Урок-игра по теме: "История и культура стран Древнего Востока"
Цели урока:
- активизировать познавательный интерес учащихся к изучению истории;
- обобщить знания учащихся об истории, литературе, науке и культуре Древнего Востока;
- закрепить представления учащихся о достижениях культуры стран Древнего Востока;
- способствовать развитию коммуникативных умений и навыков учащихся (высказывать свою точку зрения, работать в группе, прислушиваясь к мнению других ее члeнов).
Задачи урока:
- конкретными примерами из истории стран Древнего Востока способствовать развитию умения осмысливать исторические факты;
- привлекать литературные произведения для обоснования своих выводов о достижениях стран Древнего Востока;
- закрепить умение работать с исторической картой, исторической картиной;
- использовать эмоциональный фон урока, его содержание для приобщения учащихся к культурному наследию прошлого.
Тип урока:
по классификации С. А. Ежовой – урок применения знаний и формирования умений и навыков; по классификации А. А. Baгина – урок применения знаний; по классификации П. В. Горы – повторительно-обобщающий урок.
Оборудование урока:
- карта “ Древние государства мира”;
- наглядные пособия: учебные картины “Египетское войско”, “ Войско Ассирии”;
- фрагменты видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”;
- дидактический материал: карточки с заданиями;
- грамоты для награждения комaнд;
- выставка дополнительной литературы для внеклассного чтения;
- выставка творческих работ учащихся – рисунков, поделок, сочинений.
Форма проведения урока: дидактическая игра.
Этапы дидактической игры:
- Приветствие комaнд.
- “Знаешь ли ты карту?”.
- Работа с историческими картинами.
- Конкурс “Найди слово!”.
- Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
- Конкурс капитанов комaнд.
- Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
- Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Ход дидактической игры
Вступительное слово учителя, объяснение правил игры.
В игре принимают участие 2 комaнды. Каждая из комaнд в ходе игры будет работать над общими для всех заданиями, либо над специальными заданиями, объединенными общей темой и сравнительно одинаковыми по сложности.
В ходе игры идет работа по обобщению и повторению раздела “История и культура стран Древнего Востока”.
Выявляется победитель (комaнда).
Ученики, активно принимавшие участие в игре, получают оценки.
Жюри ведет подсчет баллов по пятибалльной системе за каждое задание, подводит итоги в конце игры и называет победителя.
Состав жюри дидактической игры:
- администрация школы;
- родители учеников;
- учащиеся старших классов.
Дидактическая игра приобретает хаpaктер общественного смотра знаний.
Этапы дидактической игры
1. Приветствие комaнд.
Комaнды демонстрируют и защищают эмблему и девиз.
2. “Знаешь ли ты карту?”.
Задание комaнде А:
1. Покажите на карте государства Древнего Востока.
2. Куда впадает река Нил?
3. В какой части света находилось государство Древний Египет?
4. Покажите на карте и назовите город, который называли “Логово львов”.
Задание комaнде Б:
1. Назовите и покажите на карте реки стран Древнего Востока.
2. Куда впадают реки Тигр и Евфрат?
3. В какой части света находилось государство Двуречье?
4. Покажите на карте и назовите город, в котором находилось одно из “чудес света” - “висячие сады”?
3. Работа с историческими картинами.
Комaнда А – картина “Египетское войско”.
Комaнда Б – картина “Войско Ассирии”.
Задание: опишите картины, что Вы знаете о войске изображенном на картине, что нового использовалось в вооружении?
Конкурс “Найди слово!”.
Задание комaнде А: “Найди слово!”
Страна, которую завоевал фараон Тутмос III (по вертикали) – (Палестина).
По горизонтали:
- Материал, на котором писали в Древнем Египте – (папирус).
- Древнее штурмовое оружие для взятия крепости – (таран).
- Строительный материал в Двуречье – (глина).
- Буква финикийского алфавита – (бет).
- Город в Финикии – (Сидон).
- Руководитель области в Персии при Дарии I – (сатрап).
- Священная книга христиан – (Библия).
- Столица государства в Двуречье – (Вавилон).
- Пленник, человек без прав и свобод – (раб).
Задание комaнде Б: “Найди слово!”
“Священное письмо” В Древнем Египте (по вертикали) – (иероглифы).
По горизонтали:
- Одно из “чудес света” – (пирамиды).
- Предоставление земли на определенных условиях другому человеку – (аренда).
- Страна в верховьях реки Тигр – (Ассирия).
- Библейский герой, обладавший необычной силой – (Самсон).
- Река в Двуречье – (Тигр).
- Библейская красавица, возлюбленная легендарного Самсона – (Далила).
- Царь, основатель Персидской державы – (Кир).
- Изобретение финикийцев – (алфавит).
- Жилище богов – (храм).
5. Озвучивание фрагментов из видеофильмов “Пирамиды”, “Великая китайская стена”.
(Звук видеоматериалов отключен!!!)
Комaнда А озвучивает фрагменты видеофильма “Пирамиды”.
Комaнда Б озвучивает фрагменты видеофильма “Великая Китайская стена”.
(Комaнды должны рассказать, что показано во фрагменте видеофильма, в какой это стране, что Вы знаете об этом?).
6. Конкурс капитанов комaнд.
6. 1. Капитаны получают конверты с заданиями. Если капитан затрудняется с ответом, он может обратиться за помощью к своей комaнде.
Задание капитану комaнды А:
1. В каких древних странах правили эти цари:
- Кир,
- Хамуррапи,
- Ашока,
- Хеопс,
- Цинь Шихуан,
- Соломон,
- Тутмос,
- Ашшурбанапал
2. Кто из жителей Двуречья или героев сказаний мог бы произнести такие слова? По какому поводу они могли быть сказаны?
- Я о моем друге плачу, горько рыдаю. Неужто и я умру и стану землею?
- Вынес я ворона и отпустил его. Ворон же улетел, спад воды увидел и не вернулся…
- Я начертал мои драгоценные слова на камне, чтобы сильный не притеснял слабого! Я дал сиять справедливости в стране!
- “Око за око, зуб за зуб”.
Задание капитану комaнды Б:
1. В каких древних странах существовали эти города:
- Фивы,
- Библ,
- Сард,
- Ниневия,
- Ур,
- Сарнатх,
- Иерихон,
- Персиполь
2. Кто, по мнению египтян, произнес эти слова? Кому они были сказаны?
- Я не крал, я не лгал, я не завидовал.
- Уши мальчика на его спине.
- Я выбираю кратчайший путь из Мегиддо, чтобы внезапно напасть на врагов.
- Возвращайся, ты умрешь не на чужбине. Тебе будет устроена каменная гробница.
6. 2. Общее задание капитанам комaнды А и Б (выполняют по очереди):
1. Какие мифы стран Древнего Востока Вы знаете?
2. Какие “крылатые выражения” из Библии Вы знаете?
7. Знаешь ли ты: “Какой вклад внесли народы Древнего Востока в мировую культуру?”.
(Отвечает каждый участник комaнды по очереди, если не знает, ход переходит другой комaнде. )
8. Домашнее задание (сочинение сдаётся в жюри вначале игры).
Темы для сочинений:
1. Один день из жизни египетского мальчика.
2. Рассказ египетского вельможи, которого пригласили во дворец фараона.
3. О чем могут рассказать гробницы вельмож?
4. Египетские пирамиды.
5. Школа в Двуречье.
6. Путешествие в Вавилон.
7. Будда и его учение.
8. Чему учил Конфуций?
9. Великая китайская стена.
10. Что из созданного на Древнем Востоке сохранило свое значение до наших дней?
Жюри подводит итоги дидактической игры.
Комaнда победитель в дидактической игре награждается почетной грамотой.
Наиболее отличившиеся учащиеся получают оценки.
Итог урока:
Творческому усвоению истории и культуры стран Древнего Востока мы посвятили много уроков, учебная игра показала не только знания учащихся, но и умение применять их на пpaктике. Ученики продемонстрировали, что разбираются в мифологии стран Древнего Востока, овладели историческими сведениями о странах Древнего Востока и их культуре. Осмыслили этот материал и умеют сопоставлять, прослеживать связи, делать выводы на основе имеющихся знаний. Многие задания были проблемными, нетрадиционными, носили творческий хаpaктер. Но, проявив смекалку, ребята справились с ними.
Домашнее задание:
Заполните анонимную анкету по изучению темы “История и культура стран Древнего Востока”.
АНКЕТА
1. Как я усвоил материал?
а). Получил прочные знания, усвоил все вопросы.
б). Усвоил материал частично.
в). Необходимо еще поработать.
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
а). Везде справился сам, удовлетворен своей работой.
б). Допустил ошибки (на каком этапе?)___________________________.
в). Не справился (с какими заданиями?)__________________________.
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
а). Дружно, совместно разбирали задания.
б). Активно участвовали в обсуждении не все.
в). Работа вялая, неинтересная, много ошибок.
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось? ___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Анализ эффективности проведения дидактической игры проводится учителем по результатам анкетирования всего класса с использованием балльной методики обработки (важно, что бы ученики получали анкеты, в которых не были бы указаны баллы).
БАЛЛЬНАЯ ОЦЕНКА АНКЕТИРОВАНИЯ
1. Как я усвоил материал?
- Получил прочные знания, усвоил все вопросы (9-10 баллов)
- Усвоил материал частично (7-8 баллов)
- Необходимо еще поработать (4-6 баллов).
2. Как я работал, где допустил ошибки; удовлетворен ли своей работой?
- Везде справился сам, удовлетворен своей работой (9-10 баллов).
- Допустил ошибки (на каком этапе?) (7-8 баллов).
- Не справился (с какими заданиями?) (4-6 баллов).
3. Как работала комaнда (подгруппа), учебная пара?
- Дружно, совместно разбирали задания (9-10 баллов).
- Активно участвовали в обсуждении не все (7-8 баллов).
- Работа вялая, неинтересная, много ошибок (4-6 баллов).
4. Мое мнение об уроке (пожелания), что понравилось, что не понравилось?
После проведения анкетирования учитель обpaбатывает все анкеты. По их результатам он определяет количество учащихся с низким, средним и высоким уровнем эффективности усвоения знаний. Для этого используется следующая таблица с граничными значениями:
Оценка результатов анкетирования
(Анализ эффективности применения дидактической игры)
Наименование показателя | Уровень эффективности применения дидактической игры | ||
Балльный интервал |
12-17 баллов |
18-24 баллов |
25-30 Баллов |
Область уровня эффективности применения дидактической игры | низкий уровень |
средний уровень |
высокий уровень |
Оценка урока | урок удовлетворительный | урок хороший | урок отличный |
Достоинством такой методики проведения урока является то, что дидактическая игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников.
Учитель может оценить уровень эффективности применения дидактической игры и качество обучения.
Достоинство такой методики урока состоит в следующем:
- Игра мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы школьников - внимание, восприятие, мышление, запоминание, воображение.
- Игра, востребовав полученные знания, повышает их прочность.
- Одним из главных достоинств является повышение интереса к предмету пpaктически у всех учащихся класса.
- Посредством игры задействуется “ближняя перспектива” в обучении.
- Игры позволяют развивать специальные
способности учащихся к занятиям историей:
- историческую память учащихся, в первую очередь на исторические факты, явления, представления;
- способность к ретроспективному мышлению, к мысленной реконструкции картины исторического исследования;
- способность к историческому сопереживанию. - Игра позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего учащиеся получают прочные, осознанные и прочувствованные знания.

Задачи урока: охаpaктеризовать социальную и экономическую жизнь Челябинска на рубеже ХIХ–ХХ веков; соотносить изменения в жизни города с основными направлениями реформ С.Ю.Витте....
19 05 2022 6:39:25
Данный урок является составной частью раздела «Цивилизации Древнего мира» и знакомит студентов с отличительными особенностями цивилизаций Древнего Востока. При его разработке использовались программы Microsoft Word, Excel, Rower Point....
18 05 2022 3:45:57
Урок способствует формированию знаний у учащихся в области международного права....
17 05 2022 15:56:31
Урок способствует воспитанию уважительного отношения к государственным символам, формированию чувства гордости за историю России....
16 05 2022 1:24:53
В ходе урока доказывается, что при княжении Ярослава Мудрого были созданы предпосылки для расцвета Киевской Руси в XII веке. Подчеркивается значение деятельности Ярослава Мудрого для укрепления государственности на Руси; раскрывается сущность «Русской Правды»....
15 05 2022 12:54:33
На уроке дети учатся совмещать понятия "россиянин", "гражданин РФ" с чувством малой родины, края, где они родились, со знанием обычаев, обрядов. У них формируется активная жизненная позиция, патриотизм, чувство любви к своему родному краю в гармоничном сочетании с традициями отечественной культуры.
...
14 05 2022 21:34:28
Повторительно-обобщающий урок затрагивает самые трудные вопросы темы, обобщает знания, выявляет и ликвидирует пробелы, расширяет знания учащихся о историческом периоде и лице, а также развивать умение говорить, задавать вопросы, полемизировать, работать с источниками. На уроке рассматривается биография Столыпина, основные направления его деятельности. Учащиеся пытаются выявить как положительные, так и отрицательные стороны его реформ....
13 05 2022 23:45:24
Обобщающий урок проводится в старших классах, так как рассчитан на два урока учебного времени. Основной его целью является не столько обобщение материалов по истории войны, хотя и это важно, сколько заострение внимания учеников на высоком патриотическом порыве российских народов в годы общей беды. Обязательно привлекаются местные материалы, что не только подчеркивает единство народа, армии, власти России в войне, но и позволяет ученикам через деятельность своих предков почувствовать и свою причастность к тем далеким великим событиям....
12 05 2022 17:36:11
Форма проведения мероприятия – игра, где каждый участник может представить себя избирателем, кандидатом в депутаты или на должность президента, члeном избирательной комиссии, представителем СМИ. Игра пропагандирует политическую и правовую культуру среди молодежи....
11 05 2022 23:26:16
Данный элективный курс поможет прояснить ряд вопросов, связанных с феноменом лидерства, лучше уяснить особенности отечественной и зарубежной политической жизни.
...
10 05 2022 10:45:11
Урок проводится в 10-м классе в рамках изучения курса «Право». Тип урока: повторительно-обобщающий. Цель: повторить, обобщить, закрепить знания по теме «Гражданское право», научиться пользоваться ими в повседневной жизни. Помимо плана-конспекта урока, в статье есть и самоанализ урока....
09 05 2022 10:23:14
Конкурс для учащихся 5-х классов по истории Древней Греции. Данный вид деятельности предполагает систематизацию знаний, обобщение пройденного материала, вызывает интерес к изучению истории....
08 05 2022 0:59:11
Основные цели проведения конференции — показать политическое развитие СССР в 40—50 годы, последствия нарушений законности, массовых репрессий, свёртывание демократии; формировать у учащихся умение работать с историческими документами, различной литературой, периодикой, навыков самостоятельной исследовательской деятельности; формировать культуру публичного выступления.
...
07 05 2022 4:47:48
Вопрос об отмене cмepтной казни является актуальной проблемой не только в уголовном праве, но и в жизни вообще. Проблема cмepтной казни берет свое начало из самых глубоких корней нашей истории, эта тема продолжает развиваться и в настоящее время. Тема cмepтной казни предоставляет большую почву для размышлений и касается каждого из нас. Урок носит проблемный хаpaктер, стимулирует познавательный интерес учащихся к новой теме, подразумевает деятельностный подход к изучению темы....
06 05 2022 21:23:27

Представлена разработка урока-игры по обществознанию для учащихся 6-го класса. В ходе учебного занятия в игровой форме с использованием ИКТ (игра "Что? Где? Когда?") осуществляется повторение и обобщение изученного материала по теме "Родина", формируются умения работы учащихся в группе. При подготовке урока используются вопросы, сформулированные шестиклассниками....
05 05 2022 7:10:26
Внеклассное мероприятие посвящено главному празднику нашей страны – празднику со слезами на глазах – 9 Мая....
04 05 2022 16:14:35
Цель игры: систематизация и контроль знаний по теме "Древний Восток"....
03 05 2022 12:17:56
Предлагается разработка заключительного обобщающего урока, который рассчитан на 2 часа. За две недели до урока класс разбивается на группы и дается задание представить проект-презентацию по выбранной группой теме. Урок формирует ряд ключевых учебных, коммуникативных и социально-личностных компетенций. На уроке связываются теоретические знания с социальным опытом учащихся 10-го класса....
02 05 2022 1:20:24
За 300 лет своего правления Романовы оставили глубочайший след в истории не только России, но и всего мира. Любопытно, как бы могла развиваться история нашего государства, если бы так, и не суждено было наступить 21 февраля 1613 года, когда боярина Михаила Федоровича Романова, "ближайшего по крови к угасшему царственному роду Рюрика и Владимира Святого", избрали на царство Великим земским собором в Москве....
01 05 2022 7:33:31
Одной из современных образовательных технологий, применяемой в школе, является технология развития критического мышления (ТРКМ). Основа технологии – трехфазовая структура урока: вызов, осмысление, рефлексия. Технология предлагает разнообразный набор приемов и методов работы с учебным текстом и рекомендации по их использованию на каждой из этих стадий....
30 04 2022 10:11:40
В работе вы найдете материалы об эпохе правления Николая I. Они свидетельствуют о достижениях и проблемах его тридцатилетнего царствования и позволяют ученикам после их исследования оценить эпоху Николая I. Для систематизации знаний все материалы сведены в таблицу. Предполагается ее заполнение учениками по ходу урока....
29 04 2022 9:15:27
Урок по данной теме рассчитан на 2 часа и проводится после изучения темы «Предпосылки петровских преобразований». Цель урока: показать приход к власти Петра I. Учить анализировать ответ и оценивать ответы других учащихся. Данный урок разработан с учетом индивидуальных особенностей учащихся с ДЦП (с нарушением опopно-двигательного аппарата). Предлагаемая опора «Эксперт» «Ответчик», дает возможность ученику самому выбрать объем домашнего задания и заранее оценить свои возможности....
28 04 2022 11:58:25
C чего начинается Родина? Каждый человек имеет свой ответ на этот вопрос. Для меня Родина начинается с ее прошлого: истории своей страны, своего края… История Орловского края берет свое начало с VIII века, когда по берегам реки Оки расселилось одно из племен восточных славян. Это было племя вятичей....
27 04 2022 14:45:34
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
26 04 2022 5:33:36
Цели урока:объяснять смысл понятия политическая раздробленность с опорой на знания из курса истории Средних веков, знать причины и хронологические рамки периода раздробленности; хаpaктеризовать особенности географического положения, социально-экономического, политического развития отдельных княжеств и земель....
25 04 2022 15:57:15
На уроке формируются представления о третьеиюньской монархии как режиме, сочетавшем два направления во внутренней политике: подавление революционных выступлений и проведение реформ для расширения социальной опоры самодержавия. Учащиеся знакомятся с целями, основными направлениями, итогами аграрной реформы П.А. Столыпина....
24 04 2022 5:37:37
В результате применения в образовательном процессе личностно-ориентированных технологий обучающиеся получают возможность запоминать в процессе размышления. Ситуации выбора, принятия решения создают условия для продуктивной и ответственной познавательной деятельности, в которой учащиеся не только открывают нечто новое для себя, но и создают это новое, творят его. При этом у ребенка формируется сознательная творческая позиция....
23 04 2022 14:59:46
Цель урока: обобщить знания по культуре, искусству и истории Древней Греции, полученные на уроках истории, литературы, и проследить связь древнегреческой культуры с культурой современной....
22 04 2022 4:30:44
Урок-панорама изучения нового с элементами театрализации и маршрута по теме "Рабство в Древнем Риме" ставит целью создание у школьников образного представления о положении рабов в Древнем Риме, их труде, занятости в хозяйстве, повседневной жизни и быту. Форма занятия позволяет развивать логические, образные и оценочные умения при разработке панорамных плакатов, воспитывает эмоционально-целостное отношение к истории....
21 04 2022 3:16:37
Урок истории в 6-м классе предусматривает развитие у учащихся умений прослеживать причинно–следственные связи, умения работать с учебником, историческим документом, картой, создаёт условия для воспитания патриотизма....
20 04 2022 16:21:52
Автор знакомит учащихся с понятием "право", его значением для общества. Ученики совершенствуют умение рассуждать на тему, формируют мнение о значении государства и права....
19 04 2022 17:49:49
Цель урока: дать представление о структуре индийского общества и его кастах. На уроке используются различные методы и способы освоения материала, отpaбатываются умения самостоятельно строить рассказ, находить ошибки в тексте, заполнять фрагменты схемы в рабочих листах, коммуникативные умения учащихся....
18 04 2022 1:16:13
Проблемный урок с элементами исследования первоисточников и элементами мультимедиа по теме итогов войны за независимость в США. Исследуются такие важные документы в истории США, такие как «Декларация независимости США», «Билль о правах», Конституция 1787 года.
...
17 04 2022 5:53:43
Цель предложенного урока – показать влияние эпохи Возрождения на творчество художников. В ходе урока учащиеся показали свое умение работать в группах, а также анализировать произведения изобразительного искусства.
...
16 04 2022 10:45:21
Представлен краткий план урока и сопутствующая ему презентация для 6-го класса в курсе истории средних веков, но материал также может быть использован для проведения уроков в старших классах при изучении мировых цивилизаций и культур.
...
15 04 2022 22:29:36
Урок в 7-м классе насыщен фактическим материалом, план и предлагаемая учителем последовательность изучения материала дают прочные знания и высокий результат его усвоения. На уроке учащиеся заполняют технологические карты, содержащие множество различных видов заданий. Урок призван довести до сознания учащихся достижения науки и техники, подготовившие Великие географические открытия, закрепить имена путешественников и их открытия, выяснить значение этих открытий....
14 04 2022 12:26:55
Урок является составной частью темы "Демократия" и имеет следующие цели: углубить знания о демократическом политическом режиме; подвести учащихся к понятию совокупности действующих в политической системе механизмов и форм реализации ведущих демократических принципов....
13 04 2022 5:24:32
Творчество особенно ярко проявляется в ходе обучения и реализации полученных учащимися знаний на пpaктике. Пpaктическим примером данного подхода может служить разработка учащимися 11-го класса тестовых заданий по истории с использованием ИКТ. ...
12 04 2022 12:27:50
Это мероприятие может проходить как линейка или классный час, как встреча с ветеранами или урок истории. Данный материал может быть использован любым учителем для своего мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне....
11 04 2022 2:31:20
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
10 04 2022 10:13:15
Урок в 5-м классе с использованием презентации направлен на формирование у обучающихся опыта самостоятельной работы на уроке по постановке и решению познавательных задач. Данный урок разработан с учетом особенностей работы в классах с разным уровнем подготовки....
09 04 2022 17:53:11
Цели урока: познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями; продолжить формирование умений работать с текстами, иллюстрациями, выделять главное, составлять рассказ, высказывать свою точку зрения; пробудить в детях желание серьёзно заниматься каким-либо видом спорта.
...
08 04 2022 13:34:17
Эффективное изучение истории в школе возможно только тогда, когда преподаватель применяет разнообразные формы передачи знаний. Использование нетрадиционных форм работы на уроках позволяет стимулировать и мотивировать процесс познания у учащихся и вызывает живой интерес к процессу обучения. На таких уроках у школьников с различными способностями и уровнем знаний появляется возможность проявить себя и стать активными участниками учебного процесса. ...
07 04 2022 22:12:20
Урок развивает навыки работы с текстом. По форме урок представляет собой пpaктикум. При работе с текстом содержание усваивается эффективнее. Особенность урока состоит в помощи учителя, ориентировки к действиям. Оба текста одинаковы построены. Первый текст разделен на абзацы, второй – нет. Ученику необходимо перенести действия с первым текстом на второй....
06 04 2022 2:18:48
Интегрированный урок по истории, русскому языку и краеведению, приуроченной к 65-летию Великой Отечественной войны. Цели урока: организовать деятельность учащихся по восприятию и осмыслению знаний в области истории наград Советского Союза в период ВОВ, помочь осознать социальную, пpaктическую и личностную значимость изучаемого материала, способствовать развитию исследовательских способностей; стимулировать желание познания окружающего мира, человеческих ценностей и родословной своей семьи....
05 04 2022 3:51:16
Урок осуществлен в рамках Всероссийского урока "Развитие демократии в России", посвященного 100-летию Государственной Думы. Он является составной частью изучения политико-правовой сферы. Задача урока – обобщить и закрепить основное понятие – "демократия", связав теоретические знания с пpaктикой на примере Московской областной думы.
...
03 04 2022 19:14:25
На уроке истории должны быть созданы условия для развития умения осмысливать исторические факты и явления; развивать навыки участия в дискуссии, обсуждении, выражении собственной позиции; приобщения учащихся к культурному наследию прошлого. Урок должен способствовать воспитанию интеллектуально и духовно богатой, развитой личности, целесообразно использовать вариативные образовательные технологии, составной частью которых может стать работа с историческим документом.
...
02 04 2022 20:46:15
Тип урока: урок-исследование. Ообщаются и систематизируются знания по разделу “Россия в эпоху петровских преобразований; формируются навыки самостоятельного мышления, критическое восприятие основных интерпретаций эпохи Петра I и его преобразований, ведется сравнительный анализ источников....
01 04 2022 21:22:16
В жизни всегда приходится выбирать между плохим поступком и хорошим, и сделать свой выбор подчас трудно, особенно когда речь идёт о собственной судьбе. Но ещё труднее сделать выбор, когда речь идёт о судьбе целого государства. На занятии рассматривается алгоритм избирательного процесса, правила выдвижения кандидатов, а также разбираются стратегии избирательной кампании, избирательные технологии. ...
31 03 2022 20:22:24
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::