Викторина по истории Средних веков. Итоговый урок в 6-м классе
Цели урока: контроль и систематизация знаний по курсу истории средних веков, обобщение пройденного материала.
Задачи урока:
- Образовательная: систематизировать и обобщить знания учащихся
- Развивающая: развивать гуманитарную культуру школьников, приобщить учащихся к мировой культуре, развивать коммуникативные умения при работе в группе или комaнде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.
- Воспитывающая: воспитывать уважение у истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, способствовать укреплению чувства товарищества г групповой работе.
Правила викторины: викторина состоит из семи заданий. Перед выполнением задания объясняются правила, требования к содержанию ответа. Итоги заданий отражаются на “Бланке подсчетов итога викторины”. (Приложение №1). По ходу викторины каждая комaнда набирает баллы, побеждает та, которая набрала наибольшее количество баллов.
Ход викторины
I. Организационный этап. Класс делится на две комaнды, выбирают капитанов, придумывают название.
II. Выполнение заданий викторины.
III. Подведение итогов.
Задание 1 “Необычные имена”.
Каждая комaнда получает “необычное имя” и затем комaнде необходимо:
- Назвать исторических деятелей, к которым относятся эти прозвища.
- Указать, когда и где они жили, какой след оставили в истории.
- Объяснить, почему они получили такие необычные имена. Оценивается в 5 баллов.
Задание для 1 комaнды - “Отец истории” Задание для 2 комaнды - “Страшный слепец”.
Геродот. Древнегреческий ученый историк. Много путешествовал. Его труды содержат географический и исторический материал. (Отец истории)
Ян Жижка. Предводитель таборитов в гуситских войнах. Вследствие ранения ослеп, но продолжал воевать. Его имя вызывало страх у врагов. (Страшный слепец)
Задание 2 “Красивые названия”.
Каждая комaнда получает по одному “красивому названию” и выполняет следующие требования:
- Определить событие, скрытое под этим названием.
- Объяснить смысл названия. Оценивается в 2 балла.
Задание для 1 комaнды – “ Авиньонское пленение” Задание для 2 комaнды - “Война Алой и Белой розы”.
В 1309 г. после cмepти папы Бонифация VIII Советом кардиналов под давлением французского двора был избран папой Клемент V. Место пребывания папской курии было перенесено в г. Авиньон. В течение 70 лет папа был фактически послушным орудием французского короля, как бы его пленником. (“Авиньонское пленение”).
Феодальные войны в Англии между династиями Йорков, в гербе которых была белая роза, и Ланкастеров, в гербе которых была алая роза. Война длилась 30 лет и закончилась ослаблением обеих династий. На престол вступил Генрих VII Тюдор. (“Война Алой и Белой розы”)
Задание 3. Шарады.
Капитаны комaнд получают шарады, коллективно их разгадывают. За правильный ответ – 1 балл.
Первый слог – крик бapaна; Второй слог – часть игры; Целое – английский ученый XIII в. |
(Бе-кон – Бекон). |
Первый слог – морское животное; Второй слог – междометие; Целое – родина фарфора. |
(Кит-ай – Китай). |
Первый слог – нагруженная телега; Второй слог – торжество, семейный праздник; Целое – эпоха гуманизма. |
(Воз-рождение). |
Первый слог – кусок земли; Второй слог – мычание коровы; Третий слог – предлог; Целое – свободный средневековый город. |
(Ком-му-на – Коммуна). |
Первый слог – домашняя птица; Второй слог – местоимение; Целое – участники общенародной освободительной борьбы против засилья немцев и католической церкви в Чехии. |
(Гуси-ты – гуситы). |
Первый слог – нота; Второй слог – установленный образец одежды; Целое – изменение в обществе, преобразование. |
(Ре-форма – реформа). |
Первый слог – звук смеха; Второй слог – верхняя часть женского платья; Целое – правитель Востока в Средние века. |
(Ха-лиф – халиф). |
Первый слог – первая буква алфавита; Второй слог – человек, не имеющий ни прав, ни собственности Целое – коренной житель Аравии. |
(А-раб – араб). |
Первый слог – небольшой ресторан, где
обслуживают за стойкой; Второй слог – русское национальное блюдо; Третий слог – предлог; Целое – одна из феодальных повинностей. |
(Бар-щи-на – барщина). |
Первый слог – бог солнца в Египте; Второй слог – короткое торжественно музыкальное произведение; Третий слог – первая буква алфавита; Целое – здание городского совета в средневековом городе. |
(Ра-туш-а – ратуша). |
Первый слог – имя русского
царя-преобразователя; Второй слог – архитектурное сооружение, впервые примененное древними римлянами; Целое – итальянский поэт-гуманист. |
(Петр-арка – Петрарка). |
Первый слог – первую часть поймет любой – это
цыгане бредут толпой; Второй слог – союз; Третий слог – местоимение; Целое – участники средневекового освободительного движения. |
(Табор-и-ты – табориты). |
Задание 4. Вопрос – ответ.
Вопросы задаются поочередно каждой комaнде, если первая комaнда затрудняется ответить, то правом ответа может воспользоваться другая. За правильный ответ - один бал.
- В какой стране впервые стали пить чай из фарфоровых чашек и писать на бумаге? (Китай).
- В какой стране были самые длинные стены? (Китай).
- Как называются цифры, которыми мы пользуемся? Где их изобрели? (Индия).
- По какой лестнице никто, никогда не ходил? (По феодальной).
- Когда в истории воевали цветы? (Война Алой и Белой розы)
- Что такое “арабески”? (Арабские рисунки из геометрических фигур).
- Два исторических деятеля жили в одной стране, в одном веке, стали национальными героями своей страны и имели одинаковые имена. Кто они? (Ян Гус и Ян Жижка)
- Назовите “жемчужину Индии” (Тадж-Махал).
- Самый замечательный живописец Раннего Возрождения. (Сандро Боттичелли).
- Человек, который изобрел книгопечатание. (Иоганн Гуттенберг).
Задание 5 “Крылатое выражение”.
Предлагается ситуация, в которой необходимо правильно употребить крылатое выражение и объяснить его. Оценивается в 5 баллов.
Задание для 1 комaнды. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо фуры, содержимое выпало на землю. Купцы развели руками и воскликнули: “____________”
(“Что с возу упало, то пропало”).
Задание для 2 комaнды. Горожане высоко ценили время: ведь от него зависело накопление богатств, успех задуманных дел. Недаром на башнях ратуш появились часы, напоминавшие, что время – ценность и его надо беречь. Тогда говорили: “___________”
(“Кто умеет использовать время, тот будет господином всего, что пожелает”, или “Время – деньги”).
Задание 6. Воображаемое историческое путешествие.
Оценка 5 баллов (грамотность изложения – 1; логика изложения – 1; исторические факты и детали эпохи – 3).
При выполнении этого задания важно, чтобы учащиеся не механически пересказывали текст, а излагали его эмоционально, выражали личностное отношение. В связи с этим и в вопросах должны содержаться указания: “Что поразило, что запомнилось? и т.д.
Задание для 1 комaнды. Представьте, что Вы студент средневекового университета в XV в. Расскажите о Вашей жизни и учебе.
Задание для 2 комaнды. Представьте, что Вы попали в мастерскую ремесленника в XIII в. и провели там целый день. Опишите мастерскую и работу в ней.
Задание 7. Историческая пyтaница.
Обеим комaндам предлагается текст, который содержит много исторических ошибок. Требуется все их выявить и отнести к нужной эпохе. Задание требует внимательности, знания деталей разных эпох. Побеждают те, кто найдет наибольшее количество ошибок. Оценивается в 7 баллов.
Текст с ошибками.
В мае 1358 г. на северо-востоке Франции вспыхнуло крестьянское восстание, известное в истории под названием “Восстание красных повязок”. Восстание было стихийным. Предводителями восстания были крестьяне и городские ремесленники – Хуан Чао, Ян Гус и Уот Тайлер.
Восстанием была охвачена обширная область с десятками городов Испании. Феодалы пустились в бегство. Перед решительной битвой Гильом Каль расположил свои отряды на холме и окружил лагерь повозками. Феодалы заключили с “таборитами” перемирие. Каль был взят в плен. Восстание потерпело поражение.
В тексте 7 ошибок.
III. Подведение итогов викторины. Награждение дипломами. (Приложение №2)
Комaнда, набравшая наибольшее количество баллов награждается дипломом в номинации “В истории мы знаем все!” Ученики, которые достойно представили комaнду в “Воображаемом путешествии” награждаются дипломом в номинации “Средневековый путешественник”, наиболее эрудированные учащиеся задания “Шарады” награждаются дипломом в номинации “Люблю средневековые шарады”.
Открытый классный час проводится как урок-праздник. Литературно-музыкальная композиция знакомит детей с произведениями литературы, кино, посвященных Великой Отечественной войне. Мероприятие нацелено воспитывать у детей чувство патриотизма, ответственности, сострадания и долга; обучать самостоятельно находить материал на заданные темы, выступать перед аудиторией....
03 12 2023 21:57:24
Повторительно-обобщающий урок может быть проведен в 8-х и 11-х классах. Разноуровневые задания предназначены для повторения темы. Вопросы-тесты можно использовать в различных комбинациях: устроить викторину, разбив класс на 3–5 групп и задавать вопросы каждой группе или ученику. В качестве примера приведено 50 вопросов-тестов простого уровня и 9 вопросов-тестов сложного уровня....
02 12 2023 2:33:50
Цель урока – дать представление об истории развития и становления русского языка, осветить проблемы, связанные с современным состоянием нашего языка. Урок сопровождается музыкой, инсценировками, мультимедийной презентацией. Нестандартная форма проведения развивает творческие способности учащихся, логическое мышление, способствует развитию гармоничной личности....
01 12 2023 14:22:28
Учитель формулирует цель урока - познакомиться с соседями римлян. Наиболее близкие соседи - германские племена. Далее следует рассказ учителя о взаимоотношениях римлян с германцами, о разгроме римских легионов. Заканчивая рассказ, учитель подводит учащихся к следующей учебной работе: поскольку германцы жили поблизости и были опасны для империи, то римляне хотели узнать о них побольше, чтобы иметь представление, каков данный народ и с каким противником им придется столкнуться.
...
30 11 2023 18:34:47
Урок истории в 5-м классе по теме «Первый властелин единого Китая». Урок усвоения и первичного закрепления знаний. Цель урока: познакомить с историей возникновения Китая. На уроке используются приемы синквейн и кластер....
29 11 2023 19:24:24
Прдеставлены четыре основных направления: поисковая работа, оформительская, лекционно-экскурсионная, военно-конструкторская.
...
28 11 2023 11:39:19
Данный курс призван заинтересовать учащихся, привлечь их внимание к участию в политических процессах страны, республики, города. Формирование у учащихся активной гражданской позиции на основе знания своих гражданских прав, в том числе избирательных, – одна из важнейших задач школы....
27 11 2023 12:33:29
Цель игры: способствовать выработке у старшеклассников активной жизненной позиции....
26 11 2023 18:23:38
Специфика урока заключалась в том, чтобы показать учащимся, как после позорного Парижского мира 1856 г. Россия, невзирая на активное противодействие западных держав, сумела продемонстрировать действенность военной реформы, восстановить своё положение как великой державы и укрепить свой авторитет в славянском мире....
25 11 2023 5:36:30
Перед учителем стоят задачи: научить учащихся анализировать свои возможности и преодолевать трудности, способствовать развитию желания работать над собой, воспитывать интерес к самому себе.
...
24 11 2023 1:38:43
Урок направлен на подробное знакомство с высшими достижениями в области духовной культуры, подводит учащихся к пониманию того, что эпоха Возрождения внесла уникальный вклад в сокровищницу мировой культуры, обогатив человечество бесcмepтными творениями изобразительного искусства.
...
23 11 2023 13:30:32
Урок истории в 8-м классе с использованием мультимедийных технологий и произведений литературы, живописи и кино....
22 11 2023 15:58:41
Внеклассное мероприятие по военно-патриотическому воспитанию рекомендовано для учащихся 9–11-х классов и проводится накануне Дня защитника Отечества. На мероприятии воссоздаются картины героического прошлого нашей Родины, грозных битв во имя защиты Отечества....
21 11 2023 19:42:12
На уроке учащиеся знакомятся с сословным хаpaктером российского быта, учатся сравнивать и систематизировать информацию. В ходе урока учитель обращается к личному опыту учащихся, они также высказывают собственное мнение, работают с текстом, находя в нём необходимую информацию. Эта информация оформляется в виде сводной таблицы, которая позволяет систематизировать материал учебника, выполнить сравнение.
...
20 11 2023 15:38:32
Исторический образ Св. Ге opгия Победоносца - защитника Отечества, являетсявдохновляющей силой для русского искусства любого времени. Ге opгий Победоносец был и остаётся духовной поддержкой и примером для современной молодежи. Для формирования у кадетов компетентностного подхода в патриотическом воспитании очень важен этот образ. На уроке использованы информационные технологии. Выполнено социологическое исследование, дана хаpaктеристика образа Св. Ге opгия в художественной культуре. Исследован краеведческий аспект проблемы....
19 11 2023 12:22:51
Тема "Символы государственной власти" является одной из главных в патриотическом воспитании учащихся. Урок в 10-м классе, может быть представлен как классный час и в средней параллели. Урок проведен в нетрадиционной форме. Содержит статистические данные, собранные учащимися школы, информацию об истории Российского флага. Для наглядности на уроке используется презентация "Флаг России - символ государственности"....
18 11 2023 23:21:43
Урок подготовлен на основе системы SMART для 5-го класса пропедевтического курса. Он дает возможность ученикам лучше и быстрее ознакомиться с основами исторической науки....
17 11 2023 15:54:54
Урок предполагает самостоятельное изучение эпохи Н.С. Хрущева с последующим изучением документов на уроке. За 1–2 недели до предполагаемого занятия учитель предлагает школьникам список литературы для подготовки к уроку и перечень вопросов, которые будут обсуждаться....
16 11 2023 3:33:23
Урок-презентация разработан в соответствии требованиям личностно-ориентированного урока. Он ориентирован на формирование деятельности, что определяет преобладание заданий продуктивного хаpaктера. На уроке анализируется ситуация, сложившаяся в 20-е годы в советской России. В качестве дидактического материала используются статистические данные, документы, видеоматериалы. Оформление урока представлено в виде презентации, что позволяет усилить наглядность, сократить время на его проведение, значительно облегчить работу учителя на уроке, расширить объем изучаемого материала. Ключевым моментом урока является самостоятельная групповая работа учащихся по решению аспектов проблемного вопроса. Результат работы ученики представляют в виде слайда с последующим комментарием. Группы создаются таким образом, чтобы в них были объединены учащиеся разного уровня подготовленности. Учитель оказывает консультативную помощь по выполнению заданий....
15 11 2023 13:25:51
В работе рассматриваются основные положения философского учения Ницше о «сверхчеловеке» и его влияние на взгляды русской интеллигенции начала ХХ в.
На примере произведений Горького прослеживается эволюция взглядов писателя на свободу человека, показывается поиск Героя от романтических произведений до рассказов позднего периода. Показаны губительность и разрушительное воздействие идеи «сверхчеловека» на формирование личности, необходимость ответственного выбора каждым своей «концепции человека».
...
14 11 2023 8:47:50
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
13 11 2023 10:22:55
В процессе изучения данного курса учащиеся имеют возможность овладеть навыками исследования как способа освоения действительности, развить способности к исследовательскому типу мышления, сформировать свою личностную позицию на основе приобретения самостоятельно получаемых знаний....
12 11 2023 22:33:31
Символика отражает историю развития государства, достижения и победы. Знакомство учащихся с символикой государства помогает воспитывать гражданственность и уважение к своей стране. Курс интегрирует такие учебные предметы как история, обществознание, литература и рекомендован учащимся 9-х классов. Значительный акцент в программе сделан на использовании регионального компонента.
...
11 11 2023 6:30:13
Урок в 5-м классе проводится в форме игры-турнира по знанию истории, религии и культуры древневосточных цивилизаций Египта и Азии.
Урок построен на повторении и закреплении у учащихся знаний исторических фактов и имен, их сопоставлении и обобщении; позволяет развивать умение работы с исторической картой и источниками, дает возможность учащимся проявить находчивость и юмор.
...
10 11 2023 14:56:41
Главная цель данного урока — воспитание у учащихся патриотизма, уважения к военному прошлому страны, города Томска и края, в котором живут дети, приобщение к краеведческой деятельности.
...
09 11 2023 9:18:53
Урок в 6-м классе "Нашествие с Востока". Интегрированный урок (история + литература) с элементами анализа и сопоставления документов. Данный урок эмоционально насыщен, ибо широко используется чтение стихотворений, фрагментов литературной прозы, элементы театрализации. Ярким дополнением к уроку служат медиаиллюстрации....
08 11 2023 22:56:35
Урок изучения нового материала и обучения учащихся постановке вопросов к тексту. Приведены образцы вопросов: их после изучения темы могут сформулировать как сами учащиеся, так и учитель. Вопросы предназначены для простого повторения и закрепления темы, так и для более глубокого ее изучения с привлечением дополнительной литературы. Самостоятельная постановка учащимися вопросов позволит им совершенствовать умение постановки к первоисточникам....
07 11 2023 21:28:53
Разные формы и виды работы на уроке позволяют познакомиться с историей образования и гибели государства Ассирия. По ходу объяснения нового материала учитель и учащиеся составляют, объясняют схемы в опopном конспекте.
...
06 11 2023 13:26:26
Сценарий урока по истории Древнего мира. С помощью наглядных средств: мультимедийной презентации, атласа и учебника по истории Древнего мира, учащиеся 5-го класса изучают географические и общественные особенности развития афинского полиса, знакомятся с терминами: полис, демос, архонты, ареопаг, сравнивают греческий и финикийский алфавиты, анализируют особенности развития афинского полиса. Урок является частью темы "Зарождение Древнегреческой цивилизации. Архаический период в истории Древней Греции" в рамках раздела "Цивилизация Древней Греции". Урок снабжён пособием – мультимедиа презентация. Основной метод урока – метод диалога, т.е. беседа как метод повторения, разъяснения и проверки знаний.
...
05 11 2023 10:21:50
Содержанием материалов является план открытого урока для слушателей областных курсов ИППК Амурской области в разделе «Духовная жизнь советского общества 1930-х гг. XX века». Ход урока не является традиционным, а предполагает предварительную подготовку учащихся и их готовность высказывать свои суждения по вопросам духовной жизни советских людей соответствующего периода....
04 11 2023 5:52:26
Цель урока: организовать проектно-исследовательскую деятельность обучающихся для изучения особенностей становления г.Муравленко глазами людей, которые были причастны к освоению города. Для обучающихся создается эффект соучастия в историческом процессе, эпоха открывается для ребенка «изнутри». При таком подходе не теряется отдельный человек, его можно увидеть через его деятельность. История государства не отделяется от частной жизни, ощущается причастность к ней отдельного человека....
03 11 2023 13:39:29
Представлена методическая разработка урока для 11-го класса «Налоги и налогообложение» в системе уроков по дисциплине «Обществознания» в разделе «Экономика» и «Финансовая грамотность». В разработке представлены: презентация, технологическая карта урока, задачи расчёта НДФЛ для физических лиц и задания для подготовки к ЕГЭ....
02 11 2023 1:18:56
Прогресс науки и техники стал неотъемлемой частью жизни человека, общества. И именно сегодня, в век НТР, человечество вновь обращается к извечным ценностям: гуманности, терпимости, семье, уважительному отношению друг к другу. В данной работе представлен опыт использования проектного метода при изучении темы "Права ребенка".
...
01 11 2023 20:49:53
Меня всегда волновала проблема, как сделать так, чтобы всем было интересно на уроке, чтобы все были вовлечены в учебный процесс, не осталось ни одного равнодушного. В последние годы заметное влияние в педагогической пpaктике получили дискуссии на основе групповой работы. Соединение работы в группах с решением проблемной ситуации создает наиболее эффективные условия для обмена знаниями, идеями и мнениями, обеспечивает анализ и обоснованный выбор той или иной темы. Школьники овладевают ораторскими умениями, искусством ведения полемики, что само по себе вносит важный вклад в их личностное развитие....
31 10 2023 9:57:23
В связи со сложностью преподавания тем, связанных с военными событиями, урок строился на краеведческом материале, что приближает занятие к сознанию учащихся, повысить их заинтересованность в обучении, вовлекает в поисково-исследовательскую работу по истории освобождения города....
30 10 2023 11:59:31
Данное мероприятие проводилось для учащихся 8–10-х классов в канун 70-летия Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и посвящалось женщинам-участникам войны и труженицам тыла. При проведении использовался краеведческий материал....
29 10 2023 15:48:50
Внеклассное мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Целью литературно-музыкальной композиции является формирование у учащихся системы нравственных ценностей,
установок поведения, культурных ценностей и навыков публичного выступления....
28 10 2023 22:28:58
Урок изучения нового материала, с применением презентации PowerPoint. Цель урока - изучить причины, ход и итоги Крымской войны, показать, что война оказала значительное влияние на развитие международных отношений, обнажила слабость Российской империи, изменила внутриполитическую ситуацию в стране, дала новый толчок последующей модернизации....
27 10 2023 1:32:41
Урок дает представление об истории как науке; об исторических источниках и вспомогательных исторических дисциплинах. Учащиеся знакомятся с лентой времени, с историей Древнего мира....
26 10 2023 14:53:38
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
25 10 2023 23:20:43
Модернизация образования предусматривает развитие духовно-нравственного воспитания. В данной статье отражены основные направления формирования духовно-нравственных качеств личности через предметы гуманитарного цикла – историю и литературу. Огромную роль в этом может играть школьный краеведческий музей....
24 10 2023 8:56:35
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
23 10 2023 1:31:20
Работа посвящена развитию познавательной активности учащихся при изучении летописных документов Древней Руси.
...
22 10 2023 21:35:29
Групповые занятия по основам православной культуры для 4-го класса.
...
21 10 2023 23:41:38
Рабочая программа по истории Отечества для 7-го класса специальной (коррекционной) школы VIII вида разработана с учётом требований государственного образовательного стандарта. В данной рабочей программе приведены примеры структурных компонентов, кроме календарно-тематического планирования....
20 10 2023 4:39:14
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
19 10 2023 0:29:54
Урок на тему “Имидж и политическая карьера” помогает ответить на вопросы: "Зачем мы пришли в этот мир, с какой миссией?", "Почему люди порой неправильно понимают друг друга, неоднозначно реагируют на слова и жесты?", "Каким образом одежда и макияж скрывают ваши недостатки и подчеркивают достоинства?", "Почему одни рисуют картины, а другие занимаются политикой?"....
18 10 2023 0:10:51
На уроке раскрываются особенности общественно-политической жизни страны, показаны черты, хаpaктеризующие сталинизм и этапы установления тотального режима в СССР.
...
17 10 2023 20:57:42
После изучения раздела "Устное народное творчество" по литературе и курса истории России в 7-м классе, мы, учителя ГОУ средней школы № 170 Санкт-Петербурга с учащимися посетили экспозицию "Русские" в Государственном Этнографическом музее Санкт-Петербурга. Для закрепления и обобщения знаний, полученных на уроках и во время экскурсии, мы придумали и провели урок "Своя игра"....
16 10 2023 22:19:22
Предлагается контрольная работа по пройденному материалу: жизнь первобытных людей, жизнь жителей Египта и Древнего Двуречья: их внешность, занятия, отношения между людьми....
15 10 2023 20:49:21
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::