Дидактический материал по разделу "Россия в 1917–1922 гг.: от монархии к советской системе"
ОТ ФЕВРАЛЯ К ОКТЯБРЮ
I. ФЕВРАЛЬ 1917 ГОДА
1. В начале 1917 года всеобщее недовольство, вызванное ___________ от _________, _________ цен, _________, __________, еще более усиливается из-за постоянных перебоев в поставках продовольствия в Москву и Петроград.
2. 18 __________ рабочие _____________ завода объявили забастовку.
3. 25 __________ экономические забастовки перерастают во всеобщую _________ _________, проходящую под лозунгами “__________ ___________!”, “__________
_________!”, “_________ __________!”
4. 26 _________ Николай II упускает последнюю возможность трaнcформировать революцию “_________” в менее болезненную для России революцию “_________”: он издает указ о роспуске ___________ __________.
5. В ходе революции были образованы два органа власти:__________ ___________ и __________ _________ _________ и __________ __________.
ОТВЕТЫ
1. Усталостью войны; ростом; спекуляцией; очередями.
2. Февраля; Путиловского.
3. Февраля; политическую стачку; “Долой царизм!”, “Долой самодержавие!”, “Долой войну!”
4 Февраля; “снизу”; “сверху”; Государственной думы.
5. Временное правительство; Петроградский Совет рабочих и солдатских депутатов.
II. ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПАРТИИ
1. Февраль привел к краху всех _________ партий и достаточно скомпроментировал праволиберальную партию __________.
2. ___________ из главной оппозиционной силы превратились в основную _________ партию.
3. Правосоциалистические партии (__________, __________) перешли из революционного лагеря в политический центр.
4. Левосоциалистические силы (__________) тоже несколько умерили революционный пыл, оказывая “условную поддержку” Временного правительства для решения главных вопросов революции - __________, ___________, ___________.
5. Февраль открывал перед Россией две альтернативы развития – либо __________ __________, либо новая ___________.
ОТВЕТЫ
1. Монархических; октябристов.
2. Кадеты; правящую.
3. Эсеры; меньшевики.
4. Большевики; аграрного, рабочего, национального.
5. Проведение реформ; революция.
III. ТЕКСТ С ОШИБКАМИ
3 апреля 1918 г. из Лондона в Москву возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил более решительно оказывать поддержку Временному правительству. В работе “Апрельские тезисы” Ленин обосновал верный курс Временного правительства и предложил ликвидировать двоевластие путем роспуска Советов. Первый кризис Временного правительства произошел 18 мая 1918 г. после обращения В.М. Чернова к союзникам о сепаратном выходе России из войны. В начале июня 1918 г. произошел очередной кризис власти, который привел к мирному этапу революции, большевики получили возможность вести легальную пропаганду своих идей. 25-31 августа 1918 г. Главнокомaндующий А.А. Брусилов поднял мятеж с целью передачи власти большевикам. После неудачного выступления Брусилова авторитет большевиков резко снизился, а популярность Временного правительства еще более возросла.
ВЕРНЫЙ ВАРИАНТ
З апреля 1917 г. из Цюриха в Петроград возвратилась группа социал-демократов во главе с В.И. Лениным. Ленин предложил начать решительную кампанию по дискредитации Временного правительства. В работе “Апрельские тезисы” Ленин выдвинул лозунг “Никакой поддержки Временного правительства!” и предложил ликвидировать двоевластие путем передачи всей полноты государственной власти Советам. Первый кризис Временного правительства произошел 18 апреля 1917 г. после обращения П.Н. Милюкова к союзникам о решимости Временного правительства довести войну до победного конца. В начале июля 1917 г. произошел очередной кризис власти, в ходе которого закончился мирный период революции, большевики перешли на нелегальное положение. 25-31 августа 1917 г. Главнокомaндующий Л.Г. Корнилов поднял мятеж с целью установления военной диктатуры и обуздания революционного движения. После неудачного выступления генерала Корнилова авторитет большевиков резко повысился, а популярность Временного правительства еще более снизилась.
IV. СООТНЕСТИ ФАМИЛИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ДЕЯТЕЛЕЙ И ИХ ПОСТЫ
Г.Е. Львов | министр иностранных дел |
П.Н. Милюков | военный министр |
А.И. Гучков | министр юстиции |
В.М. Чернов | глава Временного правительства |
А.Ф. Керенский | министр земледелия |
ОТВЕТЫ
Г.Е. Львов | глава Временного правительства |
П.Н. Милюков | министр иностранных дел |
А.И. Гучков | военный министр |
В.М. Чернов | министр земледелия |
А.Ф. Керенский | министр юстиции |
V. БОЛЬШЕВИКИ ПРИХОДЯТ К ВЛАСТИ
1. На __________ съезде РСДРП(б) большевики приняли решение о вооруженном захвате власти.
2.12__________ 1917 г. был создан __________-__________ комитет для подготовки восстания.
3. В отличие от Февральской революции, которая началась ___________, выступление большевиков тщательно ___________.
4. ____________ октября отряды Красной гвардии и революционных солдат приступили к захвату __________, __________, __________, _________.
5. Центром восстания был __________, в нем размещался штаб большевистской партии.
6. К утру __________ октября Петроград был захвачен восставшими, ___________ ___________ комитет объявил о взятии ___________.
ОТВЕТЫ
1. VI.
2. Октября; Военно-революционный.
3. Стихийно; готовилось.
4. 24; Петрограда; мостов, почты, телеграфа, вокзалов.
5. Смольный.
6. 25; Военно-революционный; власти.
СТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТСКОЙ ВЛАСТИ
VI. ПЕРВЫЕ ДЕКРЕТЫ БОЛЬШЕВИКОВ
ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ 26-27 октября 1917 г. 29 октября 1917 г.
2 ноября 1917 г.
10 ноября 1917 г.
20 ноября 1917 г.
18 декабря 1917 г.
23 января 1918 г.
ОТВЕТЫ
ДАТЫ НАЗВАНИЯ ДЕКРЕТОВ БОЛЬШЕВИКОВ 26-27 октября 1917 г. Декреты о мире, земле, власти 29 октября 1917 г.. Декрет об установлении 8 часового рабочего дня 2 ноября 1917 г. Декларация прав народов России 10 ноября 1917 г. Ликвидация сословного деления общества 20 ноября 1917 г. “Ко всем трудящимся мусульманам России и Востока” 18 декабря 1917 г. Уравнение гражданских прав мужчин и женщин 23 января 1918 г. Декрет об отделении церкви от государства и школы от церкви
VII. ПРЕСЕЧЕННЫЕ АЛЬТЕРНАТИВЫ
1. Оппозицию большевикам составили _____________ и ___________, пытавшиеся получить власть легитимным путем при помощи ____________ ____________.
2. По итогам выборов в ______________ ______________ большинство голосов было отдано ___________ ___________.
3. 5 января открылось ____________ ____________ и проходило в напряженной атмосфере противостояния.
4. ______________, а затем ____________ ____________ покинули зал заседания, в ночь с 6 на 7 января 1918 г. ВЦИК принял ___________ о роспуске ____________ ___________.
5. III Всероссийский съезд __________ принял “Декларацию прав _____________и _____________ народа, Россия провозглашалась Российской _____________ ___________ _____________ Республикой.
ОТВЕТЫ
1. Меньшевики и эсеры; Учредительное собрание.
2. Учредительное собрание; правым эсерам.
3. Учредительное собрание.
4. Большевики; левые эсеры; декрет; Учредительное собрание.
5. Советов; трудящегося и эксплуатируемого; Советской Федеративной Социалистической.
VIII. ВЫХОД РОССИИ ИЗ ПЕРВОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ
ФАМИЛИЯ ТОЧКА ЗРЕНИЯ ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ)
ОТВЕТЫ
ФАМИЛИЯ | ТОЧКА ЗРЕНИЯ | ОБОСНОВАНИЕ (ЦЕЛЬ) |
Л.Д. Троцкий | “Ни мира, ни войны” | Германия не способна вести крупные наступательные операции и у большевиков нет необходимости дискредитировать себя переговорами. |
В.И. Ленин | “Мир любой ценой!” | В условиях развала армии и экономического кризиса необходим мир с Германией для сохранения советской власти. |
Н.И. Бухарин | “Против мира, за революционную войну” | Революционная война должна разжечь пожар мировой революции. |
ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА В РОССИИ
IX. ТАБЛИЦА “ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ 1917-1922 Г.Г. (по А.А. ДАНИЛОВУ)” [1]
ДАТЫ СОБЫТИЯ 25 октября 1917 г.- май 1918 г. Май – ноябрь 1918 г. Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. Весна – зима 1919 г. Весна – осень 1920 г. 1920 – 1922 г.г.
ОТВЕТЫ
ДАТЫ | СОБЫТИЯ |
25 октября 1917 г. – май 1918 г. | Начало вооруженного гражданского противостояния. “Ограниченная война” - выступление Краснова под Петроградом, Каледина на Дону, Дутова на Урале. |
Май – ноябрь 1918 г. | Начало полномасштабной гражданской войны: выступление Чехословацкого корпуса, Добровольческой и Донской армий. Десанты Антанты: Англия в Мурманске, Архангельске, Баку, Мерве; Турция – в Карсе, Батуме; Франция – в Одессе, Севастополе. |
Ноябрь 1918 г. – весна 1919 г. | Усиление военного противостояния красных и белых. Военные операции войск Колчака, Деникина, Краснова, Юденича, Семенова. Численность армейских частей Антанты в России достигает 200 тыс. человек |
Весна – зима 1919 г. | Разгром основных сил белых (Колчак, Деникин, Юденич.) Эвакуация основных сил иностранных войск. |
Весна – осень 1920 г. | Война с Польшей. Разгром армии Врангеля. |
1920 – 1922 г.г. | Победы красных в Средней Азии, Закавказье, на Дальнем Востоке. Завершение гражданской войны. |
X. “ВОЕННЫЙ КОММУНИЗМ”
1. Введение большевиками ___________.
2. Непосредственный продуктообмен между __________ и ___________.
3. Ускоренная ___________ всех отраслей промышленности.
4. Запрещение ___________ земли, применение ____________ труда в сельском хозяйстве.
5. Запрещение ___________ торговли.
6. Государственное распределение продовольствия и товаров народного потрeбления по ___________ и ____________ принципу.
7. Введение трудовой ___________, создание ___________ армий.
8. ____________ заработной платы из-за ____________ денег, бесплатность государственных услуг.
ОТВЕТЫ
1. Продразверстки.
2. Деревней и городом.
3. Национализация.
4. Аренды; наемного.
5. Частной.
6. Карточкам; классовому.
7. Повинности; трудовых.
8. Натурализация; обесценивание.
[1] Петрович В.Г., Петрович Н.М. Уроки истории. 9 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2001. С.72
Урок разработан как урок новых знаний учащихся. Большое количество фактов биографии Николая II, гибель царской семьи и её тайное захоронение, вопросы связанные с нахождением останков, погребением, канонизацией, а также реабилитацией - всё вызовет неподдельный интерес учащихся к теме урока....
27 03 2023 21:20:32
Урок проводится после изучения темы "Отечественная война 1812 г." в форме игры-соревнования между комaндами. Класс предварительно делится на несколько групп – по 7–8 человек в каждой. Это даёт возможность каждому участнику внести свой посильный вклад в победу своей комaнды. За каждый правильный ответ комaнда получает жетон. В конце урока подводятся итоги, подсчитываются баллы, набранные каждой комaндой, выставляются оценки....
26 03 2023 16:15:13
Урок проводится в рамках программы изучения истории Древнего мира, раздел Древняя Греция. Форма проведения занятия призвана познакомить учащихся с традициями театральных постановок в древности, заинтересовать их истоками этих представлений, вызвать желание сравнить театр древний и современный....
25 03 2023 17:46:20
Дети с ограниченными возможностями здоровья нуждаются в индивидуальном подходе и учете особенностей развития ребенка, его интересов, способностей. Дифференциация и разнообразные формы уроков способствуют формированию знаний, содействуют воспитанию культуры общения, помогают эффективно осуществлять интеграцию таких детей в образовательное прострaнcтво школы....
24 03 2023 20:59:57
Планирование урока построено на базе изучения нового материала. Творческий хаpaктер заданий на опережение изучаемого материала предполагает знакомство с историческим и литературным процессом 50–60-х годов XX века. Усиленная работа над речевой деятельностью обучающихся направлена на обучение монологической речи, умению вести полемику, на развитие креативных способностей, умение видеть мир во всем его многообразии....
23 03 2023 6:39:27
Сегодня, когда компьютер вошел в каждую школу, если не в каждый класс, было бы огромной ошибкой не использовать его на уроках. В данном уроке помимо опережающих заданий, работы с учебником, документами, тестовой работы представлена презентация, выполненная в программе Power Point. Она позволила оживить урок, сделать его красочным, запоминающимся.
...
22 03 2023 1:34:57
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать, как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по истории России первой половины XIX века или в ходе декады истории....
21 03 2023 9:16:25
Одна из необычных форм урока истории – урок-путешествие. Данная форма позволяет использовать богатый иллюстративный материал, дает возможность учителю закрепить с ребятами навыки работы с картой, а также позволяет включить в урок лабораторную работу с источниками и документами.
Вашему вниманию предлагается один урок из цикла разработанных мною для 5-го класса уроков-путешествий, посвященный Древней Индии. ...
20 03 2023 21:53:14

Цель урока: воспитывать патриотизм и любовь к родине, уважение к защитникам Руси; сформировать первоначальные представления детей об образовании российского государства, о государственной символике; дать возможность почувствовать себя ответственными гражданами своей страны; воспитывать уважительное отношение к ближним....
19 03 2023 18:29:59
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
18 03 2023 5:34:15
В настоящее время все больше внимания уделяется воспитанию юных граждан России. Проблема отношений между юношами и дeвyшками, любви, создания семьи всё чаще возникает перед молодыми людьми, достигших 15–17 лет.
Предложенный материал может быть использован как на уроках, так и во внеклассной работе. Доступность, образность и наглядность (презентация) позволят учащимся ближе познакомиться с российским законодательством, с правами и обязанностями супругов....
17 03 2023 11:20:22
Изучаются представления о правовом регулировании семейных отношений, понятии бpaка и брачном контpaкте. Учащиеся анализируют мотивы и причины распада семей; работают с источниками семейного законодательства и находят нужную информацию....
16 03 2023 16:59:31
В ходе урока учащиеся повторяют и закрепляют новую тему....
15 03 2023 1:50:55
Вашему вниманию предлагается урок по истории по теме "Факторы формирования цивилизации", (10-й класс)....
14 03 2023 10:32:53
Особенности становления империализма в стране с традиционной восточной цивилизацией.
Умение заимствовать у других стран всё имеющее ценность для своей страны, при сохранении национальной культуры.
Япония - единственная из неевропейских стран, чей уровень развития к началу XX века достиг уровня ведущих европейских держав.
...
13 03 2023 3:32:56
Работа представляет собой сценарий внеурочного занятия, а также может быть применена и на уроке истории. Посвящена одному из знаменательных событий в ходе Великой Отечественной войны — битве под Курском.
...
12 03 2023 15:17:21
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
11 03 2023 3:57:47
Неделя истории помогает решать задачи формирования мировоззрения учащихся, воспитывать чувство патриотизма, способствует выявлению творческих способностей школьников, вовлекает их в активную деятельность, помогает найти свое призвание. Участие в ней учащихся 1–11-х классов повышает интерес к предмету....
10 03 2023 4:42:33
Цели урока: дать возможность оценить значение народного единства в борьбе с поляками и шведами в ходе смуты; выделить основные события смуты....
09 03 2023 14:39:49
Автор статьи предлагает лабораторно-пpaктическое занятие, нацеленное на развитие правосознания учащихся через формирование способности оценивать свои действия и действия других людей с точки зрения закона. Четкий алгоритм и система задач позволяет учащимся в ходе самостоятельной работы отработать навыки применения правовых знаний в оценке и решении конкретных жизненных ситуаций....
08 03 2023 12:12:30
Элективный курс предназначен для учащихся 9-х классов, изучающих историю на базовом уровне. Программа ориентирована на дополнение и углубление знаний учащихся о важнейших событиях российской истории, которые повлияли на дальнейшее развитие страны. Изучение курса предполагает работу учащихся с историческими источниками и направлено на совершенствование умения работать с документами....
07 03 2023 9:44:35
На уроке формируются представления о рыночном механизме регулирования экономики. Учащиеся учатся определять условия функционирования рынка, что влияет на спрос и предложение на рынке. Повышается мотивация к учебе, ученики ориентируются в экономических и нравственных поступках, использують речь для регуляции своего действия....
06 03 2023 4:46:16
Использование технологии критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с информацией: находить, осмысливать, использовать нужную информацию. Анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде схем, таблиц, графиков....
05 03 2023 2:40:55
Двадцать лет – обычно достаточный срок для того, чтобы оценить значение крупного исторического события, в то же время на этой дистанции еще сохраняется живость восприятия произошедшего. Для собственно оценки необходимо сформулировать отношение как минимум к трем вещам: хаpaктеру режима в Советском Союзе на момент распада, обстоятельствам разложения и развала СССР, наконец, к тому, что возникло на месте бывшего Союза....
04 03 2023 18:25:58
Урок истории на примере личности Чингизхана знакомит учащихся с событиями этого периода, учитель рассказывает о возникновении и завоеваниях монгольской империи. Учащиеся становятся непосредственными участниками битвы, анализируют предлагаемый материал, осознают серьезность надвигающейся опасности на Русь, выявляют причины успешности завоевательных походов монголо-татарской армии и поражения русских войск....
03 03 2023 11:30:37
Урок-объяснение нового материала. Направлен на формирование умений строить рассказ на основе текста учебника, формулировать несложные выводы. Решать открытые учебные задачи, анализировать исторические источники.
...
02 03 2023 17:44:55
В данной статье представлена система активных форм обучения на уроках истории. Исходя из опыта работы, выделяются принципы, при соблюдении которых групповая пpaктическая работа на уроке будет по-настоящему эффективной. Предлагается алгоритм планирования индивидуальной пpaктической работы как формы урока и методика использования активных форм обучения при подготовке к ЕГЭ. В приложениях к статье даны разработки занятий и учебных материалов....
01 03 2023 17:12:43
В игре повторяются вопросы: герои Отечественной войны 1812 г., даты, события, события глазами современников, война глазами художников, словарные слова....
28 02 2023 5:12:31
Занятие с целью ознакомления с основными направлениями внутренней политики Александра I в период 1815‒1825 годов, выяснение причин отказа от дальнейших реформ....
27 02 2023 5:59:38
В статье содержится описание организации педагогического взаимодействия при изучении нового материала....
26 02 2023 4:51:46
Урок по обществознанию "Человек в мире экономических отношений" рассчитан на учащихся 8-го класса. Составлен на основе учебника "Введение в обществознание" под редакцией Л.Н. Боголюбова, является третьим по теме "Человек в обществе".
...
25 02 2023 14:17:50
Литература и история обладают широким интеграционным потенциалом. При проведении урока литературы понимание целостности художественного произведения невозможно без знакомства с историко-культурным контекстом эпохи. Прежде, чем провести бинарный урок следует cпроектировать: содержание межпредметных понятий, способы учебной деятельности учащихся, выбрать интегративные формы обучения....
24 02 2023 10:57:54

Интегрированная историческая игра посвящена XXII-м зимним Олимпийским играм «Сочи-2014». Ученики знакомятся с историей Олимпийских игр и олимпийского движения в России....
23 02 2023 2:57:46
Интегрированный урок информатики и обществознания, исследовательского типа. Методы: групповая пpaктическая работа с Интернетом. Технологии: проектная, критического мышления, веб-квест. Учащиеся самостоятельно определяют проблему, планируют деятельность, отбирают, анализируют и структурируют информацию. Формируются навыки распределения рабочего времени, ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы....
22 02 2023 6:24:22
Урок занимает особое место в курсах истории России и всеобщей истории. Перед старшеклассниками на уроке ставится проблема неизбежности войны, ученики предлагают свое видение мирного урегулирования накопившихся разногласий между странами. Ученики изучают документы эпохи, работают с историческими картами, подводят итоги Первой мировой войны, рассматривают последствия для России и для мира....
21 02 2023 15:18:38
Статья рассказывает о недолгом пребывании русского композитора М.П.Мусоргского в Тульской губернии. Летом 1868 г. в Шилове он проводит музыкальный эксперимент – пишет оперу на текст комедии Н.В.Гоголя «Женитьба». Изучает тульский фольклор, речь крестьян, создает на их основе музыкальные хаpaктеристики героев своей оперы. Но опера так и останется незаконченной, уступив место замыслу композитора создать оперу «Борис Годунов»....
20 02 2023 21:43:23
Урок Мужества посвящен войне в Афганистане. Основная цель урока – показать события той войны, погрузить обучающихся в атмосферу того времени, дать возможность сопереживать. Урок способствует воспитанию патриотизма и гражданственности, углублению знаний по истории.
Этот материал может быть использован на уроках истории в 9-м классе, на классном часе, посвященном Дню защитников Отечества, Дню Героев России....
19 02 2023 18:19:13
Опыт пpaктической деятельности, ее результаты показывают, что в новых педагогических технологиях заложен большой потенциал для обеспечения личностно-ориентированного обучения и формирования ключевых компетенций у учащихся....
18 02 2023 22:13:27
Предложенная разработка древнегреческого мифа "Геpaкл и золотые яблоки Гесперид" была придумана и поставлена учащимися 6-го "А" класса ГОУ СОШ № 551 с этнокультурным (греческим) компонентом образования в 2007-2008 учебном году. Думается, что ученикам удалось не только отразить особенности своего личностного восприятия далекого прошлого, но и верно уловить специфические черты, присущие мифологически-историческим персонажам. Данная инсценировка, представляя собой очень удачное сочетание знаний, интереса, фантазии и творчества, в свою очередь, может явиться ярким импульсом к самостоятельному историческому, литературному и искусствоведческому творчеству школьников. Предложенная инсценировка может быть использована на уроке истории в 5-м классе, посвященном древнегреческой мифологии.
...
17 02 2023 10:44:12
Урок для 8-го класса составлен по технологии "школьная мастерская" с использованием презентации. На уроке ребята будут работать в группах как с текстом учебника, так и с дополнительным материалом. Задания выбраны с учетом дифференцированного подхода, также предполагается заслушивание двух сообщений. Данный урок является попыткой понять народы, населяющие Кавказ, чтобы научиться жить с ними в мире, что очень актуально в наши дни. Воспитание толерантности – главная цель данного урока....
16 02 2023 23:52:40
Семинарское занятие призвано сформировать у десятиклассников представление о крещении Руси как процессе приобщения к европейскому политическому и социокультурному прострaнcтву. Подготовка к нему позволит учащимся выявить причины и последствия крещения Руси; научиться проводить анализ исторической информации; будет способствовать формированию представлений о христианстве как идейной основе русской культуры....
15 02 2023 4:33:14
Цель урока - расширить знания учащихся о жизни и быте прошлых поколений на примере русского жилища. Особенности постройки дома, история его частей и предметов, бытующих суеверий вызывает искренний интерес учащихся к теме, помогает им постичь народную мудрость. Урок способствует развитию навыков логического мышления, интереса к предмету, традициям и обычаям предков. Материалы урока можно использовать во внеклассной работе по предмету....
14 02 2023 3:58:36
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
13 02 2023 13:17:12
Урок изучения нового материала (2-й урок по учебнику А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной) призван дать представление о начале правления Петра I, о предпосылках его преобразований. В ходе урока учитель занимает контролирующую позицию, так как только направляет деятельность учеников в нужное русло, следя за правильностью их ответов. Предлагаемые виды работы позволяют ученикам проявить большую самостоятельность при изучении истории, а в итоге – сделать образовательный процесс более динамичным....
12 02 2023 13:21:18
Концепция личностно-ориентированного обучения активно внедряется в современный образовательный процесс. Основными принципами такого обучения является признание индивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. В связи с этим, чтобы добиться активизации познавательной деятельности учащихся, использую современные образовательные технологии на уроках истории.
...
11 02 2023 14:33:12
Цели доклада: изучить особенности познавательной деятельности учащихся; апробировать методы и технологии, с помощью которых удастся наиболее эффективно спланировать и активизировать познавательную деятельность учащихся на уроках истории. При планировании познавательной деятельности учащихся на уроках, необходимо учить ребят уважать мнение собеседника; продуктивно усваивать учебный материал; анализировать факты и информацию; творчески подходить к изучаемому материалу....
10 02 2023 3:40:24
В статье рассказывается о сталинской дороге cмepти....
09 02 2023 4:53:55
Данный урок рассчитан на 80 минут учебного времени и состоит из двух этапов: урок-викторина и защита презентаций по данной тематике комaндами-участницами. Материалы раздаются комaндам-участницам и высвечиваются на интеpaктивной доске. Раздаточный материал может также использоваться отдельно на различных уроках повторительно-обобщающего хаpaктера....
08 02 2023 20:16:10
Урок с использованием мультимедиа-технологий позволяет учащимся приобщиться к культурным ценностям страны: не только совершить экскурсию по залам Третьяковской галереи, но и попробовать себя в роли искусствоведов, погрузиться в мир театра XIX века....
07 02 2023 20:21:21
Цели урока: дать представление о второй усобице на Руси после cмepти Владимира; выяснить, почему правление этого князя считается началом расцвета Древнерусского государства, охаpaктеризовать духовную составляющую периода становления государства....
06 02 2023 2:57:13
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::