отстаивать свою точку зрения, способствовать воспитанию патриотизма, чувства долга и глубокого уважения к землякам, боровшимся с фашизмом....
10 03 2023 18:30:46
Разработка направлена на повышение мотивации учащихся к изучению предмета «история» и поможет вовлечь их в учебный процесс. Автор работы надеется, что путем нахождения интересного материала, ему удастся заинтересовать ученика в получении знаний. Цели урока: раскрыть причины войны; дать представление о подготовке войск к войне двух стран; сформировать представление о ходе военных действий; ознакомить учащихся с личностью народной героини Жанны д'Арк; рассмотреть итоги Столетней войны....
09 03 2023 14:15:18
Урок помогает сформировать представление об основных особенностях и проблемах демографического, социального и экономического развития Российской империи на рубеже XIX-XX веков, сформировать представление об основных тенденциях и направлениях экономической политики правительства России накануне и в начале XX в....
08 03 2023 21:50:59
Человек с древнейших времен полюбил причинять боль, страдания себе подобному – война, казни, набеги, пытки. Именно пытки стали средством развязывания языков «молчунам», не желающим сказать правду, военнопленным… В данной электронной презентации будут показаны самые известные орудия пыток Древнего мира и средневековой Европы....
07 03 2023 13:12:41
В Кузбассе было множество лагерей для политических заключенных, и во время сталинских репрессий в них отбывали свой срок много известных людей. Цель урока - разобраться, что собой представлял Сиблаг, когда и почему он был образован. В каких условиях содержались заключенные, какие слои населения и за что подвергались заключению в лагеря, как существование Сиблага повлияло на экологию и общество Кузбасса.
...
06 03 2023 19:58:42
История средних веков. Урок постановки и решения учебной задачи по технологии развивающего обучения с применением ИКТ. Приемы организации РО являются не только методом изучения новых знаний учащимися, но средством их развития: обучение выстраивается через самоконтроль, самооценку, самоанализ, учащиеся учатся управлять своим собственным развитием. Процесс познания и усвоения познаваемого проходит в самообучении, на основе и посредством активной субъектной позиции ученика....
05 03 2023 23:49:16
Урок составлен с учетом регионального компонента и нацелен на расширение знаний и представлений учащихся по истории Великой Отечественной войны. Важное место в содержании отводится знакомству с малоизвестными эпизодами жизни родного города, края, страны, с выдающимися людьми, чьи имена вошли в историческую память народа....
04 03 2023 7:19:37
Урок проводится в 5-х классах, цель урока — сформировать представление о появлении искусства и религии у древних людей.
...
03 03 2023 19:45:13
Цель урока: охаpaктеризовать деятельность князя Владимира, рассмотреть основные направления внешней политики в период его правления, дать представление об историческом значении принятия Русью христианства...
02 03 2023 17:48:33
Метод исторической реконструкции, очень актуален, т.к. позволяет детям погрузиться в мир Средневековья, получить представление об образе рыцарей Средневековья, расширить горизонты познания. Разработанная модель урока может быть применена учителями 10-х классов как возможный вариант изучения темы по Всемирной истории....
01 03 2023 2:59:58
Урок проводится в форме дидактической игры, в ходе которой учащиеся расширяют свои знания о великом русском полководце А.В. Суворове. Урок-игра имеет большое воспитательное значение: вызывает чувство гордости за свой народ и любовь к Родине. Урок показывает связь исторических событий с современностью. Это способствует развитию исторической эрудиции учащихся и их интереса к предмету.
...
28 02 2023 4:37:54
Цели урока: обобщить и систематизировать знания об этапах философии, формировать навыки самостоятельно делать выводы, анализировать и проецировать знания о проблемах «того» времени на современность; выделить узловые положения, изученные на предыдущих уроках, показать взаимосвязь изученных фактов, событий; провести проверку и учет знаний, навыков и умений по изучаемым темам, разделам, всему изученному разделу....
27 02 2023 18:11:57
Что такое патриотизм? Какими средствами можно воспитать это чувство в маленьком человеке, чтобы он вырос настоящим гражданином? Патриотизм, прежде всего – это гордость, гордость за свою страну, за свой народ. Благо жителю России, россиянину, есть чем гордиться. Но поистине днем, связанным в нашей истории с общей идеей борьбы за независимость нашей Родины, является 9 мая – День Победы. Мной разработана целая серия вечеров памяти и внеклассных мероприятий, посвященных героическим подвигам простых защитников Родины, под общим названием «Война и судьба человека»....
26 02 2023 2:41:59
Цель данного занятия: развитие творческих способностей учащихся при изучении темы.
...
25 02 2023 6:35:20
Автор знакомит учащихся с современной и исторической символикой своего государства, своего края. Интеллектуальные игры рассчитаны на детей разного возраста "Поле чудес"- для учащихся 1-й ступени, "Своя игра"- для учащихся 2–3 ступени. Способствуют активизации познавательной деятельности, сплачивают классные коллективы, расширяют исторические. обществоведческие и краеведческие знания. Способствуют формированию гражданской позиции юных граждан Российской Федерации....
24 02 2023 2:38:32
Урок истории проводится на основе межпредметной интеграции (литература,
краеведение, экономика, культурология). Противоречия общественно-политической
жизни страны победившего социализма раскрываются в поисковой и творческой
деятельности. Продолжением урока могут стать классные часы, исследовательская работа,
элективные занятия, что не только повышает научный потенциал урока, но и формирует
активную жизненную позицию подростков, воспитывая гуманное отношение к людям,
чувство справедливости....
23 02 2023 7:20:58
Урок предназначен для учащихся 6-го класса общеобразовательной школы. Учащимся предлагается поработать с текстом учебника, с историческими документами, выполнить задания в парах, высказать свою точку зрения по отдельным вопросам, проверить свои знания, выполняя тестовые задания. Прилагается презентация к уроку. При проведении урока используется диск «История России 862–1917», Ледовое побоище – анимация и фрагмент художественного фильма....
22 02 2023 3:29:58
Игра может проводиться в связи с датами принятия Всеобщей декларации прав человека и Конституции РФ для учащихся 9–10-х классов. Расширяет правовой кругозор учащихся и осознание того, что РФ является частью мирового сообщества, доступна для ученика любого уровня подготовленности....
21 02 2023 5:28:42
Класс делится на две группы, каждая из которых получает отрывки из источников и текста учебника, что позволяет учащимся сопоставлять текст учебника и источника, развивает навыки работы с ними. Исследовательская работа активизирует познавательную деятельность учащихся и благотворно влияет на изучение дальнейшего материала. При данном способе проведения урока деятельность учителя сводится к корректировке деятельности учащихся.
...
20 02 2023 20:33:59
В 2009/2010 учебном году в Единый государственный экзамен по обществознанию был включен новый вид задания – С8, которое проверяет умение учащихся составлять сложные планы. В статье предложены методические рекомендации для учащихся и педагогов по выполнению задания С8. При подготовке рекомендаций использовались источники, которые указанны в списке литературы....
19 02 2023 7:55:50
За годы работы в школе пришла к выводу, что выпускники за годы обучения не приобретают необходимый им опыт самообразования и применения полученных знаний и умений в разнообразных жизненных ситуациях. В результате снижается личная и социальная ответственность человека за содержание и результаты собственной жизнедеятельности. Особенно это заметно у сельских школьников, уровень социализации которых на порядок ниже городских....
18 02 2023 23:43:17
Представленный урок был проведен в 11 классе, рассчитан на 2 часа. Цель урока - проанализировать основные достижения художественной культуры конца XIX - начала XX века.
...
17 02 2023 6:20:19
Цель: изучение вопроса о многообразии способов познания мира в ненаучном познании, деловая игра с защитой презентаций пяти групп учеников и учителя для закрепления вопроса в форме ЕГЭ....
16 02 2023 19:30:30
С помощью наглядного материала закрепляются полученные знания, усиливается интерес к истории США и к предмету в целом. Минусы урока: затрата времени на подготовку. Плюсы урока: элементы проектной деятельности, использование презентации в не оснащенном компьютерной техникой кабинете.
...
15 02 2023 11:33:19
Предлагаемое учебное занятие в 11-м классе посвящено особенностям проведения российских реформ. Предлагаемое занятие должно помочь гимназистам осознать многогранность, сложность и противоречивость событий, связанных с проведением реформ, а также причин неоднозначности их восприятия обществом и исторической наукой....
14 02 2023 9:48:31
Вклад казачества в историю России неимоверно велик. Многие исторические факты описаны в этом сценарии....
13 02 2023 18:25:39
Урок по истории Древнего мира разработан с применением нестандартных форм обучения. В уроке использована инсценировка на повторение изученного, работа по карточкам из раздаточного материала при изучении нового, закрепление темы по опopному конспекту.
...
12 02 2023 23:13:42
Урок предназначен для учащихся 6-го класса с углубленным изучением гуманитарных предметов. Являясь по форме интегрированным, урок позволяет охватить разные аспекты жизни человека Раннего Средневековья в Западной Европе и увидеть истоки формирования сознания средневекового человека и условия возникновения литературы....
11 02 2023 17:24:48
Цель урока: сформировать представление об опричнине как особом пути централизации государства, ее сущности и последствиях для нашей страны....
10 02 2023 15:40:23
В статье описана система работы по следующим направлениям: формирование гражданской ответственности; правовое воспитание; нравственное воспитание. Разработана и представлена презентация, иллюстрирующая эту программу и результаты ее реализации.
...
09 02 2023 19:38:45
Материалы можно использовать к проведению "круглого стола", посвященного дню защитника Отечества.
...
08 02 2023 1:15:35
Статья знакомит с основными событиями Северной войны. Раскрывается значение реформ, начатых Петром I. Развиваются навыки анализа фактов, устанавливаются причинно-следственные связи. Учащиеся учатся работать с картой....
07 02 2023 14:26:59
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
06 02 2023 12:23:12
Дидактическая комaндная игра проведена в рамках уроков наследия, посвященных 25-летию включения объекта «Исторический центр Санкт-Петербурга и связанные с ним группы памятников» в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Цель - создать условия для осмысления школьниками уникальности культурного наследия Санкт-Петербурга, важности его сохранения. Игра имеет «кольцевую» структуру: от информации о Петербурге как объекте всемирного наследия через занимательные вопросы к размышлению о судьбах наследия....
05 02 2023 4:43:30
Основная цель урока - систематизировать изученный материал по изученной теме. Урок проводится с использованием мультимедийной презентации. Накануне класс делится на две группы, и каждой было предложено задание: подготовить рассказ о лидерах «белого» и «красного» движения. В конце урока проводится проверка знаний учащихся (тестовые задания) и подводится итог урока....
04 02 2023 13:11:54
Проведение повторительно-обобщающего урока в нетрадиционной форме — форме игры с элементами художественного творчества — позволяет развивать интерес к истории как одному из элементов мотивации учебного процесса, активизировать и индивидуализировать учебный процесс, разнообразить формы учебной деятельности учащихся....
03 02 2023 0:26:24
Урок позволяет изучить причины экспансии крестоносцев на Русь, ход Невской битвы и Ледового побоища, развивать умение приводить оценки деятельности Александра Невского, соотносить факты и общие процессы борьбы русского народа против захватчиков....
02 02 2023 23:28:23
Урок разработан для учащихся 8-го класса. Форма проведения: урок-турнир. Он позволяет в игровой форме закрепить и обобщить знания учащихся, ликвидировать имеющиеся пробелы. В ходе урока используется групповая форма работы. Учащимся предлагаются различные задания, которые развивают логическое мышление, память, внимание, умение анализировать, сопоставлять, сравнивать....
01 02 2023 23:34:18
На уроке дается общее представление о федеративном устройстве России, учащиеся знакомятся с понятиями «патриот» и «патриотизм»....
31 01 2023 20:40:34
Учителю-предметнику основной школы все чаще приходится иметь дело с учениками, которые обучались в начальных классах по программам, в основе которых лежит теория развивающего обучения, и которые отличаются своим учебным потенциалом от сверстников в традиционной начальной школе. В данной статье представлен опыт применения методики формирования понятий на уроках истории древнего мира, основанной на технологии РО Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова.
...
30 01 2023 10:44:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::