Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"
ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ
I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА
1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.
2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.
3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________
_________!”, “_________ __________!”
4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трaнcформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.
5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.
ОТВЕТЫ
1. Усталостью войны; ростом; спекуляцией; очередями.
2. Февраля; Путиловского.
3. Февраля; политическую стачку; “Долой царизм!”, “Долой самодержавие!”, “Долой войну!”
4 Февраля; “снизу”; “сверху”; Государственной думы.
5. Временное правительство; Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.
2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.
3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.
4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.
5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.
ОТВЕТЫ
1. Монархических; октябристов.
2. Кадеты; правящую.
3. Эсеры; меньшевики.
4. Большевики; аграрного, рабочего, национального.
5. Проведение реформ; революция.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомaндующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
З апреля 1917 г. из Цюриха в Петроград возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил начать решительную кампанию по дискредитации Временного правительства. В работе “Апрельские тезисы” Ленин выдвинул лозунг “Никакой поддержки Временного правительства!” и предложил ликвидировать двоевластие путем передачи всей полноты государственной власти Советам. Первый кризис Временного правительства произошел 18 апреля 1917 г. после обращения П.Н. Милюкова к союзникам о решимости Временного правительства довести войну до победного конца. В начале июля 1917 г. произошел очередной кризис власти, в ходе которого закончился мирный период революции, большевики перешли на нелегальное положение. 25-31 августа 1917 г. Главнокомaндующий Л.Г. Корнилов поднял мятеж с целью установления военной диктатуры и обуздания революционного движения. После неудачного выступления генерала Корнилова авторитет большевиков резко повысился, а популярность Временного правительства еще более снизилась.
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
ОТВЕТЫ
Г.Е. Львов | глава Временного правительства |
П.Н. Милюков | министр иностранных дел |
А.И. Гучков | военный министр |
В.М. Чернов | министр земледелия |
А.Ф. Керенский | министр юстиции |
V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ
1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.
2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.
3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.
4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.
5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.
6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.
ОТВЕТЫ
1. VI.
2. Октября; Военно-революционный.
3. Стихийно; готовилось.
4. 24; Петрограда; мостов, почты, телеграфа, вокзалов.
5. Смольный.
6. 25; Военно-революционный; власти.
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ
ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ 26-27 октября 1917 г. 29 октября 1917 г.
2 ноября 1917 г.
10 ноября 1917 г.
20 ноября 1917 г.
18 декабря 1917 г.
23 января 1918 г.
ОТВЕТЫ
ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ 26-27 октября 1917 г. Декреты о мире, земле, власти 29 октября 1917 г.. Декрет об установлении 8 часового рабочего дня 2 ноября 1917 г. Декларация прав народов России 10 ноября 1917 г. Ликвидация сословного деления общества 20 ноября 1917 г. “Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока” 18 декабря 1917 г. Уравнение гражданских прав мужчин и женщин 23 января 1918 г. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви
VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.
2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.
3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.
4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.
5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.
ОТВЕТЫ
1. Меньшевики и эсеры; Учредительное собрание.
2. Учредительное собрание; правым эсерам.
3. Учредительное собрание.
4. Большевики; левые эсеры; декрет; Учредительное собрание.
5. Советов; трудящегося и эксплуатируемого; Советской Федеративной Социалистической.
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)
ОТВЕТЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
Л.Д. Троцкий | “Ни мира, ни войны” | Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. |
В.И. Ленин | “Мир любой ценой!” | В условиях развала армии и экономического кризиса необходим мир с Германией для сохранения советской власти. |
Н.И. Бухарин | “Против мира, за революционную войну” | Революционная война должна разжечь пожар мировой революции. |
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ
IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]
ДАТЫ СОБЫТИЯ 25 октября 1917 г.- май 1918 г. Май – ноябрь 1918 г. Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. Весна – зима 1919 г. Весна – осень 1920 г. 1920 – 1922 г.г.
ОТВЕТЫ
ДАТЫ | СОБЫТИЯ |
25 октября 1917 г. – май 1918 г. | Начало вооруженного гражданского противостояния. “Ограниченная война” - выступление Краснова под Петроградом, Каледина на Дону, Дутова на Урале. |
Май – ноябрь 1918 г. | Начало полномасштабной гражданской войны: выступление Чехословацкого корпуса, Добровольческой и Донской армий. Десанты Антанты: Англия в Мурманске, Архангельске, Баку, Мерве; Турция – в Карсе, Батуме; Франция – в Одессе, Севастополе. |
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. | Усиление военного противостояния красных и белых. Военные операции войск Колчака, Деникина, Краснова, Юденича, Семенова. Численность армейских частей Антанты в России достигает 200 тыс. человек |
Весна – зима 1919 г. | Разгром основных сил белых (Колчак, Деникин, Юденич.) Эвакуация основных сил иностранных войск. |
Весна – осень 1920 г. | Война с Польшей. Разгром армии Врангеля. |
1920 – 1922 г.г. | Победы красных в Средней Азии, Закавказье, на Дальнем Востоке. Завершение гражданской войны. |
X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”
1. Введение большевиками ___________.
2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.
3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.
4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.
5. Запрещение ___________ торговли.
6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потрeбления по ___________ и ____________ принципу.
7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.
8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.
ОТВЕТЫ
1. Продразверстки.
2. Деревней и городом.
3. Национализация.
4. Аренды; наемного.
5. Частной.
6. Карточкам; классовому.
7. Повинности; трудовых.
8. Натурализация; обесценивание.
[1] Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001. С.72
Нестандартный подход к преподаванию сказывается благоприятно на знаниях учащихся и их неподдельном интересе к истории, русскому языку и литературе. На основе материалов из античной культуры прививается уважение к культурному наследию, углубление эстетических потребностей учащихся. ...
18 03 2024 20:28:48
Подготовлен урок к встрече Дня Победы, поэтому рекомендуется проводить 6 мая, в день памяти святого Ге opгия. Рассказывает о святом Ге opгии Победоносце и его роли в истории России, о наградах и людях, связанных с ним. Может служить началом беседы с ветераном Великой Отечественной войны, началом краеведческой конференции, посвященной землякам – кавалерам ордена Славы....
17 03 2024 21:40:16
На уроке происходит знакомство учащихся с историей завоевательного похода персидского царя Дария в Северное Причерноморье....
16 03 2024 6:27:53
Цель урока: повторить, закрепить, обобщить знания по теме «Смутное время» на примере героических подвигов русского народа, Ивана Сусанина, руководителей народных ополчений под руководством К.Минина и Д.Пожарского; способствовать воспитанию патриотизма, гордости за историческое прошлое нашей страны, воспитанию готовности защищать страну от любых посягательств со стороны других государств, отстаивать суверенитет и независимость родины; подготовиться к самостоятельной работе по теме....
15 03 2024 9:15:31
Сложность и объёмность материала, необходимого усвоить школьнику, существенно затрудняет целостное его восприятие и осмысление. Информационная перенасыщенность и недостаточное структурирование учебного материала ставят перед школьниками проблему запоминания и усвоения теоретических и пpaктических знаний, получаемых в школе. На мой взгляд, помогает решить данную проблему современного ученика и улучшить качество знаний по предметам гуманитарного цикла применение педагогического приёма "Своя опора". ...
14 03 2024 14:22:17
Внеклассное мероприятие проводится в игровой форме. Оно развивает мышление, познавательную активность обучающихся, умение применять полученные знания в нестандартной обстановке. Мероприятие направлено на сплочение классных коллективов....
13 03 2024 3:59:48
Данная работа знакомит с системой мероприятий по военно-патриотическому воспитанию в школе и показывает, как можно воспитывать толерантное отношение через участие в мероприятиях военно-патриотической направленности. Данная работа будет интересна как классным руководителям среднего и старшего звена школы, так и педагогам-организаторам и заместителям директоров по воспитательной работе. ...
12 03 2024 19:44:38
Одним из центральных понятий в курсе "Обществознание" является понятие "свобода''. Сложность и многозначность понятия "cвобода", его связь с мopaльно-этическими и правовыми проблемами диктует необходимость изучения данной темы в старшей школе. Целью занятий в 6-м классе являлось ознакомление учащихся с понятием "свобода" посредством разъяснения условий сохранения морали. ...
11 03 2024 23:12:16
Урок изучения нового материала в 10-м классе. Вид урока - продвинутая лекция в технологии критического мышления. Урок способствует воспитанию свободного осознанного выбора личностной патриотической позиции, интереса к прошлому как "кладовой образцов дурного и хорошего", формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
10 03 2024 17:16:56
Урок по истории России помогает учащимся сделать вывод об основных особенностях промышленной революции в России после «великих реформ» 60–70-х гг. XIX века; показывает, что незавершенность реформ отрицательно сказалась на развитии экономики страны. Построен с применением технологий общения, деловых и ролевых игр. ...
09 03 2024 12:25:16
Урок носит интегрированный хаpaктер. Работа при подготовке к уроку позволяет проявить творческие способности. Развиваются умения работы с различными источниками информации. К уроку прилагается электронная презентация, которую возможно использовать как иллюстративный материал или как проверочный....
08 03 2024 12:36:41
Урок формирует у учащихся целостное представление о дружбе как высшей нравственной категории. На уроке используется презентация, электронное приложение к учебному пособию "Основы религиозных культур и светской этики"....
07 03 2024 0:59:51
Цели урока: знакомство учащихся с преобразованиями, произошедшими в России в эпоху правления Петра I; рассказ о первых ассамблеях, порядке их проведения и отношении российского общества к этому новшеству; знакомство учащихся с традиционным русским костюмом на рубеже XVII-XVIII веков и преобразованиями в моде, введенными Петром I; знакомство учащихся с танцами, исполнявшимися на Петровских ассамблеях; изучение некоторых танцев Петровских ассамблей; проведение танцевального вечера в стиле Петровских ассамблей....
06 03 2024 8:35:31
Урок знакомит с ролью профсоюзов в становлении рабочего движения, объясняет необходимость существования и важность деятельности профсоюзного движения. На уроке используется метод ролевой игры, учащиеся становятся жителями середины XVIII – начала XIX века, которые пытаются бороться за свои права, с одной стороны, и отстаивают свои интересы, с другой. В игре используется элемент диспута и анализа сложившейся обстановки, позволяющие учащимся использовать свой интеллектуальный потенциал....
05 03 2024 11:13:50
Вниманию учителей предлагается сценарий урока о судейской профессии. Ведущий и учащиеся задают приглашённым гостям много вопросов, связанных с ней. Подобные уроки расширяют кругозор школьников о работе правоохранительных органов и способствуют формированию у них правовой культуры....
04 03 2024 10:23:31
Урок разработан для 10-го класса. Основная идея: благодаря работе с документами уяснить суть политики просвещенного абсолютизма, дать представление о развитии производительных сил в сельском хозяйстве и промышленности России во второй половине XVIII века, развивать интеллектуальные умения учащихся, их коммуникативные навыки....
03 03 2024 1:41:10
Представленное планирование удобно тем, что позволяет расширить знания по истории Древнего мира и мировой художественной культуре....
02 03 2024 6:48:27
Задача истории - воспитание гражданственности, патриотизма. А сделать это при помощи театра можно более эффективно. Театрализованная литературная композиция посвящена 180-летию восстания на Сенатской площади. Мероприятие рассчитано на старшеклассников. Упор сделан на нравственные ценности: честь, долг, верность, любовь. ...
01 03 2024 14:30:17
Урок разработан по технологии критического мышления через чтение и письмо (ТРКМЧП). Цели урока: расширить представление учащихся о рабстве, помочь им осознать положение рабов в Древнем Риме; формировать непримиримое отношение к угнетению человека человеком; развивать у школьников критически анализировать информацию. ...
29 02 2024 6:15:56
28 02 2024 6:40:42
Разработка урока по истории Древнего мира для 5-го класса. На уроке используются различные формы работы, элементы игры. Методы и приемы: работа с учебником, картой, атласом, контурными картами, составление схемы "Структура древнеегипетского общества", словарная работа, рассказ, беседа, закрепление материала. Цель урока: познакомить с бытом, образом жизни представителей различных категорий населения Древнего Египта. ...
27 02 2024 20:53:32
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по истории Древней Греции, позволяет сформировать более глубокое представление о древнегреческом полисе, его ценностях и огромном вкладе эллинов в развитие мировой культуры. Очень важно, чтобы у детей сформировалось представление об общности культуры античности и современного мира. Подвести детей к понятию "общечеловеческие ценности", так как ученики подобные проблемы вне урока пpaктически не обсуждают. На уроке отpaбатываются умения и навыки отвечать кратко и содержательно, работать с картой. ...
26 02 2024 9:56:29
Урок закрепления с целью проверить уровень знания учащихся, выяснить насколько хорошо усвоена тема, формировать у учащихся умения работать с картой, схемой, документами; воспитывать добросовестность и чувство коллективизма....
25 02 2024 20:28:21
<p>В соответствии с Базисным учебным планом Минобразования РФ на национально-региональный компонент отводится 15-20 % учебного времени. В 2001 году Правительством Мурманской области было принято Постановление «О порядке разработки, утверждения и введения в действие национально-региональных компонентов государственных образовательных стандартов». В 5 классе на НРК отводится только 4 часа. Предлагаемый урок преследует нацелен на формирование у учащихся системы знаний об историческом развитии родного края, ознакомление их с образом жизни, бытом коренных жителей Кольского полуострова. </p> ...
24 02 2024 2:41:11
Урок способствует развитию исторического мышления; развивает предметные компетенции; формирует уважительное отношение к прошлому своего народа. Использование компьютерной презентации не только упрощает работу учителя, но и способствует расширению представления учащихся о событиях, изучаемых на уроке. ...
23 02 2024 19:12:13
В целях воспитания гражданственности и патриотизма, повышения интереса к истории Российского государства, а также повышения собственной значимости как истинного гражданина своего государства на уроках истории и обществознания, на "Уроках мужества" и внеклассных мероприятиях часто используется тема, посвящённая государственным символам....
22 02 2024 20:45:26
Вашему вниманию предлагается электронное обучающее средство, выполненное в формате презентация по курсу "Государственные символы России". Курс рассчитан на 17 часов и может быть использован как элективный курс, факультатив, спецкурс....
21 02 2024 23:27:44
Урок проходит в форме плавания на паруснике по волнам, которые являются цитатами, относящимися к разным периодам жизни ПетраI; использованы стихи А.С. Пушкина. Дети дома готовят сообщения, хаpaктеризующие разные периоды жизни царя. На уроке школьники заполняют "схему-крепость", вписывают в нее события, на их взгляд повлиявшие на личность Петра I и на хаpaктер его реформ в будущем....
20 02 2024 11:57:10
Познакомить учащихся с историей Олимпийских игр, первыми спортивными традициями. Продолжить формирование умения работать с учебником, дополнительным материалом и ИКТ....
19 02 2024 22:32:14
Ежегодно в сентябре Москва отмечает День города. Стало традицией помимо участия в районных и городских мероприятиях проводить свои праздники, посвященные любимому городу. Материалы сценария расширяют знания об истории Москвы с древнейших времен до наших дней; способствуют воспитанию патриотизма; приобщают учащихся к изучению историко-культурного наследия столицы....
18 02 2024 20:29:17
Внеклассное занятие проводится для учащихся 8-го класса. Главная цель занятия – сформировать представление о казачьих свадебных традициях, обычаях XVIII-XIX вв. Занятие способствует приобщению к казачьей культуре, воспитанию уважения к традициям донских казаков....
17 02 2024 0:20:54
Преподавание спецкурса "Мы - славяне" ведется в школе с 2000 года. Курс способствует формированию у обучающихся чувства национального самосознания через изучение мифологии, фольклора, быта наших предков - древних славян. Предложенный урок относится к изучению раздела "Жилище" и содержит элементы поисковой краеведческой деятельности. Занятие имеет большое значение для понимания того, что жилище является воплощением мифологического мировоззрения наших предков. В процессе преподавания осуществляется межпредметное взаимодействие уроков истории, литературы, изобразительного искусства, с науками: филологией, этимологией и фольклором и этнографией. ...
16 02 2024 11:44:50
Элективный курс предназначен для учащихся 9-го класса общеобразовательных школ, выбирающих гуманитарный профиль, относится к предметно-ориентированным, рассчитан на 16 часов. Данный курс развивает личную ориентацию учащихся в образовательном процессе и ответственность за индивидуальный выбор....
15 02 2024 4:33:56
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР. ...
14 02 2024 0:37:36
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства. ...
13 02 2024 10:44:28
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
12 02 2024 5:40:14
Разработка урока истории с использованием CD «Уроки отечественной истории XIX-XX вв. «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия». Применение современных технологий, разнообразный иллюстративный материал, нестандартная форма подачи учебного материала стимулируют познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность учащихся. ...
11 02 2024 12:32:28
Тема полностью выносится на самостоятельное изучение учащихся. За две недели до проведения урока ученики класса делятся на три группы, каждая получает задание и список рекомендуемой литературы. На этапе предварительной подготовки учитель выступает в роли консультанта, помогая ученикам выбрать, осмыслить, систематизировать информацию и сделать правильные выводы. Учащиеся работают по плану....
10 02 2024 10:18:49
Разработка представляет собой урок-игру с различными типами заданий на знания фактического материала, умения учащимися сопоставлять, анализировать, давать оценку историческим событиям, проявлять находчивость, смекалку; формируется умение работать в комaнде, анализировать допущенные ошибки. ...
09 02 2024 18:32:29
Цель урока – проанализировать причины, этапы Гражданской войны, действия «белых» и «красных» в период Гражданской войны и сделать вывод, почему в Гражданской войне победили большевики. У учащихся развивается умение работать с фактическим материалом, документами, картой....
08 02 2024 23:40:16
Пробудить у учащихся чувство сострадания, гуманности и уважения к человеческому достоинству - это основная цель и главный результат изучения Международного гуманитарного права в школе. ...
07 02 2024 14:44:25
Ученики 5-го класса знакомятся с особенностями древнегреческого театра, основными жанрами театральных представлений, проводят сравнительный анализ театра древнегреческого и современного театра....
06 02 2024 15:28:59
Представлен конспект урока-турнира, на котором учащиеся повторяют и закрепляют знания по истории Саратовского края XVII века....
05 02 2024 15:46:13
Цель урока: способствовать созданию представлений обучающихся о труде, о трудовых правах несовершеннолетних и роли профсоюзов в регулировании трудовых отношений....
04 02 2024 8:22:21
Проблемы глобализации и глобальных проблем рассматриваются на различных ступенях образования в курсах истории, обществознания, географии, биологии, следовательно, занятие может носить интегративный (межпредметный) хаpaктер. Интерес к данным вопросам обусловлен тем, что взросление человека предполагает осознание им своих, более широких связей с миром, с его общим культурным, экономическим, образовательным достоянием. Обращение к вопросам глобализации на ступени основного общего образования позволит заложить основы понимания основных фактов, процессов и явлений, хаpaктеризующих целостность и системность отечественной и всемирной истории, которые содержат требования к уровню подготовки выпускников средней (полной) школы на базовом и профильном уровнях....
03 02 2024 19:15:29
Задачи: углубить и систематизировать знания обучающися в области искусства; создать условия для более глубокого усвоения культурного наследия; через деятельностный и активно-познавательный компоненты обеспечить активное участие обучающихся в процессе усвоения новых знаний; уважительное отношение к культурам разных стран и народов, толерантность....
02 02 2024 17:13:31
Гражданское общество - методическая разработка по истории Отечества для учителей истории и обществознания. Она может быть использована для работы с детьми старшей возрастной группы в общеобразовательных и начально-профессиональных учебных заведениях. Содержит рекомендации по проведению дискуссий на важные политические темы. ...
01 02 2024 16:51:59
Привлечь внимание к последствиям чрезмерного насилия в период вооруженных конфликтов, способствовать пониманию школьниками необходимости регулирования поведения участников вооруженного конфликта с помощью норм международного гуманитарного права, содействовать формированию таких качеств личности как сострадание, уважение к человеческому достоинству – такова основная цель изучения норм международного гуманитарного права....
31 01 2024 11:33:11
В данном материале (статье) представлена методическая разработка урока по отечественной истории на тему "Аграрная реформа П.А. Столыпина". Урок рассчитан на учащихся общеобразовательной школы, работающих по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной "История государства и народов России. ХХ век". ...
30 01 2024 14:17:24
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
29 01 2024 21:44:44
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::