Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время)
Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету.
Оборудование: плакаты. Портреты, высказывания о Петре I, шляпа (для Петра I), жетоны.
Условия игры:
- Во время отборочного тура участники заpaбатывают жетоны. 3 участника выбирают дорожку.
- На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз
- Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.
Отборочный тур (ордена умников)
- Что такое ревизские сказки? (Cписки жителей страны, составленные в 1722 г. после проверки результатов переписи населения)
- Что отражал Указ о единонаследии 1714 г. (Уравнение статуса поместья и статуса вотчины.)
- Петр I в конце 17 века создавал “кумпанства”. Что это такое? (Организации, в которые включились дворяне, духовенства, горожане, для постройки кораблей будущего флота.)
- В 1999 г. Петром 1 была учреждена Главная Бурмистерская палата. Чем она занималась? (Ведала всеми выборными людьми и сбором налогов в городах России.)
- По указу Петра 1 с 1718 г. в России проводились ассамблеи. Что это было такое? (Светские вечера, в которых мог участвовать царь.)
Предварительное задание (см. Приложение)
Отборочный тур
По краткой хаpaктеристике узнать личность:
А – Петр Андреевич Толстой.
В – Александр Данилович Меньшиков.
Г – Федор Юрьевич Ромодановский.
Кто первый и правильный ответ – выбирает дорожку.
Первый тур
№1 Этот монолит был найден на берегу залива. Понадобилось четыреста работников чтобы в течение нескольких месяцев вырубить его из скалы. Затем камень погрузили на огромную площадку и откатили к воде на медных шарах. После этого построили специальный плот, так как ни одно судно не могло взять такой груз на борт и отбуксировали камень к месту назначения. Куда был привезен камень?
(Огромный монолит был отбуксирован в Санкт-Петербург чтобы стать постаментом для памятника Петру 1 работы скульптора Фальконе.)
№1
XVIII–XIX веках в России широкое распространение получила так называемая “служба без жалования”. Это означало, что дворяне только числились на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как по вашему А. Меньшиков объяснил отмену жалованья всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность?
(Меньшиков отменил чиновникам жалование, заявив, что они и так берут много взяток.)
№1 Письмо в М. князю-кесарю Ромодановскому:
“Мин Хер Кених! Известно вам, государь, буде, что благословил Господь Бог оружия ваше государское, понеже вчерашнего дня, молитвою и счастием вашим государским, . . . они, видя конечную тесноту, сдались. А каким поведением и что чего взято – буду писать в следующем письме. Изменника Якушку отдали живо”.
С галеры “Принципиум” июля 20 дня
О каком событии пишется в письме к Ромодановскому, кто автор?
(20.07.1696 Азов. Голландский матрос Яков Янсен, находящийся на русской службе. Во время штурма он перебежал к неприятелю и сообщил туркам, что русские имеют обыкновение почивать после обеда. В один из таких тихих часов турки организовали вылазку, стоившую русским много крови. Вот такой был гад.)
№2К осени 1708 г. шведская армия, вторгшаяся в Россию, оказалась в трудном положении: она несла потери в боях с войсками противника и от действий партизан, страдала от простуд и массовых заболеваний. Шведы лечились от простуды водкой, от цинги – чесноком, но это помогало мало “У нас три доктора – иронизировали они над собой – водка, чеснок и …” (cмepть).
№2
1718 г. вышел документ, в котором определялось новое классовое деление городского населения. Верхними классами стали две так называемые гильдии, к первой из которых принадлежали банкиры, крупные купцы, доктора, аптекари, мастера высших ремесел. Ко второй – мелочные торговцы и простые ремесленники. Все прочие были отнесены к третьему, низшему классу, который получил название подлых людей. Почему же подлые?
(“Подлый” означало всего лишь, что эти люди находились под высшими классами.)
№ 2
По какому случаю была выбита медаль (Карлом XII)? На одной стороне был изображен Петр рядом со своими пушками и надписью “Бей же Петр стоя и греяса”, а на другой – бегущие русский царь и его солдаты. С Петра падает шапка, он плачет, утирает платком слезы, а надпись гласит: “Исшед вон, плакася горько”
(Поражение под Нарвой)
№ 3
О каком событии прошлого идет речь?
“Указ, что по отбытии нашем делать…
- Суд иметь нелицемерный и неправедных судий наказывать отнятием чести и всего имения, то же и ябедникам да последует.
- Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особенно, напрасные отставить.
- Денег как возможно собирать, понеже деньги суть артериею войны”.
“Всем места иметь по списку, кто после кого написан в определительном указе. Голоса иметь ровные и у всяких указов подписывать всем своими руками. И что хотя один не подпишет,….. то и прочие недейственны суть….”
№ 3
О каком событии прошлого идет речь.
“Когда король услышал, что несколько калмыков перешли реку, то, захватив с собой несколько дpaбантов, пошел и навстречу, убил несколько неприятелей и остальных обратил в бегство. И когда он уже возвращался в свой лагерь, неожиданный выстрел из московского ружья ранил его в ногу….Когда он вернулся в свою палатку и пожелал ступить на землю, то пал навзничь, потеряв сознание”.
№ 3
В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например “За доблесть”, “за отвагу”, “За храбрость” и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова “За любовь и Отечество”?
(Орден Святой Екатерины был учрежден в честь жены Петра, которая во время Прутского похода в 1711 году подкупила турецких послов и тем самым спасла Петра и Россию от турецких войск.)
Отборочный тур
Что здесь лишнее?
- Помещичьи крестьяне, государственные крестьяне, экономические крестьяне, монастырские крестьяне.
- Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне.
- Берг-коллегия, юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Судебная коллегия, Резизион коллегия.
- Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.
- Рига, Митава, Париж, Амстердам, Гаага, Лондон.
- Кто первым в России получил первый русский орден? (Первым орденом святого Апостола Андрея Первозванного в 1699 году был награжден Ф. А. Головин.)
- Когда в России была учреждена должность канцлера и кто был первым канцлером государства? (В 1709 г. Г. И. Головкин.)
- Когда и где открылась первая в России биржа? (В 1703 г. в Петербурге.)
- Как известно, первый в истории России салют был дан в Черкасске. За что и в каком году это произошло? (В 1696 г. за доблесть, проявленную при взятии Азова.)
- Где и когда был открыт первый в России Ботанический сад? (Обычно первым Ботаническим садом называют “аптекарский огород” Петра 1, основанный в Петербурге в 1714 г.)
По итогам отборочного тура – 3 участника получают задание.
Представьте, что вы Петр I. Вы побывали в Европе и понимаете необходимость преобразований. Произнесите речь, перед собравшимися боярами, о необходимости реформ. (По результатам – выбор дорожек.)
Второй тур
№ 1
Долго готовил Петр I генеральное сражение против Карла XII, пока не настал решительный момент у Полтавы. Перед сражением шесть своих полков Петр вдруг отправил в резерв. Когда комaндиры этих полков стали просить царя, чтоб он им разрешил тоже “быть с баталии”, Петр вынужден был открыть им такую хитрость…. Что задумал Петр?
(Петр вынужден был открыть им такую хитрость: “У нас сил больше, чем у Карла, и, ежели вывесть все полки, то неприятель увидит наше излишество и в бой не вступит, пойдет на убег”. Не догадавшись о запасе русских полков, Карл от баталии не отвернул.)
№1
Однажды Петр I спросил у своего шута Балакирева, что, мол, говорят в народе.– Царь-государь! – отвечал Балакирев, – Народ говорит: с одной стороны море, с другой – горе, с третьей – мох, а с четвертой – ох! О чем рассказывал Балакирев Петру?
(О строительстве Санкт-Петербурга. За свои слова был бит дубинкой)
№1
Петр I, заседая однажды в сенате и слушая дела о
различных воровствах, за несколько дней до того
случившихся, в гневе своем клялся пресечь оные и
тотчас сказал тогдашнему генерал-прокурору
Павлу Ивановичу Ягужинскому: “Сейчас напиши от
моего имени указ во все государство такого
содержания: что если кто и на столько украдет, что
можно купить веревку, тот, без дальнейшего
следствия, повешен будет”.
Генерал-прокурор, выслушав строгое повеление,
взялся было уже за перо, но несколько
поудержавшись, отвечал монарху: “Подумайте, Ваше
величество, какие следствия будет иметь такой
указ? ”
Так какие последствия, по мнению Ягужинского, мог иметь такой приказ?
(Ягужинский все еще не писал и, наконец, с улыбкой сказал монарху: “Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором один, без служителей и подданных? Все мы воруем с тем только различием, что один более и приметнее, нежели другой”. Государь, погруженный в свои мысли, услышав такой забавный ответ, рассмеялся и замолчал.)
№ 2
… бравые скандинавы стройными рядами
вышагивали в сторону русских позиций. Впереди,
как и положено, король на носилках.
И вдруг в пути выясняется, что шведы, торопясь
побыстрее начать битву, забыли помолиться, и
пришлось шведским генералам останавливать
огромную армию и строить ее в четыре колонны.
Генералы провозились невесть сколько времени, да
еще и переругались между собой вдрызг. Начало
какого сражения описывается?
(Перед сражением у Полтавы 1709 г. 08.07.)
№ 2
В Полтавской битве на стороне шведов был отряд Мазепы. Один из шведских офицеров, участвовавших в сражении, так отозвался о поведении мазепинцев: “Что касается до казаков гетмана Мазепы, то из них полегло за все время боя не более трех, ибо, пока мы сражались, они находились в тылу, а когда довелось бежать, то они оказались далеко впереди. Впрочем, тут они оказали на услугу” Какую именно?
(А именно – показали путь к обозу.)
№ 2 Когда в 1705 г. в Астpaxaни вспыхнуло восстание стрельцов, Петр I призвал восставших повиниться. Уже арестованных бунтовщиков он приказал отправить в Астpaxaнь “не как колодников, но как свободных” Почему Петр I, всегда решительный, суровый до жестокости, непреклонный вдруг стал таким гуманным?
(Россия в эти годы находилась в состоянии войны со Швецией. Петр I, готовясь к решающим сражениям с Карлом XII, стремился обеспечить надежный тыл. Он полагал, что решить эту задачу можно быстрее мирным путем, чем с применением вооруженных действий, то есть – без физического уничтожения восставших.)
№ 3
У шведов было целых 116 пушек против 23 у русских. Сражение началось в середине дня по сигналу адмирала Апpaксина, формально руководившего русской эскадрой. На русском флагмане был поднят синий флаг, и раздался пушечный выстрел. Авангард эскадры под комaндой контрадмирала Петра Михайлова устремился вперед и через два часа взял шведский флагман на абордаж. Шведский контрадмирал Эреншильд пытался бежать на шлюпке, но был пойман и препровожден в плен.
(7 августа 1714 г. мыс Гангут).
№ 3
После Полтавы Петр I направил в Москву
следующее повеление: “По получении сего
сделайте тотчас монету серебряную весом в десять
фунтов, а на ней велите вырезать Иуду, на осине
повесившегося, и внизу тридесят Серебренников,
лежащих, и при них мешочек, а назади надпись
против сего: “Треклят сын погибельный Иуда, еже
за сребролюбие давится” И к той монете, сделав
цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте
немедленно”.
Что за орден и для кого?
(Это был орден Иуды, специально сделанный для предателя – гетмана Мазепы.)
№ 3
Петр I в свое царствование при назначении на высшие церковные посты в России осознанно отдавал предпочтение малоросса.
(Дело в том, что Петр I мало доверял великороссийским архиереям, т.к. они проявили себя как приверженцы старины, противники всего нового, особенно идущего с Запада. Малороссы же, будучи ближе к Европе (Украина длительное время находилась под властью Литвы и Польши), были терпимее к западному образу жизни, что и устраивало царя.)
Литература:
Мерцалов С. А. День за днем. 2000 лет. Золотые страницы истории человечества. Школьная энциклопедия История России XVIII век.
Гуманизация образования предполагает активизацию интеллектуальной и эмоциональной деятельности. Помимо данных составляющих, необходимо учитывать ряд психологических факторов, таких как стремление к успеху и победе. В связи с этим желательно использовать в ходе проверочных занятий различные формы опроса, при которых сама деятельность наполнялась бы определенным эмоциональным содержанием и интересом. Данное занятие помимо проверки знаний выполняет роль повторения и обобщения ранее изученного материала.
...
26 03 2023 18:42:49
Урок по истории России с древнейших времен до конца XIX века для учащихся 8-10-х классов, построенный по типу популярной телевизионной интеллектуальной игры "Своя игра" и рассчитан на 1-2 часа. Это один из способов сделать повторительно-обобщающее занятие увлекательным и запоминающимся, поддержать интерес учащихся к изученному материалу.
Целью данной разработки является активизация изучения и закрепления учащимися понятий, определений, терминов, событий, явлений, фактов, хронологии и т.д.
Эту разработку можно использовать и для внеклассного мероприятия, и для недели истории в школе.
...
25 03 2023 3:22:57
Данный урок истории в 9-м классе посвящен борьбе между советскими руководителями после cмepти И.В. Сталина. Разработан на основе учебника «История России. XX век» А.Т. Перевезенцева....
24 03 2023 8:15:15
Этот диспут проводился на неделе истории в 11-12-х классах. Заранее были предложены программа, учебная и художественная литература по теме. В группах участвуют только желающие (10–16 чел.), а остальные могут выступать в роле зрителей. Учитель выступает в роли ведущего. Этот диспут можно использовать и на обобщающем уроке по теме "Российская империя в XVIII веке"....
23 03 2023 9:16:48

Своя игра проводилась с разновозрастными комaндами к 200-летию Бородинского сражения. Вопросы составлены по разным категориям: литература, искусство, оружие и обмундирование солдат в войне 1812 года, краеведение и история. Почти во всех заданиях содержится иллюстративный материал, это помогает отвечать на некоторые вопросы. Цель игры: расширить кругозор, повысить интерес учеников к истории и литературе, воспитывать патриотизм....
22 03 2023 11:21:47
Сценарий урока включает в себя различные занимательные задания и игровые формы работы с учащимися, такие как: историческая цепочка, историческая перестрелка, исторический диктант, неизвестная земля, чёрный ящик, каверзные вопросы, исторический задачник, детектор лжи, экскурсия в музей, открытое голосование.
...
21 03 2023 8:41:56
Данный проект используется в курсе изучения предмета обществознание. Представленный урок является вторым уроком по теме «Религия». Желательно, увеличение времени на изучение данной темы до двух академических часов с целью расширения возможностей по изучению дополнительных документов и материалов и их обсуждению, а также формированию у учащихся собственных суждений по основным вопросам урока.
Также возможно использование материалов проекта для проведения урока по данной теме в 10–11-х классах в курсе обществознания....
20 03 2023 7:58:32
Вопросы культуры на уроках истории всегда сопряжены с большими трудностями для учителя, и не всегда им уделяется должное место в школьной программе. Данный урок призван пробудить у школьников понимание красоты произведений искусства русских земель, чувство уважения к их творцам и традициям русского народа.
...
19 03 2023 11:41:13
На уроке истории учащиеся знакомятся с НЭП в 20-е годы прошлого века, анализируют причины, которые заставили советское руководство перейти от политики "военного коммунизма" к НЭПу.
...
18 03 2023 1:43:18
На уроке учащиеся узнают об античной демократии, а также совершенствуют свои навыки работы с текстом учебника и историческими документами.
...
17 03 2023 13:44:30
Урок знакомит студентов с наиболее выдающимися произведениями культуры России XIX века, формирует музыкально-слуховые представления, воспитывает чувство гордости за великую русскую культуру, патриотизм.
...
16 03 2023 10:37:10
Представленный урок - один из уроков по вопросам права. Основным объектом изучения данного занятия является "Всеобщая декларация прав человека". Главная задача урока - на основе общего знакомства с содержанием декларации, первоначального усвоения ряда ее положений пробудить у школьников отношение к этому правовому документу как к особой социальной и личной ценности....
15 03 2023 7:35:26
Урок-презентация изучает тему «Страны Западной Европы: послевоенное устройство» курса зарубежной новейшей истории в 9-м классе. Цель урока: предъявить результаты работы групп над проектом, оценить их по определенным критериям, проанализировать этапы работы, подвести итоги. Кроме конспекта урока, статья содержит серию приложений с паспортом проекта, рабочими листами групп, презентацией....
14 03 2023 5:25:46
Цели курса: научить учащихся работать с компьютерными дисками по истории Отечества и на этой основе углубить их знания по предмету, расширить круг знаний по национально-региональному компоненту.
...
13 03 2023 10:51:56
Цели урока: сформировать представление о духовном мире человека войны; учащиеся должны сделать самостоятельно вывод о том, что помогло советским людям выстоять и победить; продолжается формирование умений самостоятельно работать с дополнительной литературой, анализировать исторические документы, делать выводы....
12 03 2023 13:43:38
Деловая игра позволяет поэтапно раскрыть содержание того, за что игроки отдают свои голоса в процессе выборов, а также освоить процесс выборов на основе личных предпочтений. Предоставляет возможность учащимся самим сделать политический выбор, предусмотрев при этом политические последствия.
...
11 03 2023 14:45:42
Урок истории для 5-го класса разработан с применением нестандартных форм обучения. Урок-игра позволяет не только проверить качество знаний учащихся по теме "Древняя Греция", но и активно способствует развитию творческой личности. Объем заданий для итогового повторения подобран с учетом учебных возможностей класса. Во время игры все присутствующие вовлечены в игровую деятельность, как участники, так и болельщики. Данный урок проводится в учебное время, но возможен вариант и в форме внеклассного мероприятия....
10 03 2023 9:30:20
Программа составлена для учащихся 10-го класса общеобразовательных учреждений в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по истории (базовый уровень), задачами модернизации содержания образования и основными положениями концепции профильного обучения....
09 03 2023 18:29:11
На уроке используются групповые и частично-поисковые методы работы. Учащиеся получают знания об особенностях культуры Древней Руси; выдающихся памятников древнерусской литературы, народного творчества, зодчества и изобразительного искусства. Результатом работы должна стать таблица.
...
08 03 2023 15:19:19
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
07 03 2023 21:48:49
В работе представлены методические приемы организации уроков с использованием интеpaктивных технологий, наиболее приемлемые для обучения истории – работа в группах, технология критического мышления, игровые технологии. Предлагаются конкретные примеры для разных типов урока и в разных возрастных категориях....
06 03 2023 15:26:52
Революции XVII–XX вв. во многом определили облик современного мира и стали важнейшей сквозной темой новой и частично новейшей истории. Данный вариант урока предлагает начальный этап изучения темы "Революция" на материале событий в Нидерландах в середине XVI в. через составление учащимися алгоритма, который будет применяться и в дальнейшем. Предложенный метод работы поможет активизировать самостоятельную исследовательскую деятельность учащихся при развитии навыка оптимизации работы с историческим материалом, используя алгоритм анализа типовых задач по истории....
05 03 2023 11:25:47
Урок помогает разъяснить учащимся сущность "общения" в обществе людей, его видов и форм; познакомить с элементами культуры общения людей, научить элементарным приемам делового, бытового и других форм общения....
04 03 2023 19:50:15
Программа образовательного модуля предназначена для учителей обществознания, преподающих предмет в старших классах, как на базовом, так и на профильном уровне. Экзамен по обществознанию является наиболее массовым из всех, которые сдаются по выбору и востребован большим количеством учащихся, так как предмет «обществознание» утвержден в качестве вступительного испытания в ВУЗах по специальностям различной направленности....
03 03 2023 0:12:35
Урок истории в 5-м классе формирует представления учащихся об особенностях и закономерностях хозяйственного и общественного развития Древнего Египта и их зависимости от географического положения и природных условий....
02 03 2023 2:54:22
Изучая тему, учащиеся знакомятся с историческим периодом, связанным с прологом и ходом Крымской войны, с целями и хаpaктером войны, экономическими и политическими изменениями. Учащиеся учатся самостоятельно, работать с текстом, анализировать и обобщать факты, делать выводы, сопоставлять цели и результаты самостоятельной работы....
01 03 2023 10:37:25
Содержание уроков с использованием технологии модульного обучения состоит из системы модулей, и применение такой технологии возможно на уроках истории. Модуль позволяет учащемуся последовательно включаться в общую деятельность, по частям производить осознанное взаимодействие в зоне общих целей. С помощью модуля учащиеся дозируют содержание, понимая, какая информация обсуждается и с какой целью. Главное предназначение модуля – развить мышление, сознание человека.
...
28 02 2023 11:35:12
Урок-игра проводится на итоговом повторении в 5-м классе. В игровой форме, при активном участии детей, интересно повторить основные события государств Востока, Греции, Рима. Задания подобраны разнообразные, с учётом возраста. Игра позволяет охватить достаточное количество детей, создать творческую атмосферу на уроке. Игру по истории Древнего мира можно проводить и как внеклассное мероприятие в 5-м классе....
27 02 2023 8:43:47
Внеклассное мероприятие для 7–9-х классов представляет собой экскурсию по мемориалу Мамаев курган с целью воспитания патриотизма и гордости за свой народ, познавательного интереса к истории РФ. Материал сопровождается музыкальной презентацией и показом слайдов о Великой Отечественной войне....
26 02 2023 3:16:28
Устный журнал «70-летие Победы в битве за Москву» позволяет воспитывать у обучающихся школы VIII-го вида уважение к подвигам героев, увековечению памяти воинов и знаменательных событий военной истории Отечества....
25 02 2023 7:38:18
В данной статье проводится сравнительный анализ УМК Е.Е. Вяземского "История России, XX век" с традиционными учебниками по истории России, 9-й класс. Показаны преимущества учебного пособия, основные формы, методы и приёмы работы.
...
24 02 2023 14:36:58
Основная идея «открывается» учащимся на последнем этапе занятия – в ходе дискуссии о свободе человека и возможности выбора им своей судьбы, рассматриваемых по-разному в либеральной и духовно-консервативной традициях общественной мысли.
Исходя из приобретенного на занятии мыслительного и эмоционального опыта, учащиеся формулируют основную идею сами: судьба человека есть проявление его внутренней свободы, а настоящая свобода выстраивается личностью изнутри.
...
23 02 2023 13:58:37
Важной частью внеклассной работы в преподавании истории является организация и проведение олимпиад и интеллектуальных марафонов. Ежегодно в нашей школе проводятся эти мероприятия. Школьный интеллектуальный марафон состоит из серии вопросов по основным предметам, заявленным в базисном учебном плане.
Проведение подобного рода мероприятий позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, вызвать интерес к предметам, выявить талантливых учащихся и их общий кругозор....
22 02 2023 10:55:23
Урок истории в 8-м классе по теме «Русская живопись второй половины XIX века» развивает у учащихся чувство любви и интереса к отечественной культуре. Учащимся предлагается совершить виртуальную экскурсию по картинной галерее художников-передвижников. Почти каждый ученик класса в ходе урока выступает в роли экскурсовода и посетителя выставки. В течение урока происходит знакомство учащихся с творчеством Г.Г. Мясоедова, В.Г. Перова, И.Н. Крамского, А.К. Саврасова, И.И. Шишкина, И.Е. Репина, В.И. Сурикова, В.М. Васнецова, И.И. Левитана....
21 02 2023 1:47:56
Урок повторения и обобщения пройденного материала, выделения особенностей развития стран Востока и Запада в Раннее Средневековье. Учащиеся должны показать умение работать с картой, устанавливать причинно-следственные связи, продемонстрировать знание исторических терминов и дат. ...
20 02 2023 19:27:47
Урок разработан в соответствии с программой по истории Древнего мира для общеобразовательного учреждения 5-го класса (авторы: А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая), рекомендованной МО и науки РФ (М.: Просвещение, 2007).
...
19 02 2023 11:40:49
Игра "Древний Восток" составлена для учащихся 5-х классов. Её можно использовать не только на уроках повторения, но и во внеклассной работе для проведения интеллектуальных игр. При организации игры желательно подготовить презентацию, выполненную в PowerPoint. Если такой возможности нет, то применять карты, иллюстрации с изображением исторических деятелей, памятников архитектуры и живописи....
18 02 2023 11:39:31
Данный урок является интегрированным уроком по истории и литературе.
Знакомит с истоками духовной культуры на основе регионального компонента.
Целью урока является способствовать развитию у обучающихся уважения к своим предкам, как хранителям обрядового наследия, и побудить к работе над составлением своих родословных....
17 02 2023 16:34:17
Разработка внеклассного мероприятия, посвященного Великой Отечественной войне. Цель – патриотическое воспитание школьников, привитие им нравственных принципов, чувства уважения всех народов и национальностей.
...
16 02 2023 18:44:52
В процессе работы над учебным материалом учащиеся должны: знать причины, основные события, историческое значение войны 1812 года; уметь правильно и грамотно формулировать и оценивать на основании документов причины, основные события и итоги войны; развивать навыки работы с документами и картой умения определять и объяснять понятия воспитывать чувство гордости и любви к Родине на примерах Российской истории и подвигов российского народа....
15 02 2023 8:36:58
Целью обучения модуля является развитие умения учащихся хаpaктеризовать основные отрасли российского законодательства и решать правовые задачи по этим отраслям права. Спецификация модуля содержит 4 результата обучения. По каждому результату указаны критерии оценки результата и требования к процедуре оценки....
14 02 2023 21:53:56

Урок знакомит учащихся с политической ситуацией в России на рубеже 1870–1880-х годов на реальных событиях и судьбах показывает опасность и бесперспективность террористических методов борьбы революционеров, пытавшихся в условиях авторитарного режима добиться уступок со стороны правительства. Урок заставляет учащихся задуматься, как опасен экстремизм не только для власти, но и для простых людей, волею судьбы втянутых в этот водоворот событий....
13 02 2023 23:48:23
На уроке у учащихся формируются представления о происхождении и назначении денег, их функциях; развиваются умения анализировать, делать выводы, использовать жизненный опыт при решении проблемных задач....
12 02 2023 16:23:35
В статье рассматривается семья и ее роль в современном обществе, ее структура. Показывается, как социальные, экономические, политические отношения в обществе моделируются человеком по образу и подобию межличностных семейных отношений....
11 02 2023 23:28:58
Игра-викорина по истории России создает условия для реализации интеллектуального и творческого потенциала учеников, формирует чувство патриотизма....
10 02 2023 17:49:56
Урок по окружающему миру в 4-м классе (УМК Школа России), на котором учащиеся знакомятся с историей монголо-татарского нашествия на Русь; историческим значением Невской битвы и Ледового Побоища....
09 02 2023 16:59:45
Урок позволяет учащимся обсудить закономерности исторического развития России. Понять, чем определяется специфика российского исторического развития и каковы механизмы ее проявления. Решение подобных задач позволит школьникам понять роль, место и историческое значение страны....
08 02 2023 20:19:11

На уроке формируются и совершенствуются знания по теме "Русь во времена Владимира Святославича", развиваются учебные компетенции обучающихся на основе использования личностно ориентированного подхода с применением инновационных технологий, воспитывается интерес и уважение к истории своего и других народов....
07 02 2023 10:26:17
Под информационно-коммуникативным сопровождением понимается владение навыками поиска и систематизации информации, ее электронной обработки, умение публично презентовать результаты своей работы. В статье идет речь об этих формах работы на уроках истории и во внеурочное время....
06 02 2023 4:14:41
Урок формирует умение учащихся применять полученные знания в пpaктических ситуациях, развивает умения работать в группе и индивидуально, сравнивать и сопоставлять, прививает интерес к изучению предмета....
05 02 2023 11:24:39
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::