Игра "Умники и умницы" (Петр I и его время)
Цель игры: проверить уровень усвоения учащимися пройденного материала, привить интерес к предмету.
Оборудование: плакаты. Портреты, высказывания о Петре I, шляпа (для Петра I), жетоны.
Условия игры:
- Во время отборочного тура участники заpaбатывают жетоны. 3 участника выбирают дорожку.
- На зеленой дорожке можно ошибаться 3 раза, на желтой – 2 раза, на красной – 1 раз
- Если участник не смог ответить на вопрос, то право на ответ передаётся зрителям, отвечает тот, кто первым поднимет руку.
Отборочный тур (ордена умников)
- Что такое ревизские сказки? (Cписки жителей страны, составленные в 1722 г. после проверки результатов переписи населения)
- Что отражал Указ о единонаследии 1714 г. (Уравнение статуса поместья и статуса вотчины.)
- Петр I в конце 17 века создавал “кумпанства”. Что это такое? (Организации, в которые включились дворяне, духовенства, горожане, для постройки кораблей будущего флота.)
- В 1999 г. Петром 1 была учреждена Главная Бурмистерская палата. Чем она занималась? (Ведала всеми выборными людьми и сбором налогов в городах России.)
- По указу Петра 1 с 1718 г. в России проводились ассамблеи. Что это было такое? (Светские вечера, в которых мог участвовать царь.)
Предварительное задание (см. Приложение)
Отборочный тур
По краткой хаpaктеристике узнать личность:
А – Петр Андреевич Толстой.
В – Александр Данилович Меньшиков.
Г – Федор Юрьевич Ромодановский.
Кто первый и правильный ответ – выбирает дорожку.
Первый тур
№1 Этот монолит был найден на берегу залива. Понадобилось четыреста работников чтобы в течение нескольких месяцев вырубить его из скалы. Затем камень погрузили на огромную площадку и откатили к воде на медных шарах. После этого построили специальный плот, так как ни одно судно не могло взять такой груз на борт и отбуксировали камень к месту назначения. Куда был привезен камень?
(Огромный монолит был отбуксирован в Санкт-Петербург чтобы стать постаментом для памятника Петру 1 работы скульптора Фальконе.)
№1
XVIII–XIX веках в России широкое распространение получила так называемая “служба без жалования”. Это означало, что дворяне только числились на государственной службе, не выполняя никаких служебных обязанностей. А как по вашему А. Меньшиков объяснил отмену жалованья всем мелким чиновникам, которые, тем не менее, продолжали свою служебную деятельность?
(Меньшиков отменил чиновникам жалование, заявив, что они и так берут много взяток.)
№1 Письмо в М. князю-кесарю Ромодановскому:
“Мин Хер Кених! Известно вам, государь, буде, что благословил Господь Бог оружия ваше государское, понеже вчерашнего дня, молитвою и счастием вашим государским, . . . они, видя конечную тесноту, сдались. А каким поведением и что чего взято – буду писать в следующем письме. Изменника Якушку отдали живо”.
С галеры “Принципиум” июля 20 дня
О каком событии пишется в письме к Ромодановскому, кто автор?
(20.07.1696 Азов. Голландский матрос Яков Янсен, находящийся на русской службе. Во время штурма он перебежал к неприятелю и сообщил туркам, что русские имеют обыкновение почивать после обеда. В один из таких тихих часов турки организовали вылазку, стоившую русским много крови. Вот такой был гад.)
№2К осени 1708 г. шведская армия, вторгшаяся в Россию, оказалась в трудном положении: она несла потери в боях с войсками противника и от действий партизан, страдала от простуд и массовых заболеваний. Шведы лечились от простуды водкой, от цинги – чесноком, но это помогало мало “У нас три доктора – иронизировали они над собой – водка, чеснок и …” (cмepть).
№2
1718 г. вышел документ, в котором определялось новое классовое деление городского населения. Верхними классами стали две так называемые гильдии, к первой из которых принадлежали банкиры, крупные купцы, доктора, аптекари, мастера высших ремесел. Ко второй – мелочные торговцы и простые ремесленники. Все прочие были отнесены к третьему, низшему классу, который получил название подлых людей. Почему же подлые?
(“Подлый” означало всего лишь, что эти люди находились под высшими классами.)
№ 2
По какому случаю была выбита медаль (Карлом XII)? На одной стороне был изображен Петр рядом со своими пушками и надписью “Бей же Петр стоя и греяса”, а на другой – бегущие русский царь и его солдаты. С Петра падает шапка, он плачет, утирает платком слезы, а надпись гласит: “Исшед вон, плакася горько”
(Поражение под Нарвой)
№ 3
О каком событии прошлого идет речь?
“Указ, что по отбытии нашем делать…
- Суд иметь нелицемерный и неправедных судий наказывать отнятием чести и всего имения, то же и ябедникам да последует.
- Смотреть во всем государстве расходов и ненужные, а особенно, напрасные отставить.
- Денег как возможно собирать, понеже деньги суть артериею войны”.
“Всем места иметь по списку, кто после кого написан в определительном указе. Голоса иметь ровные и у всяких указов подписывать всем своими руками. И что хотя один не подпишет,….. то и прочие недейственны суть….”
№ 3
О каком событии прошлого идет речь.
“Когда король услышал, что несколько калмыков перешли реку, то, захватив с собой несколько дpaбантов, пошел и навстречу, убил несколько неприятелей и остальных обратил в бегство. И когда он уже возвращался в свой лагерь, неожиданный выстрел из московского ружья ранил его в ногу….Когда он вернулся в свою палатку и пожелал ступить на землю, то пал навзничь, потеряв сознание”.
№ 3
В прошлые века ордена и награды в России носили девизы. Например “За доблесть”, “за отвагу”, “За храбрость” и т.д. Они точно указывали, какие человеческие качества увековечивал данный орден. Какую заслугу перед Россией прославил Петр I, учредив орден, девизом которого стали слова “За любовь и Отечество”?
(Орден Святой Екатерины был учрежден в честь жены Петра, которая во время Прутского похода в 1711 году подкупила турецких послов и тем самым спасла Петра и Россию от турецких войск.)
Отборочный тур
Что здесь лишнее?
- Помещичьи крестьяне, государственные крестьяне, экономические крестьяне, монастырские крестьяне.
- Бояре, дворяне, купцы, казаки, крестьяне.
- Берг-коллегия, юстиц-коллегия, Вотчинная коллегия, Судебная коллегия, Резизион коллегия.
- Патриарх, митрополит, архиепископ, епископ.
- Рига, Митава, Париж, Амстердам, Гаага, Лондон.
- Кто первым в России получил первый русский орден? (Первым орденом святого Апостола Андрея Первозванного в 1699 году был награжден Ф. А. Головин.)
- Когда в России была учреждена должность канцлера и кто был первым канцлером государства? (В 1709 г. Г. И. Головкин.)
- Когда и где открылась первая в России биржа? (В 1703 г. в Петербурге.)
- Как известно, первый в истории России салют был дан в Черкасске. За что и в каком году это произошло? (В 1696 г. за доблесть, проявленную при взятии Азова.)
- Где и когда был открыт первый в России Ботанический сад? (Обычно первым Ботаническим садом называют “аптекарский огород” Петра 1, основанный в Петербурге в 1714 г.)
По итогам отборочного тура – 3 участника получают задание.
Представьте, что вы Петр I. Вы побывали в Европе и понимаете необходимость преобразований. Произнесите речь, перед собравшимися боярами, о необходимости реформ. (По результатам – выбор дорожек.)
Второй тур
№ 1
Долго готовил Петр I генеральное сражение против Карла XII, пока не настал решительный момент у Полтавы. Перед сражением шесть своих полков Петр вдруг отправил в резерв. Когда комaндиры этих полков стали просить царя, чтоб он им разрешил тоже “быть с баталии”, Петр вынужден был открыть им такую хитрость…. Что задумал Петр?
(Петр вынужден был открыть им такую хитрость: “У нас сил больше, чем у Карла, и, ежели вывесть все полки, то неприятель увидит наше излишество и в бой не вступит, пойдет на убег”. Не догадавшись о запасе русских полков, Карл от баталии не отвернул.)
№1
Однажды Петр I спросил у своего шута Балакирева, что, мол, говорят в народе.– Царь-государь! – отвечал Балакирев, – Народ говорит: с одной стороны море, с другой – горе, с третьей – мох, а с четвертой – ох! О чем рассказывал Балакирев Петру?
(О строительстве Санкт-Петербурга. За свои слова был бит дубинкой)
№1
Петр I, заседая однажды в сенате и слушая дела о
различных воровствах, за несколько дней до того
случившихся, в гневе своем клялся пресечь оные и
тотчас сказал тогдашнему генерал-прокурору
Павлу Ивановичу Ягужинскому: “Сейчас напиши от
моего имени указ во все государство такого
содержания: что если кто и на столько украдет, что
можно купить веревку, тот, без дальнейшего
следствия, повешен будет”.
Генерал-прокурор, выслушав строгое повеление,
взялся было уже за перо, но несколько
поудержавшись, отвечал монарху: “Подумайте, Ваше
величество, какие следствия будет иметь такой
указ? ”
Так какие последствия, по мнению Ягужинского, мог иметь такой приказ?
(Ягужинский все еще не писал и, наконец, с улыбкой сказал монарху: “Всемилостивейший государь! Неужели ты хочешь остаться императором один, без служителей и подданных? Все мы воруем с тем только различием, что один более и приметнее, нежели другой”. Государь, погруженный в свои мысли, услышав такой забавный ответ, рассмеялся и замолчал.)
№ 2
… бравые скандинавы стройными рядами
вышагивали в сторону русских позиций. Впереди,
как и положено, король на носилках.
И вдруг в пути выясняется, что шведы, торопясь
побыстрее начать битву, забыли помолиться, и
пришлось шведским генералам останавливать
огромную армию и строить ее в четыре колонны.
Генералы провозились невесть сколько времени, да
еще и переругались между собой вдрызг. Начало
какого сражения описывается?
(Перед сражением у Полтавы 1709 г. 08.07.)
№ 2
В Полтавской битве на стороне шведов был отряд Мазепы. Один из шведских офицеров, участвовавших в сражении, так отозвался о поведении мазепинцев: “Что касается до казаков гетмана Мазепы, то из них полегло за все время боя не более трех, ибо, пока мы сражались, они находились в тылу, а когда довелось бежать, то они оказались далеко впереди. Впрочем, тут они оказали на услугу” Какую именно?
(А именно – показали путь к обозу.)
№ 2 Когда в 1705 г. в Астpaxaни вспыхнуло восстание стрельцов, Петр I призвал восставших повиниться. Уже арестованных бунтовщиков он приказал отправить в Астpaxaнь “не как колодников, но как свободных” Почему Петр I, всегда решительный, суровый до жестокости, непреклонный вдруг стал таким гуманным?
(Россия в эти годы находилась в состоянии войны со Швецией. Петр I, готовясь к решающим сражениям с Карлом XII, стремился обеспечить надежный тыл. Он полагал, что решить эту задачу можно быстрее мирным путем, чем с применением вооруженных действий, то есть – без физического уничтожения восставших.)
№ 3
У шведов было целых 116 пушек против 23 у русских. Сражение началось в середине дня по сигналу адмирала Апpaксина, формально руководившего русской эскадрой. На русском флагмане был поднят синий флаг, и раздался пушечный выстрел. Авангард эскадры под комaндой контрадмирала Петра Михайлова устремился вперед и через два часа взял шведский флагман на абордаж. Шведский контрадмирал Эреншильд пытался бежать на шлюпке, но был пойман и препровожден в плен.
(7 августа 1714 г. мыс Гангут).
№ 3
После Полтавы Петр I направил в Москву
следующее повеление: “По получении сего
сделайте тотчас монету серебряную весом в десять
фунтов, а на ней велите вырезать Иуду, на осине
повесившегося, и внизу тридесят Серебренников,
лежащих, и при них мешочек, а назади надпись
против сего: “Треклят сын погибельный Иуда, еже
за сребролюбие давится” И к той монете, сделав
цепь в два фунта, пришлите к нам на нарочной почте
немедленно”.
Что за орден и для кого?
(Это был орден Иуды, специально сделанный для предателя – гетмана Мазепы.)
№ 3
Петр I в свое царствование при назначении на высшие церковные посты в России осознанно отдавал предпочтение малоросса.
(Дело в том, что Петр I мало доверял великороссийским архиереям, т.к. они проявили себя как приверженцы старины, противники всего нового, особенно идущего с Запада. Малороссы же, будучи ближе к Европе (Украина длительное время находилась под властью Литвы и Польши), были терпимее к западному образу жизни, что и устраивало царя.)
Литература:
Мерцалов С. А. День за днем. 2000 лет. Золотые страницы истории человечества. Школьная энциклопедия История России XVIII век.
Предлагаемый урок разработан в рамках концепции формирования читательской компетентности первого уровня с применением технологии развития критического мышления. Основной дидактической задачей урока является демонстрация универсальности ТРКМ, возможность ее интеграции в различные образовательные области, использование в сочетании с мультимедийными средствами обучения....
28 06 2022 14:20:55
Цель урока: показать значение освоения землепроходцами территории Восточной Сибири в общем вкладе освоения Сибири и Дальнего Востока русскими землепроходцами....
27 06 2022 12:54:45
Данный урок относится к теме «Греко-персидские войны в V веке до н.э.» и дает представление учащимся о завоевательном хаpaктере войн для персов и справедливом хаpaктере войн для греков на примере Марафонской битвы. На уроке развиваются навыки устной и письменной речи; мышления, памяти и внимания. В ходе урока составляется опopный конспект....
26 06 2022 6:13:46
В процессе урока учащиеся должны осознать необходимость проведения индустриализации в нашей стране в 30-е годы, осмыслить сложность осуществления этого процесса, его историческое значение для достижения экономической независимости СССР. Для достоверности на уроке используются исторические документы, цифры, высказывания очевидцев.
...
25 06 2022 18:52:41
Материал урока знакомит с ходом Отечественной войны 1812 года и героизмом российского народа. Воспитать чувство гордости и любви к Родине....
24 06 2022 12:54:14
В работе представлена классификация активных и интеpaктивных методов в преподавании, их "плюсы" и "минусы" в пpaктическом применении, отечественная и зарубежная историография. Конкретные рекомендации можно увидеть в составленных разработках занятий представленных ниже. Все разработки включают в себя применение различных активных и интеpaктивных методов на разных этапах урока. Разработки могут использоваться на уроках истории, обществознания, а также на других предметах образовательной области "обществоведение"....
23 06 2022 15:30:51
Подробный конспект урока личностно-ориентированной направленности по истории России в форме таблицы. Показаны разнообразные методы и приемы работы с материалом и учащимися. Имеются приложения, необходимые для быстрой подготовки и проведения урока.
...
22 06 2022 4:50:38
Урок предполагает знакомство учащихся с началом революционных событий 1917 г. Подготовка к уроку способствует развитию умения хаpaктеризовать различные тенденции политической жизни; анализировать исторические документы, высказывать собственное мнение по проблеме. На уроке применяется технология сотрудничества, т.е. идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей....
21 06 2022 11:50:59
Урок знакомит учащихся с историей католической церкви в эпоху Средневековья, когда господство церкви и христианской религии определило образ жизни средневекового человека, социальные границы общества, развитие науки, культуры и искусства....
20 06 2022 11:23:16
Проблемно-проектная дискуссия с элементами ролевой игры «Единство — основа независимости российского народа». Основная цель дискуссии — сформировать у учащихся многоплановый образ национальной идеи Российской Федерации. Данное мероприятие способствует воспитанию личности, для которой самыми «престижными» будут такие вечные ценности, как патриотизм, гражданственность, честность и ответственность....
19 06 2022 13:21:44
Урок истории в 6-м классе посвящен эпохе правления Ивана IV (Грозного)....
18 06 2022 23:25:13
Это нетрадиционный урок истории. Представленный урок интересен тем, что повторительное обобщение темы «Древняя Греция» осуществляется в форме заочного путешествия с элементами игры. Само заочное путешествие осуществляется в выполнении учащимися 7-го класса заданий различной степени сложности в конечном пункте каждого направления маршрута. Такая форма проверки знаний, умений, навыков учащихся с целью повторения пройденного материала способствует активизации их мыслительной деятельности и речевого общения, что немаловажно в школе, где обучаются слабослышащие и позднооглохшие дети.
...
17 06 2022 12:39:32
Задачи урока: познакомить учащихся с удивительными памятниками Древней Руси – монастырями; представить монашество как добровольный выбор человеком пути служения Богу; показать роль монастырей и монашества в государственном и культурном строительстве России....
16 06 2022 13:11:39
Данное учебное занятие посвящено работе над формированием грамотности школьников как будущих избирателей. На уроке используются активные методы преподавания: решение проблемных задач, работа с понятийным аппаратом, актуализация собственного жизненного опыта учащихся. Материал будет интересен учителям обществознания, классным руководителям, так как может быть использован в качестве основы для классного часа....
15 06 2022 10:42:11
Урок выстраивает общечеловеческие ценности – ценности личности, ее неповторимость, уникальность; воспитывает мировоззрение учащихся, утверждает ценность знаний, мысли. Учит принимать решения, отвечать за других, толерантности, милосердию, доброте.
...
14 06 2022 5:56:29

Урок приглашает учащихся к размышлению о том, что такое подвиг вообще и в чем заключался истинный подвиг декабристов. Автор развивает навыки работы с историческими источниками и умения анализировать художественные произведения....
13 06 2022 14:21:57
Урок-КВН углубляет представление учащихся о древнегреческих городах-государствах, об отмене долгового рабства в результате борьбы демоса, дает представление учащимся о рабовладельческой демократии и ее влиянии на культуру Греции....
12 06 2022 20:55:38
Урок по истории России в 8-м классе. Цель урока: раскрыть причины движения декабристов, показать его объективную закономерность, обусловленность ходом исторического развития России; рассмотреть содержание программ обществ декабристов, их революционность, социально-экономическую направленность на буржуазное преобразование России....
11 06 2022 11:37:24
Интегрированный урок – одна из наиболее перспективных методик. Интеграция различных предметов позволяет объединить материалы разных курсов, тем самым расширяя и углубляя их, активизирует познавательный процесс, развивает навыки групповой и индивидуальной работы. Введение интеграции предметов в систему образования позволяет решить задачи, поставленные перед школой и обществом в целом. Интегрированные уроки способствуют формированию компетентностей, лучшему усвоению исторического культурного опыта....
10 06 2022 4:52:19
Урок истории, помимо решения образовательных и развивающих задач, способствует воспитанию интереса к народной культуре, к прошлому страны. Нельзя идти вперед, не оборачиваясь назад, но это не значит, что нужно жить прошлым, нужно жить с опорой на прошлое....
09 06 2022 11:28:36
Урок помогает сформировать представления о памятниках как исторических источниках, о памятных местах города Камышина, развивать исследовательские навыки школьников, воспитывать чувство уважения к памятным местам героическим традициям горожан....
08 06 2022 12:56:22
Становление в России гражданского общества и правового государства неразрывно связано с решением задачи повышения правовой культуры общества. В современной российской школе правоведение признано базовой отраслью знаний, создающей условия для формирования правовой культуры личности. В школе для детей с нарушениями интеллекта обществоведческим курсам должно быть уделено особое внимание, поскольку именно этим детям наиболее сложно освоиться в обществе развивающейся демократии и плюрализма, в мире прав и обязанностей, в потоке разнообразной информации....
07 06 2022 19:44:54
Урок изучения нового материала в 9-м классе. На уроке проходит групповая работа при ответе на главный вопрос учебного занятия. Заполняется опopная схема. Урок способствует воспитанию патриотизма, интереса к прошлому, формированию оценки прошлого с позиций эмоциональных, мировоззренческих, нравственных....
06 06 2022 14:29:40
Цель урока: подготовка к итоговому зачету по курсу "История Древнего мира"; повторить основные этапы политического, экономического и культурного развития первых государств; систематизировать знания учащихся по курсу; научить отделять главное от второстепенного....
05 06 2022 9:13:30
Интегрированный урок истории и физической культуры с целью развития у учащихся интереса к занятиям физкультурой и спортом и повышения интереса к общеобразовательным предметам – истории России, истории Костромского края, Всемирной истории через нестандартные формы. Урок проводится среди юношей и дeвyшек весной – в марте, часть конкурсов можно проводить как в зале, так и на улице. Время для проведение мероприятия: 1 час 30 минут....
04 06 2022 10:44:37
Легендарная дивизия прошла путь от Москвы до Берлина, в послевоенные годы ветераны дивизии дружны, стараются общаться. Их родные ведут поисковую работу, организуют встречи и праздники. Урок продуман так, чтобы ученики смогли понять: история войны и жизнь ветеранов – это не сказка, не забытая история. И сегодня жив дух ветеранов, растет надежная смена патриотов, чтящих историю и традиции своей державы....
03 06 2022 14:10:51
Тема Отечественной войны 1812 года является одной из ключевых тем истории России XIX в. Данный урок представляет собой мастер-класс по разработке и написанию проектов. Применение метода проекта на уроке позволяет мотивировать учащихся к более глубокому изучению предмета самостоятельно, то есть развивает предметные компетенции....
02 06 2022 14:34:55
На уроке учащиеся вводятся в сложный круг проблем человековедения: продолжают формироваться интеллектуальные умения (развитие навыков анализа, синтеза, сравнения); развиваются коммуникативные качества у учащихся; навыки умственного труда и умение его организовывать; воспитываются стремление к индивидуальной самореализации, толерантность по отношению к каждому человеку.
...
01 06 2022 0:54:39
С помощью курса реализуются задачи формирования умений учащихся самостоятельно добывать знания, работая с историческим источником. На первый план ставятся проблемы работы с текстом, как первоисточником знания. В контексте общих представлений об историческом процессе ученик получает возможность совершить обратный путь - от частного к общему, от детали к целому....
31 05 2022 12:39:31
Предлагаю разработку урока по правовому образованию в профильном социально-правовом классе. Урок является первым по счету в теме "Правотворчество и правореализация".
...
30 05 2022 2:26:40
На уроке изучается новый материал в группах. Полученные знания каждая группа закрепляет, выступая с резюме по своей теме и составляя определения и схемы на доске из представленных терминов, выражений, символов (изготовленных из бумаги, закрепленных на доске магнитами)....
29 05 2022 16:40:55
Цели урока: создание условий для применения предметных умений (совершенствования языковых и речевых навыков) и формирования первичных предметных умений по теме «Семья. Родственные связи»....
28 05 2022 17:32:52
Данный классный час представляет собой знакомство с историей развития государственных символов – герба, флага и гимна России. Данная разработка ценна тем, что в ней собраны материалы по данной теме в полном объеме и может использоваться не только при проведении классных часов, но и для уроков по истории России.
В презентации имеются ссылки на интернет-ресурсы, откуда взят материал....
27 05 2022 16:49:23
Структура урока выдержана в соответствии с методическими рекомендациями: М.А. Кубышева "Реализация технологии деятельностного метода обучения на уроках разных типов в образовательном концентре 7–9-х классов основной школы. Учащиеся формируют способности к новому способу действия; расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов....
26 05 2022 15:38:43
В ходе урока раскрывается понятие «Новый империализм», выделяются основные черты империализма и хаpaктерные признаки империализма в начале XX в. Главный упор на данном этапе урока делается на раскрытие понятия колония с помощью карты....
25 05 2022 21:49:41

Урок, который можно провести во внеурочное время или как урок изучения новой темы по истории России «Отечественная война 1812 года» с помощью активных форм обучения. Патриотизм, гражданственность, толерантность, служение Отечеству – ценности, которые он прививает....
24 05 2022 14:53:18
Возможности дидактического театра позволяют «оживить, раскрасить» историю. Участники постановки имеют уникальную возможность сами погрузиться в изучаемую эпоху. Спектакль «Виват, Россия!» позволяет достичь этого путем слияния двух искусств: театра и музыки. Спектакль посвящен эпохе Петра I. Показано его детство, реформы, их влияние на судьбы отдельных людей и всей России.
...
23 05 2022 2:34:53
Зачастую обучаемые испытывают страх и неуверенность в том, что им по силам усвоить такой объем. Задача педагога – научить ребят управлять информацией и уметь ее усваивать. Для этого на своих уроках автор обучает учеников умениям передавать содержание текста в сжатом виде; проводить информационно-смысловый анализ текста; формулировать выводы. Подобранные к уроку задания требуют от обучаемых активного, вдумчивого и внимательного чтения.
...
22 05 2022 15:29:58
Интегрированный урок истории и литературы предназначен для учащихся 9–11-х классов. Создан на основе изучения материалов школьного историко-краеведческого музея и поисковой работы учащихся. Включает рассказ об односельчанах – участниках Великой Отечественной войны, об их фронтовой судьбе, о жизни села в годы войны, о детях войны, условиях учебы, об учителях....
21 05 2022 5:24:18
Урок истории в 4-м классе знакомит учащихся с историческими событиями времен правления Александра II и Николая II....
20 05 2022 2:14:41
Цель данного занятия — показать, что изменения во времени, в прострaнcтве и по субъекту нормативных норм указывают на изменения, произошедшие в государстве, которое не может существовать без права, так как последнее юридически оформляет государственную власть, определяет его монополию на физическое принуждение, регулирует систему налогообложения, но и право не может существовать без государства, так как последнее санкционирует действие правовых норм.
...
19 05 2022 17:35:21
Урок-презентация посвящен рассмотрению основных событий движения декабристов. Учащиеся знакомятся с первыми организациями декабристов, с их программами и ролью декабристов на Кубани.
...
18 05 2022 7:35:31
Данная работа адресована учителям истории и учащимся старших классов. Данный материал может быть использован при подготовке к урокам, для индивидуальной и групповой работы, а также для подготовки к олимпиадам. Материал включает в себя различные типы заданий, что помогает учащимся развивать умения и навыки при работе с историческим материалом....
17 05 2022 18:32:15
Используя информационно-коммуникативные технологии, автор привлекает внимание учащихся к изучению темы, активизирует их познавательную деятельность. Раскрывает предпосылки общенародного движения в Чехии, показав, как в условиях хозяйственного подъема второй половины XIV века в стране происходило усиление феодального гнета, сочетавшееся с засильем немецких колонизаторов и господством католической церкви....
16 05 2022 2:14:53
Задачи урока: определить изменения в социально-экономическом развитии страны в конце XV – начале XVI века; показать, что в основе изменений лежит трудовая деятельность людей; охаpaктеризовать основные группы населения, дать оценку Судебника 1497 года....
15 05 2022 20:47:36
Урок по Новейшей истории XX в. в 9-м классе по теме «Новейшая история XX в. Зарубежные страны» проводится в игровой форме по типу телеигры «Слабое звено». Урок предназначен для обобщения и закрепления знаний по окончанию курса....
14 05 2022 5:48:46
Урок завершает тему «Гражданская война», закрепляет знания школьников, они проявляют умения, необходимые для успешной деятельности. Работа в группах учит сотрудничать, принимать совместные решения, развивает лидерские качества, отpaбатывает навыки работы в комaнде. Учащиеся знакомятся с историческими источниками, программами различных партий, анализируют их. Каждый ученик имеет возможность проявить себя....
13 05 2022 11:31:13
Урок-турнир знатоков геральдики по историческому краеведению в 5-м классе завершающий по теме "Символы моей Родины". Задачи урока - закрепление знаний учащихся по теме "Гербы моей Родины", активизация интереса учащихся к исследовательской работе, работе в группе, формирование умения понимать значение герба, популяризация знаний о символах страны через привлечение к уроку родителей и старшеклассников.
...
12 05 2022 4:42:11
Непосредственное наблюдение по этой теме невозможно вследствие отдаленности периода изучения во времени и прострaнcтве. Презентация позволит в некоторой степени восполнить отсутствие живого созерцания. Автор представляет цифровой образовательный ресурс для изучения темы "Древний Восток", разработки которой имеются в методических пособиях.
...
11 05 2022 6:21:53
Урок строится по традиционной схеме урока-презентации. Его особенностью является постоянный диалог учителя и учеников, основанный на вопросах, подобранных в рамках презентации. В материале урока освещены все этапы и направления изучаемой эпохи: наука, литература, изобразительное искусство, музыка, архитектура....
10 05 2022 9:20:15
Еще:
Учеба -1 :: Учеба -2 :: Учеба -3 :: Учеба -4 :: Учеба -5 :: Учеба -6 :: Учеба -7 :: Учеба -8 :: Учеба -9 :: Учеба -10 :: Учеба -11 :: Учеба -12 :: Учеба -13 :: Учеба -14 :: Учеба -15 :: Учеба -16 :: Учеба -17 :: Учеба -18 ::